Как исправить помехи на магнитоле

Скопипастил запись. мож кому сгодицца…

Речь пойдет о посторонних шумах издаваемых динамиками как при заведенном двигателе так и при заглушеном. Другими словами поговорим о наводках.
Наводки это помехи создаваемые окружающей радиоэлектронной аппаратурой, которые ловит по каким то причинам наша звуковая система. Основная проблема в том что избавление от помех дело настолько муторное и неопределенное что на всех звуковых форумах ведутся многостраничные дискуссии. Пол года назад я столкнулся с этой проблемой и собирал инфу практически отовсюду где она затрагивалась. Ниже попытаюсь сформировать в адекватный текст все что я нарыл.Причины и методы решения конечно даалеко не все тут но достаточно для того чтоб понять с чего начинать тому кто столкнулся с такой проблемой.Итак начнем…
1) Первое и самое главное с чего нужно начинать это с проверки межблочных кабелей если в системе установлен усилитель. Некачественный или поврежденный межблок впервую очередь ловит малейшие наводки. Проверяется его целостность и расположение. Он должен находится как можно дальше от силового кабеля, акустических проводов и по возможности от других проводов авто. Также не помешает проверить заменив на заведомо целый и качественный.

2) Проверяем надежность контактов везде в системе. Плохой контакт сам по себе будет вносить ощутимые искажения.
3) Не помешает также проверить грамотность подключения магнитолы к питанию. Как я писал раньше магнитола должна быть запитана через предохранитель напрямую от аккумулятора +и — проводом достаточного сечения, только в этом случае помехи в бортовой сети для магнитолы будут минимальные.
4) Многие магнитолы комплектуются фильтром помех по питанию. Он представляет собой небольшую коробку через которю проходят провода питания магнитолы. Иногда ее установка помогает избавиться от помех.

5) Если вышеперечисленное не спасло то лезем глубже. А вернее под капот. 🙂 Все генераторы оборудуются конденсатором сглаживающем помехи, он находится как правило под защитной крышкой генератора.

пробуем откинуть ремень генератора, завести машину и послушать. Если помехи пропали значит открываем крышку и смотрим наличие и целостность конденсатора. ТАкже не помешает обратить внимание на минусовой провод идущий от двигателя на кузов. При необходимости заменить его на провод большего сечения.
6) Проверить целостность высоковольтных свечных проводов. Деффект их изоляции может привести к пробою на массу и как следствие к высокому уровню помех.

7) Если у вас усилители берут минус с кузова то иногда возникают поммехи изза разности потенциалов на кузове или изза плохой массы, в обоих случаях все это начинает выравниваться через межблоки что приводит к искажениям и помехам. Проверить это не сложно. достаточно блосить проводок между минусом магнитолы и минусом усилителя и послушать пропадет наводка или нет.

8) Стоит на всякий случай проверить сами усилители. отключить межблоки и завести машину и послушать. возможно шумы и наводки дает неисправность усилителя, мало того были случаи когда неисправный усилитель давал помехи на все усилки в системе.
9) владельцам магнитол фирмы PIONEER стоит проверить целостность предохранителя массы линейных выодов. Где он расположен и как это делать есть инфа в интернете.
10) Очень часто было замечено что серьезные помехи в сеть дают некоторые зарядние устройства различных девайсов. Если у вас чтото заряжается или работает от прикуривателя пробуйте отключить.
11) Совсем забыл. На просторах драйва подсмотрел вариант для тех кто паяет межблоки самостоятельно. Паять их вот по такой схемке.

То есть использовать двухжильный жкранированый провод. по одной жиле пускать сигнал по второму массу, а экран сажать на массу только в штекере что идет к магнитоле. Я переделал свои межблоки по этой схеме и полевые испытания показали что такой вариант более устойчив к помехам. Рекомендую.
12) ну и на последок думаю не лишним будет проверить сами динамики, возможно призвуки издают они изза механического повреждения либо брака 🙂

Пока это вся инфа которую мне довелось нарыть. Если ктото чтото добавит или поправит буду только рад

Наводки, посторонние шумы в системе, иногда хлопки частые проблема не только начинающих, но и достаточно опытных любителей автозвука.

Фонят динамики в машине - что делать!

Как убрать наводки

Если «загуглить» то с большой долей вероятности можно будет наткнуться вот на такие, достаточно умудренные пассажи.

– первое и самое главное, с чего нужно начинать это с проверки межблочных кабелей, если в системе установлен усилитель. Некачественный или поврежденный межблок в первую очередь ловит малейшие наводки. Не помешает проверить, заменив на заведомо целый и качественный.
– не помешает также проверить грамотность подключения магнитолы к питанию. Магнитола должна быть запитана через предохранитель напрямую от аккумулятора + и — проводом достаточного сечения, только в этом случае помехи в бортовой сети для магнитолы будут минимальные.
– многие магнитолы комплектуются фильтром помех по питанию. Он представляет собой небольшую коробку через которую проходят провода питания магнитолы. Иногда ее установка помогает избавиться от помех.
– если вышеперечисленное не спасло то лезем глубже. А вернее под капот. Все генераторы оборудуются конденсатором сглаживающем помехи, он находится как правило под защитной крышкой генератора. Пробуем откинуть ремень генератора, завести машину и послушать. Если помехи пропали значит открываем крышку и смотрим наличие и целостность конденсатора. Так же не помешает обратить внимание на минусовой провод идущий от двигателя на кузов. При необходимости заменить его на провод большего сечения.
– проверить целостность высоковольтных свечных проводов. Дефект их изоляции может привести к пробою на массу и как следствие к высокому уровню помех.
– если у вас усилители берут минус с кузова то иногда возникают помехи из за разности потенциалов на кузове или из за плохой массы, в обоих случаях все это начинает выравниваться через межблоки, что приводит к искажениям и помехам. Проверить это не сложно, достаточно бросить проводок между минусом магнитолы и минусом усилителя и послушать пропадет наводка или нет.
– стоит на всякий случай проверить сами усилители, отключить межблоки и завести машину и послушать, возможно шумы и наводки дает неисправность усилителя, мало того были случаи когда неисправный усилитель давал помехи на все усилки в системе.
– владельцам магнитол фирмы PIONEER стоит проверить целостность предохранителя массы линейных выходов. Где он расположен и как это делать есть инфа в интернете.
– очень часто было замечено что серьезные помехи в сеть дают некоторые зарядные устройства различных девайсов. Если у вас что-то заряжается или работает от прикуривателя пробуйте отключить. Для тех кто паяет межблоки самостоятельно лучше использовать двухжильный экранированный провод, по одной жиле пускать сигнал по второму массу, а экран сажать на массу только в штекере, что идет к магнитоле. Полевые испытания показали, что такой вариант более устойчив к помехам.

Фонят динамики в машине - что делать!

Если дочитали или прокрутили до этого места – молодцы!

Все вышенаписанное, конечно имеет место быть. Но все-таки начать лучше с самых простых действий. И 90% проблем можно решить гораздо проще уже на первых этапах.

Для самого начала

1) Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов, то есть не соприкасается ли корпус усилителя с металлом кузова, будьте внимательны, потому что это может происходить не только на прямую, но и через болты крепления, например.

2) Проверьте надежность всех контактов в системе, чтобы все соединения были надежно затянуты. Если минус берется с кузова, убедитесь, что он соприкасается с зачищенной поверхностью, а не контактирует через краску. Проверьте соединительные разъемы, они должны быть в целостности, а штекеры плотно и до конца вставлены в свои гнезда. (Довольно часто причиной может быть не до конца вставленный межблок).

3) Возможно межблочные и акустические кабели расположены слишком близко к силовым, либо к штатной проводке автомобиля. Если уж пересечения не удается избежать – то на этапе укладки располагайте их под прямым углом друг к другу (акустику или межблоки к силовой проводке). Важный нюанс – в идеале запустить систему не собирая салон, так вы сможете быстро выявить проблему, ну или убедиться, что все ок и уже спокойно собирать все детали, укладывать пол, устанавливать детали салона и тп.

4) Ищите неисправное звено, это не сложно! Отключите по одному межблочные кабели от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где-то дальше.
Теперь отключайте от по одному межблоки от усилителя (подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный кабель. Если фон остался, то виноват усилитель или что- то дальше.

Обязательно переключайте кабели на выключенной системе! Да постоянное включение / выключение занимает время, но так вы обезопасите оборудование от вероятного повреждения.

5) Попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот.

6) Если в системе есть кроссоверы, то попробуйте поменять их положение – поднесите фонящий динамик поближе к уху и меняйте положение кроссовера в поисках самого «тихого места».

Начните с этих пунктов. Если ничего не помогло, тогда можно обратиться к началу этой записи.

Фонят динамики в машине - что делать!

Рекомендуемые сообщения


Гость Михаил

Гость Михаил

    • Поделиться

Добрый день подскажите что делать. Поменял автомагнитолу на Ниссан жук установил Nakamichi Nam1700r антена осталась штатная активная. Все работает отлично кроме радио. На радио в городской черте появились циклические помехи при движении, а в некоторых местах вообще сплошное шипение. Только выезжаешь за город все становится замечательно все помехи пропадают. На штатной такой ерунды не было. Купил за 500р фильтр помех (на фото видно) не помог. Думаю поменять антенну но будет ли смысл за городом ведь хорошо ловит. Подскажите что можно сделать. Заранее благодарен!

6D2F300C-91B6-49C6-AD46-909E0B42B944.jpeg

E0FEEA16-B937-4E84-8CB3-11F43DEA166F.jpeg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sanya110

Наставник

    • Поделиться

1 час назад, Гость Михаил сказал:

что можно сделать

Поскольку причина очевидна:

1 час назад, Гость Михаил сказал:

Поменял автомагнитолу

путь решения проблемы, полагаю, пояснений не требует.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-revers

Экспериментатор

    • Поделиться

2 часа назад, Гость Михаил сказал:

антена осталась штатная активная

а как она запитывается? Может проблема с питанием антенны.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИБП MEAN WELL серии DRC-180 на DIN-рейку – новое решение для пожарно-охранных систем

Компания MEAN WELL расширила семейство DRC-40/60/100 – недорогих ИБП (UPS) 2-в-1 (ИП и контроллер заряда/разряда АКБ в одном корпусе) с креплением на DIN-рейку. Теперь доступны модели мощностью 180 Вт новой серии DRC-180.

Источник питания DRC-180 предназначен для создания систем бесперебойного питания с внешней АКБ и может использоваться в охранно-пожарных системах, системах аварийной сигнализации, контроля доступа и в других приложениях, где требуется простая, недорогая и в то же время качественная система бесперебойного питания соответствующей мощности. Подробнее>>

Alik3796

Исследователь

    • Поделиться

2 часа назад, Гость Михаил сказал:

 Поменял автомагнитолу

У меня помехи возникают, когда подъезжаю к светофору. Магнитола китайская, недорогая. Вскрыл её а там пусто внутри – в углу небольшая плата. Борюсь с проблемой так – потише делаю у светофора.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.05.2023 Вебинар «Источники питания MORNSUN: новинки для промавтоматики и оптимальные решения для телекоммуникации»
Приглашаем на вебинар, посвященный новой продукции MORNSUN для промышленной автоматизации и телекоммуникационных приложений.
Мы представим источники питания на DIN-рейку класса High-End для применения в ответственных областях, способные заменить продукцию именитых европейских брендов, а также безвентиляторные ИП для жестких условий эксплуатации, модули UPS и резервирования. Рассмотрим, как и на базе каких компонентов можно реализовать питание в телекоммуникационных и промышленных устройствах от шины до точки нагрузки (PoL). Покажем, почему использование продукции MORNSUN выгодно в нынешних экономических условиях.
Подробнее>>

Romanchek82

Ветеран

    • Поделиться

В магнитоле всего лишь на всего говеный, слабый радиоприемник, неужели это не очевидно?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

x-revers

Экспериментатор

    • Поделиться

5 минут назад, KRAB сказал:

сразу все само ремонтируется

я предположил, что в антенне не работает усилитель, поэтому чувствительность снижена, ну а за городом отношение сигнал/шум лучше.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pont 007

Мастер

    • Поделиться

6 часов назад, x-revers сказал:

что в антенне не работает усилитель

Или наоборот работает, и уровень сигнала избыточный,  для начала попробовать другую антенну. 

9 часов назад, Гость Михаил сказал:

штатная активная

Вот и попробуй на ней отключить усилитель.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость Михаил

Гость Михаил

    • Поделиться

10 часов назад, x-revers сказал:

а как она запитывается?

От магнитолы, специальный вывод на питание антенны.

10 часов назад, Romanchek82 сказал:

говеный, слабый радиоприемник

Я понимаю что в магнитоле слабый радиоприёмник, но она мне нравится. И по этому я спрашиваю у может что-то можно сделать.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KRAB

Мастер

    • Поделиться

1 час назад, Гость Михаил сказал:

может что-то можно сделать

да, ее оставить на виду, а в багажнике – возить старую подключенную в УНЧ.:crazy:

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sanya110

Наставник

    • Поделиться

2 часа назад, Гость Михаил сказал:

слабый радиоприёмник, но она мне нравится

Так Вам шашечки или ехать?

Напомнило старую тему, в которой автор задавался вопросом о том, как сохранить товарный вид паяльника, ежедневно им паяя.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yuretskok

Ветеран

    • Поделиться

13 часов назад, Гость Михаил сказал:

Nakamichi

Да какая там Накамичи, обыкновенный китайхлам, видел точно такую же, только с лейблой Пионер, а на дисплее при включении WV.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pont 007

Мастер

    • Поделиться

10 часов назад, Гость Михаил сказал:

магнитоле слабый радиоприёмник

Скорее всего у твоего приёмника низкая избирательность, попробуй всё же отключить в городе усилитель в антенне. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий Белый

Экспериментатор

    • Поделиться

Как вариант убрать активную антенну. Сейчас многие китайские (и не только) уже идут с усилителями. Поставьте просто антенну. 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

наводки

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон  при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как  найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

1. Контакты

Проверяем надежность всех контактов  в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.

не надежный контакт

Плохой пример контакта

2. Корпус усилителя

Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.

усилитель через проставку

Усилитель закреплен через проставку

3. Минус усилителей

Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.

минус усилителей

Минус в одной точке

4. Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.).  При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если  пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

расположение проводки

5. Кроссоверы

Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.

кроссовер в салоне

Не лучшее место для кроссоверов

6. Предохранитель линейных выходов

Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.

предохранитель пионер

Пресловутый предохранитель Пионера

7. Ищем неисправное звено

Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.

слабое звено

8. Минус магнитолы

Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!

9. Видео

10. Ничего не помогло

Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.

Чистого звука и мощного баса!

Читать еще:

  • Почему хлопает сабвуфер при включении
  • Клиппинг или почему сгорает сабвуфер
  • РАЗДЕЛ: УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Решение проблем наводок и фона

Самая распространенная проблема в инсталляциях аудиосистем – это наводки при заведенном автомобиле.

Содержание:

  • Вступление
  • Основные правила установки
  • Проблема в автомагнитоле
  • Проблема в усилителе звука
  • Проблема кабелей
  • Проблема кроссоверов
  • Проблема c питанием
  • Проблема c доп. оборудованием

Вступление

Многие водители часто сталкиваются с вопросом, относительно того, как избавиться от наводок (свист, шум из динамиков), которые нередко возникают в автомобильной акустике.

Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса.

Основные правила установки

  • Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
  • Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
  • Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

1. Проблема в автомагнитоле

1.1. Достать магнитолу из торпедо (фон может пропасть уже при выносе ГУ из “шахты”).

1.2. Если Pioneer – попробуйте тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю “юбку” RCA-разъема. Если фон пропадет – несите ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не “перетыкай” межблоки при включенном ГУусилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.

1.3. Проверьте надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ).

1.4. Попробуйте отключить антенну.

1.5. Проложить любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую.

1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).

2. Проблема в усилителе звука

2.1. Попробуйте поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может поймать сильный фон от бензонасосаего проводки. Перенос на другую сторону багажника полностью убрал фон.

2.2. Попробуйте выкрутить гейн “в ноль” — фон остается? Становится тише или нет?

2.3. Корпус усилителя соприкасается с массой кузова. Так нельзя, переделывайте.

2.4. Отключите провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь “+12В” любым подходящим проводом.

2.5 Экран межблоков (хвостики):

      2.5.1 При наличии одного хвостика в межблочном кабеле (тоненькая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя).
      2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуйте в места минусов всех усилителей.

2.6. Шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.

3. Проблема кабелей

3.1. Прозвонить каждый кабель (провод) на предмет замыкания с массой кузова.

3.2. Отключить межблочный кабель от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрываплохого контактаКЗ с кузовом.

3.3. Поменяйте положение коннекторов в гнезде.

3.4. Попробуйте другой межблочный кабель проложить по воздуху, лучше вне салона автомобиля.

4. Проблема кроссоверов

4.1. Переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Проблема c питанием системы

5.1. Все заземление должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинуть массу ГУ к массе усилителей.

5.2. Устранить контакт всех компонентов аудиосистемы с кузовом автомобиля, то есть с массой кузова.

5.3. Подтянуть клеммы на АКБ.

5.4. Попробуйте временно заменить АКБ.

5.5. Попробуйте временно заменить свечи и высоковольтные провода.

6. Проблема с доп. оборудованием

6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп.оборудования автомобиля.

Добавить комментарий