Как исправить ошибку на эур

Добрый день!
Вчера у меня приключилась беда при поездке в Калугу. Туда доехал нормально. Пошел по своим делам. Вернулся часа через 3, завел машину и удивился тому что загорелась ошибка EPS и ESP OFF, руль стал очень тяжелым. С таким рулем я проехал 200 км, очень утомительная поездка была. Заскочил на работу взять шнурок VAG-K+CAN. Считал ошибки програмой CasCade.
Изначально выдало 4 ошибки.

Далее скинул ошибки. Снова считал, осталась одна, но самая печальная.

Ошибка C1290 ошибка основного сигнала датчика усилий. Почитав форум, пришел к выводу, что покупать оригинальный ЭУР от Элантры не буду точно, ценник совсем не гуманный около 50000. На крайняк куплю сидовский 563101H500FFF смотрел в интернете стоит около 6000 тыс. руб. Но для начала решил потратить время и разобраться, что с моим стало. Хуже не будет все равно выбрасывать.
Снял целиком рулевой вал с ЭУР. Решил его разобрать и посмотреть что и как устроено, особенно интересовал датчик усилий.
Электрическая часть ЭУР состоит из трех основных частей: Плата управления, трехфазный двигатель и датчик усилий.
Двигатель трехфазный, к нему идет разъем, с датчиками положения вала и реле. Проверил все ОК.
Датчик усилий представляет собой два вала соединенные демфером между собой, и они на небольшой угол могут поворачиваться друг относительно друга. Одна часть вала идет к рулевому колесу, на второй части идет большое зубчатое колесо(к двигателю ЭУР) и вал, который идет на карданчик и рулевую рейку. На месте стыка этих двух валов идут два колеса N-кодеров(с разной шириной прорезей) и две оптопары. Соответственно когда мы крутим руль, вращаются и колеса N-кодеров, и ЭУР понимает на сколько шагов необходимо повернуть двигатель, так как два вала соединены между собой демфером, при создании усилия колеса смещаются друг относительно друга и так ЭУР понимает в какую сторону и с каким усилием мы крутим руль. В общем ломаться там не чему, оптопары проверил, все работает.
Решили запустить ЭУР на “столе”. Для этого нужно было понять куда подавать напряжение. Начал прозванивать контакты, которые идут к ЭУР. Там идет два толстых провода, это питание Светлокоричневый “+” Черный минус, и колодка с тремя управляющими проводами.

Полный размер

Управляющий контакт

Полный размер

Красным я обвел тот контакт который нам в последствии понадобится

На два силовых кабеля 12в приходят всегда вне зависимости от того включено зажигание или нет, а вот на управляющей колодке, при включении зажигания появляется 12в на среднем (оранжевом с коричневой полосой), это и есть контакт который дает команду на включение ЭУР.
Собрали все это дело на столе, с аккумулятора подали напряжение на силовые контакты ЭУР и кинули перемычку к контакту на ЭУР куда приходит оранжевый с коричневой полосой провод(на фото ответная часть) подключал к разъему на ЭУР.
УРА ЭУР заработал!
Собрал все обратно и поставил на машину.
Запусил, и ошибка пропала руль легко крутится.
Процесс снятия и установки описывать не буду более наглядно можно посмотреть по ссылке:

Главное не забываем отключить аккумулятор перед снятием разъема подушки безопасности(желтенький). Иначе потом придется гасить пузатого мужика.
Далее подключил VAG-K+CAN кабель и запустил программу CarCade. По инструкции которую писал Denisk0I
www.drive2.ru/l/465938394308935898/
За что ему огромное спасибо.
Ошибки удалились, руль откалибровался. При установке ошибся на 21 градус, но я сильно и не старался. Главное ровно руль относительно колес поставить. А далее все калибруется программой.
Из всего этого можно сделать следующий вывод, что прежде чем бежать в автозапчасти за новым ЭУР для начала стоит попробовать разобраться как он работает.
Всем кто столкнулся с данной проблемой для начала советую попробовать скинуть ошибку сканером, если не уходит, проверить приходит ли 12в на разъем ЭУР, и подается ли 12в на управляющем разъеме при включении зажигания. Далее, если питание приходит и после снятия и подключения силовых и управляющих контактов на место, ошибка не пропала, снять ЭУР и с него снять плату управления с ЭУР, и поставить обратно. Возможно это поможет. Как мне кажется проблема была в том, что где-то пропал контакт, тк никаких проблем в ЭУР найдено не было. Если кому-то в Москве понадобится помощь в считывании ошибок и калибровке руля, помогу, пишите в личку.
P.s. Сейчас чуть-чуть проехался и хочу отметить несколько положительный моментов
1. Руль стал крутиться очень легко, намного легче чем до поломки, либо я просто за два дня успел руки накачать)))
2. Раньше беспокоили как-бы закусывать руля при повороте из нулевого положения. Сейчас все пропало. Руль крутится очень легко во все стороны, ничего не закусывать.
Есть и небольшой отрицательный момент, слегка ошибся в положении руля относительно колёс, но это не проблема, завтра перекину карданчик на один зуб на соединении с рулевой рейки.
Кстати, решил всем этим заморозить после и повременить с покупкой ЭУР после того как увидел информацию на форуме сидоводов
ceedclub.ru/forums/index.php?topic=53791.0
Жалею что не сделал фотки разобранного датчика усилия, но там если честно ничего интересного нет, и не советую его разбирать.
Теперь буду кататься-тестировать, надеюсь больше в ЭУР лезть не понадобится, а если все же придётся, обязательно отпишусь.
Заранее извиняюсь за корявость языка которым написана статья. Писал её сразу после того как собрал машину, потратил на все часов 8, но очень хотелось поделится своей радостью. На днях перечитаю, и поправлю.
Если у кого-нибудь появятся вопросы пишите, постараюсь чем-нибудь помочь.

  • 1. Устройство ЭУР
  • 2. Причины появления сигнала
    • 2.1. Включился режим адаптации
    • 2.2. Неисправный аккумулятор
    • 2.3. Сгорел предохранитель
    • 2.4. Вышла из строя механика или электрика
  • 3. Выводы

Сейчас на рынке много машин с ЭУР — электроусилителем руля. В отличие от ГУР — гидроусилителя, в нем для облегчения управления установлен электрический моторчик. Масло не используется. Система обладает адаптивными свойствами. Она способна подстраиваться под манеру вождения, может менять настройки в зависимости от скорости. Не обошлось без недостатков. Сбой в бортовой электрике может отключить контур ЭУР или снизить его работоспособность. Тогда на приборной панели появляется руль и восклицательный знак. Расскажем о том, что значит активация индикатора и как поступить, если заметили желтый или красный сигнал.

Устройство ЭУР

Как работает электроусилитель руляПринцип работы ЭУР

На Западе систему называют ESP — Electric Power Steering. Основным элементом традиционного контура управления можно назвать рулевую рейку. Ее приводит в движение шестерня вала. Блок управления анализирует сигналы, поступающие от датчиков момента и угла поворота, следит за скоростью машины. На основе этих данных ЭБУ включает или отключает питание электродвигателя. Шестерня усилителя помогает водителю крутить рулевое колесо без физической нагрузки. Если в системе произошел сбой, загорается значок с восклицательным знаком.

Не всегда электродвигатель установлен на рейке. Некоторые инженерные решения предусматривают монтаж усилителя на вал рулевого управления. Это упрощает и удешевляет конструкцию. Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР таковы:

  1. Экономия расхода топлива. В системе нет гидравлического насоса, поэтому двигатель не тратит свою мощность впустую, потребляя лишнее горючее.
  2. Компактность. Элементы электрического усилителя — часть рулевого управления. Из легко обслуживать, нет гидроцилиндра и распределителя.
  3. Легкость настройки. Достаточно провести корректировку прошивки электронного блока, чтобы поменять компенсационное усилие.

Не обошлось без минусов. ЭУР при нагрузках может потреблять до 40 % всей мощности генератора. Во время движения по бездорожью электродвигатель порой перегревается. Чтобы предотвратить выход из строя электроусилителя, ЭБУ ограничивает его питание. В результате руль становится тяжелым. Это может случиться внезапно, в момент выполнения сложного маневра. Возникнет риск попасть в ДТП.

Причины появления сигнала

Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения. Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.

Включился режим адаптации

Руль с восклицательным знакомЗначок неисправности

Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:

  • завести мотор и стать на ровную площадку;
  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
  • установить руль в среднем положении;
  • проехать 30–50 метров вперед.

Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.

Неисправный аккумулятор

Батарея вышла из строяАКБ не держит зарядку

До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:

  • быстрая разрядка;
  • плохо крутит стартер «на холодную»;
  • не работают вспомогательные бортовые системы.

Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.

Батарея не будет заряжаться нормально, если генератор выдает напряжение ниже 13,5 В во время работы мотора.

Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.

Сгорел предохранитель

Где находятся предохранителиБлок предохранителей

Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • найти нужный предохранитель;
  • заменить на заведомо исправный.

Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.

Вышла из строя механика или электрика

При повреждении элементов горит значок руля с восклицательным знакомУязвимые элементы ЭУР

В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.

Для диагностики нужно использовать сканер OBD–2. Без его показаний выявить причину вряд ли получится.

Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.

Выводы

Если появился руль и восклицательный знак — значит пора заняться диагностикой. Продолжать движение рискованно. В лучшем случае руль станет тугим, в худшем вал вообще перестанет вращаться. Хорошо, если это произойдет на парковке. А вдруг водитель в этот момент будет идти на обгон при движении на крупной федеральной трассе? Тогда последствия могут оказаться катастрофическими.

Если срабатывание индикатора не связано с включением режима адаптации, советуем немедленно посетить технический центр. Опытные электрики проведут профессиональную диагностику, найдут причину неисправности, сделают ремонт. Если затягивать решение проблемы, есть все шансы попасть в ДТП.

На автомобиле лада «Калина» периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас получилось (Рис.12)

Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение «+» или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары — светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР — это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Источник

Электромеханический усилитель рулевого управления — устройство и диагностика

Электроусилитель руля (ЭУР или ЭМУРУ) 11186-3450008: 1 — вал рулевого управления, 2 — электродвигатель, 3 — электронный блок управления, 4 — датчик крутящего момента, 5 — датчик положения ротора

В электромеханических усилителях рулевого управления , необходимое компенсационное усилие создается за счет электродвигателя. В общем случае ЭУРсостоит из следующих основных компонентов:

– рулевой вал с торсионным приводом;

– электронный блок управления (ЭБУ);

ЭУР устанавливается на рулевом валу, части которого соединены между собой торсионным валом с установленным на нем датчиком крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, которое и регистрируется датчиком крутящего момента. Далее информация с этого датчика поступает в ЭБУ, который вычисляет необходимое компенсационное усилие (с учетом показаний датчика скорости автомобиля), подаваемое на рулевой вал входящим в состав ЭУР электродвигателем. В общем случае ЭУР может располагаться как на рулевой колонке, так и на рулевой рейке. В последнем случае снижается нагрузка на рулевой вал и его сочленения.

Преимуществами ЭУР относительно ГУР являются простота конструкции и компактность механизма. При этом ЭУР активируется только при вращении руля, тогда как насос ГУР работает постоянно, создавая дополнительную нагрузку на двигатель и, соответственно, увеличивая расход топлива. Также ЭУР отличается гибкостью настройки, позволяя за счет изменения управляющей программы менять ощущения от рулевого управления. К плюсам ГУР можно отнести „честную» обратную связь и устойчивость к высоким нагрузкам, что позволяет применять его на внедорожниках, грузовиках и другой тяжелой технике, тогда как ЭУР обычно устанавливается на легковых автомобилях.

В автомобиле LADA KALINA электроусилитель размещен на рулевой колонке. Входящий в состав ЭУР бесколлекторный электродвигатель подключен к рулевому валу через редуктор. Питание электродвигателя ЭУР осуществляется от бортовой сети автомобиля. ЭУР сохраняет работоспособность при изменении напряжения бортовой сети в диапазоне 10,8 — 15 В. Номинальное напряжение питания ЭУР равно 13,5 В, для момента нагрузки 35 Нм максимальный потребляемый ток не превышает 50 А.


Рис. 2. Схема электрических соединений электроусилителя руля 11186-3450008

Таблица 1. Назначение выводов разъёмов электроусилителя

Колодка Контакт Адрес
Х1 1 + 12 В от аккумуляторной батареи
2 «Минус» от аккумуляторной батареи
Х2 1 + 12 В с клеммы «15» выключателя зажигания
2 Вход сигнала от тахометра
3 Вход сигнала от датчика скорости
4 Выход на индикатор состояния ЭУР
5 Выход «К-линия» на колодку диагностики
6 Выход «L-линия» (не задействован)
7 Общий провод («земля»)
8 Технологический вывод (не задействован)
ХЗ А1 Фаза А электродвигателя
А2 Фаза А электродвигателя
В1 Фаза В электродвигателя
В2 Фаза В электродвигателя
С1 Фаза С электродвигателя
С2 Фаза С электродвигателя
Х4 1 Общий провод 1 датчика момента
2 Общий провод 2 датчика момента
3 Питание датчика момента
4 Выход 1 датчика момента
5 Выход 2 датчика момента
6 Вход сигнала частоты 250 кГц
Х5 1 Общий провод датчика положения ротора
2 Выход фазы А датчика положения ротора
3 Выход фазы В датчика положения ротора
4 Выход фазы С датчика положения ротора
5 Напряжение питания +5 В датчика положения ротора

Максимальный компенсирующий момент на рулевом валу может достигать 30 Нм, ЭУР обеспечивает такой момент на стоящем автомобиле, с увеличением скорости движения компенсирующий момент пропорционально снижается. Исходными данными для системы управления электродвигателем является информация о моменте на рулевом валу, положении ротора и скорости движения автомобиля, получаемая с соответствующих датчиков.

Для ЭУР 11186-3450008 предусмотрено 4 режима работы: «Самотестирование», «Готовность», «Компенсация», «Отказ». Для индикации состояния ЭУР на приборной панели автомобиля имеется индикатор состояния (рис. 3).



Рис. 3. Расположение индикатора состояния ЭУР

При включении зажигания автомобиля ЭУР переходит в режим «Самотестирование», в котором выполняется проверка исправности системы. Если в процессе самотестирования выявлены неисправности (отрицательный результат самотестирования), ЭУР переход в режим «Отказ», при этом в память блока управления ЭУР заносится код неисправности (см. таблицу 2).

Таблица 2. Коды ошибок ЭБУ электроусилителя

Код Описание кода
С1000 Ошибки не обнаружены
С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
С1013 Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога
С1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
С1021 Напряжение основного вывода датчика момента
С1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
С1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
С1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
С1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала или несоответствие допустимому диапазону
С1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
С1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А или несоответствие допустимому диапазону
С1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В или несоответствие допустимому диапазону
С1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С или несоответствие допустимому диапазону
С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора
С1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
С1050 Замыкание на массу в силовых цепях
С1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
С1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
С1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
С1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
С1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
С1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
С1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
С1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
С1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
С1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
С1070 Неисправность не опознана
С1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
С1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
С1073 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
С1074 Реле электронного блока
С1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
С1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
С1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
С1078 Время заряда силовых конденсаторов
С1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
С1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Если неисправности не выявлены (положительный результат самотестирования), система переходит в режим «Готовность» или «Компенсация». Также режим «Самотестирование» периодически активируется в процессе работы системы.

Режим «Готовность» активируется на незапущенном двигателе после включения зажигания автомобиля, при условии положительного результата самотестирования. Отсутствие запуска двигателя определяется по сигналу от тахометра. В режиме «Готовность» индикатор работы ЭУР на приборной панели горит постоянно. Компенсирующий момент на рулевом валу не обеспечивается.

Переход ЭУР в режим «Компенсация» осуществляется из режима «Готовность» при условии, что напряжение бортовой сети автомобиля не ниже 10,8 В, а обороты коленчатого вала превышают 600 об/мин. При переходе в режим «Компенсация» индикатор панели приборов выключается. В случае если напряжение бортовой сети снижается до 10,3±0,2 В и/или обороты двигателя составляют менее 350 об/мин, ЭУР переходит в режим «Готовность». Для ЭУР режим «Компенсация» является основным рабочим режимом, в котором он компенсирует часть момента на рулевом валу.

В режиме «Отказ» индикатор ЭУР горит постоянно, независимо от оборотов двигателя. Для считывания кодов неисправностей можно использовать диагностический сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ, программное обеспечение МТ-10 или любое другое, поддерживающее работу с ЭБУ данного ЭУР. Кроме того, с помощью средств диагностики можно получить дополнительную информацию о состоянии ЭУР, приведенную в таблице 3.

Таблица 3. Параметры ЭБУ электроусилителя

Параметр Описание Единица или состояние Типовое значение
Напряжен Напряжение аккумулятора В 13,2. 14,6
Скор Скорость автомобиля км/ч
Обор Частота вращения коленвала об/мин 800. 880 (на холостом ходу)
УсилМом Усилие с датчика момента Нм 0 (при неподвижном рулевом колесе)
Фаза А Положение фазы А Да/нет
Фаза В Положение фазы В Да/нет
Фаза С Положение фазы С Да/нет
ТокФазы А Ток фазы А %
ТокФазы В Ток фазы В %
Т.Радиат Температура радиатора силовых компонентов ЭМУР °С
Ошибок Количество обнаруженных кодов неисправностей
КонтрСумПЗУ Контрольная сумма ПЗУ
KCyмEEPROM Контрольная сумма EEPROM
ЭлДвиг. Тип электродвигателя (Коллекторный/ индукторный/ синхронный) Индукторный
ДатПолРул Наличие датчика положения рулевого вала Да/нет Нет
ДатПол Ротор Наличие датчика положения ротора электродвигателя Да/нет Да
ДатТРадиат Наличие датчика температуры радиатора ЭБУ Да/нет Да
ДатМомента Наличие датчика момента Да/нет Да
МехРедуктор Наличие механического редуктора Да/нет Да
РежимГотовн Активность ЭМУР, режим «Готовность» Вкл/выкл Выкл
РежКомпенс Режим «Компенсация» Вкл/выкл Вкл
СниженМощн Режим «Снижение мощности» Вкл/выкл Выкл
ЗадВыклЗажиг Задержка выключения по замку зажигания Вкл/выкл Выкл
АварияРеле Режим «Авария», силовое реле Вкл/выкл Выкл

Также возможно считывание кода ошибки без диагностического сканера. Перевод ЭУР 11186-3450008 в режим индикации неисправности выполняется следующим образом:

2. Замыкают контакты 6 и 7 разъема Х2 (выход «L-линия» и «общий»).

3. Включают зажигание и считывают код неисправности, подсчитывая количество миганий лампы диагностики, при этом необходимо учитывать, что ЭУР индицирует двухзначные коды сокращенного перечня неисправностей (см. таблицу 4). При подсчете количества миганий контрольной лампы следует учитывать, что длительность начальной паузы составляет 2 с, длительность паузы между сигналами — 0,5 с, длительность паузы между кодами — 2 с. Длинному сигналу соответствует включенная в течение 2 с лампа, короткому — включенная в течение 0,5 с лампа.

Таблица 4. Сокращенный список неисправностей электроусилителя руля

Код Расшифровка
11 (1 длинный 1 короткий) Система исправна
12 (1 длинный 2 коротких) Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 (1 длинный 3 коротких) Неисправность датчика момента
14 (1 длинный 4 коротких) Неисправность двигателя ЭУР
15 (1 длинный 5 коротких) Неисправность датчика положения рулевого вала
16 (1 длинный 6 коротких) Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭУР
17 (1 длинный 7 коротких) Неисправность бортовой сети автомобиля (ниже 10 В или больше 18 В)
18 (1 длинный 8 коротких) Неисправность блока управления ЭУР
19 (1 длинный 9 коротких) Неисправность датчика скорости автомобиля

В случае если обнаружены ошибки, связанные с недостаточным напряжением бортовой сети или внешними датчиками (коды С1011, С1012,
С1013 и С1014, коды 12, 17, 19 сокращенного списка), следует проверить исправность соответствующих элементов и электрических цепей. Для сброса указанных ошибок ЭУР необходимо выключить и включить зажигание. При обнаружении внутренних ошибок ЭУР (коды С1021-С1080) необходимо выключить и включить зажигание, запустить двигатель и, вращая рулевое колесо, проверить работоспособность ЭУР, после чего провести пробный выезд на скорости до 40 км/ч. В случае если ЭУР все равно переходит в режим «Отказ», его заменяют.

Рекомендации производителя предусматривают только замену ЭУР в сборе, вариант ремонта ЭУР, связанный с его разборкой, не предусмотрен. В то же время в ряде случаев восстановить работоспособность ЭУР можно за счет пропайки ЭБУ и его соединений с датчиками крутящего момента и положения ротора. До выполнения вмешательства в ЭУР целесообразно считать коды ошибок, выяснив, какой именно датчик вызывает переход ЭУР в режим «Отказ».

Согласно имеющихся на тематических форумах рекомендаций стоит обратить внимание на паяные соединения оптронов датчика положения ротора, пайку проводов обмоток и исправность диодов датчика момента, реле, а также цепи обвязки процессора ЭБУ. Кроме того, следует убедиться в надежности подключения разъемов ЭУР.

Для получения доступа к датчику положения ротора:

1. Снимают кожух рулевой колонки.

2. Отключают идущие вдоль рулевой колонки жгуты проводов (от замка зажигания, выключатель указателей поворота и т.д.).

3. Откручивают 4 гайки крепления ЭУР и опускают его, в сборе с рулевым колесом, на водительское сиденье.

4. Отсоединяют колодки разъемов Х1, Х2, ХЗ от ЭУР.


Рис. 4

5. Откручивают 3 винта, удерживающие крышку датчика положения ротора, и снимают ее (рис. 4).


Рис. 5. Плата датчика положения ротора

6. Откручивают 3 винта, удерживающие плату датчика положения ротора (рис. 5). При выполнении операции обращают внимание, через какой из винтов на плату датчика подведен «общий провод» автомобиля.

7. Снимают плату датчика и выполняют пайку находящихся на ней оптронов.

Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Источник


Сброс ошибки EPS , устранение неполадки электроусилителя руля Honda Civic eu1 7 поколение.

Видео: Сброс ошибки EPS , устранение неполадки электроусилителя руля Honda Civic eu1 7 поколение.

Содержание

  • Вещи, которые запускают свет EPS
  • Что делать, если EPS не работает
  • Устранение неисправностей системы EPS и Light
  • Диагностические коды неисправностей (DTC)
  • Коды неисправностей Honda EPS
  • Заключение

У многих владельцев новой Honda Civic или Accord возникли проблемы с диагностикой того, что это значит, когда на приборной панели внезапно загорается индикатор EPS. Проблема кажется более случайной в моделях 2012-13. Многие подали жалобы в Honda и федеральное правительство.

Во многих случаях гидроусилитель руля перестал работать (EPS) без предупреждения, что поразило водителя тем, насколько трудно было управлять им (например, автомобили, выпущенные до 1980-х годов). Некоторые утверждали, что они вообще не могут управлять, в то время как другие говорят, что поворот сложнее всего. Эти инциденты произошли на расстоянии менее 50 000 миль и на гораздо большем пробеге.

У некоторых владельцев периодически возникают проблемы с EPS. Это означает, что их гидроусилитель руля по-прежнему функционировал нормально, но свет EPS загорался и либо гаснет позже, либо гаснет после выключения автомобиля.

До сих пор Honda НЕ отзывал автомобили для этой проблемы, потому что не было большого количества инцидентов, чтобы гарантировать это.

Свет EPS будет гореть при нескольких обстоятельствах:

  1. Внезапно нажимая на педаль тормоза, двигайтесь со скоростью более 12 миль в час, а скорость двигателя превышает 2000 об / мин в течение 5 секунд
  2. Поверните рулевое колесо на 20 секунд, если скорость автомобиля составляет 2 миль / ч или менее, а обороты двигателя — 2000+ (это трудно сделать).
  3. Обороты автомобиля меньше 500, но скорость машины составляет 6 миль в час.
  4. Автомобиль едва двигается или останавливается, но двигатель работает на скорости 2000 + об / мин в течение 30 секунд.

Триггеры EPS являются крайностями. Последние два включат свет EPS, но это нормально и погаснет.

Что делать, если EPS не работает

Если вы теряете все усилитель руля во время вождения, сохраняйте спокойствие. Постарайся не поворачиваться. Сверните в безопасное место и заглушите двигатель. Подождите хотя бы одну минуту. Система должна перезагрузиться, но может снова включиться, пока проблема не будет решена. Постарайтесь запомнить, включался ли свет во время поворота, когда вы двигались с определенной скоростью и т. Д. Дилер Honda захочет узнать.

Устранение неисправностей системы EPS и Light

Индикатор EPS горит, когда ключ зажигания включен, и гаснет при запуске двигателя. Если EPS продолжает светиться после запуска, вы можете потерять или не потерять электронный усилитель руля. В моем случае EPS иногда включается и выключается случайным образом. Он остается выключенным в течение значительного времени, а затем снова включается. И все же я не потерял функцию гидроусилителя руля. Это указывало на временную проблему с сигналом датчика скорости двигателя, датчиком крутящего момента или самим блоком управления EPS. На данный момент это не серьезная проблема. Этот диагностический код — 22. Это может быть просто аномалия.

Индикатор EPS не включается, когда вы используете экстремальное усилие рулевого управления назад и вперед при остановке. Но для защиты системы он уменьшает электрический ток, поступающий на контроллер, и поэтому управление становится более сложным, хотя вы не теряете его.

Есть две возможные причины появления света EPS:

  • EPS контроллер и датчики (электронная часть системы),
  • или механическая проблема с реечной передачей.

Если вы можете отсоединить модуль контроллера EPS (расположенный за зоной боковой панели со стороны пассажира), рулевое управление будет осуществляться только механической системой. Рулевое управление во время движения НЕ должно тянуть влево или вправо. Любые механические проблемы с рулевым механизмом должны быть расследованы путем подъема автомобиля.

Если автомобиль столкнулся с передним концом, рулевую рейку и шестерню следует проверить на наличие повреждений. Там может быть треснувший корпус. Рулевая рейка EPS в Хонде — это трудная задача, и для расследования необходимо снять подрамник, потому что повреждения не видно, если рулевая рейка остается в автомобиле. Однако, если есть повреждение рулевой рейки и реечной передачи, обычно есть странный звук и грубое рулевое управление, которое водитель может слышать и чувствовать. Это обычно происходит при повороте.

Диагностические коды неисправностей (DTC)

Если центральный процессор автомобиля не может быть активирован при включении индикатора EPS, код DTC не запоминается. Если код не запомнен, индикатор EPS остается включенным. Запомненные коды нельзя стереть, отключив аккумулятор. Коды 22, 23, 64 и 66 сохраняются в памяти после выключения зажигания и выключения EPS. Таким образом, если, например, неисправность связана с датчиком крутящего момента, вы не можете очистить его, просто выключив двигатель.

Вот способ попытаться удалить код, который хранится в системе. Вы можете повернуть рулевое колесо на 45 градусов влево от прямого положения. Затем включите зажигание. Индикатор EPS должен включиться на 4 секунды, а затем погаснуть. Сразу же, когда индикатор EPS погаснет, вернитесь в прямое положение. EPS должен включиться снова. Сразу же поверните колесо на 45 градусов влево, и EPS должен исчезнуть через 4 секунды. Немедленно верните колесо в прямое положение, и через 4 секунды индикатор EPS должен мигнуть дважды. Если мигание отсутствует, это означает, что код остается.

Коды неисправностей Honda EPS

11-хх Напряжение на клемме зажигания

12-хх Напряжение батареи

21-хх Сигнал скорости автомобиля или скорости двигателя

22-хх Сигнал оборотов двигателя

31-01 Датчик крутящего момента в нейтральном положении. Это указывает на то, что автомобильный датчик не может распознать прямолинейное положение передних колес, при котором включается свет EPS. Этот код может быть вызван выравниванием колес или ремонтом рулевой подвески. Сенсор просто должен заново узнать положение переднего колеса. Если не исправить, автомобиль будет блуждать или тянуть в сторону.

С 32-х до 34-х Проблема с блоком управления EPS.

От 50-х до 51-хх Датчик крутящего момента плохой

61-хх Цепь двигателя

71-хх Датчик угла поворота двигателя неисправен

Заключение

Потеря гидроусилителя руля шокирует, но водитель все равно должен управлять автомобилем с большей физической силой. Если вы можете остановиться, заглушить двигатель и подождать несколько минут, EPS следует восстановить до следующего раза. Если у вас есть небольшая, неустойчивая проблема с датчиками скорости или крутящего момента, вы можете подождать, чтобы посмотреть, исправится ли проблема, особенно если у вас все еще есть усилитель руля. В этом случае проблема более незначительна.

Контроллер EPS стоит около 400 долларов. В 2017 году появилось новое обновление программного обеспечения Honda для системы EPS в некоторых моделях. Это стоит инвестиций.

Honda продлила пробег и гарантию на некоторые модели Honda для контроллеров EPS до 100 000 миль или 5 лет.

Неисправности электрического усилителя руля

Электроусилитель руля (EPS), является альтернативой гидроусилителю. Главным предназначением ЭУР является возможность снизить усилие, которое водитель прилагает на рулевое колесо при управлении автомобилем.

Электроусилитель устанавливают в базовую комплектацию большинства современных авто. Причиной большой популярности EPS является его простая конструкция, в которую входит: механическая часть, блок управления, электромотор. Поломки блока управления встречаются редко, узел надежно защищен от влияния внешних факторов. Наиболее часто поломкам подвержены механическая часть и блок управления, если он находиться в нижней части рулевой рейки.

Если ломается электроусилитель, на панели начинает светиться специальная лампочка. Управлять автомобилем, при такой неисправности, возможно, но потребуется отключение предохранителя, чтобы ЭУР не сработал на высокой скорости. Неисправность необходимо, как можно скорее, устранить в специализированном сервисе.

Основные причины поломки ЭУР:

  • Из-за износа резьбы верхнего вала, где закреплен руль, случается осевой люфт, в руле слышен стук;
  • Люфт и посторонние звуки в районе руля могут быть вызваны износом опорной втулки верхнего вала;
  • Когда опорные подшипники покрываются коррозией и начинают разрушаться, появляется люфт, скрежет во время поворотов и при езде по ямам;
  • Если износились крепления кронштейнов, будут слышны посторонние стуки, появится люфт;
  • Когда покрываются ржавчиной крестовины между валами, рулевое колесо будет клинить, появится скрежет и стук;
  • При разбалтывании защитных элементов на колонке, во время движения по дороге будут слышны скрипящие звуки;
  • При выходе из строя датчика поворота руля, ЭУР не будет работать;
  • Если сбились настройки в блоке управления, это станет причиной ошибок в работе ЭУР.

Как определить, что требуется ремонт ЭУР?

Самым явным признаком того, то усилитель нуждается в ремонте, является: тяжесть в руле; рулевое колесо поворачивается с напряжением; слышны шумы, стук; включены соответствующие сигналы на панели приборов.

В какой сервис обратиться?

Заменить ЭУР достаточно дорого. Если автомобиль находится на гарантии, воспользуйтесь услугами сервиса в дилерской сети. В случае отсутствия гарантии, необходимо обратиться в автосервис, где опытные электрики снимут устройство, и, если оно не подлежит ремонту, установят новый агрегат. Зная о причине поломки ЭУР, можно оперативно устранить неполадку. Достоверная информация о работе ЭУР есть у мастеров, которые специализируются на ремонте электроусилителей, поэтому доверять ремонт и диагностику устройства можно только профессионалам.

Где обучают специалистов по ремонту ЭУР?

Чтобы проводить диагностику и ремонтировать ЭУР, мастера СТО проходят курсы повышения квалификации в учебном центре MSG Еquipment. Курс обучения называется «Диагностика и ремонт агрегатов ЭУР». Обучение на курсах позволяет получить и улучшить навыки ремонта ЭУР. Во время обучения происходит чередование теории и практических занятий, что позволяет полностью усвоить информацию, обучиться новым методикам диагностики и ремонта агрегатов.

Неисправности электрического усилителя руля

Официальные сайты MSG equipment:

https://servicems.ru/
https://servicems.com.ua/

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Содержание статьи:

    • Как снять электроусилитель на гранте.
    • Электроусилитель руля лада калина его неисправность
    • Электроусилитель руля Лада Калина
    • Горит руль с восклицательным знаком на калине – Защита имущества
    • Замена электрического усилителя руля Лада Гранта
    • Щиток приборов Лада Гранта: обозначение значков, почему не работает панель
    • Необходимые инструменты и материалы
    • Горит масло на приборке Granta и пищит: причины
  • На автомобиле лада «Калина» периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью.
    • F27 — резервF28 — резервF29 — резерв
    • Ошибки на панели
    • На панели горит значок подушки безопасности
    • Причины поломки ЭУР
    • Если сломался по дороге
    • Ремкомплект
    • Ошибка ЭУР на приборной панели

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности.

Как снять электроусилитель на гранте.

В другом случае не работает только панель, нужно изучить щиток и его проводку на предмет повреждений. Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель.

Электроусилитель руля лада калина его неисправность

Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс. Если болт поворачивается, удерживайте его гаечным ключом на 13 мм.

Не работает электроусилитель руля на гранте причины — Онлайн энциклопедия автовладельца Когда элемент моргает непрерывно или постоянно горит – это указывает на наличие поломки. Рекомендуется немедленно отправиться на СТО и устранить дефект.
Далее, от контрольного щитка необходимо отсоединить все колодки с проводами если нужно снять замок зажигания, то для этого необходимо открутить три самореза. Чтобы не допустить проблем в монтаже, расположение вала, а также шестеренок, необходимо пометить с помощью маркера.

Электроусилитель руля Лада Калина

Не работает электроусилитель руля на гранте причины

Из чего состоит усилитель руля Калины?

Этот узел является самостоятельным устройством, входящим в рулевой механизм Лада Калина. Он позволяет водителю вращать руль без особых усилий, а также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей рулевой системы.

Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. Электроусилитель руля имеет следующие детали:

  • электромотор;
  • блок редуктора;
  • модуль управления;
  • датчики, которые отслеживают момент, скорость и число оборотов, совершаемых коленчатым валом.

Неисправности ЭУР и их диагностика

  • датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
  • бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
  • максимум оборотов превысил допустимый предел;
  • пришел в негодность управляющий модуль.

Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель. В такой ситуации водителю следует на малой скорости направляться в сервис.

Практика показывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый символ может не предполагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии неполадки в одном из структурных компонентов системы. Иногда сбои могут возникнуть в питающей цепи или какой-то из датчиков вышел из строя.

Данные ситуации никаким образом не влияют на функционал узла, и контроль управления остается активным.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

WMD3 4

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Такие проблемы достаточно часто возникают и действительно требуют безотлагательного вмешательства.

К месту ремонта можно направляться, однако потребуется прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель теперь не функционирует.

О квалифицированной замене электрического усилителя

Если возникает потребность в замене механизма, когда не работает ЭУР, то рекомендуем обратиться к опытным мастерам. Когда автомобиль состоит на гарантийном обеспечении, то наиболее рациональной мерой будет обращение в дилерскую сеть с целью устранения возникшей проблемы.

Бывают ситуации, которые не позволяют прибегнуть к указанным двум методам устранения появившейся неисправности усилителя. Тогда единственным решением будет собственноручная замена пришедшего в негодность механизма.

Ситуация довольно типичная клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля ЭМУР или ЭУР возобновляет свою работоспособность.

Горит руль с восклицательным знаком на калине – Защита имущества

На Калине не работает ЭУР, горит ошибка С1044

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Замена электрического усилителя руля Лада Гранта

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя. Крестообразной отверткой открутите два винта и поверните кронштейн блоком управления вниз, так как он все еще прикреплен к пластине.

Щиток приборов Лада Гранта: обозначение значков, почему не работает панель

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Рекомендуется немедленно отправиться на СТО и устранить дефект.

Значок иммобилайзера на панели Гранты загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах. Если решили произвести ремонт электроусилителя руля, то в первую очередь необходимо произвести демонтаж подрулевых переключателей.

Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.

Необходимые инструменты и материалы

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также подробно показан процесс установки автор видео sokur64. c1011 цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала сигнал с датчика хола или штатного тахометра через ограничитель напряжения разделить на 4 и подать на вход тахометра,.

Горит масло на приборке Granta и пищит: причины

  • Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Снимите крышку блока предохранителей и реле с приборной панели, как описано в этой статье.

Обозначение значков приборки Lada Granta Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину: Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления. Электроусилитель руля это устройство, предназначенное для обеспечения более комфортного управления транспортным средством.

На автомобиле лада «Калина» периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью.

лада калина

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

  • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
  • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
  • рабочий состав в любое время года;
  • оригинальное качество, все честно;
  • защита от грязи, воды и наледи.

Успейте заказать ЗДЕСЬ.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не отпружинивает назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F27 — резервF28 — резервF29 — резерв

Диагностика

Последние годы выпуска автомашин Лада Калина, (ЭБУ) отечественного производства заменили на корейские. Такие, как ставят на автомобили «Hyundai». После чего, отказов работы усилителя руля стало значительно меньше. Но это на новые машины стали ставить корейские блоки

Ошибки на панели

1 При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 рис. Если появляется подобный указатель на приборке, потребуется незамедлительно проверить состояние генераторной установки и ее проводки.

На панели горит значок подушки безопасности

Ситуация довольно типичная клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля ЭМУР или ЭУР возобновляет свою работоспособность. Если только одна заменить предохранитель и или лампу.

Силовые предохранители Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя Отверните две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, отверните на 3 4 оборота две нижние гайки. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах – альтернатива тонировке 🚕

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Причины поломки ЭУР

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель.

Если сломался по дороге

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

Ремкомплект

Что касается установки, то процедура осуществляется в обратной последовательности автор видео Мурзик Белый. В результате не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно отражается на комфорте при управлении машиной.

Ошибка ЭУР на приборной панели

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

Электроусилитель руля Лада Калина Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно: Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Если устройство полностью отключается, то для управления машиной придется прикладывать больше усилий.

Добавить комментарий