Привет всем!
Печка плохо греет…пытаемся решить проблемку.
Наблюдения:
На холостых пол часа еле гореет, на ходу более мене.На максимуме градусов 20 в салоне на первой скорости. На улице -16.
На 2-3 скоростях дует прохлада холодом
Патрубки на охлаждение текут в нескольктих местах
Спускника воздуха нет…
Стоит шаровый кран на подачу перед печкой.(на обратке, шланги перепутаны)
Электрокран дал течь свищ на корпусе
В салоне прямая входит в печку сверху а обратка снизу.
Ехал по городу печка грела…потом раз и вообще перестала.
Радиатор не чем не закрыт, возможно выдувание встречным ветром
Под движком лужа антифриза в районе стыка с коробкой
Предположения:
Завоздушена система.
Прогар прокладки
Плохо затянуты патрубки(новые птп куплены но не поставил еще)
Печка загажена изнутри, надо промывать и чистить
Печка сама снаружи загажена уличным мусором
Заслонка не закрыта лето/зима=холод
Сгнила крыльчатка на помпе
Неправильные потоки воздуха
Не закрыта радиаторная решетка-выдувание
Не правильно подсоединена прямая обратку в печку.
Действия:
Поползал в -18 под газелью (благо в 100 одежек без застежек) и протянул патрубки, самый сложный патрубок на подачу на двигателе…еле дотянулся.
Снял / убрал Электрокран .
Заменил задубевшие патрубки (пока на черные, красные поставлю ближе к лету)
Поставил фильтр грубой очистки + автоклапан для сброса воздуха.
Эти клапана чувствительны к мусору так что фильтр играет двойную роль.
Фильтр для чистки откручивается с руки .
Картонку поставил спереди
Выводы предварительные:
В общем я там что-то задел что-то покрутил что-то зацепил и еле завел в итоге…с прикуривания.может аккум просадил лампочкой в подкапотке…хз
То ли свечи залил…то ли массу надо перекрутить на бензонасос…я ее пошатал…но не перекрутил
Проехал 160 км. Печка греет так же, но на первой скорости.
Течь антифриза устранена. Пару капель с автоклапана, расш. бачек особо не пучит…хотя крутил до 4000 тысяч…ехал натрех циндрах 80 км примерно…Клемму скинул обратно уже поехала на 4 норм…
Цена вопроса: 1 000 ₽
Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.
Содержание
- Принцип работы отопителя
- Диагностика
- Ремонт
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.
Диагностика
Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
- Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
- Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
- Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
- первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
- неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
- пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.
Ремонт
После диагностики приступаем к ремонту:
- Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
- Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
- Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
- Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
- Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
- Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
- Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.
Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.
Ещё до наступления зимы стоит проверить, как работает печь в автомобиле. Ведь система отопления не позволит замерзнуть в зимние холода, а если затянуть с ремонтом, можно поплатиться и собственным самочувствием. Разберем проблему на примере российского автопрома, а именно Газели.
Частыми причинами неработающей печи являются такие неисправности:
- термостата;
- радиатора;
- прокладки ГБЦ;
- охлаждающей жидкости (ОЖ);
- водяного насоса.
Однако, чтобы выявить область поломки, необходимо провести диагностику.
Уровень ОЖ в расширительном баке
Если он низок, то это приведет к образованию в радиаторе воздушной пробки. Охлаждающая жидкость может расходоваться как по мере эксплуатации, так и в связи с протечкой, нарушением герметичности и прочих внешних факторов. Поэтому не забывайте время от времени следить за состоянием бачка и доливать охлаждающую жидкость при необходимости. Был замечен быстрый расход, займитесь ремонтом и предотвратите дальнейшую течь.
Радиатор охлаждения
Его задача – пропускать нужное количество ОЖ. Чтобы это определить, замерьте температуру на входе и выходе. Она должна быть примерно одинаковой. Если же это не так, то причина либо в забитой системе, либо в неисправности крана. Необходимо провести замену. Также сам радиатор можно снять и промыть.
Водяной насос
Помпа играет важную роль в циркуляции жидкости по системе, оказывая необходимое воздействие. Ее неисправность приведет к перегреву мотора и нарушению функционирования печи. Частыми проблемами являются:
- Надрыв ремня коленчатого вала. С его помощью двигатель вращается, и если работа будет прекращена, это приведет к затруднению циркуляции охлаждающей жидкости. А затем – неисправности печки.
- Разрушение материалов. К этому часто приводит выбор некачественной ОЖ, которая разъедает элементы. В результате – замедленная циркуляция жидкости и затруднения отопления.
- Нарушения в конструкции. Иногда насос может заклинить, что провоцирует «застой». Помпа не вращается, а соответственно ОЖ не циркулирует должным образом.
Единственное решение этой проблемы – полный демонтаж и установка нового насоса, однако в некоторых случаях возможен частичный ремонт. Не стоит пренебрегать заменой помпы, так как ее неисправность приведет к деформации многих деталей.
Воздухозаборники
Поступление кислорода в салон обеспечивается с помощью воздухозаборника. В том случае, если произойдет его засорение, эта система нарушится, и печка не сможет функционировать должным образом.
Вентилятор отопителя
Одна из самых распространенных проблем – неисправность электровентилятора. Печка хоть и работоспособна, теплый воздух не доходит до салона.
Для ремонта следует добраться до самого вентилятора. Но в некоторых моделях Газели это затруднено – может потребоваться разобрать всю панель и торпеду. Также стоит проверить провода и предохранители.
Термостат
Если все остальные причины не относятся к вашей проблеме, необходимо проверить регулятор кругов охлаждения – термостат двигателя. Из-за долгого использования некачественной ОЖ, он часто выходит из строя. В результате нарушается конструкция кругов, и жидкость не проходит на следующий уровень достаточно быстро.
Для решения проблемы нужно приобрести новый термостат и произвести замену, предварительно слив охлаждающую жидкость.
Патрубки
Они тоже имеют тенденцию изнашиваться при эксплуатации Газели, что приводит к трещинам, протечке и деформации. Чтобы решить эту проблему, проведите полную замену элементов.
Прокладка ГБЦ
Самая опасная причина, которая требует своевременного обнаружения и решения. Дело в том, что прокладка головки двигателя в связи с износом начинает пробиваться. В результате жидкость, находящая в ее пределах, уходит в другие системы, и ее не хватает для функционирования печи.
Если вы обнаружили белый дым, выходящий из выхлопной трубы, немедленно займитесь ремонтом Газели.
Подписывайтесь на канал, если хотите получать больше советов по эксплуатации грузовых автомобилей, способах заработка на собственной машине.
Читайте ещё:
Как автозавод обновил УАЗ Профи, что о машине говорят водители
Как вода просочилась в бак «КамАЗа», и дело не в солярке: случай из практики грузоперевозчика
Почему в Европе и России возник дефицит водителей большегрузов, но дальнобойщики часто говорят, что сложно найти хорошую работу
Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю
Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.
Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.
Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.
Не греет печка, шесть основных причин. Что делать
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …
Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов.
Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.
Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах
Всего причин плохого разогрева около пяти.
Не работает вентилятор
Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.
Основные возможные неисправности
Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.
Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.
Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:
- электровентилятором;
- охлаждающей жидкостью;
- термостатом;
- радиатором;
- водяным насосом;
- прокладкой ГБЦ.
Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.
Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.
Вентилятор отопителя
Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.
Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.
В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.
Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.
Жидкость охлаждения
Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.
Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).
Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.
Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.
При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.
Радиатор отопителя
Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.
Тут причин выделяют сразу несколько:
- Неправильно было выполнено смешивание антифризов разных марок и производителей.
- Некорректно разбавили концентрат. Для него существуют определённые пропорции, нарушать которые нельзя.
- Вместо полноценного антифриза залили обычную воду. Она способствует закупориванию каналов радиатора и его быстрому выходу из строя.
- В радиаторе могла возникнуть течь. Причин много, включая естественный износ.
- Для устранения течей использовались герметики, которые на практике приносят больше вреда, чем пользы.
Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.
FakeHeader
Comments 24
добрый вечер, вопрос, поменял радиатор, обратно подключил вентилятор, патрубки, но плас не одел обратно, просто радиатор и все, печка не греет совсем, может быть связано с тем что я не одел пластик обратно, спасибо заранее
Я картонками закрывал за радиатором и воздухозаборники на бампере.
Сегодня решил данную проблему… Оказывается хз почему так, отец говорит что с завода так было, из блока патрубок шел в нижний патрубок печки, а верхний шел на термостат, и краник получается стоял на нижнем патрубке, а электро помпу я подключил на верхний патрубок… сегодня чисто случайно открыл книжку по 29 волге и увидел на картинке что верх печки это вход, а низ это выход и краник ставиться на верх, на вход… впринципе логично, почему раньше не доперло до меня… переделал все, краник в помойку на зиму, заместо него поставил злектро помпу… что имеем: при 40гр (по датчику, первое деление) с печки начинает дуть теплом, при 80 по датчику начинает дуть очень хороший горячий воздух, при 100гр. руку не удержать на первой скорости вентилятора… решил затестить на трассе как оно будет, к стате у нас -30 сегодня, все норм… дует так же как и в городе — теплом… в машине после этих изменений стало значительно теплее… осталось придумать что-то с педалью газа… по трассе дубовой становиться =)
Альтернативные причины
Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.
Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.
Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:
- Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
- Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
- Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
- Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
- Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
- Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
- В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.
Не греет печка в Газель Бизнес — причины почему плохо греет в модели 4216 и других
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок
.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи
напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух
. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.
Здравствуйте!Дело в том что печка плохо греет авто.ГАЗель 3302 старая торпеда.Из центральных диффузоров дует ледяной воздух , а остальные т.е ноги ,лобовое и боковые еле-еле теплый воздух, при этом плохо дуют даже на полных оборотах печки.
Что сделать можно подскажите пожалуйста,а то скоро зима совсем замерзну.
Если можно пришлите план печки т.е фото в разрезе где видно как поступает холодный и выходит теплый воздух,в инете искал так и не нашел.Может модернизировать как то надо.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки