В 2019 году, когда делал страховку, было лень не только проходить техосмотр, но и даже покупать его в интернете. В связи с этим я доплатил 1000р брокеру и он мне оформил карточку ТО вместе со страховкой. Пробег он не спросил, а я и забыл, что он указывается.
Каково же было мое удивление, когда спустя два года я обнаружил, что он указал пробег 165 тыс, хотя на тот момент пробег был порядка 120 тыс.
В то же время, я скоро планирую продавать машину и понимаю, как многие относятся к подобным отчетам — скорее всего закроют мое объявление. В связи с этим я предпринял попытку исправить ситуацию и написал в службу поддержки. Скажу честно, надежд у меня никаких не было. Я написал обращение, приложил в качестве доказательств заказ-наряд и свой бортжурнал. Каково же было мое удивление, когда спустя неделю мне пришло сообщение от поддержки, что информация о пробеге исправлена.
Полный размер
исправленный график пробега
Насколько я знаю, я далеко не один в такой ситуации. Так что имейте в виду 🙂
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 166 500 км
Содержание
- Ошибки Автотеки и Авито, не застрахован никто!
- Проверка авто по Автотеке: может ли она обмануть?
- Спойлер: Ещё как может!
- Автотека пользуется заслуженной популярностью в России
- UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:
- Что проверяет Автотека?
- Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Периоды владения (количество владельцев)
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Участие в ДТП
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Реальный пример
- Пробег автомобиля
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- История обслуживания
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Прохождение техосмотра
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Проверка пробега и диагностика BMW X1. Почему не сходится с базой АВТОТЕКИ.
- Комментарии 2
- Новости автомира
- Автотека как удалить информацию об автомобиле
Ошибки Автотеки и Авито, не застрахован никто!
Все наверное заметили, что в данный момент крупнейшая площадка по размещению бесплатных объявлений Авито плотно сотрудничает с компанией Автотека. Автотека интегрировалась в Авито и при поиске любого авто выдаёт кое-какие сведенья о нём, ну и предлагает докупить оставшиеся.
При продаже авто на Авито, необходимо ввести его ВИН номер, по нему в последствии Автотека сделает свой экспресс отчёт под объявлением. Также Автотека ищет по базе Авито старые объявления с этим же ВИНом и если находит, вставляет их в свой отчёт, показывая указанную ранее цену, пробег, описание, а и иногда и фото.
Функция эта безусловно полезная и позволяет выявить перекупов и других сомнительных личностей, которые раз в месяц делают новые фото затоталенного корыта (что-бы сбросить счётчик просмотров объявления) и пытаются снова его впарить. Вот только к сожалению ошибки тоже случаются.
Задумываясь о продаже своего авто, решил посмотреть, что же увидит потенциальный покупатель, оплатил отчёт по ВИНу, и понял, что сделал это не зря.
В моём отчёте фигурировало аж 3 объявления о продажи моего авто, все от 2019 года, хотя само собой я их не публиковал.
Т.е. предприимчивые ребята из какого-то салона-стоянки, где-то раздобыли мой ВИН (что в наше время думаю не является проблемой вообще), разместили свои авто с очевидно тёмным прошлым под этим ВИНом (при этом совершенно не парясь с пробегом и вбивая его от балды) и вуаля, теперь их фейковые объявления попадают в историю к истинному владельцу, который в свою очередь обретает геморрой на пустом месте, в виде:
— потери потенциальных покупателей;
— снижения рыночной стоимости авто;
— увеличения срока продажи авто.
Вот например, что увидит потенциальный покупатель в сводке по пробегу:
Если вы думаете, что проблема решается письмом в поддержку, вы ошибаетесь. Вопрос вообще никак не решается с МАРТА месяца. Я писал и в Авито и в Автотеку, скидывал туда и туда все документы по их запросам, а воз и ныне там, прошло уже почти ПЯТЬ месяцев.
И как результат, только стандартные отписки:
При этом Автотека говорит, что передали всю информацию в Авито, Авито говорит, что передали в Автотеку, ждите. Класс ребята, БРАВО. Вы создали действительно удобный сервис, но не можете решить элементарную проблему, создающую большие неудобства порядочным владельцам. Или может вам эти серые автосалоны тоже все документы прислали, а?
Вместо выводов:
— У компаний абсолютно не отлажен механизм отклонения фейковых объявлений и исправления истории настоящих авто. Судя по отзывам в интернете и слов одного трейдинщика, проблема далеко не еденичная.
— Каждый может получить такой нежданчик, поэтому перед продажей рекомендую купить отчёт по своему авто.
— Размещайте объявления на авто.ру и дроме, туда автотека пока не добралась.
Друзья, прошу максимальный репост, без публичного порицания эта проблема обретёт массовый характер, тут никто не застрахован.
Источник
Проверка авто по Автотеке: может ли она обмануть?
Спойлер: Ещё как может!
Автотека пользуется заслуженной популярностью в России
Это добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС;
— Сведения о технических характеристиках ТС;
— Сведения о количестве владельцев ТС;
— Сведения о пробеге ТС;
— Сведения о выдаче дубликата ПТС;
— Сведения о наличии обременений (залога);
— Сведения о фактах угона ТС;
— Сведения об использовании ТС в качестве такси;
— Сведение об участии ТС в ДТП;
— Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Как еще проверить?
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца
reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п..
kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Как еще проверить?
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Участие в ДТП
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Как еще проверить?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Реальный пример
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Пробег автомобиля
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Как еще проверить?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
В чем подвох?
Как еще проверить?
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Как еще проверить?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot
Источник
Проверка пробега и диагностика BMW X1. Почему не сходится с базой АВТОТЕКИ.
Не много забегая вперед расскажу про диагностику БМВ Х1 в кузове Е84, которую я недавно производил и которой могло бы и не быть. Почему? Читайте историю до конца и сами всё поймёте. Продолжу свой рассказ в хронологическом по порядке.
На днях ко мне в личку в сообществе Drive2 обратился Дмитрий и попросил проверить дизельный БМВ Х1.
🚘 Автомобиль BMW X1 E84 Рестайлинг
✔ Двигатель: N47, Дизель 2,0 л / 184 л.с.
✔ Год: 2014
✔ Пробег: 57 053 км
✔ Цвет: Белый
✔ Коробка: Автомат
✔ Привод: Полный
✔ ПТС: Оригинал
✔ Владельцев: 4
💰 Цена: 1 295 000 руб. 💸 Торг: минус 15 000 руб.
🛒 Цена рыночная: от 1 000 000 до 1 122 000 руб.
Проверка по базам
Реально на рынке не большой выбор живых бэх. Скажу честно, я изначально скептически относился к осмотру автомобиля с регистрацией в Саратовской области, который продаётся в Москве. Конечно в жизни всякое бывает и это можно объяснить переездом владельца в Москву. Но довольно сложно морально принять, что автомобиль может быть в хорошем состоянии после 4-х владельцев: Лизинг, Физлицо, Перекуп, Физлицо.
Да ещё в сохранном телеграмм ботом AVinfoBot объявлении о продаже этого БМВ значится пробег 89000 км.
Автомобиль продался от имени Константин летом 2019 года с пробегом 89000 км. Проверить правдивость этой информации невозможно, потому что указанный номер мобильного телефона с 2016 года является подменным на auto.ru и по нему продавали не один десяток машин, в том числе за последнее время это номер телефона использовали для разных объявлений.
Продавец уверяет что это какая то ошибка и никто физически не мог продавать его автомобиль в июле 2019 года, так как он сам этого не делал и владеет автомобилем с августа 2018 года, что подтверждено записью в ПТС.
Кстати ПТС весь заполнен. Новому владельцу либо нужно менять его на дубликат, либо делать ЭПТС (электронный ПТС). Но это его не пугает, важно техническое состояние автомобиля. Давайте разбираться дальше.
По базам техосмотра подтянулся пробег 95 453 км, но продавец «бьёт в себя в грудь» — пробег не мотал, а запись в АВТОТЕКЕ ошибка.
Кто виноват?
Задаём вопрос продавцу каким образом он проходил техосмотр и получал диагностическую карту. Ответ был предсказуем: «Заказал техосмотр по телефону и дистанционно всё сделали, диагностическую карту не получал.» Получается в базу техосмотра внесли данные по пробегу авто от балды, а владелец автомобиля тупо не проверил информацию которую внёс эксперт в диагностическую карту.
То есть переводя на русский язык, владелец авто сам проеб*л при оформлении техосмотра соответствие реального пробега и записанного в результаты диагностики. Но зато обиженный продавец не поленился написать пост на Drive2 с обвинениями в адрес Автотеки.
Автотека… неожиданные проблемы в продаже
Не правда ли удобно перекладывать свои косяки на других. Я вижу данную запись автора как некий способ реабилитации себя в глазах общества. Конечно же обида за доставленные не удобства заставляет человека обвинять всех, кроме себя самого. Естественно во всём виновата Автотека с её не правильными г@внобазами, которая всего лишь подтягивает данные с официальной базы техосмотра ЕАИСТО. Виноват автоподборщик, который задаёт не удобные вопросы и пытается докопаться до истины. Посмотрите скриншнот части этого опуса.
Реальный пробег мы увидим в электронных блоках автомобиля, но сначала проверим кузов.
Проверка кузова
Перейдем непосредственно к осмотру кузова автомобиля. При проведении замеров ЛПК кузова, продавец с усмешкой заявил: «Зря стараетесь, всё равно ничего найдёте». Но искали не зря. В результате тщательного осмотра была выявлена перекрашенная крышка багажника. Толщина ремонтной шпаклёвки по центру крышки доходила до 800 мкм. Остальной кузов не перекрашивался.
Передний бампер сильно поврежден, в трещинах. Однако состояние радиатора охлаждения отличное, повреждений сот радиатора нет совсем и это не смотря на то что защитная сетка в передний бампер не устанавливалась. Есть скол с небольшой вмятиной в передней части крыши от прилетевшего камня. Присутствуют не большие сколы на капоте и на других элементах кузова, замазанные белой краской.
Заменено лобовое стекло в 2015 году по КАСКО. На данный момент лобовое стекло без трещин и сколов.
Все маркировки авто без криминала. Геометрия кузова автомобиля не нарушена, повреждений силовых элементов (лонжероны, стойки) не обнаружено. Фары оригинал 2014 года. Под капотом всё сухо. Единственное запотевание выявлено в районе масляного фильтра и теплообменника.
На автомобиле установлена зимняя шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 7 — 2011 года выпуска, большая часть шипов отсутствует. Рекомендуется замена резины по сроку службы. Летняя резина 2014 года шла с автомобилем при покупке его нового в автосалоне, хранится в гараже у продавца. Остаток протектора со слов продавца 2,5 мм на один сезон. Износ передних тормозных дисков более 50%. Нужно сделать ТО. Установлена сигналка Пандора.
Компьютерная диагностика
👉 Переходим к диагностике:
🔸Пробег на одометре — 57053 км.
🔸Пробеги по зафиксированным ошибкам не расходятся в показаниями одометра. Были ошибки по низкому напряжению аккумулятора. Аккумулятор не давно заменен на новый.
🔸Коды неисправностей исторические и не влияют на нормальную работу автомобиля.
🔸Пробег зафиксированный в электронном блоке управления АКПП — 57048 км. Пробег на приборной панели — 57 053 км. Пробег в ЭБУ АКПП меньше на 5 км. Скрутка пробега не установлена.
🔸Коррекции по пакетам фрикционов АКПП в норме. Состояние коробки соответствует пробегу. Для максимального продления жизни автомату ZF рекомендуется проводить полную замену масла в АКПП каждые 60000 — 80000 км.
🔸Регенерация сажевого фильтра 148 км назад. Остаточный ресурс сажевика 179000 км.
🔸Турбина нормально дует.
🔸Коррекции по впрыску и давление топлива в норме.
🔸 Снизу удалось выявить не сильное запотевание на заднем редукторе.
🔸 Амортизаторы сухие. Запотеваний и трещин на пыльниках приводов нет. Рекомендована проверка подвески автомобиля в условиях СТО на подъемнике с целью выявления временных растрескиваний сайлентблоков и проверки работоспособности других элементов подвески.
Подведём итог диагностики автомобиля BMW X1. Автомобиль без криминала, в целом живая Бэшка с М-пакетом и не большим пробегом. Ценник конечно завышен относительно рынка. Но к сожалению хороший автомобиль дефицитный товар. В итоге продавец сделал скидку 15000 руб. плюс ещё на такую же сумму отдал запчастей.
Какой можно сделать вывод из этой истории. Не всегда пробег который зафиксирован в базах соответствует реальности, а узнать реальное состояние автомобиля можно только в живую проверив этот автомобиль.
В заключении хотелось поздравить моего заказчика Дмитрия с успешной реализацией своей мечты и покупкой хорошего автомобиля.
Всем удачи на дорогах!
Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь было интересно. Не забудьте оценить этот материал 👍
Заказать подбор хорошего авто:
📞 +7 (925) 051-22-95
📱 WhatsApp, Viber, Директ
📩 aut0tester@yandex.ru
Комментарии 2
Эх Алексей))) не обижен я ни на автотеку, ни тем более на Вас))
С юмором я слегка писал, а о вас там только положительное. Угрюмый вы тогда приехали, вот теперь тут угрюмостью своей на меня наехали🤣
Я был максимально с Вами честен и открыт, все показал сам. Окраска крышкив 10 см размером, ну увы не знал. Не тот это косяк чтоб влиял на продажу. Знал бы рассказал и так.
Ну ведь с порога так сказать, поднаехали на меня?))) и я понимаю зачем, норм всё. Когда врут думаю уже и так замечаете. У меня между прочим хорошее мнение о Вас как о специалисте сложилось, а вы вот как значит 🤣 увидели во мне обиженного продавашку…
Вячеслав, я не на кого наезжаю и применительно к Вам не имею каких либо претензий. Со своей стороны могу подтвердить, что действительно Вы ничего не скрывали и предоставили максимальные возможности для проверки автомобиля. Теперь объясню по поводу методов моей работы. Я всегда выполняю свою работу честно и качественно, ничего не от кого не скрываю и отвечаю за проделанную работу своей репутацией. Я являюсь независимым экспертом, поэтому для меня важно собрать максимальное количество объективной информации по объекту проверки и предоставить её в понятном виде моему заказчику. Что я собственно и делаю. В этом блоге я поделился этот историей, потому что мне она показалась интересной и полезной для других людей. В любом случае всё написанное здесь правда, я ничего не выдумывал, не приукрашивал и написал всё как есть. Возможно я в несколько грубой форме указал на Ваши ошибки, но я так же указал и пути их решения, для того чтобы не попадать в подобные ситуации. Надеюсь что взгляд со стороны поможет Вам в дальнейшем не совершать ошибок, а так же публиковать для общего обозрения объективную и полезную информацию.
Источник
Новости автомира
Автотека как удалить информацию об автомобиле
Автотека пользуется заслуженной популярностью в России, как добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС; — Сведения о технических характеристиках ТС; — Сведения о количестве владельцев ТС; — Сведения о пробеге ТС; — Сведения о выдаче дубликата ПТС; — Сведения о наличии обременений (залога); — Сведения о фактах угона ТС; — Сведения об использовании ТС в качестве такси; — Сведение об участии ТС в ДТП; — Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Как это выглядит в отчете?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п.. kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot
И ещё очень интересный факт: программа сведения о дтп берет в страховой базе. Получается если авто был в дтп, но не был застрахован, ремонтировался за наличные, в отчете информации не будет.
Давайте поговорим о платных сервисах для проверки авто не выходя из дома.
Ничего не имею против таких сервисов, очень удобно иногда, но мы редко ими пользуемся. Обязательные для проверки — сайт ГИБДД, реестр залогов и база ФССП, они бесплатные и максимально объективные. Большинство платных сервисов просто отправляют запросы на эти сайты, а данные отображаются в приложении или на сайте.
Если пользоваться этими приложениями с головой, то можно получить много информации, например, когда вы уже осмотрели автомобиль и есть какие — то сомнения, можно их развеять, сделав запрос.
Меня напрягает их навязчивая и даже агрессивная реклама, типа за 100 рублей ты проверишь машину просто досконально, зачем же платить такие деньжищи подборщикам, если все так просто и недорого?) В рекламе они обещают проверку на угон, на запрет, на ДТП, на достоверность пробега прям все в одном! Не знающий человек и впрямь, может поверить во всемогущество этих сервисов, но давайте рассмотрим их подробнее.
1. Вин номер, проверка на аресты, угоны, регистрацию. Приложения выдают информацию по указанному вину, а кто проверит правильность указанного вина? Кто гарантирует, что указанный вин в документах соответствует вину на автомобиле? Никто не продает угнанную машину с угнанными документами) Для угнанного авто всегда есть чистые документы, по которым приложение вам выдаст информацию — «все ок, берите!»
2. Количество хозяев. Например, в объявлении указано 1 хозяин, вы делаете запрос в приложении, а там 2 записи на физ. лицо, обманывают, думаете вы и правильно делаете, но в жизни бывают всякие случаи. К примеру, машину переоформляют на родственника для освобождения от уплаты налогов. Всегда надо смотреть документы вживую, ну или же попросить фото у продавца, если речь идет о дистанционном варианте.
3. Проверка на ДТП. Тут есть два варианта, когда в базе нет ДТП по автомобилю, а значит все хорошо и когда они есть, а значит все плохо и машину брать нельзя. Первый вариант очень сомнительный в том плане, что в этой базе хранятся ДТП только с 2015 года и естественно только те, что были зарегистрированы ГИБДД и страховой соответственно. Но аварии даже с сильными повреждениями не всегда регистрируются, участники могут договориться об оплате на месте, а если участник был один (съезд в кювет, к примеру) то и регистрировать смысла нет. В таком случае приложение выдаст информацию, об отсутствии ДТП, но на деле все может оказаться совсем иначе. Второй вариант — когда отображается информация об аварии и даже указано, какие элементы были повреждены. У моего отца опель астра, по базе будет две аварии. Если верить сервису, то и спереди, и сзади все было разбито, а по факту крашен один элемент.
4. Пробег. В рекламе так уверенно заявляют, что укажут вам реальный пробег любого автомобиля. А как же они его узнают? Неужели машины уже отправляют данные о пробеге в реальном времени на какой-то сервер, с которого любой желающий может с ним ознакомиться. К сожалению все не так) Информация о пробеге берется из данных о ТО, в этом случае даже не техническом обслуживании, а техническом осмотре. А кто его сейчас проходит как положено? Процентов 30 от всех автомобилей и то хорошо, а в большинстве случаев пробег просто записывается со слов хозяина. В приложении просто будет указан пробег на последнем ТО, его же могут скрутить до этого. Машины до 3х лет вообще не проходят ТО каждый год, а за год можно проехать и 30 и 50 тысяч.
Четыре основания не доверять на 100% платным сервисам для проверки авто при выборе автомобиля. Пользоваться ими можно и даже нужно, это может облегчить поиск и выбор, но делать это надо с умом.
В конце покажу наглядно на примере моей машины, что обащают и что получаешь в итоге. Обратите внимание, «в отчете найдено 9 записей» из списка ниже. В нем и пробег, и история размещения на авито, и история обслуживания у диллера.
Теперь смотрим, что мы получили в отчете. Он аж на трех страницах) Но информации не густо… 90 процентов это информация с сайта ГИБДД, а так же два сервиса по залогам. А где же пробег? А где же участие в ДТП? А они были даже оформлялись, на двери есть небольшая вмятина. А где же обслуживание у дилера? А машина там обслуживалась пока в Белгороде был дилер.
Информация о дубликате или оригинале ПТС полезная информация, но ее можно получить просто увидев ПТС на фото или в живую. Пользуясь случаем хочу поделиться с читатетелями человеком который поможет в сложной ситуации с удаление ДТП из Базы ГИБДД, а так же с чисткой информации в «Автотеке» WhatsApp для связи: +79656085365
Источник
Наверняка каждому автолюбителю знакома Автотека, которая позволяет узнать историю автомобиля по VIN-коду. Так как сервис принадлежит компании Avito, в каждом объявлении о продаже авто можно увидеть пример отчета и ссылку на проверку. Средняя цена отчета — 199 рублей, а если купить сразу несколько, то будет дешевле. Казалось бы, удобный сайт, который помогает сразу исключить сомнительные предложения и выбрать наилучший вариант. Но на практике Автотека делает ошибки в отчетах, которые портят карму хорошим автомобилям. В статье расскажу о баге алгоритма Автотеки, который сильно затормозил продажу моего авто.
Ситуация
В прошлом году я выкладывал объявление о продаже своего автомобиля на Avito. Цену поставил чуть выше рынка, так как машина в отличном состоянии, без ДТП, с небольшим пробегом и в максимальной комплектации. Удивительно, но никто из потенциальных покупателей не позвонил и не приехал смотреть машину. Я решил снять объявление, раз покупателей нет – по низу рынка я продавать не хотел.
Однажды на Avito я увидел автомобиль, который меня заинтересовал. И предложил продавцу обменяться машинами с моей доплатой. Продавец был перекупщиком, поэтому проверить автомобиль по VIN-коду для него не составило труда. После проверки он сообщил, что на моей машине скручен пробег, поэтому готов предложить 800 тысяч рублей вместо запрошенных 1,2 млн руб.
Я был крайне возмущен таким предложением. Подумал, что это просто наглый перекупщик, который манипулятивно пытается снизить стоимость автомобиля.
Но когда я увидел отчет Автотеки своими глазами, то удивился – в нем черным по белому было написано: «Пробег могли скрутить».
Думаю, у многих людей в такой ситуации возникнет тревога. Я покупал машину три года назад и в отчете не было ни намека на скрученный пробег.
Что я сделал
Бывшего хозяина машины я знаю лично, поэтому позвонил ему, чтобы уточнить эти моменты. Конечно, он был удивлен не меньше меня и уверял, что пробег не скручивался.
Нюанс состоял в том, что я четвертый владелец автомобиля, поэтому можно предположить, что, например, второй хозяин мог скрутить пробег. Но логически такого не могло быть, ведь первый хозяин машины за два года проехал всего 3068 км и продал ее в 2016 году. Второй владелец продал машину в 2017 году с пробегом 22 000 км. А в отчете написано, что в 2016 году пробег составил 81 538 км, а в 2017 — 22 000 км. И может показаться, что кто-то скрутил пробег.
Все данные, что указаны в Автотеке, предоставлены дилером, где обслуживался автомобиль. Поэтому я поехал к нему, чтобы все проверить лично.
Предоставив VIN-код, сотрудник сервисного центра показал данные о прохождении планового ТО. В отчете видны цифры, даты и список выполненных работ на различных пробегах и датах. Здесь стало понятно, что пробег никто не скручивал.
Исходя из предоставленной информации, можно предположить, что Автотека программно ошиблась, перепутав даты и пробег. По отчету дилера видно, что в 2021 году пробег на момент ТО составлял 81 538 км. А Автотека вместо 2021 года установил этот пробег за 2016 год. Отсюда ломаются все дальнейшие записи, поэтому система делает вывод, что пробег мог быть скручен. Тем самым, вводит покупателя в заблуждение.
Другие случаи
Я начал искать информацию в интернете и увидел, что подобных случаев с ошибочным пробегом немало. В социальных сетях встречаются жалобы владельцев о срыве сделке из-за сомнительной истории авто. Кто-то пишет, что не купил машину, увидев скрученный пробег в отчете. Хотя продавец уверял в ошибочности данных Автотеки. Но людям легче поверить стороннему сервису, чем владельцу.
Что делать
Я написал в службу поддержки сервиса Автотека, приложив скриншоты о прохождении ТО. Мне ответили через три дня. В ответе было написано вот что:
В итоге я отправил фотографии пройденных ТО у дилера с соответствующими пробегами. Через несколько дней поступил ответ от поддержки:
Сотрудники Автотеки исправили информацию о пробеге. В отчете теперь отсутствует строка: «Пробег могли скрутить».
Стоит ли пользоваться Автотекой
Ответ на этот вопрос будет неоднозначным. С одной стороны, сервис может обезопасить вас от покупки сомнительного автомобиля, а с другой – из-за недостоверной информации вы можете упустить отличный вариант.
Стоит понимать, что Автотека – это чей-то бизнес, в данном случае компании Avito. Предприниматели делают миллионы на этих отчетах, которые формируются из базы ГИБДД, страховых компаний и официальных дилеров. А простые люди тем временем должны бегать и доказывать свою честность.
Не стоит слепо верить каким-либо отчетам. Необходимо уточнить информацию у владельца и других лиц, имеющим отношение к автомобилю. И, конечно, пройти проверку в автосервисе.
С одной стороны, мне повезло – машина обслуживалась у дилера. С другой стороны – из-за ошибки системы испортилась история. Но своевременная реакция и попытка разобраться в ситуации принесли свои плоды — отчет исправлен. Это значит, что Автотека — небездушный робот, а люди, которые могут помочь, если к ним обратиться. Но точно неизвестно, сколько подобных отчетов повлияло на куплю-продажу автомобилей в нашей стране. Ведь часть людей, увидев подобный отчет, просто не станут связываться с такой машиной. Мало того, некоторые владельцы даже не пытаются исправить неверную информацию о своем транспортном средстве, хотя это возможно. Будьте бдительны и проверяйте информацию в разных источниках.
Автор — Айрат Кадырмаев.
Год назад автомобиль проходил ТО обслуживание перед получением полиса ОСАГО.В документах полученных на руки после прохождения ТО проставлен фактический пробег авто:9тыс.км.В этом году,при прохождении этой же процедуры,работник СТО обратил внимание на несоответствие фактического пробега авто тому,что значится в компьютерной базе(а именно более 89000 км).Кто,когда и по какой причине ввёл в базу эти данные осталось не выясненным.И главное-как поступить в данном случае,то есть как привести данные базы к фактическим значениям?Для справки:автомобиль выпуска 2013 года,новый,приобретён в декабре 2014,в эксплуатации с января 2017 пробег-13,5тыс.км..Хозяин-один. Подозреваю что поправить так, чтобы в базе фигурировала другая (правильная) цифра не получится. Постоянно когда-нибудь в неудобное время будет всплывать этот неудобный пробег, и дело тут скорее в том, что по стране у нас еще нет единой базы, которая своевременно позволяет отслеживать и удалять ошибки, неточности и задвоения. Ошибочный пробег завязан на диагностическую карту, и проблема тут еще в том, что вы заметили ошибку только через год, поэтому у вас не получится сделать новую диагностическую карту по “горячим следам”. Как вариант можно попробовать исправить ошибку через операторов ТО (в первую очередь через тех, кто допустил ошибку), у некоторых из которых есть возможность корректировать базу. Но они могут не взяться править информацию спустя время. В принципе большой пробег для части покупателей не играет большой роли, они больше смотрят на состояние машины. Так что если у вас не получится исправить пробег, сильно не расстраивайтесь. система выбрала этот ответ лучшим НеЯэто 3 года назад Ошибочное значение пробега в базе – это не только у Вас такой косяк. Мне кажется, что эту цифру каждому второму вносят “от балды”. Если тут же на месте не заметили, то исправить впоследствии не получится. Только при следующем ТО внести соответствующее. Все автовладельцы понимают, что этому показателю верить не стоит. Да и потом, был в прошлом ТО пробег 89000, а в этом 15000. Неопытный подумает – скрутили. А опытный водитель на цифры не смотрит, а ориентируется на состояние автомобиля. К тому же, в диагностической карте может стоять совершенно другое значение, реальное. В общем, в отношении пробега в базе на данный момент переживать не стоит. Единственное, если Вас это очень тревожит, попросите к этому пункту дописать комментарий. Такая возможность есть. Но по большому счёту заморачиваться не стоит. Ната лия 3 года назад Как не странно эта проблема не только не нова, но и постоянна, очень большое количество людей ее допускают, кто-то сам по невнимательности, кто-то делая страховку через соседа. Именно так и произошло с моим соседом, он попросил сделать ОСАГО, тот выполнил поручение, а он проверил только через какое-то время и чуть не поседел. У него был пробег около 30 тысяч, а написано больше 150, куда только не обращался, но исправить не мог, написал письма в ГИБДД, кроме этого отправил письмо в службу поддержки Автокод, туда же приложил диагностическую карту. Из плюсов, только добавление в комментариях реального пробега и все. Бекки Шарп 3 года назад Решить проблему можно только через операторов ТО. Но поскольку времени прошло много, то концов уже не найти. Можно пробовать разбираться через руководство, писать заявления, на которые должны будут дать ответ. Эления 3 года назад “Пробег личного авто” – это такой показатель, когда ошибку можно увидеть, даже не меняя цифр. Любой опытный водитель ориентируется, в первую очередь, на соответствие тех данных, которые ему показывают, с тем, что видит. Даже непрофессиональному автомобилисту ясно, что цифры “накрученные”, так как непомерно завышены! В среднем, за год техника накатывает примерно 15 – 16 тыс. километров. Даже если слепо закрыть глаза на замечательный внешний вид, за три года с 2013 до 2017, то есть в течение четырех лет, машина никак не имела возможность столько “накатать”, в чем еще больше убеждает безупречный внешний вид. Есть косвенные признаки, как еще подтвердить, что данные преувеличены, при помощи специальных современных способов – компьютера. Чтобы уточнить, понадобится не более, чем USB, такой как “OBD -2”. Хотя существуют спецы, способные сбросить показатели даже в электронном блоке, что следует учитывать, быть осторожными… Но есть еще другие косвенные способы, кроме прекрасного внешнего вида авто. Надо внимательно присмотреться к тем показателям, которые неизменны, например, блоку управления светом, – подчас, эти данные не подлежат, чтобы их перезаписывать. Или небольшие детали, которые очевидно меняли: стоит только взглянуть под капот на состояние некоторых составляющих. У нового авто все детали тоже новые, никто не менял мелких переферийных деталей. Любой компетентный человек увидит, что 89 тыс – неадекватный внешнему виду километраж. Можно разве что внести поправку: комментарий к этой цифре. Кстати, накручивание километража часто можно встретить. Точно в цель 3 года назад Следует обратится напрямую к операторам ТО – скорее всего, они скорректируют базу и у Вас будет показываться реальный пробег. Дело в том, что данная проблема (отображение неверного пробега) была у многих пользователей-автовладельцев, все они писали напрямую в ТО и базу оперативно корректировали, обычно в течении рабочей недели. chistkaavto 3 месяца назад ****Делал заказ на очистку автотеки у @chistkaavtoteki телеграм (Алексей Харисов).Быстро выполнил заказ. Всё объяснил, растолковал. Также предоставили аккаунт по моим критериям. Быстро, дешево. Очень рекомендую! Хорошая работа. Отмечу на всех форумах, отзывы тоже играют роль. Спасибо!**** vladimirjd более месяца назад Обращался за чисткой автотеки к @chistkaavtoteki(телеграм Алексей Харисов),убрал дтп и расчеты,все качественно и недорого Роза Зимняя 3 года назад К сожалению, за невнимательность сотрудников ответственных органов расплачиваются обычно люди. Вот и мой сын столкнулся с подобной проблемой несколько лет назад. Когда он проходил ТО, то сотрудник сервиса ошибочно приписал ему единицу к пробегу. А на следующем То его обвинили, что он скрутил цифры пробега. Ему очень долго пришлось помучится, чтобы доказать, что была ошибка. Правда, ему повезло в том, что машина была новая. storus 3 года назад Многие автовладельцы утверждают, что при прохождении ТО достаточно часто пробег автомобиля ставится, как говорится, от балды. Исправить его можно лишь в течении пяти дней после обслуживания. Если прошло больше времени, то придётся ждать следующего ТО, чтобы в базу внесли верные данные о пробеге. Поэтому, если планируете продать свой авто, то будьте внимательны и сразу указывайте операторам на неправильные данные. Marinovich 3 года назад Здесь очевидна ошибка ТО. К сожалению, по прошествии времени доказать свою правоту будет трудно. Дело в том, что возможно и сотрудник, который допустил ошибку, уже уволен. Единственно, на что можно ссылаться, на год выпуска машины. Если на тот момент ей было немного лет, то еще что-то можно доказать, например, обратившись в суд. AlexSEO 3 года назад Нужно идти в то ТО, где и допустили ошибочную запись и брать у них справку об этом для последующей корректировки, хотя делать это нужно было сразу же, ведь год прошел, а за это время теоретически можно было “накатать” ту, неверную цифру. Знаете ответ? |
Удаление расчета ремонта из Автотека. Начало войны с Audatex
Всем доброго времени суток! Недавно имел счастье столкнуться со всеми так любимыми и почитаемыми отчетами, посланной нам цифровыми богами Автотеки. Теми самыми отчетами, зеленые галочки в которых, важнее чем осмотр самого автомобиля, теми, где тотал не так уж и важен, если история «ровная»
И все бы ничего, если не 2 НО… Не обнаружил бы расчет на 2мл руб, и это не был бы мой автомобиль!
Курьезность заключается в том, что автомобиль никогда не был в ДТП и не имеет ни одной окрашенной детали вторично. Открыв расчет, я был крайне удивлен. Рассчитали весь салон автомобиля, плюс приятным бонусом был вписан пробег в 1.5 мл километров.
Однако…Изучив, откуда ноги растут, было принято решение писать не в филиал зла «Автотеку», а непосредственно в главный офис «Аудатекс»
Поскольку по заверению всех цитатников Вконтакте — Сила в правде, письмо было составлено в крайне нейтральном и спокойном тоне… мол прошу разобраться, тут ошибка… чуть ли не поблагодарил заранее за удаление.
После пары дней ожидания, получаю на почту ответ;
Понятно было мало чего, четко я понял одно — просто не будет. Собрав все юридические познания, применимые в данной стране, сгенерировал, как я думал гениальное письмо.
Ну все, теперь то точно закон на моей стороне — предположил я!
Что дое…ся? Подумал Аудатекс и прислал следующий ответ;
На данном этапе, бесполезное общение с Аудатекс было решено приостановить.
Принято решение обратиться к юристу для составления досудебной претензии и искового заявления непосредственно для обращения в суд!
Всю информацию, по прогрессу и процессу буду обновлять.
всем удачи!
P.S хотел вставить Ozzy Osbourne & Busta Rhymes — This Means War, но она и так в голове играет
Источник
Ошибки Автотеки и Авито, не застрахован никто!
Все наверное заметили, что в данный момент крупнейшая площадка по размещению бесплатных объявлений Авито плотно сотрудничает с компанией Автотека. Автотека интегрировалась в Авито и при поиске любого авто выдаёт кое-какие сведенья о нём, ну и предлагает докупить оставшиеся.
При продаже авто на Авито, необходимо ввести его ВИН номер, по нему в последствии Автотека сделает свой экспресс отчёт под объявлением. Также Автотека ищет по базе Авито старые объявления с этим же ВИНом и если находит, вставляет их в свой отчёт, показывая указанную ранее цену, пробег, описание, а и иногда и фото.
Функция эта безусловно полезная и позволяет выявить перекупов и других сомнительных личностей, которые раз в месяц делают новые фото затоталенного корыта (что-бы сбросить счётчик просмотров объявления) и пытаются снова его впарить. Вот только к сожалению ошибки тоже случаются.
Задумываясь о продаже своего авто, решил посмотреть, что же увидит потенциальный покупатель, оплатил отчёт по ВИНу, и понял, что сделал это не зря.
В моём отчёте фигурировало аж 3 объявления о продажи моего авто, все от 2019 года, хотя само собой я их не публиковал.
Т.е. предприимчивые ребята из какого-то салона-стоянки, где-то раздобыли мой ВИН (что в наше время думаю не является проблемой вообще), разместили свои авто с очевидно тёмным прошлым под этим ВИНом (при этом совершенно не парясь с пробегом и вбивая его от балды) и вуаля, теперь их фейковые объявления попадают в историю к истинному владельцу, который в свою очередь обретает геморрой на пустом месте, в виде:
— потери потенциальных покупателей;
— снижения рыночной стоимости авто;
— увеличения срока продажи авто.
Вот например, что увидит потенциальный покупатель в сводке по пробегу:
Если вы думаете, что проблема решается письмом в поддержку, вы ошибаетесь. Вопрос вообще никак не решается с МАРТА месяца. Я писал и в Авито и в Автотеку, скидывал туда и туда все документы по их запросам, а воз и ныне там, прошло уже почти ПЯТЬ месяцев.
И как результат, только стандартные отписки:
При этом Автотека говорит, что передали всю информацию в Авито, Авито говорит, что передали в Автотеку, ждите. Класс ребята, БРАВО. Вы создали действительно удобный сервис, но не можете решить элементарную проблему, создающую большие неудобства порядочным владельцам. Или может вам эти серые автосалоны тоже все документы прислали, а?
Вместо выводов:
— У компаний абсолютно не отлажен механизм отклонения фейковых объявлений и исправления истории настоящих авто. Судя по отзывам в интернете и слов одного трейдинщика, проблема далеко не еденичная.
— Каждый может получить такой нежданчик, поэтому перед продажей рекомендую купить отчёт по своему авто.
— Размещайте объявления на авто.ру и дроме, туда автотека пока не добралась.
Друзья, прошу максимальный репост, без публичного порицания эта проблема обретёт массовый характер, тут никто не застрахован.
Источник
Новости автомира
Автотека как удалить информацию об автомобиле
Автотека пользуется заслуженной популярностью в России, как добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС; — Сведения о технических характеристиках ТС; — Сведения о количестве владельцев ТС; — Сведения о пробеге ТС; — Сведения о выдаче дубликата ПТС; — Сведения о наличии обременений (залога); — Сведения о фактах угона ТС; — Сведения об использовании ТС в качестве такси; — Сведение об участии ТС в ДТП; — Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Как это выглядит в отчете?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п.. kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot
И ещё очень интересный факт: программа сведения о дтп берет в страховой базе. Получается если авто был в дтп, но не был застрахован, ремонтировался за наличные, в отчете информации не будет.
Давайте поговорим о платных сервисах для проверки авто не выходя из дома.
Ничего не имею против таких сервисов, очень удобно иногда, но мы редко ими пользуемся. Обязательные для проверки — сайт ГИБДД, реестр залогов и база ФССП, они бесплатные и максимально объективные. Большинство платных сервисов просто отправляют запросы на эти сайты, а данные отображаются в приложении или на сайте.
Если пользоваться этими приложениями с головой, то можно получить много информации, например, когда вы уже осмотрели автомобиль и есть какие — то сомнения, можно их развеять, сделав запрос.
Меня напрягает их навязчивая и даже агрессивная реклама, типа за 100 рублей ты проверишь машину просто досконально, зачем же платить такие деньжищи подборщикам, если все так просто и недорого?) В рекламе они обещают проверку на угон, на запрет, на ДТП, на достоверность пробега прям все в одном! Не знающий человек и впрямь, может поверить во всемогущество этих сервисов, но давайте рассмотрим их подробнее.
1. Вин номер, проверка на аресты, угоны, регистрацию. Приложения выдают информацию по указанному вину, а кто проверит правильность указанного вина? Кто гарантирует, что указанный вин в документах соответствует вину на автомобиле? Никто не продает угнанную машину с угнанными документами) Для угнанного авто всегда есть чистые документы, по которым приложение вам выдаст информацию — «все ок, берите!»
2. Количество хозяев. Например, в объявлении указано 1 хозяин, вы делаете запрос в приложении, а там 2 записи на физ. лицо, обманывают, думаете вы и правильно делаете, но в жизни бывают всякие случаи. К примеру, машину переоформляют на родственника для освобождения от уплаты налогов. Всегда надо смотреть документы вживую, ну или же попросить фото у продавца, если речь идет о дистанционном варианте.
3. Проверка на ДТП. Тут есть два варианта, когда в базе нет ДТП по автомобилю, а значит все хорошо и когда они есть, а значит все плохо и машину брать нельзя. Первый вариант очень сомнительный в том плане, что в этой базе хранятся ДТП только с 2015 года и естественно только те, что были зарегистрированы ГИБДД и страховой соответственно. Но аварии даже с сильными повреждениями не всегда регистрируются, участники могут договориться об оплате на месте, а если участник был один (съезд в кювет, к примеру) то и регистрировать смысла нет. В таком случае приложение выдаст информацию, об отсутствии ДТП, но на деле все может оказаться совсем иначе. Второй вариант — когда отображается информация об аварии и даже указано, какие элементы были повреждены. У моего отца опель астра, по базе будет две аварии. Если верить сервису, то и спереди, и сзади все было разбито, а по факту крашен один элемент.
4. Пробег. В рекламе так уверенно заявляют, что укажут вам реальный пробег любого автомобиля. А как же они его узнают? Неужели машины уже отправляют данные о пробеге в реальном времени на какой-то сервер, с которого любой желающий может с ним ознакомиться. К сожалению все не так) Информация о пробеге берется из данных о ТО, в этом случае даже не техническом обслуживании, а техническом осмотре. А кто его сейчас проходит как положено? Процентов 30 от всех автомобилей и то хорошо, а в большинстве случаев пробег просто записывается со слов хозяина. В приложении просто будет указан пробег на последнем ТО, его же могут скрутить до этого. Машины до 3х лет вообще не проходят ТО каждый год, а за год можно проехать и 30 и 50 тысяч.
Четыре основания не доверять на 100% платным сервисам для проверки авто при выборе автомобиля. Пользоваться ими можно и даже нужно, это может облегчить поиск и выбор, но делать это надо с умом.
В конце покажу наглядно на примере моей машины, что обащают и что получаешь в итоге. Обратите внимание, «в отчете найдено 9 записей» из списка ниже. В нем и пробег, и история размещения на авито, и история обслуживания у диллера.
Теперь смотрим, что мы получили в отчете. Он аж на трех страницах) Но информации не густо… 90 процентов это информация с сайта ГИБДД, а так же два сервиса по залогам. А где же пробег? А где же участие в ДТП? А они были даже оформлялись, на двери есть небольшая вмятина. А где же обслуживание у дилера? А машина там обслуживалась пока в Белгороде был дилер.
Информация о дубликате или оригинале ПТС полезная информация, но ее можно получить просто увидев ПТС на фото или в живую. Пользуясь случаем хочу поделиться с читатетелями человеком который поможет в сложной ситуации с удаление ДТП из Базы ГИБДД, а так же с чисткой информации в «Автотеке» WhatsApp для связи: +79656085365
Источник
Мошенник обещает подчистить историю моего автомобиля
Я хочу продать машину, но она несколько раз побывала в ДТП. Отремонтирована она хорошо, и внешне это почти незаметно, но запрос в сервисе «Автотека» выдает, что машина побывала в серьезной аварии.
Насколько это реально и стоит ли с таким связываться?
Артем, я бы не советовал платить таким сервисам. Если бы предложение было правдой, оно подпадало бы под статью 272 УК РФ. За неправомерный доступ к компьютерной информации можно лишиться свободы на срок до 2 лет. Но речь в таких телеграм-каналах обычно идет о мошенничестве: продавцы предлагают услугу, оказывать которую не собираются, а покупатель сам ничего не нарушает и выступает только в роли потерпевшего. В любом случае вы в проигрыше.
Кроме того, даже если представить, что информация об аварии испарилась, вмятины на кузове от этого никуда не денутся, да и выплатить автокредит все равно придется.
Давайте приглядимся к предложению телеграм-канала и разберемся, что с ним не так.
Вот почему очевидно, что вас хотят обмануть
👎 Продавец услуги предлагает почистить отчет об автомобиле, но путается в том, что и где надо чистить, чтобы выполнить обещание.
👎 Даже если информация об авто чудом изменится, это не исправит вмятины на кузове, не отменит обязательства по кредиту и не заставит исчезнуть исполнительный лист.
👎 Продавец просит предоплату, но про него самого ничего не известно. Если он исчезнет с деньгами, вернуть их будет практически невозможно.
Что за история автомобиля
При покупке и продаже авто на вторичном рынке каждый недостаток автомобиля — повод для снижения цены. Поэтому покупатель стремится найти в автомобиле как можно больше недостатков, чтобы сбить цену, а продавец заинтересован в том, чтобы эти недостатки не заметили.
Еще несколько лет назад покупателю приходилось полагаться только на собственный опыт. Смог найти в автомобиле недостатки или узнать о проблемах с регистрацией — значит, повезло. Но везло не всегда. Мы много раз писали о ситуациях, когда купленная машина доставляла людям множество проблем. Вот несколько примеров:
Самозащита от мошенников
Когда хватало денег, покупатели обращались к профессиональным подборщикам автомобилей. Если попадался добросовестный, это имело определенный смысл, но расходы возрастали, и в итоге могло оказаться, что подержанное авто стоит лишь немного дешевле нового.
Со временем появились общедоступные базы данных. ГИБДД открыла доступ к сведениям о ДТП, служба судебных приставов — к информации об исполнительных производствах, нотариальная палата — к информации о залоговом имуществе. Продать проблемную машину стало сложнее: покупатель мог в любой момент проверить ее с помощью этих сервисов и узнать о проблемах.
Потом появились сервисы, которые упрощали жизнь покупателей, потому что сами запрашивали информацию в базах данных — не только государственных, но и частных. Услуга платная, но обычно недорогая, несколько сотен рублей. Сейчас таких сервисов десятки.
Далеко не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Тут действует и технический фактор, и человеческий: иногда люди загружают сведения с задержкой или не загружают вообще. Но если информация о проблемах попала в открытый доступ, у владельца автомобиля могут возникнуть проблемы с продажей. Желающих купить машину, возможно, меньше не станет, но у них появится аргумент, чтобы попросить скидку.
Что предлагают «чистильщики истории»
«Чистильщики» обещают удалить все негативные данные об автомобиле из всех баз данных. Можно уменьшить пробег, избавиться от ДТП, залогов, исполнительных производств — было бы желание и деньги. Если потом покупатель запросит отчет об авто, выяснится, что оно в идеальном состоянии.
Цена услуги зависит от марки автомобиля и года выпуска. На первый взгляд это может показаться логичным: чем дороже и старше автомобиль, тем выше стоимость «чистки». Но мне такая логика представляется сомнительной: трудоемкость уменьшения пробега на 10 тысяч и на 100 тысяч километров в базах данных вряд ли сильно различается.
Телеграм-канал, как это принято в подобных кругах, анонимный. Про продавцов ничего не известно, захотят обмануть — обманут.
А еще, по утверждению продавцов, у них 150 постоянных клиентов, но на канал почему-то подписано только 98 человек Стоимость услуг зависит от марки, модели и года выпуска, в среднем — 20—30 тысяч рублей
Как я заказывал изменение истории
Я связался с менеджером одного из каналов, предлагающих услуги по очистке. Представился перекупщиком и сказал, что у меня в ассортименте есть проблемные автомобили, которые я не могу продать, потому что в истории видны все проблемы.
После общения с менеджером я пришел к выводу, что никакой чистки истории и удаления информации из баз данных не будет. Менеджер поясняет, что информацию о залоге удалят «свои люди в ГИБДД». Причем вопрос о том, кто будет удалять информацию, я задал два раза — и оба раза мне ответили: да, именно сотрудники ГИБДД, не извольте сомневаться.
Но проблема в том, что база данных ГИБДД с реестром залогового имущества вообще никак не связана. Регистрацией автомобилей и внесением информации о них в базу данных действительно занимается МВД. А вот реестр уведомлений о залоге ведут нотариусы. Касается это не только автомобилей, в нем содержится еще и информация об объектах недвижимости. Нотариусы получают эти сведения от банка, выдавшего кредит, или от кредитора — частного лица. ГИБДД эту информацию просто не видит. Изменить ее даже очень коррумпированный сотрудник не сможет при всем желании.
Менеджер по очистке истории автомобилей об этом, по всей видимости, не знает. А раз он предлагает услугу, оказать которую не может, — значит, скроется с деньгами. Например, после ликвидации канала по вине злой «Автотеки».
Как победить выгорание
Что в итоге
Даже если бы информацию об авто в базах данных и правда можно было изменить, это не имело бы большого смысла. Она все равно дублируется в других источниках, а проблемы с самой машиной можно обнаружить при осмотре.
Залог имущества возникает на основании кредитного договора или договора займа. Если человек не платит по кредиту, банк имеет право забрать автомобиль и продать его кому-нибудь другому, чтобы компенсировать убытки. И отсутствие в отчете сведений о залоге этого не изменит.
Стирание информации об исполнительном производстве не уничтожит исполнительный лист. Удаление информации о ДТП не вылечит вмятины на кузове. Даже если они хорошо спрятаны, покупатель найдет их с помощью толщиномера.
В такой ситуации уже неважно, изменена ли информация в базах данных, или отчет об авто нарисован в фотошопе. Покупатель сможет увидеть недостатки машины, и у него появится повод для торга. А продавец останется в минусе вдвойне: кроме скидки за недостатки он потеряет еще и деньги на оплату услуг «чистильщиков».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.
Павел, у меня тоже была неприятная ситуация.
Как-то раз из интереса купил отчет на свою машину и сильно удивился, так как в автотеке высвечивались фото другого авто. История пробега, ремонтов и дтп была моя, но после корректной отметки о ремонте с пробегом 190 тыс. км следовала информация о размещении объявления о продаже с фотографиями другого авто и указанным пробегом 60 тыс. км.
Автомобиль на фото оказался мне знаком и его хозяин мне рассказал, что он при продаже своего авто по определенным причинам не хотел указывать свой VIN и на одном из сайтов в объявлении указал мой. При этом он не подумал, что это может отразиться в чужой истории.
Я зла ни на кого не держу, но мой и Ваш случай показывают, что отчет любого авто с автотеки и прочих сервисов может быть испорчен намеренно (если знать VIN жертвы) или ошибочно (если кто-то внес не те цифры пробега или ошибся в VIN-коде). Для себя теперь понимаю, что не нужно слепо верить всем данным подобных отчетов.
Главное чтобы не было залога, угона или розыска, хотя и в этих ведомствах человеческий фактор не исключен.
Источник