Как исправить рисунок акварелью

Оплошность в процессе работы над акварельной картиной совсем не значит, что все пропало. Сиан Дадли (Siаn Dudley) научит вас исправлять различные недочеты, чтобы спасти рисунок от корзины для мусора.

Сорная растительность заработала плохую репутацию. Она так прочно укоренилась в сознании людей как «вредная», что лишь немногие дают ей второй шанс. По-моему, это очень печально. Бурьян это цветы, выросшие не в том месте. И хоть они могут портить жизнь культурным растениям, это не мешает им быть красивыми.

С учетом этого я хочу познакомить вас с «акварельными сорняками». Это не значит, что отныне каждый акварелист должен рисовать одуванчики. Под «акварельными сорняками» подразумеваются все отметины, получившиеся случайно, другими словами, это живопись не в том месте. Я встречала много людей, уверенных в том, что ошибку в работе над акварельной картиной невозможно исправить. Поэтому они рвут рисунок на части, выбрасывают его в мусорную корзину, и начинают все заново. Однако это совсем необязательно!

Снятие краски

Не секрет, что акварель хорошо растворяется в воде. С практической точки зрения это означает, что любую помарку можно намочить и «снять» с рисунка. Сделать это можно тремя способами:

1. Влажный метод

Аккуратно пройдитесь по участку влажной кистью. Удалите краску либо кистью, либо клочком бумажного полотенца.

2. Мокрый метод

Обильно смочите неудачную область мокрой кистью. Не экономьте на воде – ее недостаток приведет к появлению полос на размывке. Слегка промокните акварель бумажным полотенцем. Так вы меньше размажете краску, чем кистью.

3. Метод смывания

Обширные фрагменты (такие как небо) можно подставить под тонкую струю холодной воды. При необходимости можете помочь акварели смыться мягкой кистью. Пусть вода стекает с краю картины. Для просушивания расположите ее под таким углом, чтобы потеки воды не испортили остаток рисунка.

Влажную акварель можно снять кистью. Но бумажное полотенце лучше справляется с задачей, ведь оно сухое, лучше впитывает, и его можно сложить по-всякому.

Учтите, что некоторые пигменты впитываются в бумагу сильнее, поэтому полностью смыть их не удастся. Я рекомендую начинающим писать не впитывающимися красками – эта информация указывается на упаковке.

рисование акварелью

Четкие границы

Резкие края проявляются по мере высыхания размывки. Это случается, когда вода вместе с пигментом собирается у границы прописанного влажной акварелью участка. Такое явление можно умело использовать для создания эффекта четкой линии.

Нежелательные грубые границы можно убрать с помощью влажной (не мокрой) кисти с достаточно острым кончиком. Старайтесь не задеть размывку по сторонам от линии, иначе акварель размажется больше, чем нужно. Слегка прижмите бумажное полотенце к линии, и снимите влажную краску.

Для смягчения резкого края намочите область с одной стороны (или двух) от него, не касаясь самой границы. Двигайтесь по направлению к краю, а не от него. В конце лишь слегка затроньте линию, чтобы пигмент разошелся по увлажненному участку. Убедитесь, что эта область достаточно большая. В противном случае краска, дойдя до ее края, образует новую четкую линию.

как устранить потеки в акварели

Потеки

Это бедствие сложно не заметить. Сразу приложите к потеку бумажное полотенце, и от него не останется и следа. Продолжайте работу только после полного высыхания этой области.

Потек испортил композицию? Повлияет ли на результат дополнительно дерево, ветвь или стебель в вазе? Если потек не причинил вреда картине, можно ли замаскировать его с помощью воды или краски, пока он не высох?

Потеки – забавная вещь. Поиграйте с ними, и получите массу возможностей для соединения цветов, что придаст рисунку динамики и свежести. В акварели сорняки – довольно почитаемая культура!

ошибки в акварельной живописи

Цветная капуста

Данный распространенный сорт бурьяна произрастает там, где вода (или водянистая размывка) попадает на почти высохшую краску. Эффект, напоминающий головку цветную капусты, усугубляется при высыхании. Когда такое происходит, лучше позволить «цветной капусте» просохнуть, прежде чем что-либо предпринимать. Полезьте все исправлять раньше, и сделаете только хуже.

Оцените ущерб. Если вид «цветной капусты» вас не радует, можете избавиться от образовавшегося четкого контура влажным методом.

Однако лично мне такие случайности по душе. Как только я поняла их природу, я долго училась контролировать их. Наблюдая за процессом высыхания краски (да, я этим зарабатываю на жизнь!) и меняя размеры и формы кистей для регулировки количества добавляемой воды, цветная капуста поможет получить замечательные формы облаков, цветов, деревьев, семенных шапок и листвы. Также это отличный способ сделать обширные фрагменты картины текстурными.

как исправлять ошибки в акварельной живописи

Смешивание

Когда смежные влажные размывки соприкасаются, цвета часто перемешиваются. Это может стать прекрасным методом соединения оттенков, от чего картина только выигрывает, особенно если она написана в свободной небрежной манере. Поэтому не забывайте оценить «ущерб», прежде чем браться за исправление неудачи.

Если у вас перемешались светлые тона, то второй слой размывки нужного оттенка скроет следы несчастья, и вам не придется снимать краску. Когда проблемный фрагмент имеет более глубокий цвет, его нужно снять мокрым методом.

смешивание цветов в акварельной живописи

Пятна краски

Это явление знакомо любому, кто когда-либо ронял кисть на рисунок, или забывал должным образом обезопасить картину при набрызгивании краски. Такие нюансы легко вливаются в композицию, делая ее динамичнее и текстурнее. Зачастую это проще, чем пытаться избавиться от них.

Вместо удаления отметины, постарайтесь растянуть ее до соответствующей формы влажной кистью. Наши студенты редко планируют изображать чаек на морских пейзажах. Но после набрызгивания краски на задний план, почти ни одна картина не остается без этих чудных птиц!

Неправильный тон

С этим видом сорняка необходимо бороться – правильная тональность картины имеет первоочередную важность.

Если тон слишком бледный, пропишите участок вторым слоем, тщательно соблюдая границы размывки. Вылезьте за края, и картина будет выглядеть перегруженной.

Слишком темный тон легко исправить влажным методом. Вам вряд ли удастся точно снять определенное количество акварели, поэтому подождите, пока рисунок высохнет.

портрет акварелью

Полезные сорняки?

Помните, что некоторые бурьяны могут принести пользу. Клевер на лужайке представляет проблему, но для органического фермера это настоящее спасение, восстанавливающее плодородие почвы.

Рисуя портрет Дяди Роджера, я не собиралась изображать его наряд в таком небрежном стиле. Но уронив кисть на картину, я осознала всю прелесть эффекта цветной капусты, способного придать ткани впечатляющей текстурности, на которую я даже не рассчитывала. Мне не стоит так открыто заявлять об этом, но мне также пришлось удалить немало четких границ с этого рисунка, за исключением некоторых тщательно выбранных мною.

Относитесь к каждой акварельной оплошности как к возможности украсить картину, поэкспериментировать, или попробовать новые техники, способные задать новое направление вашему творчеству. Запаситесь кистями и бумажными полотенцами, а не гербицидами и тяпками!

Автор: Сиан Дадли

Поделиться статьей:

Яндекс.Метрика

Мила Наумова

Одна из проблем, которая чаще всего волнует начинающих акварелистов – это

жалко портить дорогую бумагу, жалко тратить акварельные краски на всякие пробы и оттачивание приемов.

Хочется с первого рисунка создавать шедевры.

Да! Бумага и краски стоят недешево, как можно научиться классно рисовать, не испортив кучу бумаги?
Никак!

Однако есть и хорошие новости​​ 🙂

1. ПОМОГУТ ОБЫЧНЫЕ БУМАЖНЫЕ САЛФЕТКИ

Во время рисования акварелью держите под рукой белые бумажные салфетки или бумажное полотенце, белая туалетная бумага тоже подойдет.
Если вдруг акварель потекла куда не нужно, или рука дрогнула, то сразу промокните это место чистой салфеткой. Салфетка впитает всю краску, и бумага станет почти белой. 

2. ОЧИЩАЮЩИЙ ДУШ 


Если вы считаете, что испортили рисунок и салфеткой тут не помочь, то можно помыть акварельную бумагу под душем или струей чистой воды из крана.
Только не трите бумагу кистями или губкой!

После того как отмылось под струей воды все что смогло отмыться, разложите бумагу на гладкую поверхность и промокните рисунок чистой салфеткой. Салфетка заберет остатки краски.
Это получается только с толстыми бумажками от 270 гр/м и толще.
Если вы рисовали на тонкой бумаге, то так рисковать не стоит, бумажка может развалиться. 

Если вам не понравился рисунок уже на последней стадии готовности и душем точно не отмыть, все равно не спешите выкидывать свое детище. 

3. ОТЛОЖИТЕ РИСУНОК НА ВРЕМЯ

Сделайте папку или коробочку для таких испорченных рисунков, и откладывайте их.
Иногда доставайте их, и пересматривайте. Бывает, что рисунок не так уж плох, как показалось вначале. 

Возможно появятся новые идеи, как можно исправить рисунок, которые вам ранее  даже не приходили в голову.
И вполне реально, что со временем у вас появятся новые знания и опыт, и вы сможете исправить рисунок, или сделать его интереснее для зрителей. 

4. МОЖНО ОБВЕСТИ ЧЕРНЫМ

Среди иллюстраторов есть шутка: испортил рисунок – обведи черным. 

Если вы владеете хотя бы базовыми основами набросков (скетчинга) или быстрого рисунка, то вы можете улучшить акварельную живопись превратив ее в акварельную графику. 
Для этого достаточно сделать поверх высохшей акварели рисунок тушью, линером, кистевым маркером (брашпеном) или черной ручкой. 

  

5. СПАСУТ УЗОРЫ и ТАНГЛЫ

А можно и не обводить, а заполнить акварельные пятна декоративными узорами внутри.
А можно и не черным, а цветными и белыми контурами. Не ограничивайте свои фантазии.

Например,  вот так делает художница Елена Трубина.

.

       

6. ИНОГДА МОЖЕТ ВЫРУЧИТЬ ГУАШЬ

 Если все расстройство из-за того, что вы нечаянно закрасили места в картине, которые должны были остаться белыми,

то на помощь придет белая титановая гуашь или белый акрил, а также белая ручка и белый маркер для ретуширования текста на бумаге.


Многие акварелисты используют все эти материалы и не только для исправления, а еще для создания интересных эффектов в картинах.
Гуашь достаточно плотная краска и она может перекрыть ваши акварельные ляпы. 

.

7. КАДРИРОВАНИЕ

Один из способов спасти испорченную или не получившуюся акварель – кадрирование.
Для кадрирования изготавливают два бумажных уголка, создают из них видоискатель и выбирают удачный формат миниатюры отсекая неудачные фрагменты.
Подробнее о кадрировании я рассказываю и показываю в видео.

.

8. АППЛИКАЦИЯ и КОЛЛАЖ

 

 Еще может помочь исправить акварельный рисунок аппликация и коллаж. 

Простым языком это означает, что вы можете что-нибудь приклеить в свой рисунок. Это может быть что-то вырезанное из фотографии или из журнала, газеты или даже из своего собственного рисунка нарисованного на другом листке бумаги. 

Например:  птица на камне вырезана из журнала и вклеена в акварель.

.

    

Еще можно вклеивать другие фактуры: салфетки, кожу, кружева, ткани, картон, ниточки,

засушенные листики-цветочки… вариантам нет границ.

.

9. ЭКСПЕРИМЕНТЫ

 Если по прошествии долгого времени вам кажется, что рисунок так ужасен, что его совсем не спасти, то смиритесь, расслабьтесь и разрешите себе экспериментировать на всю катушку! 

Например, можно заклеить всю поверхность рисунка кусочками белых салфеток или мятой бумагой, а поверх рельефной фактуры нарисовать какой-нибудь новый рисунок. 

.

     

.

Не бойтесь испортить бумагу пока учитесь, ведь не разбив яиц не приготовишь омлет 🙂

А чтобы меньше допускать ошибок,

посмотрите бесплатный мини-курс:

“10 ошибок начинающего акварелиста”
.

.

Понравилось?

Сохраните ссылку, чтобы не потерять:

Вы перетемнили или излишне пересушили вашу акварель. Не расстраивайтесь! Всё можно исправить! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс о том, как из неудачной акварельной работы можно сделать красивую, с интересным решением графику. Пользуясь данным способом, я не раз спасала свои акварельные работы, особенно когда только начинала учиться акварельной технике.

Итак, приступим. Я сразу решила писать акварель в технике по-сухому.

Для рисования я использовала следующие материалы:

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 1

Я подобрала интересный рисунок японских рыбок кои для данного мастер-класса. Нарисовала их простым карандашом.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 2

Сразу решила закрыть маской или резервом все цветы на работе.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 3

А пока маска подсыхала, я нашла наиболее удачное цветовое решение. Намешала акварельных смесей достаточное для работы количество. Первая смесь — это бирюзовая + сепия. Вторая смесь карминовая + охра светлая.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 4

С помощью заливки прокрыла фон первой смесь. Кисть белка круглая 12.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 5

Нарисовала пятнышки на рыбках второй смесью.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 6

Смело взялась за прорисовывание воды, стараясь максимально отобразить её материальность.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 7

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 8

Чистой водичкой вымыла тельца рыбок (плоским колонком 3) и взялась за их прорисовку тонкой белкой.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 9

После того, как работа просохла вся, я ластиком сняла маску для того, чтобы прорисовать цветы.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 10

Честно признаюсь, цветы уже наметила и вдруг остановилась. Почему? Потому что полученный результат меня категорично не устроил. Работа получилась тёмная и неинтересная. Я подумала, что разорвать можно всегда успеть. А вот постараться исправить ошибки будет очень интересно! Как говорил мой учитель: «Мыть и только мыть!»

Что я и сделала. Взяла работу и отправилась в ванную комнату. Под струёй воды аккуратненько с губочкой смыла всё, что было нарисовано. А воду теперь, как и всегда, всем советую, писать в технике по-сырому! Так вода получается естественней, живей.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 11

В технике по-сырому очень важно держать бумагу в определённой влажности. Следить, чтобы лужи воды отсутствовали. Для этого бумага лежит на сырой тряпочке (фильтре) или марле. Лишнюю воду впитывает и не даёт высохнуть бумаге.

Беру снова акварель. А также приготовленные ранее смеси. И широкой, плоской синтетической кистью я начала крутить круги на воде.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 12

Теперь подсушила работу, но не полностью. Взялась прописывать рыбок. Нанесла красные пятнышки и смесью ультрамарина + умбра подчеркнула их контур. Также обозначила теневые у кругов на воде.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 13

Гуашевыми белилами осветлила тела рыбок. Проработала мелкие детали.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 14

Смесью ультрамарин + умбра тонкой кистью нанесла контуры и мелкие детали на рыбках. Нарисовала цветы.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 15

И вот последние штрихи в этой работе. Я взяла белила и по-сухому обозначила ещё раз круги на воде. Этот эффект фактурности придал особый вид работе. Кое-где белилами прорисовала цветы. Личная подпись.

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 16

Я макетным ножом обрезала работу в лучший формат. И вот итог. Прошу любить и жаловать!

Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику, фото № 17

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


Основные ошибки начинающих акварелистов и как их исправить.

12.08.2021 00:47

  Акварель – техника эффектная и интересная, дающая художнику большие возможности творческого бытия и развития. Современные производственные технологии делают акварель удивительно подвижной в плане креативных исканий, помогают легко найти нужное художественное решение в каждой работе, определить собственный стиль и при помощи простых приёмов создать нужные выразительные эффекты.

Иногда качественная бумага и профессиональные акварельные краски даже в не очень умелых руках создают впечатляющие, вполне профессиональные работы. Но, как в любой другой технике, в акварели инструменты и материалы – только полдела, а основные принципы рисования акварелью и простейшие знания о технологии акварельной живописи вкупе с элементарными умениями безусловно необходимы.

  По собственному творческому опыту и опыту моих учеников я составила основной топ ошибок при рисовании акварелью, которые встречаются у начинающих художников особенно часто. Именно эти досадные промахи, как правило, мешают не только в обучении рисованию, но и в творческих исканиях опытных художников, переходящих с кроющих красок на акварель.

Мало воды.

  В живописи акварелью вода – ключевой элемент. Именно обилие воды создаёт характерные переливы цвета и тона, эффектные потёки и мягкие касания, поэтому стоит, особенно на первых порах, брать воды чуть больше, чем нужно. Водой не только разводится краска в кюветах, на её основе делаются замесы цвета (на палитре воды тоже должно быть много, поэтому лучше использовать палитру с ячейками, чтобы цветные лужицы были обильными и отделялись друг от друга).

Также воду стоит добавить на сам лист бумаги (при живописи по-сырому) или смачивать отдельные участки для лучшего проникновения цвета в цвет и более ровной заливки.
Малое количество воды при рисовании акварелью приводит к “засушенности” живописной манеры, когда исчезает лёгкость и воздушность техники, а краска ложится на бумагу слишком густо, темно и не ровно. Кроме того, это ведёт к большому расходу красок и отсутствию прозрачности красочного слоя. Такие работу могут липнуть даже при долгой сушке, темнеть со временем.

Слишком много пигмента.

  Эта ошибка плавно вытекает из предыдущей – недостаток воды делает акварельные краски не жидкими, а пастообразными, липкими. В таком состоянии краска к кисти пристаёт обильно и на основу наносится плотным кроющим слоем, как гуашь или акрил. Нередко сами пигменты мешают начинающему акварелисту набрать оптимальное их количество для смеси: укрывистые и полулессировочные акварельные краски набираются на кисть легко, а при недостатке воды дают сильную темноту, плотную грануляцию и слишком укрывистый слой.

Отсюда глухие чёрные пятна, отсутствие внутреннего свечения работы, неожиданная декоративность и визуальная “вымученность” всей работы.
Исправить такую ошибку непросто, но возможно, добавив воды в непросохшую краску или смыв под проточной водой неудачный живописный фрагмент. Переписать заново неудавшийся кусок по сырой бумаге будет намного проще.

Не учитывается степень укрывистости краски.

  Основной принцип акварельной живописи – прозрачность. Светлые оттенки выявляются нанесением на бумагу тонкого лёгкого слоя пигмента, тёмные – многослойной или плотной по структуре заливкой. Белый цвет в акварели, в идеале, не используется совсем или применяется точечно в мелких деталях (если без этого не обойтись). Функцию светлого в акварели выполняет сама бумага – она подсвечивает работу изнутри, создавая эффект цветных стёкол. Чем толще слой краски, тем меньше света будет излучать заполненный им участок.

  Акварельные краски бывают лессировочными, полулессировочными и укрывистыми – это зависит от качества пигмента и примесей в химическом составе. Опытные акварелисты разучивают таблицы красок выбранного производителя и делают выводы из собственного опыта рисования разными пигментами в акварели, поэтому они легко отличают укрывистую акварель от лессировочной и умело и к месту пользуются гранулирующими красками (те, которые оставляют характерные хлопья или соринки в прозрачной заливке).

  Новички, не обращающие внимания на состав и свойства акварельных красок, нередко используют оттенки цвета не по назначению – например, кроющие пигменты кладут в освещённые части, тем самым полностью “забивая” свечение бумаги. Акварельный рисунок в этом случае больше напоминает работу, сделанную гуашью, он не столь выразителен, как мог бы быть.

  Эффект грануляции в акварели у неопытных художников тоже может проявиться случайно и совсем не там, где ожидалось. Чтобы этого не случилось, перед началом работы над этюдом стоит делать выкраски на отдельном листе теми красками, какие будут использоваться в работе. Пробный лист в этом случае должен быть того же качества, что и основной (тот, на котором будет выполнена сама работа).

  Белую акварель новичкам лучше совсем убрать из набора, чтобы случайно или по привычке не ввести её в прозрачные акварельные замесы.

Размазывание кистью, растирание уже положенных на лист мазков (так называемое “мыло”).

  “Замыленные” акварели не редкость у начинающих художников. В попытке исправить не точно взятый цвет или не совсем точно положенную заливку они начинают правку в тот момент, когда краска ещё не просохла полностью, но уже глубоко вошла в бумагу.

В этот момент происходит основная сцепка пигмента с бумагой и химическое соединение одного пигмента с другим, нарушая их, краска теряет свои основные свойства: прозрачность, глянцевость, насыщенность. На месте правки появляется пожухлость, исправить которую уже невозможно.

Вносить изменения в акварельную работу или дополнять изображение следующим слоем краски нужно только после полного просыхания верхних слоёв (полностью акварельная работы высыхает сроком от 2 часов до суток, в зависимости от плотности и качества бумаги). Для достижения определённых эффектов, художники вводят краску в только что положенный слой другого пигмента – это возможно при сохранении влажности первого слоя (когда на поверхности бумаги сохраняется много воды).

Делать это следует быстро и умело – нужен некоторый опыт и мастерство.
Случается, что излишне жестковатая кисть поддевает нижние слои краски, даже если они практически высохли. Поэтому, начинающим акварелистам лучше выбрать классические беличьи кисти, а не акварельную синтетику или смешанный состав кистей. Нежный ворс беличьей кисти положит последующий слой на предыдущий аккуратно, ровно, не растирая и не разрушая его. При правильной деликатной работе с лессировками в акварели можно наносить 3 слоя краски смело и легко.

  Вымывать неудачные места или те участки, которые должны остаться светлыми, нужно добела, чтобы красочного пигмента внутри бумаги не осталось совсем. Для этой цели используют щетинную в меру жёсткую кисть или специальную кисть-ластик с коротким ворсом и чистую воду (воду, в которой уже промывали кисти во время акварельной живописи, использовать нельзя – она даст тот же эффект, что и растирание красочного слоя).

  В идеале, писать акварелью не внося правок. Если приучить себя к правилу: “положил мазок – не трогай его больше”, работы останутся чистыми по цвету, воздушными и, действительно, акварельными, а цветовые замесы и форма заливки со временем станут точными и ясными, главное – систематически писать.

Набор цвета и тона случайным образом (непродуманное ведение работы акварелью).

  Как и в любой другой живописной технике, в акварели есть своя технология и последовательность ведения работы. Традиционно, акварелью пишут от светлого к тёмному: так меньше шансов сделать ошибку по цвету и тону, бумага остаётся свежей до самого конца сеанса, а самые тёмные участки не забиваются до глухоты, остаются прозрачными и естественно тёмными или насыщенными.

  Иногда пишут от самого понятного цвета, например, когда в этюде сочетаются чистые насыщенные и блёклые серые оттенки. Но в любом случае, в ведении работы от белого листа до законченного этюда акварелью есть своя логика и последовательность проработки.

  Новички в акварели, бывает, начинают писать с того, что особенно интересно, нанося цвета и тона в случайном порядке, часто от тёмного и яркого. Из-за этого сбивается общий цвето-тональный строй работы и этюд превращается в раскраску, цвета подбираются не гармонично друг другу в листе, а по похожести к натурным отношениям. При этом почти не учитываются свойства красочных пигментов (укрывистость, светостойкость, химический состав и др.) и могут приключиться случайные реакции, когда один пигмент вытесняет другой, хлопья одного цвета неудачно ложатся на другой, а вместо желаемых красивых замесов в акварели получаются грязноватые лужицы.

  Кроме того, оказывается сложно гармонизовать те цвета, которые уже появились в листе, с теми, которые только предполагается положить. Работа дробится на отдельные цветики и фрагменты, а объединяющие лессировки “глушат” насыщенность и светосилу, дают цветовую грязь. Нередко при этом размываются нижние слои краски.

  Поэтому, прежде чем бросаться в творческий бой, важно определить план работы над акварельным этюдом: с чего начинать, какие краски использовать, что будет акцентом и как это выявить при помощи цвета и тона, как объединить всю работу в гармоническое общее целое, какое качество прописки нужно для главного и второстепенного, сколько слоёв краски предполагается положить в каждом участке. Опытным путём всё это исследовать и практиковать долго, ошибки здесь неизбежны, поэтому лучше осваивать технику живописи акварелью под руководством педагога.

  А грамотный учитель рисования ещё и подскажет как привнести в этот творческий процесс собственное художественное видение при точном технологическом расчёте. Поэтому, научиться рисовать акварелью самостоятельно, конечно, можно, но на это потребуется больше сил, средств и времени, чем обучаясь под руководством практикующего художника. У нас в школе Jotto тоже есть несколько курсов по акварели для новичков и опытных художников, а также видеокурсы по классической и современной акварели, где я подробно разбираю и объясняю каждую мелочь.

Наслоение сложных оттенков на сложные.

  Чтобы цвета в акварельной работе получались сложными, но не грязными, важно следить за качеством перекрывающих слоёв – лессировок. Некоторые новички по привычке создают на палитре красивые составные цвета, старательно мешают оттенки цвета состоящие из 3 и более красок и правят ими предыдущие слои.

В этом случае сложный цвет ложится сверху на сложный, превращаясь в грязноватый и глухой. Здесь важно помнить о том, что акварельные лессировки работают по принципу цветных стёкол: из-под верхнего всегда просвечивает нижний цвет, соответственно, чем больше слоёв, тем более сложный цвет фрагмента получится в итоге.

 Именно в акварели помимо механического смешения красок (смеси на палитре) срабатывает ещё и условно оптическое смешение при наложении слоёв (потоки цветного света сливаются в единый объединяющий оттенок, например, синий слой, положенный поверх жёлтого будет выглядеть зелёным и т.д.).

  Соответственно, акварелисты не используют сложные смеси красок для лессировок: чем выше слой, тем чище цвет.



  • Назад


  • Вперед

Как правильно исправлять ошибки при рисовании акварелью?

Анонимный вопрос

6 мая 2019  · 1,8 K

Люблю математику и литературу, а вот фотографироваться нет…  · 6 мая 2019

Сначала подумайте, может это не ошибка, а просто полет фантазии.) Но если все же нет, но ошибку можно исправить только двумя способами: сразу, пока все не высохла акварель, либо когда все хорошо высохнет.

Если Вы только нанесли краску, попробуйте стереть ее кусочком бумажного полотенца, абсорбирующей тканью или губкой.

Если рисунок уже подсох, то дайте ему высохнуть до конца, затем возьмите чистую, слегка влажную кисточку (не сильно мокрую!) и легонько поработайте над поверхностью, которую вы хотите исправить. Двигайтесь по направлению близлежащего участка картины, а затем снимите краску бумажным полотенцем.

Творите с удовольствием!

1,3 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Да. Если ошибка ещё мокрая, то салфеткой снять слой краски, намочить и ещё раз снять. Если ошибка сухая, то кисточкой с водой намочить это место и снять салфеткой слой краски. Повторить несколько раз.

143

Комментировать ответ…Комментировать…

Добавить комментарий