Как исправить резьбу в алюминиевое детали

Сорвать резьбу в алюминии проще простого! Достаточно немного переборщить при закручивании болта и резьбы как и небыло.

Но в алюминии так же просто можно восстановить резьбу. Расскажу два проверенных и эффективных способа в статье.

Сорвал резьбу в алюминии. Восстанавливаю проверенным способом

Здравствуйте уважаемые читатели!

Большинство автовладельцев, занимающихся ремонтом автомобилей, знают не по наслышке на сколько просто провернуть резьбу в алюминии.

Чаще всего срывают резьбу болтов, которые крепят клапанную крышку. Как раз такая неприятность случилась с нашим клиентом.

Сорвал резьбу в алюминии. Восстанавливаю проверенным способом

Беда в том, что в данные отверстия крепится спец оборудование для регулировки хода насос форсунок, поэтому у меня небыло другого варианта, кроме как восстановить резьбу.

Два эффективных способа восстановления резьбы в алюминии

Нарезаем новую резьбу в алюминии
Нарезаем новую резьбу в алюминии

Нарезать новую резьбу

В алюминии проще всего нарезать резьбу большего диаметра, нежели восстанавливать старую.

Используем ремонтную шпильку
Используем ремонтную шпильку

Нарезаем новую резьбу и закручиваем болт большего диаметра, либо используем ремонтную шпильку (на фотографии выше).

Но в моем случае этот вариант не подходит.

Восстановление резьбы с помощью ремонтной вставки

Футорки для ремонта резьбы
Футорки для ремонта резьбы

Простой и проверенный способ восстановить резьбу – использовать ремонтную вставку (футорку).

Нарезаем резьбу по наружному диаметру футорки и вкручиваем ее.

Для надёжности я использую фиксатор резьбы.

Сорвал резьбу в алюминии. Восстанавливаю проверенным способом

Затем в футорку спокойно закручиваем болт. Несколько раз видел, что на форумах данный способ считают неэффективным.

По своему опыту могу сказать, что болт в футорке держится отлично. За несколько лет работы ни разу не было случая, чтобы болт в футорке провернулся или выпал вместе с ней.

Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке.

А какими способами восстанавливаете резьбу вы? Пишите в комментариях.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

Восстановление резьбы в алюминиевом блоке спиральная вставка

Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Ремонт резьбы в головке цилиндров

Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.

Первое, что приходит на ум любому автомобилисту: поскорее «подправить» резьбу при помощи «свечного» метчика. Однако поддаваться эмоциям не следует, как показывает практика, ничего хорошего из этого еще не выходило. После такого «горе-ремонта» при первом же нажатии на педаль газа свеча выстрелит так, что найти ее будет очень сложно.

В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.

Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.

Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

Восстановление резьбы в алюминиевом блоке спиральная вставка

В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

Как восстановить резьбу в алюминиевом корпусе?

Как восстановить внутреннюю резьбу в алюминии?

Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.

Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва.

Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить.

Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.

Восстановление металлической резьбы

На резьбе при усиленной эксплуатации, неправильном использовании появляются сколы, дыры, деформации. «Холодная сварка» позволяет исправить части деталей, привести их в нормальное состояние.

Данный способ используется для деталей сантехники, ремонта автомобильных и технических деталей.

Производственные процедуры упрощают восстановление структуры резьбы без сложных приспособлений с помощью холодной сварки.

Состав клея

Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы.

Применение эпоксидного клея

При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

  1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
  2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

Холодная сварка

Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

  1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
  2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
  3. Вкручивается болт.

Восстановление резьбы в алюминиевом блоке спиральная вставка

Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

Состав клея

Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.

Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.

Читать дальше: Фильмы с бмв е34

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

Как восстановить сорванную резьбу в алюминии

Как восстановить внутреннюю резьбу в алюминии?

Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.

Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва.

Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить.

Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.

С использованием ввертыша

При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

Восстановление резьбы в алюминиевом блоке спиральная вставка

Ввертыш для восстановления резьбы

После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага

Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.

Шаг 1 – Сверление

Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.

В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.

Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.

Шаг 4 – Удаление установочного язычка

После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту.

Сварка для восстановления резьбы

Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Могут применяться самые различные методы варки.
  2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
  3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

Преимущества применения ремонтных вставок

Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.

Применение футорок

Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

Читать также: Искровой генератор своими руками

Восстановление резьбы в алюминиевом блоке спиральная вставка

Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

Применение спиральной вставки

Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

  • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
  • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
  • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
  • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

Выбор холодной сварки для резьбы

В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

  1. Рекомендуемая область применения.
  2. Особенности изготовления рабочей смеси.
  3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.

Восстановление резьбы в алюминиевом блоке спиральная вставка

Восстановление резьбы холодной сваркой

Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

Порядок и особенности восстановления резьбы холодной сваркой. Преимущества и недостатки процесса

Как восстановить внутреннюю резьбу в алюминии?

В домашнем хозяйстве для соединения деталей, наращивания сколов, заливки трещин, а также для восстановления резьбы используется холодная сварка. Этот метод используется в сантехнике, при ремонте автомобилей. Отличительной особенностью такого процесса является отсутствие термического воздействия на соединяемые детали.

Описание процесса

По своей сути холодная сварка представляет собой склеивание поверхностей соединяемых деталей с помощью специального состава. Этот состав, подвергаясь пластической деформации, проникает в соединяемые поверхности и создает неразъемное соединение.

Основным элементом холодной сварки является эпоксидная смола. От качества эпоксидной смолы зависят однородность и пластичность шва. Другим важным компонентом состава является металлический порошок, предназначенный для повышения прочности и надежности соединения. Кроме того, в холодной сварке имеются и другие добавки, которые улучшают ее характеристики. Как правило, эти добавки являются секретом производителя. Наиболее распространенной добавкой такого рода является сера.

Недостатки и преимущества

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

  1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
  2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
  3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пишут , что : так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале. Свеча имеет строго определенный диаметр резьбы (М14) и поэтому рассверлить посадочное отверстие или использовать ввертыш для восстановления не получится. В большинстве случаев материалом головки блока служит алюминий, достаточно мягкий металл и ремонт резьбы путем прохождения метчиком не приносит желаемого результата.

В таких случаях Вам поможет так называемая жидкая резьба – полимерный состав, который предназначен для ремонта свечных каналов. Вы можете использовать восстановленное резьбовое соединение после 24 часов полимеризации. Так же соединение остаётся полностью разборным, причем адгезия к стали у состава меньше, чем к алюминию. Это говорит о том, что вы, приложив первоначальные усилия сможете вывернуть свечу зажигания или болт из восстановленного алюминиевого корпуса.

Кто пользовался ? Какие впечатления ? Ваше мнение?

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор: STORM (—.95-54-233-131.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 10:34

Всю сознательную жизнь чиркаю по резьбе на свече мягким карандашом,нанося графит,свеча всегда нормально откручивается без повреждения резьбы. Это совет как предотвратить,а не как уже устранить.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 11:00

Обычно мажу графитовой смазкой.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор (—.pppoe.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 11:36

Я тоже, но тут требуется починить.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 12:14

Тогда вертыш или спиральная вставка.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор (—.pppoe.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 12:19

Я так понял, что ЭТА не внушает ?

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 12:23

Может конечно, что то уже придумали, но я такого еще не слышал.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (—.broadband.corbina.ru) Дата: 09-03-13 12:23

Чушь это всё.Я на триммере пытался воспользоваться подобной хренью, в итоге свеча выстрелила мимо подругиного уха сразу при заводке.Хорошо, не в глаз.Есть спецкомплекты с метчиком и ввёртышами (футорками), как на фото.Стоит немного, помогает реально.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор: HUNTER-1 (—.opera-mini.net) Дата: 09-03-13 13:15

Совсем не внушает.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор: STORM (—.178-65-207-246.dynamic.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 14:15

Думаю что подобные примочки существуют как аварийно/временная мера,типа добраться до сервиса.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор: Чеснок (92.240.136.—) Дата: 09-03-13 14:29

Я народу делаю ввертыши из бронзы , наружный диаметр м18 шаг 1.5 , претензий не было ни разу. Почему- то в основном на Газелях. А этой химии веры нет, так как очень большой температурный перепад у двигателя. Металл не выдерживает, а полимер – сомнительно.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Читать также: Название мастерской по дереву

Автор: Горыныч (195.135.239.—) Дата: 09-03-13 19:14

Вообще,часто эпоксидным составам приписываются какие то волшебные свойства,хотя практически любая из них при 70-90 градусаж теряет прочность.

Ответить на это сообщение

Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.

Автор: Александр 13 (—.kirov.comstar-r.ru) Дата: 09-03-13 19:27

«так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале.» – с хуеееев ли баня то упала? Правильными руками хоть мильон раз выкрути, резьбе до лампочки апсолютно, а кривыми и на первом разе девушку испортить моно

  • #1

Подскажите, кто может
ВВобщем ситуация следующая решил сам делать ТО не у диллера (опять же к вопросу экономии ) . все смазал заменил и т.д.
Решил сегодня, что откручивал протянуть как положено (зная свое умение сворачивать болты и гайки) купил динамометрические ключи. Все вроде ок, дошло дело до пробки масляного бака (там болтик с медной шайбой 10-й вроде под голову на 12) до этого так от руки ззатянул, на глаз, что называется. Достаю новенький динамометрический ключ (целофан упаковку все ка положено) выставляю его на 16Нм ( в мануале же написано) начинаю тянуть жду щелчок, потом начинаю понимать что я ……….. вобщем пиз..ц резьбе в бачке. Либо ключ брак, либо у меня руки не из того места, скорее всего последнее. Вобщем выкрутил болт вся резба которая была в бачке – на болте. Пришлось слить естесно все свежее масло…
У кого какие предложения? Резьбу на 12 резать или на какой нить фиксатор резьбы посадить? так то болт туда не пролетает, а вкручивается. Либо пружинки (раньше были головы на движках чинили шпильки по сорванной резьбе вкручивали) из люминия отрезаешь нужной длины ее туда, потом болт вобщем ваши советы рекомендации

  • #2

вижу два варианта
1 нарезать резьбу если место позволяет
2 заказать конусный болт, ток шаг резьбы уменьшить, если был 1.5 сделать 1.25 токаря в курсе
ну и больше не тянуть, пока штаны не лопнут :D

  • #3

Спасибо, реально даже усилия не прикладывал х.з как так получилось
там толщина стенок сливного 7мм наверно, а болт конусный это я так понимаю резьба у него на конус (с конической резьбой )? И что проще резьба или болт конический?

  • #4

Караси написал(а):

вижу два варианта
1 нарезать резьбу если место позволяет
2 заказать конусный болт, ток шаг резьбы уменьшить, если был 1.5 сделать 1.25 токаря в курсе
ну и больше не тянуть, пока штаны не лопнут :D

+1

ГАД

ГАД

Активный участник


  • #6

Караси написал(а):

нарезать резьбу если место позволяет :D

+2

  • #7

ГАД написал(а):

Вот я про эти пружинки и имел ввиду тока где их в Вологде найти вопрос

Ключ вернул в магазин – признали брак. Моя ошибка что не проверил его перед использованием.
Стандартный болт М8 с шагом 1,25. Так понимаю что в моем случае болт М10 надо. Отверстие для нарезки резьбы по моему 8,5 или 9,2 (мне тут просто один товарищ упорно утверждал). Вот как угадать со сверловкой и потом нарезкой не криво, чтоб строго перпендикулярно к привалочной плоскости, чтоб потом шайба обжалась по всей плоскости. Может по какой направляющей?

OLD

OLD

Всегда прав


  • #8

да резьба режеццо элементарно .
Ты попробуй и сам офигеешь, как это не сложно :)
под м10 дырка 8.5. Но лучше поменьше,ибо дрель может иметь биение.
Если люминевая деталь. то можно попробовать и без сверления.

  • #9

А так диаметр отверстия под резьбу равен диаметр минус шаг.

  • #10

Если точнее то отверстие 8,4. Соответственно сейчас отверстие под М8 с по тянутой резьбой должно быть примерно 8 мм. Для алюминия достаточно снять фаску для захода метчика (обычным сверлом). Потом аккуратно первым номером метчика нарезаем резьбу. В этот момент можно поправить соосность метчика и отверстия. Затем вторым номером нарезаем полноценную резьбу. Что бы сильно не тянуть пробку перед установкой отжигаем медное кольцо. Делается очень просто, нагреваем кольцо докрасна и опускаем в воду, именно в воду. После такой процедуры можно использовать кольцо повторно. Очень удобно в поле когда нет возможности поставить новое кольцо или просто из экономии времени и денег.

  • #11

всем спасибо, особо Алексею (ФорматЦевт). Снеж ждет выезда.

  • #12

acn404 написал(а):

Если точнее то отверстие 8,4

Это под М 10. Резали М10 х 1,25.Под неё первый проход 8,0; потом 8,2; затем 8,5. Потом потихоньку, приёмов за восемь первым метчиком, зажатым в ручные тиски, потом приёма за четыре вторым. Ушло грамм 50 литола, на намазывание свёрл и метчиков, чтоб опилки все достать.

ГАД

ГАД

Активный участник


  • #13

я как-то на мопеде одном в сливной пробке резьбу восстанавливал – чтоб мотор не разбирать просто смазки пластичной (литола не оказалось под рукой, использовал XPS от бомбы) из шприца надавил внутрь через отверстие.. а потом воздухом выдул и промыл..

  • #14

Как же так? А подпись? :D

  • #15

2 ГАД а вы случайно не в СТК трудитесь?

ГАД

ГАД

Активный участник


  • #16

ФорматЦевт написал(а):

Как же так? А подпись? :D

дак ситуация была понятна.. вот если бы не заводился…

Michael55 написал(а):

2 ГАД а вы случайно не в СТК трудитесь?

трудился, до октября 2009го года.

  • #18

chainik2003 написал(а):

:popcorn:

Чего ждём? Поезд ушёл.

  • #19

ФорматЦевт написал(а):

chainik2003 написал(а):

:popcorn:

Чего ждём? Поезд ушёл.

Да тоже беда случилась!!!! :dread:
Сегодня лопнул ремень вариатора не снеже, стал менят и сорвал резьбе в которую вкручивается ключ для замены ремня :flex: :disgust: теперь думаю как исправить сие недоразумение!!!

Заранее спасибо за советы!

  • #20

ЗАБИТЬ!!! На Ямахах – раздвигается ведомый руками! И никаких винтов. Как-то раз напросились пара попутчиков на Нитрах ХТХ в дорогу 140 км. Кусочик дороги был по реке, ниже очистных. Ехать можно, но останавливаться категорически не стоит. Я утопил гашетку… Проскочил 8 км. Выскочил на берег. Стою жду… Телефоны вне зоны у обоих… Испугался, что могли проскочить и не увидеть куда свернул пока разворачивался и подъезжал к краю… в общем телефон прорезался. Ремень порвался… А напросившееся попутчики, которые выпили весь чай, а позже опИсали парадный подъезд моей дачи…хуже непрошенного гостя. И бросить совесть не позволяет и … Короче – не было у меня желания пачкать руки! Вариатор прекрасно был раздвинут уперевшись подошвой сапога.

В твоём случае ещё важно не нарушить балансировку. Так что лучше не трогать. ИМХО.

  • #21

ФорматЦевт написал(а):

ЗАБИТЬ!!! На Ямахах – раздвигается ведомый руками! И никаких винтов. Как-то раз напросились пара попутчиков на Нитрах ХТХ в дорогу 140 км. Кусочик дороги был по реке, ниже очистных. Ехать можно, но останавливаться категорически не стоит. Я утопил гашетку… Проскочил 8 км. Выскочил на берег. Стою жду… Телефоны вне зоны у обоих… Испугался, что могли проскочить и не увидеть куда свернул пока разворачивался и подъезжал к краю… в общем телефон прорезался. Ремень порвался… А напросившееся попутчики, которые выпили весь чай, а позже опИсали парадный подъезд моей дачи…хуже непрошенного гостя. И бросить совесть не позволяет и … Короче – не было у меня желания пачкать руки! Вариатор прекрасно был раздвинут уперевшись подошвой сапога.

В твоём случае ещё важно не нарушить балансировку. Так что лучше не трогать. ИМХО.

Если я правильно понял из этой истории, то я могу и на своем брп тоже менять ремень руками, а хватит силы рук что бы раздвинуть вал ????? :ohmy:

Ну все же если заморочиться и исправить, то мне скорей всего придется нарезать новую резьбу большего размера и делать новый ключ или есть какие другие мысли????
:beer:

  • #22

мне один хороший мастер говорил для нарезания резьбы в алюминии должна быть другая заточка метчика у меня была проблемма с нарезкой резьбы в алюминии я метчиком как сверлом сделал отверстие просто больше а резьбу так и не нарезал

  • #23

сегргей написал(а):

мне один хороший мастер говорил для нарезания резьбы в алюминии должна быть другая заточка метчика у меня была проблемма с нарезкой резьбы в алюминии я метчиком как сверлом сделал отверстие просто больше а резьбу так и не нарезал

Там не заточка метчика другая.
На алюминии диаметр отверстия под резьбу сверлится больше (правило: диаметр резьбы минус шаг не работает) и при нарезании резьбы для смазки используется керосин. :)

  • #24

Вариатор спокойно раздвинешь руками. Не переживай!

Ну не бежать же за керосином… Да и не знаю куда! Меня учили, что по алюминиевым сплавам можно и мылом, а можно и просто плюнуть :)

chainik2003 написал(а):

Ну все же если заморочиться и исправить, то мне скорей всего придется нарезать новую резьбу большего размера и делать новый ключ или есть какие другие мысли????

Если заморочится, то есть два варианта: 1. ремонтную вставку. 2. больший диаметр.
ИМХО – оставь так.

  • #25

chainik2003 написал(а):

Ну все же если заморочиться и исправить, то мне скорей всего придется нарезать новую резьбу большего размера и делать новый ключ или есть какие другие мысли????

Если заморочится, то есть два варианта: 1. ремонтную вставку. 2. больший диаметр.
ИМХО – оставь так.[/quote]

Спасибо за советы!!!
:up:

Каждый мастер даже с минимальным опытом знает, что сорвать резьбу в алюминии проще всего: чуть превысил усилие, провернул и все – ее нет. Этот металл очень мягкий и опытные специалисты стараются даже использовать шпильки, которые не нужно выворачивать при каждом ремонте, с них достаточно снимать гайки. Если неприятность все же случилась, можно купить инструмент для восстановления резьбы и провести реставрацию. В комплекте есть ремонтная вставка, которая сделана из стали и она довольно прочная.

В этой статье мы расскажем, как восстановить сорванную резьбу в алюминии самостоятельно. Рассмотрим популярные способы и отметим особенности технологии.

Варианты восстановления резьбы в алюминии

При проведении работ следует придерживаться ключевого правила – прочность крепежа. Если ребра уже сорваны, не стоит пользоваться фиксатором или «холодной сваркой», поскольку серьезные нагрузки такое соединение не выдержит. Здесь главное совместить аккуратность и функционал.

В таблице представлены способы восстановления резьбы в алюминии:

Нарезать резьбу большего диаметра Самый простой вариант, только здесь придется использовать увеличенные болты. Следует учитывать толщину стенки, если деталь тонкостенная, такой вариант не подойдет.
Использовать ремонтную шпильку Здесь также придется нарезать большую резьбу. Особенность таких шпилек в разном диаметре рабочих поверхностей, например: М8 и М10.
Сварка аргоном Подойдет для большого канала, оптимально – если рабочая площадка выступает над поверхностью детали. В данном случае ее можно срезать и наварить заново.
Использование ремонтной вставки Самый оптимальный вариант. Здесь резьба нарезается большего диаметра, в канал вкручивается ремонтная вставка в виде пружины, а уже в нее – штатный болт. Стальная резьбовая вставка более прочная, чем у алюминиевой детали.

Техника восстановления резьбы

Восстановление резьбы в алюминиевой детали

Рассмотрим технологию нескольких вариантов, как восстановить резьбу в алюминии. При наличии инструментов с этой задачей можно справиться в гаражных условиях.

Накатка

Вне зависимости от того, что Вы решили использовать – ремонтную шпильку или болты, следует работать по следующим инструкциям:

  • подбираем сверло – оно должно быть больше штатного канала, но немного меньше метчика;
  • высверливаем отверстие, строго соблюдая соосность, отклонения недопустимы;
  • сводим края футоркой, они должны быть ровные, так с ними проще работать;
  • затем берем метчик и аккуратно нарезаем им новую резьбу, слегка надавливая на инструмент;
  • готово – теперь аккуратно вкручиваем гайку или шпильку с умеренным усилием.

Важно придерживаться правильного шага – он должен быть одинаковым как у метчика, так и у крепежа. В противном случае ребра можно сорвать и деталь будет уже неремонтопригодной.

Сварка аргоном

Здесь потребуется сварочный аппарат, опыт и квалификация сварщика. Лучше обратиться к специалисту, мастер должен равномерно обварить канал, нарастив его стенки, хорошо проплавив алюминий. Дальнейшие работы можно выполнять с ним совместно, либо самостоятельно, когда деталь остынет.

Особые сложности возникают при высверливании – если стенки неровные, можно поломать сверло. Высверливать лучше начать с малого диаметра на расширение. На финале стенки канала обрабатываются футоркой, а по ним следует пройтись метчиком.

Использование вставок

Самый оптимальный вариант – вставка:

  • изначальное нарезание такое же, как и в предыдущих случаях;
  • затем специальным инструментом в канал вкручивается вставка, у нее обламывается усик;
  • готово – во вставку можно вкручивать штатный болт или шпильку.

Этот способ самый эффективный, простой и надежный. Для работ лучше использовать целый набор, в котором есть все инструменты вместе со вставками.

Комментариев:
2

Опубликовано: 07.12.2019

Рейтинг:

Дедовский метод, как просто восстановить резьбу в алюминии

Отверстие с резьбой в алюминии

Содержание

  • С помощью метчика-болта
  • С ремонтной вставкой

В ситуации, когда сорвана резьба в основании из алюминия, оказаться может каждый. Но это не является поводом для паники, ведь есть 2 проверенных способа, позволяющих исправить неприятность своими руками в домашних условиях. О каждом из них поговорим далее.

С помощью метчика-болта

Вариант, когда размер нового болта не имеет принципиального значения, позволяет воспользоваться самым простым способом восстановления резьбового соединения.

Все, что понадобится сделать в случае обнаружения проблемы, – это:

  1. Взять болт подходящего размера и отшлифовать его. Шлифовка чрезвычайно важна, так как даже самый маленький кусочек ржавчины станет проблемой при нарезании новой резьбы. Болт для нарезания резьбы
  2. Установив будущий метчик в тиски, обточите его наподобие конуса, как на фото. Это позволит легко ввести импровизированный метчик в отверстие меньшего диаметра и раздать его до нужных размеров.Обточка края болта в тисках
  3. После этого нарежьте 3 канавки, по которым будет выходить стружка. Важно нарезать их под одинаковым углом к продольному стержню. Канавка на болте

Все, что останется сделать для получения новой резьбы, – это зажать головку болта пассатижами, гаечным или накидным рожковым ключом и осторожно, но с некоторым нажимом, ввернуть самодельный метчик в отверстие.

Все движения должны быть плавными. Стружку, которая будет вытесняться при изготовлении внутренних колец, нужно удалять при помощи мягкой кисти.

Читайте еще

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Это приспособление позволяет использовать болт того же диаметра, что использовался до порчи.

Порядок работы следующий:

  1. Подготавливаем футорку нужного размера.Ремонтные вставки для нарезания резьбы
  1. При помощи метчика, размер которого соответствует наружному диаметру вставки, прорезаем отверстие для ввинчивания футорки. Набор со сверлами, ремонтными вставками
  1. После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому. Нарезанная резьба в алюминии

Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Читайте еще

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много. Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари.

[democracy id=”2″]

[democracy id=”9″]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий