Как исправить показатель своевременная выдача домашнего задания в школьном портале

Обновлено: 18.05.2023

Это информирующий показатель, направленный на повышение качества данных в Системе.

Предпосылками для разработки и внедрения данного показателя являются участившиеся случаи жалоб родителей на неактуальную информацию в электронных дневниках их детей.

Акцентируем внимание, что показатель информирует сотрудников и администрацию школ об актуальности домашних заданий в Системе.

Это информирующий показатель, направленный на повышение качества данных в Системе.

На текущий момент отчет не обязателен.

Показатель формируется следующим образом:

“Своевременная выдача Д.З” Зависит от того, как вовремя выдано домашнее задание (не ранее недели до дня урока и не позднее 13.00 следующего дня), а так как сотрудники могли заполнить его сразу до конца четверти, естественно этот показатель снижается. Напоминаю, что при ведении бумажного журнала, ДЗ не заполнялось заранее, на всю четверть, прошу это учитывать. Даже если заполнили сразу на всю четверть, в указанные сроки нужно его обновить (зайти и что-то поменять, например прикрепить файл).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии полностью охватили образование. Мы отказались от бумажных журналов, но работа в Дневнике используется неохотно и однобоко – это планирование уроков, размещение домашних заданий и текущие отметки своих учеников. Но и этот вид работы, если выполняется систематически, покажет высокую активность работы учителя в системе Дневник.ру.

Высокий процент активности ведения ЭЖД строится из следующих показателей:

1. “Планирование уроков” – это количество внесенных тем занятий, создание домашних заданий, которое сопоставляется с общим количеством уроков на отчетной неделе. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должны соблюдаться следующие условия:

  • внесение темы урока;
  • выдано домашнее задание.

2. Процент показатель “Ведение журнала” – это количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к уроку и отметок о проведении урока.

Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока должно соблюдаться хотябы одно из условий:

  • выставление не менее одной оценки;
  • проставлено не менее одной отметки об отсутствии;
  • оставлен комментарий к уроку;
  • на странице урока поставлена галочка “Урок проведен”.

3. Блок “Своевременное ведение журнала” – это показатель, подсчитывающий процент всех отметок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения уроков до 21.00ч.

Показатель рассчитывается по формуле:

Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке – ОТВ (ответ на уроке).

2 оценки выставлены 26.03;

4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;

1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03 .

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 – несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы – ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке – К/Р (контрольная работа).

3 оценки выставлены 28.03;

11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;

1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03 .

Так как вид работы – К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке – ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03 .

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке – ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03 .

Общий показатель по ОО снизится.

Виды работ

ОТВ – Ответ на уроке;

Р/У – Работа на уроке;

По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены – до 12:00 следующего дня).

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

АК/Р – Административная контрольная работа

ОЗ – Обзорное занятие

АД – Арифметический диктант

ОИ – Обучающее изложение

ОИКП – Обучающее изложение по коллективно составленному плану

ОС – Обучающее сочинение

ДР – Выпускная квалификационная работа

ОР – Орфографическая работа

ОТ – Охрана труда

ГИА – Государственная итоговая аттестация

ГЗ – Грамматическое задание

Д/С – Диагностический срез

П/П – Письмо по памяти

ДИАЛ – Диалогическая речь

УС – Устный счёт

ДУ – Дистанционный урок

П/Р – Практическая работа

ПрЗ – Практическое занятие

Д/Р – Домашняя работа

ПР – Проверочная работа

ПрЗд – Продуктивные задания

ИСП – Изложение по самостоятельно составленному плану

ПА – Промежуточная аттестация

И/С – Изложение с элементами сочинения

ТЧ – Техника чтения

РНО – Работа над ошибками

ИСП – Изложение по самостоятельно составленному плану

К/К – Работа с контурными картами

И/С – Изложение с элементами сочинения

РСТ – Работа с таблицами

ИПр – Индивидуальный проект

Р/Т – Рабочая тетрадь (Конспект)

ИК/Р – Итоговая контрольная работа

ИКД – Итоговый контрольный диктант

С/Р – Самостоятельная работа

КПр – Коллективный проект

СД – Словарный диктант

ККР – Комплексная котрольная работа

КАТ – Комплексный анализ текста

СК – Сочинение по картине

ТР – Творческая работа

КС – Контрольное списывание

КД – Контрольный диктант

У/И – Устное изложение

КП – Курсовая работа

У/С – Устное сочинение

Л/Р – Лабораторная работа

ЛЗ – Лабораторное занятие

ЧТ/В – Чтение вслух

М/Д – Математический диктант

ЧТ/М – Чтение молча

МЗ – Модульный зачет

МИУД – Мониторинг индивидуальных учебных достижений

Я/Т – Языковая тема

Н/З – Недельное задание

Такой показатель является корректным . Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.

В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100% .

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока , если другие ограничения не предусмотрены ОО.

Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.

В рейтинг вошли:

  • Москва и Московская область,
  • Республика Татарстан,
  • Республика Башкортостан,
  • Свердловская область,
  • Краснодарский край,
  • Челябинская область,
  • Самарская область.

3 способа мотивировать школьников в ЯКласс

ЯКласс — это отличная база электронных рабочих тетрадей по всем предметам и к тому же источник возможностей для мотивации школьников к учёбе. Наша школа успешно использует его с сентября 2015 года и добилась следующих результатов:

  • Повысилась успеваемость школьников.
  • Учителя экономят рабочее время, используя систему ЯКласс в учебном процессе.
  • МБОУ Школа № 98 занимает шестое место в рейтинге России и второе — в республике.

Хочу обратить внимание учителей, решивших использовать возможности вспомогательного дистанционного ресурса ЯКласс:

Опыт работы с ЯКласс коллектив нашей школы считает успешным и долгосрочным, позволяющим выбирать разноуровневые задания, включаться в работу в удобное для себя время, дающим возможность родительской общественности видеть успехи ребёнка, вовремя ликвидировать пробелы в знаниях, а для мотивированных обучающихся контролировать свои знания по всем предметам.

Скоро контрольная?

Приложение ЯКласс поможет школьникам самостоятельно подготовиться к итоговым контрольным работам.

Список заданий для самоподготовки также огромен — более 6 000 000 вариантов. А ещё в ЯКласс не нужно беспокоиться об отчётности, ведь приложение автоматически соберёт информацию о самостоятельной работе школьников на сайте и предоставит её в виде детального отчёта, который можно скачать или распечатать.

Перейти в приложение ЯКласс

Как учителю сэкономить время на выдачу и проверку домашних работ?

А знаете ли Вы, что ЯКласс содержит более 16 000 готовых домашних работ? Предлагаем Вам прямо сейчас порадовать своих учеников интересными заданиями, ответы на которые невозможно списать или найти в решебниках.

Шаг 1. Создаём домашнюю работу

Шаг 2. Выбираем готовые задания

На первом этапе создания домашней работы необходимо:

Шаг 3. Открываем доступ к ДЗ по ссылке

Шаг 4. Сохраняем ссылку на домашнюю работу

Поздравляем! Вы на последнем этапе создания домашней работы. Всё, что остаётся сделать, это:

Обратите внимание! Нажмите на иконку , чтобы получить описание настройки.

В открывшемся окне:

Шаг 5. Выдаём домашнее задание

Для выдачи созданной Вами домашней работы своим ученикам в электронном журнале необходимо:

Шаг 6. Ученики выполняют ДЗ в ЯКласс

Читайте также:

      

  • Что такое долото кратко
  •   

  • Что характеризует здания построенные в стиле эклектики кратко
  •   

  • Голубая кофта синие глаза анализ кратко
  •   

  • Анализ работы школы по антинаркотическому воспитанию
  •   

  • План урока блюда из рубленного мяса

Loading…

  Логика расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.

Показатель рассчитывается по формуле:

Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке – ОТВ (ответ на уроке).

  • 2 оценки выставлены 26.03;

  • 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;

  • 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 – несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы – ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60%.

Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке – К/Р (контрольная работа).

  • 3 оценки выставлены 28.03;

  • 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;

  • 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.

Так как вид работы – К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке – ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке – ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.

Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по ОО снизится.

 Виды работ

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:

  • ОТВ – Ответ на уроке;

  • ПОВ – Поведение;

  • Р/У – Работа на уроке;

  • Наиз – Наизусть.

По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены – до 12:00 следующего дня).

По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР – Урок».

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:

АК/Р – Административная контрольная работа

ОЗ – Обзорное занятие

АД – Арифметический диктант

ОИ – Обучающее изложение

АУД – Аудирование

ОИКП – Обучающее изложение по коллективно составленному плану

ВКР – Входная контрольная работа

ОС – Обучающее сочинение

ВКД – Входной контрольный диктант

О – Опрос

ДР – Выпускная квалификационная работа

ОР – Орфографическая работа

ГОВОР – Говорение

ОТ – Охрана труда

ГИА – Государственная итоговая аттестация

ПЗ – Пересказ

ГЗ – Грамматическое задание

ПИС – Письмо

Д/С – Диагностический срез

П/П – Письмо по памяти

ДИАЛ – Диалогическая речь

УС – Устный счёт

Д – Диктант

П – Портфолио

ДУ – Дистанционный урок

П/Р – Практическая работа

ДОК – Доклад

ПрЗ – Практическое занятие

Д/Р – Домашняя работа

ПР – Проверочная работа

Зчт – Зачет

ПрЗд – Продуктивные задания

И – Изложение

Пр-т – Проект

ИСП – Изложение по самостоятельно составленному плану

ПА – Промежуточная аттестация

И/С – Изложение с элементами сочинения

ТЧ – Техника чтения

И – Изложение

РНО – Работа над ошибками

ИСП – Изложение по самостоятельно составленному плану

К/К – Работа с контурными картами

И/С – Изложение с элементами сочинения

РСТ – Работа с таблицами

ИПр – Индивидуальный проект

Р/Т – Рабочая тетрадь (Конспект)

ИК/Р – Итоговая контрольная работа

РЕФ – Реферат

ИКД – Итоговый контрольный диктант

С/Р – Самостоятельная работа

КПр – Коллективный проект

СЕМ – Семинар

К-ум – Коллоквиум

СД – Словарный диктант

ККР – Комплексная котрольная работа

СОЧ – Сочинение

КАТ – Комплексный анализ текста

СК – Сочинение по картине

КОНС – Консультация

СПИС – Списывание

К/Р – Контрольная

ТР – Творческая работа

КС – Контрольное списывание

Тест – Тест

КД – Контрольный диктант

УР – Урок

КОРР – Корректированная

У/И – Устное изложение

КП – Курсовая работа

У/С – Устное сочинение

Л/Р – Лабораторная работа

ФВ – Факультатив

ЛЗ – Лабораторное занятие

ЧИТ – Чтение

ЛЕК – Лекция

ЧТ/В – Чтение вслух

М/Д – Математический диктант

ЧТ/М – Чтение молча

МЗ – Модульный зачет

ЭКС – Экскурсия

МИУД – Мониторинг индивидуальных учебных достижений

Я/Т – Языковая тема

Н/З – Недельное задание

Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из второго списка, и нет ни одного урока с видом работ из первого списка, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Такой показатель является корректным. Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.

Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.

Пример: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д., проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке – ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. показатель «Своевременное ведение журнала», равный 0%. Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».

При этом в 8-Г классе педагогом Мальцевой О.А. в этот же день был проведён урок с видом работы ОТВ (ответ на уроке), где было своевременно выставлено 15 оценок. Показатель по педагогу Мальцева О.А. будет равен 100%.

В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100%

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Для того, чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ – Ответ на уроке», «ПОВ – Поведение», «Р/У – Работа на уроке», «Наиз – Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены – до 12:00 следующего дня).

В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока, если другие ограничения не предусмотрены ОО.

Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю. Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ – Ответ на уроке», «ПОВ – Поведение», «Р/У – Работа на уроке», «Наиз – Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала». 

Примечание: Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.

 Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»

Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:

  • Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». 27 марта 2017 года в данный отчёт добавлен показатель «Своевременное ведение журнала», с помощью которого можно ежедневно отслеживать степень данного показателя по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД – Школа», необходимо перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю со вторника по понедельник, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.

  • Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:

    • Виды работ на уроках, проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» равен 0%. Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику по ОО.

    • История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки». 

 Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

  • Отчёт «История изменений – Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).
    Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой). 

Пример. На скриншоте, представленном выше видно, что 01.04 была выставлена одна оценка за вид работы «ОТВ – Ответ на уроке» обучающемуся Назарову. Она была выставлена за урок 03.04, то есть несвоевременно.

31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.

Показатель был разработан компанией в целях информирования сотрудников и администрацию школ об актуальности домашних заданий в Системем кунделик повышение качества данных 

Коврик для художественных принадлежностей cutting mats

Показатель «Своевременная выдача ДЗ» является не обязательным показателем отчетности образовательной организации.
Это информирующий показатель, направленный на повышение качества данных в Системе.

Предпосылками для разработки и внедрения данного показателя являются участившиеся случаи жалоб родителей на неактуальную информацию в электронных дневниках их детей.

Акцентируем внимание, что показатель информирует сотрудников и администрацию школ об актуальности домашних заданий в Системе.

«Как теперь исправить ситуации с % ДЗ с начала учебного года, чтобы нас не ругали за сниженные показатели?».
Вновь обращаем внимание, что показатель «Своевременная выдача ДЗ» является не обязательным показателем отчетности образовательно организации.

Это информирующий показатель, направленный на повышение качества данных в Системе.

Т.к. его внедрение в «школьную жизнь» происходит только в конце учебного года, то нет необходимости сотрудникам администрации школы или сотрудникам управляющих организаций смотреть информацию по прошлым периодам (они уже в любом случае прошли, все ДЗ были выданы и выполнены).

На текущий момент отчет не обязателен. 

Показатель формируется следующим образом: 

“Своевременная выдача Д.З” Зависит от того, как вовремя выдано домашнее задание (не ранее недели до дня урока и не позднее 13.00 следующего дня), а так как сотрудники могли заполнить его сразу до конца четверти, естественно этот показатель снижается. Напоминаю, что при ведении бумажного журнала, ДЗ не заполнялось заранее, на всю четверть, прошу это учитывать. Даже если заполнили сразу на всю четверть, в указанные сроки нужно его обновить (зайти и что-то поменять, например прикрепить файл).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии полностью охватили образование. Мы отказались от бумажных журналов, но работа в Дневнике используется неохотно и однобоко – это планирование уроков, размещение домашних заданий и текущие отметки своих учеников. Но и этот вид работы, если выполняется систематически, покажет высокую активность работы учителя в системе Дневник.ру.

Высокий процент активности ведения ЭЖД строится из следующих показателей:

1. “Планирование уроков” – это количество внесенных тем занятий, создание домашних заданий, которое сопоставляется с общим количеством уроков на отчетной неделе. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должны соблюдаться следующие условия:

  • внесение темы урока;
  • выдано домашнее задание.

2. Процент показатель “Ведение журнала” – это количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к уроку и отметок о проведении урока.

Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока должно соблюдаться хотябы одно из условий:

  • выставление не менее одной оценки;
  • проставлено не менее одной отметки об отсутствии;
  • оставлен комментарий к уроку;
  • на странице урока поставлена галочка “Урок проведен”.

3. Блок “Своевременное ведение журнала” – это показатель, подсчитывающий процент всех отметок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения уроков до 21.00ч.

Конечно, для увеличения эффективности электронных дневников учащихся, необходимо привлечение родителей к работе в системе Дневник.ру. Это информирование родителей о возможностях данной системы. Чем больне учитель будет размещать новости, файлы дополнительные справочные материалы для подготовки к урокам, тестов, тем выше будет активность учеников и родителей. Мой небольшой начальный опыт практического использования данной платформы, это размещенные файлы с тестами на “Страничке класса”.

Мобильное приложение доступно для скачивания в App Store (для пользователей IOS) и Play Market (для пользователей Android).

Мобильное приложение «Школьный портал» — дополнительный коммерческий сервис, разработанный специально для удобства обучающихся и их родителей, которые хотят получать всю образовательную информацию оперативно, не заходя в Систему. 

Использование мобильного приложения не является обязательным. Вся образовательная информация доступна на сайте бесплатно.

Вход в приложение

Авторизация в мобильном приложении возможна:

________.jpg

w256h2561372777059Exclamation.pngВ приложении есть возможность восстановить данные для входа, нажав на ссылку «Забыли логин и пароль?». После нажатия на кнопку «Восстановить на сайте» в веб-браузере будет открыта страница восстановления данных. О том, каким должен быть пароль, можно прочитать в статье.

w256h2561372777059Exclamation.png Вход через госуслуги в приложение доступен, если был выполнен хотя бы один вход через госуслуги в полной версии системы.

Активация аккаунта

Если пользователь ранее не входил в Школьный портал на сайте или в приложении и у него есть временный пароль и логин от профиля, то для дальнейшей работы в приложении необходимо пройти шаги активации аккаунта.

2.jpg      3.jpg           4.jpg

w256h2561372777059Exclamation.pngНа втором шаге активации нужно указать корректные данные, с помощью которых можно будет восстановить данные для входа.

После изменения временного пароля на постоянный аккаунт считается активированным.

Варианты подписок

Приложение имеет два варианта подписки:

Подробная информация о способах оформления подписки PRO размещена в конце данной статьи.

При оформлении подписки PRO действует функция «Семейный доступ». Функция не зависит от платформы мобильного устройства (iOS или Android) и распространяется на всех пользователей, у которых созданы родственные связи с профилем пользователя, который приобрёл подписку.

w256h2561372777059Exclamation.png  Родственные связи должны быть созданы именно в Системе.

Виджет «Важное»

На главной странице приложения всегда отображается виджет «Важное» _____________.jpg, он предназначен для быстрого просмотра:  

  • информации о местоположении ребенка;
  • информации о текущем уроке;
  • информации о количестве домашних заданий на следующий учебный день;
  • последних оценок;
  • рейтинга ребёнка в классе;
  • важных работ на завтра;
  • информации о среднем балле и итогах недели;
  • школьных объявлений;
  • комментария педагога к уроку.

 w256h2561372777059Exclamation.png Для просмотра информации о других своих детях родителю необходимо нажать на аватар ребёнка в верхней части экрана.

Примечание: на экране выбора рядом с ФИО ребенка расположена иконка ___________.png, которая позволяет сделать снимок или выбрать изображение из галереи для смены фото профиля у ребенка.

Базовая подписка                                                PRO подписка

__________________.png       _________________.png       

Новые оценки имеют индикатор – «синий кружок».

Размер окрашенного кольца вокруг оценки показывает количество таких же оценок за эту же работу у одноклассников.

В блок выводятся 15 последних оценок в текущем отчетном периоде. Нажав на оценку, можно посмотреть более подробную информацию о ней.

  Базовая подписка                                     PRO подписка

_____________________________.png       ____________________________.png       

Экран оценки содержит:

  • кольцевую диаграмму, показывающую количество таких же оценок за эту работу у одноклассников;
  • значения среднего и средневзвешенного баллов;
  • график изменения среднего балла по неделям по предмету для обучающегося и для всего класса.

Примечание: кнопка «Сравнить с одноклассниками» ведет на страницу предмета.

9.jpg

Раздел «Рейтинг» содержит информацию о том, на каком месте в классе находится обучающийся, если сравнить его оценки с оценками других обучающихся в классе по значению общего среднего балла.

w256h2561372777059Exclamation.pngОбщий средний балл считается как среднее арифметическое от суммы всех имеющихся у обучающегося средних баллов по предметам в текущем отчетном периоде. Чем выше значение общего среднего балла, тем выше место в рейтинге.

В плашке «Рейтинг» виджета «Важное» при нажатии на стрелку mceclip2.png справа от значения рейтинга происходит переход на экран общего рейтинга в классе.

Виджет «Дневник»

Вкладка «Дневник» ______________.jpg отображает:

В разделе доступна информация об уроках за две прошедших и две следующих недели от текущей даты.

              Базовая подписка                                     PRO подписка     

            __________________________2_.jpg

Для просмотра всей информации об уроке необходимо нажать на него.

 Базовая подписка                                   PRO подписка

_________________.jpg

Примечание: 

Виджет «Успеваемость»

Виджет «Успеваемость» ___________________.jpg содержит несколько разделов: 

  • «Четверти» (или другое название отчетного периода);
  • «Итоговые».

 Базовая подписка                                                PRO подписка

__________________________.jpeg        _________________________.jpeg         

Примечание: образовательная информация в виджете «Успеваемость» доступна только после оформления подписки на версию PRO. 

При нажатии на название предмета открывается страница предмета.

Для перехода на страницу урока нужно нажать на кнопку «Страница урока».

12.jpg

Вкладка «Итоговые» выглядит следующим образом:

 Базовая подписка                                           PRO подписка

__________________________.jpeg        _________________________.jpeg       

Виджет «Профиль»

Виджет «Профиль» предназначен для управления следующими функциями:

  • восстановление подписки;
  • диагностика работоспособности push-уведомлений;
  • изменение фото профиля;
  • обращение в службу поддержки;
  • выход из аккаунта.

Базовая подписка                                      PRO подписка

____________.jpeg        ___________.jpeg       

При переходе к диагностике работоспособности push-уведомлений производится:

Ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе «Поддержка».

При необходимости можно отправить запрос в службу поддержки, нажав на кнопку «Написать в поддержку».

Подписка 

Если пользователь еще не оформил подписку, то при попытке перейти в другой раздел или посмотреть, за что выставлена оценка, система предложит выбрать вариант подписки:

  • «На месяц» – подписка с ежемесячной оплатой;
  • «На 12 месяцев» – подписка с ежегодной оплатой.

___________.jpg

Примечание: для всех подписок работает автоматическое продление платежа. 

Все подписки действуют в течение календарного (не учебного) года либо месяца (в зависимости от выбранного варианта подписки).

Первый месяц использования мобильного приложения является бесплатным при оформлении годовой подписки. Оплата подписки производится автоматически через 30 дней.

Для отмены подписки на операционной системе iOS необходимо:

  • зайти в настройки мобильного устройства;
  • перейти в раздел «iTunes Store и App Store»;
  • нажать на свой Apple ID;
  • выбрать пункт «Просмотреть Apple ID»;
  • перейти в раздел «Подписки»;
  • нажать на красную кнопку «Отменить подписку» или «Отменить пробную подписку» внизу экрана.

Для отмены подписки на операционной системе Android необходимо:

  • зайти в Play Маркет;
  • вызвать «шторку» меню слева;
  • нажать «Аккаунт»;
  • перейти во вкладку «Подписки»;
  • выбрать нужное приложение;
  • нажать на «Управление»;
  • нажать «Отменить подписку».

mceclip4.png Отменить подписку возможно только с помощью аккаунта @gmail.com (для Android) или AppleID (для iOS), с которого была оформлена подписка.

Примечание: после отмены подписки доступ к полной версии приложения сохранится до конца действия текущей подписки. Автоматическое продление подписки будет отменено.

Мониторинг активности работы в ИСУОД – динамическая страница для просмотра показателей активности муниципальных органов управления образованием (далее – МОУО) и общеобразовательных организаций (далее – ОО).

АВТОРИЗАЦИЯ

Доступ к странице  осуществляется со стартовой страницы сотрудника управления образования (пункт «Мониторинг активности») или по прямой ссылке.

Стартовая страница имеет вид:

____________.jpg

Кнопка «Войти через Школьный портал» ведет на форму авторизации в Школьном портале:

__________________________.jpg

Для входа используется логин и пароль от профиля в Школьном портале.

Примечание: если при авторизации появляется сообщение о некорректных данных для входа, рекомендуется сначала пройти авторизацию в профиле на Школьном портале, а затем перейти в Мониторинг со страницы сотрудника Муниципального органа управления .

_____.jpg

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информация на странице обновляется еженедельно, в ночь с субботы на воскресенье, отображая данные по активности за прошлую календарную неделю, с воскресенья по субботу.

Информация об отчетном периоде, на основании которого сформирован отчет, располагается в разделе «Статистика» в верхней части страницы.

__________.jpg

Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart – кнопки переключения между отчетными неделями (Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart – кнопки переключения между отчетными неделями ( Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart) и к последней доступной неделе (Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart) и к последней доступной неделе ().

_________.jpg

По умолчанию отчет строится за последнюю неделю (предшествующую текущей календарной). При нажатии на отчетный период открывается календарь, где доступна возможность выбора недели для построения отчета. Текущая дата в календаре выделена желтым цветом. 
Справа от выбора категории показателей отображается общее количество организаций, участвующих в Мониторинге активности работы ИСУОД, а также количество образовательных организаций, находящихся на каникулах. Каникулы в образовательной организации учитываются в том случае, если за прошедший отчетный период в расписании организации не было создано ни одного урока.
В правом верхнем углу над блоком «Статистика» расположена кнопка:

______.jpg – «Скачать excel-отчет со списком школ» с данными той недели, по которой был построен отчет.

РАЗДЕЛ «СТАТИСТИКА»

Все блоки данного раздела кликабельны и разделены по категориям. При нажатии на блок по показателю формируется «Интерактивная карта Московской области и рейтинг муниципалитетов» (подробнее см. п. 7).

11.png – у каждого блока присутствует индикатор выполнения показателя

При наведении курсора на индикатор появляется всплывающее окно со следующими данными:

  • «Всего школ»: количество организаций, участвующих в расчете показателя;
  • «Выполняют показатель»: количество организаций, выполняющих требование к показателю;
  • «Должны выполнять»: количество организаций, которые должны выполнить требование к показателю.

image2020-1-23_16_30_21.png

Примечание: индикаторы показателей «Системная неуспеваемость» и «Системная непосещаемость» отображают другие данные:

  • «Школ с неуспеваемостью» / «Школ с непосещаемостью»: количество организаций, не выполняющих требование к показателю;
  • «Допустимо»: максимальное значение критерия, при котором выполняется требование к показателю.

Если количество организаций, которые выполняют показатель, не меньше, чем количество организаций, которые должны выполнять показатель, будет выведен синий индикатор, в противном случае – красный.

При нажатии на индикатор открывается окно с динамикой изменения выбранного показателя.

Категория «Оперативные показатели»

Каждый блок содержит следующую информацию:

  • наименование показателя;
  • индикатор выполнения показателя;
  • % организаций, которые достигли требуемого показателя;
  • количество организаций, которые должны выполнять требования.

Уровень успеваемости

image2020-1-24_18_38_4.png

«Уровень успеваемости» — доля оценок «4» и «5» (или эквивалентных им в другой системе оценивания) среди всех текущих оценок выбранного отчетного периода. 

Примечание: показатель учитывает оценки, выставленные с начала текущего отчетного периода класса. 

Системная неуспеваемость

 image2020-1-24_18_48_44.png

«Системная неуспеваемость» — доля обучающихся 6, 7 и 8 параллелей с тремя оценками «2» подряд по предметам «Русский язык», «Математика», «Алгебра» среди всех обучающихся этих параллелей. Чем больше таких обучающихся, тем выше показатель. Учитываются три оценки «2» подряд по одному предмету.

Значение показателя «0» означает, что в организации отсутствуют системно неуспевающие обучающиеся.

Примечание: показатель учитывает оценки, выставленные с начала текущего отчетного периода класса. 

Системная непосещаемость

 2.png

«Системная непосещаемость» — доля обучающихся образовательной организации с отметками об отсутствии по неуважительной причине. Чем больше таких обучающихся, тем выше показатель.

Значение показателя «0» означает, что в организации отсутствуют обучающиеся, пропустившие уроки по неуважительной причине.

Примечание: показатель учитывает отметки об отсутствии, выставленные с начала текущего отчетного периода класса. 

Посещаемость

 image2020-1-23_17_50_38.png

«Посещаемость» — это количество занятий, которые обучающиеся посетили, по отношению к общему количеству занятий в расписании, которые обучающиеся должны были посетить. Чем больше пропусков в организации (независимо от причины), тем ниже будет показатель.

 Примечание: показатель учитывает занятия, проведенные на выбранной отчетной неделе.

Своевременное выставление оценок

 image2020-1-23_17_24_53.png

«Своевременное выставление оценок» – это показатель, подсчитывающий совокупный процент всех оценок, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для организаций, в которых проходит обучение в две смены, до 13:00 следующего дня) по определенным видам работ («Ответ на уроке», «Поведение», «Работа на уроке» и «Наизусть») от общего количества оценок, выставленных за отчетный период.

ВАЖНО: в случае проведения дистанционных занятий к уроку рекомендуется добавить ещё один, дополнительный вид работы – «ДУ» («Дистанционный урок»). При этом оценки необходимо выставлять как и прежде, т.е. за основной вид работы на уроке («Ответ на уроке», «Поведение», «Работа на уроке» и «Наизусть»), по которому ведётся отчётность.

Примечание: проверяется своевременность выставления оценок, проставленных на выбранной отчетной неделе для уроков, проведенных на выбранной отчетной неделе, а также уроков, проведенных на прошлой и позапрошлой отчетных неделях.

Подробнее о показателе рассказано в статье «Логика расчета показателя «Своевременное ведение журнала» с примерами».

Своевременная выдача ДЗ

 image2020-1-23_18_13_26.png

«Своевременная выдача ДЗ» — количество уроков со своевременно выданным ДЗ по отношению к количеству уроков в расписании на следующую неделю. Рекомендовано выдавать или обновлять ДЗ в течение 3 часов после проведения урока, чтобы оно считалось своевременным.

Примечание: проверяется своевременная выдача ДЗ для уроков, проведенных на выбранной отчетной неделе. 

Подробнее о показателе рассказано в статье «Логика расчета показателя «Своевременная выдача ДЗ» с примерами».

Категория «Качество образования»

Каждый блок содержит следующую информацию:

  • наименование показателя;
  • индикатор выполнения показателя;
  • % организаций, которые достигли требуемого показателя;
  • количество организаций, которые должны выполнять требования.

В данной категории отображаются блоки «Уровень успеваемости», «Системная неуспеваемость», а также показатели:

Качество знаний

 3.png

«Качество знаний» — доля хорошистов и отличников среди всех обучающихся образовательной организации.

Примечание: показатель учитывает хорошистов и отличников с начала текущего отчетного периода класса. 

Степень обученности

 4.png

«Степень обученности» (% СОУ) рассчитывается по формуле:

__.png

где

  • n2 – количество текущих оценок «1», «2», «НЗ»;
  • n3 – количество текущих оценок «3»;
  • n4 – количество текущих оценок «4», «ЗЧ»;
  • n5 – количество текущих оценок «5»;
  • n6 – количество текущих оценок «Н/А».

Примечание: показатель учитывает оценки, выставленные с начала текущего отчетного периода класса. 

Средний балл

 image2020-1-24_18_47_9.png

Средний балл рассчитывается на основе текущих оценок, выставленных в течение выбранного отчетного периода, по следующей формуле:

Средний балл = (количество оценок «1»*1 количество оценок «2»*2 количество оценок «3»*3  количество оценок «4»*4  количество оценок «5»*5) / (количество оценок «1» количество оценок «2» количество оценок «3»  количество оценок «4»  количество оценок «5»).

Адаптация учеников 5-х классов

_________.png

Показатель рассчитывается по формуле = (Адаптированные обучающиеся в 5-х классах) / (Количество обучающихся 5-х классов).

Обучающийся считается адаптированным, если его средний балл из текущих оценок по предметам русский язык и математика больше либо равен среднему баллу из итоговых оценок по тем же предметам в прошлом учебном году.
Текущие оценки — это оценки, выставленные в текущем отчетном периоде класса (семестр, четверть, триместр, модуль). 

Сходство оценок в группах предметов

________.jpg

Для расчета показателя предметы разделены на профили (группы). Внутри каждого профиля сравниваются средние баллы по предметам. Если в рамках однoго профиля средние баллы различаются между собой на 2 балла и более, то показатель будет понижен. 

Например, у обучающегося следующие средние баллы по предметам: русский язык – 4, литература – 5, обществознание – 5, история – 5. В рамках гуманитарного профиля средние баллы обучающегося отличаются меньше, чем на два балла. Показатель будет повышен. 

У обучающегося следующие средние баллы по предметам: химия – 3, биология – 5, экология – 5. В рамках химико-биологического профиля средние баллы обучающегося отличаются на два балла. Показатель будет понижен. 

Примечания:средние баллы рассчитываются на основе текущих оценок в текущем отчетном периоде класса, в подсчете показателя участвуют обучающиеся 5-12 параллели.

image2021-12-26_14-50-36.pngПрофили предметов определяются на основании значений справочника ФГОС.

  1. Гуманитарный:
    • Русский язык
    • Литература
    • Русский язык и литература
    • Обществознание
    • История
    • История России
    • Всеобщая история
  2. Социально-экономический: 
    • Обществознание
    • Экономика
    • Право
    • История
    • История России
    • Всеобщая история
    • География
    • Россия в мире
  3. Физико-математический:
    • Физика
    • Математика
    • Алгебра
    • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
  4. Информационной-технологический:
    • Информатика
    • Математика
    • Алгебра
    • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
  5. Химико-биологический:
    • Химия
    • Биология
    • Естествознание
    • Экология

Категория «Олимпиады»

Каждый блок содержит следующую информацию:

  • наименование показателя;
  • индикатор выполнения показателя;
  • % организаций, которые достигли требуемого показателя;
  • количество организаций, которые должны выполнять требования.

В данной категории отображаются блоки: «Охват школьным этапом ВсОШ 4-11 кл», «Охват муниципальным этапом ВсОШ 7-11 кл.», «Охват региональным этапом ВсОШ», «Заключительный этап ВсОШ», «Подмосковная олимпиада школьников».

Охват школьным этапом ВсОШ 4-11 кл

Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart

«Охват школьным этапом ВсОШ» — это доля участников школьного этапа ВсОШ среди всех учеников 4-11 параллелей.

Охват муниципальным этапом ВсОШ 7-11 кл


Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart

«Охват муниципальным этапом ВсОШ 7-11 кл» — это доля участников муниципального этапа ВсОШ среди всех учеников 7-11 параллелей.

Охват региональным этапом ВсОШ


Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart

Для достижения 100% показателя достаточно наличие в образовательной организации одного участника регионального этап ВсОШ. Если в организации таких учеников нет, то показатель будет равен 0%.

Заключительный этап ВсОШ

Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart

Для достижения 100% показателя достаточно наличие в образовательной организации одного участника заключительного этап ВсОШ. Если в организации таких учеников нет, то показатель будет равен 0% .

Подмосковная олимпиада школьников

Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart

«Подмосковная олимпиада школьников» — это доля участников Подмосковной олимпиады школьников среди всех обучающихся образовательной организации.

Как Отписаться от Аналитики Оценок на Школьном Портале | 📶 Tell Smart

Участие в образовательных программах образовательного центра “Взлет” – факт участия общеобразовательной организации в образовательных программах, организуемых образовательным центром “Взлет”.

Подключение к онлайн-курсам образовательного центра “Взлет” – факт использования общеобразовательной организацией онлайн-курсов, организуемых образовательным центром “Взлет”.

Площадки проведения олимпиад – наличие у общеобразовательной организации статуса “Площадка проведения олимпиад”.

За более подробной информацией об образовательных программах, онлайн-курсах и статусе “Площадка проведения олимпиад”, обращайтесь в образовательный центр “Взлет”:  https://olympmo.ru


Категория «Пользователи»

Блоки «Учителя», «Ученики» и «Родители» содержат следующую информацию:

  • наименование категории пользователей;
  • индикатор выполнения показателя;
  • % активированных пользователей;
  • количество неактивированных персон.

image2020-1-23_16_32_14.png

Остальные блоки содержат следующую информацию:

  • наименование показателя;
  • индикатор выполнения показателя;
  • % организаций, которые достигли требуемого показателя;
  • количество организаций, которые должны выполнять требования.

Вовлеченность родителей

 image2020-1-24_18_45_51.png

«Вовлеченность родителей» — доля родителей по отношению к количеству обучающихся. Чтобы показатель был равен 100%, на каждого обучающегося должен приходиться хотя бы один родитель, данные которого внесены в Системе.

Авторизация через ЕСИА

 image2020-1-24_18_46_14.png

«Авторизация через ЕСИА» — доля персон с привязанной учетной записью ЕСИА старше 14 лет по отношению ко всем персонам старше 14 лет. Чтобы показатель был равен 100%, все персоны в организации старше 14 лет должны осуществить вход в систему через ЕСИА.

Категория «Электронный журнал»

Каждый блок содержит следующую информацию:

  • наименование показателя;
  • индикатор выполнения показателя;
  • % организаций, которые достигли требуемого показателя;
  • количество организаций, которые должны выполнять требования.

В данной категории отображаются блоки «Своевременное выставление оценок», «Своевременная выдача ДЗ», а также показатели:

Наполненность расписания

 image2020-1-23_17_19_59.png

«Наполненность расписания» – это количество созданных расписаний, которое сопоставляется с количеством классов. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого класса на отчетной неделе должно быть создано не менее 8-ми уроков в сетке расписания.

Планирование уроков: темы и ДЗ

 image2020-1-23_17_20_42.png

«Планирование уроков» – это количество уроков с внесенными темами занятий или созданными домашними заданиями, которое сопоставляется с общим количеством уроков на отчетной неделе. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должно быть соблюдено как минимум одно условие из перечисленных:

  • внесена тема урока;
  • выдано домашнее задание.

Примечание: в первых классах, где отсутствуют домашние задания, рекомендуется своевременно заносить только темы уроков. 

Работа с электронным журналом

 image2020-1-23_17_24_27.png

«Работа с электронным журналом» – это количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к уроку и отметок о проведении урока. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании на отчетной неделе должно соблюдаться как минимум одно условие из перечисленных:

Примечание: в случае если оценка за урок не ставится, все обучающиеся присутствовали на занятии, и нет необходимости писать комментарий, педагогическому работнику достаточно поставить галочку о проведении урока, чтобы данное занятие учитывалось в общей статистике по ведению ЭЖ в образовательной организации.

ББЖ 

 ______.jpg

ББЖ (Фактический переход на ББЖ) – это интегральный показатель, позволяющий вести мониторинг активности организаций, перешедших на безбумажный вариант ведения журналов.

Установленные значения в показателях ведения электронного журнала в условиях ББЖ:

  • «Наполненность расписания»– не менее 100%;
  • «Планирование уроков: темы и ДЗ» – не менее 95%;
  • «Работа с электронным журналом» – не менее 90%;
  • «Своевременное выставление оценок» – не менее 90%;
  • «Активация всех аккаунтов» – не менее 90%;
  • «Вовлеченность родителей» – не менее 80%.

Фактическое проведение уроков

__________.png

Показатель отображает процентное соотношение фактически проведенных уроков от числа всех уроков, которые указаны в расписании образовательной организации (учитывая все замены и отмены).

Показатель «Фактическое проведение уроков» рассчитывается по формуле: ((количество уроков, проведенных по плану) / (общее количество уроков))*100.

Урок считается проведенным, если он не был отменен или педагог на уроке не был заменён.

Общее количество уроков – количество уроков, которые изначально были в расписании.

Пример: в образовательной организации за неделю с 1 по 7 ноября запланировано 428 уроков. Из них проведено 420, на двух уроках отмечена замена педагога, 6 уроков отменены из-за болезни педагога. Показатель «Фактическое проведение уроков» будет рассчитан так: (420/428)*100=98%.

Равноценность замены учителей

______________.png

Показатель «Равноценность замены учителей» рассчитывается по формуле: ((количество уроков с равноценной заменой) / (количество уроков с заменой))*100.

Замена считается равноценной, если педагог на замену провел в текущем учебном году хотя бы один урок по предмету из той же образовательной области, что и заменяемый предмет. 

Пример №1: педагог провел хотя бы один урок по физике (образовательная область – естествознание) в учебном году, а потом был выставлен на замену на урок по географии (образовательная область – естественные науки) – в таком случае замена будет учтена в показателе как неравноценная

Пример №2: педагог назначен как основной на уроки по физике (образовательная область – естествознание) и как основной педагог на хотя бы один урок по географии (образовательная область – естественные науки). Затем педагог назначен как заменяющий на урок географии. В этом случае замена считается равноценной, так как педагог уже проводил ранее урок географии как основной педагог.

Пример №3: педагог назначен хотя бы на один урок физики (образовательная область – естествознание) в учебном году, а затем был указан как заменяющий на урок химии (образовательная область – естествознание). В данном случае замена будет считаться равноценной, так как предметы из одной образовательной области.

Образовательную область предмета можно увидеть в списке предметов (блок «Справочники» – кнопка «Предметы»).

Примечание: Показатель учитывает замены только для классов с 5 по 12 параллели. 

Категория «Все»

В данной категории отображается общий список из всех блоков:

5.png

Информационные блоки «Выставленные оценки», «Уроки с ДЗ или темой урока», «Количество оказанных услуг».

Данный информационный блок размещен для ведения мониторинга активности работы органами государственной власти по всей Московской области.

Блок статистики «ВЫСТАВЛЕННЫЕ ОЦЕНКИ» содержит информацию по количеству оценок, которые были выставлены педагогами в Системе.

Информация представлена за три временных промежутка:

  • за все время (с момента начала ведения мониторинга);
  • в этом году (в текущем учебном году), сумма всех оценок с начала учебного года;
  • за последний месяц (сумма четырех последних недель).

Блок статистики «ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ» содержит информацию по количеству домашних заданий, которые были внесены педагогами в Системе.

Информация представлена за три временных промежутка:

  • за все время (с момента начала ведения мониторинга);
  • в этом году (в текущем учебном году);
  • за последний месяц (сумма четырех последних недель).

Блок статистики «КОЛИЧЕСТВО ОКАЗАННЫХ УСЛУГ» содержит информацию по количеству совершенных пользователями входов в Систему.

Информация представлена за два временных промежутка:

  • за последний месяц (сумма за четыре последних недель);
  • за последнюю неделю (за последних 7 дней);
  • среднее за день.

Один вход пользователя на «Школьный портал» Московской области = одной услуге по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося в формате электронного дневника, электронного журнала успеваемости, оказываемой общеобразовательными организациями Московской области.

Интерактивная карта Московской области и рейтинг муниципалитетов

Мониторинг активности работы в ИСУОД наглядно отражает качество ведения электронного журнала общеобразовательными организациями в условиях перехода на ББЖ в каждом муниципальном образовании (далее – МО) Московской области.

При наведении курсора на область/район и клике по нему пользователь переходит к рейтингу ОО в рамках района/города.

Переход к показателям активности отдельного района/города и подведомственных ОО.

После выбора района/города (по клику на МО на интерактивной карте или по клику на наименование района/города в рейтинге) открывается отдельная форма с отчетными данными.

В верхней части экрана располагается блок с информацией об отчетном периоде, о регионе/районе/городе и блоки с показателями активности.

Информация по активности ОО для всех показателей представлена в разделе «Прирост / убыль значения показателя по сравнению с предыдущим отчётным периодом» следующим образом:

График отображает динамику выбранного показателя активности в подведомственных ОО.

 6.png

Таблица отображает перечень подведомственных ОО в порядке убывания (от максимального значения к минимальному). Активность ОО за отчетный период сопоставляется с активностью за предыдущий отчетный период.

_________.jpg

Примечания:

Стрелкой зеленого цвета отображает прирост значения в показателе активности. Рядом отображается значение прироста в показателе активности.

Стрелкой красного цвета отображает снижение значения в показателе активности. Рядом отображается значение убыли в показателе активности.

Слово «Каникулы» показывает, что за прошедший отчетный период в образовательной организации не было проведено уроков.

Примечание: если образовательная организация находилась на каникулах, то результаты работы по показателям («Наполненность расписания», «Планирование уроков», «Работа с электронным журналом», «Своевременное выставление оценок», «Своевременная выдача ДЗ» и «Посещаемость») будут скопированы с прошлой отчетной недели.

При нажатии на наименование ОО осуществляется переход на страницу с отчетными данными по выбранной организации. При нажатии на кнопку «Перейти к отчетам школы» осуществляется переход в отчёт «Статистика ведения ЭЖД» на Школьном портале.

Примечание: переход к отчётам внутри ОО доступен только сотруднику МОУО по своим подведомственным ОО. При попытке просмотреть отчёты ОО из другого МОУО будет выводиться отчет об ошибке 403 («Отказ в доступе»).

Рейтинг района/города по параметру «ББЖ»

Рейтинг района/города по параметру «ББЖ» (= Фактический переход на ББЖ) содержит информацию по следующим категориям:

Наименование района/города – наименование города/района, для которого рассчитывается показатель.

Рейтинг района/города, % – доля подведомственных ОО, достигающих установленных значений показателей ведения электронного журнала.

Всего ОО  – общее количество подведомственных ОО района/города, участвующих в мониторинге активности.

Количество ОО, перешедших на ББЖ официально – количество ОО в районе/городе, перешедших на ББЖ: выпустивших все НПА, регламентирующие переход на ББЖ.

Фактический переход на ББЖ – распределение организаций района по категориям активности ведения ЭЖД.

Категории активности:

Распределение ОО по категориям активности зависит от достижения установленных значений в показателях ведения электронного журнала в условиях ББЖ:

Для того чтобы район/город оказался в «зеленой зоне» рейтинга необходимо, чтобы все подведомственные ОО еженедельно достигали установленных значений в показателях ведения электронного журнала в условиях ББЖ:

  • «Наполненность расписания»– не менее 100%;
  • «Планирование уроков: темы и ДЗ» – не менее 95%;
  • «Работа с электронным журналом» – не менее 90%
  • «Активация всех аккаунтов» – не менее 60%;
  • «Вовлеченность родителей» – не менее 80%;
  • «Своевременное выставление оценок» – не менее 90%.

Для расчета рейтинга района определяется доля организаций, которые находятся в высокой категории активности по показателю по заданным критериям, среди общего количества организаций района (муниципалитета).

Примечание: для показателей «Системная неуспеваемость» и «Системная непосещаемость» определяется доля организаций, которые находятся в средней и низкой категории активности по показателю по заданным критериям, среди общего количества организаций региона (муниципалитета).

Важно!

Если два района/города имеют одинаковое значение в «Рейтинг района/города, %», то в рейтинге места распределяются таким образом: выше будет тот район/город, у которого больше подведомственных ОО, участвующих в мониторинге активности.

Если количество подведомственных ОО, участвующих в мониторинге активности, тоже равно, то места между районами/городами распределятся по алфавиту.

При наведении курсора на наименование района/города в рейтинге и клике по нему пользователь переходит к рейтингу ОО в рамках района/города.

Мониторинг активности в ИСУОД для сотрудников региональных органов управления образованием

Мониторинг активности в ИСУОД для сотрудников муниципальных органов управления образованием

Мониторинг активности в ИСУОД для сотрудников общеобразовательных организаций

Видеокурс для внешних пользователей по работе с ЕИС «Навигатор»

Инструктаж по работе в системе Мониторинг от 26.03.2020

Инструктаж по работе в системе Мониторинг от 22.05.2020

Инструктаж по работе в системе Мониторинг от 25.08.2020

Инструктаж по работе в системе Мониторинг от 12.11.2020

Инструктаж по работе в системе Мониторинг от 01.02.2021

Инструктаж пользователей по работе с “Мониторингом”, 26.05.21

Инструктаж пользователей по работе с “Мониторингом”, 23.08.21

image2021-12-26_14-50-36.png Доступны для скачивания Методические материалы для подготовки пользователей по работе с подсистемой Мониторинг.

Добавить комментарий