Как исправить ошибку в тетради ученика

Адиль Гасанов

Мастер

(1934)


9 лет назад

для Вас слишком важно, чтобы он писал аккуратно и хорошо учился, потому ошибки неизбежны, как и пробелы в учебе. таким образом восстанавливается равновесие.

Mирани

Мудрец

(15412)


9 лет назад

Смотря в каком классе ребенок. И в тетради по какому предмету исправление.
Я в 5 кл. по математике не снижаю оценки за самоисправления, если они сделаны аккуратно и их одно-два.
А за корректор ругаю при всем классе…

Владислав K

Просветленный

(35240)


9 лет назад

Неважно, КАК исправлена ошибка. Для выставления оценки цчитель считает количество обнаруженных ошибок. Количество исправленных самостоятельно ошибок тоже влияет на оценку, метод исправления неважен.

Ира

Искусственный Интеллект

(291776)


9 лет назад

ну мы в школе лезвием срезали аккуратно. но обычно учитель всё равно замечал. вообще лучше быть честным и не учить ребенка обману. ошибся – значит заслужил оценку ниже. за описку и нам снижали оценку, всё честно. зачеркнуть наискосок и сверху правильную букву написать. это всё равно на балл ниже

lavIRA

Просветленный

(31442)


9 лет назад

исправить должен своей рукой. тогда это не будет помаркой .учитель должен видеть что он сам видит ошибку и исправляет сам. .я раньше если более 2 ошибок я выдерала лист и заставляла переписывать. . потом учитель сказал выдерайте но что бы все листы были на месте.

Инесска

Мудрец

(14308)


9 лет назад

Вообще об этом должен был учитель рассказать. Я, когда работала в школе, приучила детей аккуратно зачеркивать ошибку и сверху надписывать правильно.

Ы.

Искусственный Интеллект

(105887)


9 лет назад

Оооо, помарки это мой бич в школе. Я бы вообще отменила эту больную страсть к аккуратности. От характера зависит.
Я сама занимаюсь репетиторством, я хвалю детей за ошибки. Потому что на ошибках учатся.

просто пора объяснять ребёнку, что учителя идиоты. Это же гораздо круче, что ребёнок нашёл у себя ошибку, чем то, что он случайно сделал правильно. Потом дети начинают списывать из решебников, ибо у них страх сделать ошибку. Зато понимание на примере собственных ошибок – гораздо эффективнее.

Я работаю учителем уже несколько лет и вижу разные школьные тетрадки: кто-то пишет старательно и аккуратно, в кто-то “как курица лапой”. Среди мальчишек исправления и грязь встречаются гораздо чаще, чем у девочек.

"Грязь" в тетрадке. Фото автора
“Грязь” в тетрадке. Фото автора

Бывает ребенок обладает хорошими интеллектуальными возможностями, грамотный, начитанный, сообразительный, а откроешь его тетрадку и хватаешься за голову:

Это ужас! И почерк неряшливый, и куча перечёркиваний, и оформление хромает и просто грязь, которую не хочется даже брать в руки, а не то, что проверять!

И тут уже всё зависит от учителя: либо занижать отметку, подчеркивая все неточности красной ручкой, либо смириться и не обращать внимание, так как ребенок способный и неправильно будет ставить двойку за диктант или контрольную без единой ошибки.

Почему такие способные дети пишут плохо, я подробно рассматривала в статье

“У ребенка плохой почерк. Не спешите тревожиться – ведь это признак его гениальности”

Ученики не жалеют учителей – каково им сидеть до поздней ночи, разбирая каракули учеников и вчитываться в неразборчивое сочинение? Конечно же, с неряшливым почерком и грязью в тетрадках бороться нужно. Так как не каждый учитель идёт по второму пути (смириться и не обращать внимание). Лично я способным ученикам отметки за почерк и грязь не занижала. Возможно, это неправильно и, возможно, я слишком мягкий учитель, но это моё личное решение. Сидеть до поздней ночи, подчеркивая неровные буковки в ответе на задачу по математике, я не готова. Зачем, если ребенок решил всё верно?

Таких учеников я часто оставляла после уроков, давала им прописи. Но практика показала,что каждодневная упорная и старательная работа в прописях не даёт никакого результата. Ребенок всё равно пишет плохо.

Когда я со своим сыном начала подготовку к школе, то сразу же заметила его некрасивый почерк и грязь в тетрадях. И мы начали наш долгий путь по исправлению без монотонных переписываний текста и прописей, которые стали ребенку ненавистны.

1. Сменили обычную ручку на ручку пиши-стирай. Грязи в тетрадках стало меньше. Но учитель видит, что мы пользуемся этой ручкой, также иногда ребенок увлекается тем,что можно стереть любое слово, и трёт на одном мечте до бесконечности пока не образуется дырка. Пользование такими ручками также остается на усмотрении учителя.

2. Визуализируем и придумываем образы к каждой букве. Например,буквы – это солдаты на параде, поставь их ровно. Подчеркиваю зеленой ручкой все правильно выстроенные буквы. Каждое следующее занятие подчеркнутых букв становилось всё больше. Более подробно об этих методах исправления почерка я писала в статье

Как я учу писать красиво. 5 эффективных методов по исправлению почерка ребенка

3. Работаем над психологическим состоянием. Неровный почерк является также признаком психоэмоциональной нестабильности ребенка. Почерк напрямую связан с состоянием ученика. Я анализировала всплески особенной “грязи” в тетрадках своего сына и пришла к выводу, что они связаны с его стрессом, дискомфортом, усталостью или с расстройством. С этим состоянием нужно работать. Я в первую очередь добивалась правильного настроя на учёбу и письмо. Например, говорила: “Мы много занимались письмом на каникулах, теперь старайся писать в школе красиво, чтобы учительница похвалила тебя, сказала, что ты молодец, и что почерк у тебя стал лучше за каникулы”. И ребенок писал лучше. Я создавала настрой на успех, на похвалу, снимала напряжение с сына, поощряла аккуратные начинания. Сама старалась быть спокойной, чтобы ребенок не “впитывал как губка” моё раздражение и злость.

На фото наши результаты работы. Левая часть "ДО", а правая "ПОСЛЕ". Есть заметный прогресс, хоть и работы ещё осталось много.
На фото наши результаты работы. Левая часть “ДО”, а правая “ПОСЛЕ”. Есть заметный прогресс, хоть и работы ещё осталось много.

И в заключении хочу сказать, что если все эти методы, описанные выше, по исправлению и коррекции почерка и грязи не помогут, то необходимо обратиться к психологу, логопеду и к неврологу. Специалисты определят причину и предложат эффективную методику работы.

Ставьте 👍, я делюсь своим опытом для вас!

ПАМЯТКА “Как исправить ошибку правильно?”

Русский язык.

1.             Зачеркивай неправильную букву (или буквосочетание, слово, предложение) одной чертой простым карандашом.

Заец, сабака, слон слон. Тащил муравей щепочку.

2.             Пиши правильную букву синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять.

     я      о

Заец, сабака.

3.             Если ты пропустил букву, напиши ее синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять. Никаких «галочек»!

    б            р

Соака, каандаш.

4.             Написание «буквы по букве» не допускается.

5.             Затирание неправильных букв ластиком/лезвием не допускается.

6.             Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

7.             Разделение слов производится одной вертикальной линией простым карандашом.

В лесу по|тропе бежал заяц.

8.             На полях в тетради пишет только учитель.

9.             При нехватке места в строке – переноси слово на следующую строку (Мысленно раздели слово по слогам. Переноси только целый слог, не дроби его. Одну букву на строке оставлять нельзя).

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала дру-

гих ласточек и выгнала стрижа.

10.         После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок). Прорабатывай по памятке «Орфограммы» все ошибки, допущенные в классной и домашней работе.

Математика.

1.            Зачеркивай неправильную цифру (слово, пример, выражение, задачу и т.п.) одной чертой простым карандашом.

2+10=13

2.             Пиши правильную цифру синей шариковой ручкой над примером в том месте, где она должна стоять.

               12

2+10=13

3.             Написание «цифры по цифре» не допускается.

4.             Затирание неправильных цифр ластиком/лезвием не допускается.

5.             Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

6.             На полях в тетради пиши только дату и номер задания.

7.             После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок в классной или домашней работе). 

ПАМЯТКА «Как исправить ошибку правильно?»

Русский язык.

1.             Зачеркивай неправильную букву (или буквосочетание, слово, предложение) одной чертой простым карандашом.

Заец, сабака, слон слон. Тащил муравей щепочку.

2.             Пиши правильную букву синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять.

     я      о

Заец, сабака.

3.             Если ты пропустил букву, напиши ее синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять. Никаких «галочек»!

    б            р

Соака, каандаш.

4.             Написание «буквы по букве» не допускается.

5.             Затирание неправильных букв ластиком/лезвием не допускается.

6.             Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

7.             Разделение слов производится одной вертикальной линией простым карандашом.

В лесу по|тропе бежал заяц.

8.             На полях в тетради пишет только учитель.

9.             При нехватке места в строке – переноси слово на следующую строку (Мысленно раздели слово по слогам. Переноси только целый слог, не дроби его. Одну букву на строке оставлять нельзя).

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала дру-

гих ласточек и выгнала стрижа.

10.         После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок). Прорабатывай по памятке «Орфограммы» все ошибки, допущенные в классной и домашней работе.

Математика.

1.            Зачеркивай неправильную цифру (слово, пример, выражение, задачу и т.п.) одной чертой простым карандашом.

2+10=13

2.             Пиши правильную цифру синей шариковой ручкой над примером в том месте, где она должна стоять.

               12

2+10=13

3.             Написание «цифры по цифре» не допускается.

4.             Затирание неправильных цифр ластиком/лезвием не допускается.

5.             Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

6.             На полях в тетради пиши только дату и номер задания.

7.             После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок в классной или домашней работе). 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПАМЯТКА приемов выделения орфографических ошибок учителем в письменных р...

    1 слайд

    ПАМЯТКА
    приемов выделения
    орфографических ошибок
    учителем в письменных работах учащихся

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • МАОУ ДПО ИПК Применение учителем разных способов указания на ошибку в процесс...

    2 слайд

    МАОУ ДПО ИПК 
    Применение учителем разных способов указания на ошибку в процессе проверки письменных работ не только позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и помогает правильному выбору способа исправления ошибки.

    г. Новокузнецк
    2016 год

  • 1. Ошибка, зачеркивается и исправляется. (е) Наприм...

    3 слайд

    1. Ошибка, зачеркивается и исправляется.
    (е)
    Например: лисной
    2. Ошибка подчеркивается, зачеркивается, но не исправляется. Например: дуп
    3.Обозначается часть слова, в которой есть ошибка. Например: козьба, сучек
    Первый способ показывает, как нужно обозначать, как зачеркивать и как исправлять ошибки; следующий – учит исправлению ошибки; третий способ – нахождению и исправлению ошибки в той или иной морфеме;

  • 4. Подчёркивается всё слово, в котором есть ошибка. Например: прозьба 5. Ника...

    4 слайд

    4. Подчёркивается всё слово, в котором есть ошибка. Например: прозьба
    5. Никаких подчеркиваний не делается, на полях ставится условный знак орфографической ошибки.(|)

    четвертый – учит поиску ошибок в слове, а пятый — в ряде слов в строке.

  • 6. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях...

    5 слайд

    6. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях морфемы, на которую допущена ошибка. Например:

  • 7. Зачеркивание ошибки, написание правильного варианта, указание на полях ном...

    6 слайд

    7. Зачеркивание ошибки, написание правильного варианта, указание на полях номера орфограммы, на которую допущена ошибка.

    (1)
    (1)
    Например:
    —Во всех случаях на полях тоже ставится знак орфографической ошибки( |).

  • Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

    7 слайд

    Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Акорса

Зачеркивания

Наша учительница снижает оценку на балл за зачеркивания. С одной стороны я понимаю, что если в работе намазано-начеркано, то эта работа не отличная. Но, если полностью правильно решенная классная работа по математике, но одно уравнение начато неправильно, аккуратно зачеркнуто и рядом решено — ну почему 4-то. (Аккуратно, в том -то и дело, если там намазано-размазано на полстраницы я не выступаю) Он же учится, почему не должен делать ошибок, если их сам же и исправил. Русский — там, конечно сложнее у нас, ошибается много. Но получается, что одна ошибка и одно зачеркивание-исправление это (в плане оценивания) то же самое что и три ошибки — трояк. Ваших так же оценивают?

18.10.2011 13:17:22,

83 комментария

LEGO

у нас (2 кл.) за отсутствие одной точки (Упражнение №35, например написано без точки) «4»
19.10.2011 13:46:15, LEGO

У нас это тоже «полноценная» ошибка. Одной точки нет (после Упражнние») — 4, двух (еще после «домашняя работа») — 3…
19.10.2011 14:05:08, маугленок

Акорса

А после «Домашняя работа» нужна точка? никогда сама не писала, и оба ребенка не пишут, никогда никаких санкций. Это у вас какая-та флуктуация.
19.10.2011 14:58:06, Акорса

Нет, это во многих школах так, при том, что по правилам русского языка после заголовка действительно точку не ставят.
Скорее это у вас приятное исключение.

19.10.2011 15:20:53, маугленок

BIG_Lady

а черновиком учитель разрешает пользоваться?
19.10.2011 11:21:37, BIG_Lady

Oazis

а смысл?
19.10.2011 13:54:02, Oazis

есть жесткие нормы проставления оценок и за зачеркивание 5 никто не поставит. И хорошо В началке чем с этим строже, тем птом лучше.
19.10.2011 10:48:09, alisa42108

Businka

ручку-стиралку купите ребенку.
19.10.2011 10:05:44, Businka

У нас не например не разрешают пользовтаься такой ручкой.
19.10.2011 10:16:45, Ansi

NatDet

а у нас дети карандашем пишут и стирать можно..
19.10.2011 00:34:42, NatDet

Marisha

У нас за зачеркивание снижают, у моей все работы в сплошных зачеркиваниях, особенно русский, постоянно тройки:( Хотя дочь сама все исправляет, сразу же, но вот так. Учимся писать без зачеркиваний, что еще остается делать.
18.10.2011 17:41:55, Marisha

У нас снижают — одно зачеркивание — полбалла. Учительница сказала, что такие требования к проверке заданий. Готовят детей к итоговой годовой работе
18.10.2011 17:01:00, tak-tak-tak

Мусулунга

Моей не снижают, а зря — не могу приучить ее сначала думать, а потом писать.
18.10.2011 16:00:05, Мусулунга

AQUA

Одно небольшое зачеркивание, минус полбалла, еще значит отношение учителя к ученику, некоторым на полбалла, некоторым на балл..
18.10.2011 15:58:35, AQUA

Musenka

Я вот что-то никак не пойму: это так много школ, до которых еще не дошли новые критерии и стандарты оценки? С этого года оценка за «оформление работы» (т.е. за зачеркивания-исправления-почерк и прочее) ставится отдельно, т.е. за работу по предмету ставится одна оценка за правильность, а другая — за оформление. А за диктант с грамматическим заданием по русскому языку может быть и тройная оценка: за грамотность, выполнение задания и оформление.
18.10.2011 15:44:07, Musenka

Oazis

Ух ты, интересно. Я совсем об этом не в курсе. двойные оценки вижу в дневнике, но не знала, отчего так. Спасибо. буду знать.
18.10.2011 22:30:55, Oazis

Nessie

Ну у меня в детстве так было, и у ребенка так же всегда… ну а про тройные она да, сказала на сентябрьском собрании. Только, кажется, годовые контрольные все равно всегда одной оценкой оцениваются, не?
18.10.2011 21:35:36, Nessie

Musenka

По русскому всегда 2 оценки, потому как всегда текст + грамматическое задание. Теперь должно стать три.
18.10.2011 21:38:05, Musenka

впервые про такую слышу
18.10.2011 21:33:36, Шерлок

Ольга Оводова

Очень разумно, по-моему. Но по новым стандартам начали учить только перваков, может и благодать с двумя оценками полагается только им?
18.10.2011 21:31:45, Ольга Оводова

Musenka

Так первакам вообще оценок не полагается.
18.10.2011 21:34:49, Musenka

Ольга Оводова

со следующего года значит.
Новые стандарты введены в этом году для первых классов, когда они пойдут в пятый — для средней школы, в общем 2004 г.р. попал под раздачу. Но некоторые новооведения не могут не радовать. Две оценки например :-)

18.10.2011 21:43:21, Ольга Оводова

Вероятность

У нас пока одна оценка. Но может это потому, что официально и их вроде еще быть не должно.
18.10.2011 20:29:45, Вероятность

Musenka

Официально они будут со второй четверти.

И потом… у вас словесных комментариев чуть ли не на страницу тетради, куда вам еще вторая оценка :)

18.10.2011 21:35:13, Musenka

У нас есть двойные оценки, но так ставят только в проверочных и контрольных работах. За классные и домашние работы так не ставят.
Моему, кстати, редко снижают за оформление, а я была бы не против, т.к. никак из тетрадок грязь не исчезает. На мои замечания отвечает, что все решено правильно, а зачеркивания — это ерунда.

18.10.2011 18:02:10, ллл

Мусулунга

И поставят 5/2 — в итоге та же 3
18.10.2011 15:59:04, Мусулунга

Musenka

Мне кажется, получить 52 (а скорее, все-таки 2 не так уж часто будут) не так обидно: видишь, что хотя бы то, что ты решилнаписал правильно, учитель заметил и оценил.
18.10.2011 16:15:26, Musenka

УникаЛьнаЯ

Но хоть нагляднее получится, понятнее ребенку, что почем :)
18.10.2011 16:03:23, УникаЛьнаЯ

VarNa

Ребенку и так понятно :)
18.10.2011 16:07:05, VarNa

AQUA

в помине этого нет
18.10.2011 15:58:48, AQUA

А когда-то была чудесная оценка «за прилежание», кстати.
18.10.2011 15:51:06, Etagerka

Musenka

Нет, прилежание — это старательность, это другое немного.
18.10.2011 16:13:46, Musenka

Если оценивать старательность,то значит замечать успехи ребенка.Пусть незначительные. Тогда уменьшается трагедийность от снижения оценки за помарки.
18.10.2011 20:16:40, Etagerka

Акорса

ну надо же :
18.10.2011 15:47:32, Акорса

до нас, видимо, не дошли.
18.10.2011 15:45:30, Планетка

Такая же тема в школьной, можете почитать, если хотите)))
По теме: У нас тоже самое.
Сначала злились все родители, я в том числе.
Сейчас кто злится, кто нет. Я не злюсь, потому что это законные требования и по хорошему, они приучают ребенка к порядку и дисциплине.
Да, обидно, когда снижают оценки, но я объясняю это ребенку.

18.10.2011 14:48:59, oleal

Акорса

Законность получается у каждого своя, у кого так у кого сяк. Так что это не законность, а как хочется. А меня интересует вопрос зачем?
18.10.2011 14:52:53, Акорса

VarNa

Приучение к порядку, внимательности, к тому, что надо сначала подумать, а потом записать… Тетрадь — документ, который должен быть оформлен соответствующим образом…
18.10.2011 15:01:26, VarNa

Акорса

Этому нельзя научить, применяя только карательные меры. Более того, учить этому недозревших — а в началке этого добра :) пачками, это совершенно бесполезно. ни не могут, а не не хотят.
18.10.2011 15:13:30, Акорса

VarNa

А как можно?
По-моему, снижение оценки — хороший стимул постараться.
Только правила игры должны быть заранее известны.

18.10.2011 15:20:18, VarNa

Акорса

Или забить. Мой, вот, например, уже считает, что 5 это не для него, ну кроме устных предметов.
18.10.2011 15:24:41, Акорса

+1 Знаю таких кадров с хорошими мозгами, которые потом на всю школу и забили.
18.10.2011 21:36:48, Шоша

VarNa

Ну да… Моя, например, ленится делать домашку на черновике и переписывать, поэтому справедливо получает сниженную оценку и знает, за что. Так мне и говорит — на самом деле это пять, просто у меня исправлений много.
А в классе старается и минусов не получает.

18.10.2011 15:46:23, VarNa

А моя наоборот. Классная работа почти всегда с исправлениями и иногда с ошибками. Торопится что ли или отвлекается… А дома без проблем. На черновик не разрешаю писать. Времени жалко, да и результат того не стоит — по опыту 1 класса, порой при списывании с черновика допускает ошибки, совсем уж обидно.
18.10.2011 19:41:45, Планетка

VarNa

Нет, не так… если исправлений мало и сделаны они аккуратно, в ряде работ вообще не снижает оценку…
Но тут уж от учителя зависит, наша нам свои правила огласила на собрании. Например, если на уроке при переписывании текста из учебника допускается ошибка, то исправлена она или нет, оценка будет снижена на балл.

18.10.2011 14:27:48, VarNa

Нас в детстве так же оценивали. При этом, если много зачеркиваний, но всё решено правильно, ставили «3». Ничего, это ни на что в будущем не повлияло, разве что черкали в тетрадях поменьше.
18.10.2011 14:24:25, В. с работы

Акорса

Вот я спрашиваю, в чем смысл? Человек решил все правильно, ну да, ошибся, но заметил и исправил. А его за это штрафуют. Он же учится. Если б он умел делать все сразу хорошо и правильно, так чего в школу-то ходить.
18.10.2011 14:43:32, Акорса

Мусулунга

В ЕГЭ потом также будет — исправление=ошибка, т.ч. пусть сразу готовятся и привыкают.
18.10.2011 16:02:19, Мусулунга

Ольга Оводова

я смотрела инструкцию к ГИА, там написано, что можно зачеркнуть неправильный ответ и обвести правильный.

18.10.2011 21:30:07, Ольга Оводова

Акорса

К ЕГЭ можно подготовится за год-два и в несколько ином возрасте. стоит ли мучиться так изначально7 Тепм более в конце — мы все умрем :)
18.10.2011 16:19:42, Акорса

Мусулунга

А зачем мучиться? Мы не мучаемся)) Это вопрос отношения — мне вообще отметки малосущественны и я по их поводу не заморачиваюсь и уж тем более не мучаюсь)
18.10.2011 20:06:50, Мусулунга

Лично для меня это был стимул писать аккуратнее. Если бы не эти карательные меры, я бы такое в тетрадях устраивала. А тк стала писать на черновике, потом в тетрадь переписывала. Потом научилась быть аккуратнее, стала сразу набело писать. Классе в 5-6 так. Лично я зачеркивала потому, что мне лень было сначала подумать, а потом написать. Я предпочитала сначала написать, а потом подумать ))).
ОФФ: Как же неприятно было проверять все перезачёрканные студенческие работы иногда (особенно на ободранном листочке при этом). К счастью, таких было мало. Воспринималось это, чесслово, как наплевательское уважение к моей персоне. Я, конечно, оценки не снижала, но замечание делала.

18.10.2011 15:29:52, В. с работы

А нам профессор всегда говорил: » Не нужны мне ваши прилизанные работы, я хочу проследить ваш ход мысли!» и просил не иметь черновиков и все писать сразу.
19.10.2011 09:41:58, Mamva

Ход мыслей в сочинении? Домашнем?
Вот я по сочинению ход мыслей и увижу ))). И желательно, не на оборванном листочке, а хотя бы с аккуратно обрезанными краями.
С упражнениями точно так же.
И с докладами.

Если в классе работа пишется — спрос другой, конечно.

19.10.2011 12:35:19, В. с работы

Вы меня с сочинением удивили, а что когда его пишут думать не надо, как тему раскрыть?
19.10.2011 17:04:14, Mamva

Василиса из сказки

План сначала надо составить. Этому учат. А потом уже и писать — по плану.
19.10.2011 20:31:31, Василиса из сказки

Я по технической специальности училась, у нас диплом или проект — оформляли без сучка без задоринки. А обычные самостоялки, даже и домашние несли какие есть, причем если видно ход мысли, даже если неправильно, только поощрялось, видно как пришел к решению, что мешало сразу получить результат и что сам работал, а не списал у Васи.

И со школой нам повезло. За исправления детям оценки не снижают. А в младших классах, учитель устно хвалила, и говорила, что не все дети до 11 лет способны найти свои ошибки — и то, что ребенок это может, дорогого стоит.

19.10.2011 17:01:44, Mamva

Василиса из сказки

Я иностранный язык преподавала, догадалась, кстати, что у вас техническая специальность )), там, действительно, ход решения важен.

Исправления у моих детей в школе меня не волнуют ))). Вернее, то, что за них снижают оценки. Я довольна, что обращают внимание на грязь в тетрадях, но без фанатизма это делают.

19.10.2011 20:34:36, Василиса из сказки

2й класс — не снижают за исправления. Если сам исправил — все ОК. причем моя исправляет очень неаккуратно:(
Но снижают, например, оценку за орфографические ошибки в дз по математике

18.10.2011 14:10:42, Шоша

Вспомнила, что бывают контрольные работы на списыване — там 2 исправления = 1 ошибка.
18.10.2011 14:33:02, Шоша

У нас 1 исправление снижает оценку на полбалла.
18.10.2011 13:53:35, starka

Два зачеркивания = одна ошибка.
Я это и со своего детства помню, и сейчас, насколько я знаю, так же.

18.10.2011 13:31:35, маугленок

Акорса

У моего получается одно зачеркивание = одна ошибка. Это если ошибок мало, 1 или 2. если много, то оно не считается.
18.10.2011 13:42:42, Акорса

УникаЛьнаЯ

Т.е. по идее, можно и не исправлять ошибки-то… Хорошая система :)
18.10.2011 13:56:43, УникаЛьнаЯ

Иногда лучше не исправлять, если само исправление будет выглядеть очень заметно и некрасиво.
А так и во взрослой жизни бывает сплошь и рядом. Ведь история про «одно замечание — нет лопаты» — это не выдумка…

18.10.2011 15:26:05, маугленок

УникаЛьнаЯ

ПОнимаешь, в школе «исправил» означает «увидел ошибку, знает, как правильно». Не исправил — считает правильным неверное написание/решение. Во взрослых играх немного иные правила )
18.10.2011 15:47:10, УникаЛьнаЯ

Исправил ошибку = сделал ошибку = проявил невнимательность. То есть не идеал, не «отлично». В этом есть своя логика.
18.10.2011 15:49:24, маугленок

УникаЛьнаЯ

Не идеал, да. Но неисправленная ошибка — это вообще не «не идеал», а «плохо», имхо
18.10.2011 15:58:21, УникаЛьнаЯ

Правильно, поэтому исправленная ошибка — минус полбалла, а неисправленная — минус балл. В общем случае.
Но если исправлений всего одно, то уже не получается «пятерка»…

18.10.2011 16:08:40, маугленок

УникаЛьнаЯ

Выше Акорса говорит, что у них 1 ошибка = 1 зачеркиванию. Я ей отвечала ))
18.10.2011 16:21:18, УникаЛьнаЯ

Акорса

Ну да, у нас вот такая ситуация.
18.10.2011 16:24:32, Акорса

Акорса

Не отлично, но равнять это со сделал ошибку — просто глупо.
18.10.2011 15:51:09, Акорса

нет, если ошибка не исправлена — то еще и работу над ошибками потом надо делать (типа наказание), а вот если вовремя исправил — то вопросов нет)
18.10.2011 14:04:50, Планетка

УникаЛьнаЯ

Я про оценки — разницы нет. Т.е. незнание «как правильно оценивается так же, как знание. Прелестно.
18.10.2011 14:14:59, УникаЛьнаЯ

Акорса

счастью, до таких высот мой еще не дошел, поэтому исправляет если заметил. Но что 4 это очень хорошая оценка, а 5 — это вообще не к нему он уже понял. :(
18.10.2011 14:17:46, Акорса

Акорса

Вот и я про то же. Требовать от началки идеального решения-написания, ну мне как-то странно, они ж только учатся азам. Ну да, если написал идеально можно и 5+ поставить, но зачем спрашивать так строго? Чтобы привыкли, что 4 — это максимум достижимого? У меня мальчик 5 получает за устный счет всегда, а за письменный почти никогда или намажет или ошибется-исправит :(
18.10.2011 13:59:46, Акорса

и у нас также :(( любое исправление, сделанное ребенком — уже пятерки точно не будет, даже если аккуратно и всё остальное правильно написанно
18.10.2011 13:25:39, Elenochka

Мою дочь так же оценивают.
18.10.2011 13:19:28, Планетка

Реклама

Акорса

Вот я никак не пойму что это С чего это детям нельзя вдруг стало ошибаться и самим исправляться? Они вроде учатся, это элемент обучения. тут молодец надо писать, что заметил-исправил. А не на балл снижаь.
18.10.2011 13:22:47, Акорса

Ну типа 5 — это «отлично», т.е. идеально. Хоть чуть-чуть помарка — уже ведь не идеально. У нас вообще учительница жадная до оценок. Иногда нет ни единой ошибки и ни одной помарки, но она ставит «См.» Просто потому, что ребенок, как ей кажется, недостаточно старался, может почерк не идеальный, в общем ребенок старался не на 100%. Я к этому спокойно отношусь. Да и дочка не особо парится)) К тому же говорят, что четвертные/годовые оценки учительница обычно ставит хорошие (адекватные), посмотрим)
18.10.2011 13:31:19, Планетка

Акорса

У него еще не было четвертных.
18.10.2011 14:08:05, Акорса

у нас тоже)
18.10.2011 14:14:32, Планетка

Как исправить красную строку в тетради

Памятка «Правила ведения тетрадей»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ

(ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ).

Все записи в тетрадях следует оформлять

каллиграфическим аккуратным почерком.

При подчеркивании используется линейка и простой карандаш.

Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.

От предыдущей работы отступается две строки (от последней исписанной учеником, а не от оценки), на третьей пишется:

В ходе работы строчки не пропускаются.

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца, включая последнюю строку.

Использование правил переноса обязательно.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Ветер, восток, песок

Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

Если были допущены ошибки, необходимо их выписать

на строчке со словом Ошибки:

(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом

От предыдущей работы отступаем 4 клетки (не от оценки), на 5 пишем:

29 октября. ( в 13 клетке)

Домашняя работа. (в 7 клетке)

15. ( в 13 клетке)

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).

Цифры в 1 – 4 классах записываем на полную клетку (не уменьшаем).

В 1 – 2 классах высота маленьких букв 1 клетка, а больших букв 2 клетки.

Каждая цифра и знак действия в тетради записывается

в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики.

На рваной клетке не пишем, отступаем полную клетку

(вверху, сбоку, снизу страницы тетради).

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

При черчении отрезка вниз отступается 2 клетки ,

отрезок всегда подписывается.

Для заглавных букв клетка не отводится.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: 5мм 7см 19кг 2м 4дм

Если нужен только конечный результат (числа), то запись

делается в строчку, через 1 клетку: 6 8 15 7 10 12

Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом.

Далее с красной строки выполняется упражнение. Если пишется обычный текст или слова, то строки дописываются до конца. Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик. Чистые строчки внутри работы не пропускаются.

Закрашивание, замазывание, использование ластика, лезвия и штриха запрещено. Если нужно зачеркнуть, то следует знать, что одна буква зачеркивается косой линией, две и больше, а также слово — одной горизонтальной по линейке карандашом.

Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом Ошибки:

(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом букву-ошибку).

Ошибки: р е ка, Н ина, с т ол .

После домашней работы пропускаем две строки и на третьей пишем заготовку (число, Классная работа) на следующий день.

По математике от предыдущей работы отступаем четыре клетки ( не от оценки), на пятой пишем : 29 октября. ( в 13 клетке )

Домашняя работа .( в 7 клетке)

После домашней работы пропускаем 4 клетки и на пятой пишем заготовку (число в 13 клетке, Классная работа в 7 клетке) на следующий день, тем самым экономим время на уроке.

Всегда слева отступаем 1 клетку.

Если надо зачеркнуть, то следует делать это правильно. Одно-, двух-, трёхзначное число зачеркивается косой линией, более — горизонтальной по линейке. Если задано два номера, то от одного до другого отступаем вниз одну клетку.

При решении примеров и уравнений запись выполняется в два (три) столбика. Между столбиками 3 клетки.

Если нужен только конечный результат (числа), то запись делается в строчку: 6 8 15 68 40.

При черчении отрезка отступается 2 клетки, отрезок всегда подписывается: 5см

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению и проверке письменных работ учащихся I ступени обучения

Организация и проведение диктанта:

Диктант пишется на заранее подготовленных учителем листах.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка и следующей последовательности. Сначала текст читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельно предложения.

Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6-8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.После записи всего текста учитель читает текст диктанта целиком. Делая небольшие паузы после каждого предложения. Работа считается выполненной, если в диктанте допущено не более 6 ошибок.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, . ) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»— Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Тросиненко И.В., методист

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению и проверке письменных работ учащихся I ступени обучения

Единый орфографический режим в начальной школе

Порядок ведения и оформления тетрадей

• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
• Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
• Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

  • Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
  • Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д.

По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
1-вариант.
1-в.(запись римскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время- буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Организация работы по формированию каллиграфического навыка

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.

Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.

К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
— записать выражение полностью;
— указать цифрами над знаками порядок действий;
— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
— записать окончательное значение выражения.

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

Х+123- 56*2= 638
Х+123-112=638
Х+123=638+112
Х+123=750
Х=750-123
Х=627
627+123-56*2=638
638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см
Ширина – 6 см
Периметр -? см
Площадь — ? см2
(12+6)*2=36 (см)
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
— записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
— рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

Ведение дневников в начальной школе

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453
с 154-155 (пересказ)

  • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
  • Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

ДЕКАБРЬ 2016 г. Оформление записей в тетрадях по русскому языку
статья (1 класс) на тему

Порядок оформления записей в тетрадях по русскому языку в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
obr_of_jaz.docx 152.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы оформления заданий на уроках русского языка

«Писать красиво — нелегко. » Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.

Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.

Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.

Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.

Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради. И тогда обязательно возникает ряд вопросов:

  • С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
  • Соблюдать ли красную строку?
  • Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?

Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.

Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.

Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:

  • день месяца — арабской цифрой;
  • название месяца — прописью. Например:

На следующей строке (посередине) после даты пишется

Классная работа или

Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.

В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.

Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.

Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:

Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.

Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.

Аналогично оформляется запись упражнений, в которых

  • даётся связный текст;
  • определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).

Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.

Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).

Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.

Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей . Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны . Работает на этих машинах человек . Имя ему — земледелец.

Задание выполняется в тетради следующим образом.

Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.

  1. Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).

К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

ПАМЯТКА ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя;

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой (если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни);

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

Настоящее положение разработано в целях
упорядочения ведения и соблюдения единого
орфографического режима в школе и
распространяется на обучающихся 1–11-х классов,
обучающихся по очной и индивидуальной формам
обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять
    аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки
    отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи;
    указывать, где выполняется работа (классная или
    домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой
    школьного образца. Паста заправки должна быть
    только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется
    чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную букву, знак, слово, словосочетание или
    предложение зачеркивать ручкой косой линией; не
    заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой
    работы начинать с красной строки на той же
    странице тетради, на которой написаны дата и
    наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной
    письменной работы и датой или заголовком
    следующей работы в тетрадях по русскому языку
    пропускать две линейки, а в тетрадях по
    математике и другим предметам – 4 клетки (для
    отделения одной работы от другой и для
    выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть
    обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и
    математике (в клетку) должны быть не толще 18
    листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по
    математике, физике, химии, географии, биологии,
    истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение
ученических тетрадей

№ п/п Учебный предмет Класс Количество тетрадей
      Текущих Контрольных Практических
(лабораторных)
Творческих
1. Русский язык 1 прописи – период обучения грамоте
    1-4 2 1 1
    5-9 2 1 1
    10-11 1 1
2. Литература 5-7 1
    8-11 1 1
3. Математика 1 прописи – период обучения грамоте
    1-4 2 1
    5-6 2 1
4. Алгебра 7-11 2 1
5. Геометрия 7-11 2 1
6. ИЗО 1-8 альбом
7. Химия 8-11 1 1 1
8. Физика 7-11 1 1 1
9. География 6-11 1 1
10. Биология 6-11 1 1 1
11. Англ. язык 2-4 1 1- словарь
    5-11 1 1 1- словарь

II. Оформление надписей на обложках
ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке
тетради: указывать, для чего предназначена
тетрадь (для работ по русскому языку, математике
и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и
имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать
по следующему образцу:

ТЕТРАДЬ

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому
языку в 5-11 классах следует оформлять по
следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах
следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку
для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса
подписываются только учителем, а тетради
обучающихся 2-11 классов подписываются самими
обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому
языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11
    классах следует отступать две строчки (пишем на
    третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ
    вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление
    красной строки должно осуществляться с самого
    начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки.
    Необходимо учитывать, что при оформлении
    письменных работ по русскому языку следует на
    новой странице писать с самой верхней строки,
    дописывая до конца страницы, включая последнюю
    строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с
    1-го класса учить нормативному переносу слов,
    используя традиционные методические подходы.
    Необоснованно пустых мест в конце каждой строки
    быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку
    ведется по центру рабочей строки. В первом классе
    в период обучения грамоте запись даты ведется
    учителем или обучающимися в виде числа и
    начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до
    окончания 3-го класса записывается число и полное
    название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по
    русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей
    рабочей строке (без пропуска строки) по центру и
    оформляется как предложение.
    Например:
  10. Классная работа.
    Диктант.
    Сочинение.
    Изложение.
    Работа над ошибками.

  11. При выполнении домашнего задания после
    пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  12. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях
    по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  13. Все подчеркивания, условные обозначения,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро
    заточенным простым карандашом по линейке.
    Допускается в некоторых видах работ и без
    линейки, что зависит от хорошо сформированного
    навыка работы простым карандашом. Выделение
    орфограмм следует выполнять простым карандашом
    или пастой зелёного цвета.
  14. В столбики слова выписываются с маленькой
    буквы, запятые не ставятся.
  15. В сточку слова выписываются следующим образом:
    первое с прописной, остальные со строчной буквы,
    запятая ставится. Словосочетания пишутся с
    маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с
    большой буквы (И.п.).
  16. Спряжения глаголов обозначаются римскими
    цифрами (I).
  17. Род имён существительных обозначается
    маленькими буквами (м.р.).
  18. Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную букву или пунктуационный знак
    зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
    предложение зачеркивать тонкой горизонтальной
    линией; не заключать неверное написание в скобки.
  19. Для обучения письму в первом классе и во втором
    классе введена тетрадь, разлинованная в две
    линейке. Для обучающихся, начиная с третьего
    класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому
    языку, разлинованная в одну линейку.
  20. Система работы по формированию навыка
    правильного соединения букв должна проводиться
    дифференцированно на протяжении всех четырех
    лет обучения в начальной школе.
  21. Упражнение по чистописанию выполняются
    обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1
    классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
    прописываются выборочно с учетом индивидуальных
    особенностей каждого ребенка. Учителю следует
    прописывать индивидуально учащимся те элементы
    букв, слоги и буквы, которые требуют
    корректировки. Объем работы – две строки в 1
    классе во втором полугодии, 2-3 строки – во 2 классе,
    3-4 строки – в 3-4 классах.
  22. В ходе проверки учителем прописанных
    обучающимися букв необходимо исправлять
    неправильно прописанные буквы и выносить
    образцы их написания на полях (подчеркнуть
    неправильные соединения, исправить и прописать
    образцы данных соединений на полях и для
    прописывания на новой строке). Также учителю
    необходимо исправлять неправильные написания в
    классных и домашних работах.
  23. Обязательна система работы над ошибками в
    тетрадях по русскому языку.

IV. Оформление письменных работ по
математике, физике, химии, географии.

  1. Между классной и домашней работами следует
    отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать
    следующую работу).
  2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3
    клетке писать).
  3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств
    и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо,
    писать на четвертой.
  4. Все номера заданий и задач, которые выполняются
    в тетради, необходимо записывать посередине
    строки.
  5. В тетрадях по математике во 2-3 классах
    обозначается время выполнения работы посередине
    строки: число записывается арабской цифрой,
    название месяца – прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку – вид работы.
    Например: Классная работа.
  6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата
    пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
  7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер
    задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
  8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в
    тетрадях пишется: Домашняя работа.
  9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ
    пишется дата на полях и в этой же строке
    посередине пишется: Контрольная работа № 3.
    15.10.11.
    I – вариант.
  10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно
    написанную цифру, число или знак зачеркивать
    ручкой косой линией; не заключать неверное
    написание в скобки.
  11. Подчеркивания, условные обозначения, графики,
    чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым
    карандашом, а в случае необходимости – с
    применением линейки или циркуля.
  12. В тетрадях для практических и контрольных работ
    по физике, химии, географии, биологии указывается
    номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

V. Оформление письменных работ по другим
предметам.

  1. Письменные работы по другим предметам ведут
    учащиеся, согласно общим положениям о ведении
    тетрадей. Однако, при оформлении письменных
    работ по английскому языку имеются свои
    особенности:
  2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11
    классах вести в клетку.
  3. Словарь ведется в общей тетради с указанием
    темы.
  4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ
    обязательно проводится работа над ошибками:
    Mistakus work.
  5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на
    полях отмечается “р” (речевая ошибка).
  6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим
    образом: неверно прописную букву или
    пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой
    линией, часть слова, предложения зачеркнуть
    только горизонтальной линией; вместо
    зачеркнутого надписать нужные буквы, слова,
    предложения; не заключать неверное написание в
    скобки.

VI. Порядок проверки письменных работ
учителем.

Тетради обучающихся, в которых выполняются
обучающие классные и домашние работы
проверяются:

по русскому языку в 1-5 классах и в I
полугодии в 6 классах – ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и 7 классах – 2 раза в
    неделю;
  • в 8 классах – 1 раз в неделю;
  • в 9-11 классах – по мере необходимости;

по математике в 1-5 классах и в I полугодии в
6 классах – ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах –
    выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
  • в 10-11 классах – по мере необходимости;

по физике – общее количество проверок – 1
раз в 2 недели.

Проверочные работы, выполненные в рабочих
тетрадях, подлежат обязательной проверке.

У слабоуспевающих учащихся и учащихся,
находящихся на индивидуальном обучении тетради
проверяются регулярно.

Проверка контрольных работ учителем
осуществляется в следующие сроки:

  • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются
    и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются
    и возвращаются учащимся не позже, чем через два
    дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в
    9-11 классах – отводится 10 дней;
  • во 2-6 классах контрольные работы по математике
    проверяются и оценки выставляются обучающимся к
    следующему уроку; в 7-11 классах – проверяются в
    течение недели.

Контрольные, практические (лабораторные)
работы по физике, химии, биологии, географии
проверяются к следующему уроку, но не дольше
одной недели.

У учащихся 2-11 классов, находящихся на
индивидуальном обучении контрольные диктанты,
изложения и сочинения; контрольные работы по
математике; контрольные, практические
(лабораторные) работы по физике, химии, биологии,
географии проверяются и оценки выставляются к
следующему уроку.

Во 2-11 классах после контрольного диктанта,
сочинения, изложения обязательно выполняется
работа над ошибками (дата не указывается).
Пишется тема урока посередине:

Работа над ошибками.

Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на
индивидуальном обучении после контрольного
диктанта, сочинения, изложения работа над
ошибками проводится по мере необходимости.

Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по
русскому языку ошибки классифицируются и
выносятся на поля: / – орфографическая ошибка

V – пунктуационная ошибка

Во 2-4 классах обязательна система работы над
ошибками в тетрадях по математике и по русскому
языку. В ходе проверки работ обучающихся
рекомендуется зачеркивать неправильный ответ
или ошибку, подчеркнуть это место и дать
возможность обучающимся самим в классе или дома
написать нужный ответ или орфограмму, хорошо
изученную на данном этапе обучения.

При проверке тетрадей и контрольных работ по
русскому языку:

– в 5-8 классах орфографическая ошибка
зачеркивается косой линией; на полях
выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

– в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное
написание.

При пунктуационной ошибке неверно
поставленный знак зачеркивается, а при
отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак
должен быть. На полях выставляется знак “V”
(пунктуационная ошибка).

При проверке сочинений и изложений
выставляется две оценки: за содержание и
грамотность. Первая отметка – за содержание –
включает в себя оценивание за логическое
построение, стиль, фактический материал, речевое
оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее
выставлении учитывается количество
орфографических, пунктуационных и
грамматических ошибок. Например: 5/4.

После контрольной работы в 5-11 классах по мере
необходимости проводится работа над ошибками. В
этом случае в тетради указывается и пишут в этой
же строке:

Работа над ошибками.

В зависимости от цели проверки работ по всем
предметам учитель может исправить ошибки,
подчеркнуть или вынести на поля.

Добавить комментарий