Как исправить предложение русские войска совершили победу

ПОМОГИТЕ исправить ошибки в предложениях! (неправильное употребление глаголов и фразеологических оборотов)



Профи

(645),
закрыт



7 лет назад

nina baсlanova

Высший разум

(377962)


7 лет назад

1). Русские войска победили.
2). Гоголь вскрывает недостатки самодержавно-крепостнической России.
3). Онегин ищет применение своим силам.
4). Манилов умеет только чесать языком.
5). Пейзаж играет в романе большую роль.
6). Ниловна постепенно начинает разделять революционные взгляды сына.
7). Образы молодогвардейцев имеют огромное воспитательное значение.
8). Повесть произвела на меня неизгладимое впечатление.
9). Запорожские казаки стояли друг за друга спиной.
10). О человеке судят по его делам.

Amateur

Мудрец

(10221)


12 лет назад

)Русские войска одержали победу.
2)Гоголь описывает самодержавно – крепостническую Россию.
3)Онегин мечется в поисках применения своих сил. (ищет себя …).
4)Манилов умеет только чесать язык ???
5)Пейзаж играет в романе большую роль.
6)Ниловна постепенно сближается с революционными воззрениями сына. ??
7)Образы молодогвардейцев имеют огромное воспитательное значение.
8)Повесть произвелана на меня неизгладимое впечатление.
9)Запорожские казаки отвечали друг за друга головой.
10)По делам судят о человеке (о человеке судят по делам его)

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 299 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 299 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1

ГДЗ #2

Картинка ГДЗ - Упражнение 299 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку Вариант 2

299. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении глаголов и использовании фразеологических оборотов. Исправьте предложения.
1) Русские войска совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую Россию. 3) Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в романе большую роль. 5) Положительные художественные образы играют огромное воспитательное значение.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством “Учебник”, которая была написана автором/авторами: Греков, Ключков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА (задания
для 11 класса)

1.
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении глаголов.

1)Русские войска
совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую Россию. 3)
Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в романе большую
роль. 5) Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына. 6)
Образы молодогвардейцев играют огромное воспитательное значение.

2. Каждое из
данных слов употребите в стилистически нейтральном и в разговорно окрашенном
значениях.

Дергать,
загореться, подбросить, толковать, висеть, провести, наука, ребенок, сила,
фрукт.

3. В каждом
предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской. Замените это
слово на стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.

1) Я давно забыл
о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня.
2) Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул
головой в живот здоровому парню. 3) Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».
4) Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей
дорогой идти. 5) В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу
среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника:
«Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт
вперёд!» 6) Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно! 7)
Дедушка Тит задумался и осерчал на внука. 8) Однажды в театральном дворе Алиса
увидела парня и сразу поняла, что он не артист. 9) Голос принадлежал щуплому
невысокому человеку. 10) Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на
меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая
жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не
отнимай того, что у тебя просят.

4. В каждом предложении
найдите слово с ярко выраженной книжной окраской. Замените это слово на
стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.

1) Я хочу
поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. 2)
Собака благоговейно смотрела на неё. 3) Он лежал, свернувшись в клубок, смежив
единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. 4) Спокойно, как парус,
рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова. 5)
Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной
премудрости я не отрёкся.

5. Подберите
русские синонимы к иноязычным словам.

Актуальный,
анализ, презентация, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт,
лексикон, мемуары, пунктуальный, реставра­ция, фауна, флора, экспорт.

6. Составьте
словосочетания со следующими паронимами.

Столб — столп,
удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский —
хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный —
бережливый.

7. Среди
данных ниже слов найдите паронимические пары. Объясните значения паронимов,
употребите их в контексте.

Сокрушенно,
Швеция, плодовитый, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария,
подразумевать, предоставить, отвергать, Австралия, рекомендованный, удивленно,
сокрушительно, удивительно, недоумение, плодовый, недоразумение, идеальный,
придворный, идеалистический, крепостной, дворовый, крепостник,
рекомендательный, представить.

8. Прочитайте
текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку? Как надо правильно сказать?

Два приятеля
собрались в поход на Кавказ. Стали думать о подготовке. Один говорит: «Надо
купить туристические карты и туристические куртки». «Прежде разработаем
туристский маршрут», — предложил другой.

9. Напишите,
какое из слов (туристский — туристический) сочетается со словами:
 ужин, проспект, путёвка,
послом, поход, снаряжение, справочник, бюро, сезон, поезд, база, рюкзак.

Помните, что
туристский — прилагательное к слову турист, а туристический — прилагательное к
слову туризм.

10. Из слов,
заключенных в скобках, выберите нужное. Аргументируйте свой выбор.

1. Никогда не
забудет наш народ (геройские — героические) дни Ленинградской блокады. 2.
Сюжетом повести стала (драматичная — драматическая) ситуация, сложившаяся в
семье писателя. 3. Регистрация (командированных — командировочных) производится
в вестибюле. 4. В кузове грузовика могут (поместиться — разместиться) четыре
«Москвича». 5. Чтобы добиться успеха, надо (принять — предпринять) (эффективные
— эффектные) меры.

11. Раскройте
скобки, выбирая подходящее слово. Обоснуйте свой выбор. За справками
обращайтесь к словарям.

1.
(Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою
работу. 2. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструкторских,
конструктивных) решений. 3. Такая (планировка, планирование) сроков выполнения
работ оказалась преждевременной. 4. От разгоревшегося (пожарища, пожара)
посветлело на улице. 5. Многие наши фильмы получили (большую признательность,
большое признание) за рубежом. 6. Ниже своих возможностей (сработали, работали)
в декабре строители. 7. С (большой раздражительностью, большим раздражением)
встретил критику в свой адрес этот человек. 8. В конце книги был приведен
список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 9. (Решимость,
решительность) его поступка удивила всех. 10. На (сборочном, сборном) пункте
было много народу, но работы еще не начинались. 11. Он (сыскал, снискал) к себе
уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.

12. Найдите
ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте
стилистическую правку предложений.

1. В нашем лицее
происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2. Ставится упор на
более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. 3. Мы
используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка. 4.
Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма традиционно изготавливает
ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 6. Алексей Вавилов,
уже второй год обучаясь в университете Стокгольма, является там признанным
лидером 7. В преддверии холодного сезона вопросом особой важности в городе
является подготовка к зиме.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Перепишите, исправляя ошибки в употреблении глаголов.

1)Русские
войска совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую
Россию. 3) Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в
романе большую роль. 5) Ниловна постепенно сближается с революционной
программой сына. 6) Образы молодогвардейцев играют огромное воспитательное
значение.

2. Каждое из данных слов употребите в стилистически нейтральном и
в разговорно окрашенном значениях.

Дергать,
загореться, подбросить, толковать, висеть, провести, наука, ребенок, сила,
фрукт.

3. В каждом предложении найдите слово с ярко выраженной
разговорной окраской. Замените это слово на стилистически нейтральный синоним
или синонимичное выражение.

1)
Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё
не видит меня. 2) Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись,
шарахнул головой в живот здоровому парню. 3) Вот и нынче урок был «Морские
кишечнополостные». 4) Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам
каждому своей дорогой идти. 5) В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я
видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова
художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль,
дорога идёт вперёд!» 6) Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно!
7) Дедушка Тит задумался и осерчал на внука. 8) Однажды в театральном дворе
Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист. 9) Голос принадлежал
щуплому невысокому человеку. 10) Боль стала моей неразлучной спутницей, она
смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает:
человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать,
никогда не отнимай того, что у тебя просят.

4. В каждом предложении найдите слово с ярко выраженной
книжной окраской. Замените это слово на стилистически нейтральный синоним или
синонимичное выражение.

1)
Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.
2) Собака благоговейно смотрела на неё. 3) Он лежал, свернувшись в клубок,
смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. 4) Спокойно, как
парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают
слова. 5) Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от
книжной премудрости я не отрёкся.

5. Подберите русские синонимы к иноязычным словам.

Актуальный,
анализ, презентация, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт,
лексикон, мемуары, пунктуальный, реставра­ция, фауна, флора, экспорт.

6. Составьте словосочетания со следующими паронимами.

Столб
— столп, удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний,
хозяйский — хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный
— бережливый.

7. Среди данных ниже слов найдите паронимические пары. Объясните
значения паронимов, употребите их в контексте.

Сокрушенно,
Швеция, плодовитый, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария,
подразумевать, предоставить, отвергать, Австралия, рекомендованный, удивленно,
сокрушительно, удивительно, недоумение, плодовый, недоразумение, идеальный,
придворный, идеалистический, крепостной, дворовый, крепостник,
рекомендательный, представить.

8. Прочитайте текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку?
Как надо правильно сказать?

Два
приятеля собрались в поход на Кавказ. Стали думать о подготовке. Один говорит:
«Надо купить туристические карты и туристические куртки». «Прежде разработаем
туристский маршрут», — предложил другой.

9. Напишите, какое из слов (туристский — туристический) сочетается
со словами
: ужин, проспект, путёвка, послом, поход, снаряжение,
справочник, бюро, сезон, поезд, база, рюкзак.

Помните, что туристский — прилагательное к слову турист, а
туристический — прилагательное к слову туризм.

10. Из слов, заключенных в скобках, выберите нужное.
Аргументируйте свой выбор.

1.
Никогда не забудет наш народ (геройские — героические) дни Ленинградской
блокады. 2. Сюжетом повести стала (драматичная — драматическая) ситуация,
сложившаяся в семье писателя. 3. Регистрация (командированных —
командировочных) производится в вестибюле. 4. В кузове грузовика могут
(поместиться — разместиться) четыре «Москвича». 5. Чтобы добиться успеха, надо
(принять — предпринять) (эффективные — эффектные) меры.

11. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово. Обоснуйте
свой выбор. За справками обращайтесь к словарям.

1. (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна
активизировать свою работу. 2. Качество холодильника улучшено за счет некоторых
(конструкторских, конструктивных) решений. 3. Такая (планировка, планирование)
сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 4. От разгоревшегося
(пожарища, пожара) посветлело на улице. 5. Многие наши фильмы получили (большую
признательность, большое признание) за рубежом. 6. Ниже своих возможностей
(сработали, работали) в декабре строители. 7. С (большой раздражительностью,
большим раздражением) встретил критику в свой адрес этот человек. 8. В конце
книги был приведен список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 9.
(Решимость, решительность) его поступка удивила всех. 10. На (сборочном, сборном)
пункте было много народу, но работы еще не начинались. 11. Он (сыскал, снискал)
к себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.

12. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости
слов. Сделайте стилистическую правку предложений.

1.
В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2.
Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному
направлению. 3. Мы используем индивидуальный подход, учитывая интересы и
способности ребенка. 4. Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма
традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую
продукцию. 6. Алексей Вавилов, уже второй год обучаясь в университете
Стокгольма, является там признанным лидером 7. В преддверии холодного сезона
вопросом особой важности в городе является подготовка к зиме.

13. Найдите ошибки, связанные с употреблением слов без учёта их
лексического значения. Сделайте стилистическую правку предложений.

1.
Планирование, просчет вашей кухни, гостиной, спальни, детской комнаты и т. д.
происходит бесплатно. 2. В деле повышения производства мы используем новые
альтернативы. 3. Это слишком трудно и многолико отвечать за всю безопасность.
4. Коллектив учителей разрабатывает учебный материал таким образом, чтобы дети
быстрее усваивали проходящий материал. 5. Имидж — это образ, надуманный для
показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий. 6.
Партнер — это соучастник какого-либо действия, события, игры. 7. Я попросил
прохожего описать дорогу до вокзала. 8. Учитель изобразил на доске план
выполнения 9. Можно было привести ряд чисел, касающихся всех сторон жизни этой
республики. 10. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и
других заболеваний. 11. Трудно определить стандарты загрязнения из-за неполной
и спорной технологической и биологической информации. 12. Известно, что Родион,
когда появился на сцене, был весьма разбалованным ребенком. 13. Некоторые
рабочие допускают дефекты в работе станков. 14. Модельеры предложили несколько
новых конструкций женского платья. 15. Пейзаж города обогатился новыми
зданиями. 16. Коллектив треста досрочно завершил возведение двухпутного
железнодорожного моста через Волгу и запланированных подъездных коммуникаций.

14. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1.
Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодёжи имеет наша литература.
2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение
грызунов. 3. Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную
роль на производстве. 4. Надо чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.
5. Я поднял тост за моих далёких друзей. 6. Я вам зуб даю на отсечение, зачёт
вы не сдадите. 7. Так вот, где собака порылась! 8. «Странный ты человек:
прекрасно разбираешься в сложных вещах, а в этом простом деле вдруг заблудился
в трёх берёзах», — сказал мне мой старший брат. 9. Нашему герою всё удаётся,
должно быть, он родился под счастливой луной. 10. Давно надо было привести в
порядок библиотеку, но никак дело не доходит.

15. В одном из приведённых ниже
предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте
лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное
слово.

1)
Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ
работающих на предприятии.

2)
Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся
БЕЗОТВЕТНЫМИ.

3)
Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли
кактусы, покрытые крупными розовыми цветами.

4)
Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась
шагом к заставе.

5)
В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

1)
Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в
доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.

2)
Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами.

3)
ВЕЧНОЙ красою сияет природа и удивляет нас своим величием.

4)
Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.

5)
Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.

1)
Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений
Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.

2)
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно
быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

3)
На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

4)
ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее
впечатление.

5)
Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

1)
В основе народных бунтов –  несправедливость, которая становится
нетерпимой болью для людей, остро переживающих неравноправие.

2)
По словам спасателей, НЕУДАЧЛИВЫЙ альпинист слабо закрепил страховочный трос и
только чудом уцелел.

3)
Наружная реклама должна иметь эстетичный вид.

4)
Ритмичный, однообразный труд противоположен писательству, если оно понимается
как творчество.

5)
Слышен был только КОНСКИЙ топот, да пыль облаком поднялась с дороги.

1)
Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной
важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

2)
Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования
новых теплосетей позволят провести качественный ремонт
к началу отопительного сезона.

3)
Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего
написанного.

4)
В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор
кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

5)
При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых
задач.

16. Найдите те предложения, в которых выделенное слово употреблено
неверно. Запишите исправленный вариант предложения.

1)
Отправляясь на работу, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета. 2) В окно смотрит
ВЫСОКИЙ месяц. 3) Я непременно должен высказать свое ЛИЧНОЕ мнение по этому
вопросу. 4) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным. 5) Мария Петровна была
женщиной весьма вздорной, со ЗЛОБНЫМ характером. 6) Этот случай оказался
ЕДИНИЧНЫМ и, наверное, исключением из правил. 7) Между учителем и учеником
установились ровные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения. 8) Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ
теплую куртку. 9) Он с деловитым видом ОБСТОЯТЕЛЬНО отвечал на все вопросы. 10)
Почва здесь КМЕНИСТАЯ, поэтому зерновые культуры не выращивают. 11) За ЗЛОБНЫЕ
нарушения правил дорожного движения предусмотрены большие штрафы. 12) Петрова
считали человеком молчаливым и СКРЫТЫМ. 13) Он поздоровался с высоким мужчиной
в ИНЖЕНЕРНОЙ фуражке. 14) В порыве БЛАГОДАРНОЙ откровенности он рассказал обо
всех своих секретах. 15) Мой брат – человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не
выбрасывает старые вещи.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


13

#5 Исправить речевые ошибки в тех предложениях, где они есть; объяснить их:
1)Потомки чтят память бесстрашных воинов.
2)Русские войска совершили победу.
3)Рассматривая редакционную почту, мое внимание привлекло одно письмо.
4)Посмотрев постановку, сразу напрашивается вывод о смысле жизни.

1 ответ:



0



0

<span>1)Потомки чтят память о бесстрашных воинах.
2)Русские войска одержали победу.
3)Рассматривая редакционную почту, я обратил внимание на одно письмо.
4)При просмотре постановки сразу напрашивается вывод о смысле жизни.
</span>

Читайте также

Словосочетания: корни дерева, служат ему, две службы, питают дерево, питают пищей, сосут из земли, прикрепляют дерево, служат ему, служат опорой, против бурь, отнимите у дерева, отнимите корни, ствол дерева, служит ему, две службы, несёт на себе, несёт сучья, проводит к ним, проводит пищу, пищу из земли, несут на себе, несут листья, передают соки, получают через ствол, получают от корней

1. Не любить,
невзлюбить, ненавидеть, негодовать, не глядя, не интересуясь, невзлюбив, нездоровится,
незасеянное поле; поле не засеянное, а вспаханное; не останавливаясь, не был,
несдобровать, неотправленное письмо, письмо не прочитано, никем не прочитанное
письмо, неоконченная работа, работа не окончена, вовремя не оконченная работа.

2. В годы
блокады люди недосыпали, недоедали, но держались мужественно.

3. Братишка мал
ростом, потому не достает до верхней полки книжного шкафа.

4. Переходить
проезжую часть, не смотря по сторонам, опасно.

<span>5. Мы продолжали
путь, несмотря на усталость.</span>

Нет,обязательно нужен корень и основа слова.

Чудо
Уникальное,неожиданное
Откравыет,привлекает,радует
У каждого человека хотя бы раз было чудо.
Невероятное

Надеюсь что я помогла

1

а) мягкий знак в глагольных формах, 
б) правописание личных окончаний глаголов,
в) правописание гласных в суффиксах глаголов

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА (задания
для 11 класса)

1.
Перепишите, исправляя ошибки в употреблении глаголов.

1)Русские войска
совершили победу. 2) Гоголь вскрывает самодержавно-крепостническую Россию. 3)
Онегин мечется в поисках применения своих сил. 4) Пейзаж имеет в романе большую
роль. 5) Ниловна постепенно сближается с революционной программой сына. 6)
Образы молодогвардейцев играют огромное воспитательное значение.

2. Каждое из
данных слов употребите в стилистически нейтральном и в разговорно окрашенном
значениях.

Дергать,
загореться, подбросить, толковать, висеть, провести, наука, ребенок, сила,
фрукт.

3. В каждом
предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской. Замените это
слово на стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.

1) Я давно забыл
о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня.
2) Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул
головой в живот здоровому парню. 3) Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные».
4) Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей
дорогой идти. 5) В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу
среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника:
«Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт
вперёд!» 6) Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно! 7)
Дедушка Тит задумался и осерчал на внука. 8) Однажды в театральном дворе Алиса
увидела парня и сразу поняла, что он не артист. 9) Голос принадлежал щуплому
невысокому человеку. 10) Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на
меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая
жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не
отнимай того, что у тебя просят.

4. В каждом предложении
найдите слово с ярко выраженной книжной окраской. Замените это слово на
стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.

1) Я хочу
поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. 2)
Собака благоговейно смотрела на неё. 3) Он лежал, свернувшись в клубок, смежив
единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. 4) Спокойно, как парус,
рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова. 5)
Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной
премудрости я не отрёкся.

5. Подберите
русские синонимы к иноязычным словам.

Актуальный,
анализ, презентация, вердикт, вестибюль, вокальный, детальный, диалог, импорт,
лексикон, мемуары, пунктуальный, реставра­ция, фауна, флора, экспорт.

6. Составьте
словосочетания со следующими паронимами.

Столб — столп,
удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский —
хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный —
бережливый.

7. Среди
данных ниже слов найдите паронимические пары. Объясните значения паронимов,
употребите их в контексте.

Сокрушенно,
Швеция, плодовитый, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария,
подразумевать, предоставить, отвергать, Австралия, рекомендованный, удивленно,
сокрушительно, удивительно, недоумение, плодовый, недоразумение, идеальный,
придворный, идеалистический, крепостной, дворовый, крепостник,
рекомендательный, представить.

8. Прочитайте
текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку? Как надо правильно сказать?

Два приятеля
собрались в поход на Кавказ. Стали думать о подготовке. Один говорит: «Надо
купить туристические карты и туристические куртки». «Прежде разработаем
туристский маршрут», — предложил другой.

9. Напишите,
какое из слов (туристский — туристический) сочетается со словами:
 ужин, проспект, путёвка,
послом, поход, снаряжение, справочник, бюро, сезон, поезд, база, рюкзак.

Помните, что
туристский — прилагательное к слову турист, а туристический – прилагательное к
слову туризм.

10. Из слов,
заключенных в скобках, выберите нужное. Аргументируйте свой выбор.

1. Никогда не
забудет наш народ (геройские — героические) дни Ленинградской блокады. 2.
Сюжетом повести стала (драматичная — драматическая) ситуация, сложившаяся в
семье писателя. 3. Регистрация (командированных — командировочных) производится
в вестибюле. 4. В кузове грузовика могут (поместиться — разместиться) четыре
«Москвича». 5. Чтобы добиться успеха, надо (принять — предпринять) (эффективные
— эффектные) меры.

11. Раскройте
скобки, выбирая подходящее слово. Обоснуйте свой выбор. За справками
обращайтесь к словарям.

1.
(Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою
работу. 2. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструкторских,
конструктивных) решений. 3. Такая (планировка, планирование) сроков выполнения
работ оказалась преждевременной. 4. От разгоревшегося (пожарища, пожара)
посветлело на улице. 5. Многие наши фильмы получили (большую признательность,
большое признание) за рубежом. 6. Ниже своих возможностей (сработали, работали)
в декабре строители. 7. С (большой раздражительностью, большим раздражением)
встретил критику в свой адрес этот человек. 8. В конце книги был приведен
список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 9. (Решимость,
решительность) его поступка удивила всех. 10. На (сборочном, сборном) пункте
было много народу, но работы еще не начинались. 11. Он (сыскал, снискал) к себе
уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.

12. Найдите
ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте
стилистическую правку предложений.

1. В нашем лицее
происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2. Ставится упор на
более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. 3. Мы
используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка. 4.
Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма традиционно изготавливает
ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 6. Алексей Вавилов,
уже второй год обучаясь в университете Стокгольма, является там признанным
лидером 7. В преддверии холодного сезона вопросом особой важности в городе
является подготовка к зиме.

Добавить комментарий