Как исправить слабую строчку

Ремонт швейных машин

Устранение обрыва верхней нитки в швейной машине

Устранение обрыва нижней нитки в швейной машине

Устранение пропуска стежков в швейных машинах

Устранение поломки иглы в шейных машинах

Устранение плохого продвижения ткани в швейных машинах

Устранение плохой строчки в швейных машинах

Неполадки в швейной машине «Веритас»

Обслуживание швейных машин

Уход за швейной машиной

Подготовка швейной машины к работе

Намотка нитки на шпульку швейной машины

Заправка и регулировка нижней нитки в швейной машине

Выбор иглы и установка в швейных машинах

Заправка верхней нитки и регулировка ее натяжения

Регулировка длины стежка в швейной машине

Нажимная лапка на швейной машине ПМЗ

Приставка «ЗИГЗАГ»

Рубильники

Лапка-окантовыватель и Лапка-запошиватель

Лапка-сборочника и сутажеры

Лапка с направителем и для штопки

Рычаги управления на машине «Тула»

Рычаги управления машины «Веритас»

Рычаги управления и лапка для узорных швов

Двойная игла и лапки

Лапка для пришивания пуговиц и обметывания петель

Пластинка для круглых отверстий и копировальное устройство швейных машин

Устранение плохой строчки в швейных машинах

Под плохой строчкой подразумевается слабая или слишком тугая строчка с неравномерными или косыми стежками, с петлянием сверху или снизу, некрасивая или грязная.

Причины образования плохой строчки:

неправильное натяжение ниток;

неодинаковая толщина верхней и нижней ниток;

слабый нажим лапки на ткань;

шитье кривой или тупой иглой;

плохое качество рейки;

плохая работа рейки;

несогласованность в работе двигателя ткани и челнока;

шитье на давно не чищенной или только что смазанной и не вытертой машине.

Слабой   строчкой считают такую, нитки которой видны между сшитыми полотнищами.

Если строчка получается слабой, нужно усилить натяжение обеих ниток (верхней и нижней) и отрегулировать его до нормального, причем раньше надо немного усилить   натяжение нижней нитки, а затем во время шитья понемногу усиливать натяжение верхней нитки до одинакового для обеих ниток.

Тугой строчкой считается такая, при которой тонкая мягкая ткань стягивается, сосбаривается, а на толстой, плотной ткани строчка получается непрочной, т. е. при небольшом растягивании ткани вдоль строчки нитки рвутся.

ПМЗ (подольская швейная машина)

Рис. 2. ПМЗ (подольская швейная машина)

Если строчка получается тугой, надо сначала немного ослабить нижнюю нитку, а затем во время шиться отрегулировать по ней натяжение верхней нитки. Если такого ослабления недостаточно, надо еще немного ослабить нижнюю нитку, а потом и верхнюю, регулируя до тех пор, пока натяжение ниток не станет нормальным (не очень тугим и не слабым) и одинаковым у обеих ниток. «Петляние» машины сверху или снизу сшиваемых тканей означает неодинаковое натяжение ниток. Чтобы устранить эту неисправность, надо определить, какая нитка петляет — верхняя или нижняя.

Петли 5 (см. рис. 28, а) на нижней стороне ткани делает верхняя нитка, если она натянута значительно слабее нижней. В этом случае надо усилить натяжение верхней нитки и прострочить. Если петли 5 снизу исчезли, а петли 6 наверху появились (рис. 28, в), значит, верхняя  нитка теперь натянута сильнее нижней. Регулировку натяжения ниток надо проводить до исчезновения петель с обеих сторон сшиваемых тканей.

Если петли не исчезают, то причиной петляния может быть несогласованность работы двигателя ткани с челноком, что может быть устранено в мастерской.

Если плохая строчка происходит из-за «качки» рейки, надо сильнее затянуть винты, крепящие рейку к реечной вилке (см. рис. 46, а).

Если же качка рейки происходит из-за качки реечной вилки вследствие ослабления винтов, которыми соединены детали механизма двигателя ткани, нужно обратиться в мастерскую. Если косые стежки получаются из-за разницы в толщине верхней и нижней ниток, надо заправить в машину одинаковые нитки.

Косые стежки может делать кривая игла, которую следуете заменить.

Косые стежки могут получаться и от качки рейки вправо — влево, вдоль платформы, когда вследствие смещения рейки передвигается и ткань. В таком случае укрепляют винты рейки.

Если строчка получается с неравномерными по длине стежками, необходимо проверить силу нажима лапки на ткань, крепление лапки и состояние ее подошвы. Как изменить силу нажима лапки на ткань и затянуть винт крепления, было сказано выше. Если на подошве лапки есть неровности, лапку надо сменить.

Петляние ниток при стачивающей строчке

Рис. 28. Петляние ниток при стачивающей строчке: я – вид строчки сверху; б – петляние верхней нитки; в – петляние нижней нитки

Неравномерная строчка, с частыми и редкими стежками, может получаться от качки рейки вперед и назад (от работающего и к работающему). Во избежание этого надо затянуть винты, крепящие рейку.

Если же требуется затянуть и винты соединения других деталей механизма двигателя ткани, то надо обратиться к помощи мастерской.

Причиной неравномерной длины стежков может явиться износ зубьев рейки, когда часть их уже ступилась. Способ устранения — смена рейки.

При пошиве изделий из очень тонких, но не прозрачных тканей даже тонкими нитками почти всегда (если ткань недостаточно мягкая) на лицевой стороне заметно переплетение верхней и нижней ниток.

Чтобы это переплетение было видно только с изнаночной стороны, следует немного ослабить натяжение верхней нитки.

Некрасивая строчка получается, когда шьют толстыми нитками тонкую ткань, если же, наоборот, очень тонкими нитками шьют толстую ткань, то строчка будет непрочной.

Грязная строчка получается на давно не чищенной машине. В таком случае в машине ПМЗ (подольская швейная машина) надо разобрать челночный комплект и протереть каждую его деталь.

Чаще всего грязная строчка получается из-за того, что шьют сразу после смазки, не протерев машину, и не на лоскутке, а сразу на ткани для изделия.

Кроме неполадок, относящихся к основным шести группам, бывают и другие, например, когда машина очень громко стучит или у нее тяжелый ход. Машина не включается после намотки шпульки потому, что маховое колесо 1 (см. рис. 2) не соединяется с главным валом 2 или не выключается перед намоткой шпульки. В швейных машинах, делающих зигзагообразную строчку, бывают неполадки с рычагами управления, а в имеющих копировальное устройство (автоматику)— со звездами или рычагами автоматики.

Машина громко стучит, если ее давно не чистили, не смазывали или смазывали несвежим, загустевшим маслом.

Машину надо своевременно и тщательно чистить, смазывать свежим машинным маслом, а если ее давно не чистили, даже промывать керосином.

Громкий стук машины и даже ее останов могут происходить от застревания нитки в челночном комплекте.

Причинами попадания нитки в челночный комплект являются: поворот махового колеса от себя, когда в иглу заправлена нитка, или вращение махового колеса при поднятой лапке и заправленной в иглу нитке.

Не во всех случаях и не во всех машинах при попадании нитки в челночный комплект надо его разбирать, чтобы вынуть застрявшую в нем нитку, но всегда для этого нужно вынуть из машины шпульный колпачок. Если игла находится в верхнем положении, то шпульный колпачок можно вынуть сразу. Если же она опущена, т. е. находится в челночном комплекте, прежде нужно снять с машины иглу.

Когда из машины вынут шпульный колпачок, а из иглы нитка, нужно попробовать силой повернуть маховое колесо на пол-оборота от себя, а потом на столько же на себя. Если этого сделать не удается, надо пустить масло на дорожку челнока и после этого попробовать немного повернуть маховое колесо от себя. Если же колесо не поворачивается или не устраняется громкий стук машины, то в машине ПМЗ (подольская швейная машина) можно разобрать челночный комплект, достать застрявшую нитку и, протерев все детали, вновь собрать комплект.

В челночном комплекте машины «Тула» нитка не застревает, и он доступен для чистки без разборки.

Работа с лапкой для штопки

Рис. 46. Работа с лапкой для штопки: а – лапка для штопки и вышивки, установка вышивальной пластинки; 6, в, г, д и е — последовательность операций при установке вышивальной пластинки на игольную пластинку; ж и з — установка на машине лапки для штопки (с наружным расположением пружинки); и и к —лапки для штопки (с внутренним расположением пружинки)

В машине. «Веритас» при застревании нитки в челночном комплекте его не надо ни снимать, ни разбирать. Нужно лишь, сняв иглу и вынув из машины шпульный колпачок, попробовать силой повернуть маховое колесо на одну треть оборота от себя и сделать несколько качательных движений. Если в результате этого застрявшая в челночном комплекте нитка не перетрется или не выпадет из него, то можно ослабить винты только одной съемной пластинки 5 (рис. 83, а) челночного комплекта, огибающей его почти наполовину и имеющей форму узкой полоски. Один конец 6  (рис. 83, б, в)  у нее острый и обращен к носику 7 челнока, другой конец 8 (рис. 83, а, г) — ровный и вплотную прилегает к несъемной пластинке 9. Нитка может застрять только под пластинкой 5, которую можно снимать самим. Она прикреплена к комплекту тремя последовательно расположенными один за другим винтами 10, 11 и 12 (рис. 83, а). Если после ослабления этих винтов нитку из-под пластинки 5 вытянуть не удается (она обрывается), то винты 10, 11 и 12 полностью вывинчивают, снимают пластинку 5 и достают застрявшую нитку.

Винты же 13 (рис. 83, г), 14, 15 и 16 несъемной пластинки 24 ослаблять и вывинчивать не нужно, поэтому их шляпки зашлифованы вровень с поверхностью несъемной пластинки.

Не следует для чистки челночного комплекта отвертывать винты 17 (рис 83, а), 18 и 19 (рис. 83, г), крепящие челночный комплект к челночному валу. Если же из-за плохой работы челнока требуется ослабить или вынуть эти винты, это можно сделать только в мастерской, потому что требуется глубокое знание устройства машины с ротационным челноком и опыт его установки, чтобы точно определить расстояние от носика челнока  до иглы и время подхода к ней. Малейшая неточность установки челночного комплекта в машине может привести не только к пропуску стежков и поломке игл, но и к затуплению об иглу носика челнока и даже к его поломке, тогда потребуется заменить несъемную пластинку или весь челночный комплект.

Громкий стук, пропуск стежков, плохая строчка и поломка игл могут происходить при ослаблении винта 20 (рис. 83, г) пальца 21. Надо проверить силу крепления винта 20 в пазу 23 крепления и, если он ослаб, подтянуть. Для этого надо установить палец 21, так, чтобы его конец 22 не касался ни одной из стенок паза 23, через который проходит нитка (между ними должно оставаться небольшое расстояние). Тогда во время работы машины нитка свободно будет проходить через паз.

Съем и установка фрикционной шайбы

Рис. 83. Челночный комплект машины «Веритас: а —положение съемной пластинки, обеспечивающее доступ ко всем трем ее винтам; б — то же, к двум винтам; в — то же, к одному; г — положение несъемной пластинки, прикрепляемой четырьмя винтами

Тяжелый ход машины наблюдается при очень сильном натяжении приводного ремня в машинах с ножным приводом. В таком случае нужно купить более длинный приводной ремень и надеть его более свободно на маховое колесо машины и приводное колесо станка.

Другой причиной тяжелого хода машины «Тула» с ручным приводом может быть работа на ней без отключения электродвигателя.

Кроме того, тяжелый, «тугой» ход имеют несмазанные и давно не чищенные машины.

Если поворотом на себя фрикционного винта 5 (рис. 84, а, б) не удается машину отключить, т. е. разъединить маховое колесо с главным валом, и игла продолжает работать во время намотки’ нитки на шпульку, то причинами этого могут быть: сухость втулки 6 (рис. 84, б), неправильное положение фрикционной шайбы 7, показанной на рис. 84, б, в, г, или неправильный поворот фрикционного винта 5 (рис. 84, б).

Если причиной неотключения машины является сухость втулки, нужно пустить масло в отверстие 8 на маховом колесе.

Съем и установка фрикционной шайбы

Рис. 84. Съем и установка фрикционной шайбы: а — съем фрикционного винта;   б — съем фрикционной шайбы (шайба и винт показаны отдельно);  в и г — фрикционная шайба в различных рабочих  положениях

Если игла продолжает работать и после смазки, необходимо проверить состояние винтов 5 и 9.

Если ограничительный винт 9 и фрикционный винт 5 завернуты правильно, причиной неразъединения махового колеса с главным  валом  является  неправильное положение  фрикционной шайбы 7 (рис. 84, б, в,  г).

Чтобы проверить положение этой шайбы, надо вывернуть ограничительный винт 9 (рис. 84, а, б) фрикционного винта 5 и снять фрикционную шайбу 7 (рис. 84, б, в, г), которая имеет три рожка 10 (рис. 84, в, г), 11, 12 и два выступа 13 и 14. Во втулке 6 (рис. 84, б) махового колеса, в которую вставлена фрикционная шайба, имеются две выемки — пазы 15 и 16. Выступы 13 и 14 (рис. 84, в, г) шайбы должны, во-первых, войти в выемку втулки и, во-вторых, своими отогнутыми концами быть обращены наружу, так как именно они служат упором при вращении фрикционного винта для отключения или включения механизма иглы. Эту фрикционную шайбу вставить на место до-

вольно трудно, она съезжает с места установки при ввинчивании фрикционного винта.

Если машину держать маховым колесом вверх (головкой вниз), легко будет положить фрикционную шайбу 7 и ввинтить фрикционный винт 5, а затем ограничительный винт 9 (рис. 84, б). Если же при намотке нитки на шпульку игла продолжает работать, надо вновь достать фрикционную шайбу 7 (рис. 84, в), но не перевертывать, а только повернуть по кругу на 180° (рис. 84, г), чтобы только рожки 10, 11, 12 поменялись местами, завернуть фрикционный винт 5 (рис. 84, а), ввернуть в него ограничительный винт 9.

При включении или отключении машины фрикционный винт 5 можно поворачивать не более чем на 7з оборота, т. е. от одного выступа 13 (рис. 84, в) шайбы до другого 14 или, наоборот, от рожка 11 до выступа 13. Если перевести через них внутренний конец 17 (рис. 84, б) ограничительного винта 9, то шайба 7 может повернуться, но не разъединит маховое колесо с главным валом или не включит машину, т. е. не присоединит маховое колесо к главному валу, тогда оно будет вращаться на так называемом холостом ходу.

В машине «Веритас» разъединение и присоединение махового колеса к главному валу происходит точно так же, как в машине ПМЗ (подольская швейная машина). В машине «Тула» при намотке шпульки с помощью электродвигателя маховое колесо не вращается, ибо оно механически отключается вместе с главным валом. Наматывание нитки на шпульку происходит при помощи специального приспособления на валу электродвигателя.

Неполадки, связанные с работой электродвигателя, могут устранить электромонтеры мастерских бытового обслуживания.

Петляние нити – это одна из самых распространенных проблем у рукодельниц, имеющих швейную машинку.

И чаще всего, дело касается именно нижней нити.

Нет натяжения нити
Нет натяжения нити

В данной статье я расскажу вам реальные причины такого явления и легкие способы это исправить))

Итак, основные причины:

1. Слабое натяжение нити. Бывает так, что строчка начинает петлять сразу, с начала строчки. В данном случае, вы просто недостаточно ее натянули, когда осуществляли подготовку к шитью.

Регулируем натяжение нити
Регулируем натяжение нити

2. Нить заправлена неправильно.

3. Верхняя и нижняя нити разной толщины и качества.

4. Неправильная настройка машинки в челночном ходу.

5. Нитка просто тормозит во время шитья. Случается это, когда присутствует излишек нити. Данный излишек просто не успевает затянуться, поэтому образуются петли.

Осматриваем машинку
Осматриваем машинку

6. Прижимная лапка недостаточно прижимает.

7. Есть зазубрины на игольной пластине.

8. Пружина на натяжителе ослабла и стала создавать излишек нити. А он, в свою очередь, не успевает расходоваться и петляет.

9. Появились дефекты в челноке или шпульном колпачке.

10. Поломка машины.

Что же делать? Как можно устранить проблему?

Самое первое, что нужно сделать – это найти причину. Узнать, почему строчка стала петлять.

Порядок следующий:

1. Проверяем, правильно ли заправлена машинка.

2. Смотрим на настройки натяжителей. Регулируем, если они некорректны. Пластина на челноке не должна болтаться. При необходимости затяните болтик.

Осматриваем прижимную пластину
Осматриваем прижимную пластину

3. Достаем челнок и тщательно его осматриваем. Проверяем иглу, верхний натяжитель, челнок, шпульку. Если есть хоть какие-то дефекты, то необходимо их заменить.

4. Обратите внимание на нити. Покупайте только качественные изделия. Толщина нити вверху и внизу должна быть совершенно одинаковой.

Регулируем нижнее натяжение нити
Регулируем нижнее натяжение нити

5. Опустите прижимную лапку. Достаточно ли она зажимает ткань? Если нет, то шов однозначно будет петлять. Достаточно будет просто отрегулировать ее работу самостоятельно (Но это если дело не касается серьезной поломки).

6. Если вы увидели дефекты на игольной пластине: зазубрины, вмятины, неровности, то замените ее на новую.

Если все вышеперечисленные пункты у вас в полном порядке, но нить все равно петляет, то лучше не рисковать и обратиться к мастеру.

Но самый главный момент, который мне хотелось бы сказать – осуществляйте профилактику, ухаживайте за своей помощницей!

Машинку необходимо периодически прочищать от пыли и остатков ткани, не реже, чем 1 раз в месяц.

А еще, не забывайте смазывать ее специальным маслом.

Скажите, а у вас часто петляет нижняя строчка? В чем оказывалась причина? Напишите в комментариях

Спасибо за лайк и поддержку)))

Случается, что нижняя строчка во время шитья начинает петлять, и стежки получаются неаккуратными. Причин у такого явления может быть несколько, и далеко не всегда дело в нижней нити. В статье расскажем о самых распространённых проблемах, из-за которых встречается подобная неприятность.

Почему петляет нижняя нить в швейной машине

Иногда бывает, что строчка получается неровной в самом начале шитья. Но часто случается, что определённое количество времени машинка работала хорошо, а потом шов «запетлял». Прежде чем предпринимать что-либо, важно понять, почему это произошло.

Петляет нижняя строчка

@sevremkom.spb.ru

Причины

Они могут быть как достаточно серьёзными, так и вполне обыденными. Отметим основные:

  1. Слабое натяжение нити. Если строчка сразу петляет, скорей всего, вы недостаточно её натянули во время подготовки к шитью. Если шов начал петлять во время работы, возможно, нить ослабла самостоятельно (такое часто случается из-за неисправности натяжителя или плохого качества нити).
  2. Нить неправильно заправлена.
  3. Неправильные настройки машинки: как правило, проблема кроется в неполадках в челночном ходу.
  4. Нижняя и верхняя нити разные по толщине.
  5. Нить тормозит во время передвижения в стежке. Это происходит, когда создаётся излишек нити. Он не успевает вовремя затянуться, и образуются петли.
  6. Прижимная лапка работает некорректно или появились зазубрины на игольной пластине.
  7. Пружина натяжителя верхней нити ослабла. Из-за этого также образуется излишек, который не успевает расходоваться во время шитья.
  8. Дефекты на поверхности челнока или шпульном колпачке. Нить будто застревает, двигается не так гладко, как требуется. Из-за этого образуется петля.
  9. Тарелочки натяжителя не зажаты (совсем или частично).
  10. Поломки машины. Например, может прийти в полную негодность челнок или шпулька на нём, игла, регуляторы. Словом, поломки разные, и с каждой из них нужно разбираться индивидуально.

Причины, по которым петляет нижняя нить

@kitchenremont.ru

Как устранить проблему

Если вы заметили, что строчка петляет, нужно остановить работу и попытаться выяснить причину. От этого зависят дальнейшие действия.

Алгоритм следующий:

  1. Проверьте настройки натяжителей. Посмотрите, не болтается ли нить, и отрегулируйте работу этих элементов. Не забудьте проверить, насколько правильно заправлена нить. При этом важно посмотреть и на верхнюю, и на нижнюю нитки.
  2. Если первый пункт не подходит, достаньте челнок и осмотрите его. Проверьте иглу, сами нитки, посмотрите верхний натяжитель. Если видны дефекты на челноке, шпульке или игле, замените их.
  3. Обратите внимание на нитки. Если толщина разная, нужно заменить одну из них.
  4. Попробуйте опустить прижимную лапку. Если она недостаточно зажимает ткань, шов будет петлять. Можно самостоятельно поменять деталь (это требуется не всегда, порой нужно просто отрегулировать её работу) или обратиться к мастеру.
  5. Если появились дефекты на игольной пластине, её нужно поменять на новую.
  6. Смотреть самостоятельно пружины и тарелочки человеку, который не знает устройство швейной машины, бесполезно. Лучше отнести прибор в мастерскую, где не только заменят неисправные детали, но и проведут полную диагностику.

Если кажется, что машинка сломалась серьёзно, лучше не рисковать, пытаясь самостоятельно её отремонтировать, а сразу отнести в мастерскую.

Как устранить проблему

@usechel.ru

Профилактика: что делать, чтобы нижняя строчка не петляла

Как правило, проблемы возникают из-за нашего небрежного отношения к машинке и грубых нарушений правил эксплуатации. Мы попросту забываем, что любой бытовой прибор требует внимания.

Машинку важно своевременно смазывать, чистить от мусора, пыли, остатков ткани и ниток. Важно, чтобы она находилась в сухом месте (в помещении с высокой влажностью металлические детали быстро приходят в негодность).

Не забывайте и о правилах эксплуатации:

  • перед первым включением нужно прочитать инструкцию, а не начинать шитьё наобум;
  • заправлять одинаковые нити, которые соответствуют толщине ткани и игле;
  • проверять исправность таких элементов, как челнок, игла, натяжители, прижимная лапка, игольная пластина, и вовремя их менять;
  • перед каждым шитьём проверять натяжение нитей, делать тестовые строчки.

Кажется, что рекомендации элементарные. Но следуют им далеко не все. Однако опытные мастерицы знают: если хочется, чтобы шитьё приносило удовольствие, пренебрегать этими советами нельзя.

Меры профилактики

@livemaster.ru

Полезные советы

Подходите к шитью ответственно. От этого зависит не только успех всей работы, но и срок службы машинки.

Например, чистить прибор рекомендуется хотя бы раз в месяц (если вы используете его регулярно). Делать это лучше мягкой щёткой или салфеткой.

Смазывать машинку следует специальным маслом (его можно купить в магазинах швейной техники). Важно не переборщить: если масла будет слишком много, есть риск испачкать материал или руки во время шитья.

Не пренебрегайте проверкой машинки перед работой. Её недостаточно просто включить в розетку. Важно проверить, как натянуты нити, хорошо ли стоит игла. Всегда тщательно подбирайте нитки и иглу (смотрите этикетку, на которой обычно указывают маркировку). Если ткань толстая, а иголка и нитка – тонкие, можно не просто испортить изделие, а сломать машинку.

Не ленитесь и делайте тестовый шов перед основным. Лучше – на том же материале, с которым планируете работать. Эта процедура занимает не более двух-трёх минут и помогает увидеть проблемы вовремя.

Не пытайтесь реанимировать машинку, если очевидно, что она сломалась. Так можно только усугубить ситуацию. Решение серьёзных проблем дешевле доверить профессионалу.




Автор статьи:
Александра Попова

Путь к авторству был очень долгим и решительным. Я всегда знала, что увлечение модой и стилем, могут кому-то помочь. В моей голове много идей, а ведь всё начинается именно с них :) Я не стремлюсь произвести революцию в мире моды, но хочу, чтобы вы их слышали и чувствовали.
Если вы с чем-то не согласны или хотите задать какой-то вопрос, то я всегда открыта для вас, и готова помочь в любую минуту :)



Задать вопрос автору

Слабая строчка. Слабой строчкой называют такую строчку, при которой лоскуты ткани в шве недостаточно прижаты друг к другу, хоть переплетение ниток происходит правильно. При слабой строчке между сшитыми лоскутами ткани, если их слегка оттягивать друг от друга по шву, видны нитки стежков.
Причиной слабой строчки является недостаточное натяжение обеих ниток.

Тугая строчка. При слишком сильном натяжении обеих ниток получается тугая строчка, и машина делает сборки, особенно легких и тонких тканях. Определить этот дефект, если он не виден на глаз, можно, натянув шов, который при этом будет трещать, а нитки могут разорваться.

Петляние машины. Машина может петлять, т. е. образовывать петли, сверху и снизу. Если узелки будут образовываться сверху,— машина петляет снизу, и наоборот.
Происходит это вследствие неравномерного натяжения обеих ниток. Чтобы избавиться от этого дефекта, надо правильно отрегулировать натяжение обеих ниток.

Грязная строчка. Грязная строчка получается в том случае, если машину после чрезмерной смазки плохо протерли. Чаще всего это происходит в челночном механизме и под ним, где скопляется много пыли и волокон ткани. Нитки, проходя через загрязненные части машины, загрязняют и портят строчку.
Чтобы избежать грязной строчки, надо тщательно прочищать машину.

Косые стежки. Косые стежки, располагающиеся не по прямой линии, а наискось, получаются в случаях, если заправлены нитки неодинаковой толщины или если шатаются игловодитель и транспортер ткани. Причиной косых стежков может быть также неравномерная подача ткани на гребенку (зубья) транспортера, неровно установленная или стертая с одной стороны гребенка.
Обнаружив косую строчку, необходимо проверить толщину верхней и нижней ниток. Устранить шатание игловодителя и транспортера может только механик.

Пропуск стежков. При этом дефекте в работе машины nepeiплетение ниток происходит не при каждом проколе ткани, вследствие чего некоторые стежки получаются большими. Это зависит, главным образом, от неправильной работы иглы или челнока, а также вследствие неправильной их установки.
Пропуски стежков бывают часто в тех случаях, когда игла слишком отдалена от челнока или расположена слишком близко к нему и цепляет за него. В этих случаях необходимо переставить игловодитель и правильно установить высоту иглы. Кроме того, пропуск стежков бывает в случае неправильного подбора иглы, а также если игла искривлена или тупа. Проверив иглу, надо также проверить, не слишком ли велико отверстие в игольной пластинке и правильно ли проходит игла в середине игольного глазка лапки и пластинки. Если отверстие слишком велико, игла вминает ткань в глазок пластинки. В этом случае необходимо заменить игольную пластинку.

Плохое продвижение ткани. Плохое продвижение ткани в большинстве случаев зависит от состояния и установки транспортера ткани и лапки. Если ткань продвигается слишком медленно, то стежки получаются мелкие и неодинаковой длины. В таких случаях прежде всего надо поставить на место регулятор величины стежков и хорошенько закрепить его винтом. Если регулятор исправный, проверяют остальные детали, при помощи которых продвигается ткань в машину. Если же в машине будут обнаружены более сложные неисправности, нужно вызвать механика.

Сбивание ткани из-под лапки вниз. Чтобы строчка во время шитья была равномерной и прямой, ткань надо передвигать точно поперек платформы. Линия строчки всегда должна быть параллельной лапке.
Иногда ткань сбивается из-под лапки в сторону, и тогда очень трудно добиться правильной строчки. Чаще всего это происходит вследствие перекоса лапки, а также если она шатается. В таких случаях больше внимания надо уделять регулированию лапки и правильному ее подбору, а также следить за ее состоянием.

Поломка иглы. В большинстве случаев игла ломается вследствие невнимательного и неаккуратного обращения с машиной со стороны работающего на ней. Чаще всего это бывает, если игла искривлена или установлена слишком низко; если лапка стоит неправильно или шатается и закрывает отверстие игольной пластинки; если ткань продвигается в момент, когда игла находится в ней; если работающий во время пошива тянет ткань или неаккуратно прошивает швы и утолщенные места, а также неаккуратно вытягивает ткань из-под лапки.
Игла может поломаться и в том случае, если крышка челночного комплекта плохо укреплена и шатается или весь челночный комплект плохо привинчен и шатается. Необходимо следить, чтобы эти детали всегда были хорошо закреплены.

Обрыв верхней нитки. Верхняя нитка обрывается вследствие многих причин. Чтобы избежать этого, прежде всего необходимо пользоваться нитками надлежащего качества и следить за тем, чтобы катушка правильно вращалась на стержне. Нитку надо заправлять правильно, причем необходимо проверять состояние всех нитенаправителей, ушка нитепритягателя и тарелочек регулятора (нет ли на них царапин, заусениц и ржавчины).
Необходимо также проверять качество иглы и правильность ее установки, не шатается ли нитепритягатель, правильно ли установлены лапка и игольная пластинка и нет ли дефектов в игольном глазке.
Неисправность челночного комплекта также может быть причиной обрыва верхней нитки.

Обрыв нижней нитки. Нижняя нитка чаще всего обрывается вследствие неправильной ее заправки, чрезмерного натяжения и неправильного вращения шпульки. Необходимо также следить, чтобы правильно были намотаны нитки на шпульку и чтобы Шпулька была правильно уложена в челнок.
Если в машине окажутся более сложные неисправности, необходимо вызвать механика.

Как научиться шить на швейной машинке. Как исправить неполадки.

admin
2012-05-09 в 7:33 дп

Вы хотите научиться шить на швейной машинке? Но не знаете, с какого боку к ней подойти? Как вставить шпульку, как заправить нити, как правильно установить иглу, как настроить красивую строчку? Тогда читайте эту статью до конца, очень полезная.

Приступая к шитью одежды необходимо привести в рабочее состояние швейную машину: почистить, маленькой щёточкой смахнуть пыль со всех частей, в места смазки пустить 1-2 капли масла, аккуратно протереть машину мягкой тряпочкой, правильно заправить нити. Ваша машина будет вам благодарна.Но если швейная машина сломалась, то вы сможете отремонтировать её самостоятельно.

Далее преведён список возможных причин поломки швейной машины и способы их устранения:

 Слабая строчка.

Если потянуть сшитые детали в разные стороны, то вместе шва будет видна щель .Это значит, что машинная строчке неплотно соединила стачанные детали.

Причина-верхняя и нижняя нити натянуты слабее, чем требуется.

Способ устранения:

Подтянуть верхнюю нитку-повернуть слева направо регулятор натяжения верхней нити.

И подтянуть нижнюю нитку-повернуть винтик на шпульном колпачке слева направо.

Регулировать надо слегка, примерно на пол-оборота винтика, на шпульном колпачке он чувствительный.

По очереди подкручиваем то здесь, то там  , пока переплетение двух нитей не встанет в середину матетиала.

Будьте внимательны, не затяните сильно, а то строчка будет стягивать ткань.

 Тугая строчка.

Если строчка собирает и стягивает тнань, то обе нити натянуты слишком туго или одна из нитей.

Способ устранения:

Ослабить натяжение верхней или нижней нити (что крутить-смотрите в графе «слабая строчка»).

Правильность натяжения нитей проверить можно так: на ненужном куске ткани, сложенной вдвое, делаем строчку -сантиметров 5 и рассматриваем её с лицевой стороны. Если между стежками видны «точки»-то есть проглядывают петли от нижней нити, значит, машина «петлит «сверху-верхняя нить натянута туго.

Надо ослабить её, только слегка.Прострочите немного, не вытаскивая ткань, смотрите на строчку — если этот дефект остался — продолжите регулировку, если «петли » исчезли, едем дальше.

Теперь смотрим на строчку с изнанки — если там есть петли, то это называется: «машина петлит снизу» — регулируем нижнюю нить .Если есть петли-ослабляем(поворачиваем винтик в шпульном колпачке против часовой стрелки).Если петель нет, то всё в порядке.

 Если рвётся верхняя нить — 5 советов.

Катушка ниток слишком свободно вращается на стержне.Затормозить движение катушки можно подложив под неё кружочек сукна или поролона.

Острые края желобков иглы могут обрывать нить.Поменять иглу.

Имеются заусеницы на винтике шпульного колпачка, на челноке или на каретке.Зачистить все шероховатости и отполировать сукном.

Нитки на шпульке намотаны слабо или крестообразно. Проверить работу моталки и намотать шпульку правильно.

Шпулька может быть неправильно вложена.

Пропуск стежков.

 4 возможные причины

 1-Кривая игла.

Если игла  искривлена незначительно, то эту причину пропуска стежков можно сразу и не заметить.Однако это важный дефект и он не даст вам качественной строчки при пошиве.

Проверить иглу на искривление можно так: снимите иглу.

Держа в левой руке, быстро проверните её пальцами правой руки и смотрите: если есть хоть небольшая кривизна,то вы её заметите.

Если есть хоть небольшие сомнения, то лучше  смените иглу.

                     2-неправильная установка иглы.

Очень распространённая причина пропуска стежков в строчке.

Игла неправильно установлена желобками.

На машинной игле есть два желобка-длинный и кроткий

.На бытовой швейной машине трудно ошибиться с установкой иглы, так как скос на колбе иглы не даст игле встать неправильно.Просто не закрутиться винт.

Так вот, посмотрите инструкцию к швейной машине и действуйте.

3- неверная установка лапки или плохое её состояние.

Лапка установлена не параллельно двигателю ткани.

Чтобы это устранить , надо ослабить винт в кронштейне, на котором держится лапка.Установить лапку параллельно двигателю ткани и укрепить винт.

Лапка слишком слабо прижимает ткань к зубцам двигателя ткани.

Для устранения усилить давление на лапку при помощи нажимного винта.

Нижняя поверхность лапки не горизонтальна или имеет шероховатость .Этот дефект встречается редко.В случае его обнаружения сменить лапку.

4-неверная установка или плохое состояние двигателя ткани

С двигателем ткани могут случиться следующие неприятности:

Со временем  зубцы двигателя ткани забиваются спресованной пылью и очёсами от тканей.Такое случается, если достаточно долго не снимать игольную пластину и не очищать зубцы гребёнки.Почистить.

Теперь, когда вы всё это проверили, почистили, смазали, можете смело строчить, машина будет «шить сама» и вы поймёте, что научиться шить на швейной машинке совсем не сложно.

С уважением Елена Фоменкова.

все статьи блога

Добавить комментарий