Как отредактировать продающий текст (с примером)
Опубликовано: 30 Апрель 2015 | Автор: | Категория: Uncategorized | Метки: пошаговое руководство, редактирование | Оставить комментарий!
Год назад я накатал пост «Как писать продающие тексты? Пошаговая формула Джо Витале (с примером)», где рассказал и показал, как с нуля составить убедительный рекламный текст по всем правилам продающего копирайтинга.
В конце поста я обронил такую фразу:
У меня работа заняла не меньше полутора часов. При этом я практически не заморачивался над редактированием…
Не заморачивался? Ну вот теперь заморочусь.
В этой статье я отредактирую получившийся текст по шагам – от одного абзаца к другому. Где-то изменения будут косметическими, а где-то выверну исходник буквально наизнанку.
Начнем-с.
Для начала еще раз взглянем на оригинал (нажмите, чтобы увеличить):
Начинаем его редактировать.
1.
Мне не нравится вводный абзац. Он перегружен – раз, содержит непривычные для повседневной речи слова и обороты (мы не говорим «шевелюра» — мы говорим «волосы», «прическа») – два. Он не раскрывает, а фактически дублирует сказанное в заголовке — три.
Убираем.
2.
Я перекроил первое предложение, поработав над структурой. Стало больше логики, смысла и меньше букв, так что теперь текст легче сканировать глазами.
Шутка про паспорт и парик банальная, кислая и должна быть люстрирована. Я не скоморох, а копирайтер: мне нужно, чтобы читатель заинтересовался товаром и купил его. В этом и есть главная задача продающего копирайтинга.
Скажете, все эмоции куда-то выветрились? Это замечательно: текст и не должен быть эмоциональным – он должен вызывать эмоции. С последним прекрасно справляется обещание результата. Человек, может, лет 20 облетал, как одуванчик, а тут ему говорят, что всего за 3 месяца можно что-то нарастить. Красота же!
После обещания я ставлю первую кнопку «Купить».
3.
В первом предложении есть фактическая неточность. Из него следует, что андрогенетическая алопеция – это когда редеет и лобная зона, и макушка, хотя на самом деле достаточно поредения там или там.
«У меня облетел только лоб, а макушка цела. «Диксилимон» мне не поможет»
Такой вывод сделает вдумчивый читатель и сразу закроет страницу с текстом. Вот чтобы этого не случилось, надо с пристрастием проверять каждую фразу.
4.
Я усилил этот блок, сделал его понятнее и поколдовал над списком.
Обратите внимание на первое предложение – в нем появилась конкретика. Теперь человек понимает, что «дважды в день» — это не когда в лысую голову взбредет, а утром и вечером.
Стало ясно, в каком количестве нужно наносить лосьон. Особо пытливый читатель, зная объем флакона (предположим, он указан в карточке товара), может прикинуть примерный расход.
Впрочем, даже если не прикинул, он прочтет об этом ниже, ближе к призыву к действию.
5.
В первом варианте встречается тавтология (слово «эффективность» находится практически на стыке предложений).
Еще мне ужасно режет слух слово «переносится», потому что оно созвучно с «переносицей». И вообще этот пункт логичнее было бы поменять местами с третьим. Так и сделаю.
Дальше: будь я на месте ЦА, мне было бы странно и неприятно читать в свой адрес «пациент». Как будто больной какой-то. Короче, не годится «пациент». Заменяем «мужчиной».
Наконец, главное: в первом варианте я не докрутил преимущества. «Показывает впечатляющую эффективность» — какую, расскажи подробнее. «Удобен в применении» — лень читать расшифровку, растолкуй прямо здесь.
Рассказал и растолковал.
6.
«Другие» – это триллер с Николь Кидман и кучка таинственных персонажей из «Лоста».
Продающий копирайтинг всегда немножечко утилитарен и идет порознь с творчеством и креативом. Бескрайний ручей фантазий лучше направить куда-то в другое русло. Так что не будем запутывать читателя, не будем ничего усложнять. Если это блок с отзывами, давайте так и напишем – «Отзывы о Диксилимоне».
7.
Как граблями, я вычистил из этого блока все сорняки и фантики: лишние слова и фразы-манипуляторы, от которых разит цыганщиной. Текст стал user-friendly и по-спартански лаконичным.
Вроде все, осталось подкорректировать условия акции (они были нереалистичными) и продублировать призыв к действию.
Ах да! – немного поправил информацию по расходу лосьона и выразил ее в днях, а не месяцах («30 дней» – нагляднее и весомее, чем «месяц»).
Вот теперь точно все. Хотя нет, надо еще раз вдумчиво перечитать текст – нет ли ошибок, ничего не пропустил?
Теперь быстро его «сканирую»: можно ли понять, о чем речь? Легко ли выцепить нужный блок, если просто скользить взглядом по заголовкам и подзаголовкам?
Окончательный вариант текста
***
Как вы уже поняли, в продающем копирайтинге редактирование (наряду со сбором информации) – самый трудоемкий процесс.
Копирайтер Джозеф Шугерман в своих книгах признается, что любой из его текстов в изначальном варианте никудышен и всухую проиграет текстам его учеников, которые младше Шугермана раза в три.
Вся штука в том, ЧТО он делает с написанным на этапе редактирования. Вот тогда-то и проявляется его мастерство.
P. S. Продающий текст можно редактировать и улучшать до бесконечности. В схватке с перфекционизмом победит тот, кто сумеет вовремя остановиться и отложить перо.
Или клавиатуру, ручку, планшет – чем вы там обычно пишете/набираете тексты?
Автор — копирайтер Евгений Сахаров.
Я облажался. Серьезно облажался. На днях. Я создал текст, который мало того, что продавал чуть хуже, чем никак, но и выдавал зашкаливающий показатель отказов (более 80% пользователей уходили с продающей страницы в течение первых 15 секунд). Концепция с треском провалилась и заказчик был, мягко говоря, расстроен.
Пожалуй, это одна из худших реакций для копирайтера. Уж лучше бы клиент был в ярости, крыл благим матом и бил посуду. А так… Он был разочарован, и на душе у меня в тот момент было не только словно насрано от того, что текст не сработал, но и скребли кошки от всепоглощающего чувства вины за обманутые ожидания. Ожидания человека, который мне полностью доверился.
В такие моменты умом понимаешь, что риск фиаско текста существует всегда. Но все равно неприятно, когда считаешь себя вроде как профессионалом и “садишься в лужу”, как последний дилетант.
Несмотря на то, что заказчик оплачивал только экспресс-текст (без сопровождения, тестирования и гарантий), на кону стояло кое-что гораздо более ценное, чем деньги — гордость, и Ваш покорный слуга, засучив рукава, полез разбираться в ситуации.
Забавно еще то, что продающая идея очень понравилась и мне, и заказчику, и даже опрошенным представителям целевой аудитории. Но на практике она оказалась совершенно неработоспособна. Лишнее доказательство того, что далеко не всегда концепция, которая нравится целевой аудитории, будет хорошо продавать. Верить можно только цифрам.
Сопли в сторону, пора исправлять ситуацию!
К чему я это все… На днях после одного тренинга ко мне подошла слушательница и попросила дать совет по странице захвата на ее сайте. Я предложил несколько вариантов для тестов, на что девушка хитро на меня посмотрела и спросила: “А какой лучше выбрать, чтобы не ошибиться?”.
Сейчас меня этот вопрос особенно умиляет. Да, я не первый год в маркетинге и копирайтинге. Но я человек, и я тоже, бывает, ошибаюсь. Поэтому все нужно тестировать. Да, у меня есть опыт, но далеко не всегда он гарантирует 100% защиту от ошибок.
Но вот в чем опыт помогает, так это разобраться в ситуации, исправить упущения и вернуть добрую славу своему имени. Собственно, чем я сразу и занялся. И сейчас я хочу рассказать Вам, что я сделал, чтобы исправить ситуацию. К сожалению, показать сам проект я не смогу, поскольку заказчик пока не дал мне своего разрешения, но детально опишу всю последовательность действий, чтобы Вы могли ее повторить при необходимости.
Где закралась ошибка?!
Когда продающий текст не работает (или работает не так, как нужно), значит, где-то была допущена ошибка. Причем зачастую ошибка кроется не обязательно в самом тексте.
Чистота трафика
Поскольку мы имели дело с посадочной страницей, а это, своего рода, продающая система, я первым делом проверил чистоту входящего трафика.
Чистота трафика влияет на конверсию текста не меньше, чем сам текст. Например, если Вы продаете станки с ЧПУ, и к Вам на страницу пришли 100 заинтересованных людей, принимающих решение о покупке, то целевое действие могут совершить до 30-50 человек и выше (конверсия, соответственно, 30-50%).
В то же время, Вы можете пригнать на страницу 10 000 “левых” пользователей, из которых только 1 человек совершит целевое действие, и то из любопытства. Тогда конверсия составит всего 0,01%. При одном и том же тексте.
В моем случае с ключевыми словами и трафиком все оказалось в порядке. Значит, проблема была либо в концепции, либо в тексте. Моем тексте. И поскольку оба фактора лежат на моей совести, хрен редьки не слаще.
Смотрим аналитику
Хороший копирайтер должен хоть немного быть интернет-маркетологом и уметь пользоваться системами аналитики. Как минимум, базовыми Яндекс.Метрикой или Google Analytics. Именно они помогают выявить большую часть проблем и быстро исправить ситуацию.
С недавних пор я стал очень щепетильно относиться к аналитике и отслеживаю все параметры, которые могут сказать о поведении пользователей на сайте. К таким параметрам относятся:
- Показатель отказов
- Среднее время нахождения на странице
- Достижение целей
- События: взаимодействие с формами и нажатие на кнопки
- Карта скроллинга
- Карта кликов
- Данные Вебвизора (инструмент в Яндекс.Метрике)
Подробно о том, как отслеживать события на примере эксперимента с кнопками, я расписал в этой статье.
Благодаря системам аналитики я узнал, что показатель отказов был выше 80%, и мало кто скроллил страницу больше чем на 2 экрана. Значит, ошибка закралась где-то в самом начале, раз подавляющему большинству людей неинтересен текст, и они уходят, не вдаваясь в подробности.
Сила блочной системы и правило одной руки
Каждый раз, когда у меня спрашивают: “Как писать продающий текст?”, я отвечаю — “Отдельными функциональными блоками”. Теперь Вы сами видите, почему. Их, в случае необходимости, легко заменить и протестировать, не меняя остальной текст.
В копирайтинге, как и интернет-маркетинге, есть отдельное правило. Так называемое, «правило радиотехника» или «правило одной руки». Маркетологи его трактуют так: всегда нужно менять что-то одно, чтобы видеть динамику и устанавливать причинно-следственные связи. Однако практически никто из них не знает, почему это правило называется «правилом одной руки».
Дело в том, что когда инженер работает с оборудованием, на корпус может замыкаться напряжение. И при касании сразу нескольких устройств может ударить током. Поэтому нам всегда преподаватели в институте говорили: “Крутить ручки приборов только одной рукой!”.
К слову, именно по этой причине не рекомендуется держаться дома одной рукой за системный блок, а другой — за батарею отопления. Или принимать душ в ванной рядом со змеевиком, когда работает стиральная машина. Может дернуть. Я серьезно.
Решение проблемы
Как правило, при высоком показателе отказов, люди приходят на страницу и видят совсем не то, что они искали или то, но под “неправильным соусом”. В моем случае был эффектный «копирайтерский», я бы даже сказал, метафорический, заголовок, который раскрывался в подзаголовке (выполняющем роль лида).
Заголовок выбирался исходя из концепции (коих было 4 штуки на выбор). Поэтому, чтобы не тратить зря время, я первым делом заменил блоки заголовка и лида на просто и доступно сформулированное УТП, без излишеств.
Эти нехитрые манипуляции снизили показатель отказов с 80 до 20% (в 4 раза!), и повысили среднюю продолжительность сессии почти в 7 раз. Следовательно, выбран верный путь. Однако заявок было по-прежнему мало. Значит, было что-то еще. Что ж, так даже интереснее. Поехали дальше.
Вторая часть «Мерлезонского балета»
Подождав некоторое время, пока статистика “устаканится”, я вновь принялся ее изучать. Просматривая карту скроллинга, я заметил, что людей мало интересовали отзывы и больше интересовало практическое применение товара и его функциональные особенности.
Я также заметил, что люди закрывали страницу именно после просмотра блока с функциональными особенностями. Значит, скорее всего, им не хватало какой-то информации или важной детали.
Проблема решилась после 5 минут общения с менеджером клиента. Оказалось, очень многие люди, которые звонили, интересовались совместимостью продаваемого товара с другим оборудованием.
Включив эту (и еще некоторую дополнительную информацию) в текст, а также разместив самую востребованную информацию повыше и создав дополнительную точку захвата (о том, как их создавать, я напишу отдельную статью), я стал ждать новых статистических данных.
Третья часть «Мерлезонского балета»
После внесенных правок показатели выросли еще больше, но конверсия в заявки все равно “буксовала”. Цели не выполнялись так, как того хотелось. И здесь сильно помогло отслеживание событий. Я заметил, что люди активно нажимали на кнопку “Заказать”, но цели — отправления заявки достигали только 3 человека из 10. Слив почти 70% на пути от кнопки к заявке — это ненормально.
Практика показывает, что такое бывает либо из-за технических недоделок на сайте, либо из-за усложненных форм обратной связи. Нажатие на кнопку “Заказать” в моем случае перекидывало пользователя на отдельную страницу с кучей полей, включающих “Фамилию”, “Имя”, “Отчество”, “Номер телефона”, “Email”, “Альтернативный Email” “Пол” (?!), “Адрес”, “Индекс”, “Логин”, “Пароль” и “Подтверждение пароля” для регистрации на сайте. Это кто ж до такого додумался-то?
Устранение недоразумения и настройка простой модальной (всплывающей) формы с минимумом полей, которая появлялась без перезагрузки страницы по нажатию кнопки, сделали свое дело и снизили процент потерь заявок к минимуму. Заявки пошли, ситуация исправлена, справедливость торжествует, совесть чиста. Фуф! Можно наградить себя и съесть что-нибудь вкусненькое.
Но самое приятное даже не это. Самое приятное — это искренние радость и восторг заказчика. Да, я потратил время, которое не было оплачено, но то чувство удовлетворения, которое я испытал, стоит несоизмеримо дороже.
Кроме того, на этом история не закончилась. Несколько дней спустя этот заказчик привел ко мне своего знакомого с крупным заказом. Не знаю, что он ему сказал, но человек с ходу выбрал самый дорогой пакет и сказал всего 4 слова: “У вас полный карт-бланш!”. Все-таки, предвосхищать ожидания — это самый действенный прием маркетинга, который может сэкономить кучу денег на рекламе и привести клиентов, которые разделяют Ваши убеждения и, как и Вы, нацелены на результат.
Резюме
Каждый человек может ошибиться. Гораздо важнее — как человек выходит из ситуации и исправляет свои ошибки. Хотя лично мне слово “ошибка” не нравится. В конце концов, это результат, который получается по факту работы. Если результат не устраивает, его всегда можно изменить.
Вот почему мне больше нравится говорить не “Я ошибся”, а “Надо же, как интересно получилось!”. Факт один и тот же, но посмотрите, как по-разному воспринимаются эти фразы!
Не бойтесь ошибаться. Ошибаются все. Это нормально. И даже если Вы допустили оплошность, пусть она в итоге обернется для Вас триумфом!
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.
Меня часто посещает мысль, мол зачем что-то придумывать, если можно просто взять готовое и улучшить?”.
Именно поэтому я люблю различные готовые решения, алгоритмы и формулы, которые всегда можно взять и применить в любой момент времени и в любом бизнесе. В том числе, если разговор идёт о том, как написать продающий текст.
Почему все его хотят
У меня к Вам вопрос: “Что такое продающий текст?” Логичный ответ – это текст, который продает.
Текст, прочитав который потенциальный клиент принимает решение о покупке Вашего продукта. Продающим текст должен быть независимо от того, что это: сторителлинг в маркетинг-кит или короткий пост для продвижения в социальных сетях.
Но, важный момент! Если клиент принял решение – это одно. Если он купил – это другое. Потому, что текст не может напрямую влиять на процесс продажи. Даже если текст просто безупречен, продавцы или менеджеры по продажам могут одним движением руки перечеркнуть все старания копирайтера.
Поэтому текст может только подтолкнуть клиента к принятию решения. Отсюда простой вывод: “продающесть” текста – весьма и весьма эфемерное понятие.
В своей практике мы чётко должны разделить размер текста. Я не могу сказать, что будут полностью разные подходы, они наоборот будут одинаковые.
Просто в малом тексте мы используем укороченные версии большого рассказа. Так что мы поговорим о большом, а маленький Вы сможете сформировать уже сами.
Используются продающие тексты по умолчанию в любом бизнесе и во всех случаях. Но если говорить о большом и объёмном тексте, то чаще всего это типовые и самые важные точки касания с клиентом:
- Создание рекламных материалов;
- Написание статей или постов в социальных сетях;
- Написание холодных “спам-писем”;
- Разработка коммерческого предложения;
- Создание презентаций.
Две модели текста
Но что же надо сделать, чтобы текст стал продающим? Может для этого нужно провести обряд? Одна щепотка сушеных волос тасманского дьявола, и дело будет сделано, клиенты поплывут рекой?
Нет, конечно! Вам нужно использовать структуру продающего текста. И таких схем не просто много, их дофига.
Извините за мой сленг, но только так я могу описать ситуацию в мире копирайтинга. Но чтобы не усложнять, мы с Вами рассмотрим две самые популярные:
Лайфхак. Проверьте текст на грамотность перед тем, как публиковать. Отсутсвие ошибок в тексте – дополнительный шаг к доверию. Проверить можно здесь -> Орфограммка
AIDA
Эта модель часто используется не только в создании текста, но и при создании любого маркетингового инструмента.
Ее суть в том, чтобы провести клиента по 4 этапам, каждый из которых выполняет свои роли. И вот эти этапы:
- A — внимание (attention);
- I — интерес (interest);
- D — желание (desire);
- A — действие (action).
На первом этапе мы привлекаем внимание клиента, делаем всё возможное, чтобы он обратил на нас внимание. На втором создаём интерес, чтобы клиент захотел изучить весь текст.
Далее, на третьем этапе мы вырабатываем желание через презентацию преимуществ и выгоды. А финальным этапом призываем к действию.
Вот такое короткое, без литров воды, описание модели АИДА. Чтобы не раздувать эту статью, я просто дам Вам ссылку на наш подробный материал с примерами.
PMPHS
Во всех маркетинговых книгах мы видим фразу “Найдите боль клиента и давите на эту точку”. Именно на “боли” строится эта модель.
Только не подумайте, что нужно сделать больно клиенту. Наша задача найти, что сейчас беспокоит клиента -это и есть его боль. И через нее нужно предложить наше решение. Последовательность такая:
- Pain – боль;
- More Pain – больше боли;
- Hope – надежда;
- Solution – решение.
Как это будет выглядеть: итак, начинаем своё предложение с проблемы человека.
Затем мы её обостряем и на пике скидываем всю эмоциональную нагрузку за счёт того, что есть решение. Но при этом ещё не говорим, что это. И когда клиент готов, мы раскрываем все карты и презентуем наш продукт.
В классической модели нет призыва к действию в конце. Но это не значит, что так правильно. Любой продающий текст должен заканчиваться призывом.
Поэтому после решения мы обязаны сказать, что нужно сделать человеку, чтобы лишиться чудовищной проблемы, которую мы неимоверно обострили.
Разберёмся в бою
Я привык решать вопросы по ходу событий. Конечно, я стараюсь многое предусмотреть, но, как показывает практика, за всем уследить невозможно. Так происходит в жизни, но точно не должно происходить в написании текста. Такой подход только погубит всю идею.
Поэтому перед тем, как Вы решите написать свой шедевр, Вам чётко нужно понимать, для кого Вы его пишите.
Раньше, в силу своей глупости, я пренебрегал этим шагом. Я бил себя в грудь, что знаю своего клиента и знаю, чего он хочет. Но всё, что было в моей голове, это размытые образы, а не конкретный покупатель.
Для того, чтобы определить своего любимчика, Вы можете пойти несколькими стратегиями. Первая – это прочитать статьи ниже.
Вторая стратегия – это определить своего идеального клиента. Человека, который покупает у Вас быстрее, чаще, легче и…
В общем, сюда нужно добавить всё, что для Вас является показателем лучшего покупателя.
Уверен, что к чтению статей про целевую аудиторию Вы перейдёте неохотно. А заставить себя ответить на все вопросы для формирования точного портрета еще сложнее.
Поэтому хотя бы просто сделайте портрет своего идеального клиента. Поймите, кто он, чего хочет, что у него болит, какие у него критерии выбора. Кстати, критерии выбора – это очень важные знания.
Проверка двигателя
Не забывайте, Вы – руководитель со знаниями копирайтинга в первую очередь. Именно поэтому я предлагаю обратить внимание на 8 универсальных блоков, которые помогут сделать текст бронебойным.
Каждый блок является частью хорошего текста. Порядок может быть разный. Иными словами, перед Вами конструктор, а что из него брать, что не брать, решайте сами.
Блок №1. Выгоды
Сейчас скажу умную вещь, но в современном мире свойства продукта всего лишь рассказывают о нём, а вот продают его выгоды.
Именно поэтому хороший продающий текст должен как минимум иметь, а как максимум, начинаться с выгод.
А теперь внимание! Какие выгоды важны для “мужчин и женщин от 18 до 65 лет”? А для “разведенной женщины 45 лет с двумя детьми и шатким финансовым положением”? Совершенно разные, Вы правы!
Поэтому сначала определение целевой аудитории и только потом создание под нее текстов.
Интересно. Не успеваете вовремя выложить пост или историю? Или не знаете что выкладывать в своем аккаунте? Эти проблемы можно решить за пару минут с помощью SmmBox. Сервис составит контент-план и автоматически будет публиковать материал любого формата. А еще он найдет популярный контент под указанную тематику. Согласитесь таких сервисов мало? Кликайте и пользуйтесь бесплатно -> SmmBox
Самый популярный вопрос у читателей при рассказе про выгоды – это: “Чем выгоды отличаются от свойств?”. Объясню на простом примере: дверь имеет замки 5 уровня охраны- это свойство.
А выгода будет в том, что Вы можете не волноваться насчёт ограбления, ведь такую дверь без копии ключа вскрыть невозможно. Более подробно про этот блок читайте в нашей статье.
Блок №2. Главное преимущество
Сделайте упор на главное преимущество. Описать его нужно так, чтобы оно не то, чтобы положительно, а кардинально меняло жизнь Вашего потенциального клиента в лучшую сторону.
Надо подать это так, чтобы клиент не смог игнорировать эти изменения. Как говорится, “зародите в голове клиента семя того, почему он должен стать обладателем Вашего продукта”.
Примером преимущества может быть: дешёвая, светится, надёжная, выглядит эффектно. Но только Вам нужно выбрать главное.
То преимущество, которое как уникальное торговое предложение просматривается во всём тексте. Об этом так же прочитайте в статье, на которую я дал ссылку выше.
Блок №3. Перспектива/результат
Покажите в тексте, какая перспектива ждет Вашего клиента. В этом моменте читатель должен фантазировать и представлять, как изменится его жизнь после покупки того, что Вы ему предлагаете.
Но опять же, не забывайте, что нужно показывать именно то, что хочет получить Ваш идеальный клиент.
Вы задумывались, почему при выдаче кредитов показывают не деньги, а путешествия по миру или счастливых людей с автомобилем?
Сами по себе деньги никому не нужны, поэтому опытные маркетологи замещают их на перспективу или результат.
Блок №4. Свойства
Да, мы уже сказали, что свойства – это не выгоды, но это не значит, что упоминать их не надо. Это очень важно для тех, кто принимает решение, исходя из холодного расчёта.
Для того, кто сравнивает по конкретным и измеримым свойствам. Опять же, делаем акцент на этот блок, если Ваш продукт превосходит аналоги. И наоборот – максимально уходим от него, если Вы проигрываете.
У нас был опыт создания коммерческого предложения для спец. техники. Так как техника была одна из топовых и при низкой стоимости, то блок с характеристиками мы разместили на первый экран. Самое сложное было правильно выбрать именно те свойства, которые были показательны для их клиента.
Интересно. Хотите писать так, чтобы Вашими текстами стали зачитываться. А Вы в свою очередь умели делать текст неожиданным, захватывающим… влюбляющим в себя? Тогда кликайте по ссылке и изучайте методичку -> Мертвая хватка: нестандартный копирайтинг.
Блок №5. Доказательства
На дворе 21-й век и продать что-то человеку, который незнаком с Вашим брендом, довольно сложно. Как минимум, по той простой причине, что любому человеку по 100-200 раз на дню предлагают что-то купить.
Поэтому нужно показать, что Вам можно доверять. Сделать это можно с помощью упоминания в Вашем тексте наград, призов, отзывов, фактов, благодарственных писем и кейсов.
Доказывать свою проф. пригодность мы должны по двум зонам. Человек должен быть уверен, что КОМПАНИЯ отличная, и также он должен быть уверен, что ПРОДУКТ замечательный. Поэтому разделите Ваши доказательства как минимум на две части.
Блок №6. Потеря
Это мой любимый момент! В этом блоке Вам нужно показать читателю, что он потеряет, если не приобретёт Ваш продукт.
Причём сделать нужно это максимально понятно и конкретно. Чтобы его горесть потери была на пределе.
Причина проста – люди постоянно стремятся избежать неудобств, дискомфорта и других лишений.
И если будет выбор между получением удовольствия или избеганием неприятностей, то любой человек выберет последнее. Поэтому данный пункт должен присутствовать в любом Вашем тексте, хотя бы намёком.
Блок №7. Подведение итогов
Выгод и преимуществ много не бывает. Вы можете использовать их еще раз, чтобы усилить свой текст и сделать так, чтобы именно этот блок подтолкнул читателя к следующему шагу.
Ваша задача собрать здесь всё в одну сильную мысль, которая поставит практически жирную точку в конце.
Реализовать это можно по-разному, списками с галочкой или общими словами. Всё зависит от того, что больше любит Ваш читатель.
Но то, что этот блок важный, здесь не поспоришь. Не всегда человек, (особенно если быстро изучает Ваш материал) может вычленить всё самое важное из прочитанного. Бывают даже случаи, когда клиент начинает читать текст с конца, чтобы определиться, стоит это его внимания или нет.
Блок №8. Призыв к действию
Я уверен, Вы пишете отлично. Ваш текст продает на 146%. Но то, без чего он не сможет это сделать – это призыв к действию.
Это та задача, которую должен в итоге выполнить потенциальный клиент. Позвонить, написать Вам обратное письмо или прийти в Ваш магазин, к примеру.
Вспоминается история одного человека, над которой мы очень долго с ним смеялись. “Егор, я сделал очень сильный текст, подготовил для него картинки, сделал общий дизайн, проверил на фокус-группе и наконец-то отправил его потенциальным клиентам. Результатов не было. Но я уверен, им он очень понравился. Просто я забыл написать свои контакты, и что делать.”
Пример продающего текста
Вот и все! Теперь статью точно можно закончить. Но…Все, конечно, хорошо, Вы теперь знаете секреты, как написать продающий текст…в теории. А как это будет выглядеть на практике?
Очень просто. Вот Вам, как пример, текст одного из самых известных копирайтеров, Боба Стоуна. Его назвали Mr. Direct Marketing за то, что с помощью текста он мог продать что угодно, от бинтов до членства в элитных фитнес-клубах.
Писал он в основном тексты, которые рассылались либо электронной, либо обычной почтой людям.
Ниже один лучших его текстов, которые рассылались по Direct Mail руководителям компаний, приглашая посетить ресторан Alinea.
“Пообедайте в Alinea и присоединитесь к клубу “Я-попробовал-лучшую-еду-в-мире”.
Клубу, который затронет Ваши вкусовые рецепторы и навсегда изменит Ваше представление о еде. И даже то, как Вы понимаете и чувствуете ингредиенты.
В Alinea Вы можете попробовать зажаренную в сухарях грудку фазана и ощутить в душе осень, даже несмотря на то, что за окном январь.
В Alinea Вы можете съесть яблоко, хотя с виду оно будет выглядеть, как наполненный гелием воздушный шар. Именно это и принесло Alinea 3 звезды Michelin: сочетание вкуса, сервиса и красоты блюд.
Важно. Собирайте целевую аудиторию для рекламы из соцсетей с помощью Segmento target. Сервис соберет горячих клиентов, сэкономит бюджет и увеличит конверсии. А ещё он очень легок и удобен в управление. Кликайте и тестируйте -> Segmento target (Промокод “INSCALE” + 30 дней того же тарифа)
И даже если Вы не сделаете заказ, будьте уверены, Вы и дальше будете жить, любить и смеяться. Как и всегда. Ничего не изменится. Но не в этом ли самое страшное?
Потому, что красивые, вкусные и захватывающие эксперименты с едой в Alinea – это ничто, по сравнению с тем, как могло бы быть.
Ничто, по сравнению с тем, как изменится Ваше сознание, которое наконец-то узнает потенциал еды и скрытые возможности ингредиентов.
Станьте нашим гостем. Забронируйте столик на сайте s____ уже сегодня.”
Уверен, что после прочтения этого текста далеко не все захотели в нем побывать. Но так и должно быть.
Ведь невозможно написать то, что будет цеплять всех. Это то же самое, как мужчине родить ребёнка. Но нам все и не нужны. Нам нужны наши, те, кто покупает, те, кто готов довериться нам. А другие, вредные, не наши пусть идут к конкурентам. Да?
Коротко о главном
Написать хороший текст сложно. Так же, как сложно получить цепляющее послание от фрилансера, который берёт 150 рублей за 1000 знаков.
Для создания чего-то стоящего, нужно потратить не один час и даже не один день. Вы можете возвращаться к тексту постоянно, и поверьте, каждый раз будет, что улучшить.
Поймите: продающий текст это не письмо на коленке. Нужна постоянная практика и знание основных правил копирайтинга (часть их Вы уже изучили). Но ещё важнее – это знание своего клиента.
Если Вы будете знать всё о своих покупателях, Вам останется только взять их слова и расположить на листке бумаги. Буквально один в один, ведь, как говорят клиенты, так и нужно писать.
Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter
Ошибки, которые убивают продающий текст
Ошибки, которые убивают продающий текст
1. Обещание, которым не поверят
– Как заработать миллион за 1 неделю
+ Как начать зарабатывать от 30к в месяц
2. Нет конкретики
– Активность в вашем профиле увеличится
+ Ваши посты соберут в два раза больше лайков
3. Клише
Избавляемся от заезженных формулировок!
– Мы гордимся высоким качеством наших изделий
+ Мы шьём из брендовых итальянских тканей
4. Лишний текст
Убирайте вводные слова. Пишите коротко!
– Для того, чтобы каждый дизайн…
+ Выбирайте удобный способ связи и жмите на ссылку
5. Текст — простыня
– Текст без абзацев
+ Всегда делим на абзацы и подзаголовки
Если бы известные писатели и копирайтеры обнародовали свои черновики, в мире началась бы паника. Глядя на корявые и откровенно слабые тексты, мы бы решили, что их написали бездарные графоманы, а не признанные мастера пера.
Они нас обманывают? Ведь не могут же из такого непотребства потом получиться настоящие шедевры! Или могут?
Нам самом деле все очень просто. У писателя в арсенале есть два полезных инструмента: редактирование и вычитка. С их помощью можно улучшить фактически любой текст, исправить в нем все недочеты, а слабую статью превратить в сильную и «цепляющую». Вот об этих чудо-инструментах мы сегодня и побеседуем.
Но для начала определимся с терминами:
Вычитка — это чтение текста для оценки его качества и поиска ошибок.
Редактирование — это процесс его улучшения и исправления.
Некоторые писатели считают, что редактирование и вычитка должны быть разными этапами работы. Но в действительности между ними сложно провести четкую грань. Нельзя редактировать текст не вычитывая, и нельзя вычитывать не редактируя. Если же автор просто механически правит свою работу, то у него есть шанс получить на выходе «пересушенный» и нечитаемый материал.
Что исправляем
На что нужно обращать внимание во время вычитки, и какие ошибки при этом можно исправить?
- Структура. Для начала посмотрим на разделы и абзацы нашей статьи. Раскрывают ли они тему в необходимом объеме? Не останется ли у читателя вопросов, на которые обязательно нужно ответить? И, наконец, не написали ли мы что-нибудь лишнее, что читателю абсолютно не интересно? Впрочем, если план статьи был тщательно продуман, то здесь у автора не должно быть никаких проблем.
- Фактические ошибки. Проверим: не обманули ли мы ненароком нашего любимого читателя? А для этого еще раз уточним факты, цифры и написание терминов.
- Логические нестыковки. Смотрим на причинно-следственные связи. Нет ли в наших доказательствах нестыковок или пропущенных звеньев? Например, мы написали: «Наша компания работает с 2001 года, поэтому мы выпускаем только качественную продукцию». Но из первого никак не следует второе. Чтобы эта аргументация заработала, нужно добавить что-нибудь про опыт, который был накоплен за это время.
- Убедительность. Она особенно важна для продающих и аналитических текстов. Оценим, насколько наши слова убеждают читателя. Не требуется ли ему дополнительные доказательства? Если да, их нужно найти и добавить.
- Вода и речевая избыточность. Чтобы текст легко читался, уберем из него ненужные повторы и слова, которые не несут смысловой нагрузки. Иногда для поиска тавтологий удобно использовать специальные онлайн-сервисы, например, «Свежий взгляд».
- Ритм и синтаксис. Это еще одна возможность улучшить восприятие текста. Если в каком-то месте его тяжело читать, то нужно упростить сложные грамматические конструкции или разбить длинные предложения на короткие. При этом следим за ритмом. Если он слишком монотонный или неестественный, необходимо перестроить предложения.
- Словоупотребление и согласование. Везде ли у нас стоят правильные падежи и времена глаголов? Верно ли мы употребили слова, и нельзя ли найти более точный вариант? Например, не «иномарка», а «BMW». Не «окна», а «тройные стеклопакеты».
- Ошибки и опечатки. Здесь все понятно: просто делаем наш текст более грамотным. В этом нам смогут помочь разные программы: «Орфограммка», «Литера 5», «ОРФО» и.т.д.
Возможно, этот список покажется вам устрашающим. Однако бояться тут абсолютно нечего: со временем вы начнете находить и исправлять эти ошибки автоматически, полагаясь на «писательское чутье».
Три принципа вычитки
Чтобы вычитка текста была эффективной, придерживайтесь трех принципов:
- Отдыхайте от текста. Делайте после каждого подхода к статье хотя бы небольшой перерыв. Совсем идеально — прочитать все на следующий день. Но если это невозможно, то отвлекитесь от текста хотя бы на 15 минут. В противном случае глаза «замылятся», и вы перестанете замечать даже очевидные ошибки.
- Меняйте скорость чтения. Это помогает сосредоточиться на разных сторонах текста. Например, читая в быстром темпе, мы больше обращаем внимание на смысл и ритмику. Средний темп помогает нам лучше увидеть стилистические огрехи, а медленный — ошибки и опечатки.
- Читайте вслух. Не шепотом, а именно вслух и с выражением, как профессиональный диктор. Так текст лучше воспринимается, поскольку мы его еще и слышим.
Чтение вслух помогает в полной мере оценить ритм и читаемость. Например, если нам где-то не хватило дыхания или мы не смогли выговорить какую-то фразу, значит текст в этом месте нужно отредактировать.
И напоследок. Чтобы статья стала качественной, недостаточно пробежаться по ней один раз. Опытные авторы способны вычитывать и редактировать свои работы снова и снова, пока результат не будет их полностью удовлетворять.
Если же текст читается легко и глаз больше не за что «не цепляется», то самое время остановиться и отправить работу заказчику.
На сегодня все. Всем добра!