Как исправить пробег в базе

Год назад автомобиль проходил ТО обслуживание перед получением полиса ОСАГО.В документах полученных на руки после прохождения ТО проставлен фактический пробег авто:9тыс.км.В этом году,при прохождении этой же процедуры,работник СТО обратил внимание на несоответствие фактического пробега авто тому,что значится в компьютерной базе(а именно более 89000 км).Кто,когда и по какой причине ввёл в базу эти данные осталось не выясненным.И главное-как поступить в данном случае,то есть как привести данные базы к фактическим значениям?Для справки:автомобиль выпуска 2013 года,новый,приобретё­н в декабре 2014,в эксплуатации с января 2017 пробег-13,5тыс.км..Х­озяин-один.

Подозреваю что поправить так, чтобы в базе фигурировала другая (правильная) цифра не получится. Постоянно когда-нибудь в неудобное время будет всплывать этот неудобный пробег, и дело тут скорее в том, что по стране у нас еще нет единой базы, которая своевременно позволяет отслеживать и удалять ошибки, неточности и задвоения.

Ошибочный пробег завязан на диагностическую карту, и проблема тут еще в том, что вы заметили ошибку только через год, поэтому у вас не получится сделать новую диагностическую карту по “горячим следам”.

Как вариант можно попробовать исправить ошибку через операторов ТО (в первую очередь через тех, кто допустил ошибку), у некоторых из которых есть возможность корректировать базу. Но они могут не взяться править информацию спустя время.

В принципе большой пробег для части покупателей не играет большой роли, они больше смотрят на состояние машины. Так что если у вас не получится исправить пробег, сильно не расстраивайтесь.

система выбрала этот ответ лучшим

НеЯэт­о
[182K]

3 года назад 

Ошибочное значение пробега в базе – это не только у Вас такой косяк. Мне кажется, что эту цифру каждому второму вносят “от балды”. Если тут же на месте не заметили, то исправить впоследствии не получится. Только при следующем ТО внести соответствующее.

Все автовладельцы понимают, что этому показателю верить не стоит. Да и потом, был в прошлом ТО пробег 89000, а в этом 15000. Неопытный подумает – скрутили. А опытный водитель на цифры не смотрит, а ориентируется на состояние автомобиля. К тому же, в диагностической карте может стоять совершенно другое значение, реальное.

В общем, в отношении пробега в базе на данный момент переживать не стоит.

Единственное, если Вас это очень тревожит, попросите к этому пункту дописать комментарий. Такая возможность есть.

Но по большому счёту заморачиваться не стоит.

Ната лия
[138K]

3 года назад 

Как не странно эта проблема не только не нова, но и постоянна, очень большое количество людей ее допускают, кто-то сам по невнимательности, кто-то делая страховку через соседа.

Именно так и произошло с моим соседом, он попросил сделать ОСАГО, тот выполнил поручение, а он проверил только через какое-то время и чуть не поседел.

У него был пробег около 30 тысяч, а написано больше 150, куда только не обращался, но исправить не мог, написал письма в ГИБДД, кроме этого отправил письмо в службу поддержки Автокод, туда же приложил диагностическую карту.

Из плюсов, только добавление в комментариях реального пробега и все.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Решить проблему можно только через операторов ТО. Но поскольку времени прошло много, то концов уже не найти. Можно пробовать разбираться через руководство, писать заявления, на которые должны будут дать ответ.

Элени­я
[445K]

3 года назад 

“Пробег личного авто” – это такой показатель, когда ошибку можно увидеть, даже не меняя цифр.

Любой опытный водитель ориентируется, в первую очередь, на соответствие тех данных, которые ему показывают, с тем, что видит. Даже непрофессиональному автомобилисту ясно, что цифры “накрученные”, так как непомерно завышены! В среднем, за год техника накатывает примерно 15 – 16 тыс. километров. Даже если слепо закрыть глаза на замечательный внешний вид, за три года с 2013 до 2017, то есть в течение четырех лет, машина никак не имела возможность столько “накатать”, в чем еще больше убеждает безупречный внешний вид.

Есть косвенные признаки, как еще подтвердить, что данные преувеличены, при помощи специальных современных способов – компьютера. Чтобы уточнить, понадобится не более, чем USB, такой как “OBD -2”. Хотя существуют спецы, способные сбросить показатели даже в электронном блоке, что следует учитывать, быть осторожными…

Но есть еще другие косвенные способы, кроме прекрасного внешнего вида авто. Надо внимательно присмотреться к тем показателям, которые неизменны, например, блоку управления светом, – подчас, эти данные не подлежат, чтобы их перезаписывать. Или небольшие детали, которые очевидно меняли: стоит только взглянуть под капот на состояние некоторых составляющих. У нового авто все детали тоже новые, никто не менял мелких переферийных деталей.

Любой компетентный человек увидит, что 89 тыс – неадекватный внешнему виду километраж. Можно разве что внести поправку: комментарий к этой цифре.

Кстати, накручивание километража часто можно встретить.

Точно в цель
[110K]

3 года назад 

Следует обратится напрямую к операторам ТО – скорее всего, они скорректируют базу и у Вас будет показываться реальный пробег. Дело в том, что данная проблема (отображение неверного пробега) была у многих пользователей-автовл­адельцев, все они писали напрямую в ТО и базу оперативно корректировали, обычно в течении рабочей недели.

chist­kaavt­o
[13]

3 месяца назад 

****Делал заказ на очистку автотеки у @chistkaavtoteki телеграм (Алексей Харисов).Быстро выполнил заказ. Всё объяснил, растолковал. Также предоставили аккаунт по моим критериям.

Быстро, дешево. Очень рекомендую! Хорошая работа. Отмечу на всех форумах, отзывы тоже играют роль.

Спасибо!****

vladi­mirjd
[-13]

более месяца назад 

Обращался за чисткой автотеки к @chistkaavtoteki(тел­еграм Алексей Харисов),убрал дтп и расчеты,все качественно и недорого

Роза Зимня­я
[9.2K]

3 года назад 

К сожалению, за невнимательность сотрудников ответственных органов расплачиваются обычно люди. Вот и мой сын столкнулся с подобной проблемой несколько лет назад. Когда он проходил ТО, то сотрудник сервиса ошибочно приписал ему единицу к пробегу. А на следующем То его обвинили, что он скрутил цифры пробега. Ему очень долго пришлось помучится, чтобы доказать, что была ошибка. Правда, ему повезло в том, что машина была новая.

storu­s
[73.8K]

3 года назад 

Многие автовладельцы утверждают, что при прохождении ТО достаточно часто пробег автомобиля ставится, как говорится, от балды. Исправить его можно лишь в течении пяти дней после обслуживания. Если прошло больше времени, то придётся ждать следующего ТО, чтобы в базу внесли верные данные о пробеге.

Поэтому, если планируете продать свой авто, то будьте внимательны и сразу указывайте операторам на неправильные данные.

Marin­ovich
[11.9K]

3 года назад 

Здесь очевидна ошибка ТО. К сожалению, по прошествии времени доказать свою правоту будет трудно. Дело в том, что возможно и сотрудник, который допустил ошибку, уже уволен. Единственно, на что можно ссылаться, на год выпуска машины. Если на тот момент ей было немного лет, то еще что-то можно доказать, например, обратившись в суд.

AlexS­EO
[85.9K]

3 года назад 

Нужно идти в то ТО, где и допустили ошибочную запись и брать у них справку об этом для последующей корректировки, хотя делать это нужно было сразу же, ведь год прошел, а за это время теоретически можно было “накатать” ту, неверную цифру.

Знаете ответ?

В 2019 году, когда делал страховку, было лень не только проходить техосмотр, но и даже покупать его в интернете. В связи с этим я доплатил 1000р брокеру и он мне оформил карточку ТО вместе со страховкой. Пробег он не спросил, а я и забыл, что он указывается.

Каково же было мое удивление, когда спустя два года я обнаружил, что он указал пробег 165 тыс, хотя на тот момент пробег был порядка 120 тыс.

В то же время, я скоро планирую продавать машину и понимаю, как многие относятся к подобным отчетам — скорее всего закроют мое объявление. В связи с этим я предпринял попытку исправить ситуацию и написал в службу поддержки. Скажу честно, надежд у меня никаких не было. Я написал обращение, приложил в качестве доказательств заказ-наряд и свой бортжурнал. Каково же было мое удивление, когда спустя неделю мне пришло сообщение от поддержки, что информация о пробеге исправлена.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Полный размер

исправленный график пробега

Насколько я знаю, я далеко не один в такой ситуации. Так что имейте в виду 🙂

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 166 500 км

Неправильный пробег

Re: Неправильный пробег

Hitriy_Dmitriy писал(а):А подскажите как проверить историю пробегов авто? Являюсь оператором, но не через админский доступ не через доступ эксперта не смог найти вариантов как посмотреть..?

В ЕАСТО(синий экран) вбиваете ВИН и показывает последний пробег.

techcontrol33
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 6:12 pm
Откуда: г.Гусь-Хрустальный
  • ICQ

Re: Неправильный пробег

Сообщение Tugaev81 » Ср июл 04, 2018 4:21 am

Исправить неправильный пробег можно. После ввода VIN возле поля “ПРОБЕГ” зелеными цифрами высвечивается пробег с предыдущего ТО (синяя программа), если он намного больше текущего, то указываешь новый пробег хотя бы на 1 км больше и сохраняешь все. Потом нужно зайти в раздел редактирования под логином оператора и исправить пробег на нужный.

Tugaev81
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт фев 09, 2012 3:30 am
Откуда: Ханты-Мансийский АО

Re: Неправильный пробег

Сообщение Madi » Ср июл 04, 2018 1:05 pm

Tugaev81 писал(а):Исправить неправильный пробег можно. После ввода VIN возле поля “ПРОБЕГ” зелеными цифрами высвечивается пробег с предыдущего ТО (синяя программа), если он намного больше текущего, то указываешь новый пробег хотя бы на 1 км больше и сохраняешь все. Потом нужно зайти в раздел редактирования под логином оператора и исправить пробег на нужный.

А в зелёной программе?? :D

Madi
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 7:46 pm

Изменение данных ДК по прошествии 5 дней

Сообщение madroof » Пн окт 08, 2018 7:01 am

Доброго дня сообществу!

Возник вопрос – на ТО было два одинаковых авто, в ДК перепутали пробеги, то есть пробег А указали в карте Б и наоборот. Вопрос – можно ли по прошествии 5 дней скорректировать ошибочные данные? Может письмо какое написать, аль другую бумагу? Или эксперту голову только снять остается?

madroof
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2017 11:41 am

Re: Изменение данных ДК по прошествии 5 дней

Сообщение Zuzya » Пн окт 08, 2018 10:07 pm

А разве новая дк не заменит данные предыдущей? П

Zuzya
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2018 10:34 am

Re: Изменение данных ДК по прошествии 5 дней

Сообщение madroof » Вт окт 09, 2018 8:20 am

Zuzya писал(а):А разве новая дк не заменит данные предыдущей? П

То есть нужно попросту выписать две новых карты с правильными пробегами?

madroof
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2017 11:41 am

Как исправить пробег в базе ЕАИСТО

Сообщение vvv19761@rambler.ru » Чт май 23, 2019 10:47 am

Добрый день, проходил ТО аж в конце 2017 года, автомобиль до 7 лет и второе ТО дали на 2 года, т.е. до конца 2019. Сейчас стал продавать авто и выяснил что по базам проверок пробег стоит другой (160ткм вместо 80ткм) чем был на момент прохождения ТО. К сожалению после прохождения ТО не проверил данные, а когда всплыла проблема то проверил ДК, но и в ней оказалось что пробег так же не правильный. Звонил оператору, который делал ТО, он уже не работает а его коллега говорит что ничего поправить не может. Может кто подскажет возможно ли исправить пробег в базе ЕАИСТО? Может по моему заявлению или еще как нибудь?

vvv19761@rambler.ru
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт май 23, 2019 10:05 am

Re: Как исправить пробег в базе ЕАИСТО

Сообщение Николай2142 » Чт май 23, 2019 11:34 am

vvv19761@rambler.ru писал(а):Добрый день, проходил ТО аж в конце 2017 года, автомобиль до 7 лет и второе ТО дали на 2 года, т.е. до конца 2019. Сейчас стал продавать авто и выяснил что по базам проверок пробег стоит другой (160ткм вместо 80ткм) чем был на момент прохождения ТО. К сожалению после прохождения ТО не проверил данные, а когда всплыла проблема то проверил ДК, но и в ней оказалось что пробег так же не правильный. Звонил оператору, который делал ТО, он уже не работает а его коллега говорит что ничего поправить не может. Может кто подскажет возможно ли исправить пробег в базе ЕАИСТО? Может по моему заявлению или еще как нибудь?

нужна проверка ТС на реальный пробег м все

Николай2142
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пн авг 06, 2018 2:36 pm

Re: Неправильный пробег

Сообщение igorek » Чт май 23, 2019 11:53 am

я 360000 поставил бы, а то взяли моду пробеги пробивать. кто на этом зарабатывает тому и пишите автотека и тд. эксперт техническое состояние смотрит, а хотите оригинальный пробег к официальному дилеру с запросом

igorek
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 5:31 am

Re: Неправильный пробег

Сообщение Гаврил » Чт авг 08, 2019 1:38 am

Е-то позволяет пробег уменьшать, например Жигули классика спидометр до 100 000 км когда второй круг

Гаврил
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 12:19 pm
Откуда: Красноярский край


Вернуться в О ЕАИСТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Содержание

  1. Как исправить ошибочно внесённый в компьютерную базу пробег личного авто?
  2. Техосмотр-2021: кому и когда проходить
  3. Новое в законодательстве
  4. Первичный технический осмотр
  5. Повторный технический осмотр
  6. Диагностическая карта и срок её действия
  7. На СТО был внесен неверный пробег. Проблемы с продажей автомобиля. Подготовка иска в суд
  8. Как пройти техосмотр в 2021 году
  9. Как победить выгорание
  10. Как было раньше
  11. Что изменилось с 1 марта
  12. За что могут аннулировать карту
  13. Что осталось по-старому
  14. Что будет с ОСАГО без диагностической карты
  15. Что с этим делать
  16. 10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра
  17. Нет набора автомобилиста
  18. Нет жидкости в стеклоомывателе
  19. Токсичность отработанных газов не соответствует нормам
  20. Трещина на лобовом стекле
  21. Держатели для автогаджетов
  22. Допоборудование
  23. Неотрегулированные или неисправные фары
  24. Разные или изношенные шины
  25. Пленки на стеклах и фарах
  26. Нет подголовника

Как исправить ошибочно внесённый в компьютерную базу пробег личного авто?

Год назад автомобиль проходил ТО обслуживание перед получением полиса ОСАГО.В документах полученных на руки после прохождения ТО проставлен фактический пробег авто:9тыс.км.В этом году,при прохождении этой же процедуры,работник СТО обратил внимание на несоответствие фактического пробега авто тому,что значится в компьютерной базе(а именно более 89000 км).Кто,когда и по какой причине ввёл в базу эти данные осталось не выясненным.И главное-как поступить в данном случае,то есть как привести данные базы к фактическим значениям?Для справки:автомобиль выпуска 2013 года,новый,приобретё­ н в декабре 2014,в эксплуатации с января 2017 пробег-13,5тыс.км..Х­ озяин-один.

246267 42

Подозреваю что поправить так, чтобы в базе фигурировала другая (правильная) цифра не получится. Постоянно когда-нибудь в неудобное время будет всплывать этот неудобный пробег, и дело тут скорее в том, что по стране у нас еще нет единой базы, которая своевременно позволяет отслеживать и удалять ошибки, неточности и задвоения.

Ошибочный пробег завязан на диагностическую карту, и проблема тут еще в том, что вы заметили ошибку только через год, поэтому у вас не получится сделать новую диагностическую карту по «горячим следам».

Как вариант можно попробовать исправить ошибку через операторов ТО (в первую очередь через тех, кто допустил ошибку), у некоторых из которых есть возможность корректировать базу. Но они могут не взяться править информацию спустя время.

В принципе большой пробег для части покупателей не играет большой роли, они больше смотрят на состояние машины. Так что если у вас не получится исправить пробег, сильно не расстраивайтесь.

358965 42

В общем, в отношении пробега в базе на данный момент переживать не стоит.

Единственное, если Вас это очень тревожит, попросите к этому пункту дописать комментарий. Такая возможность есть.

Но по большому счёту заморачиваться не стоит.

Как не странно эта проблема не только не нова, но и постоянна, очень большое количество людей ее допускают, кто-то сам по невнимательности, кто-то делая страховку через соседа.

Именно так и произошло с моим соседом, он попросил сделать ОСАГО, тот выполнил поручение, а он проверил только через какое-то время и чуть не поседел.

У него был пробег около 30 тысяч, а написано больше 150, куда только не обращался, но исправить не мог, написал письма в ГИБДД, кроме этого отправил письмо в службу поддержки Автокод, туда же приложил диагностическую карту.

Из плюсов, только добавление в комментариях реального пробега и все.

368381 42

Решить проблему можно только через операторов ТО. Но поскольку времени прошло много, то концов уже не найти. Можно пробовать разбираться через руководство, писать заявления, на которые должны будут дать ответ.

99906 42

Кстати, накручивание километража часто можно встретить.

Источник

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB %D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Источник

На СТО был внесен неверный пробег. Проблемы с продажей автомобиля. Подготовка иска в суд

Обслуживал свой автомобиль в FITService г. Краснодар. Внесли неверный пробег (см. прирепл файл). Явно видно, что просто опечатались.

На данный момент отправил претензию (ПР, с описью, заказным) в ООО ФИТ АВТОСЕРВИС (ИНН 5403342038), где требую исправить пробег и возместить моральный ущерб 5000 руб. Но теперь понимаю, что надо подавать в суд.

— в какой суд подавать иск (по чьему месту регистрации)?

— на какие статьи ссылаться в иске?

— помимо морального ущерба, что еще запрашивать (например, потеря денег от невозможности продать авто и т.п.)?

— какая максимальная сумма (рекомендации из опыта)?

— есть ли смысл обратиться РПН?

3. Экспертиза у офиц. дилера:

— есть ли смысл делать для подтверждения реальности пробега? (соответственно, с возмещением затрат от виновника)

Краткая суть всего вышеизложенного:

куда, к кому, каким образом обратиться/подать иск/претензию, чтобы я получил достойную компенсацию за доставленные мне трудности?

consumer right e5caded04f08e8a3015513d726ffbbca

Добрый день, Александр.

Скажите пожалуйста — что Вы требовали в претензии и что Вам ответили?

Руководствоваться исходя из изложенного в первую очередь нужно:

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.

Нет набора автомобилиста

В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены

Нет жидкости в стеклоомывателе

Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее

Токсичность отработанных газов не соответствует нормам

Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора

Трещина на лобовом стекле

Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны

Держатели для автогаджетов

Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла

Допоборудование

Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка

Неотрегулированные или неисправные фары

Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью

Разные или изношенные шины

На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей

Пленки на стеклах и фарах

Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см

Нет подголовника

Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное

Источник

Содержание

  1. Что делать при обнаружении ошибок в диагностической карте?
  2. Что представляет собой диагностическая карта?
  3. Где проверяются карты?
  4. В каких случаях документ не проходит проверку?
  5. На СТО был внесен неверный пробег. Проблемы с продажей автомобиля. Подготовка иска в суд
  6. Ошибка в диагностической карте
  7. Ответы на вопрос:
  8. Как пройти техосмотр в 2021 году
  9. Как победить выгорание
  10. Как было раньше
  11. Что изменилось с 1 марта
  12. За что могут аннулировать карту
  13. Что осталось по-старому
  14. Что будет с ОСАГО без диагностической карты
  15. Что с этим делать

Что делать при обнаружении ошибок в диагностической карте?

diagnostika

​После внесения правил в действующий закон о техосмотре все талоны ТО были отменены, в результате чего их сменили удобные диагностические карты, в которой указываются все данные о конкретном автомобиле. Процедуру осмотра обычно проводит квалифицированный эксперт, заполняющий бланк и делающий итоговое заключение, в результате которого автомобиль признается пригодным к эксплуатации либо направляется на повторный осмотр. Это происходит в тех случаях, когда в ходе ТО специалисты обнаруживают какие-либо несоответствия или неисправности в работе авто.

Многие водители хотят знать, что нужно делать, если была допущена ошибка в диагностической карте техосмотра, это бывает в тех случаях, когда специалист, заполняющий бланк, ввел неверные данные, либо по другим возможным причинам. Поскольку все данные по карте заносятся в базу ЕАИСТО, нередко у сотрудников, занимающихся этим вопросом, возникают различные технические сбои, что приводит к неверному вводу данных.

Что представляет собой диагностическая карта?

Документ, сменивший талоны ТО, и получивший название диагностическая карта, является стандартным листом формата А4, в котором указываются все данные об автомобиле и его соответствии всем параметрам, на соответствие им он проверяется в ходе технического осмотра. В нем обязательно присутствует заключение, согласно которому автомобиль допускается к работе либо не допускается по различным причинам. Если результат проверки будет положительным, в документе указывается срок его действия, по истечении которого автовладелец должен снова пройти техосмотр.

В некоторых случаях во время проверки специалисты обнаруживают различные неисправности, из-за которых не имеют право выдавать ДК водителю до тех пор, пока он не ликвидирует все неполадки в своем автомобиле. На это ему отводится 20 суток, после истечения этого срока он сможет повторно пройти ТО, в процессе которого проверяться будут только отдельные параметры. На бланке обязательно указываются личные данные сотрудника, проводившего ТО, и ставится его подпись. Ошибка в диагностической карте техосмотра может быть допущена в ходе заполнения карты, в этом случае устранить ее будет гораздо сложнее. Документ выпускается в формате нескольких копий, в том числе:

Где проверяются карты?

Согласно законодательству, диагностические карты не имеют дополнительной защиты от подделок, по этой причине была создана специальная база ЕАИСТО, где каждый автовладелец может проверить достоверность сведений в своем личном документе и нахождение ДК в базе. Осуществить проверку можно на специальном сайте в удобном режиме онлайн путем ввода данных о конкретном авто. В перечень таких данных обычно входит ВИН, государственный номер ТС, номера кузова или шасси, а также индивидуальный номер бланка.

Чтобы получить нужный результат, достаточно ввести один параметр из этого перечня, чаще всего проверка осуществляется по гос. номеру. Если в процессе поиска документ не находится в базе по одному из нескольких параметров, можно попробовать ввести другой, но когда запросы являются отрицательными во всех случаях, скорее всего при оформлении была допущена ошибка.

В каких случаях документ не проходит проверку?

Автовладельцы, желающие узнать, по какой причине может возникать ошибка в диагностической карте техосмотра, и что делать для ее устранения, должны иметь в виду, что причиной отсутствия карты в базе могут быть самые различные случаи. Чаще всего ошибку допускают работники центра, в котором авто проходит техосмотр, когда в базу вообще не вносится никакая информация, либо в ключевых данных при внесении допускаются ошибки. Они могут быть допущены при наборе гос. номера, ВИНа или номера карты, в этом случае лучше всего выяснить причину ошибки непосредственно в пункте прохождения осмотра.

Нередко при оформлении возникают и случаи мошенничества, когда водители проходит осмотр в центрах, не имеющих аккредитации, и работающих по поддельным документам. У сотрудников таких компаний отсутствует доступ к ЕАИСТО, по этой причине они не могут вносить никакие данные в процессе выдачи диагностической карты. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в полиции и выяснить факт мошенничества. Проходить ТО нужно только в аккредитованных центрах, которые имеют все необходимые документы и лицензию на право заниматься такой деятельностью.

Источник

На СТО был внесен неверный пробег. Проблемы с продажей автомобиля. Подготовка иска в суд

Обслуживал свой автомобиль в FITService г. Краснодар. Внесли неверный пробег (см. прирепл файл). Явно видно, что просто опечатались.

На данный момент отправил претензию (ПР, с описью, заказным) в ООО ФИТ АВТОСЕРВИС (ИНН 5403342038), где требую исправить пробег и возместить моральный ущерб 5000 руб. Но теперь понимаю, что надо подавать в суд.

— в какой суд подавать иск (по чьему месту регистрации)?

— на какие статьи ссылаться в иске?

— помимо морального ущерба, что еще запрашивать (например, потеря денег от невозможности продать авто и т.п.)?

— какая максимальная сумма (рекомендации из опыта)?

— есть ли смысл обратиться РПН?

3. Экспертиза у офиц. дилера:

— есть ли смысл делать для подтверждения реальности пробега? (соответственно, с возмещением затрат от виновника)

Краткая суть всего вышеизложенного:

куда, к кому, каким образом обратиться/подать иск/претензию, чтобы я получил достойную компенсацию за доставленные мне трудности?

consumer right e5caded04f08e8a3015513d726ffbbca

Добрый день, Александр.

Скажите пожалуйста — что Вы требовали в претензии и что Вам ответили?

Руководствоваться исходя из изложенного в первую очередь нужно:

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Источник

Ошибка в диагностической карте

Случайно обнаружила ошибку в диагностической карте на авто, пробег указан неверно. Со дня выдачи карты прошло более 9 месяцев. Как теперь внести изменения, исправить ошибку? Ведь теперь за Vin моей машины в интернете числится большой пробег! Что мне делать?!

Ответы на вопрос:

Диагностика автотранспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Исправить пробег спустя 9 месяцев путем обращения к операторам ТО практически невозможно

Вам надо просто заехать на автосервис, проводящий диагностический осмотр машины и пройти техосмотр с получением новой диагностической карты и реального пробега на день осмотра.

Компьютерная диагностика позволяет определять имелось ли скручивание спидометра.

Законом прямо не предусмотрена возможность внесения изменений в диагностическую карту. Однако, исходя из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) часть 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Таким образом, полагаю вы можете обратиться с претензией к исполнителю о внесении достоверных сведений, а в случае отказа обратиться в суд за установлением факта несоответствия пробега и внесения соответствующих изменений. Все расходы, понесенные в рамках рассмотрения дела судом, вы можете предъявить к лицу, выдавшему карту.

Внесение изменений и уточнений в диагностическую карту ни ст. 19

Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ни Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не предусмотрено. Придется проходить техосмотр заново. Однако ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей дает Вам право требовать бесплатного техосмотра.

Разноплановая информация в интернете говорит следующее, что поправить так, чтобы в базе фигурировала другая (правильная) цифра не получится. Ошибочный пробег завязан на диагностическую карту, и проблема тут еще в том, что вы заметили ошибку только через 9 мес, поэтому у вас не получится сделать новую диагностическую карту по «горячим следам».

Как вариант можно попробовать исправить ошибку через операторов ТО (в первую очередь через тех, кто допустил ошибку) согласно ст.14, 19 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (последняя редакция), у некоторых из которых есть возможность корректировать базу.

Сейчас по Телевидению даже реклама идет о том, что Автовладельцам дали возможность добавлять комментарии к сведениям о пробеге транспортных средств (ТС) на портале «Автокод».

Попробуйте и эту возможность.

Постановление Правительства от 16 июля 2020 г. N 1054

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

Внести изменения в диагностическую карту с целью исправления ошибки у вас спустя 9 месяцев не получится.

Вам нужно заново проходить техосмотр, аннулировать выданную диагностическую карту и оформлять по результатам тех осмотрра новую карту

Сведения об операторах техосмотра можно получить из специального реестра, который ведет Российский союз автостраховщиков. На сайте этой организации с помощью поисковой формы можно найти конкретного оператора или пункт техосмотра. Если вы планируете пройти техосмотр у дилера, уточните, проводит ли он техосмотр автомобилей вашей марки (ч. 1, 2 ст. 13 Закона 170-ФЗ).

Направьте требование о перевыпуске карты в тот ТО, который вам ее оформлял и заполнял. При отказе обжалуйте отказ в суд где заявите о назначении экспертизы в установлении действительного пробега в подтверждении допущенной ошибки сотрудником для замены в дальнейшем

Согласно ст.14, 19 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (последняя редакция),

Эльвира! Ну ведь авто и до Вас проходило ТО, а следовательно были зафискированы корректные показания пробега. А следовательно на основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать исправить данные вследствие некачественного оказания услуги по техническому осмотру. Предъявите претензию оператору тех. осмотра, пусть сверит данные с предыдущими показаниями из предпоследней диагностической карты, чтобы убедиться, что такой пробег авто не могло намотать. Выдадут дубликат диагностической карты, т.к. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит в себе запретов на исправление некачественно оказанной услуги. А Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» никто не отменял. Так что Вы вправе требовать по претензии исправить некорректно введенный пробег, а убедиться в том, что он не сматывался, исполнитель может, проверив экспертами Ваше авто.

Эльвира, хоть и Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 16.07.2020 N 1054 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» прямо не предусматривают возможности внесения изменений в диагностическую карту, Ваши права были нарушены и Вы имеете полное право требовать восстановления нарушенного права. Я бы советовал направит оператору ТО требование о выдаче новой диагностической карты с достоверными данными, в случае отказа подавайте в суд исковое заявление о понуждении оператора ТО провести новый ТО с выдачей новой диагностической карты, ссылайтесь на нарушение Ваших прав потребителя, а именно, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Добавить комментарий