поэтому,как говорил мой учитель дядя Витя Пересунько, в начале моей воротоизготовительной практики
-*чтобы лишний раз по воротам не стучать, сварщик должен быть солидным,толстым и ленивым*
Правильно), ленивый человек не хочет лишних телодвижений.
Я на нержавейке в полной мере прочувствовал уводки (профиль, труба), потому примерно понимаю о чем идёт речь и как минимизировать последствия. После этого с воротами уже проблем не было (в бокс делал, и на свой участок)
Вместо кувалды – цепь, шаклы, и гидравлический домкрат. Цепь через шаклы зацепить на нужной дистанции по длине профиля, в место максимального изгиба ставим домкрат и потихоньку давим. Домкрат найти не проблема, должен быть у нормального автомобилиста, цепь (в данном случае 8 м) на строй рынке, там же и шаклы (все это в по жизни и дальше пригодится).
Для рихтовки на коленке это лучший вариант (как мне кажется).
Получаем трубогиб арбалетного типа (если вдруг непонятно написал, куда цепь и куда домкрат)
Изменено 9 марта, 2018 пользователем Steelcar
Содержание
- Как выпрямить ворота гаража
- Сущность проблемы
- Необходимые инструменты
- Как избавиться от проседания ворот?
- Устранение перекосов
- Устранение деформации створок
- Как можно выпрямить ворота гаража своими руками?
- Сущность проблемы
- Необходимые инструменты
- Как избавиться от проседания ворот?
- Устранение перекосов
- Устранение деформации створок
- Выпрямление воротины
- Метки: косые ворота, отогнуты ворота, гаражные ворота, выпрямление ворот, накладной замок, защита накладного замка
- Комментарии 26
- Как выровнять ворота?Нужен совет…
- Комментарии 27
Как выпрямить ворота гаража
Как выпрямить ворота гаража? Такой вопрос интересует практически всех гаражных владельцев после нескольких лет его эксплуатации. Появившиеся дефекты и повреждения сильно затрудняют открывание и закрывание ворот, портят внешний вид. Для проведения ремонта можно вызвать специализированную бригаду мастеров или полностью поменять ворота, но это выливается в значительные затраты. Ремонтные работы можно осуществить и своими руками, что позволит избежать финансовых потерь.
Сущность проблемы
Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:
В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:
Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.
Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.
Необходимые инструменты
Для проведения выпрямления гаражных ворот своими руками потребуется следующее оборудование и инструмент:
Как избавиться от проседания ворот?
Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.
В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:
Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.
Устранение перекосов
Если проседание подразумевает опускание всей створки практически вертикально без нарушения ее геометрии, то перекос приводит к касанию грунта углом и нарушению строго прямоугольной формы. В таком случае появляется проблема не только с открыванием ворот, но и со сведением створок при закрывании.
Причина такого явления может быть связана с деформацией проема ворот. При проявлении дефекта створки не смыкаются в верхней или нижней части. Самый простой способ: отметить появившийся излишек металла и срезать его болгаркой. Значительная деформация требует снятия створки с петель, уточненного раскроя полотна, срезания вертикальной балки створочного каркаса, укорочения горизонтальной балки на несколько мм и приваривание снятого вертикального элемента. Если в результате перекоса образуется большая щель, то следует приварить дополнительную стальную полосу.
Другая причина может быть обусловлена нарушением геометрии створок. В этом случае не выдерживает их каркас, и нарушается прямоугольность. Исправление дефекта осуществляется при помощи закрепления ребер жесткости. Работы проводятся в таком порядке. Из стальной трубы прямоугольной формы нарезаются отрезки, которые по размеру строго соответствую расстоянию между вертикальными балками створочного каркаса. Кроме того, приготавливаются и перемычки, которые устанавливаются между горизонтальными ребрами жесткости. Далее эти элементы с усилием устанавливаются между вертикальными балками, а их горизонтальность проверяется уровнем, после чего они привариваются к балкам и створочному полотну. Окончательно конструкция упрочняется путем приваривания перемычек.
Устранение деформации створок
Кто из автомобилистов не сталкивался с таким понятием, как повело створки? В этом случае наблюдается явление, когда прямая ранее створка по углам изгибается наружу (по типу пропеллер). При небольшой деформации проблема решается достаточно просто. Надо с помощью кувалды отрихтовать деформированное полотно, а при необходимости приварить в углу каркаса откос из уголка или профилированной трубы.
Задача несколько усложняется, когда такая деформация вызывает пластическое искривление (вытяжку) элементов створочного каркаса. Простая работа кувалдой в таких условиях не поможет вернуть, например, уголок в прежние размеры. Для устранения дефекта следует вырезать поврежденный участок горизонтальной и вертикальной балки каркаса, а затем приварить отрезки нового стального профиля. Зона ремонта упрочняется ребрами жесткости. Нередко приходится срезать весь деформированный угол каркаса с последующим привариванием нового аналогичного элемента.
При механическом повреждении полотна створок (вмятины от ударов, дыры, трещины и т. п.) способ ремонта зависит от степени повреждения. Чаще всего проводится рихтование полотна кувалдой со снятием створок с петель или навесу. Отремонтированное место обычно упрочняется путем приваривания ребер жесткости. При значительном дефекте приваривается металлический лист, который полностью закрывает дефект.
При длительной эксплуатации гаража, как правило, на определенном этапе по разным причинам возникают проблемы с его воротами. Эту проблему можно решить своими руками с учетом природы дефектов и степени повреждения. Не всегда следует торопиться покупать новые створки: чаще всего все можно исправить, приложив определенные усилия.
Источник
Как можно выпрямить ворота гаража своими руками?
Как выпрямить ворота гаража? Такой вопрос интересует практически всех гаражных владельцев после нескольких лет его эксплуатации. Появившиеся дефекты и повреждения сильно затрудняют открывание и закрывание ворот, портят внешний вид. Для проведения ремонта можно вызвать специализированную бригаду мастеров или полностью поменять ворота, но это выливается в значительные затраты. Ремонтные работы можно осуществить и своими руками, что позволит избежать финансовых потерь.
Сущность проблемы
Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:
В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:
Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.
Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.
Необходимые инструменты
Для проведения выпрямления гаражных ворот своими руками потребуется следующее оборудование и инструмент:
Как избавиться от проседания ворот?
Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.
В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:
Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.
Устранение перекосов
Если проседание подразумевает опускание всей створки практически вертикально без нарушения ее геометрии, то перекос приводит к касанию грунта углом и нарушению строго прямоугольной формы. В таком случае появляется проблема не только с открыванием ворот, но и со сведением створок при закрывании.
Причина такого явления может быть связана с деформацией проема ворот. При проявлении дефекта створки не смыкаются в верхней или нижней части. Самый простой способ: отметить появившийся излишек металла и срезать его болгаркой. Значительная деформация требует снятия створки с петель, уточненного раскроя полотна, срезания вертикальной балки створочного каркаса, укорочения горизонтальной балки на несколько мм и приваривание снятого вертикального элемента. Если в результате перекоса образуется большая щель, то следует приварить дополнительную стальную полосу.
Другая причина может быть обусловлена нарушением геометрии створок. В этом случае не выдерживает их каркас, и нарушается прямоугольность. Исправление дефекта осуществляется при помощи закрепления ребер жесткости. Работы проводятся в таком порядке. Из стальной трубы прямоугольной формы нарезаются отрезки, которые по размеру строго соответствую расстоянию между вертикальными балками створочного каркаса. Кроме того, приготавливаются и перемычки, которые устанавливаются между горизонтальными ребрами жесткости. Далее эти элементы с усилием устанавливаются между вертикальными балками, а их горизонтальность проверяется уровнем, после чего они привариваются к балкам и створочному полотну. Окончательно конструкция упрочняется путем приваривания перемычек.
Устранение деформации створок
Кто из автомобилистов не сталкивался с таким понятием, как повело створки? В этом случае наблюдается явление, когда прямая ранее створка по углам изгибается наружу (по типу пропеллер). При небольшой деформации проблема решается достаточно просто. Надо с помощью кувалды отрихтовать деформированное полотно, а при необходимости приварить в углу каркаса откос из уголка или профилированной трубы.
Задача несколько усложняется, когда такая деформация вызывает пластическое искривление (вытяжку) элементов створочного каркаса. Простая работа кувалдой в таких условиях не поможет вернуть, например, уголок в прежние размеры. Для устранения дефекта следует вырезать поврежденный участок горизонтальной и вертикальной балки каркаса, а затем приварить отрезки нового стального профиля. Зона ремонта упрочняется ребрами жесткости. Нередко приходится срезать весь деформированный угол каркаса с последующим привариванием нового аналогичного элемента.
При механическом повреждении полотна створок (вмятины от ударов, дыры, трещины и т. п.) способ ремонта зависит от степени повреждения. Чаще всего проводится рихтование полотна кувалдой со снятием створок с петель или навесу. Отремонтированное место обычно упрочняется путем приваривания ребер жесткости. При значительном дефекте приваривается металлический лист, который полностью закрывает дефект.
При длительной эксплуатации гаража, как правило, на определенном этапе по разным причинам возникают проблемы с его воротами. Эту проблему можно решить своими руками с учетом природы дефектов и степени повреждения. Не всегда следует торопиться покупать новые створки: чаще всего все можно исправить, приложив определенные усилия.
Источник
Выпрямление воротины
1 вопрос.
Левая воротина не плотно прижимается, из-за чего невозможно дотянуть задвижки в одни руки. Отходят верхний и нижний углы воротины.
Какие есть варианты вытянуть углы? Желательно без снятия ворот.
Другого фото ворот нет.
2 вопрос.
Интересует из чего сделана накладка на замок, как на фото?
Метки: косые ворота, отогнуты ворота, гаражные ворота, выпрямление ворот, накладной замок, защита накладного замка
Комментарии 26
Недавно какой-то мудень въехал в ворота… Погнув одну воротину… Тоже искал методы…
Помог этот :чалка — стропа крановщиков вокруг воротины +домкрат гидравлический и бруски.
Из четырёх домкратов горозинтально работал только один! Но все получилось!
Сваркой можно легко выправить
себе такую накладку планирую делать, использовать буду уголок 50*5 и лист 4.
Я считаю, что оптимальный вариант-это контейнерный запор. При закрытии он втянет любую воротину и закрывать удобно, повернул один рычаг и не нужно кланяться нижним засовам и тянуться к верхним
Перестановкой домкрата — тянешь ту часть, которую надо выгнуть.
Трос я брал 5мм
Без снятия ворот — попробуй так. По крайней мере калитку я выравнял.
Если без снятия ворот, подрезать болгаркой постепенно выпрямля ворота и сваривать.В идеале конечно лучше снять и переварить если нужно на чём то ровном.
Подрезали болгаркой по всей длине, при закрытых воротах немного отогнули центр и сварили все подрезы. Теперь всё закрывается!
Я тупо ломом выгинал, фиксируя воротину в закрытом положении…
Идеально конечно не получилось, но все же лучше чем раньше было. (Приходилось закрывать ногой с разбега, дабы вставить замок в ухо)😅
Отогнуть то не проблема, я думаю как монтировкой наоборот загнуть их обратно)
Что за вопрос? Смотреть по месту надо. Например подложить по центру, а края ручной лебедкой дотянуть до закрытия, если есть за что лебёдку зацепить, ну и, конечно, если есть лебёдка или талреп. Можно взять 2 талрепа снизу и сверху приварить ушки для них и тянуть ими. Если запоры неправильно приварены, а створка ровная, то срезать и по новой приварить запоры. По месту, по месту
Действительно! Делов-то! Лебедка у всех лежит в гараже)
Тогда с разбегу налегай
1.Открыть воротину, хотя можно и на закрытой, если проёмы идеальны, закрепить что бы не болталась. Подпереть, что бы не провисала снизу!
2.Срезать болгаркой все старые сварные швы. При чем и те, которые как минимум на треть выходят за пределы того угла который далёк от идеала.
3.Приложить к воротине, вдоль по краям с внешней стороны угла квадратный профиль (получится 2 штуки) сечением не менее 40 и через равные интервалы каждый притянуть к воротине струбцинами, не менее 3-4 на каждый. Профиль будет исполнять роль линейки. При чём в зависимости от характера изгиба. смотреть по месту, возможно придётся притянуть сначала выравнивая лист воротины, а потом уже к листу уголок рамы. Но может прокатить и так — сразу и то и другое притянуть к «линейке».
4.Приварить… сбить шлак.
5.Раскрутить крепёж «линейки», покрасить ворота.
6.Сказать спасибо. 🙂
У меня петли отжимали воротину, тоже хотел поработать сваркой. В итоге сосед посоветовал подложить вороток под петли и прижать воротину несколько раз, петли отогнулись и воротина стала прижиматься по всему периметру.
Правда с петлевой стороны при закрывании еще уголок воротины упирался в уголок рамы, его всеже обрезал и сместил от рамы. Теперь без проблем закрывается
Я тоже думаю что может упираться угол воротины в раму. Т.к. при закрытии он ширкает об раму.
1. Вырезал уголок и ровный приварил. Ворота примыкают по периметру отлично! Вот www.drive2.ru/c/549939983159395668/
2. Гнутый металл.
У вас гараж мне нравится! Все записи прочитал.
Вы переварили часть каркаса воротины?
Снять воротину, положить её на бруски и «сигануть» на середину стороны изгиба. Это актуально для 2-2,5мм металла.
Греть ворота газом затем прижать брусок из дерева к нагретой воротине и посредством сильного удара о вторую воротину добиться выпрямления оной.Либо после прогрева кувалдой работать.
Режь болгаркой одну полку уголка из которого сделан каркас отступи 30-40 см от краев и режь и загибай в месте пропилов. Когда выровнишь провари сваркой шев. И все!
Я себе так сделал
Источник
Как выровнять ворота?Нужен совет…
Начал приводить в порядок гараж, осталось решить вопрос с воротами. Край ворот отходит на улицу, при нажатии рукой свободно прилегает как надо…как можно исправить ситуацию?
Комментарии 27
Снять, выровнять кувалдой, вварить поперечины.
на грунте не плавает?
У нас просто не начем плавать))) С грунтом полный порядок.
Если сталь 1мм, то выкинуть и сварить новые. Если 2-3мм то вырезать уголок и приварить новый, ровный, по больше. Этот не справляется со своими задачами.
А если не хочется заморачиваться, то берется друг покрепче, бревно и брусок. Подкладываешь брусок посередине, закрываешь и держишь. А друг хреначит бревном по углу.
править надо. если погнуты ребра жесткости (проверь уровнем), то места сгиба надрезаешь или греешь горелкой и потом правишь кувалдой, подкладывая что-нибудь для ровности. как-то так
Обвязать воротину стальным тросом. Вставить с внутренней стороны воротины домкрат между тросом и воротиной. И крутить домкрат на подъем. Середину двери выпрет на улицу, а верх и низ вогнутся во внутрь. Главное не переусердствовать.
Сними створку положи на землю, нагой наступи и рукой выгни
Если рукой можно прижать, значит нужно усиление.жесткости-то нет у створки
Были ворота у моего гаража кривые также, только с низу, снял воротину с батей, подложил пару досочек и наехал одним колесом машины пару раз, они и выравнялись, дальше усилил железом на болты и проварил все две воротины, осталось утеплить и покрасить=)
Если на улице пасмурно, пойди протри солнце…тебе думать точно вредно!
причем здесь солнце если про ворота идет речь.
и когда мы с вами стали на ТЫ…
здесь работы на час (элементарно как кубик для ребенка сделать ), но свою голову и руки протянуть к сожалению физически не смогу.
удачи в ремонте ворот, обидеть не хотел, но пост реально бестолковый так как и так все видно что с воротами делать
Вопрос стоял, каким способом это сделать, это и так понятно, что их либо гнуть надо, либо варить.
А твой ответ с понтами, типа «я фигею автор…что то там включи…там работы на час»…это все равно что пукнуть в ванной и посмотреть, бульбушки пошли или нет.
А после почитав, твои толковые блоки с названием «Не работает би-бика или где искать Звук.сигналы», вопросы к тебе вообще пропали.
причем здесь солнце если про ворота идет речь.
и когда мы с вами стали на ТЫ…
здесь работы на час (элементарно как кубик для ребенка сделать ), но свою голову и руки протянуть к сожалению физически не смогу.
удачи в ремонте ворот, обидеть не хотел, но пост реально бестолковый так как и так все видно что с воротами делать
Ты что ногти куришь там? Или ты считаешь, когда пишешь «автор включи думалку», а не «включите»…ты обращаещься к собеседнику на Вы?
Короче бери прикрывай дверь ровную и в низ двери положи кирпич(с наружи) и прижми его воротиной(той которая кривая) и нажимай на верхнюю-тоесть на изгиб бери воротину так как она у тя винтом.Это называется сломать ворота.После убери кирпич и прижми просто створку и увидешь стоит ли еще так делать или переборщил.Если они не ломаются нужно засунуть что то больше чем кирпич доску поширше или чтонить.С металлом 10 лет на ТЫ 100 пудово поможет-дерзай!
Спасибо…думал уже и этот вариант, но дело в том что воротина высокая 2м20см, а у меня еще спуск, т.ч с наружи нажать толком не получится, думал если подложить кирпич а внутри гаража лебедкой притянуть, получиться или нужны резкие рывки?
бери доску упирай в землю и в верхнюю часть и прыгай на ней и буднт счастье, правда нужен второй чтоб держал доску, лебедко пережмешь и гемор
P/s к стати на последней фото видно что воротина винтом))верх не вертекален
Источник
Просмотреть сообщениеПаниковский (сегодня, 16:47):
Однако нет понимания, где и как надо резать уголок.
Сначала вот здесь:
Прикрепленное изображение: Фото0072.jpg
Три разреза, 0,5, метр и полтора от земли, отрезным диском 1 мм. Прорезали, согнули, сварили закрепкой конца разреза, посмотрели что получается. Заодно смотрите, не нужно ли так же гнуть верхний горизонтальный уголок – если он тоже выгнут, то его середина будет упираться в перекладину.
Если да – подрезаете так же и его, сгибаете, смотрите.
На нужно сразу делать из уголка расчёску, начните с 3 прорезей.
И дальше по необходимости делаете разрезы в нужных местах, по одному – прорезали, подогнули, посмотрели.
Резать только отрезным 1 мм, от 2,2 слишком широкий пропил, после изгиба может вообще угол наружу получиться…
Вертикальные уголки трогать боязно. Ибо когда рукой прижимаешь створку, она к другой плотно прилегает, без щелей, под всей длине. Вертикальные уголки мне кажется ровные. Если резать и подгибать, как Вы показали, то получится пузо на створке. И будет щель в том месте, где створки смыкаются.
Честно говоря мне больше всего кажется, что уголки там все ровные, Просто их приварили на выгнутый металлический лист. Это возможно, если лист гнутый строго по диагонали, с угла на угол. При этом все уголки приварятся, а вот ровной поверхности не будет. Другой вопрос как это выпрямить. Вертикальные уголки резать неохота, они за щели отвечают, горизонтальные можно и попортить, их всё равно не особо видно.
Распашная двустворчатая проемная конструкция – это классические въездные или гаражные ворота, которые были изобретены и внедрены в практику достаточно давно, они являются одними из самых популярных типов ворот по причине простоты изготовления, монтажа и эксплуатации данной конструкции. Сфера использования их достаточно широка, поэтому ремонт распашных ворот – вопрос, интересующий многих мастеров, которые привыкли делать все своими руками. Будь-то ворота для ограничения транспортного движения промышленных и строительных объектов или бытовые распахивающиеся ворота – важно знать способы профилактики, причин и устранения возможных неполадок распашного устройства.
Предпосылки увеличения срока службы
Распашные ворота имеют двухдверную конструкцию, где каждая дверца (створка) монтируется на отдельные петли. Их работа и дает возможность отрывать и закрывать полотно.
Схема практичной и надежной конструкции
Металлические ворота для загородных участков стараются делать надежными и практичными, отдавая предпочтение изделиям с листами металла толщиной не менее 3 мм, к примеру, алюминию или стали. Интересно, что алюминий, как материал для распашных ворот дачи, цена которого значительно выше, чем у стали, несмотря на свою легкость имеет ряд существенных недостатков. Стальные конструкции более устойчивы к различного рода повреждениям, в то время как алюминиевые через 3-5 лет после возведения требуют ремонта или замены прохудившихся элементов. Особенно легко повредить низ полотна мелкими камнями, вылетающими из-под колес машины.
Кроме того, качественная покраска может значительно увеличить срок службы ворот из металла. Машинный, а не ручной способ покраски хоть и увеличивает цена на 30% и более, но результат оправдывает затраты, и в итоге окупается с лихвой. Другой не менее надежный вариант – профнастил с антикоррозийным ПВХ-покрытием. Он имеет разнообразие в цветовой гамме и гофрированию, что делает данный материал номером один среди людей, знающих толк в строительных технологиях.
Слои надежного полотна — профнастила
Описание причин и устранения основных поломок
Основные типы неисправностей технологической части распашных ворот:
- Могут возникать посторонние шумы — скрип, стук т.п. во время движения створок. Трущаяся ходовая часть полотна должна быть смазана, это снизит скорость износа и раннего выхода конструкции из строя. Смазывать следует опорные подшипники петель, сами петли, цилиндры замков на воротах и калитке.
- Необходимость прикладывать дополнительные усилия для открытия или закрытия распашных ворот из-за провисания створок.
- Створки полностью заклинило, и их невозможно передвинуть. Может быть вызвано некачественно произведенными монтажными или фундаментальными работами, что в весеннюю пору приведет к пучению грунта и подвижкам фундамента.
- Длительный и интенсивный режим эксплуатации приводит к выходу из строя некачественной фурнитуры: ручек, замков, доводчиков, щеколды.
- Возможны повреждения по неосторожности — удары бампером автомобиля, процесс погрузки, проезд крупногабаритного транспорта, и прочее. В результате ударов о полотно ворота деформируются, в результате — все поврежденные элементы меняют, так как использования распашной конструкции с поврежденным полотном приведет к быстрой поломке в ходовой части.
- Одна из немаловажных проблем распашных ворот — провисание металлических створок, которое в данном случае обусловлено не поломкой петель, а по причине деформации каркаса – квадрата или прямоугольника из проф. трубы. Основная причина — отсутствие поперечин, необходимых для укрепления данного каркаса. К сожалению, данную проблему устранить локальным ремонтом не выйдет. По словам специалистов, необходима полная замена изношенных створок. Можно попробовать прибегнуть к выравниванию, но их надо будет оснастить дополнительными ребрами жесткости.
Дополнение ребрами жесткости
Петли, как наиболее частая проблема
Чаще всего ремонт распашных ворот представляет собой именно ремонт петель. Петли выходят из строя чаще всего, как показывает практика, по причине существенной на них нагрузки.
В большинстве случаев владельцы гаражных распашных ворот предпочитают сразу же менять поломанные петли, и не обременяют себя их ремонтом. И совсем напрасно. Ведь петли при надлежащем уходе и плановом ремонте смогут служить достаточно долго. Кроме того, ремонт петель поможет значительно сэкономить.
Усиление петли арматурой
К сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.
Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли. Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново. Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.
Проблемы с основой
Выставление вертикальности опоры нивелиром
Обычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.
Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться. Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные. Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.
Рекомендации
Все владельцы въездных или гаражных двустворчатых ворот по совету специалистов стараются как можно реже эксплуатировать их, к примеру, при помощи оснащения дополнительной встроенной или выносной дверки – калитки.
Это универсальная рекомендация, она поможет уберечь устройство от провисания и продлить эксплуатационный срок в общем. Не рекомендуется надолго оставлять ворота открытыми.
Нелишним будет подложить под каждую из створок специальные опоры — клинья или обычные деревянные доски, что снизит нагрузку на общий механизм.
Ремонт элементов распашных ворот
Источник: http://rusograda.ru/vorota/remont-raspashnyx-vorot
Что делать, если отогнуты углы гаражных ворот, самое простое решение.
После прохода жуликов и похожих лиц, проявляющих интерес к материальным ценностям в гараже, можно наблюдать такую картину:
Расскажу вам простой способ, как выправить ворота гаража, если у вас также. Без кувалды, бревен, ломов и тяжелой техники.
Уже несколько гаражных ворот сделаны по этой схеме, вариант абсолютно рабочий, можно спокойно справиться самому, в одно лицо.
Покажу вам на фото, это как раз недавний пример. Створка ворот была изогнута вверху и внизу, вот более крупно:
Вот такой изгиб имеем:
Для удобства, я начал с нижнего угла. Делаем распил болгаркой в виде сектора, возле прямого участка уголка (кромки ворот).
Высота треугольника (распила) около 3-4мм, можно меньше, ориентируйтесь так, чтобы этой высоты хватило для сгиба металла.
Далее, зачищаем место распила, а также внизу уголка ворот, привариваем такую конструкцию:
Хорошо подходит прямоугольная труба 25х40мм, уголок 50х50, они имеют хорошую жесткость, отлично действуют как рычаг и просто они были в гараже под рукой. Труба длиной около 120 см, этого вполне хватает, но можно длинее, 150-180см, будет еще легче выправлять.
Достаточно приварить на несколько прихваток, сплошной шов не обязателен, т.к. потом это все равно надо будет убрать.
Подставляем под конец трубы обычный домкрат, подкладываем чурбачок для удобства и поднимаем домкрат. Перед этим, бытовым газовым балончиком прогрейте место разреза 5-10 мин, чтобы металл стал мягче. Крутим домкрат, рычаг давит на воротину и выправляет нижний угол.
Смотрим на створку, если устраивает, выглядит примерно прямо, завариваем распил.
Как видите, я не являюсь профессиональным сварщиком, но тут главное не красота шва, а чтобы держалось. После чего, срезаем прихватки трубы, уголка, зачищаем, нижний угол готов.
Переходим на верхний угол, делаем все также. Распиливаем уголок в месте предполагаемого сгиба.
Зачищаем болгаркой места для прихваток.
Прирвариваем также трубу и уголок в виде треугольника.
Вид на распил ближе:
У меня распил не до конца профиля, т.к. круг на болгарке 115мм, маленький. Лучше взять болгарку побольше, и сделать надрез до края профиля, чтобы было еще легче сгибать, но и так тоже все получается.
Берем газовый баллон, немного греем металл в месте распила.
Беремся руками в конце трубы и делаем несколько энергичных рывков вниз, профиль ворот выправляется. Дальше завариваем распил, убираем трубу, уголок, зачищаем сварочные прихватки, готово.
Итого, получаем вполне себе ровную створку ворот, она конечно, не идеально ровная, но хорошо примыкает к левой створке.
Этот способ выправления гаражных ворот хорош тем, что можно сделать в одно лицо, навыки сварки самые минимальные, подойдет любой сварочник инвертор, болгарка, 2 трубы и все готово. Потом места сварки и оголенного металла надо дунуть краской, чтобы защитить от коррозии.
Точно также можно выровнять и калитку в гаражных воротах, если были отогнуты углы.
Все вам доброго и до новых встреч.