Зачастую многие неисправности в работе двигателя принято списывать на зажигание. Слабая искра, старые свечи, “уставшие” катушки и, конечно же, высоковольтные провода – виновники неприятных симптомов “неедущего” и троящего двигателя.
Высоковольтные или, как их многие привыкли называть, бронепровода проявляют себя и другими признаками. Например, плохой запуск двигателя, нестабильные холостые обороты, которые так и норовят свалиться вниз, неуверенный набор оборотов при разгоне.
Частенько это проявляется именно в мокрую дождливую погоду, в “запущенных” случаях можно наблюдать даже помехи в работе электроприборов. Та же магнитола может похрипывать в такт работающему движку.
Для их проверки есть различные способы, проверенные годами и многими автолюбителями. Убедиться в неисправности можно и визуально, заглянув под капот в темное время суток и увидев там “дискотеку”. Прошаренные автомобилисты пользуются мультиметром, а на сервисах для этого еще и осциллограф пускают в ход.
Но что делать, если очевидно – проводам беда, под рукой на замену ничего нет, а ехать нужно. Случаев может быть масса, но выход есть и он довольно простой.
Наглядно покажу что же делать с пробивающими проводами, как можно их “оживить” очень быстро, способ сгодится, например, в дороге.
Кстати говоря, способ этот сработает и на индивидуальных катушках зажигания, которые стоят на многих современных двигателях.
Итак, под капот залезли, провода нашли – полдела сделано, дальше ещё проще.
Уверен, что у вас в багажнике точно имеется какой-нибудь баллончик со смазкой на силиконовой основе. Будет это просто силиконовая смазка или WD-40 – не столь важно. У меня, например, всегда с собой лежит минимальный набор инструмента и самая дешевая “силиконка” из эконом-магазина.
Все, что нужно сделать – обильно смазать ей высоковольтные провода. Силикон является диэлектриком, а потому ток через себя он не проводит. Потому достаточно хорошенько напшикать смазку на поверхность и она неплохо “заизолирует” провод зажигания, и тот, в свою очередь, перестанет пробивать.
Конечно же, способ этот не сильно долговечный, так или иначе – новые провода все же придется покупать. Но если ситуация безвыходная, ехать надо “хоть как-нибудь”, то такой метод реально рабочий.
Лично я проверил его на себе, такой обработки хватило аж на 200 километров дороги по трассе. Далеко не рекордные показатели, но не забываем, что провода таким способом мы не починили, а лишь дали им “второй шанс”, пускай и недолгий.
Точно тот же принцип и с катушками зажигания. Изоляторы на них от воздействия высоких температур и прочих внешних факторов трескаются и начинают пропускать ток. Признаки те же самые, что и у бронепроводов.
Однако здесь способ работает 50 на 50 – может повезти, а может и не сработать. Если трещины довольно серьезные, то так катушку вряд ли получится “оживить”, менять ее придется здесь же.
Какие хитрости на эту тему знаете вы – обязательно делитесь ими в комментариях, будет очень интересно узнать.
Спасибо за внимание.
История с поиском ” ЧИХ-ПЫХа “ провалов при разгоне, дëрганья, троения и потери мощности близится к завершению.
Советов была тьма ЧТО поменять что купить, это почти можно было остаться не то, что без штанов но и без трусов-если всё менять и покупать на угад!
В начале были поменяны свечи-зря всё равно пробило и новую свечу.
Замер сопротивления катушки — всё в норме!
Чистка сетки бензонасоса-как профилактика.
Замер компресии- данные даже не стал фотографировать всё в норме.
Замер давления топливного насоса- тоже всё в норме.
Замер сопротивления ВВ проводов — всё в норме (а по факту был пробит ВВ провод)
Пока заказал новые свечи и ВВ провода и жду их.
Взял старую рабочую свечу зажигания и надел на неё термоусадку (ранее такой способ практиковал на катушках зажигания и всё отлично работало, спасало от пробоя!)
Поэтому если временно! можно вполне использовать такой способ на любом автомобиле если нужно ехать и не только с одной свечей.
и сразу Бабушка от шептала, автомобиль сразу поехал.
Так же скинул ошибку пропуска зажигания
Через FORScan.
И пока Всё.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Проделывал это уже ен один раз, думаю может будет полезно каму
В общем в один прекрасный момент я столкнулся с проблемой пробитого провода, какие симптомы и всё подобное рассказывать не буду, полный форум.
Определив какой именно отказывался работать было решено не бежать в магазин с кругленькой суммой в кармане за новыми проводами, а после разговора с dan_sdc решил заняться реанимационными действиями.
в общем по порядку, имеем
1) пробитый провод
2) ещё один проводок, не важно от какого движка, главное по возможности целый
3) отвёртку, пассатижи, острый ножичек и желание
Сидя на работе решил за мостырить фото отчёт, может кому – нибудь он пригодиться.
значит начинаем с того, что нам нужно разобрать старый провод, снимаем клей у основания провода, остальное не приклеено, снимаем верхнюю часть надсвечника, без фанатизма
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8772;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8774;image
Добавлено спустя 24 секунды:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8776;image
следующий этап, нужно разжать зажим свечки – загоняем туда отвёртку и крутим по окончании манипуляций имеем примерно вот такую картину
зы. на фото 2а разных зажима
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8778;image
Добавлено спустя 25 секунд:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8780;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8782;image
далее тоже самое делаем с другим проводом.
Теперь нам нужно определиться с качеством, берём ОМметр – в простонародности Цешка или мультиметр, и замеряем сопротивление провода, сравниваем с букварём, щас не помню сколько, по смотреть не проблема (советую проверить перед разборкой, забыл про это действие в верху написать ), в общем если в норме, то начинаем зачищать кончик, там нет металла, так что аккуратно, без фанатизма, делаем примерно так как у меня, длинненькую центральную жилу.
Добавлено спустя 30 секунд:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8784;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8786;image
после этого обжимаем кончик (незабыв вставить верхнюю часть надсвечника и сам надсвечник ) ну и собственно собираем всё.
обжимать нужно завернув середину на бок, и прижав её к внутренней стенки, ну и в сам пятак – короче плотнячком
сразу говорю, на фото ненужные запчасти, фотал остатки от донорского провода
Добавлено спустя 20 секунд:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8788;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8790;image
ну и в конце мерием сопротивление, тем же ОМ метром, если всё в норме то можно приклеить проводок к верхушки надсвечника (чего не советую делать можно силиконовым клеем. Ну и собственно пробовать заводиться.
И немного отсебятины
1) донорский провод я взял у друга, можно думаю по просить на сто на каком – нть они их всё равно выкидывают.
2) иногда хватает пере обжать провод, (отрезать пару сантиметров) 2а штуки таких было , брал у него 4е донора на эксперименты.
3) снимать верхнюю часть (от липлять клей) лучше на горячую, не важно как нагревать, главное чтоб не загорелось
П.С. сделал репост с другово форума, топик мой фото сделанны моими руками.
_________________
Под термином «пробивают» чаще всего понимается утечка электрического тока высокого напряжения вырабатываемого системой зажигания на «массу».
На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим основные признаки этой неисправности применительно к высоковольтным проводам. А так же рассмотрим наиболее «популярные» причины ее возникновения.
Признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода»
1. Двигатель неустойчиво или с перебоями работает на холостом ходу.
«Троит» или даже «двоит» (налицо явные пропуски зажигания). Отрегулировать такие обороты ХХ сложно, чаще всего не возможно. А если и удается, то добавив слишком много топлива винтами «количества» или «качества» карбюратора. После чего около выхлопной трубы сложно стоять из-за устойчивого запаха бензина.
В другом случае прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).
2. Двигатель неустойчиво работает или плохо запускается в сырую погоду.
Если на улице дождь и слякоть, а машина находится под открытым небом, то запустить двигатель удается не с первой попытки, а если и удается, то он безбожно «троит» и глохнет пока не прогреется. После прогрева все проблемы исчезают.
3. Двигатель автомобиля не запускается.
Чаще всего запускается и сразу глохнет или пытается заглохнуть. Подбодрить его можно либо вытянув «подсос» на себя или если постоянно нажимать на педаль газа.
4. Хлопки в глушитель.
Могут быть как постоянные, так и периодические (пропуски зажигания). Лучше всего ощущаются если поднести ладонь к глушителю во время работы двигателя.
5. Свечение проводов в темноте.
Если, в темноте запустить двигатель, поднять капот и посмотреть на высоковольтные провода, то на неисправном проводе или (и) его наконечниках будет заметно свечение и даже в некоторых случаях искрение. См. «Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте».
6. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.
Так как из-за неисправности высоковольтных проводов происходит отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя, то при нажатии на педаль газа вместо ожидаемого ускорения водитель получает провал — перебой в работе двигателя или даже серию провалов — рывки.
7. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.
Слабая, с перебоями искра на свечах снижает эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания, двигатель не развивает полной мощности.
Причины неисправности «пробивают высоковольтные провода»
Основная причина неисправности «пробивают высоковольтные провода» это нарушение целостности или сильное загрязнение изоляции проводов и их наконечников.
Трещины и порезы на изоляции и наконечниках, протертости и грязь приводят к утечке тока высокого напряжения на «массу», тем самым снижая мощность искрового разряда между электродами свечей зажигания, либо приводят к ее частичному или полному исчезновению.
Как результат, топливная смесь плохо воспламеняется, либо воспламеняется через раз. Один или несколько цилиндров двигателя не работает, его трясет, не сгоревшую топливную смесь выбрасывает в глушитель, где она догорает хлопками. Свечи чернеют, их заливает, самоочищения нет. Водитель жмет на педаль газа или вытягивает «подсос» увеличивая обороты двигателя чтобы не дать ему заглохнуть. При повышенных оборотах энергия искрового разряда повышается, работа свечей улучшается.
Помимо этого ток может утекать по сырым проводам и влажным контактам в дождливую погоду. Например, с наконечника центрального высоковольтного провода надетого на центральный вывод катушки зажигания по ее крышке на корпус («массу»).
Что делать если есть подозрение, что высоковольтные провода «пробивают»?
Если погода сырая, бывает достаточно протереть сухой тряпкой высоковольтные провода, крышку катушки, крышку трамблера и свечи. После чего работа двигателя улучшается.
Но, в любом случае, даже если холостые и запуск восстановились, нужно провести тщательную ревизию высоковольтных проводов в частности и системы зажигания в целом. Для начала проводим проверку работы в темноте (описанную выше) чтобы убедиться в наличии утечки тока на «массу».
Если есть подозрение, что не работает только одна свеча, можно вывернуть все свечи и посмотреть какая из них черная. И уже исходя из этого сузить круг поиска проблемы. См. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».
После чего при помощи омметра (мультиметра или автотестера в режиме омметра) проверяем сопротивление бронепроводов, так как возможно, причина их отказа не в «пробое», а в «обрыве» (не желании пропускать электрический ток). См. «Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Неисправные высоковольтные провода заменяем комплектом.
Примечания и дополнения
— Перечисленные признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода» могут появиться так же если есть утечка тока на свечах зажигания, крышке трамблера, крышке катушки зажигания.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки неисправности датчика Холла на трамблере
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что пришла пора заменить высоковольтные провода?
— Проверка и установка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)
— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
Подписывайтесь на нас!
Роль высоковольтных проводов (ВВ) в системе зажигания автомобиля переоценить сложно: именно они «доставляют» напряжение от катушки или специального модуля к свечам. Стабильная работа двигателя, его пуск, воспламенение рабочей смеси невозможно без полностью исправных ВВ. Какие неисправности с ними случаются чаще всего, как проверить высоковольтные провода на авто, когда нужна их замена – об этом речь пойдет ниже.
Устройство и предназначение ВВ
Конструкция этих элементов системы зажигания несложная: внутри изоляционного слоя располагается токопроводящий многожильный провод, с двух сторон заканчивающийся металлическими наконечниками, защищенными пластиковыми или прорезиненными колпачками. Все составляющие ВВ выполняют свои функции:
- расположенный внутри провод обеспечивает прохождение высокого напряжения на свечи, что обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси;
- изоляция минимизирует утечки тока, предотвращает его попадание на другие части двигателя, обеспечивает нормальную работу ВВ при температурных перепадах, защищает токопроводящую жилу от попадания на нее влаги и агрессивных веществ;
- задача металлических наконечников – обеспечение надежного контакта с электродами свечей и катушкой зажигания;
- колпачки (силиконовые, эбонитовые, резиновые или пластиковые) защищают контакты от внешнего негативного воздействия – пыли, грязи, а также играют роль подавителя помех (при наличии специального резистора).
Многожильный внутренний провод может быть выполнен в нескольких вариантах:
- из хлопчатобумажной пряжи, обработанной сажевым раствором (в ряде случаев сверху ее усиливают капроновой оплеткой);
- из полимеров с пропущенной внутри упрочняющей нитью;
- из стекловолокна, обработанного графитовой посыпкой.
Для изготовления изоляции применяют различные типы пластмасс (чаще всего ПВХ), резину, силикон и их комбинации. Иногда снаружи провода оборачивают х/б, капроновой или полимерной оплеткой.
Несмотря на простое устройство, свечные провода играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя машины и его пуске. Благодаря им от катушки зажигания к свечам поступает высокое напряжение, образующее искру, которая в нужные моменты воспламеняет горючую смесь. Поэтому любая нарушение целостности ВВ или их дефект (если изделие новое) ведет к неэффективной работе мотора и представляет опасность для бортовой электроники.
Признаки неисправности высоковольтных проводов
Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.
Также стоит отметить негативное влияние неисправных высоковольтных проводов на электронику машины и радио (оно будет работать с помехами). Датчики станут давать неправильные показания, из-за этого электронный блок управления (ЭБУ) станет направлять в системы управления двигателем неверные команды: его синхронная работа нарушится, бортовой компьютер будет показывать ошибки по пропускам зажигания. И последний момент: запах озона в подкапотном пространстве свидетельствует о том, что произошел пробой высоковольтного провода (одного или нескольких).
Виды повреждений и причины их возникновения
Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:
- неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
- слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.
Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:
- Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
- Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
- Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
- Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.
Проверка высоковольтных проводов зажигания
Чтобы убедиться в стопроцентной работоспособности системы зажигания, необходимо знать, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Это можно сделать визуально, с помощью отрезка провода или посредством прибора мультиметра. Каждый из способов стоит рассмотреть подробнее.
- Внешний осмотр. Проводить его требуется в помещении с приглушенным светом. Для этого откройте капот автомобиля и пустите двигатель. Внимательно осмотрите в темноте провода: если по ним или в местах соединений с катушкой, распределителем (модулем), свечами проскакивает искра, то ВВ необходимо заменить.
- Использование отрезка провода. Очистите оба его конца от изоляции. Один из них надежно прикрепите к «массе» машины. Далее затемните гараж и заведите мотор. Вторым концом провода осторожно проведите вдоль каждого высоковольтного провода. Наличие искры свидетельствует о необходимости покупки новых ВВ.
Использование мультиметра
Это наиболее сложный, но и точный метод, позволяющий проверить работоспособность высоковольтных проводов, поэтому его необходимо рассмотреть отдельно. Чтобы правильно работать с тестером, сначала его нужно подготовить:
- переключите прибор в режим измерения сопротивления (омметр);
- вытащите один из ВВ, отсоединив его от модуля зажигания (распределителя) и свечи цилиндра;
- подсоедините щупы мультиметрак концам провода и оцените показания тестера.
Технические параметры, в т. ч. и сопротивление должны быть указаны на изоляции высоковольтного провода. Если он полностью исправен, значение будет находиться в диапазоне 3,5-10 кОм (параметр зависит от компании-производителя). Если показания больше или меньше этих границ, то провод нужно заменить.
Стоит отметить, что сопротивление каждого кабеля будет отличаться, что связано с его длиной. Рекомендуется бронепровода зажигания устанавливать комплектом. Ниже представлены данные ВВ наиболее известных фирм:
- Cargen: сопротивление около 9 кОм.
- Tesla: 6 кОм.
- Slon: 4 кОм для провода первого цилиндра, с постепенным возрастанием до 7 кОм для последнего.
Ремонт высоковольтных проводов
Лучший вариант – приобретение нового комплекта ВВ. Но что делать, если неисправность случилась в пути, и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов? Если видно, что повреждена изоляция, то дефектное место можно замотать изолентой, чтобы не было пробоев на «массу». Проблема может крыться и в наконечнике: его необходимо плотнее обжать вокруг автомобильного провода зажигания. Но в любом случае ремонт высоковольтных проводов — временная мера: поход в магазин неизбежен.
с плохими высоковольтными проводами у вас могут возникнуть много неприятних ситуаций перебои в работе двигателя, будет пробивать искра на массу,может троить , может возрасти расход топлива их нужно срочно заменить
Неисправности в первичной или вторичной цепи системы зажигания, а так же некоторые механические неисправности двигателя, влияют на форму осциллограмм выходного напряжения катушки зажигания и на форму осциллограмм выходного напряжения коммутатора. Ниже будут рассмотрены примеры осциллограмм напряжений неисправной системы зажигания, которые показаны на иллюстрациях красным цветом. Для сравнения, зеленым цветом показаны осциллограммы напряжения исправной системы зажигания.
Неисправности высоковольтных проводов
Такие неисправности как обрыв высоковольтного провода или слишком высокое его сопротивление приводят к уменьшению мощности искрового разряда между электродами свечи зажигания. В случае обрыва высоковольтного провода, в месте обрыва образуется дополнительный искровой промежуток, включенный в цепь последовательно. В зависимости от величины этого дополнительного искрового промежутка, вследствие обрыва высоковольтного провода могут возникать пропуски воспламенения топливовоздушной смеси на некоторых режимах работы двигателя, может наблюдаться снижение разгонной динамики двигателя, снижение мощности двигателя. В критических случаях обрыв высоковольтного провода может привести к полному прекращению искрообразования между электродами свечи зажигания. Продолжительная работа двигателя с неисправной системой зажигания может привести к пробою высоковольтной изоляции элементов системы зажигания, а так же к повреждению силового транзистора коммутатора. В отдельных случаях возможны механические повреждения двигателя, системы очистки отработавших газов.
Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.
Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним
Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.
Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:
- Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
- Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.
Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:
- Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
- Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.
Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.
Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:
- Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
- Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
- Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
- Работать при различных температурах.
Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.
Симптомы неисправности высоковольтных проводов
При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:
- Трудности с пуском двигателя;
- Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
- Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
- Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.
Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.
Как проверить высоковольтные провода
Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.
Визуальная диагностика
Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.
Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.
Проверка проводом
Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.
Диагностика мультиметром
Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.
Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.