Как исправить остаток по бухгалтерскому счету

По моему опыту, ИФНС не очень интересует бухгалтерский учет — главное, чтобы налоги были рассчитаны и уплачены верно. Но тут уже сами взвесьте риски и трудозатраты и примите решение.
По данному вопросу могу дать только общие рекомендации по исправлению, например:
Сделать копию базы, там все ввести, перепровести и свериться по всем сальдо на 31.12.2019.
В этой базе будут все уточненки. Или хотя бы с этой базой сверяться, когда сделаешь все правки в текущем периоде по аналогии.
В рабочей базе 01.01.2020 только БУ откорректировать. а НУ УСН сделать все непринимаемое, что к прошлым периодам относится, чтобы не влияло на результат.
И уже если будет уточненка и налог к доначислению, то Операцией вручную в новой базе.
Это что касается операций типа ЗП.

Если решите исправлять таким образом и будут вопросы по отражению — задайте их в каждой теме отдельно:
по зарплате
по материалам
и пр.
т.к. вопрос очень большой и просто так не ответить в одном месте

Обработка для 1С:Бухгалтерия 3.0, исправляет отрицательные остатки на счетах учета товарно-материальных ценностей за счет оприходования, поступления или перепродажи товаров между организациями (интеркампани).






  • Основное






  • Совместимость






  • Прочее

Артикул 751
Обновлено 24.12.2022
Исходный код Открыт
Изменение конфигурации Не требуется
Покупок 8
  • Бухгалтерия предприятия 3.0

Исправление может быть выполнено следующими способами:

  • Созданием оприходования товаров
  • Созданием поступления от поставщика
  • Передачей товаров от другой организации (для текущей организации создается поступление, для второй – реализация).

настройки исправления отрицательных остатков в 1с

На закладке Остатки нужно заполнить следующие поля:

  • Период – период, за который будут проверены отрицательные остатки.
  • Организация – отрицательные остатки будут получены только для выбранной организации.
  • Склад – отрицательные остатки будут получены только для выбранного склада.
  • Счет учета – счет учета, на котором будут проверены отрицательные остатки. На счете учета должно быть как минимум 1 субконто: номенклатура.
  • Способ получения цены – цена будет использоваться для подстановки в документы. Возможно 2 варианта: по типу цен или из последнего поступления. Если выбран вариант по типу цен, то дополнительно нужно указать тип цен, по которому будет получена цена. Цена будет получена на начало выбранного периода. Если выбран вариант из последнего поступления, то цена будет получена из последнего поступления до начальной даты выбранного периода (с отбором по организации, складу и счету учета).
  • Тип цен – см. выше.
  • Способ исправления – возможно 2 варианта: на конец периода или на конец каждого дня.

Вариант на конец периода – в этом случае будут проверены отрицательные остатки на конец выбранного периода. Например, по одной номенклатуре были следующие движения:

Дата Приход/Расход Остаток
01.09.2022 +5 5
05.09.2022 -7 -2
10.09.2022 -1 -3
15.09.2022 +2 -1

При анализе остатков за сентябрь 2022 года, будет получен отрицательный остаток на конец месяца = -1.

Вариант на конец каждого дня – на том же самом примере будет получен отрицательный остаток = -3. Именно такое количество нужно оприходовать на начало периода, чтобы на конец каждого дня не было отрицательного остатка.

Для заполнения остатков нужно нажать на кнопку «Заполнить». Таблица будет заполнена отрицательными остатками. При необходимости ее можно отредактировать вручную.

отрицательные остатки ТМЦ

Создание документов корректировки отрицательных остатков

Создание документов выполняется на одноименной закладке.

закладка создание документов корректировки отрицательных остатков

Если выбран тип документа «Оприходование», то на начало выбранного периода будет создано оприходование товаров со всей номенклатурой, по которой были найдены отрицательные остатки.

Если выбран тип документа «Поступление», то дополнительно нужно указать контрагента и договор для подстановки в документ поступления. Для исправления отрицательных остатков будет создано поступление от указанного поставщика.

Если заполнить номер и дату счет-фактуры, то сразу будет зарегистрирована полученная счет-фактура.

выбор типа корректировки отрицательных остатков ТМЦ в 1с

Интеркампани в 1С:Бухгалтерия 3.0

Интеркампани – это межфирменные передачи товаров в рамках группы организаций. В этом случае для одной организации создается реализация, а для другой поступление.

Для этого нужно установить галку «Создать реализацию», а также указать организацию, контрагента и договор, которые будут подставлены в документ реализации.

Если установить галку Создать счет-фактуру, то для реализации будет создана счет-фактура выданная. Также будет зарегистрирована аналогичная входящая счет-фактура для поступления. В этом случае поля с номером и датой счет-фактуры не имеют смысла, так как они будут взяты из выданной счет-фактуры.

настройки создания реализаций товаров

Для создания документов нужно нажать на кнопку «Создать документы». В нижней части будет список созданных документов. Двойным кликом можно открыть выбранный документ.

проведение реализаций товаров в 1с бухгалтерия

Если была установлена галка Провести документы, то при создании документов будет выполнена попытка проведения.

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.

Обнаружены отрицательные остатки по регистрам учета затрат — такое сообщение периодически выдают бухгалтерские программы семейства 1С при закрытии очередного месяца. Рассмотрим, чем это вызвано и что можно сделать для устранения возникшей ошибки.

Основные причины появления отрицательных остатков в регистрах

Сообщение об отрицательных остатках в регистрах учета затрат обычно появляется после проведения в программе регламентных операций по расчету себестоимости в бухгалтерском и налоговом учетах (БУ и НУ). При этой операции одновременно делается следующее:

  • корректируется учетная стоимость МПЗ, зависящая от последовательности их поступления и списания;
  • определяется себестоимость товаров (продукции, работ, услуг);
  • рассчитывается величина НЗП.

С 2021 года учет МПЗ и НЗП ведется согласно новому стандарту ФСБУ 5/2019 «Запасы», ПБУ 5/01 утратило силу. Как при применении ФСБУ 5/2019 учитывать НЗП и готовую продукцию, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите к Готовому решению бесплатно. 

Поскольку учетные единицы, которых касаются регламентные операции, являются величинами положительными, то возникновение на соответствующих счетах отрицательных остатков регламентная операция фиксирует как недопустимое явление.

Из-за чего же могут возникать отрицательные остатки? Прежде всего, это расхождения в аналитике, образовавшиеся либо в пределах одного учета, либо между учетами, если в первичном документе:

  • неверно заведена или вообще не заведена аналитика;
  • сделана ручная корректировка одной из аналитик, вследствие чего нарушено автоматически настроенное соответствие между учетами.

Кроме того, причины могут крыться в несоблюдении последовательности:

  • принятия МПЗ к учету и их списания, что не очень сказывается на операциях, попадающих в один и тот же период, но важно для границы периодов;
  • закрытия счетов учета затрат при перепроведении регламентных операций.

О том, по каким принципам организуется аналитика учета МПЗ в БУ, читайте в статье «Синтетический и аналитический учет производственных запасов».

Исправление отрицательных остатков по регистрам учета МПЗ

До начала поиска ошибок, в связи с которыми образовались отрицательные остатки, нужно отменить проведение документа расчета себестоимости.

Поиск отрицательных остатков в 1С:УПП делают с помощью отчета «Анализ МПЗ и затрат», в котором на закладке «Структура отчета» для группировки строк выбираются такие настройки, как «Аналитика вида учета», «Аналитика учета затрат», «Аналитика распределения затрат», а для группировки колонок — «Количество» и «Стоимость» по остаткам и движению. На закладке «Отбор, сортировка и параметры» в качестве вида учета отмечается регламентированный («Регл») и указываются 2 условия для отбора:

  • «Количество конечный остаток вид сравнения Меньше Значение “0”»;
  • «Стоимость конечный остаток вид сравнения Меньше значение “0”».

На закладке «Оформление» можно добавить настройку для отражения отрицательных величин «Отрицательное красным».

Сформированный отчет должен отобразить все красные остатки по количеству и суммам, имеющиеся как в БУ, так и в НУ. Его можно детализировать, сделав отбор по конкретной статье затрат.

Для поиска ошибок, допущенных при поступлении или списании материалов, возможно также использование отчета ««Ведомость по учету МПЗ» при добавлении в его настройки аналитики, необходимой для соответствующей группировки данных: например «Склад», «Счет учета», «Счет учета НУ», «Назначение использования», «Документ передачи».

Выявленную ошибку лучше исправить непосредственно в том первичном документе, в котором она была допущена. Не стоит пытаться избавиться от красных остатков ручными проводками, т. к. такое исправление может привести к повторному появлению сообщения об ошибке, причем в более поздних периодах.

После исправления ошибки нужно заново перезакрыть регламентные операции по расчету себестоимости.

Как исправляется отрицательная сумма затрат на выпуск продукции

Сообщение об отрицательной сумме по затратам на выпуск продукции после расчета себестоимости может возникнуть в программе в 2 случаях:

  • в себестоимости учтены возвратные отходы, и их стоимость оказалась больше, чем затраты на производство продукции;
  • программа в качестве затрат учитывает промежуточные расчетные данные, образующиеся при проведении таких документов расчета себестоимости, как, например, «Корректировка НЗП» и «Оприходование материалов из производства», за счет того, что в первичные учетные документы после отнесения на себестоимость вносились какие-либо корректировки.

В первом случае рекомендуется проверить правильность формирования данных по себестоимости, используя для этого отчеты «Затраты на выпуск продукции» и «Выпуск продукции».

Наличие второй ситуации можно определить по отчетам «Ведомость по производственным затратам» и «Затраты на выпуск продукции», установив в них отбор по нужному подразделению и продукции. Исправление будет заключаться не только в групповом перепроведении первичных документов, но и в повторном перепроведении в правильной последовательности всех регламентных документов по формированию себестоимости.

Об аналитике, создаваемой в себестоимости, читайте в материале «Понятие себестоимости в бухгалтерском учете (нюансы)».

Итоги

Появление красных остатков в регистрах учета затрат связано либо с ошибками в аналитике, допущенными при работе с первичными учетными документами, либо с последующими корректировками этих документов. Поиск и исправление ошибки лучше осуществлять своевременно, не прибегая для этого к ручным операциям. Завершать процесс исправления должно перепроведение всех регламентных документов по формированию себестоимости.

Если дело именно в некорректном вводе остатков в бухгалтерскую программу, и правильные данные вам известны, то нужно исправить именно входящие остатки. Но по этому вопросу вам следует обратиться к разработчику программы. Наши эксперты не консультируют по вопросам работы с чужими продуктами.

Если же вы не уверены в причинах возникновения задолженности, вам нужно провести инвентаризацию расчетов с персоналом. Такая инвентаризации предполагает сравнение данных бухучета (которые, по вашему мнению, отражены некорректно) с данными документов по начислению и выплате заработной платы. То, что ваша организация является малым предприятием, не освобождает вас от необходимости хранить такие документы. Инвентаризация позволила бы выяснить, не была ли зарплата сотрудника когда-то депонирована, или, скажем, перечислена ему по ошибке в меньшей сумме. Или же в бухучете по ошибке было отражено начисление зарплаты в большем размере.

По итогам инвентаризации расчетов с персоналом вам нужно будет подготовить письменное объяснение причин отражения в бухучете заложенности перед работником. Если инвентаризационная комиссия установит, что задолженность в действительности не является не выплаченной (или депонированной) зарплатой, вы сможете сделать проводку по исправлению ошибки прошлых лет – списать задолженность в доходы в кредит счета 91.

Из вашего вопроса не понятно, как давно на счете 70 числится задолженность перед работниками, и трудятся ли на данный момент эти работники в организации. Возможно, эту задолженность можно списать в связи с истечением срока исковой давности. Но и в этом случае вам нужно начать с проведения инвентаризации расчетов с персоналом.

Добавить комментарий