Именно сейчас, когда до конца четверти остаются считанные дни, наверное, ситуацию исправить будет очень сложно или даже невозможно. Если, конечно, сегодня-завтра у Вас не ожидается такой контрольной работы, которая станет показателем чуть ли не всей Вашей работы за четверть. А может быть, надо подойти к преподавателю и поинтересоваться, что Вы можете сделать, чтобы повысить балл. Возможно, Вам предложат какие-то дополнительные задания и по результатам выполнения учитель сделает вывод о том, можно ли поставить “четвёрку”.
Если же улучшить положение с оценкой уже нельзя, то сейчас надо задуматься на ответом на вопрос: почему так получилось, что выходит “тройка”? Может быть, не было проявлено особого старания? Может, контрольные, которые проводились в течение четверти написаны плохо? Или были пропуски занятий? В любом случае Вы должны попытаться найти причину этой нежелательной “тройки” в первую очередь в себе, в своём отношении к учёбе. Когда найдёте, спросите себя: что надо сделать в следующей четверти, чтобы оценка была выше?
Ничего, это только первая четверть. Некоторые ученики в начале учебного года довольно долго втягиваются в учебный ритм. У Вас есть возможность показать себя с лучшей стороны в следующей четверти.
Как быстро исправить оценки
Незадолго до окончания четверти или в конце учебного года перед многими учениками встает необходимость быстрого исправления текущих оценок с целью получения более высокой четвертной (итоговой). Осуществить данную задачу можно, используя любую (законную) возможность для решения данной проблемы.
Вам понадобится
- – план занятий по исправлению оценок;
- – помощь репетитора;
- – настойчивость;
- – желание исправить ситуацию;
- – трудолюбие;
- – овладение проблемным материалом;
- – дополнительный зачет или другие проверочные работы
Инструкция
Постарайтесь в быстрые сроки выучить тот материал, по которому вас не устраивают ваши оценки. Формулы и правила по проблемной теме вы должны знать назубок, если хотите исправить ситуацию. Кроме того, обратите внимание на практическую часть, помимо теории: задачи и упражнения также не должны вызывать у вас затруднения.
Если вы не можете самостоятельно разобраться в данной теме, обратитесь с просьбой помочь вам к своему учителю, а в случае невозможности подобной помощи (у учителя нет времени, у вас с ним конфликт, вы не понимаете его объяснений и т.п.) – к репетитору. Последнего можно найти, наведя справки у своих одноклассников и учащихся других классов? или обратив внимание на объявления в местной газете. Можно узнать и у другого учителя, к примеру, по математике, в данной школе, не согласится ли он оказать вам платную помощь.
После того как вы почувствуете уверенность в своих знаниях и способность пересдать тот материал, по которому у вас стоят низкие оценки, подойдите к своему учителю (лучше делать это в спокойной обстановке, когда вам никто не будет мешать) и попросите его помочь вам исправить ваши отметки. Четко мотивируйте ваше желание тем, что вы не хотите быть «троечником» или что более высокий балл по данному предмету нужен вам для поступления в институт. Скажите, что вы сожалеете о том, что ранее безответственно относились к предмету, что вы осознали его важность и серьезность для вас. Разговаривайте вежливо, четко и убедительно. Учитель должен увидеть ваше стремление исправить ситуацию.
Попросите своего педагога назначить вам дополнительный зачет или зачеты по темам, вызывающим у вас затруднения; дать вам творческое задание (например, написать реферат или подготовить доклад по какой-либо из тем) и т.д. Будьте готовы к тому, что теперь вам придется учиться со стопроцентной отдачей, не надеясь на списывание и подсказки друзей.
В случае если ситуация такова, что срочно исправлять оценки вам нужно не по одному, а по нескольким предметам, составьте для себя расписание занятий по каждому из них, забудьте на время о развлечениях и полностью сосредоточьтесь на учебе, четко представляя себе цель, к которой вы стремитесь? и планомерно добиваясь ее осуществления.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Иногда даже отличники вдруг могут начать учиться плохо, и часто это происходит не по их вине. Когда ученики оказываются в такой ситуации, они не в состоянии самостоятельно разобраться в причинах своих неудач. Не говоря уже о том, чтобы выстроить дальнейший план действий по выходу из этой ситуации. Во первых, необходимо постараться выяснить причины проблем. Во вторых, выяснить, как эти проблемы решить. Если вы не знаете, как это сделать – мы поможем вам. В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.
В этой статье даны практические советы, которые помогут вам получить те оценки, которые, по вашему мнению, вы заслуживаете.
1 Настройтесь на позитив
Когда вы получаете более низкие оценки, чем ожидали – вы чувствуете себя разочарованным. Если же это продолжается на протяжении долгого времени, то это может перерасти в депрессию и желание сдаться. Первый шаг на пути к улучшению ваших оценок — перевернуть этот негатив с ног на голову. Вы должны быть позитивны в отношении ситуации, если у вас есть шанс улучшить ее. Признайте, что ваши оценки не являются тем, к чему вы стремитесь, но верьте, что вы можете что-то с этим сделать. Начните с умственного контроля над ситуацией: вместо того, чтобы думать «я неудачник», думайте: «Я могу, и буду делать лучше, чем делаю сейчас». Не сдавайтесь — делайте позитивные шаги для достижения улучшения, которого вы более, чем способны достичь.
2 Работайте над тем, что получается хуже всего.
Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего. Выясните, даётся ли вам сложно весь курс предмета или его определенные темы? Посмотрите на свои оценки за последние несколько месяцев и за последние две недели. Произошло ли общее снижение успеваемости или ваши оценки в определенных областях всегда были ниже, чем вы ожидали? Ваши оценки всегда низки в одних и тех же областях, например, по одной проблемной теме? Вы, вероятно, уже будете иметь представление об ответах на эти вопросы,
Прежде чем составить план действий, вам необходимо выяснить, какие предметы и темы вам даются сложнее всего.
Затем подумайте о причинах, по которым вы не используете свой полный умственный потенциал в тех областях, которые вы определили.
Существуют ли внешние факторы, которые могут негативно влиять на ваши оценки, такие как семейные проблемы или беспокойство по поводу отношений с друзьями и знакомыми? Вы боретесь с какими-то конкретными навыками, такими как написание сочинения или решение задач? Учитесь ли вы так, как нравится вам? Это все факторы, которые могут повлиять на вашу успеваемость, поэтому, как только вы определите, в чем проблема — это может быть сочетание более чем одной из этих проблем — вы сможете приступить к ее решению. Если проблемы являются внешними, вам нужно будет предпринять шаги для того, чтобы привести их к тому моменту, когда они больше не будут отрицательно влиять на вашу учебу; Например, можно посоветоваться с человеком, которому вы доверяете, и кто действительно может помочь разобраться с проблемами.
3 Поговорите со своими учителями
Ваши учителя знают вас лучше всех, поэтому стоит поговорить с ними, когда вы разрабатываете план действий для улучшения своих оценок. Спросите их, где, по их мнению, вам нужно стать лучше, и у них, вероятно, будет несколько советов о том, как вы можете это сделать. В сочетании с рекомендациями, приведенными в оставшейся части этой статьи, это должно позволить вам адаптировать план действий к вашей личной ситуации.
4 Не «витайте в облаках» во время занятий
Если вы склонны мечтать во время занятий, пришло время сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас. Слушайте, что говорит учитель, а не разговаривайте с друзьями, позволяйте своему разуму блуждать. Не просто копируйте то, что на доске, не думая об этом; убедитесь, что вы поняли это, сделайте аккуратные записи, чтобы вы могли понять их, когда вернетесь к ним (подробнее об этом позже), и не бойтесь говорить, если есть что-то, чего вы не понимаете или хотите уточнить. Гораздо проще попросить учителя объяснить что-то по-другому, чем перелистывать книги, пытаясь найти более четкое объяснение для себя, и они не будут думать о вас плохо, если вы спросите.
5 Начните организовывать свою жизнь
Любого рода беспорядок препятствует нашей способности работать эффективно, поэтому еще один способ улучшить вашу успеваемость — это организовать своё рабочее место. Держите свое рабочее место в чистоте и все свои тетради и учебники складывайте таким образом, чтобы вы знали, где все находится. Начните больше думать о рациональном распределении времени, так как это позволит вам эффективно расставлять приоритеты, освобождая время для проблемных вопросов. Напишите себе ежедневное расписание, которое включает в себя ваше школьное расписание, разделив ваш день на отрезки времени и выделяя достаточно времени для учебы. Выделите дополнительное время темам, которые вы недостаточно поняли; возможно, причина вашего неудовлетворительного результата по этим предметам заключается в том, что вы просто не уделяете им достаточно времени.
6 Совершенствуйте свои навыки записи конспектов
Возможно, причиной плохой успеваемости является то, что вы не делаете достаточно хороших записей. Наскоро написанные заметки может быть, трудно понять, когда вы приходите домой и садитесь делать домашнее задание. Поэтому крайне важно, чтобы вы составляли хорошие заметки по каждому из предметов. Если вы делаете заметки от руки — например, в классе — попробуйте написать их в конце дня, пока они еще свежи в вашем уме.
7 Совершенствуйте свои навыки написания сочинений
Еще одна распространенная причина плохой успеваемости в учебе заключается в том, что ваши навыки написания сочинения не достаточны для того уровня, который необходим для достижения высоких оценок. Это довольно легко исправить, улучшив технику написания сочинения.
8 Найдите ту методику обучения, которая подходит для вас
Мы все разные, и у каждого из нас есть свой собственный способ обучения, который дает лучшие результаты. Возможно, вы просто еще не нашли свой самый эффективный стиль обучения. Например, если вы пытались работать самостоятельно, вам, возможно, будет легче работать с одним или двумя друзьями, чтобы у вас был человек, который мотивировал бы вас.
9 Улучшите свою память
Многие ученики с трудом запоминают всю информацию, необходимую им для сдачи экзаменов, и это снижает их оценки. Имея так много знаний по многим предметам, запоминание фактов, цифр и аргументов является довольно монументальной задачей, и вам нужно вооружиться эффективными средствами памяти, которые помогут вам. Дополнительные советы по улучшению памяти вы найдете в нашей статье о методах запоминания при подготовке к экзамену.
10 Хватит откладывать
Одной из причин того, что вы недостаточно эффективны, может быть то, что вы тратите слишком много времени на промедление, то есть откладываете работу, отвлекая себя другими вещами, такими как социальные сети.
11 Сделайте процесс обучения веселым
Иногда ученики отстают, потому что они просто потеряли мотивацию учиться. Это не удивительно, когда давление от предстоящих экзаменов и необходимость контроля успеваемости в школе отнимает удовольствие от обучения. Сфокусировавшись лишь на достижении высоких оценок, вы забываете, что обучение действительно может быть интересным. Намного легче преуспевать, когда вам это нравится. Если учеба для вас стала рутиной, самое время вернуть веселье в учебу. Вы можете сделать это, попробовав некоторые идеи из нашей статьи о 12 способах сделать обучение менее напряженным.
12 Наймите частного репетитора
В крайнем случае, если идеи, изложенные в этой статье, не сработали для вас, вы можете подумать о найме частного репетитора, чтобы помочь вам повысить свои оценки по особенно сложному предмету. Некоторое дополнительное обучение может быть именно тем, что вам нужно, чтобы повысить свои оценки, так как вы выиграете от индивидуального обучения в обстановке, в которой вы сможете задавать вопросы, не боясь, что скажут одноклассники.
Источник: Вольный перевод статьи сайта www.oxford-royale.co.uk
Если у ребенка есть трудности с орфографией и расстановкой знаков препинания, самое время это исправить. Как улучшить грамотность простыми способами, читайте в нашем материале.
Сложности с изучением родного языка в школе могут возникать по нескольким причинам. Ошибки на письме появляются не только потому, что ученик не выучил правило. Но и потому, что у него есть проблемы с устной речью, правильным произношением и распознаванием звуков и слов, дисграфия. Также грамотность зависит от таких психических процессов, как память, мышление, внимательность и т. д.
Если родители замечают, что ребенок никак не может справиться с изучением родного языка, получает низкие оценки, пишет с ошибками и не понимает логику расставления знаков препинания, то лучше обратиться за помощью к педагогу. Специалист оценит причины проблем и подберет индивидуальный план занятий.
Но родители тоже могут помочь ребенку повысить грамотность и подтянуть знания по русскому языку без репетитора. Главное — донести до своего ученика мысль, что в каждом деле нужна самодисциплина и постоянство. Врожденной грамотности не бывает, все навыки тренируются путем изучения правил и регулярных упражнений.
Читайте также: Тест на грамотность. Сколько баллов вы бы набрали на ЕГЭ по русскому
Лучшие способы повысить грамотность
Писать диктанты
Сначала нужно понять, какие орфограммы у ребенка вызывают сложности. Напишите с ребенком диктант — и по ошибкам увидите, какие пробелы есть в его знаниях, какие правила нужно повторить или выучить.
Родителям, если они не педагоги-филологи, не стоит полагаться на собственные знания. Лучше выбрать готовый диктант в специальных пособиях или на официальных образовательных ресурсах в интернете.
Учитывайте, что диктант должен быть подобран по возрасту ребенка, быть ему интересным и не слишком длинным (так, для 5-го класса норма — не более 100 слов, для 6-го класса — 110, для 7-го — 120, 8-го — 150, 9-го — 170). Написание текста под диктовку хорошо тренирует орфографический и пунктуационный навыки.
Читать художественную литературу
Во время чтения включается зрительная память, а значит, фиксируется написание слов, расстановка интонационных знаков, пополняется словарный запас.
Но важно читать качественную литературу, книги, подготовленные к печати солидным издательством. К сожалению, на форумах и в непрофессиональных интернет-источниках публикуются тексты без редактуры и корректуры, поэтому есть риск «обогатиться» новыми ошибками и непроверенной информацией.
Переписывать отрывки текстов
Умение точно переписывать текст поможет ученику повысить уровень грамотности в кратчайшие сроки, развить внимательность и интуитивно узнавать ошибки. Это упражнение задействует два вида памяти — механическую (при списывании) и зрительную (при прочтении), поэтому ребенок с большей вероятностью запомнит написание слов.
Лучше выбирать отрывки из разных произведений — так школьнику будут встречаться новые для него стилистические приемы, словосочетания, лексика, которые он сможет в дальнейшем использовать при написании сочинения.
Запоминать слова
Еще один лайфхак для того, чтобы «подтянуть» русский язык, — выписать сложные слова, в которых ребенок постоянно делает ошибки, на бумаге и приклеить на видных местах. Такие подсказки обязательно вспомнятся в нужный момент, например, во время проверочной работы на уроке в школе.
Использовать онлайн-тренажеры
На профильных интернет-ресурсах можно найти ответы на многие лингвистические вопросы, подсказки и правила, тесты для проверки знаний и онлайн-диктанты. Выполнять такие задания ребенку наверняка будет интереснее, чем сидеть над учебниками.
Как подтянуть успеваемость по русскому языку и улучшить оценки ребёнка средних классах?
Когда ребенок переходит из начальной школы в среднюю, это сразу отражается на отметках. Появляются новые предметы и новые учителя. И, конечно, новые проблемы: привычные пятерки и четверки иногда резко, иногда постепенно сменяются на тройки. Когда стоит бить тревогу? Что делать родителям? Можно ли обойтись без репетитора? На все эти вопросы ответим в нашей статье.
Время чтения 10 минут
Вмешиваться или нет? Вот в чем вопрос.
Если ваш ребенок только перешел в пятый класс, то паниковать не стоит. Надо дать ему время на адаптацию. Не нужно хвататься за сердце от каждой тройки (да и от двойки тоже). Разговаривайте с ребенком, спрашивайте о его чувствах, предлагайте помощь, но не давите. Возможно, дело не в том, что ваш ребенок не понимает материал, а в том, что боится нового учителя. Обычно через два месяца все налаживается: ученик привыкает к новому темпу и новым требованиям и отметки улучшаются.
Если вы понимаете, что время идет, а успеваемость все хуже, то тут уже пора выяснять причины и принимать меры. Если начать работать с успеваемостью в 5-6 классе, то можно плавно и без надрыва подойти к ОГЭ в 9 классе.
Причины плохой успеваемости и возможные решения
Правильная диагностика причин плохой успеваемости – залог успеха.
Итак, какие могут быть причины плохой успеваемости?
- психические особенности развития
Часто родители игнорируют причины подобного плана, нанимают репетиторов, ругают ребенка, думая, что он специально испытывает их терпение, а проблема все равно не решается, трудности в усвоении материала не проходят. Дислексию, дисграфию, СДВГ, задержку речевого или психического развития часто выявляют и в средней школе, поэтому, если вы замечаете, что ребенок регулярно пропускает буквы при письме или меняет их местами, если ребенку очень тяжело читать, тяжело удерживать внимание, ему постоянно нужна помощь, то лучше проконсультироваться с нейропсихологом или неврологом. Невролог даст качественную оценку причинам подобных трудностей, а нейропсихолог определит уровень сформированности процессов познавательной деятельности. Эти специалисты помогут также, если вас или учителей волнует неусидчивость ребенка, некорректное поведение на уроке, быстрое утомление и трудность удержания инструкций к заданиям.
- пробелы (спойлер: нужен репетитор)
Если ребенок не научился отличать прилагательное от наречия, то, конечно, он и не сможет дальше осваивать орфограммы, связанные с прилагательным или наречием. Нужно закрыть пробелы в знаниях. И вот в этом случае стоит обратиться к репетитору. Он проведет первичную диагностику, оценит уровень ребенка и предложит план по ликвидации пробелов. Не стоит пытаться решить проблему с пробелами самостоятельно, иначе можно закрепить ситуацию неуспеха на уроках: ребенок привыкнет, что он не понимает русский, для него станет привычным “отключаться на уроках”.
- нехватка читательского опыта
Думаем вы не раз слышали, что у читающих людей меньше проблем с грамотностью. Чтение, действительно, помогает развить насмотренность, поэтому подкидывайте ребенку интересные подростковые книги. Не заставляйте его читать классические произведения, они могут отбить желание читать. Да и то, что нравилось когда-то вам в детстве, скорее всего будет неинтересно вашему ребенку. Обязательно сверьте свое “интересно” с рекомендациями учителей, которые ведут читательские клубы для подростков, посмотрите рекомендации в сети. Обратите внимание, например, на такие книги: “Маленькая повесть о любви” Ульф Старк, “Вафельное сердце” Мария Парр, “Мой дедушка был вишней” Анджела Нанетти. “Пакс” Сара Пеннипакер, “Календарь Майя” Виктория Ледерман. Если книга не нравится ребенку, предлагайте другую. Боритесь за включение чтения в его жизнь. Читайте вместе, вводите в свою жизнь традиции, связанные с чтением, например, совместное посещение библиотеки или чтение перед сном.
- конфликт с учителем
Конечно, все знают, что отметки ставят за знания, а не за поведения, но субъективное отношение никто не отменял. Возможно, у вас очень активный и свободолюбивый ребенок, который задает учителю “неудобные” вопросы или перетягивает внимание класса на себя. Поговорите с учителем, а лучше посетите хотя бы один урок. Во многих школах бывают родительские дни, это время, когда родителям можно посетить уроки. Воспользуйтесь этим правом или попросите сделать для вас исключение. В любом случае не стоит сразу обвинять учителя, это может усугубить конфликт. Действуйте тактично и дипломатично: попросите дополнительные задания для ребенка, спросите, какие темы стоит подтянуть.
- отсутствие интереса к предмету
Зачастую интерес отсутствует там, где уже есть проблемы с учителем или с успеваемостью. Скорее всего с закрытием пробелов придет и интерес. Но мы все же порекомендуем лайфхаки, чтобы развить интерес к русскому языку.
Как развить интерес к русскому и улучшить успеваемость?
- Играйте в игры
Не простые, а образовательные. Сейчас огромный выбор предметных игр. Есть те, которые можно заказать на популярных маркетплейсах: “Ихний ихниевич”, “Словодыр”, “Ерундопель,”, “Ударник”. Есть игры, которые можно найти в магазинах или заказать на сайте издательства. Присмотритесь к играм от издательства “Ребус”: “Ах, слова, слова”, “Какого рода пони”, “Котовасия в наречиях”.
- Пишите письма
Придумайте, кому можно написать письмо. Может бабушке из деревни? Может найти друга по переписки и отправить бумажное письмо в другую страну? Проявите фантазию, предложите ребенку вместе сочинить настоящее послании. Только не будьте строги, для начала можно заметить не все ошибки.
- Ведите семейную летопись
Предложите ребенку начать семейную летопись. Объясните, как важно сохранить память о всех событиях и членах семьи. Купите красивый блокнот и выберите день, когда вы все вместе будете записывать важные моменты. Главное, делать это регулярно и аккуратно следить за грамматикой.
- Ходите на курсы
Подумайте, какие рядом с вами есть дополнительные занятия, на которых необходимо уделять время письму или чтению. Может кружок журналистики? Клуб писателей или курсы экскурсовода? Не забудьте посоветоваться с ребенком.
Вывод
Репетитор не сможет помочь с психическими особенностями развития, но сможет помочь закрыть пробелы, повысить уверенность в своих знаниях и мотивацию. Ваше совместное время, направленное на образование и формирование интереса тоже может повысить успеваемость. Главное, будьте на стороне своего ребенка. Не вы со школой боретесь за отметки ребенка, а вы с ребенком боретесь за качественный результат обучения и заслуженную оценку знаний.