Содержание
- Швейная машинка зажевывает нитки снизу
- Почему шов запутывается снизу
- Как устранить зажевывание нижней нити самостоятельно
- Профессиональные услуги
- Почему путается нижняя нитка в швейной машинке
- Почему путается нижняя нить на швейной машинке: причины
- Как отрегулировать нижнюю нить самостоятельно
- Как правильно заправлять нить, чтобы избежать спутывания
- Что делать, если во время машинного шитья путается нижняя нитка
- Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения
- Причины петляния нижней нитки
- Как предотвратить путаницу и разрыв нижней нитки во время шитья
- Как заправить нитку в машинке «Чайка»
- Проблемы с нитками в швейной машинке
- Распространенные проблемы с нитками в швейной машинке
- Почему рвется верхняя нить?
- Почему рвется нижняя нить?
- Почему петляет верхняя нить?
- Почему петляет нижняя нить?
- Пружина на регуляторе натяжения недостаточно прижимает нить
- Шайбы натяжителя остались в разжатом состоянии
- Зазубрины на игольной пластине
- Неисправен толкатель шайбы
- Нижняя нитка (на шпульке) по толщине превосходит верхнюю
- Челнок находится слишком низко относительно иглы
- Некорректная заправка нитки
- Чрезмерное натяжение нитки
- Между тарелочками натяжителя скопились остатки нитки
- Шероховатая поверхность челнока
- На регуляторе натяжения нет компенсационной пружины
Швейная машинка зажевывает нитки снизу
Многие швеи не считают поломкой то, что швейная машинка зажевывает нижнюю нить. Если это происходит однократно и легко поправляется отладкой натяжения, проблемы действительно нет. Но если зажевывание повторяется, продолжать шить сложно. На изнаночной стороне изделия вытягиваются и запутываются петли. В них даже может застрять иголка. Строчка получается некрасивой и непрочной.
Почему шов запутывается снизу
Не важно, пользуетесь ли вы простыми моделями швейной техники Veritas или Аврора, или шьете на продвинутых аппаратах Brother или Juki или любой другой марки, нитки внизу изделия петляют по одним и тем же причинам:
Как устранить зажевывание нижней нити самостоятельно
Если швейная машинка зажевывает нитки снизу, сначала можно попытаться поправить своими руками все элементы изделия: положение полотна, направление обеих нитей, возможно, заменить иголку на новую, подходящую.
Сперва необходимо проверить правильно ли заправлен аппарат сверху и снизу. Особенно это актуально для начинающих рукодельниц. Вправлять нитки для шва следует в соответствии с инструкцией. Также нужно проверить, что между натяжительными тарелочками нет посторонних предметов.
После этого обратите внимание: соответствует ли игла выбранному материалу и строчке. Она должна быть острой и ровной.
Проверяем правильность установки шпульки и нижнее натяжение. Здесь следует отметить, что регулировать тягу на шпульном колпачке надо аккуратно, т. к. винтик, которым производится регулировка, короткий. Если его сильно открутить, он может выпасть из паза и потеряться в системе. Это приведет к замене челнока, а в худшем случае к серьезной поломке всего аппарата.
Если вышеперечисленные манипуляции не помогли, произошло повреждение внутренних элементов машинки. Потребуется обращение к специалистам.
Профессиональные услуги
Если вы перезаправили катушку сверху и шпульку в челноке, исправили натяжение на аппарате Merrylock, Singer, Astralux или Чайка, но он все равно жует шов, все последующие действия должен производит специалист. Современная техника имеет сложное устройство и без нужных знаний и профессиональных инструментов справиться с повреждениями будет сложно.
Мастера компании «Ремонтано» занимаются ремонтом швейной техники более 10 лет.
Мы приедем на дом в удобное для клиента время, даже если это выходной или праздничный день.
Профессиональные навыки позволяют нам справиться с любой неполадкой за один визит.
Если потребуется замена неисправной детали, мы найдем их на собственном складе запчастей без долгого ожидания и переплат.
Мы даем гарантию на все виды обслуживания и запчасти от 3 месяцев до 2 лет, а также предлагаем выгодные условия на другие услуги нашего сервиса.
Источник
Почему путается нижняя нитка в швейной машинке
Путаница нижних нитей в швейной машинке является наиболее часто встречающейся проблемой вышивальщиц. Она бывает по разным причинам, но всегда вызывает неудобства — при строчке появляется пучок нитей и иголка застревает в них. Почему так происходит и как исправить положение?
Почему путается нижняя нить на швейной машинке: причины
Нижняя нитка в любой швейной машинке путается из-за:
Бобины требуются, чтобы подавать нитку со шпулярника и убирать их вверх. Каждая из них обладает формой конуса и идеально подходит для такой работы. При эксплуатации обычной машинки, где нитка подается влево или вправо, бобина становится неудобной, поскольку является тяжелой и слишком широкой в диаметре.
Также причины путаницы заключаются в фанатичном потягивании или подталкивании ткани рукой — это занятие не только оборвет нитку, но и приведет к порче обрабатываемой ткани. В таком случае, рекомендуется делать пробный стежок на куске материала до каждого сеанса шитья, чтобы подобрать нужный темп потягивания ткани.
Справка! Естественно, есть и другие причины путаницы нитей в швейной машинке, которые иногда возникают во время работы с ней. В основном, это касается износа деталей и поломок во внутренних узлах машинки, к примеру, челнока, игловодителя или блока управления.
Как отрегулировать нижнюю нить самостоятельно
Неправильно заправленная нить является самой распространенной причины появления комка из ниток при работе со швейной машинкой. Первое, что нужно сделать: проверить правильность заправки. Это касается не только верхней, но и нижней нитки. Перезаправьте обе по инструкции к машинке и попробуйте вновь поработать с устройством.
Также путаница появляется из-за того, что неравномерно натянуты нитки: верхняя регулируется с помощью корректирующих тарелочек, а расстояние между ними определяют с помощью переключателя, который установлен на корпусе устройства. Что касается нижней, она регулируется тарелочками шпульного колпачка. Для того чтобы регулировать натяжение, потребуется взять отвертку, убрать лапку и пластину иголок, а затем инструментом повернуть винтик шпульного колпачка для усиления или ослабления натяжения нитки.
Если нижняя нитка не держит верхнюю, и во время эксплуатации машинки она лезет вверх, то стежки могут выглядеть неаккуратно или вовсе путаться. В таком случае требуется увеличение натяжения нижней путем сдвига пластины. Это делается закручиванием винтика шпульного колпачка. После закрутки винтика, нужно проверить работу машинки. Если все нормально, можно продолжать шить дальше.
Нитки могут образовывать путаницу из-за неправильного нахождения шпульки. Чтобы все отрегулировать, нужно воспользоваться инструкцией к устройству. При ремонте, будет слышан свойственный машинке щелчок челнока.
Если натяжение в норме, но швейная машина функционирует плохо, дело может быть в самом устройстве. Оно может быть неисправно. Тогда, чтобы отрегулировать его работу, нужно обратиться к мастеру, умеющему чинить швейные машинки. Или же заменить устройство на новое. Если речь идет о небольшом дефекте на челноке, то нужно убрать игольную пластину и визуально оценить, на что натыкается нитка. Для этого нужно покрутить колесо рычага подъема, аккуратно достать челнок и взглянуть на него. Если заусенцы есть, их нужно убрать с помощью скальпеля или другого острого предмета. После удаления дефекта, вернуть все обратно и проверить работу устройства.
Как правильно заправлять нить, чтобы избежать спутывания
Выпускаемые швейные машинки оснащены пошаговой схемой, позволяющей правильно заправить нитки, и логичной конструкцией, в которой разобраться сможет каждый. С роторными устройствами немного сложнее. Далее рассмотрим несколько простых инструкций, которые помогут научиться быстро и правильно заправлять нить без дальнейших их спутываний:
Инструкция заправки нижней нити:
Инструкция заправки верхней нити:
Внимание! Если нужно настроить ручную машинку, необходимо осуществить правильный подбор иголки с номером нити для конкретной ткани, а затем сделать регуляцию нитевого натяжения. В другом случае, заправить швейную машинку без повреждения качества строчки, не удастся.
Чтобы осуществить заправку правильно, воспользуйтесь следующей простой инструкцией от производителя Чаек:
Для регулирования натяжения нитки:
Некоторые советы по применению ручной швейной машинке:
В целом, нижняя, как и верхняя нитка на швейной машинке образует путаницу и не дает ей нормально функционировать из-за неправильного закрепления нитей, работы некоторых внутренних устройств. Практически любую поломку в швейной машинке можно исправить как самостоятельно, так и при помощи опытного мастера. Самостоятельно можно устранить путаницу ниток путем соблюдения простых и понятных инструкций, а также применением качественных деталей для шитья.
Источник
Что делать, если во время машинного шитья путается нижняя нитка
Нитки могут путаться во время шитья из-за несоблюдения инструкции и неправильного расположения деталей машины. При работе с разными материалами всегда нужно менять нитку, иголку и прижимную лапку. Петляние нитки может быть связано с ее недостаточным или чрезмерным натяжением.
Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения
Обычно неполадки во время ручного или машинного шитья связаны с нарушением правил эксплуатации инструментов. Причем это характерно как для работы с консервативными моделями от производителей Singer и ПМЗ Подольск, так и с ультрасовременными Brother, Janome и Jaguar dexp b. Причин несколько: недостаточный опыт швеи, когда подбираются несоответствующие друг другу ткань, нитка, игла. Вот почему верхняя нитка наматывается на челнок, а машина начинает зажевывать материал. Вторая причина – неправильное расположение деталей после самостоятельного ремонта агрегата. Даже если швея знает устройство современной модели Ягуар mini, это вовсе не означает, что она может самостоятельно справиться со старыми «Чайками». Причем вторая проблема возникает как у начинающих швей, так и опытных мастериц.
Нитки во время шитья путаются даже у опытных мастериц (фото: technosova.ru)
Вот самые распространенные неполадки, которые возникают во время шитья в домашних условиях:
Причины петляния нижней нитки
Почему швейная машина путается нижняя нить. Причины, по которым с верхней и нижней нитками происходит путаница, обычно одинаковые. Чаще с этой проблемой сталкиваются швеи, которые используют вышивальные агрегаты. Нитка может запутаться в самый неподходящий момент, так что шить дальше невозможно. Самые распространенные причины подобного развития событий описаны ниже.
Использование неподходящей иголки. Из-за этого нитка может не только спутаться, но и рваться. Иголка может быть недостаточно острой для данного вида ткани или, наоборот, иметь слишком острое лезвие и распарывать материал, вместо того, чтобы мягко раздвигать волокна. Если нитка начинает петлять, возможно, на иголке появились дефекты (она немного согнулась, на стержне появились царапины или ржавчина). Как только заметили подобное, лучше сделать паузу и поменять иголку.
Использование неподходящей нитки. Одна из причин, почему нитка наматывается на челнок и путается, заключается в неправильном выборе волокна. Даже если оно тонкое, возможно, ушко иглы слишком узкое даже для него. В идеале пряжа должна свободно проходить через иголку. Если этого не происходит из-за толщины нитки, разрыва или путаницы нитки не минуть. То же самое может случиться, если на ушке иглы появляются дефекты – зазубрины, ржавчина. Волокно может зацепиться за любую шероховатость и спутаться.
Неполадки с зубчатой рейкой. Она нужна для нормального продвижения ткани во время работы. Перед работой ее обязательно нужно осмотреть на предмет затупленных кончиков зубцов и надежности фиксации. Правильно установленная зубчатая рейка не двигается во время работы. Особенно, когда иголка успела проколоть материал и сделать стежок. Если рейка плохо зафиксирована, машина начнет жевать ткань, а нитка будет периодически спутываться.
Дефекты прижимной лапки. Она нужна для надежной фиксации ткани и направления иглы в нужное место материала. Иногда на поверхности лапки появляются царапины и шероховатости. Это часто происходит у неопытных швей, которые во время паузы в работе, например, для перемещения материала или его замены забывают перевести лапку в верхнее положение. Если в машину не заправлен материал, а швея начала работу, игла «врезается» в лапку и оставляет на ней царапины. В результате могут появиться дефекты и на ткани во время соприкосновения лапки с ней, и на нитке. В последнем случае это приводит к петлянию и разрыву нитки.
Размер нитки должен соответствовать размеру иголки (фото: GoodFon)
Важно. Для работы с разным материалом нужно использовать разные модели прижимных лапок
Даже если 10 минут назад работали с шифоном и перешли на атлас, а через 5 минут планируете снова поменять материал, лапку придется менять каждый раз. В противном случае детали лапки могут путать нитку. Например, лапка с роликами предназначена для работы исключительно с кожей, нубуком и плотными материалами. Если установить ее во время шитья шелка, можно не только запутать нитку, но и безвозвратно испортить материал.
Недостаточное натяжение нити. Путается нитка в челноке что делать? Причиной этой неполадки может быть неравномерное натяжение ниток. Для натяжения верхней используют корректирующие тарелочки: чем они дальше друг от друга, тем сильнее натянуто волокно. Расстояние между ними меняют при помощи специального переключателя, расположенного на корпусе швейного агрегата. Для изменения натяжения нижней нитки придется повозиться со шпульным колпачком. Для этого потребуется отвертка. Прижимную лапку поднимают и снимают игольную пластину. На шпульном колпачке расположен винтик, который нужно повернуть при помощи отвертки. Менять положение винтика нужно не больше, чем на половину оборота за раз (а лучше на четверть).
Бывает и другой вариант – нижнее волокно не способно удержать верхнее и в процессе работы вылезает наверх. При такой неполадке из стежков будут в разные стороны торчать нитки, а само волокно постоянно путаться. Чтобы избежать такого поворота событий, натяжение нижней нитки увеличивают при помощи уменьшения расстояния между пластинами. Для этого винтик на шпульном колпачке нужно закрутить максимально туго.
Неправильное положение шпульки или поломка челнока. О том, что шпулька установлена правильно, свидетельствует щелчок во время ее помещения в челнок. Если этого не произошло, сбой может быть непосредственно в челноке. Проверить неисправность можно только после снятия игольной пластины. Далее нужно покрутить колесо на себя. Если нижняя нитка не выскакивает, нужно осторожно достать челнок и проверить, не зацепилось ли волокно за него. Такое часто бывает при образовании на поверхности челнока шероховатостей, заусенцев и других дефектов. От них можно избавиться при помощи надфиля или пилочки для ногтей. Любую неровность нужно зашлифовать так, чтобы был плавный переход и отсутствовали зазубрины. После того, как поверхность челнока приведена в порядок, можно собирать детали обратно. Челнок ставят на место и делают пробную строчку.
Как предотвратить путаницу и разрыв нижней нитки во время шитья
Часто неполадки связаны с разной толщиной пряжи. Если волокно снизу толще верхнего, путаницы не избежать. Перед тем как приступать к работе, нужно проверить запасы ниток. Большинство швей используют нитки, закрученные в левую сторону. Если бобины с такими нитками закончились, лучше отказаться от использования правосторонней пряжи, так как это может привести к разрыву и путанице. Перед покупкой нужно убедиться, что волокно имеет левую крутку. Обычно такая пряжа маркируется при помощи буквы S. Волокна с правой круткой промаркированы буквой Z.
Перед любым самостоятельным вмешательством в работу машины (не важно, стиральная она или швейная) нужно внимательно изучить инструкцию. Обычно все распространенные операции по замене деталей обозначены на схеме.
Перед покупкой ниток нужно проверять их маркировку и крутку (фото: Master Textile)
Правильная заправка нижней нитки включает такие шаги:
Правильная заправка верхней нитки включает такие шаги:
Как заправить нитку в машинке «Чайка»
Для консервативных «Чаек» свои правила заправки нижней нитки. Они таковы:
Больше о правилах поведения с нитками во время шитья можно узнать из видео ниже.
Источник
Проблемы с нитками в швейной машинке
Иногда, при работе со швейной машинкой, возникают ситуации, когда нить рвется, петляет или путается. В итоге, декоративная строчка не получается. Поэтому приходится распарывать изделие и начинать работу заново. Даже единичные случаи требуют решения проблемы.
Если швейная машина работает не корректно, это может происходить из-за неверной ее эксплуатации или поломке в оборудовании. Незначительные неисправности можно устранить самостоятельно.
Распространенные проблемы с нитками в швейной машинке
К наиболее частым проблемам с нитками в швейном оборудовании относят:
Рассмотрим подробно каждый вариант и методы устранения неприятности.
Почему рвется верхняя нить?
Не стоит сразу отправляться за помощью к мастеру по ремонту швейных машин. Такая проблема может возникнуть по таким причинам:
Почему рвется нижняя нить?
Нижняя нить может рваться по таким причинам:
Если ни одна из перечисленных причин не подтвердилась, значит, швея столкнулась с проблемой иного характера. Так, ответ может крыться в другом. Тем, кому не хватает опыта, за помощью стоит обратиться в мастерскую по ремонту швейного оборудования.
Бывает, что нить во время шитья на машинке не рвется, а начинает петлять. Это тоже мешает нормальной работе. Части выкройки невозможно скрепить между собой, так как нет полноценных швов.
Почему петляет верхняя нить?
Как правило, такая проблема появляется по аналогичным причинам, что и обрыв нитки. Сначала нужно проверить, правильно ли она натянута. Затем проверяют, имеется ли пружина в регуляторе натяжение нити.
Если все недочеты исправлены, но строчка по-прежнему петляет, это может происходить из-за того, что нити (верхняя и нижняя) разной толщины. Важно, чтобы они имели одинаковые номера.
Также, строчка может петлять, так как в натяжителе не зажаты шайбы. Если эта проблема подтверждается при осмотре швейной машины, нужно ее разобрать и проверить, нет ли на деталях ржавчины или каких-либо загрязнений.
При обнаружении таковых, элементы оборудования чистят. Если сделать это правильно, швейная машина будет работать корректно.
Почему петляет нижняя нить?
Иногда швы не получаются из-за проблем с нижней нитью (часто подобные ситуации случаются со швейными машинками марки «Чайка»). Так, она может петлять по ряду причин.
Пружина на регуляторе натяжения недостаточно прижимает нить
Нижняя нить может начать петлять, когда пружина на натяжном регуляторе работает не корректно. Чтобы проверить, действительно ли причина в этом, необходимо опустить лапку, при этом, не заправляя нить в иглу, потянуть нижнюю нить, поднять лапку, снова опустить и потянуть за нить.
Такие манипуляции повторяют несколько раз (достаточно 4 раз). Если в это время нить тянется без особых усилий, значит проблема в пружине.
Часто можно столкнуться с ситуацией, когда шайбы недостаточно или не полностью прижимают верхнюю нить, которая находится под пружиной. В итоге, нити становится много, и она начинает снизу петлять.
Иногда проблема может заключаться в том, что переживается ось натяжительного регулятора (чаще с подобной неприятностью сталкиваются владельцы швейной машины модели «Подольск»).
Или причиной становится невозможность свободного движения прожины (сжимание и разжимание) из-за продольной прорези. Объясняется это деформацией пружины в области верхнего витка. Это обстоятельство приводит к тому, что натяжение нити время от времени меняется.
Желательно осмотреть узел, чтобы выяснить, что пружина работает без помех.
Шайбы натяжителя остались в разжатом состоянии
Как только лапы поднимаются, шайба разжимается, а с отпусканием не становится в прежнее положение. Это распространенная проблема. Из-за этого появляются петли, и нитка начинает проходить слишком свободно. Такая неисправность может возникать в тех случаях, когда заедают пружины, появляется грязь, ржавчина.
Одной из простых проблем считается недостаточное зажатие шайб, которые расположены на натяжительных регуляторах. Устранить ее легко: натяжение регулируется при работе и сразу же проверяется качество стежка.
Для решения проблемы потребуется разобрать узел натяжителя.
Важно! Разбирая узел натяжителя важно запоминать или фиксировать каждый шаг, чтобы потом не было проблем со сборкой.
Зазубрины на игольной пластине
Если на игольной пластине появляются зазубрины, за них вполне может цепляться нить и можно столкнуться с петлянием строчки снизу. Решить проблему можно путем натягивания ткани вручную. Чтобы такой ситуации не повторилось, нужно отладить силу давления лапы.
Неисправен толкатель шайбы
Если в момент шитья петляет строчка, причина может крыться в том, что заедает толкатель шайб. Часто к этому приводят ржавчина, загрязнение элементов оборудования или даже повреждение некоторых механизмов.
Чтобы нижняя нить не путалась, нужно поверхность очистить от грязи, заменить неисправные детали и купить новый толкатель.
Нижняя нитка (на шпульке) по толщине превосходит верхнюю
Верхняя нить на швейном оборудовании считается ведущей. Это объясняется тем, что как она вытаскивает нижнюю. По этой причине ее необходимо выбирать тщательно. Так, нить должна быть эластичной и на пару номеров тоньше нижней.
Челнок находится слишком низко относительно иглы
Это еще одна распространенная проблема, которая приводит к петлянию нити. Этот дефект устраняется просто. Потребуется знать, каким образом отрегулировать узел. Для этого нужно взять колпачок вместе со шпулькой и ухватиться за конец нити. В идеале, нитка не должна разматываться под силой своей же тяжести. Но если немного ее встряхнуть, она должна выйти примерно на 10 см.
Некорректная заправка нитки
Некоторые модели швейного оборудования, такие как Singer, Juki, Janome и пр. характеризуются способом заправки нити. Если стежки петялют снизу и делают волну, причина заключается в некорректной заправке.
Решение простое: нить достают и заново заправляют. В вышеприведенных моделях это делают обязательно при выключенном оборудовании и только когда лапы находятся в поднятом положении.
Внимание! Чтобы не сомневаться в правильности тех или иных манипуляций со швейным оборудованием, стоит обратиться к инструкции.
Чрезмерное натяжение нитки
Нижняя строчка может путаться из-за того, что сильно натянута нить. Ей не удается вытягиваться в материи, но без проблем вытягивается из стежка. Эту неприятность также решить не сложно. Для этого необходимо наладить силу натяжения.
Делают это с помощью специального винта шпульного колпачка. При этом нужно следить за тем, чтобы винт не откручивался на угол более 180 градусов. В противном случае он выкрутится, и потеряется от вибрации.
Между тарелочками натяжителя скопились остатки нитки
Когда нижний шов петляет, причиной может быть скопление остатков нити. В свою очередь такая ситуация происходит из-за того, что тарелочки натяжители плохо или недостаточно зажаты. В основном это обычная ситуация, когда эти элменты изнашиваются.
Шероховатая поверхность челнока
Нижняя нить может петлять из-за того, что на поверхности челнока образовываются те или иные шероховатости. За счет них происходит торможение нити. В итоге швея может наблюдать некачественную строчку.
Это случается по причине того, что швейную машинку используют редко или делают это в комнате, где наблюдается высокая влажность. Ситуацию можно исправить, отшлифовав деталь. Если она совсем испорчена, лучше приобрести новую.
На регуляторе натяжения нет компенсационной пружины
Если нить начала петлять, проблема может быть в отсутствии компенсационных пружин, которые находятся на натяжительных регуляторах верхней нити. Указанные детали служат для того, чтобы в стежках затягивались нитки. Эти элементы швейного оборудования играют большую роль в создании качественной строчки.
Часто оборудование эксплуатируют с пружиной, которая погнулась или обломана. В некоторых ситуациях эта деталь и вовсе отсутствует. В итоге швея получает некачественную строчку. Однако это характерно для швейных машин старого образцы из-за их конструктивных особенностей.
Деталь необходимо разобрать и собрать заново. Если элемент неисправен, его потребуется отремонтировать или заменить.
Деталь может не работать из-за неграмотной установки, поэтому нужно установить ее правильно. Если толкателя нет, нужно приобрести элемент и установить в оборудование.
Борт шайбы необходимо уменьшить или приобрести и поставить деталь, не имеющую борта.
В случае неисправности деталь нужно отремонтировать. Если пружины нет, ее обязательно устанавливают.
Лапку или пластину шлифуют или, если детали не подлежат исправлению, приобретают новые.
Колпачок нужно отремонтировать или приобрести новый.
Источник
Содержание
- Швейная машина не работает, не включается
- Почему не работает швейная система
- Как исправить поломку самостоятельно
- Причины серьезных повреждений
- Почему ремонт следует доверять профессионалам
- JAGUAR
- Швейная машина — мини Ягуар
Швейная машина не работает, не включается
Часто швейные аппараты Janome, Juki, Brother, или Astralux не работают по причине плохого ухода или неправильного использования. Чтобы техника служила долго, тщательно изучите инструкцию и следуйте ее советам. Однако даже при полном соблюдении правил эксплуатации любой прибор может выйти из строя из-за внутренних повреждений. Чтобы понять, почему он перестал работать, нужно обратиться к надежному мастеру.
Почему не работает швейная система
Часто в сервис обращаются клиенты с жалобой, что не включается старая ручная машинка Singer или Подольск. Многие компании отказываются обслуживать такие модели, но не мы! Ведь наши мастера знакомы со всеми причинами поломок:
- Машинку неправильно хранили. Ее нельзя держать в сыром помещении (на балконе или веранде) и рядом с обогревательными приборами. В первом случае на металле может образоваться ржавчина. А во втором — смазка загустеет и подвижные элементы не смогут нормально двигаться.
- За агрегатом редко ухаживали. Чтобы техника хорошо работала, ее необходимо после использования очищать от пыли, обрывков ниток и очесов ткани. Она нуждается в регулярной смазке. Если машинкой пользуются ежедневно, смазывать ее следует раз в неделю. При редких случаях эксплуатации можно наносить масло раз в 3-6 месяцев.
- Смазка неподходящими веществами. Иногда хозяйки смазывают машину растительным маслом, олифой или другим, не предназначенным для этого составом. На воздухе они загустевают и как бы склеивают детали машины между собой. Движение узлов затрудняется или становится невозможным.
- Неправильный выбор аксессуаров. Для разных моделей выпускаются разные иглы. Они отличаются друг от друга длиной стержня, толщиной колбы, наличием и расположением среза на колбе и т. д. Если использовать иглу неподходящего бренда, не будут образовываться стежки, а строчка будет кривой или совсем не получится.
- Внутренние неисправности. Любой швейный аппарат — технически сложное устройство, каждый его элемент должен выполнять свою функцию так, как задумано конструкторами: ход должен быть легким, игла острой, ремень гладким и т.д. Если какая-то часть механизма износилась или сломала, работать он тоже не будет. Чтобы устранить поломку, нужно вызывать специалистов.
Как исправить поломку самостоятельно
Если не работает швейная машинка Veritas, Merrylock, Jaguar, Juki, можно попытаться вернуть ее к жизни самостоятельно. Начинайте ремонт с тщательной очистки агрегата от мусора и старой смазки.
Часто источником повреждения машины становится скопление ворса от ткани, который смешивается со смазочными материалами и спрессовывается в плотные комки и мешает подвижным деталям. Чтобы убрать его, открутите игольную пластину, жесткой щеточкой счистите с металлических частей сор. Между зубчиками рейки транспортира лучше использовать деревянную палочку. Пользоваться металлическими иглами для этого не рекомендуется. Ими можно оставить царапины, за которые будут цепляться нитки.
Далее проверьте состояние челночного устройства. Нужно разобрать его, очистить и протереть сухой мягкой тканью все элементы и собрать челнок обратно.
Если обнаружится ржавчина, ее можно очистить с помощью смеси керосина (или другого технического растворителя) и машинного масла. Если потребуется, хорошо отшлифуйте детали мелкой наждачной бумагой (маркировка Р-22 или Р40).
После очистки все подвижные части машинки Pfaff, Bernina, Husqvarna, Аврора, Чайка следует хорошо смазать.
Причины серьезных повреждений
Если своими руками реанимировать машинку не удалось, обращайтесь к специалистам. Это необходимо в ситуациях:
- Если аппарат не включается, и лампочка не горит. Прежде чем вызвать мастера, попробуйте включить технику в другую розетку, если она и там не заработает, корень поломки не в электросети, а в состоянии вилки или провода самой машинки. Их придется заменить.
- Не включается швейная машинка, если неисправна педаль электропривода. На вероятность этой поломки указывает потеря малых оборотов двигателя, т. е. при легком нажатии на педаль она не включается, а при усилении давления начинает работать на больших оборотах. Замена педали вернет работоспособность машине.
- У машины сгорел мотор. Если при включении вы чувствуете характерный запах гари, потребуется замена этой детали.
- Машина гудит, но не движется. Шум без действия возникает, когда сильно натянут ремень привода. Если его ослабить, механизм заработает. Если ремень сильно растянут и не может приводить в движение систему, также будет раздаваться гул мотора, но безрезультатно. В этом случае следует либо заменить ремень, либо укоротить его до нужного размера.
Почему ремонт следует доверять профессионалам
Современная техника сложно устроена. Мастера с техническим образованием знакомы с конструкцией современных моделей и точно локализуют поломку и ликвидируют ее. Если заниматься ремонтом своими силами, можно усугубить ситуацию, сломав еще одну деталь. И тогда вы потратите свое время и увеличите итоговую стоимость профессионального ремонта.
Пользуясь услугами сервисного центра «Ремонтано», вы получаете:
- Точную диагностику и качественное обслуживание. Вам выдадут официальное заключение о поломке, которое можно использовать у нас и в любом другом сервисе.
- Комфорт. Мастер выполнит все работы на дому. Вам не нужно будет доставлять тяжелую машинку в мастерскую, а если это потребуется, мы возьмем доставку на себя.
- Удобство. Наши специалисты выезжают во все районы города и могут прибыть на заказ в течение нескольких часов уже в день обращения.
- Надежность. Использование мастерами оригинальных запчастей поможет прибору служить дольше.
- Качество. На все виды обслуживания и запчасти предоставляется гарантия.
Источник
JAGUAR
Швейная машина — мини Ягуар
Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.
На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения — справа налево — выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.
Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.
Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.
Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.
Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.
На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.
Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.
За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.
Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.
Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.
Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.
Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
— снять иглу;
— снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
— снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.
1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.
На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.
Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. — проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.
Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.
После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.
На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.
Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.
На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.
1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.
Детали стойки машины показаны на рисунке 12.
1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.
Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.
Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.
Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)
Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево — вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.
1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.
Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.
Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.
На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.
Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).
Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.
Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17
1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.
Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить — есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18 и 19.
На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)
На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)
Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.
Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.
Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше — регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)
Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.
Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23
Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.
P.S. Что хотелось бы сказать в заключении — эта машина очень нежная, конечно можно прошить даже грубые ткани, но не стоит. Ее легко перенести в любое место, поработать на ней и убрать, она много места не займет. Малая скорость шитья и отсутствие педали не сильно угнетает. Есть точно такие же машины с кнопкой включения на рукаве и педалью-кнопкой. Для хорошей, постоянной работы, если кто то шьет на дому, она не подойдет.
Автор: Несмашный Ю.Н.
При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments
Источник
Содержание
- Почему швейная машина не захватывает нижнюю нить?
- Технические подробности
- Подготовка к работе
- Причины неисправности
- Способы устранения неполадок
- Швейная машинка зажевывает нитки снизу
- Почему шов запутывается снизу
- Как устранить зажевывание нижней нити самостоятельно
- Профессиональные услуги
- Швейная машина не цепляет нижнюю нить
- Как образуется петля
- Причины неисправности и способы их устранения
- Способы предотвращения проблемы
- Что можно сделать самостоятельно: видеоинструкция
Почему швейная машина не захватывает нижнюю нить?
Для швеи нет ничего обиднее, чем обрыв декоративной строчки на самом видном месте. Обычно это происходит из-за того, что движущиеся части перестают захватывать челночную нитку. В данной статье мы расскажем о том, почему эта проблема возникает и как её избежать.
Технические подробности
Швейный челнок — главный компонент современной швейной машины. От правильной калибровки иглы и челнока зависят не только строчка и стежок, но качество работы всех механизмов устройства. Захват нижней (челночной) нити носиком — пожалуй, самое ювелирное действие, выполняемое челноком. Выглядит оно следующим образом:
Вертикальный челнок, создающий петлю прямо у шпульки — классический швейный челнок; им оснащена каждая третья модель эконом-класса. Он надёжный, но неторопливый и склонный к самозасорению. Описываемая в этой статье проблема, к сожалению, является «визитной карточкой» такого типа челноков.
Подготовка к работе
Правильно настроенная швейная машина — половина успеха. Приведённый ниже алгоритм предварительной настройки поможет вам максимально обезопасить устройство от сбоев.
- Убедитесь, что прибор установлен на ровной и неподвижной поверхности;
- Вставьте иглу в иглодержатель;
- Установите катушку с верхней (ведущей) нитью и соедините её с иглой;
- Поместите нижнюю нить в шпульку, а шпульку — в челнок;
- Подключите сетевой кабель и педаль.
Теперь устройство полностью готово к работе. Если вы всё сделали правильно, вероятность обрыва челночной нити или выпадения челнока из пазов существенно снизится.
Причины неисправности
- Затупился носик челнока.
- Сбились настройки челнока или нарушилась его ориентация в пространстве.
- Игловодитель не откалиброван или установлен слишком низко/высоко.
- Нижняя нитка толще верхней. Чем эластичнее и тоньше нитка снизу, тем надёжнее работает агрегат. Иногда неправильно подобранная нитка становится причиной появления пропусков, обрывов и других дефектов.
- Иголка не подходит к данному типу ткани. Если обе нить не образуют строчку, знайте — дело именно в этом.
- Произошёл обрыв нижней нити, из-за чего она просто бесконечно наматывается на шпульку. Петляние на нижней стороне материала в этом случае прекращается и верхняя нить не захватывает нижнюю.
- Отсутствует или некорректно работает толкатель. Иногда носик не захватывает и пропускает нить из-за рассинхронизации движений игловодителя и нижнего отсека.
- арушена обтекаемость шпульного колпачка (заусенец, перекос винта и прочее). Обычно такой дефект легкоустраним.
Способы устранения неполадок
Проверьте, правильно ли нить заправлена в шпульный колпачок. Шить с ослабленной нижней нитью опасно из-за возможного некорректного хода подвижных частей.
В то же время, ослабление челночной нитки регулятором поможет, если во время шитья нитка сильно натянута и почти не подвижна. Для этого нужно найти рядом с челноком (или в нём самом) небольшой шуруп и частично раскрутить его. Справедлива и обратная ситуация, если натяжение слишком слабое. Проверить, равномерно ли натяжение, нужно сначала рукой, а затем и пробной строчкой.
Отрегулировать натяжения верхней нити тоже бывает полезно, особенно если игловодитель «косит» в сторону.
Внутри челночного блока иногда скапливаются ворсинка и очёсы, мешающие вращению подвижных элементов. Извлекать грязь из челнока нужно аккуратно, чтобы не повредить его подвижные части. Мы рекомендуем чистить этот отсек устройства не реже 2-3 раз в месяц.
Игла всё время должна быть острой и прямой, в противном случае материал будет зажёвываться под панель и создавать помехи для челночного блока.
Ржавые пятна, трещины и зазубрины отрицательно влияют на скольжение нитки, что приводит к появлению «излишков» в верхней обмотке и образованию слабой затяжки.
Если все вышеперечисленные советы не помогли справиться с неполадкой и ваша машинка всё ещё не цепляет нижнюю нить, имеет смысл вызвать мастера на дом. Ремонт швейных машин — довольно сложное занятие, требующее наличия специальных инструментов и соответствующего опыта. Неисправному агрегату необходима максимально точная диагностика и настройка челночного отсека и игловодителя. Самостоятельно разобраться с ремонтом этих узлов швейной машины довольно трудно, ведь ремонтирующий должен понимать принцип их работы. В противном случае велика вероятность появления новой, более фатальной неисправности, вроде поломки креплений челночного отсека. Поэтому мы не рекомендуем экспериментировать с неисправным агрегатом.
Источник
Швейная машинка зажевывает нитки снизу
Многие швеи не считают поломкой то, что швейная машинка зажевывает нижнюю нить. Если это происходит однократно и легко поправляется отладкой натяжения, проблемы действительно нет. Но если зажевывание повторяется, продолжать шить сложно. На изнаночной стороне изделия вытягиваются и запутываются петли. В них даже может застрять иголка. Строчка получается некрасивой и непрочной.
Почему шов запутывается снизу
Не важно, пользуетесь ли вы простыми моделями швейной техники Veritas или Аврора, или шьете на продвинутых аппаратах Brother или Juki или любой другой марки, нитки внизу изделия петляют по одним и тем же причинам:
- Неправильно заправлена верхняя нитка. Это самый распространенный вариант зажевывания и обрыва. Прежде чем вызывать мастера, необходимо убедиться, что она вправлена верно.
- Неправильно выбранная или затупившаяся игла. Если вы работаете с тонкой тканью, но выбрали толстую или тупую иголку, строчка может застрять на изнанке изделия.
- Слабое натяжение сверху. На изнанке прошиваемой ткани будут вытягиваться и путаться длинные петли. Чтобы отладить натяжение, нужно подкрутить специальное колесико на корпусе аппарата.
- Между тарелочками натяжителя верхней нити намотались волокна и прочий мусор. Его нужно счистить, не повредив детали.
- Дефекты зубчатой рейки. Если ее зубчики затупились или рейка сама неисправна, равномерная подача полотна будет нарушена. Ткань будет зажевываться и нитки спутаются снизу.
- Сильное натяжение снизу. Чтобы ослабить его, надо отпустить винтик на колпачке шпульки.
- Шпулька неправильно установлена. Вставлять шпулю необходимо до характерного щелчка. Если она установлена не до конца, шов будет петлять, верхняя нитка начнет накручиваться на ось и портить его, а нижняя — затянется в механизм.
- Неправильно подобраны нитки. Необходимо выбирать катушки, где волокна одинаковой толщины закручены в одну сторону. С разными катушками увеличивается вероятность кривой строчки и других ошибок. Для машин Husqvarna, Подольск, Jaguar чаще используют закрученные влево волокна.
- Неисправен челнок. Поломки этой детали ликвидировать может только профессиональный мастер.
Как устранить зажевывание нижней нити самостоятельно
Если швейная машинка зажевывает нитки снизу, сначала можно попытаться поправить своими руками все элементы изделия: положение полотна, направление обеих нитей, возможно, заменить иголку на новую, подходящую.
Сперва необходимо проверить правильно ли заправлен аппарат сверху и снизу. Особенно это актуально для начинающих рукодельниц. Вправлять нитки для шва следует в соответствии с инструкцией. Также нужно проверить, что между натяжительными тарелочками нет посторонних предметов.
После этого обратите внимание: соответствует ли игла выбранному материалу и строчке. Она должна быть острой и ровной.
Проверяем правильность установки шпульки и нижнее натяжение. Здесь следует отметить, что регулировать тягу на шпульном колпачке надо аккуратно, т. к. винтик, которым производится регулировка, короткий. Если его сильно открутить, он может выпасть из паза и потеряться в системе. Это приведет к замене челнока, а в худшем случае к серьезной поломке всего аппарата.
Если вышеперечисленные манипуляции не помогли, произошло повреждение внутренних элементов машинки. Потребуется обращение к специалистам.
Профессиональные услуги
Если вы перезаправили катушку сверху и шпульку в челноке, исправили натяжение на аппарате Merrylock, Singer, Astralux или Чайка, но он все равно жует шов, все последующие действия должен производит специалист. Современная техника имеет сложное устройство и без нужных знаний и профессиональных инструментов справиться с повреждениями будет сложно.
Мастера компании «Ремонтано» занимаются ремонтом швейной техники более 10 лет.
Мы приедем на дом в удобное для клиента время, даже если это выходной или праздничный день.
Профессиональные навыки позволяют нам справиться с любой неполадкой за один визит.
Если потребуется замена неисправной детали, мы найдем их на собственном складе запчастей без долгого ожидания и переплат.
Мы даем гарантию на все виды обслуживания и запчасти от 3 месяцев до 2 лет, а также предлагаем выгодные условия на другие услуги нашего сервиса.
Источник
Швейная машина не цепляет нижнюю нить
Швейная машина — полезный инструмент для бытовых и профессиональных задач, но это возможно лишь при использовании исправного оборудования. Если швейная машина не цепляет нижнюю нить или рвет ее, вам придется много раз переделывать один и тот же шов. Если требуется устранить поломку оперативно, то обращайтесь к нам за ремонтом швейной машины, мастер исправит эту неисправность за час.
Как образуется петля
Для того, чтобы понять причину проблемы и найти ее решение, нужно ознакомиться с принципом действия челнока. В большинстве случаев швейная машинка не захватывает нить из-за неправильной настройки или поломки этого узла.
Перед образованием стежка игла с верхней нитью перемещается вниз по вертикали. В это же время челнок вращается, и его заостренный носик подхватывает нить при приближении к нему иголки. В процессе вращения челнок образует петлю, обвивающую нижнюю нитку со шпульки. Таким образом получается стежок.
Процесс формирования стежка на ткани происходит только в том случае, если расстояние между носиком челнока и острием иголки не превышает 0,3-0,5 мм. Если зазор больше, нитка не будет подхватываться носиком, что приведет к пропуску стежков (чаще всего расстояние между иголкой и челноком нарушается при попытках сшивать очень толстые ткани).
Причины неисправности и способы их устранения
Новая, правильно настроенная машинка может петлять или пропускать стежки из-за несоответствия толщины материала и нитки. Но есть и более серьезные причины этого явления.
Если вы не можете понять, почему челнок не цепляет нижнюю нить, ознакомьтесь с перечнем неисправностей из таблицы. Возможно, среди них вы найдете свою проблему.
При деформации или затуплении иглы ткань затягивается внутрь челнока, и швея не понимает, почему швейная машинка не делает строчку. Такая неисправность исчезает после установки новой иголки.
Причина неисправности | Способы устранения |
---|---|
Сбилось расстояние между иглой и челноком. | Если проблема с захватом нити связана с разбалансировкой, вы сможете легко определить неисправность. Для этого надо задать режим обычной строчки, снять пластину под иглой и опустить иголку вниз до самого крайнего положения. При движении вверх кончик челночного устройства должен проходить возле иголки на расстоянии не больше 2 мм и на высоте от ее ушка тоже до 2 мм. Если этого не происходит, значит можно сделать вывод, почему швейная машинка не вытягивает нижнюю нитку, и провести несложный ремонт. Проблема устраняется с помощью регулировки винта, расположенного возле челночного устройства. |
Очень слабое или сильное натяжение нижней нитки. | Проверить натяжение можно на пробном шве. Если стежки рвутся, значит нитка чрезмерно натянута. При недостаточном натяжении появляются петли. В тех случаях, когда швейная машина не натягивает нить или рвет ее, проверьте правильность заправки шпульки. Если с этим проблем нет, значит надо отрегулировать степень натяжения нити с помощью шурупа внутри челночного устройства или рядом с ним. |
Смещенный в сторону игловодитель. | При смещении игловодителя швейный челнок не захватывает нить. В этом случае нужно настроить правильное натяжение верхней нитки с помощью пружины на корпусе оборудования. |
Грязь внутри челночного механизма. | Челночный блок самозасоряется мелкими ворсинками с ткани. Признаками этого явления становятся затрудненное вращение челнока и пропущенные стежки. Чтобы устранить проблему, нужно вычистить накопившийся мусор из устройства. |
Тупая или искривленная иголка. | |
Трещины, зазубрины или ржавчина на челноке. | Повреждения челночного устройства приводят к слабому затягиванию нитки и наматыванию ее вокруг стежков. В этом случае нужно отремонтировать или заменить челнок. |
Простые неполадки в работе швейной машины можно устранить самостоятельно после прочтения описания ремонта в таблице (например, отрегулировать натяжение нитки).
Но замену и настройку челночного устройства рекомендуется доверять только обученному специалисту.
Способы предотвращения проблемы
Для того, чтобы проблема с неправильным захватом нити не появлялась без веских причин, нужно:
- Устанавливать оборудование на ровной поверхности.
- Пропускать нитку через все держатели и проверять надежность ее закрепления.
- Избегать шитья вещей из очень толстых тканей. Бытовое оборудование не подходит для этих целей.
- Использовать нитку оптимальной толщины (в соответствии с плотностью материала и номером иголки).
- Вовремя менять поврежденные детали и чистить челночный механизм.
Если вы выполняете все перечисленные рекомендации, но строчка все равно получается с петлями и пропусками, значит произошла серьезная поломка. В этом случае надо вызвать мастера из сервисного центра. Он разберет рабочий блок агрегата, выявит поврежденные детали, после чего проведет их замену и настройку.
Также специалист даст полезные советы и объяснит, что делать, если не образуется стежок при отсутствии сложных неисправностей. После профессиональной консультации вы будете легко настраивать машинку своими силами.
Что можно сделать самостоятельно: видеоинструкция
Источник
Всем огромное спасибо за помощь и советы, “ремонт” оказался успешным.
Хочу немного поделиться нюансами процесса:
Первым испытанием стала разборка машины. В интернете гайдов на конкретную модель не нашла, ориентировалась на разборку машин в целом. Лицевая панель на jaguar 972 держится двумя винтами у “головы”, одним скрытым винтом на дне, двумя длинными винтами под ручкой и двумя креплениями с дном. Как только дно хоть на половину откручено и сняты остальные винты – панель отходит сама.
Дальше встал вопрос – как “отсоединить” шестерню “влево-вправо”(черная) от шестерни “вверх-вниз”(серебряная). Дело в том, что большая часть внутренних винтов намертво сидит, а инструменты под рукой буквально из фикс прайса(об их качестве говорить не приходится), пару раз задеть засевший винт и до его полного слизывания уже не далеко. Искомая черная шестерня крепится уплотнительным винтом к валу “коробки передач”(где блины декоративных строчек). Изначальная идея заключалась в том, чтобы ослабить этот винт, тем самым как бы разъединить “коробку” с основным валом машины(разумеется черная шестерня продолжала бы соприкасаться с серебряной, но энергию на вал коробки бы не передавала, так как плотно к нему не прилегает). Так как большая часть внутренних винтов не поддавалась раскрутке, до винта шестерни пришлось добираться через щелку с задней стороны машины.
Следующим вопросом стал выбор нужного момента для отсоединения шестерни и подъема иглы. В очередной раз внимательно сравнив ход иглы исправной и неисправной машины пришла к выводу – игла двигается не треугольником вниз, а каким-то знаком бесконечности. От изначальной идеи выбирать момент исходя из вертикального положения иглы пришлось отказаться в пользу горизонтального положения.
Приступив к делу довольно быстро пришло осознание того, что идея ослабить винт шестерни была не самая лучшая. Сцепление не пропало, игла все еще ходит по горизонтали. Поломав голову было принято волевое решение использовать варварский метод. С помощью плоскогубцев зажала вал коробки и резко прокрутила колесо. Из-за резкости силы контакта не хватило для прокрутки вала. Спустя пару таких манипуляций удалось добиться примерно нужного хода иглы.
Итог: в домашних условиях без нормальных инструментов, знаний и опыта в сфере лучше сюда не соваться. Если предположение о причине произошедшего верно, то корректно синхронизировать вертикальный и горизонтальный ход иглы невероятно сложно, даже не знаю возможно ли таким образом вернуть ход к заводскому варианту. Допускаю, что мое решение окажется временным и спустя пару-тройку вечеров шитья машина снова начнет работать неправильно, так что скорее всего придется нести в ремонт.
Всем еще раз огромное спасибо за помощь, в интернете по данной проблемы ровно ноль информации, либо же она скрыта за тонной специфических терминов, но вы смогли направить меня в нужную сторону
Швейная машина – мини Ягуар
Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.
На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения – справа налево – выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.
Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.
Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.
Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.
Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.
На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.
Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.
За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.
Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.
Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.
Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.
Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
– снять иглу;
– снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
– снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.
1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.
На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.
Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. – проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.
Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.
После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.
На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.
Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.
На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.
1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.
Детали стойки машины показаны на рисунке 12.
1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.
Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.
Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.
Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)
Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево – вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.
1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.
Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.
Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.
На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.
Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).
Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.
Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17
1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.
Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить – есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18 и 19.
На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)
На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)
Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.
Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.
Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше – регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)
Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.
Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23
Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.
P.S. Что хотелось бы сказать в заключении – эта машина очень нежная, конечно можно прошить даже грубые ткани, но не стоит. Ее легко перенести в любое место, поработать на ней и убрать, она много места не займет. Малая скорость шитья и отсутствие педали не сильно угнетает. Есть точно такие же машины с кнопкой включения на рукаве и педалью-кнопкой. Для хорошей, постоянной работы, если кто то шьет на дому, она не подойдет.
Автор: Несмашный Ю.Н.
При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.