Как исправить слова в музыке

Виссарион Какулин

Мастер

(2318)


9 лет назад

Есть два варианта простой и сложный. Оба требуют определённых навыков работы с программами.
1. Записывается полностью только музыка и перепевается нужный текст с изменёнными словами (простой)
2. В песне полностью затираются ненужные слова программно и вписваются куски текста напетые/созданные (сэмплированные программно) кусочки поверх музыки. (сложно)

В любом случае это потребует либо навыков диджея либо студийного работника или опыта работы с программами звукозаписи, микширования и сведения

Источник: Опыт, практика

Дмитрий Кораблин

Просветленный

(35565)


9 лет назад

тоже предложу 2 способа 🙂
1) находишь минусовку и напеваешь поверх нее сама, но конечный результат уже будет зависеть от твоих вокальных данных и если медведь в детстве на ухо наступил, то даже обработкой это не вылечит 🙂
2) попробовать из песни вырезать оригинальный вокал и вставить свой, но из микса песни чисто не выйдет вырезать, т. к. если на частотах голоса присутствуют какие-либо звуки параллельно, то вырежутся и они заодно, а вытягивание это обработкой может угробить саму песню целиком 🙂

Как изменить текст песни

Умение оригинально переделать известную песню очень пригодится, если вы идете на свадьбу или юбилей, принимаете участие в капустнике или игре КВН, хотите сделать оригинальный подарок друзьям или близким.

Как изменить текст песни

Вам понадобится

  • Оригинальная запись песни, оригинальный текст, фонограмма-минусовка (без слов), блокнот.

Инструкция

Несколько раз прослушайте выбранную песню. Добейтесь того, чтобы вам было легко самостоятельно воспроизвести ее мелодию.

Определитесь со стилем пародии. Если вы хотите сделать юмористическую пародию на существующую песню – постарайтесь выучить текст песни наизусть, или хотя бы запомнить 70%-80% текста, это очень пригодится вам в дальнейшем. Если вы планируете написать новые слова на данную мелодию – достаточно будет пробежать глазами текст, чтобы представлять себе возможный размер и ритмику стиха.

Выпишете основные темы, которые должны быть затронуты в вашей песне. Если это пародия на оригинал – определите, над чем именно вам хотелось бы подшутить. Если вы полностью переделываете текст и тематику песни – определитесь, чему она будет посвящена. Желательно выбрать тему для каждого куплета.

Начните набрасывать новый текст песни, записывайте все приходящие на ум фразы. Если на ум пришли несколько удачных строк, а сочинить следующие не удается, постарайтесь хотя бы набросать возможные варианты рифм к уже придуманным словам.

Делайте все ваши записи в одном блокноте (распечатанный оригинальный текст можно вклеить на первый лист). Носите блокнот с собой и записывайте туда приходящие на ум строчки. Постарайтесь как можно чаще слушать аудиозапись песни, пока мелодия не начнет крутиться у вас в голове.

Соберите все кусочки воедино. Начните петь получившуюся песню, напевая “ла-ла-ла” на месте тех строк, которые еще не дописаны. Это поможет скорее заполнить имеющиеся пробелы новым текстом.

Попробуйте исполнить получившуюся песню в разных тональностях. Выберите именно ту, в которой вам будет удобно спеть ее на выступлении. Для того чтобы убедиться, что песня звучит хорошо – спойте ее вашим друзьям или запишите свой голос, а потом прослушайте запись.

Обратите внимание

Глагольные рифмы (два глагола, рифмующиеся между собой) менее выигрышны, чем любые другие. Постарайтесь рифмовать глаголы с другими частями речи.

Если вам хочется, чтобы ваша песня выглядела профессионально – жестко соблюдайте размер стиха.

Полезный совет

Постарайтесь так или иначе обыграть изначальный смысл песни. От этого выиграет любая переделка. Иногда оригинальный припев настолько хорошо подходит по смыслу, что можно ставить его без изменений, переписав только куплеты.

Источники:

  • как изменить голос голос в песне

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Пять советов по редактированию текстов песен

Вы сделали это! Вы закончили песню, излили свою душу в музыке и текстах, и теперь хотите, чтобы весь мир узнал о ней. Однако вам кажется, что что-то в изложении истории в тексте не так. Или все было хорошо, но через несколько часов или на следующий день слова кажутся очень неуклюжими. Прежде, чем вы откажетесь от своего произведения, есть одна вещь, которую вам необходимо сделать – а именно, приступить к редактированию. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом деле:

1. Не бойтесь выбрасывать части текста


Постарайтесь быть безжалостными к тому, в чем совсем не уверены. Конечно, если есть одна или две строчки, которые вам очень нравятся, и они хорошо работают в песне, их нужно использовать. Но если вы сидите и цепляетесь за каждое клише, которое слышали миллион раз от других артистов, вам, возможно, нужно что-то отпустить.

Откройте новый текстовый документ или поместите уже написанную лирику в самый низ. А еще лучше, записывайте новые строки справа от старых – устройте им соревнование и внимательно наблюдайте за тем, кто же выигрывает. При этом помните, что вам не нужно менять каждую строчку песни, чтобы сделать ее идеальной.

2. Держите в голове то, что именно вы хотите сказать

При редактировании текстов важно помнить, что вы хотите ими сказать, какова была ваша изначальная задача. Конечно, иногда творческий процесс нас приводит в совершенно неожиданные места, и его начало в итоге кажется чем-то далеким и туманным. Однако каждая часть вашей песни, куплеты и припевы – все должно передавать общую идею.

Если вам кажется, что в каких-то моментах песня проваливается куда-то в ненужном направлении, смело вычеркивайте эти строки. Обычно куплет более информативен, а припев служит как эмоциональный выплеск (конечно, далеко не всегда), а часть между ними готовит к этому выплеску. Если вы задумывали подобную структуру, просмотрите все части, и подумайте, как можно ярче выразить задуманное.

3. Проверьте, как всё звучит


Как звучит ваша песня? Нет, здесь речь не звуке демо или записи, и не о вокале. Как звучит лирика, когда она поется? Звучит ли она торопливо и натянуто, как будто в песне не хватает места? Не слишком ли много/мало слов? Имеют ли смысл рифмы?

Когда вы пересматриваете свои тексты, чтобы отредактировать их, важно прислушиваться к звучанию слов, когда они поются. Это помогает поставить себя на место слушателя, убедиться в том, что он сможет понять вашу песню – по крайней мере, разобрать в ней слова.

4. Как вы используете клише?


Мы часто используем слово «клише» в негативном контексте. Однако клише – это далеко не всегда плохо. Они могут служить совершенно разным целям, во благо песне, однако когда использованы по-новому, не так, как во множестве других песен. Иногда невозможно заменить словосочетание «ушедшая любовь» или «красный закат», но надо стараться помещать эти миллионы раз использованные слова в совершенно разный контекст. И контекст в данном случае – это необязательно слова, обрамляющие написанное клише, это и музыка в том числе. Если вы написали совсем банальный кусок текста, но вам очень нравится, как он работает, как он сочетается с инструментами, не торопитесь его выбрасывать.

5. Пишите много плохих текстов


Профессор Беркли Пэт Паттисон однажды сказал: «Пишите много дерьма, потому что дерьмо – это лучшее удобрение». Вам придется редактировать множество песен, или одну конкретную песню множество раз. Далеко не все, что вы напишете, будет чем-то стоящим. Однако фиксация плохих идей обязательно поможет вам добраться до хороших идей. Возможно, вам придется потратить пресловутые 10 000 часов, прежде чем ваши тексты станут действительно выдающимися. То же самое можно сказать и о редактировании текстов. Успокойтесь и дайте себе время. Вы станете увереннее, ваши песни станут намного лучше, и вам станет легче.

В заключение отметим, что редактирование текстов очень похоже на их написание. И хотя даже если вашей целью не является превзойти изначальный вариант в 1000 раз, редактирование порой приводит к очень интересным результатам. И в итоге вы понимаете, что дополнительные часы, потраченные на работу над песней, действительно того стоили.

____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в
ВКонтакте. Не забудь подписаться! 😉 И не забудьте посетить наш сайт https://www.muztorg.ru

Правильно! Идти за помощью ко мне. Я увлекся переделыванием слов песен в конце четвертого класса. Вы, наверное, спросите, а как же у меня получается это делать? Я вам отвечу – просто. На самом деле переделывать слова любой песни может каждый! Для этого нужно вдохновение, примерно два часа свободного времени и простая инструкция, которой я с вами поделюсь.

Первое, что вам нужно сделать – это послушать песню, слова которой вы хотите переделать, не менее трех раз и тщательно вслушаться в музыку. Важно понять ритм и поймать моменты, в которых исполнитель тянет слова и фразы или делает паузы.

После этого вам стоит подумать, какие слова или фразы из оригинала можно оставить. Иногда некоторые слова не удается использовать – ничего страшного. Но довольно часто можно облегчить себе работу и сэкономить время: наполнить ключевые слова из оригинальной версии новым смыслом. В этом случае количество прослушиваний песни может увеличиться в два, а иногда и в три раза, но у вас уже будет несколько фраз, на которые можно опираться в дальнейшем.

Следующий шаг – это подбор рифмы к последнему слову в каждой строке. Например, если в оригинале строка оканчивается на слово “окно”, то его можно заменить на слово “стекло”, “оно” и т.д.

Далее, используя выбранные нами фразы из оригинала и список слов рифмующихся с последним словом, надо написать четверостишие или несколько строчек и попробовать спеть написанное. Возможно, вам повезет и с первого раза у вас всё получится, но в моей практике это удается нечасто . Случается так, что строчка не ложится на музыку, и тогда приходится редактировать написанное несколько раз: убирать, добавлять, заменять слова или полностью изменять написанное.

Выполнив вышеописанные шаги со всеми фрагментами песни, нужно спеть всю песню целиком, чтобы еще раз убедиться, что все слова подходят и ложатся на музыку. После чего можно наслаждаться полученным результатом самому или с друзьями.

Давайте, чтобы закрепить полученные знания, рассмотрим фрагмент песни Beverly Hills, Zivert, переделанный мной ко Дню учителя. Подчеркнутые слова мной заменены не были, а слова, выделенные курсивом, пришлось придумывать самому. В данном случае не получилось подобрать слова, рифмующиеся с последними словами в строках, и пришлось полностью переделывать рифму.

Как переделать песню? Помните бородатый анекдот, как в три приёма положить слона в холодильник? И как в четыре приёма туда засунуть жирафа? В юмористической поэзии всё также легко. Чтобы переделать песню, нужно знать 5 простых поэтических приёмов.

Классификация поэтических приёмов

Первая строка

Близость к оригиналу

Использование устойчивых фразеологических оборотов

Балладный принцип

Написание стихотворений снизу вверх

Первая строка

Первая строка, важнейший поэтический приём.

Если вы правильно подобрали первую строку — успех песни неминуем

Как только вы отыщете верное начало, вы испытаете чувство, подобное открытию творческого шлюза, слова, рифмы и идеи польются сами собой.

Первая строка может слегка видоизменять оригинальную. Например, знаменитая песня Михаила Исаковского начинается со слов «Летят перелётные птицы». Нам же надо переделать песню для рыбака. Тогда логично начать поздравление со слов «Плывут пресноводные рыбы». О том, как играть со словами первоисточника, я написал отдельную статью Как начать поздравление

В этой статье я приведу примеры, когда Первая строка полностью совпадает с оригинальной, а информация о герое торжества прекрасно встраивается в конструкцию известного шлягера.

У меня есть  эмоциональный друг Олег. Он заядлый спорщик, по любым вопросам имеет непререкаемое мнение и на всех дружеских попойках с молодецким задором отстаивает свои принципы.

Разумеется, Первая строка песни Олега Газманова «Эскадрон моих мыслей шальных» прекрасно подходит для начала поздравительной песни и не требует никаких правок.

Эскадрон моих мыслей шальных.
Ни решёток ему, ни преград.
Удержать не могу я лихих скакунов —
Пусть летят, пусть, летят.
Пусть летят тараканы мои,
Нет ни пользы от них, ни вреда,
Мне сказали врачи — никогда не молчи,
Никогда!

Эскадрон моих мыслей шальных.
Словно искры зажгу эту ночь.
Напрягает, я знаю, друзей и родных
Эскадрон моих мыслей шальных.

Однажды  мне надо было написать поздравление на золотую свадьбу. На стадии сбора информации я выяснил,  что в молодости юный офицер получил назначение в Германскую Демократическую Республику. По тем временам было очень престижно. При этом лейтенанту было выставлено условие, что назначение состоится при условии вступления в брак. На всё про всё офицеру дали три дня. Как же замечательно подошла для начала поздравительной песни Первая строка « Дан приказ ему на запад»!

Дан приказ ему на запад
В европейскую страну,
Только надо лейтенанту
За три дня найти жену.

Понял правильно мужчина
Указание штабов,
Чтоб доехать до Берлина —
Надо ехать на Тамбов.

Что-то двигало им свыше,
Он сказал, войдя во двор:
«Лен, давай с тобой подпишем
Свой Варшавский договор!»

Одного моего друга зовут Леонид Лившиц. Это легендарная личность, звезда КВН 80-90-х годов, первый артист, показавший у Маслякова пародию на Генерального секретаря КПСС Горбачёва М.С.

Страсть к пародиям у него развилась в студенческие годы, да чего там в эти годы только не было. Описать в стихах молодость Лёни  мне помогло произведение Николая Добронравова « Знаете, каким он парнем был». Эта Первая строка прекрасно подходила в качестве захода ко всем подвигам моего друга.

Знаете, каким он парнем был!
Как ходить на пары он любил!
В перерывах зал
На полу лежал,
Лившиц лекции читал.

Голосом Григорьева
Перешёл барьер.
Все навек запомнили, вспомнили
Товарища Фурье.

Знаете, каким он парнем был!
С кем он на татами выходил!
В барабаны бил,
Кур сырых любил,
А родню он как лечил!

Убеждал: «Поехали!»
Сам остался здесь
С горем и с успехами, вехами
Понёс нелёгкий крест.

Знаете, у нас у всех есть друг!
От него и свет идёт и звук!
Уже много лет
Есть у нас билет:
Жизнь его такой концерт!

Мы с любовью зрительской
Скажем в юбилей —
На земле на питерской, питерской
Один такой еврей!

Близость к оригиналу

Второй важнейший поэтический приём, если вы собрались переделать песню – по возможности быть ближе к оригиналу. Старайтесь использовать устойчивые обороты первоисточника.

Что имеется ввиду? Например, мой друг Сеня на фанатском выезде на Евро-2008 при катании на квадроцикле в Альпах удачно упал с него при въезде на крутой склон. Удача заключалась в том, что в отличие от квадроцикла Сеня не получил никаких серьёзных повреждений. Соответственно, в песне «Я люблю тебя, жизнь» к строчке об этом факте добавляем авторскую строфу.

«Я люблю квадроцикл, Жизнь, ты знаешь, что это такое»

В результате из памяти всплывает целая эпическая картина.

А вот пример близости к оригиналу в контексте целой песни. Для поздравления  женщины-микробиолога, я взял  за основу романс на стихи Н. Заболоцкого «Очарована, околдована». Была сохранена  лирическая  стилистика и  оставлены слова оригинала в  новом тексте.

Образованна, аттестована,

С биохимией в юности венчана.

И под вечер слегка замордована,

Драгоценная вы наша женщина.

И весёлая, и печальная,

В своих колбочках что-то нашедшая.

Столько лет вы одна — уникальная,

Со французской обложки сошедшая.

С паразитами разносторонними

Вы пыхтите с улыбкою милою.

И микробы у вас меж ладонями

Умирают с неистовой силою.

В 2011 на  мелодию из фильма «Розыгрыш» «Когда уйдём со школьного двора» я написал текст, посвящённый уходу Валентины Матвиенко с поста губернатора Санкт-Петербурга.

Внимательный читатель сразу заметит устойчивые обороты оригинального текста применительно к этому политическому событию.

Когда уйдёшь из Смольного дворца

Под звуки нестареющего гимна,

Товарищи в буфет зашлют гонца

За статус федерального лица.

Вопрос давно рассмотрен объективно

Когда уйдёшь со Смольного дворца.

Пройдись по всем дворцовым этажам

И вспомни ежедневную рутину —

Как города бюджет по швам трещал

Как снег валил и свет в домах пропал.

Придёт чуть позже время валентинок.

Пройдись по всем дворцовым этажам.

Для вас в Кремле всегда открыта дверь,

Стучать в неё не надо торопиться,

Но если в жизни есть большая цель —

Сама судьба добавит к ней портфель.

Таким гостям из Северной столицы

В Кремле всегда открыта настежь дверь.

 Использование устойчивых фразеологических оборотов

Третий поэтический приём — использование фразеологизмов

Фразеологизм — устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов. Применение таких оборотов в поздравлении существенно украсит ваше произведение.

Допустим, ваш именинник заядлый рыбак. Для начала наберём в поисковике «фразеологизмы со словом рыба, рыбак». Затем расширим тему и добавим к поиску, то что непосредственно связано с рыбалкой: река, море, пьянка и так далее. Интернет с радостью выдаст горы образных словосочетаний. В итоге один из куплетов поздравления на мотив «Синей птицы» А.Макаревича будет звучать так:

…За здоровье! За клёв! За удачу!

И не верьте, что все мы в хлам,

Выйдем в море — достанем чачу

И нальём за любимых дам!

А когда по колено море —

Нет границы, Япона-мать!

В этой фауне или флоре

Нам бы лишь бы кого поймать!

В этой строфе три фразеологических оборота : «все мы в хлам», «море по колено» и «Япона-мать». А в кратком изложении на стадии сбора информации об юбиляре я записал такой факт. Однажды на рыбалке в Японском море именинник с друзьями навеселе был предупреждён пограничным катером о приближении к государственной границе.

Продолжим с рыбами, но теперь уже в другом контексте. Мой друг Игорь с трудом принимает решения, в том числе при заказе в ресторане. Тяжёлый выбор между мясом и рыбой напомнил мне  фразеологизм » ни рыба, ни мясо». В итоге, родился куплет на мотив песни М.Танича «Мы выбираем, нас выбирают»

…Выбор горячий — мясо иль рыба,

Надо б не сделать грубых ошибок…

Только потом под влиянием кваса,

Что не поешь — ни рыба, ни мясо.

Теперь о друге Сергее. С одной стороны, юбиляр увлекался разведением аквариумных рыбок, а с другой, донжуан, каких ещё поискать.

Я совместил эти два факта,  заодно вспомнив об устойчивом обращении к любимым женщинам («моя рыбка», «зайка», «киска»). В результате  получился следующий куплет на тему «Виноградной косточки» Булата Окуджавы :

…Я украдкой взгляну на соседские стройные ножки

И опять, и опять проплывут предо мной наяву,

Мои рыбки любимые и мои милые кошки,

А иначе зачем на земле этой грешной живу.

Другая история, касается  главного врача медсанчасти Ижорского завода Натальи Лубниной. Вспомним, что главный символ врачебной отрасли — это красный крест. Среди фразеологизмов со словом «крест» я нашёл устойчивое словосочетание «нести свой крест». В итоге, появился такой первый куплет:

Вечерний солнца луч над Фидерною гаснет,

Над Колпино висит полночная луна.

Здесь в роли главврача Ижорской медсанчасти

Несёт свой красный крест Наталья Лубнина.

Согласитесь, что это выглядит более образно, чем, например,  в третьей-четвёртой строке был бы передан тот же смысл:

Здесь двадцать с лишним лет, в Ижорской медсанчасти

Работает врачом Наталья Лубнина.

В завершение этого раздела  я предлагаю вашему вниманию матриархальную тему. По факту о юбиляре Андрее было известно следующее. Его жена целенаправленно и методично работала с мужем и в итоге заставила его приобрести дачу, бензопилу, пианино и собаку.

В предлагаемом ниже примере  на тему песни А. Пугачёвой «Этот мир придуман не нами»  я использовал следующие фразеологизмы: «супружеский долг», «купить порося», «жена пилила», «собачья жизнь».

Любой мужик порой по жизни напряжён,

В любой семье подчас затейливый торг.

Совсем особый мир в мозгу у наших жён —

Как надо возвращать супружеский долг.

      Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Хотелось мне к виску приставить револьвер,

Купила, так сказать, жена порося,

Но пианино так вписалось в интерьер,

Что лучше ничего представить нельзя.

Супруга, зная что, я парень непростой,

Пилила года три о даче прося .

Теперь уже я сам хожу с бензопилой,

И лучше ничего представить нельзя.

Я так жене сказал: «Мне не нужна возня,

Я гавкать буду сам у ног лебезя!»,

И вот собачья жизнь настала у меня

И лучше ничего представить нельзя.

Напрасно наш мужик по жизни напряжён

Сказать жене «О’кей!» — простая стезя.

Похоже славный мир в мозгу у наших жён,

Но сразу соглашаться с этим нельзя.

Балладный принцип

В классической песне в отличие от баллады практически всегда присутствует повторяющийся припев с одними и теми же словами.

Я назвал «балладным» принципом» следующий приём. За основу для дальнейшей творческой переделки может быть взята любая песня, в том числе и с классическим построением (куплет-припев).

При этом, в большинстве случаев для раскрытия характера именинника, откуда-то свыше просится после каждого нового куплета писать новый припев. Возможно, это связано с большим массивом информации о персонаже, а наличие одинаковых припевов загоняет историю в определённые рамки.

Балладный» принцип — приём, позволяющий по максимуму разместить поэтическую фантазию в любой музыкальной конструкции.

В качестве примера привожу поздравление моему другу Володе. Так получилось, что он очень высокий, любит смотреться в зеркало и не прочь пропустить по рюмочке. Спасибо Юрию Антонову за его песню «Зеркало», она прекрасно подошла для поздравления

Иногда я к друзьям отправляюсь,

Не спеша, собирая себя.

Я вообще-то по жизни, не парюсь,

За собой наблюдая, любя.

Гляжусь я снова в зеркало

До головокружения.

И вижу там лишь грудь свою

И думаю о ней.

Давай не видеть полного

В зеркальном отражении

Река бывает Волгою —

А я ещё длинней.

А ещё я детьми занимаюсь.

Они знают, что жизнь это спорт.

Правда, в сессию я напрягаюсь,

Словно сам получаю зачёт.

Гляжу в детей, как в зеркало

До умопомрачения —

И вижу в них я кровь свою,

И думаю о ней.

Однажды видел мелкого

В приличном опьянении,

Супруга долго думала —

А кто из нас пьяней.

А ещё я женой восхищаюсь —

Она ждёт меня дома, бубня…

Я из паба домой возвращаюсь,

Правда в паб не пустили меня.

Гляжу в жену, как в зеркало

До перенапряжения,

И вижу в ней любовь ко мне,

И думаю о ней.

Давай не будет крепкого

В словесных выражениях

Любовь бывает долгою

А я ещё длинней

Написание стихотворений(строф) снизу-вверх

Это приём очень важен если вы решили переделать песню на смешной лад и написать остроумное поздравление

Как известно, основная рабочая строфа у поэтов-песенников это четверостишия. А значительное количество песенных четверостиший, будь то куплет или припев, написаны перекрёстной рифмой (АБАБ). АБАБ — строфа, где рифмуются, соответственно, первая и третья строки и вторая с четвёртой.

Я предположу, что 90 процентов от всех, пишущих стихи, делают это сверху вниз. Оставшиеся 10 процентов это стихоплёты, работающие в заданном первоисточником размере. Задача у стихоплёта одна : сделать так, чтобы по ходу исполнения произведения как можно чаще звучали взрывы хохота.

Вспомним классическое построение анекдота. Это сначала некоторая подводка, прелюдия к последующему событию, а затем неожиданный финальный аккорд с ударной заключительной фразой.

Примерно по этому принципу происходит написание четверостишия. Сначала придумывается третья и четвёртая строка, то есть сначала придумывается финал, конец анекдота, ударная шутка! Прелесть состоит в том,  третью и четвёртую строчки пока не надо рифмовать. И, соответственно, поляна чиста, свободна и максимально широка, не ограниченна верхними рифмами. А вот когда у вас родилась шутка в третьей-четвёртой строке, то главная задача решена и можно заняться тем, что с помощью первой-второй строки найти правильную подводку к вашему неожиданному финалу четверостишия.

Пятому поэтическому приёму посвящена отдельная статья Как писать смешно. Сочинение стихов снизу-вверх.

Я уверен, что теперь для вас нет секретов, как переделать песню. Поздравляйте своих родных и близких, присылайте свои произведения!

Тем самым народный сайт поздравлений pishemope.ru будет регулярно обновляться! Творческих вам успехов!

Добавить комментарий