Во время покраски автомобиля иногда образуются большие и малые подтеки. К счастью, и те, и другие можно устранить полностью — о том, как это делается и пойдет дальнейший разговор…
Большие подтеки и сложности их устранения
От подтеков автомобильной краски никто не застрахован. Однако, как правило, большие подтеки характерны для начинающих мастеров: более того, покраска автомобиля своими руками без многолетнего опыта очень часто сопровождается подтеками. Поэтому важно научиться не только идеально красить, но и уметь убирать подтеки, если уж они образуются. Что для этого пригодится?
Наждачная бумага: Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500;
Резиновый или силиконовый брусок;
Обычный автомобильный дворник;
Мыло или мыльная вода;
Лезвие;
Универсальная шпаклевка.
Чтобы успешно убрать подтек, его нужно высушить. Если краска не досохнет, то велика вероятность отрыва подтека с захватом глубинных слоев. Основная проблема больших подтеков в том, что необходимо прикладывать много усилий для их устранения, а в самом конце может ждать сюрприз: на месте устраненного подтека могут остаться миниатюрные раковинки и пузырьки.
Итак, чтобы убрать большой подтек необходимо, по возможности, срезать его выступающую часть лезвием (особенно капельки). Затем обернуть брусок наждаком Р-600, макнуть его в мыльную воду (мыльная вода обеспечивает скольжение и не дает оторваться краске) и затереть оставшуюся часть. Когда начнут подтираться края подтека, можно перейти на более мелкий наждак Р-1000, далее, на Р-1500, и в конце пройти Р-2500, чтобы полировка автомобиля своими руками прошла максимально быстро.
Для сравнения можно попробовать второй вариант (хорошо работает, даже если подтек полностью не высох). Смысл заключается в том, чтобы прошпаклевать подтеки тонким слоем универсальной шпаклевкой. Затем дать подсохнуть минут 10-15 и начать затирать наждаком, как описано выше. Важно помнить, что чем сильнее подсыхает шпаклевка, тем сложнее она будет стираться, поэтому нужно спешить. Через минут 45 она уже станет крепче по своей структуре, чем краска, и та начнет протираться по бокам вплоть до грунта.
Как убрать подтек на краске, если он минимальный?
С маленькими подтеками все намного проще. Если подтек сделан несколько минут назад, то можно просто развернуть, или приподнять деталь, чтобы он полностью растекся. Если же подтек не полностью разошелся за несколько часов, то можно добавить еще один слой краски, чтобы скрыть дефект окончательно.
Высохший подтек небольшого размера можно убрать так же, как и большой, но начать можно с наждака Р-1500 и закончить Р-2500
Как убрать подтек на грунтовке?
Подготовка автомобиля к покраске не всегда бывает удачной, ведь подтеки могут срываться и на грунтовке, если ее развести слишком жидко. Если такое случилось, то не спешите расстраиваться, так как грунтовка затирается еще проще, чем краска. Поскольку грунтовка более грубая, то использовать для затирки лучше наждак Р-240 и Р-400.
Чтобы не было подтеков при полной покраске кузова, желательно соблюдать правильный порядок покраски автомобиля.
Технология покраски автомобиляпредполагает покраску без всяких дефектов, но, к сожалению, далеко не всегда удается все сделать по технологии. Например, покраска автомобиля переходом большинству мастеров дается не легко. Именно поэтому при разгонке растворителем для перехода на середине детали остаются маленькие подтеки. На первый взгляд все выглядит ужасающе, но стоит их затереть наждаком Р-2000 и отполировать, как поверхность становится безупречной.
06.07.2022
Как исправить подтеки краски
При покраске деревянных изделий, шкафов, стен или деревянной обшивки капли краски являются распространенной проблемой, и они могут быть особенно неприятны, когда высыхают до того, как вы их заметили. Капли краски обычно возникают из-за того, что на проект наносится слишком много краски за один слой, как правило, перегруженной кистью. Под действием силы тяжести излишки краски стекают, а когда она начинает высыхать, краска собирается в видимые капли. Хорошая новость заключается в том, что потёки краски можно устранить даже после высыхания краски, и это даже проще, если вы поймаете их, пока краска ещё влажная.
Что вам понадобится
Оборудование / инструменты
- Кисточка
- Чистый скребок, лезвие или инструмент «5 в 1
- Нож для шпаклевки
- Маленький нож для гипсокартона
Материалы
- Наждачная бумага с зернистостью 220
- Глазурная шпаклевка
Инструкции
01 Уборка капель на мокрой краске
Если вы поймали капающую краску, пока она еще относительно влажная, то, скорее всего, ее можно убрать кистью. Попробуйте сделать несколько движений кистью и посмотрите, что получится. Если это мало повлияет на подтеки или краска будет казаться липкой, прекратите чистку — краска уже слишком сухая, и дополнительная чистка только усугубит проблему.
Совет
Хитрость заключается в том, чтобы делать мазки кистью в том же направлении, что и на прилегающей территории. Не пытайтесь сбить подтеки, проводя кистью в противоположном направлении, так как это обычно создает некрасивые поперечные штрихи, которые трудно удалить.
02 Дайте краске высохнуть
Если краска липкая на ощупь, лучше всего дать капле краски (и прилегающей области) полностью высохнуть, прежде чем пытаться устранить проблему. Если краска еще влажная, она может отслоиться, когда вы попытаетесь соскоблить или отшлифовать ее, что создаст еще большую проблему.
03 Соскребите или отшлифуйте подтеки
Подтеки краски создают рельефную область, которая подчеркивается блеском краски. Поэтому первым шагом после высыхания краски является соскабливание или шлифовка приподнятой области. Начните с легкого соскабливания подтеков чистым скребком, лезвием или инструментом «5 в 1». Чем меньше вы нарушите окружающее пространство, тем лучше.
После того как вы удалите приподнятую часть подтеков, попробуйте отшлифовать оставшееся пятно наждачной бумагой с зернистостью 220. Шлифуйте только в направлении подтеков; шлифовка вперед-назад или в направлении, противоположном направлению подтеков, приведет к тому, что краска загустеет или отслоится, и вы получите еще большее пятно. Следите за тем, чтобы шлифовать только саму каплю, избегая попадания на окружающую краску.
04 Восстановите любые повреждения
Несмотря на все ваши усилия, вы можете соскрести или зашлифовать краску слишком глубоко. Если в месте, где была капля, осталось углубление или если есть другие повреждения, вызванные вашими усилиями по ремонту, вы можете заполнить это место шпаклевкой, например, Bondo.
Нанесите шпатлевку ножом для шпатлевки, а затем соскоблите излишки небольшим ножом для гипсокартона. Дайте шпаклевке высохнуть, затем отшлифуйте в соответствии с инструкцией.
Совет
Для предотвращения проблем с нанесением верхнего слоя шпаклевки рекомендуется сначала загрунтовать зашпаклеванное место; иногда при нанесении краски непосредственно на шпаклевку появляются проколы или кляксы (так называемая «вспышка краски»).
05 Перекрасьте участок
Когда вы убедитесь, что подтеки полностью сглажены, нанесите еще один или два слоя краски. После высыхания краски пятно должно стать едва заметным.
Оценка статьи:
Загрузка…
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
Перед тем как убирать подтёк, краска или лак должны полностью затвердеть. Так, чтобы и подтёк и всё остальное ЛКП было одной твёрдости. Подтёки твердеют дольше, чем остальное свежее лакокрасочное покрытие из-за их толщины. Не до конца затвердевший подтёк и прилегающая к нему краска или лак могут шлифоваться по-разному, что может помешать убрать его бесследно. Проверить твёрдость можно, поцарапав подтёк ногтём. Лучше удалять подтёки после 24 часов сушки или позже. Этого времени достаточно для затвердевания, и краска остаётся немного податливой для шлифования.
Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
Подтёк можно убрать шлифовальной бумагой через твёрдый брусок с водой, но есть опасность протереть прилегающее к нему лакокрасочное покрытие. Как этого избежать, мы рассмотрим в следующем пункте. Крупные подтёки можно начать шлифовать абразивом P800 или даже P600 и продолжить P1000 – P2000. Шлифовальной бумагой P600 можно убрать 80% подтёка, а остальные 20% — более мелкими абразивами. Функция твёрдого блока – шлифовать возвышенность подтёка, не касаясь окружающей лакокрасочной поверхности. Никогда не используйте губчатый мягкий блок для удаления подтёка, так как он будет только облегать подтёк при шлифовании. Когда шлифуете с водой, периодически убирайте воду и проверяйте результат. Почему бы не шлифовать подтёк сразу абразивом P2000? Если убирать подтёк только шлифовальной бумагой P2000, то это более безопасно, но займёт много времени. К тому же, когда будет казаться, что подтёк исчез, после полировки можно будет увидеть небольшую неровность там, где он был. Это связано с тем, что абразив P2000 слишком мелкий и плохо срезает излишний лак, а больше сглаживает его. Поэтому лучше начать убирать подтёк абразивом не менее P1000, продолжить P1500, а в завершении убрать царапины от предыдущих абразивов бумагой P2000. Шлифовальную бумагу лучше замочить в воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.
Для удаления подтёков также может применяться шпаклёвка. Лучше использовать финишную мелкодисперсную шпаклёвку. Она наносится тонким слоем на подтёк и прилегающую область. Функция шпаклёвки — предотвратить протирание лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с подтёком. Шлифовать шпаклёвку нужно шлифовальной бумагой P600 с твёрдым блоком. Вместе со шпаклёвкой будет стираться подтёк. Когда вся шпаклёвка и подтёк сотрутся, нужно сменить шлифовальную бумагу на P1500, а потом P2000, чтобы убрать крупные риски. Далее матовое лакокрасочное покрытие нужно отполировать.
При шлифовании, подтёк убирается вместе с шпаклёвкой, а окружающий лак остаётся практически не тронутым.
Печатать статью
Покраска авто – дело непростое. Нужно быть хорошим мастером, чтобы все получилось идеально (или близко к идеалу) с первого раза.
Сегодня поговорим о том, как устранить потеки краски и лака после окрашивания. Также вы узнаете, как предотвратить подобные проблемы.
Как избежать образования потеков
Краска начинает течь, когда ее скапливается слишком много на одном месте. И здесь очень важно знать точное количество лакокрасочного материала, который будет удерживаться на поверхности без стекания вниз. В этом и заключается один из основных секретов безупречной покраски.
Профессиональный маляр на глаз определяет необходимое количество краски. Вот несколько советов, которые помогут контролировать образование потеков:
1. Не приближайте краскопульт слишком близко к окрашиваемой поверхности. Самым оптимальным расстоянием считается 20-25 см для стандартного распылителя.
2. Важно выдерживать временной интервал межслойной сушки. При обычной комнатной температуре он составляет 5-10 минут. С каждым понижением температуры на 5 градусов время промежуточного высыхания краски увеличивается на 10 минут.
3. Окрашиваемая поверхность должна хорошо освещаться. Так сможете сразу заметить все огрехи при покраске.
4. Толщину наносимой краски можно регулировать с помощью контроля на блик. Как только поверхность станет глянцевой, заканчивайте наносить краску: вы достигли необходимой толщины.
5. Не начинайте горячую сушку слишком рано. Необходимо предварительно дать краске хорошо высохнуть. В зимнее время термосушку лучше проводить на следующие сутки после окрашивания. Летом ее можно начинать уже через час. Если вы приступите к просушиванию слишком рано, то краска обязательно потечет.
Как убрать уже появившиеся потеки
Если поверхность свежеокрашенная, хорошо ее просушите. Учтите, что в местах потека краска толще, чем на всей остальной поверхности. Поэтому и сушить его придется дольше.
Саму сушку проводят нагревательными приборами. Степень высыхания краски можно проверить с помощью ногтя. Придавите палец к потеку и посмотрите, останется ли на краске отпечаток. Если его нет, можно приступать к шлифовке.
Перед шлифованием на поверхность наносится специальный шлифовальный выявитель. Он делает потеки более контрастными и заметными.
Затем приступаем к влажному шлифованию. Зерно шкурки должно быть не грубее, чем 1200.
Саму наждачную бумагу закрепляем на резиновом блоке. Шлифовка проводится до тех пора, пока потек полностью не исчезнет.
Если у вас недостаточно опыта, то лучше взять шкурку помельче (от 2000). Время шлифования увеличится, но это избавит вас от риска снять больше краски, чем требуется.
После шлифовки приступаем к полировке. Для этого используем специальную абразивную пасту и поролоновый круг. Поверхность полируется до тех пор, пока не появится характерный блеск.
Итоги
Процесс покраски кузова автомобиля (и его деталей) – достаточно сложен. Если у вас нет нужного опыта, то все сделать идеально с первого раза – не получится. Понадобятся время и силы, чтобы приобрести определенный навык и сноровку.
У новичков при покраске очень часто появляются потеки краски. Их можно устранить по специальной технологии.
Читайте также:
В Украине собрали “горбатый” ЗАЗ GTR, способный уделать Bugatti
Как сделать Hummer из старой “Шишиги” своими руками (60 фото)
Братья из Литвы скрестили старую “Волгу” с Мерседесом
Парень превратил старый армейский грузовик в уютный дом на колёсах за 15 тыс. фунтов
В случае возникновения потеков и разводов обычно первая мысль – нанести еще один слой краски. Однако так проблема не решится, дефекты станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Лучше всего, конечно, сразу не допускать их появления.
- Причины подтеков
- Если дефекты уже проявились
- Что делать со старыми пятнами
- Секреты отличного результата
- Что еще следует учесть
Причины подтеков
Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:
- Чем гуще покрытие, тем тяжелее его распределить по стене или потолку. Перед началом малярных работ краска должна быть достаточно разбавлена, наиболее важно это для самого первого слоя.
- Изготовители лакокрасочных материалов часто указывают на банках, что краска готова к применению или что разбавлять ее можно не более чем на 10%. Однако любое покрытие нуждается в разбавлении. Краски на водной основе разжижаются с помощью воды, масляные и эмали – с помощью растворителя. Количество жидкости может превышать 10% от объема краски, но в то же время более 20% добавлять не стоит.
- После разбавления и тщательного размешивания нужно проверить густоту покрытия. Опустите валик в краску и поднимите. Если краска с него медленно стекает (именно стекает, а не плюхается), значит, вязкость в норме.
- Наносить и раскатывать краску по поверхности нужно быстро, не прерываясь. Иначе прокрашенные участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после полного высыхания стены станут полосатыми.
- Окрашивать гладкую плоскость лучше всего коротковорсовым валиком. Применение длинноворсового валика целесообразно, только если вы работаете с фактурным покрытием. Во всех других случаях такой валик непременно «украсит» потолок и стены подтеками.
- Проблема плохо прокрашенных участков возникает при недостаточном освещении либо ослабленном зрении маляра. На мокрой поверхности бывает трудно разглядеть области, которые прокрасились не полностью. Поэтому нужно позаботиться о яркой, но не слепящей лампе или не стесняться надеть очки.
- Если наносить краску на плоскость полосами, их границы после высыхания становятся очень хорошо видны. Покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем более подробно будет рассказано ниже.
- Плохо зашпаклеванная, отшлифованная, или очищенная плоскость после покраски обязательно выставит недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что краска скроет некоторые неровности, — глубоко ошибочно. Наоборот, она их проявит «во всей красе».
к содержанию ↑
Если дефекты уже проявились
Не допустить появление подтеков проще, чем затем их убрать. Но все же от ошибок никто не застрахован, и если это уже произошло, охать и ахать, конечно же, не стоит. Нужно вооружиться терпением и взяться за исправление.
Во-первых, площадь необходимо очистить от нанесенного слоя краски с помощью мелкой наждачки или специального прибора. Действовать нужно осторожно, чтобы вместе с краской не снять и шпаклевку.
Во-вторых, очищенная площадь шлифуется, пока не станет идеально ровной. Потом стена (или потолок) протирается влажной тряпкой и осматривается на предмет возможных изъянов. Если таковые выявились, на поверхность наносится финишная шпаклевка и производится еще одно шлифование.
Когда площадь становится ровной и гладкой, ее следует загрунтовать. Грунтовка наносится в 1 слой, который должен полностью просохнуть, затем еще 1 слой. После повторного высыхания снова оцените гладкость стены или потолка. Если сомнения все же остаются – повторите процедуру грунтования.
к содержанию ↑
Что делать со старыми пятнами
Бывают многолетние пятна, появившиеся от давних протечек и не устраненные. Сколько вы ни будете делать ремонт, они вновь и вновь будут проступать через покраску.
Чтобы убрать эти несимпатичные места, их следует хорошо зачистить и промыть. Затем проблемные зоны нужно обработать любым биоцидным раствором (средство для уничтожения грибка, плесени и др.). Смывать раствор не надо!
Обязательно дождитесь полного высыхания, чтобы удостовериться, что повторная чистка не нужна.
Далее на участки наносится блокирующая грунтовка. Она является водонепроницаемой и надежно защитит ваши стены и потолок от возникновения пятен и подтеков. После высыхания можно приступать к окрашиванию.
к содержанию ↑
Секреты отличного результата
- Освещение. Занимайтесь покраской при дневном свете. Вы должны хорошо видеть прокрашенные участки и их границы.
- Влажность. Уровень влажности в помещении должен быть выше среднего (45%). Именно поэтому малярные работы, проведенные в летнее время, дают лучшие результаты. Зимой воздух в комнате очень сухой, что ускоряет высыхание краски. Вы просто не успеете распределить ее по всей площади. В холодное время года целесообразным будет использование увлажнителя воздуха.
- Порядок. Согласитесь, что красить стены и потолок, когда все время приходится через что-то переступать, некомфортно. Перед проведением отделочных работ следует убрать из помещения все предметы, в крайнем случае, сдвинуть их на середину комнаты. Вместо стремянки пользуйтесь удлинителем для валика, так вы не будете терять время на спуск-подъем, и при работе с потолком вам не придется сильно задирать голову.
- Консистенция краски. Обязательно разбавьте краску водой или растворителем и хорошо перемешайте, чтобы она была однородной. Бывает, что на масляной краске образуется пленка. В таком случае ее нужно процедить через тюлевую ткань или капроновый чулок.
- Отжим валика. У кюветы для покраски одна стенка расположена под наклоном и покрыта выступами. Это нужно для равномерного распределения краски по шубке валика, а не для отжима. Валик не должен быть сухим. Обмакните его в краску и «пройдитесь» без нажима по ребристому склону. Краска распределится по шубке, а ее излишки стекут в кювету.
- Усердие. При перемещении валика по рабочей поверхности не нужно на него давить. Он должен легко кататься.
- Нанесение покрытия. Как было замечено, краску на большие площади нужно наносить не полосами, а W-образными движениями. Разделите площадь на квадраты и красьте каждый по очереди. Сделали зигзаг, распределили покрытие по квадрату – перешли на следующий. Раскатали границы участков – пошли дальше. И потеки краски не появятся. Если вы красите стены, которые предварительно были оштукатурены, распределяйте краску вертикальными движениями. В срубовых помещениях краска раскатывается горизонтально – по направлению древесных волокон.
- Контрольный осмотр. Плоскость после окрашивания нужно незамедлительно осмотреть. Чтобы возможные непрокрасы были лучше заметны, подсветите себе ярким фонариком. Если есть непрокрашенные участки, сразу же их прокатайте.
к содержанию ↑
Что еще следует учесть
Разводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску. По ссылке вы можете узнать, как из глянцевой краски сделать матовую.
Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.
На большой площади и дефектов получается больше. Чем обширнее окрашиваемая поверхность, тем более ответственно нужно подходить к работе.
Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами.
Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит.