В интернете полно ребят, которые удаляют расчеты стоимости ремонта авто за 10000р. Расскажу, как сделать это БЕСПЛАТНО!
Рецепт прост, они все жулики, если вкратце пишут за вас одно письмо в компанию Audatex прикладывая документы (стс, птс, паспорт собственника), пример письма ниже.
Компания Audatex проводит проверку и удаляет расчеты на которые не ответила страховая в течении 7 рабочих дней. Редко когда все удаляются, обычно процентов 30-40. А затем жулики пишут вам мол, удалили только два поэтому за них платите, иначе испортим вам историю авто. И вы вынужденны платить, так, как у них ваши документы (а портят они просто выкладывают объявление с разбитым авто или сгоревшим и ваши документы прикладывают, потом в истории авито по запросу на ваш вин номер выпадает ужасные объявления) Никому не отправляйте свои документы.
Платить глупо за это письмо (в нем просто просьба проверить авто), никаких связей нету у тех, кто предлагает подобные услуги, они не берут предоплату, потому, как сами не знают, что удалиться, а что — нет. Более того никто это не знает, будет ли ответ от страховой по вашему авто или нет.
Если вы перекуп и авто не на вас оформлено:
1) нужно представиться собственником для этого иметь документы (СТС с двух сторон, ПТС полный разворот с двух сторон, паспорт собственника где фото и все) в хорошем качестве фото достаточно.
2) заходим на оф сайт Audatex audatex.ru/address/feedback
3) заполняем все что там просят (прикрепляем документы из первого пункта)
4) в разделе содержания обращения пишем примерно следующее — Проведите пожалуйста проверку расчетов моего авто (вин код указал в запросе), и прошу удалить расчеты, которые не соответствуют действительности. Всегда нужно писать немного разные слова, чтобы не поняли, что вы один и тот же человек, но суть такая.
5) попросят еще приложить скрин с сайта гибдд xn--90adear.xn--p1ai/check/auto вбиваем номер вин, проверяем авто, делаем скрин прикладываем
6) номер телефона попросят прикладываем левый (того же региона, что и собственник) например собственник с Новосибирска, заходим на сайт мегафон выставляем регион новосибирская обл — подобрать номер, посмотреть все номера — и выбираем любой, его и указываем. Звонить вам никто не будет по нему, но если его проверять будут он будет с Новосибирска (номер не будет оформлен, это не важно, главное при проверке банально в гугле этот номер покажет нужный вам регион)
7) почту под каждый запрос нужно делать новую тут все понятно (на нее и придет ответ от Audatex о проверке сначала, а затем и о результате)
Если вы собственник то все тоже самое, только свою почту, свой номер телефона и прочее)) Можете даже позвонить в аутодекс и сказать мол я собственник, как проверить авто на предмет некорректных расчетов стоимости авто (вам все объяснят)
В общем схема такая. Компания Audatex собирает в себе данные о ремонтах авто, компания сама немецкая, имеет филиал в России, туда вы и пишете запрос. Так, вот компания Audatex через свое ПО помогает страховым и оценщикам считать повреждения авто, и если разок посчитали, то это вносится в базу Audatex, затем Audatex продает эту базу частично по запросу например в Автотеку или Автору, то есть если удалить из базы Audatex, то удалиться из всех ресурсов (НАВСЕГДА).
Но удалить можно ТОЛЬКО ПО ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ (как изложил выше) если вы собственник просто, если вы перекуп, придется притворится собственником, так как Audatex не работает с посредниками.
ИНАЧЕ НИКАК удалить нельзя. Те кто говорят, что у них там связи врут (иначе бы удаляли 100%, не нужны были бы документы). Но они сами ничего не знают, они просто за вас представятся собственником и все, именно поэтому они не просят предоплату, потому, как не знают за, что просить, не знают сколько удалиться расчетов, а документы просят точно такие, которые на оф сайте Audatex запрашивают)
Часто не получается удалить расчеты, но иногда возможно — пробуйте, отправляйте запросы постоянно и будет вам счастье) не видитесь на горе специалистов мамкиных, которые потом будут шантажировать вас испорченной историей (не скидывайте документы)
Еще кстати те кто предлагает подобные услуги — типо удаляют ДТП, только ДТП потом могут всплыть да и пишут это для красного словца, чтобы доверие было к ним больше, якобы все решают они.
ДТП удаляется только путем сотрудника ГИБДД и это незаконно, постоянно их ловят и бэкапят базу, все снова может всплыть через неделю или две, забудьте про это вообще. А расчеты удалять пробуйте это вполне законно и ничего от вас не требует, по запросу проверки Audatex всегда профессионально все проводит.
Еще жулики говорят типо сами запрос не делайте, а то вы попадете в базу какуюто и больше уже не получится ничего удалить, а если через них, то получится))) смешно, просто если вы сами попробовали, то проверку уже провели и им нет смысла с вами возиться и говорят так, чтобы вы на будущее сразу к ним обращались и у них было больше шансов заработать)) Они просто делают запросы за вас, я сам бывший сотрудник Audatex и все знаю как работает изнутри)
Автотека пользуется заслуженной популярностью в России, как добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
— Автотека берет данные из открытых источников (частично правда) . 95% процентов информации вы можете самостоятельно отыскать в открытых базах данных. По сути, вы покупаете своё сэкономленное время в виде удобно скомпилированного отчета. Автотека также загружает данные с некоторых платных и закрытых баз. Например, НБКИ (проверка на залог) или Аудатекс (расчетная стоимость ремонта). Может ли в таком случае Автотека ошибаться? Да, может, если эта неверная информация изначально попала в данные базы.
— Стоимость отчета теперь составляет 300 рублей (ложь) . Стоимость отчета увеличилась до 129 рублей (как и обновление старого отчета — по сути, он уже будет новый). В 2018 году отчет стоит 99 рублей.
— Из Автотеки можно «удалить» информацию (частично правда) . Удалить информацию, конечно, никто не даст — она ведь берется из источников, к которым у простых людей доступа нет. Но корректировать эту информацию можно, см. раздел «Пробег» и «Техосмотр» в статье
— Отчет доступен только месяц после покупки (ложь) . Отчет в любом случае не потеряется — он будет доступен всегда на вашей почте. Несмотря на то, что в правилах использования четко указан срок хранения отчета (1.6 В случае регистрации Пользователя на Сайте Отчет доступен Пользователю в Личном кабинете в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента размещения его Компанией в Личном кабинете.) вы можете открыть уже купленный отчет даже спустя полгода. Нужно просто авторизоваться на сайте под своими учетными данными.
— Автотека иногда путает марки машин (правда) . Да, действительно у сервиса бывают странные глюки, когда Ford Mondeo превращается в Ford Sierra, а Chevrolet почему-то становится ZAZ.
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС; — Сведения о технических характеристиках ТС; — Сведения о количестве владельцев ТС; — Сведения о пробеге ТС; — Сведения о выдаче дубликата ПТС; — Сведения о наличии обременений (залога); — Сведения о фактах угона ТС; — Сведения об использовании ТС в качестве такси; — Сведение об участии ТС в ДТП; — Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Сейчас стало гораздо трудней продать автомобиль, находящийся в залоге у банка или имеющий ограничения на регистрационные действия, т.к. это очень легко проверяется и без Автотеки. К покупке такого автомобиля нужно подходить максимально осторожно (попадаются действительно достойные варианты). В идеале владелец сам должен это указать в тексте объявления или сказать по телефону , иначе замалчивание вызовет еще больше подозрений
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Как еще проверить?
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п.. kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Как еще проверить?
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Участие в ДТП
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Самый главный минус Автотеки — проверяются только ДТП, которые произошли с 2015 года. Т.е. если выбранный вами автомобиль влетал в столб или варился с двух частей до 2015 года, то Автотека не отразит этот факт . К тому же здесь будут значиться только те дорожно-транспортные происшествия, которые были оформлены в ГАИ (что логично). Но даже официально зарегистрированные ДТП с наличием повреждений не могут попасть в базу в течение целого года.
Как еще проверить?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Реальный пример
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Пробег автомобиля
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Автотека считывает пробег из диагностической карты автомобиля. Ни для никого не секрет, каким образом у нас в стране делают ТО и карту — зачастую, их «штампуют» даже не показывая авто. Полная удаленка. Пробег в диагностическую карту может быть записан любой — он туда вносится буквально со слов владельца. . Это значит, что Автотека может выдавать совершенно отличные от оригинала пробег.
Как еще проверить?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
В чем подвох?
Автотека работает только со своей базой сервисом, который предоставляет такую информацию в отчетах. Но, естественно, она не учитывает «гаражные» сервисы, где на днях могли выправлять лонжероны этому автомобилю. Если вы видите «Нет данных об обслуживании» — не торопитесь предъявлять владельцу . Автотека с завидной регулярностью игнорирует обслуживание у официальных дилеров в течении нескольких лет. При чем даже в тех случаях, где был кузовной ремонт. Как можно доверять такому сервису?
Как еще проверить?
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Проблема та же самая, что и с пробегом. Технический осмотр сегодня — это такая же «филькина грамота», как и диагностическая карта. В связи с этим обстоятельством, отметки о прохождении ТО не дают ровным счетом ничего: возможно, машина даже не выезжала с собственного двора .Некоторые пользователи отмечают, что в Автотеке показывает только один тех осмотр с актуальным пробегом (последний). Хотя до этого данный автомобиль 4 года проходил ТО в этом же пункте осмотра.
Как еще проверить?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot
Данный сервис своими отчетами зачастую неправильно воспринимается нашими людьми, приведу пример: 1. Автомобиль покупался и обслуживался у дилера, соответственно все ТО пройдены в срок, пробег указан корректно, можно по посещениям посчитать. Но так же доступен и кузовной ремонт( страховой или наличный), данный ремонт не описывает характер повреждния, а только описывает проводимые операци, на некоторых автомобилях поцарапав бампер, нужно и фары снимать и крылья и тд, и получается по данному отчету что автомобиль был в аварии и лучше поискать другой. Хотя при обслуживании авто у дилера, подразумевается что весь ремонт выполнен согласно заводской технологии и использованы только оригинальные запчасти, да и конструкция авто уже такова, что зачастую при лобовом ударе, наполнитель бампера берет на себя весь удар, и запчасти просто меняются, все на болтах. После такого ремонта, во всем мире потребители используют автомобиль безопасно и спокойно. Но в нашей стране продать его с такой историей уже почти невозможно. 2 пример: Авто после покупки обслуживался в гараже, у дилера не был, пробег скручивался как угодно, при кузовном ремонте на него устанавливались неоригинальные запчасти или восстанавливались старые, которые не могут уже по технологии использоваться . При проверке в автотеке продавец всегда может сказать что не понимает почему информация отсутствует, и не должна там быть и обслуживался он всегда у дилера и тд. И скорее всего покупатель купит машину с чистой историей, нежели с прозрачной и честной. Так как основная масса машин по страховке делает косметический ремонт и тд. Получается что я уже купив новый автомобиль у дилера, больше не поеду к нему на обслуживание, потому что не хочу чтобы информация ремонтах была в общем доступе. Что касаемо гарантийного ремонта, здесь всегда можно обосновать поломку в рамках гарантийной политики марки и не смотря что не прохожу ТО у дилера, это вообще не проблема. И при продаже через 3-5 лет скрутив пробег, продам как новый. Покупатель же, больше склонится к покупке автомобиля у которого в автотеке нет никаких ремонтов и будет иметь больше шансов быть обманутым.
И ещё очень интересный факт: программа сведения о дтп берет в страховой базе. Получается если авто был в дтп, но не был застрахован, ремонтировался за наличные, в отчете информации не будет.
Давайте поговорим о платных сервисах для проверки авто не выходя из дома.
Ничего не имею против таких сервисов, очень удобно иногда, но мы редко ими пользуемся. Обязательные для проверки — сайт ГИБДД, реестр залогов и база ФССП, они бесплатные и максимально объективные. Большинство платных сервисов просто отправляют запросы на эти сайты, а данные отображаются в приложении или на сайте.
Если пользоваться этими приложениями с головой, то можно получить много информации, например, когда вы уже осмотрели автомобиль и есть какие — то сомнения, можно их развеять, сделав запрос.
Меня напрягает их навязчивая и даже агрессивная реклама, типа за 100 рублей ты проверишь машину просто досконально, зачем же платить такие деньжищи подборщикам, если все так просто и недорого?) В рекламе они обещают проверку на угон, на запрет, на ДТП, на достоверность пробега прям все в одном! Не знающий человек и впрямь, может поверить во всемогущество этих сервисов, но давайте рассмотрим их подробнее.
1. Вин номер, проверка на аресты, угоны, регистрацию. Приложения выдают информацию по указанному вину, а кто проверит правильность указанного вина? Кто гарантирует, что указанный вин в документах соответствует вину на автомобиле? Никто не продает угнанную машину с угнанными документами) Для угнанного авто всегда есть чистые документы, по которым приложение вам выдаст информацию — «все ок, берите!»
2. Количество хозяев. Например, в объявлении указано 1 хозяин, вы делаете запрос в приложении, а там 2 записи на физ. лицо, обманывают, думаете вы и правильно делаете, но в жизни бывают всякие случаи. К примеру, машину переоформляют на родственника для освобождения от уплаты налогов. Всегда надо смотреть документы вживую, ну или же попросить фото у продавца, если речь идет о дистанционном варианте.
3. Проверка на ДТП. Тут есть два варианта, когда в базе нет ДТП по автомобилю, а значит все хорошо и когда они есть, а значит все плохо и машину брать нельзя. Первый вариант очень сомнительный в том плане, что в этой базе хранятся ДТП только с 2015 года и естественно только те, что были зарегистрированы ГИБДД и страховой соответственно. Но аварии даже с сильными повреждениями не всегда регистрируются, участники могут договориться об оплате на месте, а если участник был один (съезд в кювет, к примеру) то и регистрировать смысла нет. В таком случае приложение выдаст информацию, об отсутствии ДТП, но на деле все может оказаться совсем иначе. Второй вариант — когда отображается информация об аварии и даже указано, какие элементы были повреждены. У моего отца опель астра, по базе будет две аварии. Если верить сервису, то и спереди, и сзади все было разбито, а по факту крашен один элемент.
4. Пробег. В рекламе так уверенно заявляют, что укажут вам реальный пробег любого автомобиля. А как же они его узнают? Неужели машины уже отправляют данные о пробеге в реальном времени на какой-то сервер, с которого любой желающий может с ним ознакомиться. К сожалению все не так) Информация о пробеге берется из данных о ТО, в этом случае даже не техническом обслуживании, а техническом осмотре. А кто его сейчас проходит как положено? Процентов 30 от всех автомобилей и то хорошо, а в большинстве случаев пробег просто записывается со слов хозяина. В приложении просто будет указан пробег на последнем ТО, его же могут скрутить до этого. Машины до 3х лет вообще не проходят ТО каждый год, а за год можно проехать и 30 и 50 тысяч.
Четыре основания не доверять на 100% платным сервисам для проверки авто при выборе автомобиля. Пользоваться ими можно и даже нужно, это может облегчить поиск и выбор, но делать это надо с умом.
В конце покажу наглядно на примере моей машины, что обащают и что получаешь в итоге. Обратите внимание, “в отчете найдено 9 записей” из списка ниже. В нем и пробег, и история размещения на авито, и история обслуживания у диллера.
Теперь смотрим, что мы получили в отчете. Он аж на трех страницах) Но информации не густо… 90 процентов это информация с сайта ГИБДД, а так же два сервиса по залогам. А где же пробег? А где же участие в ДТП? А они были даже оформлялись, на двери есть небольшая вмятина. А где же обслуживание у дилера? А машина там обслуживалась пока в Белгороде был дилер.
Информация о дубликате или оригинале ПТС полезная информация, но ее можно получить просто увидев ПТС на фото или в живую. Пользуясь случаем хочу поделиться с читатетелями человеком который поможет в сложной ситуации с удаление ДТП из Базы ГИБДД, а так же с чисткой информации в “Автотеке”. Telegram для связи: @BeloyBerzloy
Наверняка каждому автолюбителю знакома Автотека, которая позволяет узнать историю автомобиля по VIN-коду. Так как сервис принадлежит компании Avito, в каждом объявлении о продаже авто можно увидеть пример отчета и ссылку на проверку. Средняя цена отчета — 199 рублей, а если купить сразу несколько, то будет дешевле. Казалось бы, удобный сайт, который помогает сразу исключить сомнительные предложения и выбрать наилучший вариант. Но на практике Автотека делает ошибки в отчетах, которые портят карму хорошим автомобилям. В статье расскажу о баге алгоритма Автотеки, который сильно затормозил продажу моего авто.
Ситуация
В прошлом году я выкладывал объявление о продаже своего автомобиля на Avito. Цену поставил чуть выше рынка, так как машина в отличном состоянии, без ДТП, с небольшим пробегом и в максимальной комплектации. Удивительно, но никто из потенциальных покупателей не позвонил и не приехал смотреть машину. Я решил снять объявление, раз покупателей нет – по низу рынка я продавать не хотел.
Однажды на Avito я увидел автомобиль, который меня заинтересовал. И предложил продавцу обменяться машинами с моей доплатой. Продавец был перекупщиком, поэтому проверить автомобиль по VIN-коду для него не составило труда. После проверки он сообщил, что на моей машине скручен пробег, поэтому готов предложить 800 тысяч рублей вместо запрошенных 1,2 млн руб.
Я был крайне возмущен таким предложением. Подумал, что это просто наглый перекупщик, который манипулятивно пытается снизить стоимость автомобиля.
Но когда я увидел отчет Автотеки своими глазами, то удивился – в нем черным по белому было написано: «Пробег могли скрутить».
Думаю, у многих людей в такой ситуации возникнет тревога. Я покупал машину три года назад и в отчете не было ни намека на скрученный пробег.
Что я сделал
Бывшего хозяина машины я знаю лично, поэтому позвонил ему, чтобы уточнить эти моменты. Конечно, он был удивлен не меньше меня и уверял, что пробег не скручивался.
Нюанс состоял в том, что я четвертый владелец автомобиля, поэтому можно предположить, что, например, второй хозяин мог скрутить пробег. Но логически такого не могло быть, ведь первый хозяин машины за два года проехал всего 3068 км и продал ее в 2016 году. Второй владелец продал машину в 2017 году с пробегом 22 000 км. А в отчете написано, что в 2016 году пробег составил 81 538 км, а в 2017 — 22 000 км. И может показаться, что кто-то скрутил пробег.
Все данные, что указаны в Автотеке, предоставлены дилером, где обслуживался автомобиль. Поэтому я поехал к нему, чтобы все проверить лично.
Предоставив VIN-код, сотрудник сервисного центра показал данные о прохождении планового ТО. В отчете видны цифры, даты и список выполненных работ на различных пробегах и датах. Здесь стало понятно, что пробег никто не скручивал.
Исходя из предоставленной информации, можно предположить, что Автотека программно ошиблась, перепутав даты и пробег. По отчету дилера видно, что в 2021 году пробег на момент ТО составлял 81 538 км. А Автотека вместо 2021 года установил этот пробег за 2016 год. Отсюда ломаются все дальнейшие записи, поэтому система делает вывод, что пробег мог быть скручен. Тем самым, вводит покупателя в заблуждение.
Другие случаи
Я начал искать информацию в интернете и увидел, что подобных случаев с ошибочным пробегом немало. В социальных сетях встречаются жалобы владельцев о срыве сделке из-за сомнительной истории авто. Кто-то пишет, что не купил машину, увидев скрученный пробег в отчете. Хотя продавец уверял в ошибочности данных Автотеки. Но людям легче поверить стороннему сервису, чем владельцу.
Что делать
Я написал в службу поддержки сервиса Автотека, приложив скриншоты о прохождении ТО. Мне ответили через три дня. В ответе было написано вот что:
В итоге я отправил фотографии пройденных ТО у дилера с соответствующими пробегами. Через несколько дней поступил ответ от поддержки:
Сотрудники Автотеки исправили информацию о пробеге. В отчете теперь отсутствует строка: «Пробег могли скрутить».
Стоит ли пользоваться Автотекой
Ответ на этот вопрос будет неоднозначным. С одной стороны, сервис может обезопасить вас от покупки сомнительного автомобиля, а с другой – из-за недостоверной информации вы можете упустить отличный вариант.
Стоит понимать, что Автотека – это чей-то бизнес, в данном случае компании Avito. Предприниматели делают миллионы на этих отчетах, которые формируются из базы ГИБДД, страховых компаний и официальных дилеров. А простые люди тем временем должны бегать и доказывать свою честность.
Не стоит слепо верить каким-либо отчетам. Необходимо уточнить информацию у владельца и других лиц, имеющим отношение к автомобилю. И, конечно, пройти проверку в автосервисе.
С одной стороны, мне повезло – машина обслуживалась у дилера. С другой стороны – из-за ошибки системы испортилась история. Но своевременная реакция и попытка разобраться в ситуации принесли свои плоды — отчет исправлен. Это значит, что Автотека — небездушный робот, а люди, которые могут помочь, если к ним обратиться. Но точно неизвестно, сколько подобных отчетов повлияло на куплю-продажу автомобилей в нашей стране. Ведь часть людей, увидев подобный отчет, просто не станут связываться с такой машиной. Мало того, некоторые владельцы даже не пытаются исправить неверную информацию о своем транспортном средстве, хотя это возможно. Будьте бдительны и проверяйте информацию в разных источниках.
Автор — Айрат Кадырмаев.
Приветствую всех автолюбителей и рядовых пользователей автомобилей.
Каждый из нас, как минимум один раз в жизни был, будет или находится в статусе продавца/покупателя транспортного средства, коим и мы с супругой намеревались стать, и рядовая ситуация в век высоких технологий превращается в забавную история, ну начнемся.
Для понимания контекста ситуации, кратко опишу суть происходящих событий. В нашей семье из 2-х человек 2 автомобиля, один мой (старый японец для души, который пьет кровь и деньги) и один моей супруги (Лада Гранта, он и будет главным героем) .
Пару лет назад, успешно получив ВУ, моя супруга почему то решила, что ей комфортнее перемещаться в пространстве на пассажирском сидении (можно залипать в телефон без риска ДТП, похвально), либо пользоваться такси или общественным транспортом, от чего наша ласточка в большей части времени простаивала на парковке, изредка мотались в региональные путешествия, и суммарно за 4 года владения (2019-2023) пробег на 06.04.2023 г. составляет чуть более 35 000 км., из них 80% это travel-поездки, а в рабочие дни, автомобиль просто стоит и «амортизирует», а в случае нашего автопрома в скором будущем он начинает ржаветь (Бионорд безопасно, говорили они, только вот в – 30С у нас были лужи) и нами было принято рациональное решение продать «железного коня», ведь не гоже такому скакуну простаивать в стойле, он создан чтобы «пахать» наши необъятные просторы, ну что-то увлекся, к делу.
Решили продавать на горячо любимой площадке Авито, ах как много барахла и не только превратилось в денежные знаки на этой доске “с бесплатными кликами” объявлений, было же время, но это темя для отдельной статьи.
Проведя фотосессию скакуна, написав супер «продающий» текст к объявлению, был в полной готовности разместить и находиться в предвкушении о предстоящем кастинге среди потенциально будущих владельцев моего «железного коня». Продавец я «клиентоориентированный» и решил оказать сервис и упростить жизнь покупателям, а для себя ускорить процесс продажи (влепить в текст объявления “автотека зеленая”) и заказать платный отчет в широко разрекламированном сервисе Автотека (детище Авито) , и вот тут начинается самое интересное.
Для получения отчета необходимо вбить VIN-номер, это мы умеем, оплатить 219 руб, это мы тоже умеем, и о чудо получаем готовый отчет, который со слов Автотеки берет информацию от своих партнёров, а это больше чем 1 600 дилерских центров, так же анализирует открытые и закрытые базы данных, фиксируем этот момент, но мы то помним «Мягко стелет, да жестко спать», и получив готовый отчет на свой автомобиль я узнал, много интересного, а именно:
- Пробег по данным Автотеки: 53 336 км., у меня на одометре 35 105 км., жена что ли скрутила в соседних гаражах, чтобы скрыть свои тайные поездки (ха-ха) , да нет, она уже больше года как не садилась за руль, и на последнее ТО ездил сам лично 08.07.2022 с отметкой официального дилера на пробеге 30 289 км. , и за прошедшие 9 месяцев (зимой вообще машина простаивала, так как я серьезно травмировался, было не до этого, супруга же в режиме «такси») мы проехали около 5 000 км. , и каково было моё изумление, что пробег в отчете Автотеки увеличен на 35%. Возникает резонный вопрос, а собственно, откуда такие данные Карл? ! Ответ в следующем пункте.
- Далее из этого отчета я узнаю, что размещено 1 объявление на другой площадке (ссылка на него прикладывается в отчете) , но я никуда и ничего не размещал, опять что ли жена хочет провести меня, вот ведьма, но, согласно отчету Автотеки, объявление размещено в г. Аскай (Ростовская обл.) от 16.03.2023 г. , с указанием этого заветного пробега в 53 336 км. К слову, я проживаю в г. Уфа (Респ. Башкортостан), интересно, но непонятно.
Итак, в отчёте, по моему VIN-номеру, мы имеем не соответствующий пробег, да еще что мой жеребец ускакал на плодородные земли Кубани, WTF? ! Тут же побежал к окну, не убег ли? Нет, стоит на месте, выдохнул. Решил завтра утром дам ему волю, прокатимся по солнечной Башкирии.
Продолжаем копать, в графе отчета, где указано, что мой автомобиль выставлен на продажу, есть ссылка на это объявление, которая приводит на профильный сайт о покупке/продаже авто с одноименный названием и приставкой «ру» на конце. Кликаю, и вижу да продаётся, да вот не мой это «железный конь», хоть и окрас одинаковый, но вот подковы не те, грива не такая густая, да и год рождения иной, мой на 1 год по старше будет, нет не старее, а поопытнее.
Такс, лирику в сторону, что мы имеем сухо по фактам, Автотека подтягивает данные пробега, который указан в размещенном объявлений на сторонней площадке, и моё внимание моментально переключается на дилера и на сайт, который разместил это объявление, прикидываю, тут либо заведомо указали мой VIN-номер, либо ошибся сотрудник, допустив ошибку при заполнении данных. Я незамедлительно приобретаю 2 отчета (еще 400 руб.) уже на этой площадке, один на автомобиль по объявлению, на которое ссылается Автотека, и отчет по своему VIN-номеру. В результате, VIN-номера, как Инь-Янь, разные (мой XTA219020K0566642, авто в г. Аксай XTA219020L0653999), и возникает логичный вопрос, как, зачем и почему Автотека накладывает данные пробега совершено другого автомобиля с другим VIN-номером на моей авто?
А вот и пример наглядной уличной магии от Автотеки с наложение пробега с двух разных автомобилей на один.
Дальнейшее размышления и изучения отчетов натолкнули на мысли, а что если Автотека указывает неверный пробег, что будет дальше? Ведь, на автомобиль, на который ссылается отчет (откуда подтянулся пробег в 53 336 км.) имеет 2 ДТП, и по одному из них проводились серьезные ремонтные работы.
Задумавшись, я решил проверить другие сервисы и заказать отчёты на других популярных площадках (пахнет нативной рекламой) , и вот в двух других отчетах такой ерунды не обнаружено, еще один аргумент в мою пользу, но осадок не проходит.
Какие проблемы данным отчетом мне создала Автотека?
Сейчас, если я решу разместить объявление на Авито, указав свой реальный (фактический) пробег в 35 000 км. , в объявлении площадка будет сигнализировать потенциальным покупателям, о том, что я «редиска» и скрутил пробег, и что машина каким-то образом продаётся в другом уголке нашей страны, ну пахнет же «подставой», я и сам бы до сегодняшнего дня так мог подумать.
Геморрой, который со всеми вытекающими я получаю:
- 1. Упущенные покупатели;
- 2. Увеличенный срок продажи ТС, если вообще продам;
- 3. Доказывать, что я не верблюд.
Обращение в поддержку создано (запрос 38038096), спустя трое суток обратной связи я не получил. Сижу и ломаю голову, и ведь не думал, что мой первый пост на VC по такому случаю, ну с почином меня.
Буду благодарен вашим советам и возможно здесь поддержка Авито снизойдёт до моего обращения, и этот вопрос будет решаться, хотя, судя по постам на drive2, данная проблема имеет массовый характер, а механизма обжалования как не было, так и нет.
Вот небольшая часть подобных отзывов.
Может быть рассмотреть вариант решения в правовом поле (направить досудебную претензию), и грозить судом, ссылаясь на п. 2 ст. 15 ГК РФ (упущенная выгода), но опираясь на печальный опыт, на подобные обращение поддержка стандартно отвечает шаблонами и отпиской.
Попробовать дотянуться до автоблогеров, так это их либо рекламодатель, либо тема не наберет просмотры и лайки, да это без обвинений в чей-либо адрес, каждый живет по своему уставу.
Вот и сгрузил я всё на плечи VC, и посему прошу не серчать, что не разместил свой опус в Приемной, уж задела меня эта ситуации, ведь на моем месте может оказаться любой (и сколько уже оказалось в прошлом) , без вины виноватый, а многие так и спускали на тормозах, чтобы предать огласке надо быть на виду, а мой голос тонет в хвалебной рекламе данного сервиса.
Дополнительно закинул видео на YouTube, где наглядно показаны все моменты описанные выше, за 2 дня 4 просмотра, до трендов далековато.
Выводы:
Каждый может попасть, поэтому перед продажей рекомендую купить отчёт по своему авто в не зависимости от площадки и сервиса.
Отчеты не дают 100% гарантии, как показала практика, что не только когда авто «не бит, не крашен, на мойке отпидоRussian» с «зеленой» Автотекой, на деле может оказаться с сюрпризом, так как много предложений гуляет по сети с предложением помочь поправить родословную (за чисто «символические» 30к и выше) , но и порядочный автовладелец может стать в один миг в ряд беспринципных перекупов, достаточно лишь одного удобного сервиса от Авито.
Касаемо самих платных услуг (один отчет в Автотеке стоит 219 руб.) , которое на деле оказалось полной фикцией, ведь информация не имеет должной верификации, и за это ежедневно сервис получает денежные знаки, с большими и круглыми нулями, согласно данным с открытых источников выручка ООО «Автомобильная База Данных» (ИНН 9710013723) за 2021г. составляет более 1,6 млрд. руб. и продолжает расти от года к году.
Как сказал герой сериала Мылодрама, «Это круговое нае… во», печалька.
Но на этом останавливаться не собираюсь, уже дело принципа, пригорело по причине:
- Потратил 1000 руб. на платные отчеты (скажите какой мелочный, хех, да вот не целевое это расходование, фин.диры меня поймут)
- Время на эту возню, что дороже денег, уже не вернуть, поэтому нужна огласка, ведь на мне не закончится предоставление фиктивных отчетов другим автовладельцам, ведь не каждый будет готов отстаивать свои права и разбираться в силу возраста, знаний и прочего. У меня тесть пенсионного возраста, когда решит продать свой авто, и если ему такой кривой отчет покажет покупатель, так его инфаркт стукнет (это не шутка и не сарказм).
И это не финал, поставленные цели, это исправление Автотекой отчета и внятного объяснения всего произошедшего.
p.s.
Немного заурядной информации для тех, кто решит проверить меня на «заказуху и мочилово» репутации монопольной доски объявлений всея Руси:
- ТС имеет 2 запись регистрации, 1-ый собственник по ПТС юр. лицо моего партнера (лизинговый договор, период владения 15.01.2019 – 20.02.2020г.), в фактическом пользовании находился у нас в семье. Далее по коммерческим причинам, переуступка договора лизинга (с полным гашением), уже моя супруга на полных правах стала его собственником (с 20 февраля 2020 — н. в.). Историю авто знаю от А до Я, сам забирал с автосалона, ставил на учет и т. д.;
- Географию эксплуатации можно проверить по всем отчетам (отметки ТО у оф. дилера, ОСАГО, КАСКО, ГИБДД и т. д.) ;
- И вообще готов подтверждать все написанное любыми методами и отвечать за «базар». Все отчеты залиты на диск (смотреть).
UPD: 08.04.2023 Проблема решена, отчет исправлен.
Спасибо всем кто поддержал. Обнял, приподнял, покружил, поставил на место.
Чистка баз АВТО! АВТОТЕКА! ПроАВТО! АвтоБОТ! И других. Без СМС и регистрации)Подробнее
Классический пример зачищенной автотекиПодробнее
НАБОЛЕЛО! ОЧИСТКА ИСТОРИИ АВТО. РАЗВОД ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ 2021. РЕАЛЬНЫЙ АВТОПОДБОР (Серия 67)Подробнее
Липовые расчеты в Audatex. Проблема авторынка России. Как удалить расчеты в Автотеке?Подробнее
автотека подставляет тебя как избежать этогоПодробнее
Платная автотека больше не нужна? #автолайфхаки #автоэкспертПодробнее
Отзыв. как меня кинул @arturra, arturra который чистит автотеку и снимает запреты. avtotekaochistkaПодробнее
А автотека показывает что есть Ограничения 🚫👎Подробнее
НЕ СКАЧИВАЙ АВТОТЕКУ, пока не посмотришь это видеоПодробнее
Как обо**алась Автотека на моем личном авто!!!Подробнее
Автотека больше не нужна! #shorts #goldenkey #автоподбор #санязанятыйПодробнее
Бесплатное размещение Авито Avito, как почистить автотеку, автотека, номерограмм, антиперекуп.Подробнее