Как исправить отметку в бумажном журнале

Во многих школах до сил пор царствует бумажная волокита: преподаватели вынуждены заполнять бумажные журналы, ошибки в которых не так просто исправить, как в электронном.

Учитель – это в первую очередь человек. А людям свойственно совершать ошибки. Далеко не всегда эти ошибки допускаются по незнанию. Вы могли о чем-то задуматься и внести запись не в ту строчку, вас отвлекли, и оценка попала не в ту клетку, или просто произошла описка, помарка. Что тогда?

Использование корректора или наличие стираний в классном журнале считается грубым нарушением правил заполнения и влечет за собой определенные санкции от директора, поэтому важно вносить правки грамотно. Прочитайте наш материал, чтобы правильно исправлять ошибки в этом документе.

Ошибки в классном журнале: как их правильно исправлять

Как правильно исправить ошибку в классном журнале

Исправление ошибок, допущенных при заполнении классного журнала, проводится в несколько этапов:

  • Аккуратно зачеркните запись, сделанную по ошибке.
  • Рядом напишите корректную информацию.
  • В нижней части страницы кратко опишите содержание исправления.
  • Если это журнал выпускных классов, заверьте запись подписью директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе и поставьте гербовую печать.
  • В остальных случаях ставится подпись преподавателя, который совершил ошибку, подпись классного руководителя и канцелярская печать. 

Помните, что официально заклеивать, зачищать бритвой или использовать штрих-корректор запрещено. Также в клетках, где ставятся оценки, не должно быть точек.

Пример: вы задумались и случайно поставили Маше Петровой четверку, хотя она ответила на пять. Что делать? Правильно будет зачеркнуть неверно написанную оценку, поставить рядом правильную, а внизу страницы написать: «У Маши Петровой исправленной отметке за 10.09.18 4 (хорошо) верить». Дальше остается только заверить эту запись необходимыми подписями и печатью.

Исправлять оценки за четверть или полугодие нельзя. Если вы все-таки допустили ошибку при выставлении итоговой отметки, не паникуйте. Обратитесь к завучу с просьбой помочь и узнайте, как можно исправить ситуацию.

Классный журнал – это документ. Любые исправления в нем могут повлечь за собой штрафные санкции. Вам могут сделать выговор, попросить написать объяснительную, лишить премии за систематические ошибки в журнале – это нормальная практика. Такая строгость необходима. Чтобы не вступать в конфликт с руководством и не устраивать бесконечные баталии на форумах о «несправедливости директора», прочтите следующий раздел. В нем мы поговорим о том, почему же все так строго.

Почему так строго?

Есть сразу несколько причин, по которым требования к заполнению классного журнала такие строгие.

Во-первых, это документ финансовой отчетности, который всегда удостаивается пристального внимания контрольно-ревизионного управления (КРУ). Кому попадет, если там будут ошибки? Правильно, директору. По акту КРУ начальник управления «поздравит» руководителя учебного учреждения лишением премии или снятием персональной надбавки. То есть за недочеты в работе учителей в результате получает директор. 

Всегда помните о том, что журнал выполняет контрольную функцию учета вашего рабочего времени. В его оформлении должны быть заинтересованы вы сами, поскольку иного способа доказать, что вы действительно реализуете образовательную программу учреждения в соответствии со стандартами, нет. 

Во-вторых, во многих школах журналы с одного урока на другой относят ученики. Представьте, что бы произошло, если бы учителям разрешили пользоваться корректорами при исправлении оценок. 

Вредные советы: как не надо делать, если допустил ошибку

На тематических форумах можно найти уйму советов о том, как «незаметно исправить оценку в классном журнале», где знатоки советуют аккуратно стереть бритвой, заклеить и т. д.

Если руководство вашей школы не просто одобряет подобную деятельность, но еще и выдает журналы, для того чтобы вырезать нужные клеточки, тут уж ничего не поделаешь. Но если вы – молодой учитель и не знаете, как поступить с допущенной ошибкой, подойдите к завучу. Не занимайтесь самодеятельностью и тем более не ищите ответа на форумах.

Есть ряд лайфхаков, используя которые вы сможете без ошибок вести классный журнал. 

Как избежать ошибок в заполнении классного журнала

  • Не спешите, когда заполняете журнал. Первое и самое важное правило при заполнении любого документа – не торопиться. 
  • Заведите свой личный журнал. Это может быть специальный журнал, который продается почти в любом канцелярском магазине, или обычная тетрадь, расчерченная самостоятельно, или даже ежедневник – как вам удобнее. Сначала пишите в свой личный журнал, а потом переносите данные в официальный документ.
  • Используйте ручки со стираемыми чернилами. На сегодняшний день существует достаточное количество фирм, которые производят синие шариковые ручки со специальными чернилами, стираемыми специальным ластиком, продающимся в комплекте. 
  • Ведите электронный журнал. Если вы – активный пользователь ПК, заведите аналог классного  журнала, допустим, с помощью таблиц в Excel. Вносите туда оценки, замечания, фиксируйте «долги», причины пропусков. Переносите все данные на бумагу без ошибок. 
  • Используйте карандаш. Можете делать пометки карандашом, но его нужно будет обязательно стереть в конце урока. 

Запомнить

За помарки и неправильные исправления в классном журнале можно попасть под штрафные санкции. Иногда это просто замечания, но руководство может и премии лишить. Согласитесь, неприятно? Поэтому получайте несколько советов по поводу того, как не допускать ошибок в классном журнале:

  • Не спешите, когда заполняете. Используйте ручки со стираемыми чернилами или карандаш. 
  • Заведите свой личный журнал. Это может быть как бумажный вариант, так и электронный. Там можно вносить исправления, сколько душе угодно. Не забывайте переносить корректные данные в классный журнал.  
  • Если допустили ошибку – не паникуйте. Если такое произошло в первый раз, и вы не уверены, что сделаете все корректно, подойдите к завучу – он проконтролирует, чтобы правки были внесены в соответствии с регламентом.
  • Даже если вы испортили целую страницу – это рабочий момент, который можно исправить. 
  • Директор может потребовать от вас написать объяснительную за каждое исправление в классном журнале – это не приговор. 
  • Относитесь к заполнению классного журнала со всей серьезностью и ответственностью. 

Расскажите про личный опыт исправления ошибок в классном журнале в комментариях. Делитесь советами и своими лайфхаками.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и ждите обновлений! 🙂

Как исправить ошибку в журнале

Содержание

  • Как правильно исправить ошибку в классном журнале
  • Почему так строго?
  • Вредные советы: как не надо делать, если допустил ошибку
  • Как избежать ошибок в заполнении классного журнала
  • Запомнить
  • Строгая отчетность
  • Записи, вносимые во время заполнения или хранения
  • Как исправить ошибку в журнале регистрации
  • Как делать исправления в книге учета
  • Как внести исправления в книгу движения трудовых книжек
  • : Видео
  • Вопрос-ответ по теме
  • Вопрос
  • Ответ
  • Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охраны Труда»

Во многих школах до сил пор царствует бумажная волокита: преподаватели вынуждены заполнять бумажные журналы, ошибки в которых не так просто исправить, как в электронном.

Учитель – это в первую очередь человек. А людям свойственно совершать ошибки. Далеко не всегда эти ошибки допускаются по незнанию. Вы могли о чем-то задуматься и внести запись не в ту строчку, вас отвлекли, и оценка попала не в ту клетку, или просто произошла описка, помарка. Что тогда?

Использование корректора или наличие стираний в классном журнале считается грубым нарушением правил заполнения и влечет за собой определенные санкции от директора, поэтому важно вносить правки грамотно. Прочитайте наш материал, чтобы правильно исправлять ошибки в этом документе.

Как правильно исправить ошибку в классном журнале

Исправление ошибок, допущенных при заполнении классного журнала, проводится в несколько этапов:

  1. Аккуратно зачеркните запись, сделанную по ошибке.
  2. Рядом напишите корректную информацию.
  3. В нижней части страницы кратко опишите содержание исправления.
  4. Если это журнал выпускных классов, заверьте запись подписью директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе и поставьте гербовую печать.
  5. В остальных случаях ставится подпись преподавателя, который совершил ошибку, подпись классного руководителя и канцелярская печать.

Помните, что официально заклеивать, зачищать бритвой или использовать штрих-корректор запрещено. Также в клетках, где ставятся оценки, не должно быть точек.

Пример: вы задумались и случайно поставили Маше Петровой четверку, хотя она ответила на пять. Что делать? Правильно будет зачеркнуть неверно написанную оценку, поставить рядом правильную, а внизу страницы написать: «У Маши Петровой исправленной отметке за 10.09.18 4 (хорошо) верить». Дальше остается только заверить эту запись необходимыми подписями и печатью.

Исправлять оценки за четверть или полугодие нельзя. Если вы все-таки допустили ошибку при выставлении итоговой отметки, не паникуйте. Обратитесь к завучу с просьбой помочь и узнайте, как можно исправить ситуацию.

Классный журнал – это документ. Любые исправления в нем могут повлечь за собой штрафные санкции. Вам могут сделать выговор, попросить написать объяснительную, лишить премии за систематические ошибки в журнале – это нормальная практика. Такая строгость необходима. Чтобы не вступать в конфликт с руководством и не устраивать бесконечные баталии на форумах о «несправедливости директора», прочтите следующий раздел. В нем мы поговорим о том, почему же все так строго.

Почему так строго?

Есть сразу несколько причин, по которым требования к заполнению классного журнала такие строгие.

Во-первых, это документ финансовой отчетности, который всегда удостаивается пристального внимания контрольно-ревизионного управления (КРУ). Кому попадет, если там будут ошибки? Правильно, директору. По акту КРУ начальник управления «поздравит» руководителя учебного учреждения лишением премии или снятием персональной надбавки. То есть за недочеты в работе учителей в результате получает директор.

Всегда помните о том, что журнал выполняет контрольную функцию учета вашего рабочего времени. В его оформлении должны быть заинтересованы вы сами, поскольку иного способа доказать, что вы действительно реализуете образовательную программу учреждения в соответствии со стандартами, нет.

Во-вторых, во многих школах журналы с одного урока на другой относят ученики. Представьте, что бы произошло, если бы учителям разрешили пользоваться корректорами при исправлении оценок.

Вредные советы: как не надо делать, если допустил ошибку

На тематических форумах можно найти уйму советов о том, как «незаметно исправить оценку в классном журнале», где знатоки советуют аккуратно стереть бритвой, заклеить и т. д.

Если руководство вашей школы не просто одобряет подобную деятельность, но еще и выдает журналы, для того чтобы вырезать нужные клеточки, тут уж ничего не поделаешь. Но если вы – молодой учитель и не знаете, как поступить с допущенной ошибкой, подойдите к завучу. Не занимайтесь самодеятельностью и тем более не ищите ответа на форумах.

Есть ряд лайфхаков, используя которые вы сможете без ошибок вести классный журнал.

Как избежать ошибок в заполнении классного журнала

  1. Не спешите, когда заполняете журнал. Первое и самое важное правило при заполнении любого документа – не торопиться.
  2. Заведите свой личный журнал. Это может быть специальный журнал, который продается почти в любом канцелярском магазине, или обычная тетрадь, расчерченная самостоятельно, или даже ежедневник – как вам удобнее. Сначала пишите в свой личный журнал, а потом переносите данные в официальный документ.
  3. Используйте ручки со стираемыми чернилами. На сегодняшний день существует достаточное количество фирм, которые производят синие шариковые ручки со специальными чернилами, стираемыми специальным ластиком, продающимся в комплекте.
  4. Ведите электронный журнал. Если вы – активный пользователь ПК, заведите аналог классного журнала, допустим, с помощью таблиц в Excel. Вносите туда оценки, замечания, фиксируйте «долги», причины пропусков. Переносите все данные на бумагу без ошибок.
  5. Используйте карандаш. Можете делать пометки карандашом, но его нужно будет обязательно стереть в конце урока.

Запомнить

За помарки и неправильные исправления в классном журнале можно попасть под штрафные санкции. Иногда это просто замечания, но руководство может и премии лишить. Согласитесь, неприятно? Поэтому получайте несколько советов по поводу того, как не допускать ошибок в классном журнале:

  1. Не спешите, когда заполняете. Используйте ручки со стираемыми чернилами или карандаш.
  2. Заведите свой личный журнал. Это может быть как бумажный вариант, так и электронный. Там можно вносить исправления, сколько душе угодно. Не забывайте переносить корректные данные в классный журнал.
  3. Если допустили ошибку – не паникуйте. Если такое произошло в первый раз, и вы не уверены, что сделаете все корректно, подойдите к завучу – он проконтролирует, чтобы правки были внесены в соответствии с регламентом.
  4. Даже если вы испортили целую страницу – это рабочий момент, который можно исправить.
  5. Директор может потребовать от вас написать объяснительную за каждое исправление в классном журнале – это не приговор.
  6. Относитесь к заполнению классного журнала со всей серьезностью и ответственностью.

Расскажите про личный опыт исправления ошибок в классном журнале в комментариях. Делитесь советами и своими лайфхаками.

Каждый документ должен в обязательном порядке принадлежать к определенному архиву или картотеке. Бланки строгой отчетности также занимают свою нишу в организационном делопроизводстве. Оформление, выдача трудовых книг и вкладышей в них фиксируется в специальных учетных регистрах движения этих документов. В любом деле могут происходить всевозможные ошибки. Дабы избежать таких ситуаций, попытаемся разобраться, как исправить запись в книге учета трудовых книжек.

Чтобы изучить этот вопрос более детально, для начала необходимо разобраться, что собой представляет книга учета трудовых книжек.

Строгая отчетность

Помимо оформления и выдачи документов, нужно каждый из них зарегистрировать в указанном законом порядке. Для трудовых документов законодательно создан и утвержден особый регистр – Книга учета движения трудовых книжек предприятия. Ее можно сравнить с Главной книгой в бухгалтерском учете любой организации или предприятия. Такой журнал должен быть у любого работодателя: юридического лица или ИП.

Еще несколько лет назад у ИП потребности в оформлении специального регистра не было. Это объясняется тем, что индивидуальные предприниматели до проведения реформ в трудовом законодательстве не выдавали своим подчиненным трудовые, а, следовательно, не заводили книги учета трудовых книжек. Сейчас все иначе.

Вести такую книгу обязаны:

  • непосредственный работодатель, например, когда он выступает в лице индивидуального предпринимателя>
  • кадровая служба юридического лица, то есть предприятия, организации, учреждения и т. д.>
  • лицо, специально уполномоченное, ответственное за заполнение и сохранность документов сотрудников.

Пункт 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек регламентирует перечень требований, которым должна отвечать книга учета:

  • как бланк трудовой книжки или вкладышей в нее, книжку учета движения трудовых документов необходимо заверять печатью работодателя>
  • все страницы данного регистра необходимо пронумеровать>
  • чтобы избежать утери документов, внесенных в книгу учета, ее необходимо прошить очень прочными нитками, завязать концы на узел, а его скрепить надежной сургучной печатью.

Не стоит забывать, что такой документ рассчитан не на один год использования, поэтому, чтобы книга учета движения трудовых не «стерлась» за годы своей службы, можно отделать ее твердым переплетом. Таким образом, намного проще становится заполнять этот регистр. После истечения срока эксплуатации и передачи в архив именно твердый переплет защитит содержимое книги от влияния времени.

Записи, вносимые во время заполнения или хранения

Чтобы понять, как исправить запись в журнале учета трудовых книжек, рассмотрим, какие именно записи делаются в книге учета движения трудовых книжек.

Существует специальная утвержденная форма, согласно которой оформляется внешняя и внутренняя часть книги учета движения трудовых на предприятии. Когда книга оформляется впервые, необходимо указать дату начала заполнения. По истечении некоторого времени пустые страницы для записей заканчиваются, поэтому после внесения последней записи ответственное лицо проставляет дату окончания документа.

Ответственный сотрудник отдела кадров в эту учетную книгу вносит все записи о регистрации работников предприятия. К ним относят:

  • Трудовые книжки, которые выдаются сотрудникам впервые. Согласно положениям Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить каждого своего сотрудника необходимым количеством бланков. Трудовая впервые выдается сотруднику, если он ранее нигде не был трудоустроен, и данное место работы является для него первым в жизни. Они могут выдаваться сотрудникам также в случае, если при первоначальном заполнении кадровым сотрудником были допущены грубые ошибки.
  • Трудовые книжки, которые предоставляют сотрудники, с записями с предыдущих мест работы.
  • После окончания в трудовой книжке разделов, содержащих информацию о работе или награждениях сотрудника, предусмотрено оформление дополнительного документа – вкладыша. Оформление, заверка и выдача такого не менее важного документа фиксируется также в книге учета движения трудовых книжек.

Важно: на каждом легальном предприятии, где трудится определенный штат сотрудников, каждый из которых имеет оформленную трудовую книжку, необходимо иметь и книгу учета движения трудовых книжек. Существует также дополнительный регистр, наличие которого на предприятии не является обязательным условием, – журнал регистрации трудовых договоров (книжек).

Как исправить ошибку в журнале регистрации

В этом документе, как ни странно, чаще всего допускают наибольшее количество ошибок. Законодательство РФ предусматривает наличие данного документа на предприятии, но не обязывает работодателя в лице юридического лица или в лице индивидуального предпринимателя вводить этот регистр в производственный документооборот.

Четко установленной формы заполнения журнала регистрации трудовых договоров нет. Однако этот документ включает в себя следующие записи:

  1. Номера документов, вносимых в хронологической последовательности. Именно в этой элементарной части журнала неопытные кадровики совершают грубые ошибки, исправить которые можно только с помощью ликвидации текущего журнала и создания нового.
  2. Даты заключения договоров и их номера.
  3. Личные данные сотрудника (ФИО, дата рождения).
  4. Занимаемая должность, наличие категории или разряда.
  5. Структурное подразделение, к которому относится работник.
  6. Дата заключения/расторжения трудового договора, а также подпись.
  7. Информация о том, какая форма данной работы: постоянная или по совместительству.
  8. Дополнительная информация.

Вернемся к первому пункту – номер по порядку. Как было сказано, данная графа самая проблемная. Все дело в том, что по неопытности, незнанию или невнимательности ответственный сотрудник кадровой службы вместо порядкового номера вносимой записи указывает номер документа: трудового договора, соглашения, трудовой, вкладыша в нее. Ясно, что номер «бумаги» никак не соответствует определенной хронологии событий в трудовой деятельности сотрудника. Единственным решением данной проблемы может стать только принудительное завершение записей в неправильном варианте журнала и оформление нового.

На последней странице журнала произвольно от руки делается следующая запись: «Данный журнал закрывается досрочно в связи с неправильным заполнением». Виновнику не стоит удивляться полученному дисциплинарному наказанию. Мероприятия, связанные с оформлением нового журнала, противозаконными не считаются.

Как делать исправления в книге учета

Если кадровый сотрудник не заводит журнал регистрации трудовых договоров, а ведает только книгой учета движения трудовых книжек на предприятии, то ему стоит знать основные правила. Если, кроме трудовой, сотрудник предъявил еще и вкладыш, то отдельную запись о последнем в книгу учета делать не стоит.

Книга движения трудовых на предприятии включает в себя следующие основные записи, во время внесения которых кадровик может допустить ошибку:

  1. Номер регистрации документа, внесенный в хронологической последовательности.
  2. Даты, указанные только арабскими цифрами. Довольно часто происходит так, что момент времени заполнения трудовой книги не соответствует дате поступления сотрудника на работу. В таком случае верным считается внесение даты зачисления работника в штат.
  3. Инициалы вносить запрещено. Имя, отчество и фамилию сотрудника нужно вписывать вручную без сокращений.
  4. Номер и серия трудовой книжки сотрудника.
  5. Согласно утвержденному штатному расписанию, кадровик вписывает название занимаемой должности/специальности сотрудника.
  6. Информация о структурном подразделении предприятия, к которому данный сотрудник относится.
  7. Номер, дата локального акта, который стал основанием для внесения необходимых записей в трудовую книжку, например, приказ, распоряжение, постановление руководства. Если регистрируется только вкладыш, то эти данные не вносят.
  8. После внесения всех вышеперечисленных записей необходимо указать должность и поставить подпись ответственного за заполнение и надежное хранение бланков трудовой деятельности.
  9. Если на предприятии предусмотрено взимание с сотрудника определенной суммы за выдачу трудовой книги, то эту сумму нужно указать прописью. Если на предприятии данная плата не предусмотрена, то в строке ставится прочерк.
  10. Если сотрудник увольняется, то в день официального ухода ему выдается трудовая книжка, после получения которой он должен поставить свою подпись в учетном регистре трудовых документов, тем самым подтверждая факт официального получения своих документов.
  11. В день увольнения в данной книжке учета ставится дата увольнения сотрудника.

Как внести исправления в книгу движения трудовых книжек

Этот один из важнейших документов на предприятии/организации заполняется вручную ответственным сотрудником отдела кадров, которому, как любому человеку, свойственно иногда ошибаться. Всякую ошибку нужно исправлять.

Сейчас в законодательстве нет четких предписаний по поводу того, как исправлять ошибки в данном учетном регистре. На сегодняшний день имеются только рекомендации специалистов по данному вопросу.

Приведем самый яркий и распространенный вариант исправления ошибочных записей в вышеупомянутом регистре. Если по каким-либо причинам в записях последней была допущена ошибка, то следует поступать следующим образом:

  • в пустой строке под неверной записью или после последней записи ставится отметка: «Запись под номером … считать недействительной»>
  • ниже указать достоверную информацию>
  • чтобы было понятно, кем именно были внесены изменения, под верной записью указывается фамилия, должность, подпись исправившего, а также дата внесения правильных записей.

Данный метод схож с корректурным способом исправления ошибок в регистрах бухгалтерского учета.

: Видео

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Допускаются ли исправления в документах по охране труда, например в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте?

Ответ

Дата публикации ответа:

Да, допускаются, но они должны быть соответственно оформлены.

Подробности в материалах Системы Охрана труда:

Законодательством порядок внесения исправлений в журналы регистрации инструктажей по охране труда не предусмотрен.

Если в журнале инструктажей допущена ошибка, необходимо сделать следующую запись: “Запись за номером. внесена ошибочно” и повторить правильную запись ниже.

Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охраны Труда»

  • Справочник программ стажировок по охране труда
  • Когда будете составлять план мероприятий по охране труда на 2020 год, используйте алгоритм от Роструда
  • Что учесть перед проверкой ГИТ
  • Два сервиса, чтобы организовать работу в холодное время года
  • Как провести оценку профессиональных рисков
  • Документы после медосмотра: какие хранить в организации, а какие оставить работнику

  • Специальная оценка условий труда
  • Кто возглавляет комиссию по проведению СОУТ
  • Кто должен проводить спецоценку в организации
  • СОУТ для малых предприятий в 2018 году
  • Порядок проведения СОУТ 33н
  • 426-ФЗ о спецоценке с изменениями 2018 года
  • Реестр организаций, проводящих СОУТ
  • Для каких целей применяются результаты проведения спецоценки
  • Декларация соответствия условий труда государственным требованиям
  • Карта специальной оценки условий труда
  • Приказ о проведении СОУТ – образец

© 2011–2019 ООО «МЦФЭР»

Журнал «Справочник специалиста по охране труда» — информационный портал для руководителей и специалистов по охране труда.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Справочник специалиста по охране труда».

Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Справочник специалиста по охране труда» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64191 от 25.12.2015.

Инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.
Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):
  1.  Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.
  2.  Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).
  3. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.
  4. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.
  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г. № 03-51/64).
Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.
Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1 А класс», «5 Б класс» и т.д.).
В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (35 ч в год – 2 стр., 70 ч в год– 4 стр., 105 ч в год – 5 стр., 140 ч в год – 6 стр., 175 ч в год – 8 стр., 210 ч в год – 9 стр.).
В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив.  Дата.   Подпись зам. директора». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.
  1. Общие требования к ведению классных журналов
Все записи в журнале делаются ручкой одного (синего) цвета четко и  аккуратно на русском языке, по предметам «Эрзянский, мокшанский языки» и «Мордовская литература» — на мордовских (мокшанском, эрзянском) языках, без исправлений. Карандаш исключается.
Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы  в соответствии с порядком  их следования   в учебном  плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов,  наименование предмета пишется  со строчной (маленькой) буквы.
Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью  (Иванова  Наталья  Петровна).
Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны.  Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».
На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.
На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие  «повтор», запрещены.
В журнале указываются не только темы уроков,  но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа “Сложение и вычитание трехзначных чисел”.
  1. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера  задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы.   Например,  «Повторить …; составить план, таблицу, вопросы;  выучить наизусть, ответить на вопросы» и т. д. Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т.п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: «творческое задание», указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: «индивидуальные задания». Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.
  2. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т.д. обязательно указывается конкретная тема или перечисляются номера упражнений.
  3. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически»  и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…».
  4. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания  обучающихся, а также  ежеурочно отмечать отсутствующих.
  5. В клетках для  отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.
  6. Отметки за устные и письменные ответы  выставляются  в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).
  7. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Отметки в этом случае выставляются двумя отметками дробью в одной колонке (5/4, 4/3).
  8. Отметка  н/а  (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на большей части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать учащегося.
  9. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).
  10. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) оценок. Пропуски клеток не допускаются.
  11. Итоговые оценки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 6 при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
  12. Не рекомендуется  выставление неудовлетворительных отметок на  первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как  это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.
  13. В случае выставления ошибочной отметки необходимо исправить неверную отметку, т.е. надо зачеркнуть ее косой чертой и рядом поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: «Петров К. – четыре (за 5. 11) – (подпись)» —  и ставится печать общеобразовательного учреждения.
  14. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют оценки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.
  15. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.
  16. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.
  17. Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале. Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору может принять образовательное учреждение на основании решения педагогического совета. Оценка может выставляться в форме «зачтено» или «не зачтено», а также по балльной шкале: «5», «4», «3». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым (или оценен  отметкой), если ученик:
а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;
б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.
В журнале фиксируются посещаемость и учебные достижения учащихся в зависимости от критериев оценивания результатов учебных достижений учащихся, определенных в программе авторского учебного курса.  Учебные занятия по предмету «Информационная работа» и «Профильная ориентация» рекомендуется записывать в классный журнал соответствующего класса тому педагогу, который ведет указанные занятия.
  1. Категорически запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
  1. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам
Начальная школа
В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».
В школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения по предметам «Мокшанский язык», «Эрзянский язык» и «Мордовская литература» в журнале следует записывать: 1 класс (в период обучения грамоте) — «мокшанский язык (письмо)», «эрзянский язык (письмо)», «мордовская литература (чтение)»;  в послебукварном периоде и далее во 2 — 4 классах — «мокшанский язык», «эрзянский язык»  и «мордовская литература (чтение)».
Уроки внеклассного чтения («Школа России») или литературного слушания («Начальная школа 21 века») являются составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная оценка за внеклассное чтение и литературное слушание не ставится.
Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:
в 1-м классе (со II полугодия) – до 1 часа;
во 2-м классе – до 1,5 часов;
в 3-4-м классах – до 2 часов.
Обращаем внимание, что в Письме Минобразования России от 25.09.2000г. № 202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются». В данном случае необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.2.-1178-02 от 25.11.2002 г., который категорически запрещает задавать домашние задания в I полугодии 1-го класса, а Письмо Минобразования России, указанное выше, дает право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во II полугодии 1-го класса. Таким образом, задания на дом обязательны лишь со 2-го класса.
В Письме Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что «в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся со 2 четверти или второго полугодия». Необходимо внести данную информацию в пояснительную записку к учебному плану и в устав школы.
По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема, согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.
При проведении трёхразовых (четырёхразовых) занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий (четвертый) урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: «Урок-игра…», «Соревнование…».
На уроках физической культуры, изобразительного искусства и музыки по решению педсовета, управляющего совета общеобразовательного учреждения (Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»; Письмо Минобразования РФ от 03.10.2003 г. № 13-51-273/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке»; Письмо Минобразования РФ от 14.10.03 г. № 13-51-245/13 «Об апробации безотметочного обучения по физической культуре, ИЗО, музыке в общеобразовательных учреждениях») целесообразно вводить зачетную систему. В оценочной деятельности по зачётной системе вместо отметок ставить «» (зачтено) или «н/» (не зачтено). Зачет следует ставить по итогам  четверти (триместра).
В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года.
  1.  Домашние задания по музыке, ИЗО, технологии, физической культуре задаются только в том случае, если это предусмотрено конкретной образовательной программой.
  2. В начальной школе (согласно Письму Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе») двойная отметка выставляется за диктант с грамматическим заданием (4/5), в остальных случаях (обучающие сочинения, изложения) в журнал выставляется одна отметка, которая отражает умение ученика понимать и передавать основное содержание текста. За допущенные грамматические ошибки в обучающих творческих работах отметка не снижается.
Русский язык
  1. Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (5/4, 3/3), за диктанты: первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения: первая – за содержание, вторая – за грамотность.
Отметки за письменные контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.
  1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.»
  2. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:
Если работа над изложением / сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:
Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.
Р/р. Написание сочинения-размышления.
Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».
Р/р. Изложение с элементами сочинения  по теме «…».
  1. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: «Контрольный диктант по теме “Имя существительное”».
Литература
  1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».
  2. Сочинения следует записывать так:
5.10. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века.
5.10. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов Серебряного века.
  1. Отметки за творческие работы выставляются дробью: первая – за содержание, вторая – за грамотность.
  2. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.
  3. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.
  4. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.
Математика
  1. С введением единого государственного экзамена по математике в 11 классе и государственной итоговой аттестации по алгебре и геометрии в 9 классе необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся: традиционная самостоятельная работа, тест и др. (время проведения 5 — 20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.
  2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:
Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.
Пример 2: Производная. Тест.
История и обществознание
  1.  В связи с изучением с 6-го класса двух курсов истории предлагается следующая структура:
— 6 — 8 классы
история- ведение записей на одной странице: 28 часов всеобщей истории, затем 40 часов (история России). Оценка выставляется  по четвертям;
— 9 — 11 классы
история- при изучении предмета на базовом уровне ведение записей на одной странице, изучение  всеобщей истории и истории России синхронно-параллельное. Оценка выставляется одна: в 9 классе за  четверть, в 10 — 11 классах -за полугодие.
  1. О ведении записей по обществознанию: преподавание обществознания начинается с 6 класса. В 6 — 9 классах (при 34 часах в год)  выставляется  оценка за полугодие.
  2. В 9 — 11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной  (итоговой) аттестации необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5 — 20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Пример: Реформы 60-70-х годов XIX века. Тест.
Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология
На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».
В случае если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.
Если в начальной школе изучается модуль «Практика работы на компьютере», то журнал заполняется на странице предмета «Технология»; если же младшие школьники изучают «Информатику и ИКТ» как самостоятельные предмет, то журнал заполняется на странице предмета «Информатика и ИКТ».
Примечание (информатика):
Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:
Пример 1: Табличные модели. Самостоятельная работа.
Пример 2: История ЭВМ и ИКТ. Тест.
Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.
География
По предмету «География» имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Пример записи практической работы: Практическая работа №5 «Построение графика температуры и облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.
Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке на любом его этапе и является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса. Программой и тематическим планированием предусмотрены практические работы обучающие, тренировочные и итоговые. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагрузки, особенности образовательного учреждения, класса, а также тот факт, что на выполнение практических работ отводится не менее 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% всех практических работ.
Выполнение обучающих, тренировочных практических работ учителем оценивается выборочно, и в школьный журнал выставляются только положительные оценки. Итоговые практические работы выполняются всеми учащимися, присутствующими на данном уроке, оцениваются у всех учащихся и записываются в школьный журнал. Все практические работы отражаются в учебно-тематическом планировании под номерами, названиями и с указанием их вида (обучающие, тренировочные, итоговые). В журнале записываются все запланированные практические работы согласно учебно-тематическому планированию.
Иностранный язык
  1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, точно в соответствии с содержанием Федеральной примерной программы 2004 года, задания на дом. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. Указывая тему, рассчитанную на несколько уроков, учитель указывает количество часов на изучение, например: «Молодежь в современном мире. 8 ч».
  2. В графе «Что пройдено», помимо темы, обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). Например:
1 вариант
02.09
Времена года. 6 часов. Формирование лексических навыков говорения.
03.09
Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма.
06.09
Множественное число имен существительных.
11.09
Обучение чтению с извлечением основной информации “Времена года”.
13.09
Чтение с извлечением полной информации «Зимой в лесу». Аудирование по теме.
15.09
Защита проектов по теме.
2 вариант
02.09
Времена года. 6 часов. Новая лексика.
03.09
Глагол to be.
06.09
Чтение “Времена года”.
11.09
Чтение «Зимой в лесу».
13.09
Аудирование по теме.
15.09
Урок речи по теме.
  1. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется согласно представленной таблице.
Уровень изучения
Классы
Количество контрольных работ
(периодический контроль)
Базовый
3 – 11
Не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо)
Углубленный (филологический профиль)
3 –11
Не менее 1 раза в четверть (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо, лексико-грамматический контроль, перевод профильных текстов)
Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке.  Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно.   Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа. Не допускаются записи типа «Контрольная работа № 1». Правильная запись: Контроль навыков чтения.
Физическая культура
  1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча.)
  2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока, согласно календарно-тематическому планированию, и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: Обучение низкому старту. Народная игра “Салки“; Повторение техники стартового разгона. Народная игра “Два мороза“; Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра “Третий лишний” и т.д.) Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».
  3. При проведении трёхразовых (четырёхразовых) занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий (четвертый) урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: «Урок-игра…», «Соревнование…» .
  4. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию. (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.)
  5. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например, в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.
  6. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).
  7. Итоговая оценка успеваемости за четверть, триместр, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).
  8. Пример заполнения классного журнала 11 класса по физической культуре.
Число и месяц
Что пройдено на уроке
Домашнее задание
15.02.
Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол.
Прыжки со скакалкой за 30 сек.
Приседание на одной ноге (с поддержкой).
17.02.
Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол.
Прыжки вверх из полуприседа.
19.02.
Соревнование с элементами волейбола.
Функциональные пробы на ЧСС.
22.02.
Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола.
Карточка самостоятельных заданий № 17.
Особенности ведения классных журналов при организации учебного процесса в комбинированных по вертикали классах
малокомплектных школ
  1. При организации в малокомплектных школах комбинированных по вертикали классов на второй ступени обучения предметы, которые изучаются каждым классом отдельно (русский язык, математика, физика и т.д.), записываются в журналах соответствующих классов.
  2. Предметы, которые изучаются в комбинированных по вертикали классах (ИЗО, технология, музыка, физическая культура и т.д.), фиксируются в отдельном журнале. В этом случае списочный состав детей записывает учитель, который ведёт соответствующий предмет в интегрированном по вертикали классе, на основании приказа по общеобразовательному учреждению.
  3. В конце зачётного периода (четверти, полугодия, года) классный руководитель из отдельного журнала переносит итоговую оценку (за четверть, полугодие, год) в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.
  4. При ведении отдельного журнала для комбинированных по вертикали классов следует руководствоваться общепринятыми требованиями к  заполнению классных журналов.
Особенности ведения классных журналов при организации учебного процесса на старшей ступени по индивидуальным учебным планам
  1. При организации обучения по ИУП предметы, которые изучаются на базовом или профильном уровне обучающимися всего класса, записываются в классный журнал соответствующего класса.
  2. Профильные предметы и элективные курсы, которые изучаются в межклассных группах, фиксируются в отдельном журнале.
  3. В конце зачётного периода (полугодия, года) классный руководитель из отдельного журнала переносит итоговую оценку (за четверть, полугодие, год) в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.
  4. При ведении отдельного журнала для межклассных групп следует руководствоваться общепринятыми требованиями к заполнению классных журналов.
III. Требования к ведению журнала классным руководителем
  1. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие). Например: «Петров Андрей выбыл 09.02.2009 г., приказ 20 09.02.08 № 27».
  2. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет страницы «Сводная ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся».
  3. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.
  4. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная  ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания  четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением XI (XII) классов, которые сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).
  5. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает следующие записи:
— переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;
— условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____  №____;
— переведен в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ №____;
— оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____№____;
— выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;
— допущен к экзаменам, протокол от __№____;
— выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___ №__;
— выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___ №__;
— выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___ №__;
— выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от __ №__;
— выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __ №__;
— выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от __ №__;
— выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___ №__.
  1. Запись тем занятий по Правилам дорожного движения и др. производится на отдельных страницах журнала в соответствии с тематическим планированием. Занятия по данным курсам проводятся за счет времени, отводимого на проведение классных часов. На отдельной странице классного журнала могут фиксироваться классные часы, родительские собрания (эти виды деятельности нормируются, оплачиваются за счёт неаудиторной занятости и подлежат учёту со стороны администрации).
  2. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора
  3. Директор и заместители директора обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов, что находит отражение в плане внутришкольного контроля.
  4. Возможные направления и периодичность проверки классных журналов.
Направления проверки классных журналов
Периодичность контроля
Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями
4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь)
Выполнение программы
1 раз в четверть
Объём домашних заданий обучающихся
1 раз в полугодие
Работа учителя по учёту уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся
2 раза в год
Своевременность и объективность выставления отметок обучающимся
1 раз в четверть
Посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий
1 раз в месяц
  1. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению. Запись о результатах проверки делается на соответствующей странице журнала. Например: «10.09.2008г. Цель проверки: правильность оформления журнала. Не заполнены страницы  «Сведения о родителях». Подпись зам. директора».
Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), о чём делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». Например: «16.09.2008 г. Замечания ликвидированы Подпись учителя. 21.11.2008 г. Замечание принято к сведению. Подпись учителя».

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.

Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.

Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.

Допустила ошибку в журнале

Екатерина_Пашкова Дата: Понедельник, 24.09.2012, 20:34 | Сообщение # 16
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline
Marica8881, в журнале можно вносить исправления, можно зачеркивать. Спросите, как это делается, у вашего завуча.

24.09.2012

Alyna Дата: Понедельник, 24.09.2012, 20:43 | Сообщение # 17
Alyna

Алена Анатольевна Мельник

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Зарегистрированные

Должность: биология

Сообщений:

1

Награды: 0
Статус: Offline
прочитала выложенные ранее сообщения и поняла, что тема с журналами актуальна не только у нас. Да, бесспорно, журнал – это документ, но такое ощущение, что это главный показатель работы школы. А ведь все мы люди, и можем ошибаться. Бывает и оценку, промахнувшись не туда поставишь, а если вдруг попал на медалиста и всю жизни ему испортил (а заодно и себе). А ведь существуют механизмы устранения всех промахов вполне легально – пишется объяснение, исправляется все в журнале и заверяется гербовой печатью школы. Но у нас эта мера считается крайней, так как в департаменте это не приветствуется.

24.09.2012

mariSHka6463 Дата: Среда, 09.10.2013, 16:11 | Сообщение # 18
Сообщений:

2

Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и я всего месяц работаю в школе, а уже успела напортачить. Вчера заполняла журнал (в спешке, сегодня в школе комплексная проверка) и не оставила столбик для оценки за тему, а прописала еще два столбца. Получается, я испортила целую страницу. Вчера никому не сказала, теперь не знаю что делать???? Сижу рыдаю, в пятницу придется идти к заучу или директору. cry cry cry

09.10.2013

Екатерина_Пашкова Дата: Среда, 09.10.2013, 16:19 | Сообщение # 19
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline
mariSHka6463, прекратите рыдать – обычное дело, “человеческий фактор”. Подойдите к завучу и попросите помочь сделать запись об ошибке. Все, вопрос снят. Если завуч будет ругаться, сильно тоже не расстраивайтесь: она тоже делает ошибки.

09.10.2013

mariSHka6463 Дата: Среда, 09.10.2013, 16:34 | Сообщение # 20
Сообщений:

2

Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, за поддержку. Завуч хороший человек, прям орать вряд ли будет, а вот директор у нас идеалистка. Требует, чтобы все было идеально и правильно. И вечно ко всем молодым учителям цепляется даже по мелочам, а я тут практически страницу испортила. Самое обидное, незаметно никак не исправить. cry

09.10.2013

Екатерина_Пашкова Дата: Среда, 09.10.2013, 16:48 | Сообщение # 21
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline
mariSHka6463, это обычный рабочий момент. Даже если заметно. Вносить исправления можно, главное, по инструкции.

09.10.2013

NePsix Дата: Среда, 09.10.2013, 19:33 | Сообщение # 22
NePsix

Ранг: Аспирант (?)

Группа: Я – учитель

Должность: учитель информатики

Сообщений:

879

Награды: 26
Статус: Offline
Не совсем в тему прямых рекомендаций пострадавшим, но вот интересно: школьные журналы специально проектируются для того, чтобы педантам было удобнее критиковать всех прочих? То, что это документ, всем известно, и, тем не менее, редкий учитель ни разу в своей практике не допустил там ошибку – пишем-то много и часто второпях. В первый год моей работы, в профлицее (проще – ПТУ), мы заполняли журналы НА КОЛЬЦАХ (да, и с ненумерованными страницами). Все косяки решались покупкой запасного журнала, общего для всех, “на листочки” и лишним часом работы напортачившего учителя. Повод для нотаций исчезал сам собой. Но вот в школах таких журналов не видела ни разу – все сшито-проклеено насмерть, шаг в сторону считается побегом и все такое… Единственный аргумент, который мне приходит в голову – это “защита от подделок” журнала, но и то он мне кажется слишком притянутым за уши…

09.10.2013

Екатерина_Пашкова Дата: Среда, 09.10.2013, 20:58 | Сообщение # 23
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline
NePsix, это ж до-ку-мент (говорить с придыханием, по совету Иваныча).

09.10.2013

NePsix Дата: Среда, 09.10.2013, 21:15 | Сообщение # 24
NePsix

Ранг: Аспирант (?)

Группа: Я – учитель

Должность: учитель информатики

Сообщений:

879

Награды: 26
Статус: Offline

Цитата (Екатерина_Пашкова)

это ж до-ку-мент

Екатерина_Пашкова, я даже подозреваю, что в этом случае правильно “докУмент“.

09.10.2013

Екатерина_Пашкова Дата: Среда, 09.10.2013, 21:28 | Сообщение # 25
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline
NePsix, точно, это еще больше подходит: докУмент.

09.10.2013

LaVida Дата: Среда, 09.10.2013, 21:32 | Сообщение # 26
LaVida

LaVida

Ранг: Доцент (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

1742

Награды: 29
Статус: Offline
У нас снята вся эта проблема – с этого года отменены бумажные журналы и дневники.
А в электронном можно исправлять хоть сто раз на дню.
И никакую статистику там вести не надо, все рейтинги, количества опозданий, прогулов и тд выдается автоматически.
Счастлива я прямо.

09.10.2013

divar Дата: Понедельник, 06.10.2014, 13:03 | Сообщение # 27
divar

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Пользователи

Должность: Учитель математики

Сообщений:

6

Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, помогите советом! Сегодня выдали заполнять журналы. На страничке выставления оценок пропустила одну дату. а на страничке записи тем эту дату записала. Обнаружилась ошибка к концу заполнения страницы. Что делать?

06.10.2014

chaika Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:22 | Сообщение # 28
chaika

Лариса

Ранг: Магистр (?)

Группа: Я – учитель

Должность: учитель

Сообщений:

498

Награды: 9
Статус: Offline
Я так думаю, что записать эту дату в конце.
Но лучше идти каяться к завучу, особенно если документ выпускного класса или перед аттестацией.
А насчет подделок… Было дело и покупали такой же журнал и переписывали всей школой, и из запасного вырезали клеточки или полоски клеточек и аккуратно заклеивали промахи – невооруженным глазом не заметишь smile Естественно, не с оценками, а поля с записями. Оценки лучше исправлять с печатями.

06.10.2014

Екатерина_Пашкова Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:59 | Сообщение # 29
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline
divar, полностью согласна с chaika. Так и нужно поступить.

06.10.2014

Ileo Дата: Понедельник, 06.10.2014, 17:56 | Сообщение # 30
Ileo

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

3562

Награды: 25
Статус: Offline

Цитата divar ()

Что делать?

Я звиняюсь. Любопытства токмо…. А если ничего не делать, это заметит кто-нибудь?

06.10.2014

Классный журнал – документ строгой отчетности. С его помощью контролируют работу учителей. Администрация школы специально отслеживает, насколько правильно учителя ведут журнал. Также его изучают и проверяющие органы.

Ответственность перед проверяющими органами за правильность заполнения классного журнала несет лично директор. За большое число исправлений его могут наказать. А директор, в свою очередь, может наказать за нарушения порядка ведения школьной документации учителя.

Школа имеет право утверждать свои правила ведения классного журнала. Обычно этот документ так и называется “Положение о ведении классного журнала”.

Как понять в каком порядке исправляют отметки?

1. Для начала нужно найти на школьном сайте и изучить Положение о ведении классного журнала. Именно в этом документе может содержаться либо запрет на исправления в журнале, либо порядок их внесения.

Примеры Положений о ведении классного журнала: в школе №29; в школе №8; в школе №89.

Если в локальном акте школы однозначно говорится “в классном журнале исправления не допускаются”, то бесполезно упрашивать учителя исправить отметку. За такие действия учителя, скорее всего, накажут: лишат премии или объявят выговор.

Но, чаще локальные акты указывают на возможность внесения исправлений:

Выдержка из Положения о ведении классных журналов:

Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый). Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную оценку, четко исправить её, заверить достоверность исправления своей подписью и записью в нижней части страницы, например: «У Иванова Петра
исправленной отметке за первую четверть «4» (хорошо) верить». Исправление отметки за четверть, полугодие или год должно быть заверено подписью директора школы и гербовой печатью. Недопустимо при исправлении в журнале использование корректирующей жидкости или других закрашивающих средств.

В этом случае можно настаивать на внесении исправлений в журнал. При этом разрешение вносить исправления в классный журнал не означает, что учителя за это не накажут. Если таких исправлений будет много, учителя все равно могут привлечь к дисциплинарной ответственности.

Выдержка из локального акта:

Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

2. Возможно в вашей школе вообще нет порядка ведения классного журнала. В этом случае учитель может решить вопрос о внесении исправлений самостоятельно. Лучше, если он обратиться за разрешением к администрации школы и согласует форму внесения исправлений с завучем. Правила на счет исправлений могут быть неписанными.

3. Если учитель отказывается вносить исправления в журнал, все равно по каким причинам, учащемуся остается только одно: написать заявление на имя директора школы с просьбой не учитывать отметку, которая была выставлена ошибочно. За этим должно последовать разбирательство и директор школы должен будет решить вопрос.

Добавить комментарий