Как исправить развал на задней балке

всем привет.
Хотел поведать вам о развале на балке.

Если у вас балка, не отчаивайтесь, не расстраивайтесь, не запирайтесь в тайной комнате(ну вы сами знаете для чего), просто посмотрите что я вам предлагаю. Я не утверждаю что это прокатит на всех машинах с балкой, но у меня вышло так и я хочу поведать об этом миру, миру стонса.
И так начнем с того что заезжаем на дощечку чтобы запихнуть под машину домкрат. Потом откручиваем колесо, суппорт, скобу, снимает тормозной диск. Дальше мы видим сию картину, ступИца (это важно),

ступИца

крепится к балке четырьмя болтами, которые мы с легкостью можем открутить через технологические отверстия в пятаке ступИцы (это важно).

после того как мы открутили 4 болта, наживляем два верхних болта, скоро поймете для чего.

наживил

дальше достаем нашу запасочку и надеваем на ступИцу (это важно). Потом идем в гараж, на сервис, к соседу, в то место где у вас хранятся кувалды, и берем кувалду. Колесо мы уже накрутили на пару гаек, по жтому мы смело можем х…ячить ею снизу по резине, ровно до того момента пока ступица не повиснет на двух болтах, которые мы наживили.

дальше если у вас имеется абс, то откручиваем ступИцу (!) и аккуратно рассоединяем коннектор.

Дальше берем подготовленную развальную пластину, в моем случае на -3 градуса, ставим ее радуемся и закручиваем ступицу

далее самое интересное, у вас не получится ничего если вы не завалите еще и скобу суппорта. Т.к. скоба стоит практически вертикально, то просто подкладываем под нижнее крепление шайбы и радуемся. Но радуемся ровно до того момента пока не понимаем что скобу еще нужно подточить чуть-чуть. Подточили. Теперь радуемся.

дальше все в обратном порядке.

Если кому то было интересно, то ставим лайк, если нет — то не ставим. Все просто как сделать развал с дропами. Всем мир.

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Исправление геометрии задней балки  (Прочитано 14522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fermandox

Доброе утро. Проблема заключается в разных углах вертикального наклона задних колес.
Подскажите способы исправления онных в гаражных условиях.
Новую (б/у) балку не предлагать, т. к. из того что есть на рынке все поведенные (со временем тянется металл). До этого не предполагал что они у нас такие хлипкие.
Этап с заменой на донорскую – прошел.
Машину тянуло в право. Путем анализа и советов бывалых подозрения пали на заднюю балку. После снятия и ревизии балки по флянцам барабанов (ступиц) выяснил перекос в вертикальной оси на длину 1 метр – 25 мм (к верху уже), а в горизонтальной на 8 мм (к переду шире). Замеры проводил при помощи двух уровней длинной 1200 мм которые были закреплены с помощью столярных стубцин к привалочным плоскостям барабанов, а затем ступиц.
Повезло с донорской. Замеры показали 3 мм на 1 метр в вертикальной плоскости и 1 мм в горизонтальной.
Результат-машина идет как по рельсам.
Радовался не долго. По своей глупости (уверенности) менял шаровые опоры вывесив перед на два трапецевидных домкрата. Зад на ручнике и бруски под колесами. При затягивании пальца шарового машину повело влево, домкраты сами себя складывают (неприятная особенность трапецевидных домкратов). Итог – часть морды ныряет в яму останавливаясь на досках перекрытия ямы. При этом левое заднее колесо уходит под арку (загрузка в следствии перекоса машины). После лома, домкратов и какойто матери вытаскиваю перед и устанавливаю на бруски. Заменив шаровые и накинув колеса замечаю на глаз развал заднего левого колеса. Подставив уровень в вертикальной плоскости и замерив расстояния до него от ободов диска – перекос 10 мм на 350 мм длины 😲.
Вызывает вопрос конструкции этого узла. Ну не должна она так легко гнуться (машина бала пустой). Не понимаю логику инженеров при проектировании такой уязвимой части авто (не выдерживать нагрузок которые должна). Пример из жизни: 5 человек в машине друга, крадемся (скорость около 5 км/ч) по лесной полянке. При развороте наезжаем на пенек правым задним (не заметили в траве). Высота пня сантиметров 20-30. Результат тот же, невооруженным глазом заметно 😕 .
Для себя вижу два способа исправления:
1. подкладывания шайб между флянцами ступицы и балки.
2. либо при помощи самодельной оснастки прикрепить трубу длинной метра 2-3 к флянцу ступицы или диска колеса в вертикальном положении и уперев домкрат под 90 градусов к концу трубы и боковой стеной гаража выгнуть злополучный узел обратно (думаю не есть хорошо для ступичного нового подшипника SKF).
Интересно как данные проблемы решают в сервисах?
Пожалуйста, у кого есть опыт, поделитесь. Заранее благодарен.


Записан


Я подкладывал шайбы под ступицу и пустоту залил бокситкой,пришлось повозиться,но результат того стоил!сейчас машина идет ровно и не ест резину,до этого на гололеде была не предсказуема,гуляла куда хотела.

« Последнее редактирование: 01 Июня 2010, 18:37:40 от toxa »


Записан

F3R,1998г


Какой смысл страдать ерундой? Проще сменить и не мучаться!


Записан

м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)


Какой смысл страдать ерундой? Проще сменить и не мучаться!

Скажу за себя,страдал ерундой,потому что балку негде взять!да и зачем выкидывать деньги,всё равно она снова прогнется!наверно руки выросли с нужного места,пока голова работает-руки делают…


Записан

F3R,1998г


если перекос сильный то проще(даже нужно)  поменять заднюю балку на новую….здесь на клубе продовали их за недорого….  

я у себя менял балку, поставил новую… и без проблем катался…  пока не приехал на стенд сход развала в https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30338.0.html  и там мне отрегулировали схождение на заднем левом колесе…. нет балка была относительно ровна,и все углы в пределах допуска…но неидеальна, настроили всё как надо, подложив две шайбочки(толщиной 00-чего то там) между балкой и цапфой… теперь я проблем с задним мостом незнаю….


Записан

  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A

…Make Love Not War…
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP


да и зачем выкидывать деньги,всё равно она снова прогнется!наверно руки выросли с нужного места,пока голова работает-руки делают…

Ну да , жаба правит миром!  😆


Записан

м 21412 (1989г.в.) + м 214122 (2000г.в.) + м 214122 (1999г.в.)


Fermandox

Согласен, проще поменять если есть из чего выбрать.
Сегодня проехал по всем городским павильонам по москвичам. После многих звонков нашли одну. Надо ехать смотреть.
В сервисе по развалу-схождению мастер посмотрел и сказал ничего страшного, что развал на износ не влияет и на ездовые качества в отличии от схождения 🤔. Но за 1000 рублей готов подложить шайбы с последующей проверкой на стенде. Смущает только надежность данного решения. Нарушается кинематика соединения, ведь привалочные плоскости ступицы и балки будут находиться на каком то расстоянии, т. е. крепежные болты будут работать на изгиб (пятно контакта через шайбы мало). В стандартном исполнении болты создают преднатяг привалочных плоскостей и надежное сцепление обеспечивается их трением по всей площади флянцев. Эпоксидная смола думаю в данном случае проблему каординально не решит, хотя об этом думал.
Хотелось бы услышать отзывы об эксплуатации задней балки с подложенными шайбами.


Записан


Хотелось бы услышать отзывы об эксплуатации задней балки с подложенными шайбами.

нормальные отзывы.. уже год катаюсь без проблем….


Записан

  • AUDI 100 2.3 20V MPI 7A

…Make Love Not War…
Violeta. RIP
Audi 100 2.0 RT. RIP


А усилить ее сразу как-то нельзя? Проварить например…
Я возил 400кг в машине – ничего, балка целая. И боковые удары по льду держала. Может конечно повезло, а может не замечал.
Один раз было ощущение, что колеса по-разному стоят, но на сход-развале не проверял.


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Само собой, это касается только тех случаев, когда углы установки задних колес выходят за пределы допустимых значений. Это легко определить по износу резины.

Надо запомнить одно простое правило – развал, тем более, на неуправляемых колесах, не жрет резину. Сила трения качения ничтожно мала, это закон физики, с которым не поспоришь. А вот если колеса, что называется, смотрят в разные стороны либо в одну сторону, то они начинают “загребать”, как грейдер. Асфальт – отличная наждачная бумага, которая покрышки стирает моментально.

Жрет заднее колесо
Жрет заднее колесо

Так вот, многие автомобили, например, Рено Логан, отличаются тем, что через 7-8 лет задняя балка выгибается дугой. Многие могут в комментах сказать, что это бред, но, прежде чем писать, подумайте, сколько Логанов и других машин прошло через мой стенд, а сколько вы видели. Я не говорю, что вы тупые, а я умный, нет, просто у меня элементарно шире статистика. Без обид и не будем к этому возвращаться.

На большинстве СТО считают, что эта проблема неисправима и решается только заменой балки. Я же убежден и успешно практикую геометрию колес даже на задней балке.

Общий принцип простой. На любом, практически на любом такой авто задняя ступица крепится к балке на 4 болта. Это может быть ступичный узел, может быть ось крепления ступицы, но 4 болта всегда есть.Они ослабляются, потом под ступицу подставляются регулировочные шайбы, которые используются при регулировке развала на Жигулях. Тут уже дело практики, размеры подбираются экспериментальным путем.

Под некоторые из болтов будут подкладываться регулировчные шайбы
Под некоторые из болтов будут подкладываться регулировчные шайбы

На машинах, на которых болты стоят со стороны балки, дело проходит значительно быстрее, потому что не надо снимать барабан , тормозные колодки. Там, где дисковые тормоза, если честно, вообще рога, но в большинстве случаев болты снаружи. Изнутри только на отечественном автопроме.

Какие могут быть последствия?

Любая ступица устанавливается в паз, который есть в балке. Это может быть круглое отверстие, в которое садится ступичный узел, либо другая форма, назовем ее фасонной. Многие спрашивают, а не выпадет ли ступица? Я всегда показываю замер шайбы штангелем. Она чаще всего не толще 0.2 мм. Поэтому на прочность конструкции регулировка геометрии на балке никак не влияет.

Обязательно посмотрите мои другие публикации:

Сезон пришел – ГАИшники не придерутся

Подлый АвтоВАЗ подложил свинью владельцам Лады Гранты

Fuel Free – развод по-русски

Если статья была полезной, обязательно подписывайтесь на канал и поделитесь ей в соц. сетях! Мало ли, вдруг кому полезно будет.

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Развал задней балки. Услугу больше не оказываем, статья носит информационный характер

Развал задней балки не правится: либо смирись, либо покупай новую балку. Примерно такого формата ерунду порой несут механики, не желающие разбираться в элементарных вещах. На самом деле есть простое рабочее решение, давно известное в цивилизованном мире. Патент на него, между прочим, выдан в 1994 году.

Для начала нужно определиться с величиной отклонения развала и схождения от идеального значения. Загоняем машину на подъёмник, навешиваем датчики, прокатываем и внимательно рассматриваем полученные данные.

Для начала заезжаем на стенд и получаем исходные данные

Для начала заезжаем на стенд и получаем исходные данные

Левое заднее колесо худо-бедно в зелёной зоне, а вот на правом схождение 0°24′ при норме 0°03′. Чтобы привести углы в чувство, понадобится регулировочная шайба, на зарубежных сайтах ей вовсю торгуют под названием Camber/Toe Alignment Shim, причём развальный стенд Hunter сам подскажет какой именно артикул вам подойдёт.

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем колесо и тормозной диск

Вывешиваем ось, снимаем датчик, колесо и разбираем тормозной механизм.

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем ступицу, очищаем поверхность балки от грязи и окислов, после чего начинаем колдовать.

Снимаем заднюю ступицу

Снимаем заднюю ступицу

Всё колдовство заключается в откусывании определённых секторов от шайбы, причём можно даже не смотреть в приложенную инструкцию, стенд в режиме реального времени показывает где именно убрать и как нужно повернуть проставку. Да, не все стенды это умеют, но к шайбам прилагается настолько подробная бумажная простыня, что ошибиться очень тяжело.

Развал задней балки это штатная процедура стенда Hunter

Развал задней балки это штатная процедура стенда Hunter

За счёт шайбы изменяется положение колеса и углы приходят в норму, можно одним махом поправить и развал, и схождение. Последнее в приоритете, именно оно влияет на повышенный износ резины и поведение автомобиля на дороге.

Регулировочные шайбы на любой вкус и размер

Регулировочные шайбы на любой вкус и размер

Сложность во всём этом только одна – найти регулировочные шайбы конкретно под ваш автомобиль. Как показывает практика, вам с высокой долей вероятности придётся заказывать их из Штатов с ожиданием в месяц.

Правим развал для левого колеса

Правим развал для левого колеса

С другой стороны, это разовая процедура, сделали один раз и забыли, да и цена за шайбу в среднем 20-30 долларов с учётом доставки. Это всяко дешевле покупки и замены старой балки на новую.

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Вот и я столкнулся с такой проблемой.

Подъедает внутреннюю сторону левого заднего колеса.

Причем сильно, уже корд полез, а мне снова ехать 1000 км. Пришлось запаску в 17 радиусе купить и в лодку на крыше бросить. 

Но я не об этом.

У машины пробег 200 тыс.

На пробеге 135 тыс (летом 2013 г.) мы с другом перебрали всю подвеску по кругу, перепрессовали все сайлентблоки, рычаги оставили родные.

Это была подготовка к длительному круизу на север Норвегии.

На обратном пути, в Польше, пришлось переобуться сзади, равномерно оба колеса были сильно, до корда, съедены изнутри.

Я проконсультировался с одним специалистом первый раз. 

Тогда же все прочитал про многорычажку и ее особенности. Да, в тот раз машина была сильно перегружена и такой износ был закономерен.

По совету спеца в августе 13 года, на пробеге 145 тыс поменял задние пружина на усиленные, но стоковые – Kilen (KH-0079269)

Этим летом я начал обращать внимание на заднее левое колесо.

Внутренний износ на нем стал проявляться все сильнее и сильнее. На других колесах такого износа не было и нет.

В августе я заехал на диагностику. Большой подпружинный рычаг приговорили сразу – сайлентблоки, были и по резине вырваны, и из обоймы самого рычага тоже.

Остальные сайлентблоки, как сам увидел и как мне сказали – были в норме.

Я купил новые задние подпружинные рычаги на замену (Ford 1 548 460) и сразу их заменил.

Делал на БОШ СТО во Владимире.

Сразу проверили и геометрию. Перед стендом я перекинул передние колеса назад – они были равномерно сработаны. На заднем левом же был износ.

А геометрию начинают с задней оси регулировать.

Регулировка вывела все в ОК, да и изначально показала что у меня все практически ОК.

Ну и я довольный поехал себе.

И за 1500 км на заднем левом колесе без внутреннего износа вообще получилось как на фото.

Вот на текущем этапе я и завис.

Что дальше делать ума не приложу.

Вроде бы 2 основные причины исключены – пружины живее всех живых, подпружинные рычаги вообще дети.

Малые поперечные рычаги ????????????????

Тем более на БОШ СТО такую приписку сделали – Заменить поперечный короткий рычаг с левой стороны.

Да,там люфт сайлентблока в обойме был виден по следу на обойме, но люфт пару мм от силы.

Буду признателен за умные мысли 😉

post-2448-0-20433200-1443883300_thumb.jpg

Добавить комментарий