Как исправить посадочное место для подшипника

Обычно, если прослабляются посадочные места подшипника (ось или обойма), то применяют два метода восстановления: 1 — наварка полуавтоматом с последующей проточкой, 2 — наварка меди распушенным кабелем. У этих способов есть значительные недостатки! После сварки деталь может “повести” и требуется проточка, а медь не имеет достаточной прочности.
Есть способ о котором мало кто знает, проверен не раз. Требуется обычный сварочный аппарат и любые две плоские длинные, желательно ржавые, железяки (уголки, профильные трубки) сантиметров 30. Железки присоединяем к сварочному аппарату и прокатываем между ними ось или подшипник. Происходит наварка железа на ось или подшипник с минимальным нагревом и без деформации. При необходимости процесс повторяется несколько раз. Иногда этот способ позволяет не производить полный демонтаж деталей.

Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:

  • ликвидация повреждений от коррозии, в т. ч. точечной;
  • создание моделей, инструментов и форм, противостоящих высокотемпературному режиму;
  • проведение капремонта металлических поверхностей, а также заделка трещин;
  • восстановление посадочных мест подшипников и вал-втулочных соединений;
  • ремонт изделий из различных металлов, бетона, пластика и резины.

Характеристики металлополимеров

Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и  сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.

Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:

Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления

Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).

При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:

  • WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
  • WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
  • Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
  • Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для  гладких поверхностей.

Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.

За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com

Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).

Метод №1

Методика восстановления посадочного места подшипника:

  • Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).

  • Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)

  • Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
  • Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
  • Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
  • Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
  • На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000 или WEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
  • Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.

При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.

Метод №2

Этап 1: Подготавливаем поверхность

Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.

К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.

Технологические этапы ремонта:

  • Механическое очищение поврежденного посадочного места.
  • Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.

  • Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм

Этап 2: Обезжириваем поверхность

Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010

Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.

Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.

Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ

Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):

  • механические;
  • химические;
  • температурные.

Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.

Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com

Этап 4: Обработка поверхности кондуктора

  • Возьмите втулку для формирования посадочного места, как на рисунке №5.

  • Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
  • Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000 (купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500 (купить по артикулу wcn10604500).

Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.

Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.

Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку

  1. Подготовьте материал, согласно инструкции.
  2. Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
  3. Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
  4. Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.

Метод №3

Этап 1: Подготовка

Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% – 90%

  • Изготовление оправки, как на рисунке №7

  • Проведение диагностики ремонтируемого узла.
  • Разбор узла.
  • Проверка посадки оправки.
  • Замер диаметра вала.

Этап 2: Очистка поверхности посадочного места

Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.

Этап 3: Обезжириваем поверхность

После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.

По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.

Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник

  • Установите маятник или другое центрирующее приспособление в тех.отверстие, как на рисунке №8

  • Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке

Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку

  1. Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
  2. Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
  3. Нанесите смазку F 1000 или P 500.
  4. Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
  5. Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
  6. Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
  7. Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.

Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.

Внимание!

Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.

Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.

Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com

Автор статьи – Екатерина Иванова

ekativ.copir@gmail.com

Заклинивший подшипник может проворачиваться на валу, постепенно стирая его на доли миллиметров. Если его сразу не поменять, то в дальнейшем новый подшипник уже не встанет, поэтому потребуется наращивание прохудившегося вала. Обычно это делают электросваркой и потом обрабатывают деталь на токарном станке. В том случае, когда такой способ неприемлемый, можно воспользоваться методом электроискровой микросварки.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • кусок электрода d3 мм без покрытия;
  • дрель;
  • источник питания 10-15В, 5-10А;
  • фиксатор цилиндрических соединений.

В качестве источника питания может применяться трансформатор, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора или сварочный инвертор на минимальных настройках. Применение последнего менее желательно, поскольку зачастую его мощности даже на самых слабых настройках будет слишком много.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Наплавление вала

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

После демонтажа подшипника необходимо провести шлифовку вала в месте наращивания.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Далее проводится замер диаметра для определения необходимой высоты наварки металла.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Небольшой отрезок сварочного электрода.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Удаляем покрытие, выпрямляем и шлифуем до блеска.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Зажимаем в патроне электрической дрели или шуруповерта.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

К нему сбоку подсоединяется провод от источника питания. Полярность не имеет значения. Его можно закрепить зажимом крокодил или просто намотать. Второй провод от источника питания закрепляется на валу. Его следует фиксировать на малозначимом месте, которое можно немного повредить наплавлением.
На источник питания подается напряжение, после этого запускается дрель. Вращающийся электрод с зафиксированным проводом прикладывается к валу в месте наращивания. В результате происходит процесс микросварки. Металл из электрода направляется на вал. Это происходит очень медленно и тонким слоем. Проводя электродом по валу без пропусков за один слой можно наложить примерно 0,05-0,1 мм толщины.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

После наварки каждый слой необходимо отшлифовать наждачной бумагой, чтобы убрать шлак. Слои накладываются повторно, пока вал не приобретет необходимую толщину. Таким образом, даже при незначительном износе в 1 мм придется накладывать как минимум 10 слоев.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Восстановив необходимую толщину и повторно прошлифовав вал наждачкой, наносится фиксатор цилиндрических соединений.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Сверху насаживается подшипник.

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Как восстановить прослабленный вал под подшипник

Жидкий фиксатор заполнит все поры в наваренном металле и щель между валом и подшипником. После застывания он обеспечит очень хорошую дополнительную фиксацию. Благодаря этому обойма нового подшипника уже не будет проворачиваться, а станет ровно без люфта.

Смотрите видео

Турист


Ремонт посадочных мест под подшипники без наплавки

Автор

Турист, 19.09.2018 12:09 в Общий


Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Всем привет . Иногда возникает необходимость отремонтировать посадочные места обрезиненного вала . Наплавлять – отойдет резина . Где то видел , что мажут какой то пастой , она засыхает и можно протачивать . Что за паста , клей , смола ? Кто пользовался ? Какие результаты ?

Работаю на производстве , оборотных деталей нет – нужно делать быстро и четко – к чему это я – долго ли сохнет такой клей ? Через сколько времени можно приступать к токарной , фрезерной обработке ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Цинкованием попробуйте,сдесь уже была тема.на тьюбе есть видео.делаеться быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

В 90х купил такой набор для “оцинковки” поврежденных участков на кузове машины. Честно говоря, хрень, но вот восстановить посадочное место подшипника удалось, наращивает прям быстро и много. До сих пор та цапфа ходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

Непонятен размер бедствия. Может прослаблено на сотку, а может и на сантиметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

Что за паста , клей , смола ?

Loctite, например. Этот или этот.


Изменено 19.09.2018 13:24 пользователем Cutter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

Турист, таких материалов сейчас великое множество,вот например: https://www.belzona


Изменено 19.09.2018 13:24 пользователем Prospero5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

В колхозе тупо теребенят куском многожильного медного провода от сварочника прям по валу . Зато быстро 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

Или керном/зубилом/гвоздем делаю сетку из кернений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

Спасибо за ответы . Кернение , накатка и т.д. это не наш метод . Интересует технология с клеем . Почитал , про Белзону и Локтайт – варианты хорошие , но сохнут уж больно долго ….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Вот еще способ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

<b>Турист</b>, накатка + клей очень хорошо работают вместе, не один десяток глубинных насосов так отремонтировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

Кернение барахло, об этом и в справочниках по восстановлению деталей говорится. Накатка позволяет восстановить несколько десятых износа. Гальваника вам не подходит. Составы, о которых вы пишете, скорее всего, полиакриловые смолы, по названию искать уже проще. Я в свое время делал так: проточил вал на 2мм на диаметр от номинала, затем по переходной посадке аккуратно на эпоксидной смоле сажал тонкую каленую втулку с припуском 0,2-0,3мм надиаметр под чистовую проточку. Чтобы смолу не всю выдавило, можно на валу сделать радиусную канавку 0,3-0,5мм глубиной. Я в свое время восстановил так несколько посадочных мест без дальнейших нареканий. Эпоксидка твердеет около суток, от этого и пляшите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

Почитал , про Белзону и Локтайт – варианты хорошие

Кстати, если износ шеек не большой и не грубый, то можно подшипник непосредственно на клей ставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

Почитал , про Белзону и Локтайт – варианты хорошие , но сохнут уж больно долго ….

И сколько же, по прочитанному, “сохнет” Локтайт.По опыту 2-3 часа вполне достаточно.

Еще попутный вопрос-а почему разбивает посадочные места?Может надо и в этом направлении “копать”?


Изменено 19.09.2018 17:28 пользователем Vodoley18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

Vodoley18, Белзона 20 часов , Локтайты 12

Евгений 63, Если вынос не большой , то я еще использую метод , как я его называю – Напиливание . Тож самое , как в ролике , только подключаю не электродас ,а ножовочное полотно и “пилю” деталь . Зубчики сгорают и направляют изношенную поверхность .

Vodoley18, Вы думаете , что я ремонтирую одну и ту же деталь все время ? Или на заводе всего пара валов ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

Турист, у нас была ситуация, когда надо срочно балансировать колесо вентилятора, а посадка была хорошо прослаблена на валу.Применили Локтайт.Подождали после сборки 2 часа и запустили вентилятор.Никаких признаков люфтов, отбалансировали без проблем.От заказчика позже нареканий не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

Я понимаю , что живу на отшибе , но с вал-втулочными фиксаторами я знаком не по наслышке . Другое дело когда тебе нужно перекрыть вынос который больше чем полторы десятки – по этому и интересуюсь клеями и пастами , после застывания которых нужно проводить мех обработку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

Накатка + эпоксидка.

Не охото ждать сутки? Нет проблем.

Нагрейте деталь до 60 градусов и через пару часов можно “точить” в размер.

Без накатки тоже можно. Только в центровку попасть будет гораздо сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

Турист, если разложить зазор в посадке по ранжиру, то исправление выглядит примерно так:

-при зазоре до одной десятки можно пробовать Локтайт;

-при зазоре от десятки и до 0,5 мм можно пробовать накатку и проточку;

-при зазоре от 0,5 мм и до 2 мм можно пробовать напыление и проточку;

-при зазоре больше 2мм можно пробовать наплавку и проточку или завтуливание и проточку.

Это примерный план действий.В каждом конкретном случае надо думать и решать, потому как нюансы вещь привередливая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

Локтайт 660 заполняет зазор до 5 десяток. Схватывается через час (от температуры), полная полимеризация при 20 градусах – 24 часа. Держит мертво. Проверено, мин нет. 🙂 Главное технологию соблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

Спасибо всем за участие !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

Какого веса,размера и какая нагрузка на валы?

Какая точность и ответственность?

Сложно искать вариант не зная задачи..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

Проверенный способ- металлизация, напыление. Восстановление от десяток до мимлиметров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

sedovskj, Всем хорош метод, но название темы говорит что неприемлемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #25

sedovskj, согласен с вами на 100% Лучше варианта не придумаешь :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Регистрация: 02.08.2008
Тюмень
Сообщений: 154

После ремонта насоса кама при притирке щёток обнаружил что внешняя обойма прокручивается в пос месте с небольшой скоростью из способов устранения:
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.
2.Подложить тонкую фольгу м-ду обоймой и пос местом- не факт что подшипник влезет.
3.Обработать спец составом LOCTITE-50мл.-1800 деревом ремонт теряет смысл по фин соображениям.

  1. Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.
    Помогите (советом) кто как делает в подобных случаях!

Регистрация: 29.10.2005
Томск
Сообщений: 9117

ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

Куда он денется супротив киянки. Еще можно облудить внешнюю обойму подшипника.

Регистрация: 04.02.2008
Киев
Сообщений: 4298

ТЭИ написал :
1.Накернить пос место- возможен выс подьём металла подшипник не встанет на своё м-то.

самое то, в своё время так делах на ступицах ТАЗа-05го и всё было ОК!

Регистрация: 08.03.2006
Новосибирск
Сообщений: 1556

Есть ещё такой способ – вместо штатного подшипника поставить меньший по диаметру, и запрессовать туда выточенную обойму(втулку).

Регистрация: 13.02.2006
Красногорск
Сообщений: 938

Service-man написал :
и запрессовать туда выточенную обойму(втулку)

либо резиновый вкладыш (уплотнитель) подшипника.

Регистрация: 29.04.2008
Москва
Сообщений: 657

Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

Регистрация: 02.06.2009
Омск
Сообщений: 1541

Если посадочное место не критично разбито, а зазор десятки миллиметра (т.е. особо ничего не вставишь), обычно задний подшипник не сильно оборотистого инструмента, где нет резинового колпачка, то два варианта. Несколько слоев клея (типа старый желтый Момент), последовательно наносить после высыхания. Если подшипник ложится в алюминий, можно попробовать плотно посадить на ФУМ ленту (с подбором направления вращения ).

Регистрация: 08.03.2006
Новосибирск
Сообщений: 1556

Если честно ко всяким подкладываниям и подматываниям изоленты и фольги – отношусь негативно. Видел много плохих последствий такого кустарного подхода.

Регистрация: 22.08.2008
Киров
Сообщений: 170

Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

Регистрация: 22.12.2005
Сыктывкар
Сообщений: 4207

ТЭИ написал :
Посадить на быструю эпоксидку-трудности при посл возможной разборке узла.

имхо самый простой вариант , если очень опасаетесь за проблемы с разборкой – можно взять анаэробный герметик для труб, в кр случае обычный силиконовый герметик.

Регистрация: 29.10.2005
Сообщений: 1361

2ТЭИ

Винт написал :
Есть еще один способ.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.Очень надежно и просто, правда сам еще не пробовал только читал и видел картинки.

Владимир С написал :
Сваркой на малом токе , медным многожильным проводом поводить по подшибнику , лишнее убрать напильником

Люди упомянули действенный метод неоднократно применяемый на предприятии где я работал. Там таким образом решались вопросы пролетов посадочных размеров колонок для пресс-форм. Напай меди способ надежный и простой если не пользоваться сварочным аппаратом и рессорами. Возьмите просто медный провод закрепите его на клеймах аккумулятора от авто, и закорачивая вал с подшипником, пройдитесь по всей поверхности посадочного места. Образовавшийся наплав на подшипнике доведите надфилем. Надфилем не переусердствуйте. Медь мягкий материал, и излишки вытянет при запресовке.

Регистрация: 02.08.2008
Тюмень
Сообщений: 154

Парни! Всем огромное СПАССИБА! за советы: отчитываюсь свой проблемс решил так: оччень аккуратно накернил посадочное маленьким зубильцем,намазал обойму эпоксидкой секунда не всю а в четыре полосы и всё это лёгкими ударами деревянного молотка загнал на место результат- обойма перестала прокручиваться очень понравился способ с омеднением обоймы в следующий раз им воспользуюсь!

Регистрация: 29.10.2005
Москва
Сообщений: 92

Хм………. есть спец химия… для разбитых посадочных мест подшипников…. По моему DonDeal, в принце у всех более менее фирм он есть как бы

Регистрация: 02.08.2008
Тюмень
Сообщений: 154

Конечно! Как Вам спецхимия LOCTITE 50 мл-1500р? Русские-гораздо умнее иностранцев потому что их решения дёшевы и надёжны!

Администратор
Регистрация: 13.03.2006
Москва
Сообщений: 28084

ТЭИ написал :
для разбитых посадочных мест подшипников…. По моему DonDeal,

ТЭИ написал :
Конечно! Как Вам спецхимия LOCTITE 50 мл-1500р?

А пройтись поиском прежде чем отвечать было сложно…

– 245.50 руб…

ТЭИ написал :
Русские-гораздо умнее иностранцев потому что их решения дёшевы и надёжны!

На счёт дешевизны, безспорно… А вот на счёт остального…

Викторыч написал :
Еще можно облудить внешнюю обойму подшипника.

Винт написал :
.Берется стандартный подшипник.Зажимается с 2-х сторон листами железа или старыми рессорами и прокатывается м/у ними.Предварительно к листам подключают сварочный на малый ток.Происходит точечное наплавление металла.

kluchnik написал :
Несколько слоев клея (типа старый желтый Момент), последовательно наносить после высыхания. Если подшипник ложится в алюминий, можно попробовать плотно посадить на ФУМ ленту (с подбором направления вращения

Эти методы по определению вызывают смещение подшипника по отношению к первоначальному положению…
Если точность и надёжность посадки подшипника важна, этот метод –

Service-man написал :
Есть ещё такой способ – вместо штатного подшипника поставить меньший по диаметру, и запрессовать туда выточенную обойму(втулку).

единственно верный.

Регистрация: 20.12.2009
Балаково
Сообщений: 1094

Есть ещё один способ, намазать место посадки и соответствующую поверхность подшипника насыщенным солевым раствором. Дать испариться воде. Соль кристализируется и впивается в сопряжённые поверхности намертво

Администратор
Регистрация: 13.03.2006
Москва
Сообщений: 28084

Vorjag написал :
Соль кристализируется и впивается в сопряжённые поверхности намертво

И постепенно корродирует всё соприкасющееся с солью…

Регистрация: 20.12.2009
Балаково
Сообщений: 1094

Alex___dr написал :
И постепенно корродирует всё соприкасющееся с солью…

Поверхностная коррозия, в этом случае, только увеличивает сцепные свойства. К тому времени как действия глубокой коррозии скажутся на узле всё устройство уже придёт в негодность. Проверенно ещё нашими дедами
По крайней мере пылесос, вылеченный подобным образом, уже лет 5 как живёт в гараже и умирать не собирается…

Администратор
Регистрация: 13.03.2006
Москва
Сообщений: 28084

2Vorjag а заодно (со временем…) увеличит сцепные свойства шариков с дорожками…

ТЭИ написал :
После ремонта насоса кама

В данном конкретном узле повышенная влажность гарантирована.

Vorjag написал :
Проверенно ещё нашими дедами

А так же дедами проверена соха, коловорот, двуручная пила… А на дворе уже ХХI век…

Регистрация: 20.12.2009
Балаково
Сообщений: 1094

Alex___dr написал :
А так же дедами проверена соха, коловорот, двуручная пила… А на дворе уже ХХI век…

Электродвигатель тоже не наши сыны изобрели, и даже не в прошлом веке, а лет эдок 150 тому назад…не противно в руки брать-то?
А описанный мною способ применяется ещё для фиксации слегка просаженных знаков в теле прссформ. Условия эксплуатации – давление около 140 кг. на кв. см. и температура под 200 г. и следов всепожирающей коррозии на рабочих поверхностях не наблюдается, к Вашему сожалению

Регистрация: 20.12.2009
Балаково
Сообщений: 1094

Кстати, есть ещё один способ фиксации чего-либо в посадочном месте, тоже дедовский и уж извините…опять соль ))
Тот-же насыщенный солевой раствор, но на сей раз им замешивают сухую горчицу до состояния кашицы. Полученной смесью смазывают сопрягаемые поверхности, а не шарики с дорожками (в случае с подшипниками) .
Запрессовывают на место и в тёплое местечко на пару деньков, чтоб вода испарилась.
Но у этого способа есть один минус – полученное соединение потом кувалдой не разъединить…
А вы говорите:

Alex___dr написал :
Цитата:Сообщение от ТЭИ
Русские-гораздо умнее иностранцев потому что их решения дёшевы и надёжны!

На счёт дешевизны, безспорно… А вот на счёт остального…

Администратор
Регистрация: 13.03.2006
Москва
Сообщений: 28084

Vorjag написал :
А описанный мною способ применяется ещё для фиксации слегка просаженных знаков в теле прссформ.

У нас это считается браком, и делается заново.

Vorjag написал :
и следов всепожирающей коррозии на рабочих поверхностях не наблюдается, к Вашему сожалению

Какая сталь у Вас на знаки идёт?

Регистрация: 20.12.2009
Балаково
Сообщений: 1094

Alex___dr написал :
У нас это считается браком, и делается заново.

Яж не сказал, что при изготовлении пф. Ессно при ремонте, как временная мера. Но на практике эта “временная мера” достаточно долго служит…

Alex___dr написал :
Какая сталь у Вас на знаки идёт?

В марках стали не силён, мягко говоря (но могу узнать, если это принципиально)…с ремонтом сталкивался, но не с изготовлением. Единственное что могу сказать, что сами знаки твёрже, чем тело и хромированные. Но не нержавейка.

Администратор
Регистрация: 13.03.2006
Москва
Сообщений: 28084

Vorjag написал :
.с ремонтом сталкивался, но не с изготовлением.

А я и с изготовлением и с ремонтом… Как фрезеровщик естественно… У нас знаки делаются из 9ХС, 40Х13, 95Х18… (две последние марки нержавейка…)

Vorjag написал :
Единственное что могу сказать, что сами знаки твёрже, чем тело и хромированные.

Vorjag написал :
Условия эксплуатации – давление около 140 кг. на кв. см. и температура под 200 г. и следов всепожирающей коррозии на рабочих поверхностях не наблюдается,

Потому и не наблюдается, что условий нет… Какая может быть влажность при 200*С… Да и хром этому способствует…

Регистрация: 20.12.2009
Балаково
Сообщений: 1094

Alex___dr написал :
Какая может быть влажность при 200*С

А чистят пф у Вас как? У нас в электролитических ваннах. Влажности там за глаза я думаю будет. И если пф после чистки не качественно продули то налётом ржавчены она покрывается будь здоров как. Да и у знаков хромируют только рабочую поверхность, если не ошибаюсь, а не посадочную…а само тело пф не хромируется уж точно. Я работал на ремонтном уч-ке первого уровня, т.е. непосредственно в производственном цехе, а не в цехе где делают оснастку и проводят капитальный ремонт. И на вырубных штампах мы тоже таким образом производили мелкий ремонт…ну не видел я там никакого критического окисления, хоть тресни.

Администратор
Регистрация: 13.03.2006
Москва
Сообщений: 28084

Vorjag написал :
А чистят пф у Вас как? У нас в электролитических ваннах. Влажности там за глаза я думаю будет. И если пф после чистки не качественно продули то налётом ржавчены она покрывается будь здоров как.

С этим не знаком, термопласт-автоматы в другом корпусе…

Vorjag написал :
Да и у знаков хромируют только рабочую поверхность, если не ошибаюсь, а не посадочную…

Проще весь покрыть, чем выборочно…

Регистрация: 20.12.2009
Балаково
Сообщений: 1094

Alex___dr написал :
Проще весь покрыть, чем выборочно…

Специально посмотрю, при случае (щас там не работаю) и сфоткаю… А насчёт проще – несомненно

Регистрация: 20.12.2009
Балаково
Сообщений: 1094

Vorjag написал :
С этим не знаком, термопласт-автоматы в другом корпусе…

У нас резинотехническое пр-во. Пф пачкаются очень быстро в отличие от термопласта.
Да и не всё время они в прессах торчат при 200*с, а ещё и хранятся на складе между постановками… Так что влажность должна присутствовать по идее.

Добавить комментарий