В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0,
реализована работа с сопроводительными накладными на товар (далее –
СНТ). Из учетной системы можно производить как выписку СНТ, так и
их получение.
В случае, когда в ранее оформленный документ СНТ необходимо
внести изменения или дополнения, выписывается исправленная
сопроводительная накладная на товар. В исправленной СНТ могут быть
скорректированы различные сведения, но данные о поставщике или
получателе не подлежат корректировке.
При выписке исправленной СНТ, в ней указываются данные об
исходном документе по операции. При отправке корректировочного
документа на сервер, исходный (первичный) документ автоматически
аннулируется системой – то есть становится недействительным.
Исправленная СНТ «замещает» его.
В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред.
3.0 выписка исправленной сопроводительной накладной на товар
производится на основании учетного документа, к которому
«привязана» исходная СНТ.
Для этого в учетном документе необходимо нажать на кнопку СНТ
– Выписать исправленную СНТ.
Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.
- (30578)
Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.
Вход с помощью STSL
Правила работы с СНТ: в какие сроки можно отзывать или исправлять СНТ предпринимателям
Как известно, ошибки случаются у всех, но вот правильно исправлять их тоже нужно уметь. Особенно если дело касается недавно введенных документов, к каким можно отнести сопроводительные накладные.
Обычно накладная — это документ, который создает отправитель товара. В случае с СНТ документ может создавать и отправляющая и принимающая сторона (в случае ввоза товаров)
СНТ может быть 3 типов: первичная СНТ, исправленная СНТ и СНТ на возврат.
Даже участвуя в пилотном проекте СНТ, вам необходимо соблюдать правила отзыва и редактирования СНТ. Существует два способа исправить сопроводительную накладную, которую уже отправили:
- аннулировать документ. Отозвать накладную необходимо в том случае если операция была отменена или неправильно указаны поставщик или получатель товара.
- исправить документ. Исправления и изменения не должны касаться смены поставщика или покупателя.
При исправлении СНТ ранее созданный документ аннулируется и на его основании выписывается новая накладная с актуальными данными. Исправленный документ СНТ также должен быть подтвержден получателем в установленные сроки.
Внести исправления или отозвать документ можно только если получатель еще не утвердил накладную. При этом статус в системе может быть “доставлен” или “не просмотрен”.
Исправить или аннулировать выставленную СНТ можно только в ограниченный срок:
- 5 рабочих дней дается для подакцизных товаров
- 20 рабочих дней для прочих товаров.
Для исправления СНТ вам нужно будет зайти в журнал, выбрать документ с ошибкой и нажать на кнопку “Исправление СНТ” и внести верные данные.
Исправленному документу будет присвоен новый регистрационный номер, а также появится пометка “исправлено”.
После исправления документ нужно подписать и отправить, также как если бы это была первичная СНТ. Исправленная СНТ должна быть подтверждена получателем.
Ошибки в СНТ — как отклонить документ получателю?
Если же вы являетесь получателем СНТ, то прежде чем подтверждать документ рекомендуем внимательно его проверить. Только удостоверившись, что все в порядке, можно подписывать документ с помощью ЭЦП.
В том случае, если ошибки все-таки найдены, вы можете отклонить документ. Система разрешает отклонить только просмотренные накладные, также вам нужно будет указать причину отказа.
После того как вы отклоните СНТ отправителю придет уведомление о том, что СНТ не принят.
Для удобства предпринимателей разрабатываются доступы через различные программы учета и автоматизации торговли. Одной из таких программ является Prosklad — сервис доступный даже самому небольшому бизнесу.
Prosklad позволяет синхронизировать работу с порталом ИС ЭСФ и легко отправлять ЭСФ и СНТ прямо из программы в телефоне и компьютере.
Получите бесплатную консультацию по работе с СНТ в Prosklad от специалистов, просто оставьте заявку (номер телефона) здесь.
#Полезное
#НДС, СНТ, ЭСФ
Опубликовано: 04.04.2022
31867
На практике часто возникают ситуации, когда требуется исправить ранее оформленный документ. Внести правки можно и в СНТ (напомним, обязанность по их выписке наступит у пользователей ИС ЭСФ с 01.10.2020 г.). Исправление ранее выписанной СНТ может понадобиться в следующих случаях:
- внесение изменений и дополнений;
- исправление ошибок (кроме замены поставщика или получателя товара).
В этих случаях допустимо выписать исправленную СНТ с аннулированием ранее оформленного документа. Такая возможность предусмотрена в WEB-портале ИС ЭСФ. При этом исправленная СНТ выписывается на основании ранее оформленной накладной, если она находится в статусе:
- «Не просмотренный»;
- «Доставленный».
При этом действует ограничение по времени: исправленную СНТ можно выписать не позднее 5 рабочих дней со дня выписки первоначального документа. В этом случае в журнале форм будет активна кнопка «Исправление СНТ». Если 5 рабочих дней уже истекли, то функция исправления будет недоступна.
Для создания исправленной накладной необходимо:
- выбрать в журнале СНТ;
- нажать кнопку «Исправление СНТ»;
- в открывшейся форме исправляемой СНТ внести корректные сведения (при этом в графе 5 отразится отметка об исправлении и исправляемой СНТ будет присвоен регистрационный номер в ИС ЭСФ);
Исправленную СНТ можно:
- сохранить как черновик;
- отправить контрагенту;
- закрыть.
Исправленную форму необходимо подписать сертификатом RSA, после чего она будет сохранена и отправлена получателю. При этом исправленная СНТ примет статус «Не просмотрен», а первичная – «Аннулированный».
Как и в случае с первичной, исправленная СНТ должна быть подтверждена получателем, после этого товар спишется с «Виртуального склада» поставщика.
- Покупатель не подтвердил СНТ: спишется ли товар с Виртуального склада, подробнее
- СНТ и магазины у дома: нужно ли оформлять накладные? подробнее
- Электронный документооборот: в чем польза для организации подробнее
- Ликвидация ТОО в Казахстане: каков порядок проведения и сроки процедуры подробнее здесь
- Как зарегистрировать ТОО в Казахстане и какие документы потребуются, подробнее здесь
- Кого освободили от налогов на 3 года, подробнее
- Как осуществить приостановление деятельности или ликвидацию ИП в Казахстане подробнее
Вопрос
СНТ импорт подтвержденная ОГД. На приход поставили. И только сейчас начали реализацию и увидели что в одной позиции мы перепутали объем с количеством. Как это исправить?
-
13079 -
0 -
29 января 2021
Ответы на вопрос (1)
УГД по г.Караганда
После подтверждения исправления не возможны, в связи с этим решение на данном этапе одно (пилотный проект только запущен), отозвать эту СНТ и пройти все процедуру с самого начала от выписки СНТ до подтверждения
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.
Вопрос:
Как внести изменения в СНТ на импорт после подтверждения импортером?
Ответ:
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее.
На веб портале Информационной системы «Электронных счетов-фактур» (далее – ИС ЭСФ) имеется возможность корректировки сопроводительной накладной на товары (далее – СНТ) на импорт, у которой статус «Подтвержден инспектором ОГД», до подтверждения самим импортером.
Вместе с тем, в случае обнаружения ошибки в СНТ после подтверждения, для возможности исправления ошибки необходимо оформить СНТ на возврат импортированного товара со стран ЕАЭС. При этом в СНТ ставится отметка в поле 6 «Возврат товара, ранее принятого по СНТ» и в поле 8 проставляется отметка «Вывоз товара с территории РК». После оформления СНТ на возврат, необходимо оформить новую СНТ на импорт с указанием корректных сведений.
Дополнительно сообщаем, что функционал, позволяющий отменить сопоставление, в случае предоставления Заявления о ввозе и уплате косвенных налогов (ФНО 328.00) методом замены находится в работе и ближайшее время будет реализован в Информационной системе «Электронных счетов-фактур».
Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК Алтынбаев А. С.
https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/709977