Как исправить ошибку чтения кэша превью в lightroom

Talked to Adobe support this morning, this is their response in case anyone else is looking for help. I’m running a Windows 7 box, LR 5.6.

  Gokul: Click on start and type %appdata%, then open roaming folder.

  Edward: ok

  Gokul: Open Adobe folder.

  Gokul: Open Lightroom folder.

  Gokul: Open Lightroom folder> Preferences.

  Edward: ok

  Gokul: Rename Lightroom 5 Preferences.agprefs file as Lightroom 5 Preferences.agprefsOLD.

  Edward: OK

  Gokul: Please check if you can launch Lightroom without any error.

  Edward: it shows me a welcome screen and is asking me to select my country

  Edward: aka, register the software

  Gokul: You can skip and launch it.

  Edward: LR catalog not found

  Gokul: Please select the catalog.

  Edward: my original catalog?

  Gokul: Yes.

  Edward: testing integrity of catalog

  Edward: loaded just fine

  Gokul: Okay.

  Gokul: Please check if you can re-launch it again.

  Edward: yes, it worked!

  Gokul: Excellent!

  Gokul: Since your preferences were corrupted you were facing issue so we renamed the preferences file to reset it.

  Edward: aha….ok

All of my import/export presets were intact along with develop user presets. I’m happy as a clam for my $10/month!

Lightroom displays gray thumbnails or the error: “Lightroom encountered an error when reading from its preview cache and needs to quit. Lightroom will attempt to fix this problem the next time it launches.”

If restarting Lightroom does not fix the issue, remove the preview folder (Windows) or preview file (Mac OS).

In Windows:

  1. Exit out of Lightroom.
  2. Navigate to the folder that contains your Lightroom catalog. The default location is in the My Pictures/Lightroom folder under your user folder.
  3. Locate and open the [Catalog-name] Previews.lrdata folder. 
  4. Drag the previews.db and root-pixels.db files to the trash.
  5. Restart Lightroom. If you continue to have the same issue. return to the folder you opened in step 2. 
  6. Drag the entire [Catalog-name] Previews.lrdata folder to the trash.
  7. Restart Lightroom.

Note: You do not need to delete the [Catalog-name] Smart Preview.lrdata folder, if one exists. This folder contains smart previews, which are different from previews.

In Mac OS:

  1. Quit out of Lightroom.
  2. Navigate to the folder that contains your Lightroom catalog. The default location is in the Pictures/Lightroom folder under your user folder. 
  3. Locate and drag the [Catalog-name] Previews.lrdata file to the trash.
  4. Restart Lightroom.

Note: You do not need to delete the [Catalog-name] Smart Preview.lrdata folder, if one exists. This folder contains smart previews, which are different from previews.

Note: After you delete the previews, your folders might reopen more slowly while previews are being rebuilt.

Разговоры

Открываю Lightroom, при загрузке выскакивает сообщение “Ошибка при чтении превью. Работа с Lightroom будет остановллена”. Программа закрывается. Кто нибудь сталкивался с подобным? Как решить эту проблему?

Lightroom 5.4

  • Фотография 1

Комментарии

Проблемы просто преследуют тебя

Да:( никогда такого не было

Удалить папку внутри с кешем. Предварительно сделайте копию.

Сообщение удалено автором

Lightroom 5 Catalog Previews.lrdata ?

Да это похоже на папку по умолчания, если вы своей не создавали то валите Previews.lrdata

На чтение 7 мин. Опубликовано 15.12.2019

Пуск > Выполнить %appdata%AdobeCameraRaw
Ок.
Удаляете папку Cache.
Запускаете LR. Ждёте когда перестроится кэш фотографий (LR будет подтормаживать при просмотре библиотеки)

А, вообще, Вам бы надо сделать проверку диска (Мой компьютер > C: Свойства > Сервис > Проверка диска. Соглашаетесь на проверку после перезагрузки. Перезагружаетесь.) Не тревожите ПК с полчаса пока Windows проверит диск на ошибки.

Проблема решена! Подробности здесь .

Lightroom «забывает» про то, что сделал превью — стандартного размера и и полные. Каждый раз, как я его запускаю и открываю фотографию в Loupe, он начинает рендерить превью заново.

Не всегда, но очень часто. Как это замедляет работу, можно и не говорить.

Что я пытался сделать и что не сработало:

  • Создал превью. Стандартные и полные.
  • Преобразовывал фотки в DNG.
  • Удалил папку «prevews.lrcat».
  • Сделал «Discard 1:1 previews» и создал их заново.
  • Изменил размер кэша ACR и переместил его в другое место.
  • Переместил каталоги на другой диск и на другой контроллер.
  • Создал каталог заново, с нуля.
  • Оптимизировал диск, убедился, что на нём полтерабайта свободного места.
  • Выполнил «Relaunch and Optimize Catalog».
  • Изменил размер / очистил кэш превью / переместил его на другой диск.
  • Оптимизировал базы этим способом.
  • Переместил оригиналы на другой диск и другой контроллер.
  • Изменил несколько раз размеры создаваемых превью.
  • Включал/выключал «Write changes to XMP».
  • Попробовал Lightroom версий 2.3 и 2.4, x32 и x64.
  • Отключал антивирусы, и вообще,
  • запустил машину в безопасном режиме, без посторонних программ.
  • Проверил права доступа на папки каталога и оригиналов.
  • Всё это — с разными каталогами.
  • Всё это — на Windows XP x64 и свеженькой Windows Vista x64.

Вроде всё сделал? По колесу постучал, зеркало протёр. Знаю, многое из перечисленного непонятно как влияет на каталог, но я перепробовал всё, что имеет хоть какое-то отношение к превью.

Однако даже во время создания превью размер файла каталога не меняется вообще, не меняется и размер и содержимое папки каталога. Только в папке ACR cache добавляется новых файлов кэша. Учитывая размер файла каталога, превью там вполне могут быть. И Лайтрум может просто отказываться их распознавать, а во время генерации ничего не меняется, потому что превью и так есть в файле.

Впрочем, внутри таблиц БД я не вижу ничего, напоминающего превью. Библиотеки работы с SQLite в системе? Нет, сомнительно. Лайтрум всё своё таскает с собой, на то это и SQLite. К тому же я проверил симптом на других установках Лайтрума.

Интернет и форумы Адоби молчат, как пленные партизаны. Ни следа проблемы. Похоже в целом свете только я словил симптомы.

Это уже становится интересным. Как технически такое вообще возможно? Не вижу вариантов.

Как и любой другой программой, с Lightroom иногда случаются неприятности. Она может перестать запускаться, начнет жутко тормозить, выдавать какие то ошибки и загадочные сообщения.

Чтобы избежать проблем, во первых не надо делать типичных ошибок при работе с программой, о которых вы можете прочитать в статье «Пользовательские ошибки при работе с Lightroom«.

Как быть если Lightroom «сломался»? Главное — не паниковать.

Затем — всегда иметь резервную копию каталогов. Вы наверняка замечали, что Lightroom периодически просит сделать вас back up каталогов. Вы закрываете это окошко или делаете то что вам рекомендовано? Может пора таки обратить внимание на совет, пока не стало поздно?

В идеале, кроме бекапа каталогов, стоит делать резервную копию исходников, но при большом количестве снимков, это может стать проблематично.

Зато имея резервные копии каталогов и исходников, можете спать спокойно. Что бы не случилось, вы не потеряете свои снимки.

Теперь рассмотрим список наиболее типичных проблем, возникающих с Lightroom и что с этим делать.

Содержание

  1. Lightroom не открывается
  2. Lightroom тормозит
  3. Lightroom показывает ошибку при экспорте
  4. Lightroom не показывает превью или само фото
  5. Lightroom ведет себя странно
  6. Универсальный способ решения проблем

Варианты решения. Во первых, банальная перезагрузка компьютера. Может и смешно, но помогает.

Если не помогло, то в первую очередь удалите файл с расширением .lock, который блокирует каталог, пока вы с ним работаете.
В обычной ситуации, файл удаляется автоматически, после закрытия Lightroom. Но иногда, если работа была завершена некорректно, может остаться и мешать запуску.

Узнайте больше на Lightroom.ru

Данный файл находится там же, где и все файлы текущего каталога. По умолчанию это

  • Windows: Users[имя пользователя]PicturesLightroom
  • Mac OS: /Users/[имя пользователя]/Pictures/Lightroom

Если файла .lock не было или удаление не помогло, попробуйте удалить файл с настройками Lightroom

Искать его нужно здесь:

  • В Mac OS X: /Library/Preferences
  • В Windows: c:Users[имя пользователя]AppDataRoamingAdobeLightroomPreferences

В Windows это файлы с расширением .agprefs в Mac — .plist

Если каталог по прежнему не открывается и у вас есть резервная копия, попробуйте ее открыть вместо текущего каталога.

На худой конец, попробуйте полностью удалить Lightroom и установить заново. При это желательно установить самую последнюю версию.

Lightroom тормозит

Оптимизация работы лайтрум под максимальное быстродействие — это отдельная тема. Но основные советы следующие.

Узнайте больше на Lightroom.ru

Первым делом попробуйте оптимизировать каталог File -> Optimize Catalog.
Увеличьте размер кеша для Lightroom. Кроме того, будьте уверены, что на диске, где расположен файл кэша достатчно свободного места.
Узнать где расположен кэш и изменить его размер можно в меню Edit->Preferences (Lightroom->Preferences на Mac) на закладке File Handling

Лайтрум довольно требователен к ресурсам компьютера. Поэтому для быстродействия — закройте все ненужные программы, обновите лайтрум до последней версии, а так же будьте уверены что с оперативной памятью компьютера все в порядке.

Lightroom показывает ошибку при экспорте

Самое простое, для начала попробовать перезапустить Lightroom. Если вы используете какие либо плагины, которые были применены в процессе обработки, убедитесь в том, что плагины работают корректно.
Не используйте неофициальные русификаторы для лайтрум — кто их сделал и как, никому не известно. Удалите файл настроек, как было написано выше.

Узнайте больше на Lightroom.ru

Lightroom не показывает превью или само фото

Во первых попробуйте удалить папку с превью ваших снимков. Она находится там же где и все файлы каталога. В Windows — это папка с названием каталога и .lrdata на конце, в Mac — файл с таким же названием. Попробуйте обновить драйвер видеокарты и профиль монитора.

Изменение пути к оригиналу, одна из распространенных ошибок

Кроме того, частая причина заключается в том, что вы переместили файлы исходников на диске в другое место и лайтрум их «потерял».
Вы этом случае при попытке работы со снимком вы увидите сообщение вроде — «The file named mybestphoto.jpg is offline or missing»
Как с этим бороться, читайте в статье «Потерянные файлы и папки в Lightroom«.

Lightroom ведет себя странно

Тут может быть большое количество «странностей», но их лечение в основном происходит шаманскими методами. Проверьте наличие достаточного месте для кэша Лайтрума, обновите драйвера видеокарты и профиль монитора, будьте уверены что с жестким диском и оперативной памятью все в порядке.

Универсальный способ решения проблем

Не забывайте обновлять лайтрум. Как правило в обновления включены не только новые камеры, о чем пишется в официальных пресс релизах, но и множество найденных и исправленных ошибок в самой программе. Поэтому есть вероятность того, что в очередном обновлении ваша проблема будет уже решена.

Ошибка лайтрума

Лев Улетаев



Знаток

(368),
закрыт



8 лет назад

После внезапного отключения компьютера перестал запускатся лайтрум, выдает “Ошибка при чтении кэша превью” и вылетает. Удаление папки кэш, перезагрузка и переустановка программы не помогло.

OldAlex

Высший разум

(134830)


8 лет назад

Нужно найти и удалить файлы (они находятся в папке вашего каталога):
– Previews.lrdata
– Smart Previews.lrdata
При следующем запуске Лайтрума они будут восстановлены (при большом количестве фотографий это может занять некоторое время).

LissnayaУченик (174)

6 лет назад

Столкнулась с такой же проблемой.
OldAlex, благодарю.
Совет помог, Лайтрум спасён!

Добавить комментарий