Сорвать резьбу в алюминии проще простого! Достаточно немного переборщить при закручивании болта и резьбы как и небыло.
Но в алюминии так же просто можно восстановить резьбу. Расскажу два проверенных и эффективных способа в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Большинство автовладельцев, занимающихся ремонтом автомобилей, знают не по наслышке на сколько просто провернуть резьбу в алюминии.
Чаще всего срывают резьбу болтов, которые крепят клапанную крышку. Как раз такая неприятность случилась с нашим клиентом.
Беда в том, что в данные отверстия крепится спец оборудование для регулировки хода насос форсунок, поэтому у меня небыло другого варианта, кроме как восстановить резьбу.
Два эффективных способа восстановления резьбы в алюминии
Нарезать новую резьбу
В алюминии проще всего нарезать резьбу большего диаметра, нежели восстанавливать старую.
Нарезаем новую резьбу и закручиваем болт большего диаметра, либо используем ремонтную шпильку (на фотографии выше).
Но в моем случае этот вариант не подходит.
Восстановление резьбы с помощью ремонтной вставки
Простой и проверенный способ восстановить резьбу – использовать ремонтную вставку (футорку).
Нарезаем резьбу по наружному диаметру футорки и вкручиваем ее.
Для надёжности я использую фиксатор резьбы.
Затем в футорку спокойно закручиваем болт. Несколько раз видел, что на форумах данный способ считают неэффективным.
По своему опыту могу сказать, что болт в футорке держится отлично. За несколько лет работы ни разу не было случая, чтобы болт в футорке провернулся или выпал вместе с ней.
Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке.
А какими способами восстанавливаете резьбу вы? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Замечено, что на многих гольфах крепление задней подушки двигателя ( или КПП ) это проблемное место, а именно внутренняя резьба в алюминиевом картере КПП.
Так вот у меня резьбы уже давно не было, еще с покупки заметил, что туда не закручена, а забита шпилька на 12)) Недавно она дала о себе знать, появились неприятные звуки при троганьи и торможении и когда я полез чтобы заменить подушку, болты обратно тупо не закрутились.
Пока шел ремкомплект из Китая (аналог Helicoil ) я как то на честном слове проездил месяцок, пока болт не выпал окончательно))
Ну а теперь теперь по делу:
так выглядит набор китайских резьбовых вставок с инструментом для восстановления резьб М12х1,5 —
качество на твердую 4
—
Вставка имеет глубину 14 мм или 9 витков, что в итоге оказалось вполне достаточно.
—
Замерил глубину отверстия, чтобы не лишкануть
—
Сделал метку на сверле из комплекта
—
ну и дальше процесс как на видео. Сверлим, нарезаем резьбу, ввинчиваем вставку, отламываем концевик и радуемся)).
(единственное пришлось подрезать мечик, из-за глубины отверстия, чтобы пройти второй раз)
Второе отверстие тоже рассверлил под болт М12, так как заказывать еще комплект под М10 было накладно.
Результат:
—
—
_
P.S. Думаю что с оригинальными helicoil будет приятнее работать, т.к. чувствуется что китайцы немного халявят и болт вкручивается туговато и сталь мечика и воротка так себе. Но функцию свою они выполнили на 100%
Цена вопроса: 1 200 ₽
Технология восстановления внутренней и наружной резьбы
Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:
- Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
- Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
- Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
- Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.
Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая
Ремонт резьбы в головке цилиндров
Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.
Первое, что приходит на ум любому автомобилисту: поскорее «подправить» резьбу при помощи «свечного» метчика. Однако поддаваться эмоциям не следует, как показывает практика, ничего хорошего из этого еще не выходило. После такого «горе-ремонта» при первом же нажатии на педаль газа свеча выстрелит так, что найти ее будет очень сложно.
В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.
Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.
Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.
Способ восстановления резьбы
Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.
Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.
Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.
В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.
В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.
Как восстановить резьбу в алюминиевом корпусе?
Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.
Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва.
Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить.
Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.
Восстановление металлической резьбы
На резьбе при усиленной эксплуатации, неправильном использовании появляются сколы, дыры, деформации. «Холодная сварка» позволяет исправить части деталей, привести их в нормальное состояние.
Данный способ используется для деталей сантехники, ремонта автомобильных и технических деталей.
Производственные процедуры упрощают восстановление структуры резьбы без сложных приспособлений с помощью холодной сварки.
Состав клея
Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы.
Применение эпоксидного клея
При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:
- Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
- Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.
Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.
Холодная сварка
Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:
- Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
- Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
- Вкручивается болт.
Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.
Состав клея
Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.
Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.
Читать дальше: Фильмы с бмв е34
С применением метчика для нарезания резьбы
Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:
- Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
- При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
- Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
- После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.
На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.
Как восстановить сорванную резьбу в алюминии
Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.
Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва.
Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить.
Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.
С использованием ввертыша
При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.
Ввертыш для восстановления резьбы
После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.
Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага
Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.
Шаг 1 – Сверление
Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.
В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.
Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.
Шаг 4 – Удаление установочного язычка
После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту.
Сварка для восстановления резьбы
Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- Могут применяться самые различные методы варки.
- Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
- После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.
Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.
Преимущества применения ремонтных вставок
Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
Применение футорок
Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.
Читать также: Искровой генератор своими руками
Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.
В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.
Применение спиральной вставки
Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.
Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:
- отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
- витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
- вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
- удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.
За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.
Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.
Выбор холодной сварки для резьбы
В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:
- Рекомендуемая область применения.
- Особенности изготовления рабочей смеси.
- Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.
Восстановление резьбы холодной сваркой
Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.
Порядок и особенности восстановления резьбы холодной сваркой. Преимущества и недостатки процесса
В домашнем хозяйстве для соединения деталей, наращивания сколов, заливки трещин, а также для восстановления резьбы используется холодная сварка. Этот метод используется в сантехнике, при ремонте автомобилей. Отличительной особенностью такого процесса является отсутствие термического воздействия на соединяемые детали.
Описание процесса
По своей сути холодная сварка представляет собой склеивание поверхностей соединяемых деталей с помощью специального состава. Этот состав, подвергаясь пластической деформации, проникает в соединяемые поверхности и создает неразъемное соединение.
Основным элементом холодной сварки является эпоксидная смола. От качества эпоксидной смолы зависят однородность и пластичность шва. Другим важным компонентом состава является металлический порошок, предназначенный для повышения прочности и надежности соединения. Кроме того, в холодной сварке имеются и другие добавки, которые улучшают ее характеристики. Как правило, эти добавки являются секретом производителя. Наиболее распространенной добавкой такого рода является сера.
Недостатки и преимущества
Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:
- Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
- Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
- Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.
В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Пишут , что : так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале. Свеча имеет строго определенный диаметр резьбы (М14) и поэтому рассверлить посадочное отверстие или использовать ввертыш для восстановления не получится. В большинстве случаев материалом головки блока служит алюминий, достаточно мягкий металл и ремонт резьбы путем прохождения метчиком не приносит желаемого результата.
В таких случаях Вам поможет так называемая жидкая резьба – полимерный состав, который предназначен для ремонта свечных каналов. Вы можете использовать восстановленное резьбовое соединение после 24 часов полимеризации. Так же соединение остаётся полностью разборным, причем адгезия к стали у состава меньше, чем к алюминию. Это говорит о том, что вы, приложив первоначальные усилия сможете вывернуть свечу зажигания или болт из восстановленного алюминиевого корпуса.
Кто пользовался ? Какие впечатления ? Ваше мнение?
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: STORM (—.95-54-233-131.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 10:34
Всю сознательную жизнь чиркаю по резьбе на свече мягким карандашом,нанося графит,свеча всегда нормально откручивается без повреждения резьбы. Это совет как предотвратить,а не как уже устранить.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 11:00
Обычно мажу графитовой смазкой.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор (—.pppoe.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 11:36
Я тоже, но тут требуется починить.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 12:14
Тогда вертыш или спиральная вставка.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор (—.pppoe.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 12:19
Я так понял, что ЭТА не внушает ?
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Томат (—.qwerty.ru) Дата: 09-03-13 12:23
Может конечно, что то уже придумали, но я такого еще не слышал.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (—.broadband.corbina.ru) Дата: 09-03-13 12:23
Чушь это всё.Я на триммере пытался воспользоваться подобной хренью, в итоге свеча выстрелила мимо подругиного уха сразу при заводке.Хорошо, не в глаз.Есть спецкомплекты с метчиком и ввёртышами (футорками), как на фото.Стоит немного, помогает реально.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: HUNTER-1 (—.opera-mini.net) Дата: 09-03-13 13:15
Совсем не внушает.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: STORM (—.178-65-207-246.dynamic.avangarddsl.ru) Дата: 09-03-13 14:15
Думаю что подобные примочки существуют как аварийно/временная мера,типа добраться до сервиса.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Чеснок (92.240.136.—) Дата: 09-03-13 14:29
Я народу делаю ввертыши из бронзы , наружный диаметр м18 шаг 1.5 , претензий не было ни разу. Почему- то в основном на Газелях. А этой химии веры нет, так как очень большой температурный перепад у двигателя. Металл не выдерживает, а полимер – сомнительно.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Читать также: Название мастерской по дереву
Автор: Горыныч (195.135.239.—) Дата: 09-03-13 19:14
Вообще,часто эпоксидным составам приписываются какие то волшебные свойства,хотя практически любая из них при 70-90 градусаж теряет прочность.
Ответить на это сообщение
Re: Жидкая резьба – восстановление сорванной резьбы.
Автор: Александр 13 (—.kirov.comstar-r.ru) Дата: 09-03-13 19:27
«так как многие пользуются техникой с бензиновым двухтактным двигателем в силу конструктивных особенностей приходится часто выкручивать свечу из головки блока, что приводит к повреждению резьбы в свечном канале.» – с хуеееев ли баня то упала? Правильными руками хоть мильон раз выкрути, резьбе до лампочки апсолютно, а кривыми и на первом разе девушку испортить моно
ignat
Замполит команды форума
-
#1
Сорвана резьба в алюминиевой детали. М6 или М5, длина болта милиметров 12.
Есть какие-нибудь супер клеи.? Или может холодная сварка? Будет держать? Некоторая нагрузка на болт таки есть, т.к. он дежит торсионную прижину.
Разбирать и ремонтировать резьбу “по-человечески” – нет желания. Только если пpидётся.
UVM
Наше дело правое, победа будет за нами!
ignat
Замполит команды форума
-
#3
Поксипол – это холодная сварка?
Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.
Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?
UVM
Наше дело правое, победа будет за нами!
-
#4
ignat написал(а):
Поксипол – это холодная сварка?
Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.
Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?
Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт.
Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.
Держит лучше всего что только пробовал – 100%
ignat
Замполит команды форума
-
#5
Ну будeм исkать немецкий аналог поликсола.
никсам
Мастер советчик
-
#6
Вместо болта шпильку на фиксатор резьбы до упора, пару витков должно остаться, а сверху гайкой.
ignat
Замполит команды форума
-
#7
никсам написал(а):
Вместо болта шпильку на фиксатор резьбы до упора, пару витков должно остаться, а сверху гайкой.
Это будет держать лучше поликсола?
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
-
#8
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится.
Есть решение с анаэробными перманентными фиксаторами резьбы, от Хенкель, кажись, сейчас не могу посмотреть, сам осилишь, думаю.
Или – ремонтная развёртка и вкручивание “пружинки”. Мне – не понравилось, Без фиксации 90 градусов рассверливания и последующего нарезания резьбы под “пружинку” – фиаско многовероятно.
Пружинка также фиксируется перманентным фиксатором резьбы.
никсам
Мастер советчик
-
#9
М6 затягивать сильно не нужно, тем более алюминий, где то 10 Н.м, а фиксатор “разборный” добавляет +10 Н.м
ignat
Замполит команды форума
-
#10
Фил-2000 написал(а):
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится.
Есть решение с анаэробными перманентными фиксаторами резьбы, от Хенкель, кажись,
Мне кажется, что фиксатор резьбы не сможет заменить зализанные витки. У него слишком тонкий слой.
А эпоксидка заполнит все “пустоты”.
Как-то так, нет?
Или – ремонтная развёртка и вкручивание “пружинки”.
“Пружинка” рулит. У нас на работе этот способ чаcто применяют.
Но чтобы вставить “пружинку”, или перенарезать резьбу, и т.д. надо много разбирать. Иначе не подлезть никакими свёрлами, там расстояние максимум 40 мм.
ignat
Замполит команды форума
-
#11
никсам написал(а):
М6 затягивать сильно не нужно, тем более алюминий, где то 10 Н.м, а фиксатор “разборный” добавляет +10 Н.м
Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её “плечо”. Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину “дожимал”, закручивая болт.
Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?
UVM
Наше дело правое, победа будет за нами!
-
#12
Фил-2000 написал(а):
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится.
А ты пробовал?
У меня уже лет 5, кусок впускного коллектора не отслоился и не отвалился!
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
-
#13
Волгоградец написал(а):
Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.
Волгоградец написал(а):
У меня уже лет 5, кусок впускного коллектора не отслоился и не отвалился!
Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!
Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.
Если выкручивать не нужно – можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но – тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.
ignat написал(а):
Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?
Я думаю, это будет наиболее надёжный вариант при твоих раскладах.
Michalytsch
Оракул
-
#14
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится.
Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному.
Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !
Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км!
Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же.
Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть !
После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом !
Так что я бы этот вариант не отметал так сразу….
Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но – тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.
А вот таким “дел мастерам” я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать !
Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
-
#15
Michalytsch написал(а):
Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !
Что-то типа вот такого, я полагаю…
Michalytsch написал(а):
Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.
Дык, как раз клей и не даст им контактировать, и электропары не будет.
Не буду обсуждать, насколько хорош тот мастер, т.к не знаю точно, но послужной список у него серьёзный, и опыт гигантский. Много лет проработал руководителем учебно-производственного центра Атланта, и их ремонтной базы.
При этом, сказал, что использует клей, когда или лень, или нет времени геморроиться с пайкой алюминий/медь спецфлюсами и присадками. Видимо, и такие бывают…
kudrik
Я здесь живу
-
#16
ignat написал(а):
Сорвана резьба в алюминиевой детали. М6 или М5, длина болта милиметров 12…..
Пробуй применить саморез(с 6-ти гранной головкой) вместо болтика.
Саморезов сразу купи несколько штук. Чтобы оличались немного по наружному диаметру резьбы.
И таким способом:
1…можно нарезать новую резьбу(самим саморезом), с минимальным усилием
2… можно подобрать саморез, который будет “сидеть” наиболее крепко…..
З.Ы. делал такое в безвыходном положении. Саморез Держит очень крепко (в АЛ)
ignat
Замполит команды форума
-
#17
kudrik написал(а):
Пробуй применить саморез(с 6-ти гранной головкой) вместо болтика.
Саморезов сразу купи несколько штук. Чтобы оличались немного по наружному диаметру резьбы.
И таким способом:
1…можно нарезать новую резьбу(самим саморезом), с минимальным усилием
2… можно подобрать саморез, который будет “сидеть” наиболее крепко…..З.Ы. делал такое в безвыходном положении. Саморез Держит очень крепко (в АЛ)
Из недостатков, пожалуй, только то, что саморез может обломитсья при закручивании, или, если держать не будет, то тогда точно всё разбирать и решать вопрос “правильным” путём.
Надо поискать насчёт саморезов покрепче.
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
-
#18
ignat написал(а):
Надо поискать насчёт саморезов покрепче.
Например…
Последнее редактирование модератором: 09.11.2019
ignat
Замполит команды форума
-
#19
Фил-2000 написал(а):
Что-то мне “нос” его не нравится. Как-то выглядит, будто диаметр его почти равен диаметру резьбы.
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
-
#20
ignat написал(а):
Что-то мне “нос” его не нравится.
А вы, батенька, не антисемит, часом?…
Болгаркой отфигачь, и всего делов!..
Главное, коли в стали нарезается, то в алюминии – сам Бог велел.
Каждый мастер даже с минимальным опытом знает, что сорвать резьбу в алюминии проще всего: чуть превысил усилие, провернул и все – ее нет. Этот металл очень мягкий и опытные специалисты стараются даже использовать шпильки, которые не нужно выворачивать при каждом ремонте, с них достаточно снимать гайки. Если неприятность все же случилась, можно купить инструмент для восстановления резьбы и провести реставрацию. В комплекте есть ремонтная вставка, которая сделана из стали и она довольно прочная.
В этой статье мы расскажем, как восстановить сорванную резьбу в алюминии самостоятельно. Рассмотрим популярные способы и отметим особенности технологии.
Варианты восстановления резьбы в алюминии
При проведении работ следует придерживаться ключевого правила – прочность крепежа. Если ребра уже сорваны, не стоит пользоваться фиксатором или «холодной сваркой», поскольку серьезные нагрузки такое соединение не выдержит. Здесь главное совместить аккуратность и функционал.
В таблице представлены способы восстановления резьбы в алюминии:
Нарезать резьбу большего диаметра | Самый простой вариант, только здесь придется использовать увеличенные болты. Следует учитывать толщину стенки, если деталь тонкостенная, такой вариант не подойдет. |
Использовать ремонтную шпильку | Здесь также придется нарезать большую резьбу. Особенность таких шпилек в разном диаметре рабочих поверхностей, например: М8 и М10. |
Сварка аргоном | Подойдет для большого канала, оптимально – если рабочая площадка выступает над поверхностью детали. В данном случае ее можно срезать и наварить заново. |
Использование ремонтной вставки | Самый оптимальный вариант. Здесь резьба нарезается большего диаметра, в канал вкручивается ремонтная вставка в виде пружины, а уже в нее – штатный болт. Стальная резьбовая вставка более прочная, чем у алюминиевой детали. |
Техника восстановления резьбы
Рассмотрим технологию нескольких вариантов, как восстановить резьбу в алюминии. При наличии инструментов с этой задачей можно справиться в гаражных условиях.
Накатка
Вне зависимости от того, что Вы решили использовать – ремонтную шпильку или болты, следует работать по следующим инструкциям:
- подбираем сверло – оно должно быть больше штатного канала, но немного меньше метчика;
- высверливаем отверстие, строго соблюдая соосность, отклонения недопустимы;
- сводим края футоркой, они должны быть ровные, так с ними проще работать;
- затем берем метчик и аккуратно нарезаем им новую резьбу, слегка надавливая на инструмент;
- готово – теперь аккуратно вкручиваем гайку или шпильку с умеренным усилием.
Важно придерживаться правильного шага – он должен быть одинаковым как у метчика, так и у крепежа. В противном случае ребра можно сорвать и деталь будет уже неремонтопригодной.
Сварка аргоном
Здесь потребуется сварочный аппарат, опыт и квалификация сварщика. Лучше обратиться к специалисту, мастер должен равномерно обварить канал, нарастив его стенки, хорошо проплавив алюминий. Дальнейшие работы можно выполнять с ним совместно, либо самостоятельно, когда деталь остынет.
Особые сложности возникают при высверливании – если стенки неровные, можно поломать сверло. Высверливать лучше начать с малого диаметра на расширение. На финале стенки канала обрабатываются футоркой, а по ним следует пройтись метчиком.
Использование вставок
Самый оптимальный вариант – вставка:
- изначальное нарезание такое же, как и в предыдущих случаях;
- затем специальным инструментом в канал вкручивается вставка, у нее обламывается усик;
- готово – во вставку можно вкручивать штатный болт или шпильку.
Этот способ самый эффективный, простой и надежный. Для работ лучше использовать целый набор, в котором есть все инструменты вместе со вставками.