Как исправить почерк илюхина

Прописи В.А. Илюхиной

У вас ужасный почерк? А вы помните, когда и как вы начали писать? Печатные буквы, крючочки, палочки… Почему-то раньше больше было людей с красивым почерком, хотя встречались и неграмотные люди, которые не могли даже расписаться.

Герой А. Куприна из повести «Олеся», полесовщик Ярмола, сопровождал рассказчика на охоте. Ярмола хотел научиться подписывать только свою фамилию и попросил об этом паныча.

“- Мне бы только мою фамилию! – застенчиво упрашивал он меня.  –  Больше ничего не нужно. Только фамилию: Ярмола Попружук – и больше ничего.

Отказавшись окончательно  от  мысли  выучить  его  разумному  чтению  и письму, я стал учить  его  подписываться  механически. К моему  великому удивлению, этот способ оказался наиболее доступным Ярмоле, так что к концу второго месяца мы уже почти осилили фамилию. Что же касается до имени,  то его ввиду облегчения задачи мы решили совсем отбросить.

Ярмола довольно уверенно чертил первую букву – “П”  (эта  буква  у  нас носила название: “два стояка и сверху перекладина”); потом он  смотрел  на меня вопросительно.

– Что ж ты не пишешь? Забыл?

– Забыл… – досадливо качал головой Ярмола.

– Эх, какой ты! Ну, ставь колесо.

– А-а! Колесо, колесо!..  Знаю…  –  оживлялся  Ярмола  и  старательно рисовал на бумаге вытянутую вверх фигуру, весьма  похожую  очертаниями  на Каспийское море. Окончивши этот труд, он некоторое время  молча  любовался им, наклоняя голову то на левый, то на правый бок и щуря глаза.

Так мало-помалу мы добрались до последней буквы – “к” (твёрдый знак  мы отвергли), которая была у нас  известна  как  “палка,  а  посредине  палки кривуля хвостом набок”.

– А что вы думаете, панычу, – говорил иногда Ярмола, окончив свой  труд и глядя на него с любовной гордостью, – если бы мне ещё месяцев с пять или шесть поучиться, я бы совсем хорошо знал. Как вы скажете?”

Многие уверены, что почерк зависит от характера человека. Скорее всего, зависит, я в этом убеждена, от его психологических особенностей. Всякие классификации, у кого из гениев был ужасный или неразборчивый почерк, не выдерживают никакой критики! Это жалкое утешение для тех ленивцев, которых и так всё устраивает, пусть другие мучаются и расшифровывают его записи. А врачам сам Бог велел скрывать от пациентов за специфической формой букв все тонкости болезни.

Почерк что визитная карточка, по нему можно много рассказать о человеке. Ровный и красивый почерк – признак культурного и аккуратного человека, такой всегда встречается у отличников.

Письмо бывает разным: растянутым или сжатым, размашистым или узким, ломаным или вычурным, мелким или крупным, угловатым и неразборчивым, с наклоном в какую-либо сторону, с нажимом и без него.

У каждой буквы есть свой алгоритм написания, определенный наклон, высота и ширина, а также соединения с другими буквами. «Чудо-прописи» В.А. Илюхиной стали классическим примером, как можно интересно изучать каллиграфию и формировать навыки чистописания.

Она придумала «письмо с секретом» и научила многих людей приёмам написания букв: «туфелька балерины» – так называется вид крючка, который лежит в основе написания многих букв, схожих по строению, а средствами проверки правильности написания служат особые пометы в букве – просветы снизу и сверху («шалашик» и «гнёздышко»).

Если вы уже стали взрослым, а почерк неразборчивый, просто ужасный, то посадить за прописи вас никому не удастся. Графические навыки формируются только в начальной школе, но почерк постепенно меняется, иногда под воздействием скорописи, ведь  умение быстро писать вам пригодится потом в жизни.

Если вы ещё учитесь в школе, то это дело поправимое. Вам можно посоветовать пройти техническую коррекцию почерка. Сначала копировальный метод письма: нужно обводить написанные в прописях слова или буквы, отрабатывая каллиграфическое письмо. А потом надо выучить написание всего одной буквы «И», этой королевы букв, и тренироваться: писать медленно, аккуратно, хорошей ручкой небольшие добрые тексты, чтобы и на душе было радостно, и в тетради красиво.

Есть ещё линейный метод для отработки письма, его отвергли в 1968 году из-за вредного воздействия на зрение частой косой линейки в тетрадях. Основан он на особой разлиновке: задан стандартный канон размера, наклона, величины букв и их соединения. Сегодня научно доказано, что разлиновка в клетку или в линейку носят вспомогательный характер и не имеют вреда, облегчая и без того тяжелую жизнь школьников.

Евгений Пермяк в своем рассказе «Ужасный почерк» поведал историю одного своего знакомого о том, как тот, став большим ученым, испытывал множество неприятностей и огорчений из-за своего почерка и решил исправить его во что бы то ни стало. Начал он вспоминать, как учился в школе писать буквы, и понял, что писал торопливо и небрежно, не дописывал слова, выходили каракули, и всегда оправдывался: «Это у меня от природы, и я ничего не могу поделать со своим почерком».

Он пришёл к выводу, что на человека влияет «почерк» привычек, а не природа, небрежность и безалаберность человека в быту являются причиной плохого почерка. И тогда этот человек принялся усидчиво бороться со своим почерком и, конечно же, победил. Теперь страницы его рукописей были великолепно написаны: чёткие буквы и разборчивые слова. Так автор убедился на чужом опыте, что «ужасный почерк» бывает вовсе не по наследству, а от его «разболтанности, бесхарактерности или даже лености».

А зачем нам нужен красивый почерк? Не ради красоты! А затем, что мы всегда должны думать о тех людях, кто читает наши «каракули», беречь их личное время, чтобы не потерять и своё тоже.

Литература

Марабаева Л.А. Презентация “Учимся писать буквы (Илюхина)”, 35 слайдов, размер 3,50MБ.

Данную статью рекомендую прочитать начинающим педагогам, желающим сформировать у детей красивый почерк. Ведь приятно, когда ребенок пишет красиво, да и разборчиво. Но вспомнить себя, сколько сил тратили вы на написание красивой буквы или слова, а всякие палочки и крючки, добиться ровного и идеального почерка было очень сложно. Поэтому и в своей работе делайте скидку на несформированную руку ребенка, но учитывайте его желание писать красиво, быть лучшим в этом деле.

Обучение грамоте – важный период в жизни и учителя и ребенка. В период обучения грамоте перед педагогом ставится две главных задачи:

1. Формирование навыков чтения и письма.

2. Развитие фонематического слуха.

Первоклассники, еще недавно ушедшие из детского сада, воспринимают школу как что-то новое, неизведанное, им все интересно, познавательно. В том числе и учебники, которые появляются не в виде красочных книг, а уже как материал, необходимый для изучения. Изучают материал дети преимущественно в классе, под контролем учителя. Потому нужна некая системность в подаче материалов и требований.

Решая задачи обучения грамоте перед учителем ставится вопрос об эффективности использования тех или иных УМК, но и их простоте использования, показателях детей. Именно эффективность показывает методика письма с открытыми правилами В.А.Илюхиной.

Вера Алексеевна Илюхина предлагает методику обучения письму с проговариванием, анализом и сравнением элементов букв, которая способствует не только формированию графического письма, но и всестороннему развитию ребёнка в процессе обучения письму, его более быстрой адаптации к школе благодаря успехам в обучении.

Рис. 1. Рабочая тетрадь школьника

Обучение письму начинается с первых дней, изначально детей знакомят с волшебной страной – Букволандией, где живет королева букв. На основе этой истории детям предлагается попасть в королевство и для этого ставятся первые задачи. Дети приступают к изучению основных элементов письма, применяемых в работе с «Чудо-прописью».

Стоит выделить проблемы первого этапа системной работы: детей важно познакомить с понятием «рабочая строка», «дополнительные строки», чтобы ребенок понимал, что и где нужно писать, также нужно познакомить с тетрадью, полями и их назначением. Важным аспектом, с точки зрения физиологии, являются правила посадки, а также то, как правильно держать ручку. Написание элементов и отработка навыков их написания рекомендуется проводить в тетрадях в частую косую линию, иногда их называют тетрадь для прописей.

После изучения всех основных элементов, примерно в одно и то же время по планированию (рекомендуется составлять планирование таким образом, чтобы уроки обучения чтению по теме совпадали с уроками обучения письму), дети приступают к написанию первой буквы Аа.

Урок обучения письму я выстраивал по следующему принципу:

1. Организационный этап.

2. На следующем этапе ученики вспоминают то, что отрабатывали на прошлых уроках, вспоминают, что их цель – красивое начертание букв, как у учителя (можно использовать специальную презентацию, составленную авторами методики).

3. На этом этапе осуществляется подготовка руки к письму. Детям можно предложить штриховку или что-то подобное. Далее дети приступают к работе в обычной тетради. Дети прописывают элементы, ранее изученные ими, под руководством учителя. Учитель уже может пройти по рядам и посмотреть, как работают дети.

Важно! Стоит в течение урока напоминать о правиле письма, как держать ручку и положении тетради на парте.

4. Далее в проблемной ситуации дети выясняют, что не могут прописать букву Аа. Учитель предлагает им образец написания. Презентация устроена таким образом, что каждая буква пишется на экране, дети уже знают элементы и могут их проговорить, таким образом формируется представление о движении руки при написании буквы. Далее приписывается «в воздухе» несколько раз по элементам.

5. Приступаем к написанию. Учителю желательно разлиновать часть доски и там же, начинать писать букву, учитель диктует, дети пишут в тетрадях, в первое время желательно писать буквы в «Чудо-прописи», там все очень хорошо указано.

Важно! Так как буквы имеет и большую, и маленькую версию, рекомендую изучать в два урока, подстроив под это уроки обучения чтению.

6. Закрепляем написание уже в обычной тетради, рекомендуется использовать интересные задания или же какие-то графо-моторные упражнения.

7. Подводим итоги урока. Можно предложить учащимся выбрать несколько самых красивых, изученной на уроке буквы, сверху нарисовать корону (желтым карандашом). Лучше попросить выделить не одну, а несколько красивых, но не так много, чтобы ребенок понимал, что некоторые буквы он написал с отличиями от образца.

В течении урока не забудьте про физкультминутки. На первых уроках лучше делать несколько раз, чтобы снизить физическое напряжение. Для этого могу посоветовать вам использовать сборник физкультминуток: «Валентина Ковалько: Школа физкультминуток. 1-4 классы».

Данную схему проведения урока (не путать с этапами урока) можно применять постоянно, лишь корректируя время от времени. Также учителю стоит в самом начале подарить «шпаргалку» детям, в которой будут помещены основные элементы письма и главное, написание букв.

Результаты методики порадовали не только меня, как учителя, но и самих детей, а также родителей, удивившихся тому, что почерк детей читабелен, а также строгий, буквы ровные и красивые. Но всегда можно добиться идеального почерка у ребенка, в силу его особенной развития. Основные проблемы, с которыми можно в данном случае столкнуться:

1. Ребенок неправильно держит ручку или неправильно сидит.

2. Ребенок не знает основных элементов.

3. Ребенок не ориентируется в тетради.

4. Ребенок не пишет букву по образцу.

Для решения этих проблем учителя необходимо возвращаться к первым урокам и индивидуально поработать с ребенком, объяснить ему еще раз показать, как писать. Часто достаточно взять руку ребенка и совместными движения прописать тот же элемент или букву отдельно. Стоит озаботиться и оформлением тетради в первом полугодии. Первоначально я самостоятельно указывал место начала письма буквы, прописывал образцы и прочее, после, мы уже с детьми прописывали сами по образцу с доски, а потому они и вовсе стали делать сами.

Примеры работы разных учащихся в тетради:

Рис. 2. Основные проблемы проблемы с написанием

Пример работы оформления доски (на нижних строках можно заметить почерк обучающихся):

Рис. 3. Работа и оформление доски

Желаю вам успехов в работе! Помните, что грамотное построение урока, наличие системности и соблюдения некоторых правил, связанных со здоровьесберегающими технологиями на уроке, помогут вам в работе не только на уроках письма, но и на остальных уроках.

Список литературы

1. Обучение грамоте в 1 классе по «Прописям» В.А.Илюхиной: Программы, методические рекомендации, поурочные разработки/ В.А.Илюхина. — Москва : АСТ : Астрель, 2015. — 254.

2. https://spravochnick.ru/pedagogika/metodika_obucheniya_gramote/

3. http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2006_02_09.html

  В. А. Илюхина пришла к выводу, что сложнее всего написать детям те элементы букв, где присутствует “овал”, было предложено заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы. 

       Основные элементы письма: прямая наклонная палочка вниз, 1/2 наклонной палочки вниз, 1/3 наклонной палочки вниз, “Поворот на месте” (закруглить), “Крючок до середины”, “Секрет”, “Закрыть секрет”, “Рельсы”.

      Упражнения, содержащие эти элементы, приучают писать детей в такт, по команде. Строгий размер в движении – вот вся тайна красивого и быстрого письма.

      Эти упражнения ведут не только к красивому письму, они вырабатывают внимание (необходимо с одного раза услышать, понять и воспроизвести то, что говорит учитель), усидчивость, тренирует память. Все вышеуказанные элементы пишутся без отрыва руки от тетради.

  В. А. Илюхина при написании слова предлагает проговаривать каждую букву, обращаясь за помощью к детям.

Просмотр содержимого документа

«Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся “Письмо с секретом” В. А. Илюхиной.»

Одна из основных задач в период обучения письму — это формирование графически правильного и чёткого навыка письма. Однако при большом количестве письменных упражнений в школе не все учащиеся овладевают этими навыками. Грубые нарушения графических правил по различным причинам — явление, не столь уж редкое в нашей школе. Эти нарушения становятся привычными и переходят в навыки нечёткого письма, результатом чего является некрасивый, неразборчивый почерк, который сохраняется не только в средней школе, но и по её окончании.

Как показывает практика, исправление почерка — процесс довольно длительный, к тому же в очень редких случаях успешный. Поэтому значительное число учителей даже не делают попытки что-либо исправить. Процесс перестройки навыков имеет свои психологические особенности, которые и на современном этапе не очень хорошо изучены. Вследствие этого, на мой взгляд, и происходят затруднения при переучивании письму.

Что же происходит на практике? Учитель возвращает неразборчиво написанные работы непроверенными, снижает отметку, в устной форме побуждает ученика быть более внимательным к своему почерку, а также письменно указывает на его недостатки.

Однако следует учитывать, что исправление почерка с психологической точки зрения является особым видом обучения. Здесь мы имеем дело с переучиванием. Перед учеником стоит задача не только усвоения нового навыка, но и одновременно преодоления уже сформировавшегося у него навыка нечёткого письма.

Как показывает практика, перестройка уже сформировавшихся навыков — процесс более сложный и трудный, чем непосредственное усвоение навыка.

При обучении письму или исправлении почерка учителя нередко задумываются над тем, давать ли учащимся специальные указания относительно движений пальцев, кисти и затем заставлять их следить за этими движениями. А может быть, все внимание учащегося должно быть приковано к тому, чтобы все буквы, написанные им, соответствовали формам, рекомендуемым учителем? Следует учитывать, что при переучивании необходимо осознание отдельных элементов движения.

Надо отметить, что в качественном аспекте навыки человека отличны от условных рефлексов животных. В образовании навыков большое значение имеет взаимодействие второй сигнальной системы с первой. Если рассматривать почерк учащихся как результат временных связей, которые образовались путем упражнений в коре больших полушарий головного мозга, то можно констатировать, что процесс переучивания при исправлении почерка является процессом замещения ранее образованных нервных связей вновь образуемыми связями.

В связи с этим возникает вопрос: не потому ли исправление почерка школьников довольно-таки редко оказывается успешным, что при переучивании не уделяется должного внимания тому, чтобы исключать условия, при которых происходит самопроизвольное включение в деятельность ранее образованных временных связей или навыков?

Хотелось бы подробнее остановиться на сформированном навыке как действии автоматизированном, в котором сознательный контроль настолько свёрнут, что возникает иллюзия его полного отсутствия. Это и отличает навык от умения, когда для правильного выполнения действия ещё необходим более или менее развёрнутый сознательный самоконтроль.

Навык формируется в ходе усвоения действий, путём упражнений, и существенная роль при этом принадлежит осознанию целей и задач действия. При обучении письму прежде всего необходимо правильно сидеть, держать ручку, тетрадь; далее — писать элементы, буквы; целые слова. Выделение учителем чётких задач, их ясное осознание учащимися существенно сказывается на успешности формирования навыка. Так же очень важно осознавать способы выполнения действия. Формирование навыка значительно ускоряется, если есть условия, обеспечивающие учащимся анализ способа выполнения и выявление его особенностей. Имеет значение и осознание самих движений в действии — их пространственных, силовых и временных характеристик; это сокращает количество проб на поиски нужных эталонов движений, а соответственно — и количество ошибок; быстрее отпадают “лишние” движения. Очень важно при формировании навыка проводить анализ достигнутых результатов, допущенных ошибок, причин их происхождения. Без такого сознательного самоконтроля не может быть и надлежащей коррекции действия, его дальнейшего совершенствования.

В просмотренной мной литературе по поводу исправления почерка нередко встречались односторонние указания о путях его исправления. Одни из авторов уделяют особое внимание усвоению учащимися правильной формы буквы, другие — правильной организации работы по формированию графического навыка.

Анализ недостатков почерка и их причин показывает, что при решении данного вопроса следует исходить из анализа как существующих в почерке недостатков (форма букв, размеры и т. д.), так и из анализа тех приёмов, которые используют ученики при письме. Если ученик имеет неустойчивый почерк с частыми и изменяющимися отклонениями от правильной формы букв, а также присутствуют существенные недостатки в приёмах письма, то, думаю, прежде всего надо обратить внимание на то, как осуществляется техническая сторона письма. При стойких искажениях форм букв следует уделять внимание выработке правильных представлений о форме знаков и их соединений, развитию умения видеть недостатки своего почерка. Если же мы наблюдаем одновременно недостатки и в почерке, и в приёмах письма, что наблюдается гораздо чаще, то следует применять комбинированные упражнения. Цель этих упражнений — одновременное выправление навыка в обоих случаях. Таким образом, учитель, изучив все недостатки в почерке и приступив к его корректировке, если говорить о его графической стороне, прежде всего должен отработать написание наиболее часто встречающихся элементов букв, соотнести их друг с другом по ширине, высоте, обратить особое внимание на мелкие элементы в буквах. Далее следует отработать точность соединений букв в словах и приступить к ежедневным упражнениям.

Каждодневные наблюдения за работой ученика показывают, как отражаются в процессе приобретения навыков и знаний его эмоционально-волевые особенности, его отношение к работе, заинтересованность, активность, настойчивость и т. д. Сегодня не вызывает сомнения то, что в развитии ученика, а следовательно, и в процессе приобретения навыков и знаний большая роль отводится воспитанию. Почерк школьника является результатом не только научения технике письма, но и результатом воспитательного воздействия школы на ученика. Если учитель систематически воспитывает у ученика внимательное отношение к почерку, помогает ему в затруднениях, требует постоянных положительных качеств письма, то положительные качества почерка постепенно превращаются в навык, который обеспечивает в дальнейшем, в любых нормальных условиях, устойчивость этих качеств.

Как проводить работу по корректировке почерка?

Организуя работу по исправлению почерка, ставилась задача выяснить, каково взаимоотношение между старыми и новыми навыками на различных этапах переучивания, наблюдается ли при этом самопроизвольное восстановление старых навыков, каковы временные рамки процесса переучивания.

Другая задача при корректировке почерка заключалась в том, чтобы добиться угасания образованных ранее временных связей или навыков и заменить их новыми, обеспечивающими графическую правильность письма.

До начала корректировки были собраны сведения об индивидуальных особенностях учащихся, проанализированы письменные работы, проведены наблюдения за процессом их письма на уроках.

Анализ письменных работ показал, что основным недостатком является не только какое-либо устойчивое, систематическое искажение формы букв и элементов, но и резко выраженное непостоянство, сопровождающееся нарушением общих графических правил письма: отклонение письменного текста от нижней линеечки строки вверх или вниз; несоблюдение одинаковой высоты букв; неверные способы соединения элементов и букв; неодинаковый наклон букв в словах; частые разрывы букв в словах.

В основу организации упражнений по исправлению почерка был положен принцип активности учащихся при овладении алгоритмом письма, т. е. тем же алгоритмом, который использовался при обучении первоначальным графическим навыкам.

Перед учащимися постоянно чётко ставились конкретные цели и задачи, чётко отслеживалось понимание их смысла и значения.

Для корректировки почерка используется алгоритм письма, который предлагается первоклассникам, но с той разницей, что длительность ознакомления с алгоритмом сокращается.

После ознакомления с алгоритмом написания буквы и проводится работа по написанию слов и графическому анализу букв и их соединений в словах, а также формируется умение проговаривать написанное. Причём как в процессе первоначального обучения, так и в ходе переучивания постоянно устанавливается сходство элементов в тех или иных буквах, развивается умение анализировать ошибки, находить пути их устранения, классифицировать буквы по тем или иным графическим признакам. Приведу примеры некоторых своих учеников, где чётко просматриваются результаты переучивания.

Рома М., ученик 2-го класса (левша), имевший негативное отношение к русскому языку, особенно к письменным работам, в весенние каникулы получил три индивидуальных занятия и письменные образцы на каникулярную неделю. В результате этой работы стал исчезать старый навык и формироваться новый.

Надо было видеть, как радовались мальчик и его родители, когда его письмо из трудночитаемого превратилось в письмо, способное всем доставить радость, в письмо с более высокой грамотностью. Но не только эти два момента имели место в данном случае, я считаю очень значимыми слова родителей Ромы: “А какое восхищение и гордость мы испытали, когда наш сын — левша, обречённый всем воинствующим учительским опытом по чистописанию на “каракулеписание”, стал писать красиво. Но превращения происходили не только в области письма. Мы заметили, что в тетрадях стало намного меньше ошибок, изменился общий настрой (эмоциональный фон) взаимоотношений. Сын стал ближе, понятнее, быстрее удавалось достичь компромиссных решений. Мы лучше стали понимать свою роль в обучении ребёнка. Более того, знали, что можем помочь, и знали, как это сделать. Убедились в необходимости постоянного контакта родителей и педагога. Каллиграфия стала тем общим делом, которое объединило нас”.

У ученика 3-го класса Ильи Б. изменения в процессе становления почерка произошли за два месяца. Учителем было проведено пятнадцать занятий по корректировке.

Первое занятие состоялось 29 декабря, а последнее — 28 февраля. В данном случае наблюдалось самопроизвольное восстановление старых навыков в первые три недели переучивания.

Работа по корректировке почерка на первоначальном этапе происходит в замедленном темпе, но это естественно, так как в этом случае каждое движение руки при письме должно выполняться осознанно.

Только благодаря каждодневным осознанным упражнениям происходит перекодировка старого навыка. Естественно, закрепление нового навыка и возврат к прежней скорости письма — процесс длительный и не может произойти за четыре дня, а тем более за четыре занятия. Опыт показывает, что успешность данной работы в значительной мере зависит от уровня развития мышления ученика, его памяти, зрительного и ориентационно-пространственного восприятия, а также от профессионализма, заинтересованности учителя.

Таким образом, предложенные методы и приёмы обучения графическим навыкам и каллиграфическому письму способствуют не только первоначальному обучению письму, но и дают возможность корректировать почерк на различных этапах обучения. Опыт показывает, что при правильно организованном подходе к данной проблеме можно добиться угасания образованных ранее временных связей или навыков, обусловливающих нарушения графических правил, и заменить их новыми, обеспечивающими графическую правильность письма.

Лже-практикум «Пиши красиво»


В конце августа 2019 года на нашу почту пришло электронное письмо со странным текстом: «Здравствуйте, в марте этого года покупала у вас курс по постановке и коррекции почерка. Не могу зайти по ссылке, чтобы скачать прописи. Продублируйте, пожалуйста, файл. С уважением, Маргарита».

Мы были несколько озадачены. Дело в том, что прописи «Каллиграфа» выдаются нашим ученикам только в напечатанном виде. Предназначены они не для самостоятельных занятий, а для учёбы на очном курсе под руководством педагога.

Стали разбираться. В ответном письме попросили Маргариту уточнить подробности: когда её ребёнок учился, какую сумму и куда она внесла, какую вообще ссылку она имеет в виду. В итоге оказалось, что речь идёт вовсе не о «Каллиграфе», а о каком-то неизвестном нам практикуме «Пиши красиво».

Как было дело? На одностраничном рекламном сайте «Как улучшить почерк Вашего ребёнка всего за 9 занятий» можно было прочитать, что педагог Ольга Анатольевна Илюхина разработала онлайн-практикум «Пиши красиво». И что она же является автором «методик интенсивного обучения каллиграфии, чтению, письму, математике и русскому языку» и обучила «более 1000 детей, родителей и педагогов». Практикум её предназначен «для исправления почерка ребёнка в домашних условиях». Его цена составляла 1300 рублей, однако «по акции» и «только сегодня» продавался он всего-то за 300. Очарованная просмотром более десятка хвалебных отзывов и возможностью покупки учебных материалов по низкой цене, Маргарита произвела платёж. Несколько месяцев терпеливо ждала, а потом забеспокоилась: где же обещанный «комплект специальных прописей с упражнениями по постановке и коррекции почерка»?..

Дальше было ещё интереснее. Стали мы искать тот самый сайт, где рекламировался практикум «Пиши красиво», и обнаружили его — как вы уже, наверное, догадались — в чёрном списке мошеннических «лохотронов». У сайта «Пиши красиво» было несколько «клонов» под разными адресами и названиями («Почерк на пятёрку», «Юный каллиграф» и т.п.), а сам он принадлежал вовсе не Илюхиной. Подробный анализ интернет-аферы можно прочитать на ресурсе Баксов.нет, посвящённом разоблачению «продавцов воздуха». К материалу, названному «Практикум от неизвестно кого», хотелось бы добавить и некоторые свои соображения.

Как известно, автором одной из методик обучения красивому письму является педагог Вера Алексеевна Илюхина. Возможно, расчёт был на то, что в поисках прописей Илюхиной родители школьников не обратят внимание на разницу в именах. Кстати, женщину, названную «Ольга Анатольевна Илюхина», в интернете находят под разными именами и фамилиями в качестве лица, дающего замечательный отзыв или обещающего быстрое и лёгкое обогащение.

Тексты таких же замечательных отзывов от других «мамочек», скорее всего, писались по единому сценарию. В них нет даже намёка на реальные затруднения, с которыми сталкиваются дети в процессе коррекции письма. Всё написано в экзальтированном стиле, с максимумом восхищения и минимумом знаков препинания.

Ещё одним привлекательным крючком являлась невероятно низкая цена. Видимо, злоумышленники посчитали, что граждан, готовых рискнуть такой суммой, с миру по нитке и со всего интернета наберётся достаточно. Ввиду же небольшой величины материального ущерба, обращаться к правоохранителям пострадавшие потребители постесняются. Скорее всего, так и происходит.

Мы не знаем, сколько человек пострадало от этого обмана. Надеемся, что не так много. Станет ли это уроком для тех, кто мечтает купить рубль за копейку? Хотелось бы верить, что да.


16-09-2019

Добавить комментарий