Как исправить снт если он подтвержден

В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред. 3.0,
реализована работа с сопроводительными накладными на товар (далее –
СНТ). Из учетной системы можно производить как выписку СНТ, так и
их получение. 

В случае, когда в ранее оформленный документ СНТ необходимо
внести изменения или дополнения, выписывается исправленная
сопроводительная накладная на товар. В исправленной СНТ могут быть
скорректированы различные сведения, но данные о поставщике или
получателе не подлежат корректировке.

При выписке исправленной СНТ, в ней указываются данные об
исходном документе по операции. При отправке корректировочного
документа на сервер, исходный (первичный) документ автоматически
аннулируется системой – то есть становится недействительным.
Исправленная СНТ «замещает» его.

В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред.
3.0 выписка исправленной сопроводительной накладной на товар
производится на основании учетного документа, к которому
«привязана» исходная СНТ.

Для этого в учетном документе необходимо нажать на кнопку СНТ
– 
Выписать исправленную СНТ.

Документ показан не полностью. Для дальнейшего просмотра необходимо иметь активную подписку на сайте. Авторизуйтесь или оформите подписку.

  • (30578)

Комментировать материалы сайта могут зарегистрированные пользователи.

Вход с помощью STSL

Правила работы с СНТ: в какие сроки можно отзывать или исправлять СНТ предпринимателям

Как известно, ошибки случаются у всех, но вот правильно исправлять их тоже нужно уметь. Особенно если дело касается недавно введенных документов, к каким можно отнести сопроводительные накладные.

Обычно накладная — это документ, который создает отправитель товара. В случае с СНТ документ может создавать и отправляющая и принимающая сторона (в случае ввоза товаров) 

СНТ может быть 3 типов: первичная СНТ, исправленная СНТ и СНТ на возврат.  

Даже участвуя в пилотном проекте СНТ, вам необходимо соблюдать правила отзыва и редактирования СНТ. Существует два способа исправить сопроводительную накладную, которую уже отправили:

  • аннулировать документ. Отозвать накладную необходимо в том случае если операция была отменена или неправильно указаны поставщик или получатель товара.
  • исправить документ. Исправления и изменения не должны касаться смены поставщика или покупателя. 

При исправлении СНТ ранее созданный документ аннулируется и на его основании выписывается новая накладная с актуальными данными. Исправленный документ СНТ также должен быть подтвержден получателем в установленные сроки.

Внести исправления или отозвать документ  можно только если получатель еще не утвердил накладную. При этом статус в системе может быть “доставлен” или “не просмотрен”.

Исправить или аннулировать выставленную СНТ можно только в ограниченный срок:

  • 5 рабочих дней дается для подакцизных товаров
  • 20 рабочих дней для прочих товаров. 

Для исправления СНТ вам нужно будет зайти в журнал, выбрать документ с ошибкой и нажать на кнопку “Исправление СНТ” и внести верные данные. 

Исправленному документу будет присвоен новый регистрационный номер, а также появится пометка “исправлено”. 

После исправления документ нужно подписать и отправить, также как если бы это была первичная СНТ. Исправленная СНТ должна быть подтверждена получателем.

Ошибки в СНТ — как отклонить документ получателю?

Если же вы являетесь получателем СНТ, то прежде чем подтверждать документ рекомендуем внимательно его проверить. Только удостоверившись, что все в порядке, можно подписывать документ с помощью ЭЦП.

В том случае, если ошибки все-таки найдены, вы можете отклонить документ. Система разрешает отклонить только просмотренные накладные, также вам нужно будет указать причину отказа. 

После того как вы отклоните СНТ отправителю придет уведомление о том, что СНТ не принят. 

Для удобства предпринимателей разрабатываются доступы через различные программы учета и автоматизации торговли. Одной из таких программ является Prosklad — сервис доступный даже самому небольшому бизнесу. 

Prosklad позволяет синхронизировать работу с порталом ИС ЭСФ и легко отправлять ЭСФ и СНТ прямо из программы в телефоне и компьютере. 

Получите бесплатную консультацию по работе с СНТ в Prosklad от специалистов, просто оставьте заявку (номер телефона) здесь.

#Полезное

#НДС, СНТ, ЭСФ

Опубликовано: 04.04.2022
Количество просмотров
31867

На практике часто возникают ситуации, когда требуется исправить ранее оформленный документ. Внести правки можно и в СНТ (напомним, обязанность по их выписке наступит у пользователей ИС ЭСФ с 01.10.2020 г.). Исправление ранее выписанной СНТ может понадобиться в следующих случаях:

  • внесение изменений и дополнений;
  • исправление ошибок (кроме замены поставщика или получателя товара).

В этих случаях допустимо выписать исправленную СНТ с аннулированием ранее оформленного документа. Такая возможность предусмотрена в WEB-портале ИС ЭСФ. При этом исправленная СНТ выписывается на основании ранее оформленной накладной, если она находится в статусе:

  • «Не просмотренный»;
  • «Доставленный».

При этом действует ограничение по времени: исправленную СНТ можно выписать не позднее 5 рабочих дней со дня выписки первоначального документа. В этом случае в журнале форм будет активна кнопка «Исправление СНТ». Если 5 рабочих дней уже истекли, то функция исправления будет недоступна.

Для создания исправленной накладной необходимо:

  • выбрать в журнале СНТ;
  • нажать кнопку «Исправление СНТ»;
  • в открывшейся форме исправляемой СНТ внести корректные сведения (при этом в графе 5 отразится отметка об исправлении и исправляемой СНТ будет присвоен регистрационный номер в ИС ЭСФ);

Исправленную СНТ можно:

  • сохранить как черновик;
  • отправить контрагенту;
  • закрыть.

Исправленную форму необходимо подписать сертификатом RSA, после чего она будет сохранена и отправлена получателю. При этом исправленная СНТ примет статус «Не просмотрен», а первичная – «Аннулированный».

Как и в случае с первичной, исправленная СНТ должна быть подтверждена получателем, после этого товар спишется с «Виртуального склада» поставщика.

  • Покупатель не подтвердил СНТ: спишется ли товар с Виртуального склада, подробнее
  • СНТ и магазины у дома: нужно ли оформлять накладные? подробнее
  • Электронный документооборот: в чем польза для организации подробнее
  • Ликвидация ТОО в Казахстане: каков порядок проведения и сроки процедуры подробнее здесь
  • Как зарегистрировать ТОО в Казахстане и какие документы потребуются, подробнее здесь
  • Кого освободили от налогов на 3 года, подробнее
  • Как осуществить приостановление деятельности или ликвидацию ИП в Казахстане подробнее

Вопрос

СНТ импорт подтвержденная ОГД. На приход поставили. И только сейчас начали реализацию и увидели что в одной позиции мы перепутали объем с количеством. Как это исправить?


  • 13079


  • 0


  • 29 января 2021

Ответы на вопрос (1)


УГД по г.Караганда

После подтверждения исправления не возможны, в связи с этим решение на данном этапе одно (пилотный проект только запущен), отозвать эту СНТ и пройти все процедуру с самого начала от выписки СНТ до подтверждения

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.

Вопрос:

Как внести изменения в СНТ на импорт после подтверждения импортером?

Ответ:

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее.

На веб портале Информационной системы «Электронных счетов-фактур» (далее – ИС ЭСФ) имеется возможность корректировки сопроводительной накладной на товары (далее – СНТ) на импорт, у которой статус «Подтвержден инспектором ОГД», до подтверждения самим импортером.

Вместе с тем, в случае обнаружения ошибки в СНТ после подтверждения, для возможности исправления ошибки необходимо оформить СНТ на возврат импортированного товара со стран ЕАЭС. При этом в СНТ ставится отметка в поле 6 «Возврат товара, ранее принятого по СНТ» и в поле 8 проставляется отметка «Вывоз товара с территории РК». После оформления СНТ на возврат, необходимо оформить новую СНТ на импорт с указанием корректных сведений.

Дополнительно сообщаем, что функционал, позволяющий отменить сопоставление, в случае предоставления Заявления о ввозе и уплате косвенных налогов (ФНО 328.00) методом замены находится в работе и ближайшее время будет реализован в Информационной системе «Электронных счетов-фактур».

Председатель Комитета

государственных доходов


Министерства финансов РК                                                      Алтынбаев А. С.

https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/709977

Добавить комментарий