На первый взгляд, исправить ошибку, которую учащийся допускает на уроке, элементарно. Однако замечание ученику должно быть сделано с умом – в уместный момент и в надлежащей форме. Для разных типов работы на уроке существуют разные подходы к исправлению ошибок. Отличаются также способы, которые подходят для уроков с детьми и взрослыми. От отношения учителя к ошибкам зависит и отношение к ним ученика, и даже качество усвоения материала.
Во время занятий, особенно иностранным языком, важно чутко относиться к ошибкам, которые совершает ученик. Нельзя внушать страх совершать ошибки, при этом необходимо своевременно отмечать их и исправлять. Один из хороших приемов заключается в том, чтобы, параллельно, с обнаружением неточности, отдать должное какой-либо хорошо выполненной стороне задания. Это помогает сформировать и укрепить доверие между учителем и учеником, способствует повышению мотивированности учащегося и улучшению качества обучения.
Как исправлять устные ошибки учеников?
Когда учащийся тренирует навыки разговорной речи, не следует перебивать его, за исключением проведения занятий в форме диалога. Неточности произношения можно скорректировать после завершения высказывания, грамматические ошибки лучше объяснить и исправить после первой же неправильно построенной фразы. Нужно попросить ученика повторить сказанное уже правильно. Такой подход позволит избежать формирования «барьера» на устную речь, когда ученик опасается начать говорить из-за страха совершить ошибку.
Как исправлять письменные ошибки учеников?
Не всегда оптимальный подход к исправлению письменных работ – это зачеркивание неправильного варианта и указание правильного. Он чреват тем, что ученик получит «готовый» верный ответ и не уделит ему достаточно внимания.
Если дело не касается достаточно сложных грамматических конструкций, а речь идет в основном об использовании неверных слов или орфографических ошибках, полезнее использовать специальные пометки, обозначающие тип ошибки. Например, аббревиатуру WW (wrong word) можно использовать для отметки ошибок, связанных с неправильным употреблением слова в контексте.
Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке
Во время работы над ошибками на уроке присутствуют следующие основные формы ее организации:
- коррекция знаний и навыков;
- консультация;
- диагностика результатов;
- выставление оценок.
Эти этапы применяют в своей работе школьные учителя английского и преподаватели в высших учебных заведениях. Пропуск одного из них может привести к неусвоению, либо еще хуже – к неправильному усвоению изучаемого материала.
Невербальные способы исправить ошибки учеников
Невербальные способы исправления ошибок учеников применяются во время устных заданий. Их преимущество в том, что учитель не перебивает ученика, и тот может, заметив невербальный сигнал, быстро исправить свою ошибку. Наиболее часто используются следующие способы:
- подчеркнутые мимические реакции, например, поднятие бровей или округление глаз;
- жесты, об определенном наборе которых можно договориться заранее;
- карточки, обозначающие ошибку в принципе или конкретный ее тип (например, карточка одного цвета может обозначать ошибку произношения, другого – грамматическую ошибку);
- визуальные напоминания, например, указания при ошибке в окончаниях третьего лица единственного числа на большую букву S, написанную на доске.
Каждый учитель, тестируя разные невербальные знаки на разных группах учеников, выделяет для себя самые действенные из них.
Напоследок…
Цель правильного исправления ошибок учеников – способствовать повышению уровня знаний ученика и формированию обстановки доверия между преподавателем и его аудиторией. Знание и применение современных креативных методик исправления ошибок, включая невербальные, значительно упрощает эту задачу.
Адиль Гасанов
Мастер
(1934)
9 лет назад
для Вас слишком важно, чтобы он писал аккуратно и хорошо учился, потому ошибки неизбежны, как и пробелы в учебе. таким образом восстанавливается равновесие.
Mирани
Мудрец
(15412)
9 лет назад
Смотря в каком классе ребенок. И в тетради по какому предмету исправление.
Я в 5 кл. по математике не снижаю оценки за самоисправления, если они сделаны аккуратно и их одно-два.
А за корректор ругаю при всем классе…
Владислав K
Просветленный
(35240)
9 лет назад
Неважно, КАК исправлена ошибка. Для выставления оценки цчитель считает количество обнаруженных ошибок. Количество исправленных самостоятельно ошибок тоже влияет на оценку, метод исправления неважен.
Ира
Искусственный Интеллект
(291699)
9 лет назад
ну мы в школе лезвием срезали аккуратно. но обычно учитель всё равно замечал. вообще лучше быть честным и не учить ребенка обману. ошибся – значит заслужил оценку ниже. за описку и нам снижали оценку, всё честно. зачеркнуть наискосок и сверху правильную букву написать. это всё равно на балл ниже
lavIRA
Просветленный
(31442)
9 лет назад
исправить должен своей рукой. тогда это не будет помаркой .учитель должен видеть что он сам видит ошибку и исправляет сам. .я раньше если более 2 ошибок я выдерала лист и заставляла переписывать. . потом учитель сказал выдерайте но что бы все листы были на месте.
Инесска
Мудрец
(14308)
9 лет назад
Вообще об этом должен был учитель рассказать. Я, когда работала в школе, приучила детей аккуратно зачеркивать ошибку и сверху надписывать правильно.
Ы.
Искусственный Интеллект
(105887)
9 лет назад
Оооо, помарки это мой бич в школе. Я бы вообще отменила эту больную страсть к аккуратности. От характера зависит.
Я сама занимаюсь репетиторством, я хвалю детей за ошибки. Потому что на ошибках учатся.
просто пора объяснять ребёнку, что учителя идиоты. Это же гораздо круче, что ребёнок нашёл у себя ошибку, чем то, что он случайно сделал правильно. Потом дети начинают списывать из решебников, ибо у них страх сделать ошибку. Зато понимание на примере собственных ошибок – гораздо эффективнее.
ПАМЯТКА “Как исправить ошибку правильно?”
Русский язык.
1. Зачеркивай неправильную букву (или буквосочетание, слово, предложение) одной чертой простым карандашом.
Заец, сабака, слон слон. Тащил муравей щепочку.
2. Пиши правильную букву синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять.
я о
Заец, сабака.
3. Если ты пропустил букву, напиши ее синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять. Никаких «галочек»!
б р
Соака, каандаш.
4. Написание «буквы по букве» не допускается.
5. Затирание неправильных букв ластиком/лезвием не допускается.
6. Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.
7. Разделение слов производится одной вертикальной линией простым карандашом.
В лесу по|тропе бежал заяц.
8. На полях в тетради пишет только учитель.
9. При нехватке места в строке – переноси слово на следующую строку (Мысленно раздели слово по слогам. Переноси только целый слог, не дроби его. Одну букву на строке оставлять нельзя).
Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала дру-
гих ласточек и выгнала стрижа.
10. После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок). Прорабатывай по памятке «Орфограммы» все ошибки, допущенные в классной и домашней работе.
Математика.
1. Зачеркивай неправильную цифру (слово, пример, выражение, задачу и т.п.) одной чертой простым карандашом.
2+10=13
2. Пиши правильную цифру синей шариковой ручкой над примером в том месте, где она должна стоять.
12
2+10=13
3. Написание «цифры по цифре» не допускается.
4. Затирание неправильных цифр ластиком/лезвием не допускается.
5. Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.
6. На полях в тетради пиши только дату и номер задания.
7. После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок в классной или домашней работе).
Как исправлять
ошибки?
Порядок проверки письменных работ обучающихся
1.Проверка тетрадей является
одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.
2. В начальной школе надлежит
проверять ежедневно каждую работу обучающихся.
3. В качестве отметки может
быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5».
Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том
числе и через дробь).
4. В проверяемых работах
слабоуспевающих обучающихся по русскому языку и математике в 1-4 классах
учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую
ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру,
знак;
б) пунктуационный ненужный
знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;
5.5. Проверенные контрольные
работы (диктанты, изложения, сочинения) должны быть возвращены учителем к следующему
уроку по данному предмету.
5.6. Учитель имеет право,
помимо выставления или не выставления оценки, делать в тетрадях записи,
касающиеся только непосредственно проверяемой работы.
5.7. Запрещается делать в
тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.
5.8. При оценке письменных
(текущих и контрольных) работ обучающихся учитель в обязательном порядке
руководствуется нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
5.9. Все контрольные работы
оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за
самостоятельные работы, если они не запланированы на весь урок, могут
выставляться выборочно на усмотрение учителя.
5.10. Классные и домашние
письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за
наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
Работа над каллиграфией
7.1. Не следует систематически
использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех
обучающихся.
7.2. Работа над
каллиграфическим письмом должна строиться с учётом системы дифференцированных
подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково
безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
7.3. Работу над
каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет
обучения в начальной школе.
Система работы по формированию
навыка правильного соединения букв должна проводиться обязательно,
дифференцированно и на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе.
7.4. Учителю следует
прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют
корректировки.
7.5. В ходе проверки учителем
прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные
буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их
написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать
образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).
7.6. Учителю необходимо
исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
7.7. Неправильные написания
необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.
Оформление грамматических разборов согласно
требованиям УМК.
Фонетический
(УМК « Школа России»):
Липа – 2 слога
л [ л ’] – согл.,
непар., зв., мягк.,
и [ и ] – глас.,
уд.,
п [ п ] – согл.,
пар., глух., тв.,
а [ а ] – глас.,
безуд.,
4 б., 4 зв.
Синтаксический
(УМК « Школа России»):
п.
прил. сущ.
гл. сущ.
На лесной полянке появились
подснежники . (Повест., невоскл., распр.)
– По цели высказывания.
– По интонации.
– По наличию основ
(подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).
– По наличию
второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).
Морфологический(УМК
« Школа России»):
Существительное
На полянке³ (на
чём? где?) – сущ.
1. Н.ф. – что?
полянка.
2. Ж. р., 1 скл.
3. В П.п., ед. ч.
4. Вт. член.
Прилагательное
Тонким³ (каким?) –
прил.
1.Н.ф. – какой?
тонкий
2. В ед. ч., м.
р., Т. п.
3. Вт. член.
Глагол
Дует³ (что
делает?) – глаг.
1. Н. ф. – что
делать? дуть.
2. 1 спр.,
3. В наст. вр., 3
л., ед. ч.
4. Сказ.
ПАМЯТКА «Как исправить ошибку правильно?»
Русский язык.
1. Зачеркивай неправильную букву (или буквосочетание, слово, предложение) одной чертой простым карандашом.
Заец, сабака, слон слон. Тащил муравей щепочку.
2. Пиши правильную букву синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять.
я о
Заец, сабака.
3. Если ты пропустил букву, напиши ее синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять. Никаких «галочек»!
б р
Соака, каандаш.
4. Написание «буквы по букве» не допускается.
5. Затирание неправильных букв ластиком/лезвием не допускается.
6. Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.
7. Разделение слов производится одной вертикальной линией простым карандашом.
В лесу по|тропе бежал заяц.
8. На полях в тетради пишет только учитель.
9. При нехватке места в строке – переноси слово на следующую строку (Мысленно раздели слово по слогам. Переноси только целый слог, не дроби его. Одну букву на строке оставлять нельзя).
Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала дру-
гих ласточек и выгнала стрижа.
10. После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок). Прорабатывай по памятке «Орфограммы» все ошибки, допущенные в классной и домашней работе.
Математика.
1. Зачеркивай неправильную цифру (слово, пример, выражение, задачу и т.п.) одной чертой простым карандашом.
2+10=13
2. Пиши правильную цифру синей шариковой ручкой над примером в том месте, где она должна стоять.
12
2+10=13
3. Написание «цифры по цифре» не допускается.
4. Затирание неправильных цифр ластиком/лезвием не допускается.
5. Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.
6. На полях в тетради пиши только дату и номер задания.
7. После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок в классной или домашней работе).
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ПАМЯТКА
приемов выделения
орфографических ошибок
учителем в письменных работах учащихсяПРЕЗЕНТАЦИЯ
-
2 слайд
МАОУ ДПО ИПК
Применение учителем разных способов указания на ошибку в процессе проверки письменных работ не только позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и помогает правильному выбору способа исправления ошибки.г. Новокузнецк
2016 год -
3 слайд
1. Ошибка, зачеркивается и исправляется.
(е)
Например: лисной
2. Ошибка подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется. Например: дуп
3.Обозначается часть слова, в которой есть ошибка. Например: козьба, сучек
Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как исправлять ошибки; следующий – учит исправлению ошибки; третий способ – нахождению и исправлению ошибки в той или иной морфеме; -
4 слайд
4. Подчёркивается всё слово, в котором есть ошибка. Например: прозьба
5. Никаких подчеркиваний не делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки.(|)четвертый – учит поиску ошибок в слове, а пятый — в ряде слов в строке.
-
5 слайд
6. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях морфемы, на которую допущена ошибка. Например:
-
6 слайд
7. Зачеркивание ошибки, написание правильного варианта, указание на полях номера орфограммы, на которую допущена ошибка.
(1)
(1)
Например:
—Во всех случаях на полях тоже ставится знак орфографической ошибки( |). -
7 слайд
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Зачеркивания
Наша учительница снижает оценку на балл за зачеркивания. С одной стороны я понимаю, что если в работе намазано-начеркано, то эта работа не отличная. Но, если полностью правильно решенная классная работа по математике, но одно уравнение начато неправильно, аккуратно зачеркнуто и рядом решено — ну почему 4-то. (Аккуратно, в том -то и дело, если там намазано-размазано на полстраницы я не выступаю) Он же учится, почему не должен делать ошибок, если их сам же и исправил. Русский — там, конечно сложнее у нас, ошибается много. Но получается, что одна ошибка и одно зачеркивание-исправление это (в плане оценивания) то же самое что и три ошибки — трояк. Ваших так же оценивают?
18.10.2011 13:17:22,
83 комментария
у нас (2 кл.) за отсутствие одной точки (Упражнение №35, например написано без точки) «4»
19.10.2011 13:46:15, LEGO
У нас это тоже «полноценная» ошибка. Одной точки нет (после Упражнние») — 4, двух (еще после «домашняя работа») — 3…
19.10.2011 14:05:08, маугленок
А после «Домашняя работа» нужна точка? никогда сама не писала, и оба ребенка не пишут, никогда никаких санкций. Это у вас какая-та флуктуация.
19.10.2011 14:58:06, Акорса
Нет, это во многих школах так, при том, что по правилам русского языка после заголовка действительно точку не ставят.
Скорее это у вас приятное исключение.
19.10.2011 15:20:53, маугленок
а черновиком учитель разрешает пользоваться?
19.10.2011 11:21:37, BIG_Lady
а смысл?
19.10.2011 13:54:02, Oazis
есть жесткие нормы проставления оценок и за зачеркивание 5 никто не поставит. И хорошо В началке чем с этим строже, тем птом лучше.
19.10.2011 10:48:09, alisa42108
ручку-стиралку купите ребенку.
19.10.2011 10:05:44, Businka
У нас не например не разрешают пользовтаься такой ручкой.
19.10.2011 10:16:45, Ansi
а у нас дети карандашем пишут и стирать можно..
19.10.2011 00:34:42, NatDet
У нас за зачеркивание снижают, у моей все работы в сплошных зачеркиваниях, особенно русский, постоянно тройки:( Хотя дочь сама все исправляет, сразу же, но вот так. Учимся писать без зачеркиваний, что еще остается делать.
18.10.2011 17:41:55, Marisha
У нас снижают — одно зачеркивание — полбалла. Учительница сказала, что такие требования к проверке заданий. Готовят детей к итоговой годовой работе
18.10.2011 17:01:00, tak-tak-tak
Моей не снижают, а зря — не могу приучить ее сначала думать, а потом писать.
18.10.2011 16:00:05, Мусулунга
Одно небольшое зачеркивание, минус полбалла, еще значит отношение учителя к ученику, некоторым на полбалла, некоторым на балл..
18.10.2011 15:58:35, AQUA
Я вот что-то никак не пойму: это так много школ, до которых еще не дошли новые критерии и стандарты оценки? С этого года оценка за «оформление работы» (т.е. за зачеркивания-исправления-почерк и прочее) ставится отдельно, т.е. за работу по предмету ставится одна оценка за правильность, а другая — за оформление. А за диктант с грамматическим заданием по русскому языку может быть и тройная оценка: за грамотность, выполнение задания и оформление.
18.10.2011 15:44:07, Musenka
Ух ты, интересно. Я совсем об этом не в курсе. двойные оценки вижу в дневнике, но не знала, отчего так. Спасибо. буду знать.
18.10.2011 22:30:55, Oazis
Ну у меня в детстве так было, и у ребенка так же всегда… ну а про тройные она да, сказала на сентябрьском собрании. Только, кажется, годовые контрольные все равно всегда одной оценкой оцениваются, не?
18.10.2011 21:35:36, Nessie
По русскому всегда 2 оценки, потому как всегда текст + грамматическое задание. Теперь должно стать три.
18.10.2011 21:38:05, Musenka
впервые про такую слышу
18.10.2011 21:33:36, Шерлок
Очень разумно, по-моему. Но по новым стандартам начали учить только перваков, может и благодать с двумя оценками полагается только им?
18.10.2011 21:31:45, Ольга Оводова
Так первакам вообще оценок не полагается.
18.10.2011 21:34:49, Musenka
со следующего года значит.
Новые стандарты введены в этом году для первых классов, когда они пойдут в пятый — для средней школы, в общем 2004 г.р. попал под раздачу. Но некоторые новооведения не могут не радовать. Две оценки например
18.10.2011 21:43:21, Ольга Оводова
У нас пока одна оценка. Но может это потому, что официально и их вроде еще быть не должно.
18.10.2011 20:29:45, Вероятность
Официально они будут со второй четверти.
И потом… у вас словесных комментариев чуть ли не на страницу тетради, куда вам еще вторая оценка
18.10.2011 21:35:13, Musenka
У нас есть двойные оценки, но так ставят только в проверочных и контрольных работах. За классные и домашние работы так не ставят.
Моему, кстати, редко снижают за оформление, а я была бы не против, т.к. никак из тетрадок грязь не исчезает. На мои замечания отвечает, что все решено правильно, а зачеркивания — это ерунда.
18.10.2011 18:02:10, ллл
И поставят 5/2 — в итоге та же 3
18.10.2011 15:59:04, Мусулунга
Мне кажется, получить 52 (а скорее, все-таки 2 не так уж часто будут) не так обидно: видишь, что хотя бы то, что ты решилнаписал правильно, учитель заметил и оценил.
18.10.2011 16:15:26, Musenka
Но хоть нагляднее получится, понятнее ребенку, что почем
18.10.2011 16:03:23, УникаЛьнаЯ
Ребенку и так понятно
18.10.2011 16:07:05, VarNa
в помине этого нет
18.10.2011 15:58:48, AQUA
А когда-то была чудесная оценка «за прилежание», кстати.
18.10.2011 15:51:06, Etagerka
Нет, прилежание — это старательность, это другое немного.
18.10.2011 16:13:46, Musenka
Если оценивать старательность,то значит замечать успехи ребенка.Пусть незначительные. Тогда уменьшается трагедийность от снижения оценки за помарки.
18.10.2011 20:16:40, Etagerka
ну надо же :
18.10.2011 15:47:32, Акорса
до нас, видимо, не дошли.
18.10.2011 15:45:30, Планетка
Такая же тема в школьной, можете почитать, если хотите)))
По теме: У нас тоже самое.
Сначала злились все родители, я в том числе.
Сейчас кто злится, кто нет. Я не злюсь, потому что это законные требования и по хорошему, они приучают ребенка к порядку и дисциплине.
Да, обидно, когда снижают оценки, но я объясняю это ребенку.
18.10.2011 14:48:59, oleal
Законность получается у каждого своя, у кого так у кого сяк. Так что это не законность, а как хочется. А меня интересует вопрос зачем?
18.10.2011 14:52:53, Акорса
Приучение к порядку, внимательности, к тому, что надо сначала подумать, а потом записать… Тетрадь — документ, который должен быть оформлен соответствующим образом…
18.10.2011 15:01:26, VarNa
Этому нельзя научить, применяя только карательные меры. Более того, учить этому недозревших — а в началке этого добра пачками, это совершенно бесполезно. ни не могут, а не не хотят.
18.10.2011 15:13:30, Акорса
А как можно?
По-моему, снижение оценки — хороший стимул постараться.
Только правила игры должны быть заранее известны.
18.10.2011 15:20:18, VarNa
Или забить. Мой, вот, например, уже считает, что 5 это не для него, ну кроме устных предметов.
18.10.2011 15:24:41, Акорса
+1 Знаю таких кадров с хорошими мозгами, которые потом на всю школу и забили.
18.10.2011 21:36:48, Шоша
Ну да… Моя, например, ленится делать домашку на черновике и переписывать, поэтому справедливо получает сниженную оценку и знает, за что. Так мне и говорит — на самом деле это пять, просто у меня исправлений много.
А в классе старается и минусов не получает.
18.10.2011 15:46:23, VarNa
А моя наоборот. Классная работа почти всегда с исправлениями и иногда с ошибками. Торопится что ли или отвлекается… А дома без проблем. На черновик не разрешаю писать. Времени жалко, да и результат того не стоит — по опыту 1 класса, порой при списывании с черновика допускает ошибки, совсем уж обидно.
18.10.2011 19:41:45, Планетка
Нет, не так… если исправлений мало и сделаны они аккуратно, в ряде работ вообще не снижает оценку…
Но тут уж от учителя зависит, наша нам свои правила огласила на собрании. Например, если на уроке при переписывании текста из учебника допускается ошибка, то исправлена она или нет, оценка будет снижена на балл.
18.10.2011 14:27:48, VarNa
Нас в детстве так же оценивали. При этом, если много зачеркиваний, но всё решено правильно, ставили «3». Ничего, это ни на что в будущем не повлияло, разве что черкали в тетрадях поменьше.
18.10.2011 14:24:25, В. с работы
Вот я спрашиваю, в чем смысл? Человек решил все правильно, ну да, ошибся, но заметил и исправил. А его за это штрафуют. Он же учится. Если б он умел делать все сразу хорошо и правильно, так чего в школу-то ходить.
18.10.2011 14:43:32, Акорса
В ЕГЭ потом также будет — исправление=ошибка, т.ч. пусть сразу готовятся и привыкают.
18.10.2011 16:02:19, Мусулунга
я смотрела инструкцию к ГИА, там написано, что можно зачеркнуть неправильный ответ и обвести правильный.
18.10.2011 21:30:07, Ольга Оводова
К ЕГЭ можно подготовится за год-два и в несколько ином возрасте. стоит ли мучиться так изначально7 Тепм более в конце — мы все умрем
18.10.2011 16:19:42, Акорса
А зачем мучиться? Мы не мучаемся)) Это вопрос отношения — мне вообще отметки малосущественны и я по их поводу не заморачиваюсь и уж тем более не мучаюсь)
18.10.2011 20:06:50, Мусулунга
Лично для меня это был стимул писать аккуратнее. Если бы не эти карательные меры, я бы такое в тетрадях устраивала. А тк стала писать на черновике, потом в тетрадь переписывала. Потом научилась быть аккуратнее, стала сразу набело писать. Классе в 5-6 так. Лично я зачеркивала потому, что мне лень было сначала подумать, а потом написать. Я предпочитала сначала написать, а потом подумать ))).
ОФФ: Как же неприятно было проверять все перезачёрканные студенческие работы иногда (особенно на ободранном листочке при этом). К счастью, таких было мало. Воспринималось это, чесслово, как наплевательское уважение к моей персоне. Я, конечно, оценки не снижала, но замечание делала.
18.10.2011 15:29:52, В. с работы
А нам профессор всегда говорил: » Не нужны мне ваши прилизанные работы, я хочу проследить ваш ход мысли!» и просил не иметь черновиков и все писать сразу.
19.10.2011 09:41:58, Mamva
Ход мыслей в сочинении? Домашнем?
Вот я по сочинению ход мыслей и увижу ))). И желательно, не на оборванном листочке, а хотя бы с аккуратно обрезанными краями.
С упражнениями точно так же.
И с докладами.
Если в классе работа пишется — спрос другой, конечно.
19.10.2011 12:35:19, В. с работы
Вы меня с сочинением удивили, а что когда его пишут думать не надо, как тему раскрыть?
19.10.2011 17:04:14, Mamva
План сначала надо составить. Этому учат. А потом уже и писать — по плану.
19.10.2011 20:31:31, Василиса из сказки
Я по технической специальности училась, у нас диплом или проект — оформляли без сучка без задоринки. А обычные самостоялки, даже и домашние несли какие есть, причем если видно ход мысли, даже если неправильно, только поощрялось, видно как пришел к решению, что мешало сразу получить результат и что сам работал, а не списал у Васи.
И со школой нам повезло. За исправления детям оценки не снижают. А в младших классах, учитель устно хвалила, и говорила, что не все дети до 11 лет способны найти свои ошибки — и то, что ребенок это может, дорогого стоит.
19.10.2011 17:01:44, Mamva
Я иностранный язык преподавала, догадалась, кстати, что у вас техническая специальность )), там, действительно, ход решения важен.
Исправления у моих детей в школе меня не волнуют ))). Вернее, то, что за них снижают оценки. Я довольна, что обращают внимание на грязь в тетрадях, но без фанатизма это делают.
19.10.2011 20:34:36, Василиса из сказки
2й класс — не снижают за исправления. Если сам исправил — все ОК. причем моя исправляет очень неаккуратно:(
Но снижают, например, оценку за орфографические ошибки в дз по математике
18.10.2011 14:10:42, Шоша
Вспомнила, что бывают контрольные работы на списыване — там 2 исправления = 1 ошибка.
18.10.2011 14:33:02, Шоша
У нас 1 исправление снижает оценку на полбалла.
18.10.2011 13:53:35, starka
Два зачеркивания = одна ошибка.
Я это и со своего детства помню, и сейчас, насколько я знаю, так же.
18.10.2011 13:31:35, маугленок
У моего получается одно зачеркивание = одна ошибка. Это если ошибок мало, 1 или 2. если много, то оно не считается.
18.10.2011 13:42:42, Акорса
Т.е. по идее, можно и не исправлять ошибки-то… Хорошая система
18.10.2011 13:56:43, УникаЛьнаЯ
Иногда лучше не исправлять, если само исправление будет выглядеть очень заметно и некрасиво.
А так и во взрослой жизни бывает сплошь и рядом. Ведь история про «одно замечание — нет лопаты» — это не выдумка…
18.10.2011 15:26:05, маугленок
ПОнимаешь, в школе «исправил» означает «увидел ошибку, знает, как правильно». Не исправил — считает правильным неверное написание/решение. Во взрослых играх немного иные правила )
18.10.2011 15:47:10, УникаЛьнаЯ
Исправил ошибку = сделал ошибку = проявил невнимательность. То есть не идеал, не «отлично». В этом есть своя логика.
18.10.2011 15:49:24, маугленок
Не идеал, да. Но неисправленная ошибка — это вообще не «не идеал», а «плохо», имхо
18.10.2011 15:58:21, УникаЛьнаЯ
Правильно, поэтому исправленная ошибка — минус полбалла, а неисправленная — минус балл. В общем случае.
Но если исправлений всего одно, то уже не получается «пятерка»…
18.10.2011 16:08:40, маугленок
Выше Акорса говорит, что у них 1 ошибка = 1 зачеркиванию. Я ей отвечала ))
18.10.2011 16:21:18, УникаЛьнаЯ
Ну да, у нас вот такая ситуация.
18.10.2011 16:24:32, Акорса
Не отлично, но равнять это со сделал ошибку — просто глупо.
18.10.2011 15:51:09, Акорса
нет, если ошибка не исправлена — то еще и работу над ошибками потом надо делать (типа наказание), а вот если вовремя исправил — то вопросов нет)
18.10.2011 14:04:50, Планетка
Я про оценки — разницы нет. Т.е. незнание «как правильно оценивается так же, как знание. Прелестно.
18.10.2011 14:14:59, УникаЛьнаЯ
счастью, до таких высот мой еще не дошел, поэтому исправляет если заметил. Но что 4 это очень хорошая оценка, а 5 — это вообще не к нему он уже понял.
18.10.2011 14:17:46, Акорса
Вот и я про то же. Требовать от началки идеального решения-написания, ну мне как-то странно, они ж только учатся азам. Ну да, если написал идеально можно и 5+ поставить, но зачем спрашивать так строго? Чтобы привыкли, что 4 — это максимум достижимого? У меня мальчик 5 получает за устный счет всегда, а за письменный почти никогда или намажет или ошибется-исправит
18.10.2011 13:59:46, Акорса
и у нас также :(( любое исправление, сделанное ребенком — уже пятерки точно не будет, даже если аккуратно и всё остальное правильно написанно
18.10.2011 13:25:39, Elenochka
Мою дочь так же оценивают.
18.10.2011 13:19:28, Планетка
Вот я никак не пойму что это С чего это детям нельзя вдруг стало ошибаться и самим исправляться? Они вроде учатся, это элемент обучения. тут молодец надо писать, что заметил-исправил. А не на балл снижаь.
18.10.2011 13:22:47, Акорса
Ну типа 5 — это «отлично», т.е. идеально. Хоть чуть-чуть помарка — уже ведь не идеально. У нас вообще учительница жадная до оценок. Иногда нет ни единой ошибки и ни одной помарки, но она ставит «См.» Просто потому, что ребенок, как ей кажется, недостаточно старался, может почерк не идеальный, в общем ребенок старался не на 100%. Я к этому спокойно отношусь. Да и дочка не особо парится)) К тому же говорят, что четвертные/годовые оценки учительница обычно ставит хорошие (адекватные), посмотрим)
18.10.2011 13:31:19, Планетка
У него еще не было четвертных.
18.10.2011 14:08:05, Акорса
у нас тоже)
18.10.2011 14:14:32, Планетка
Как исправить красную строку в тетради
Памятка «Правила ведения тетрадей»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ
(ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ).
Все записи в тетрадях следует оформлять
каллиграфическим аккуратным почерком.
При подчеркивании используется линейка и простой карандаш.
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
От предыдущей работы отступается две строки (от последней исписанной учеником, а не от оценки), на третьей пишется:
В ходе работы строчки не пропускаются.
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца, включая последнюю строку.
Использование правил переноса обязательно.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Ветер, восток, песок
Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
Если были допущены ошибки, необходимо их выписать
на строчке со словом Ошибки:
(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом
От предыдущей работы отступаем 4 клетки (не от оценки), на 5 пишем:
29 октября. ( в 13 клетке)
Домашняя работа. (в 7 клетке)
№ 15. ( в 13 клетке)
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Цифры в 1 – 4 классах записываем на полную клетку (не уменьшаем).
В 1 – 2 классах высота маленьких букв 1 клетка, а больших букв 2 клетки.
Каждая цифра и знак действия в тетради записывается
в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики.
На рваной клетке не пишем, отступаем полную клетку
(вверху, сбоку, снизу страницы тетради).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
При черчении отрезка вниз отступается 2 клетки ,
отрезок всегда подписывается.
Для заглавных букв клетка не отводится.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.
Например: 5мм 7см 19кг 2м 4дм
Если нужен только конечный результат (числа), то запись
делается в строчку, через 1 клетку: 6 8 15 7 10 12
Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом.
Далее с красной строки выполняется упражнение. Если пишется обычный текст или слова, то строки дописываются до конца. Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик. Чистые строчки внутри работы не пропускаются.
Закрашивание, замазывание, использование ластика, лезвия и штриха запрещено. Если нужно зачеркнуть, то следует знать, что одна буква зачеркивается косой линией, две и больше, а также слово — одной горизонтальной по линейке карандашом.
Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом Ошибки:
(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом букву-ошибку).
Ошибки: р е ка, Н ина, с т ол .
После домашней работы пропускаем две строки и на третьей пишем заготовку (число, Классная работа) на следующий день.
По математике от предыдущей работы отступаем четыре клетки ( не от оценки), на пятой пишем : 29 октября. ( в 13 клетке )
Домашняя работа .( в 7 клетке)
После домашней работы пропускаем 4 клетки и на пятой пишем заготовку (число в 13 клетке, Классная работа в 7 клетке) на следующий день, тем самым экономим время на уроке.
Всегда слева отступаем 1 клетку.
Если надо зачеркнуть, то следует делать это правильно. Одно-, двух-, трёхзначное число зачеркивается косой линией, более — горизонтальной по линейке. Если задано два номера, то от одного до другого отступаем вниз одну клетку.
При решении примеров и уравнений запись выполняется в два (три) столбика. Между столбиками 3 клетки.
Если нужен только конечный результат (числа), то запись делается в строчку: 6 8 15 68 40.
При черчении отрезка отступается 2 клетки, отрезок всегда подписывается: 5см
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению и проверке письменных работ учащихся I ступени обучения
Организация и проведение диктанта:
Диктант пишется на заранее подготовленных учителем листах.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка и следующей последовательности. Сначала текст читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельно предложения.
Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6-8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.После записи всего текста учитель читает текст диктанта целиком. Делая небольшие паузы после каждого предложения. Работа считается выполненной, если в диктанте допущено не более 6 ошибок.
Порядок проверки письменных работ:
1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.
2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).
3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.
4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).
5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, . ) при условии использования данного обозначения в системе.
6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:
«5»— Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)
«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление
«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления
«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;
*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.
*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
*отсутствие красной строки;
*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).
Тросиненко И.В., методист
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению и проверке письменных работ учащихся I ступени обучения
Единый орфографический режим в начальной школе
Порядок ведения и оформления тетрадей
• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
• Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
• Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.
Математика и русский язык:
- Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
- Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)
Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.
Оформление надписей на обложке тетрадей
Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
Оформление письменных работ по русскому языку
После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д.
По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.
С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
1-вариант.
1-в.(запись римскими цифрами)
Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Например: Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время- буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
Организация работы по формированию каллиграфического навыка
У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.
Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.
Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.
К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.
Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).
В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
— записать выражение полностью;
— указать цифрами над знаками порядок действий;
— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
— записать окончательное значение выражения.
Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
Х+123- 56*2= 638
Х+123-112=638
Х+123=638+112
Х+123=750
Х=750-123
Х=627
627+123-56*2=638
638=638
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина –12 см
Ширина – 6 см
Периметр -? см
Площадь — ? см2
(12+6)*2=36 (см)
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
— записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
— рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.
Ведение дневников в начальной школе
Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:
- записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
- требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
- сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
- названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
- запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
образец: с.132, упр.453
с 154-155 (пересказ)
- в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
- в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
- классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
- родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
- Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.
ДЕКАБРЬ 2016 г. Оформление записей в тетрадях по русскому языку
статья (1 класс) на тему
Порядок оформления записей в тетрадях по русскому языку в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr_of_jaz.docx | 152.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Образцы оформления заданий на уроках русского языка
«Писать красиво — нелегко. » Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.
Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.
Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.
Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.
Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради. И тогда обязательно возникает ряд вопросов:
- С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
- Соблюдать ли красную строку?
- Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?
Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.
Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.
Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:
- день месяца — арабской цифрой;
- название месяца — прописью. Например:
На следующей строке (посередине) после даты пишется
Классная работа или
Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.
В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).
Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.
Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.
Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:
Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.
- Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.
Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.
Аналогично оформляется запись упражнений, в которых
- даётся связный текст;
- определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).
Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.
Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).
Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.
Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей . Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны . Работает на этих машинах человек . Имя ему — земледелец.
Задание выполняется в тетради следующим образом.
Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.
- Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).
К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;
2. Ведение тетради:
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– не мни тетрадь;
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не пачкай тетрадь;
– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;
2. Ведение тетради:
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– не мни тетрадь;
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не пачкай тетрадь;
– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;
2. Ведение тетради:
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– не мни тетрадь;
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не пачкай тетрадь;
– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;
2. Ведение тетради:
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– не мни тетрадь;
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не пачкай тетрадь;
– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.