Ремонт узлов и деталей велосипеда
- Ремонт передней вилки
- Ремонт ободов
- Ремонт шатунов
- Ремонт педалей
- Ремонт ведущей зубчатки
- Ремонт цепи
- Ремонт трещоток
- Ремонт переключателей цепи
- Ремонт руля
- Ремонт седла
- Ремонт тормозов
- Ремонт насоса
- Ремонт шин
- Восстановление защитно-декоративных покрытий
Ремонт рамы велосипеда
Неисправности рамы чаще всего вызываются неумелым вождением велосипеда или применением неправильных приемов разборки и сборки.
Основные виды неисправностей следующие: 1) погнутие или вмятины на трубах; 2) трещины и изломы труб; 3) погнутие, вмятины, трещины и изломы подседельных стоек или цепных перьев; 4) погнутие или поломка наконечников цепных перьев; 5) повреждение резьбы в узле каретки.
Наиболее часто встречаются повреждения верхней и нижней труб, а также цепных перьев и подседельных стоек. Подседельная и головная трубы подвергаются повреждениям сравнительно редко.
Перед тем как приступить к исправлению повреждений, необходимо снять колеса, седло, разобрать вилку, снять шатуны с вала каретки.
Выправление погнутых верхней и нижней труб
Для того, чтобы выправить погнутые трубы, необходимо изготовить стальную оправку, наружный диаметр которой должен быть на 0,5 мм меньше внутреннего диаметра отверстий шарикоподшипниковых колец, запрессованных в головную трубу рамы. Длина оправки должна быть не меньше 1 м. Оправку зажимают в губки тисков в
вертикальном положении с таким расчетом, чтобы конец оправки, выступающий из губок, был на 50—60 мм больше длины головной трубы. На этот конец оправки устанавливают раму отверстиями колец шарикоподшипников; раму надевают так, чтобы подседельный узел находился в верхнем положении (рис. 51). Взявшись за узел каретки обеими руками, раму начинают выправлять (оттягивать вниз). Если металл жесткий и не поддается правке в холодном виде, то погнутые места подогревают пламенем паяльной лампы до появления красно-малинового цвета.
После исправления погнутых труб раму проверяют на соосность (головная и подседельная трубы должны быть в одной плоскости). Если есть перекос, то раму зажимают за торцы кареточного узла в губки тисков, а в отверстие головной трубы вставляют стальную оправку и руками исправляют перекос.
По окончании указанных операций необходимо проверить соосность цепных перьев по отношению к осевой линии рамы. Для проверки (рис. 52) необходима металлическая или деревянная линейка длиной не менее 1,5 м, шириной 25—30 мм; толщина деревянной линейки — 25— 30 мм, металлической — 5—6 мм. При проверке рама крепится торцами каретки в губки тисков, а линейку прикладывают к боковой поверхности головной и подседельной труб. Конец линейки, выступающий за подседельную трубу, должен находиться между цепным пером и подседельной стойкой в том месте, где припаян наконечник цепного пера. Затем масштабной линейкой измеряют расстояние от внутренней плоскости наконечника цепного пера до боковой плоскости линейки. Такую же операцию производят и с другой стороны рамы. Расстояния а с обеих сторон должны быть равными. Если расстояния разные, то соосность нарушена. Для устранения этой неисправности нужно каждое перо приблизить к линейке или удалить от нее так, чтобы расстояния от обоих цепных перьев до наружного края линейки были одинаковыми, а сами цепные перья находились друг от друга на расстоянии 116 мм.
- Исправление вмятин
- Выправление подседельных стоек и цепных перьев
- Исправление трещин и изломов труб рамы
- Исправление кареточного узла при срыве резьбы
Спасибо большое всем.
Посмотрел на раму, затертая надпись Спутник, 76 год.
“Твой дед эти сапоги носил, я всю жизнь носил, а тебе на неделю не хватило”
Трещин, вроде, нет, металл немного гармошкой пошел. Хочу исправить не снимая ничего. Менять раму опыта и инструмента нет. За основу возьму
Но в итоге из-за навеса думаю, что буду вешать на трубу с длинными брусками.
Сегодня откатал на работу и в обед на нем. Основная проблема это педали задевают колесо. Ощущения упаднические. Но мне на работу ездить 2.5 км, 3 большие безлюдные остановки по прямой. По прямой едет хорошо, можно подруливать немного без проблем, однозначно быстрее, чем пешком. Скорость в людных местах минимальная. Ставлю теперь не на стоянку, а прямо на улице, специально брал, чтобы не украли, а сейчас вообще не беспокоюсь.
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: как выровнять раму ?( Добавлено: 20.11.2012 23:26 |
|
|
Доброго времени суток Ну дело такое .. Купили девочки велосипед .. а там битая рама (( …. сначала мы думали что это вилка .. но потом оказалось что рама .. Посоветуйте как это исправить ) как это исправить ?) |
Вернуться к началу |
P |
anatoly-alex |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 20.11.2012 23:38 |
|
Тут, если я не ошибаюсь, и рама и вилка пошли от фронтального удара. Но, поскольку и то и другое железное – выправить можно. |
Вернуться к началу | |
Геннадий Нечай |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 20.11.2012 23:53 |
|
Я думал может не рывками а домкратом медленно выгибать ? ну так чтоб ога не треснула … |
Вернуться к началу | |
anatoly-alex |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 21.11.2012 00:10 |
|
А упирать домкрат – куда? Им продавить трубу, она ж – тонкостенная, делать нечего. |
Вернуться к началу | |
Геннадий Нечай |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 21.11.2012 00:33 |
|
можно поставить ось .. или подложить деревянный брусок под задние перя ..) |
Вернуться к началу | |
Lupus_Nocturnus |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 21.11.2012 00:37 |
|
Цитата: Тут, если я не ошибаюсь, и рама и вилка пошли от фронтального удара Так и есть. Цитата: Снять вилку и выстучать резиновым молотком Это нереально. Так можно только сплющить трубы. Вилка ровняется очень просто при помощи “вилки”: Сорри за каламбур. Для того, чтобы при этом не продавить трубы, лучше подложить пару досточек или использовать “вилку” с широкими (как вариант, обрезиненными) “рогами”. Раму я бы не трогал… Если рулевой стакан не “ушел” относительно вертикальной плоскости – искривление не критично (. Тем более, что вывести раму в идеал вряд ли получится). Трейл можно отрегулировать изгибом вилки. |
Вернуться к началу | |
Геннадий Нечай |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 21.11.2012 01:05 |
|
Lupus_Nocturnus писал(а): Цитата: Тут, если я не ошибаюсь, и рама и вилка пошли от фронтального удара Так и есть. Цитата: Снять вилку и выстучать резиновым молотком Это нереально. Так можно только сплющить трубы. Вилка ровняется очень просто при помощи “вилки”: Сорри за каламбур. Для того, чтобы при этом не продавить трубы, лучше подложить пару досточек или использовать “вилку” с широкими (как вариант, обрезиненными) “рогами”. Раму я бы не трогал… Если рулевой стакан не “ушел” относительно вертикальной плоскости – искривление не критично (. Тем более, что вывести раму в идеал вряд ли получится). Трейл можно отрегулировать изгибом вилки. а можно поподробней .. ато я не могу понять как это сделать ) |
Вернуться к началу | |
ДЖЕК 38 |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 21.11.2012 02:15 |
|
|
Вернуться к началу | |
vvr |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 21.11.2012 09:31 |
|
|
Вернуться к началу | |
Lupus_Nocturnus |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 21.11.2012 10:43 |
|
Цитата: Исправление рамы и вилки http://www.exos.ru/modules/Articles/art … ?storyid=2 Можно и так. Вот только это все чистая теория и в домашних условиях сложноприменимо (разве что, в доме есть стенка со сквозным отверстием). А как они собираются ровнять боковые искривления, честно говоря, вообще не понял. Цитата: домкрат под каретку надо Зачем? Если зафиксировать рулевой стакан – такие рамы гнутся руками. Причем без особых усилий. Цитата: а можно поподробней .. ато я не могу понять как это сделать ) Блин… Просто берешь и гнешь. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9jlWDyWFBgI[/youtube] 2:45 Только, естественно, с трубой нужно работать аккуратней чем с прутком и не на такой узкой вилке (в идеале, вилка должна быть еще и высокой, чтобы можно было гнуть одновременно оба пера… Ну, или так как по ссылке выше). |
Вернуться к началу | |
ДЖЕК 38 |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 21.11.2012 10:53 |
|
Это не чистая теория, так выправлена тысячи вилок и рам, эта книжка старше меня, написана веломеханиками, в те времена, когда не было возможности купить новые з/ч. Сам так правил вилку Ураловскую, вставил её под штабель бруса, вкрутил ось вместо колеса, подкладку из брусочка положил и за раму гнул, и рама тоже выправилась, хотя её все равно на выброс, залом на трубе был сильный. |
Вернуться к началу | |
Lupus_Nocturnus |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 21.11.2012 11:13 |
|
Цитата: Это не чистая теория, так выправлена тысячи вилок и рам, эта книжка старше меня, написана веломеханиками, в те времена, когда не было возможности купить новые з/ч. Блин, ну почему тут так любят придираться к словам? Ясное дело что правилось. Но этот способ в чистом виде не исправляет боковые искривления вилки (описание данного процесса в статье отсутствует. Есть только упоминание) и не позволяет точно вывести геометрию вилки (т.к. за указанными в статье операциями должно следовать несколько более тонких. В то время как восстановление параллельности, плоскости и высоты дропаутов не упомянуто даже вскользь… Подразумевается что все и так в порядке). |
Вернуться к началу | |
Геннадий Нечай |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 22.11.2012 13:08 |
|
|
Вернуться к началу | |
ДЖЕК 38 |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 22.11.2012 15:06 |
|
Пожалуйста, молодец, что сам сделал! |
Вернуться к началу | |
Lupus_Nocturnus |
Заголовок сообщения: Re: как выровнять раму ?( Добавлено: 22.11.2012 17:19 |
|
Цитата: рама ровная и вмлка также .. Велосипед при этом продолжает ехать прямо, если убрать руки с руля? |
Вернуться к началу | |
Как выровнять раму велосипеда?Елизавета Ветрова 8 лет назад
Метаморф Струбцинами.
Если рама полая: Забиваете внутрь песок (обязательно!), как можно плотнее. Выгибаете любым доступным способом. Можно даже наехать колесом автомобиля, предварительно поместив на ровную поверхность и, при необходимости, используя различные подкладки, чтобы сохранить геометрию. Но лучше всего править “на горячую”, т.е. сильно нагрев место сгиба, например, паяльной лампой или промышленным феном (тогда можно и руками выгнуть). Но если рама алюминиевая – то греть нельзя! автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить Вопрос больше подходит для “Рем Ответа”. Для правки рамы велосипеда (мотоцикла), обычно используют стапель с идеально горизонтальной поверхностью. На стапели имеются крепёжная арматура, и втулки маяки которые устанавливаются в рулевую колонку, и втулку для педалей. С помощью уровня и резбовых шпилек (без кувалды) выправляют изгибы. Места деформации необходимо прогреть горелкой до цвета побежалости 2-3 минуты. комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить Знаете ответ? |
:'(
Помогите исправить раму велосипеда, велосипед очень хороший, прочный, но вот попал я как-то в аварию, и погнул задние перья, все вроде бы нормально, дисковые тормоза работают нормально, но колесо стоит совсем не ровно.
С одной стороны возле каретки, на перье, между колесом и правым пером палец проходит свободно, а на левом даже карандаш проходит с затруднением.
Помогите.
точно не в колесе дело?
Рама сталь?
да, как раз в колесе может быть проблема. Зонт исправить и все. Даже если трабл в раме можно так сделать.
Ну и раму глянуть тоже не мешало б.
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 23 Дек, 2012 в 17:27
да, как раз в колесе может быть проблема. Зонт исправить и все. Даже если трабл в раме можно так сделать.
Ну и раму глянуть тоже не мешало б.
да, мне в мастерской тоже сказали что дело в колесе, но я потом не обращал внимания, спасибо вам)
я еще потом после аварии весь вече колесо мучал, спицы крутил, но все таки колесо стало ровным, и вот после этого наверно и случилось, так как рама выдержала 30 сек. 2 тонны продержала
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 23 Дек, 2012 в 17:27
да, как раз в колесе может быть проблема. Зонт исправить и все. Даже если трабл в раме можно так сделать.
Ну и раму глянуть тоже не мешало б.
помоги плиз на него вилку 140-150мм подобрать)
скока-скока?
что за рама? вроде кантрийная
Цитата сообщения от sacha отправленного 23 Дек, 2012 в 18:42
скока-скока?
что за рама? вроде кантрийная
там самое что я за лето расцарапал и стер это руль и покры
Так что там со стаканом рулевым говоришь? дюймовый?
расцарапал покрышки и стёр руль? Сурово.
С подобной вилкой будут проблемы с управлением велосипеда, неудобная и неэффективная посадка, дополнительная нагрузка на раму в местах, где она не ждала этого.
Если рама стальная, значит рулевая дюймовка(обычно). Таких вилок под дюйм не делають по понятным причинам
Цитата сообщения от sacha отправленного 23 Дек, 2012 в 20:24
расцарапал покрышки и стёр руль? Сурово.
С подобной вилкой будут проблемы с управлением велосипеда, неудобная и неэффективная посадка, дополнительная нагрузка на раму в местах, где она не ждала этого.
Если рама стальная, значит рулевая дюймовка(обычно). Таких вилок под дюйм не делають по понятным причинам
она не стальная, мне посоветовал мастер взять вилку на максимум 150 мм, и все будет норм
Цитата сообщения от евгений_1104 отправленного 23 Дек, 2012 в 20:30
Цитата сообщения от sacha отправленного 23 Дек, 2012 в 20:24
расцарапал покрышки и стёр руль? Сурово.
С подобной вилкой будут проблемы с управлением велосипеда, неудобная и неэффективная посадка, дополнительная нагрузка на раму в местах, где она не ждала этого.
Если рама стальная, значит рулевая дюймовка(обычно). Таких вилок под дюйм не делають по понятным причинамона не стальная, мне посоветовал мастер взять вилку на максимум 150 мм, и все будет норм
рама флюм. и стакан недюймовый
что за флюм?
Как мастера зовут не подскажите?
Напишите модель велосипеда. Чего мы гадаем?!