Всем доброго времени суток.
Вуаля по итогу двух недель поисков я решил проблему.
— Напомню: перестал работать спидометр и загорелся восклицательный знак. Ошибка ругает датчик. Но не так все просто. Работает ЭУР. На сколько знаю то перестаёт и он. Машина на хх начинает дёргаться на передачи.
Еду в магазин покупаю датчик простой рублей 600. Ставлю. И хрен чего. Все теже симптомы и ошибки. Думаю ну наверное такой датчик.
Следующий день. Еду менять в магазин. Беру самый дорогой АвтоВаз. Ставлю там же, все тоже самое. Беру снова свой еду в гараж.
Проверил все что можно все проводку. Жгуты. Фишки. Разъёмы. Ни хрена.
Следующий день. Думаю наверное моя диагностика шляпа. Еду в сервис где ЗНАЮ хорошая программа и оборудование. ( уже были подобные ситуации). Начинаем все проверять, скидывать, хрен чего.
Следующий день. Начинаю думать на саму коробку. Еду в гараж. Разбираю кожух руля нахожу блоки ЭУР и провод с сигналом от датчика. Подключил прозвонку начинаю ехать. Сигнал идёт. Значит коробка и все мысли о магнитном кольце зря. Собираю все назад. Позвонил все возможные предохранители. Все реле и колодки.
Следующий день. Купил программу для телефона для диагностики ABS. Пробую пишет общую скорость и напряжение. Все 4 датчика молчат по скорости. Еду в гараж что бы смотреть визуально. Начинаю снимать по одному колесу и смотрю, трогаю, шатаю эти датчики. Снимая переднее правое колесо вижу оборваный провод датчика Abs. Тут же меняю датчик и вуаля. Знак потух. Ставлю колесо, начинаю ехать тухнет чек и начинает работать спидометр.
Итог: на приорах 2 люкс скорость считывается с переднего правого датчика ABS. Неожиданно но факт. А датчик скорости подаёт сигнал на блок ЭУР. Я так понял что бы отключить на скорости.
P.S. фото не делал, было не до них. Но ни один диагност электрик мне не подсказал что это может быть.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
Стабильность работы инжекторных силовых агрегатов зависит от синхронной функциональности всех электронных компонентов.
Одним из таких важных узлов является электронный спидометр. Статья ответит на вопрос, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Приора. Также будут описаны симптомы, причины поломки, способы проверки поврежденных элементов всей системы.
Компоновка и принцип работы
Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:
- Датчик скорости (ЭДС). Его функция в создании электрических импульсов.
- Электрическая проводка. Питает систему спидометра электрическим током.
- Плавкий предохранитель. Защищает систему от перепадов напряжения.
- Бортовой компьютер. Контролирует работу и ведет анализ поступающих данных.
- Сам спидометр. Необходим для визуального контроля скорости.
Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:
- Датчик скорости производит электрические импульсы. Он установлен на корпусе КПП. На силовых агрегатах с 16 клапанами, ЭДС располагается со стороны расширительного бака. ЭДС устанавливается напротив маховика. Эта шестерня имеет зубья по всему диаметру. Только в одном месте отсутствует один зуб. Именно на это место, реагирует магнитный датчик спидометра. Во время прохождения пустого места ЭДС размыкается, тем самым создавая электрический импульс.
- Образованные размыканием импульсы, поступают по проводам на ЭБУ. Компьютер рассчитывает скорость поступления сигналов и преобразует их в электрическое напряжение определенной силы.
- Напряжение поступает на приборную панель, активируя работу двигателя привода спидометра.
- Электрический двигатель отклоняет стрелку спидометра на определенный градус.
Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.
Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.
Симптомы
Привыкшие к карбюраторным двигателям водители, часто не реагируют на появление симптомов поломки спидометра. На инжекторных моторах необходимо обращать внимание на поведение этого устройства. Симптомы поломки следующие:
- Полностью или частично не работает стрелка прибора. Она может периодически включаться, дрожать, застывать на определенном уровне.
- Полный отказ работы приборной панели.
- Спидометр определяет скоростной режим с большой погрешностью.
- Двигатель теряет мощность.
- Заметно увеличивается расход горючего.
- Теряется стабильность работы силового агрегата в режиме холостых оборотов.
Все эти признаки являются следствием поломки или неисправности составных элементов системы подсчета скорости. Подробный разбор причин будет дан далее.
Неисправности
Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.
Привод
Проверка привода осуществляется простым отключением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После повторного соединения клеммы, бортовой компьютер перезагружает систему. Далее нужно провести сброс одометра, зажать кнопку сброса и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться до максимума. Если этого не произошло, значит на эти приборы не проходит электрическое напряжение.
Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов. Для проверки необходимо:
- От клеммы «+» аккумуляторной батареи провести провод к клемме «26» красного разъема.
- Короткими касаниями нужно имитировать поступление сигналов от ЭДС.
- Стрелка должна отклоняться при каждом прикосновении к клемме «26».
Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками. Далее провести следующий тест:
- Тестер перевести в режим замера сопротивления.
- Измерительный щуп красного цвета соединить с клеммой «26».
- Измерительный щуп черного цвета подать на «массу».
- Импульсный вход должен показать рабочее сопротивление до 3 Ом.
Если этих показаний нет, значит неисправность заключается в радиодеталях привода или сгорел его двигатель. Без специальных знаний такие поломки самостоятельно не устранить. Придется сменить привод.
Предохранитель
Защита спидометра осуществляется плавким предохранителем «F1». Он расположен в предохранительном блоке под панелью, с водительской стороны. Необходимо извлечь элемент, и проверить состояние внутренней перемычки.
Если она оборвана, нужно заменить элемент аналогом 10 Ампер. Перед заменой важно очистить контакты предохранителя от окислений и возможного нагара.
После замены нужно еще раз проверить работу спидометра.
Проводка
Просто так, предохранители не выходят из строя. Этому предшествовало короткое замыкание или возникновение высокого напряжения.
Нужно тщательно проверить проводку на наличие обрыва, деформации, отсутствие изоляции. Все найденные дефекты требуется устранить.
ЭДС
Если не работает спидометр Приоры, причиной может стать датчик скорости. Его проверка проводится последовательно. Для начала нужно проверить состояние соединительного штекера. Его необходимо разомкнуть и осмотреть контакты обеих частей гнезда. При обнаружении грязи, влаги, окисления, провести чистку растворителем. Далее потребуется проверить, доходит ли электрическое напряжение до самого датчика. Необходимо:
- Мультиметр перевести в режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
- Красный контрольный щуп соединить с клеммой «1» кабеля проводки.
- Черный щуп соединить с клеммой «3».
- Включить зажигание.
Вольтметр должен показать результат равный напряжению аккумулятора. Если напряжение поступает, то далее проверяется способность датчика образовывать электрические импульсы. Для этого теста требуется:
- Поднять ведущее колесо машины на домкрат.
- К клемме «2» датчика соединить один конец контрольного провода.
- Красный щуп мультиметра соединить со вторым концом контрольного провода.
- Черный измерительный щуп соединить с «массой».
- Штекер вставить в гнездо ЭДС.
- Включить зажигание.
- Провернуть ведущее колесо машины.
Так как электрическое напряжение поступает на датчик, он должен образовать электрические сигналы. Тестер определяет их, как импульсное напряжение от 0.6 до 12 вольт. Если реакции тестера нет, то придется демонтировать ЭДС для проверки.
Для демонтажа требуется ослабить крепление патрубка фильтра очистки воздуха. Прямо под ним сразу видно ЭДС. Его демонтаж проводится при помощи ключа «10». Нужно отвернуть крепежный болт и немного провернуть датчик. Далее нужно поддеть устройство отверткой и вынуть с посадочного места.
Так как ЭДС на Приоре магнитного типа, часто на его нижнюю часть корпуса намагничивается металлический мусор с КПП.
Металлические частицы не дают магниту размыкаться, что приводит к невозможности создания электрического импульса.
Нужно тщательно почистить корпус устройства и проверить его работоспособность. Для этого нужно подключить штекер с раннее описанным проводом, соединенным на клемму «2».
- Соединить к проводу красный щуп мультиметра.
- Черный щуп соединить с «массой».
- Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
- Включить зажигание.
- Присоединить к концу датчика отвертку.
- Она должна намагнитится.
- В момент отсоединения отвертки от датчика, должен создаться импульс, который будет виден на дисплее мультиметра.
Можно провести более тщательную проверку с установкой датчика на место и вращением ведущего колеса. Таким способом можно получить более точные импульсы. Можно провести дополнительный тест датчика, проверкой его электрического сопротивления.
Для этого требуется:
- Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
- Красный щуп тестера соединить с клеммой «1».
- Черный щуп с клеммой «3».
- Сопротивление должно варьироваться от 3 до 10 Ом.
- После нужно поднести к датчику металлический предмет.
- Контакты должны разомкнуться, а показания на мультиметре свестись к «0».
Если ЭДС не прошел тест, то его требуется заменить точным аналогом.
Заключение
Приведенная пошаговая инструкция поиска и проверки неисправностей электронного спидометра Лады Приоры поможет любому владельцу в короткие сроки найти и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Своевременный контроль всех узлов системы подсчета скорости снизит расходы на ремонт и существенный перерасход горючего. Важно менять датчик скорости в установленные сроки. Эксплуатационный срок этого механизма 75 тысяч километров.
Видео по теме
На чтение 10 мин. Опубликовано 16.09.2021
Содержание
- Почему не работает спидометр на Ладе Приора и что делать
- Проверка функциональности спидометра
- Проверка предохранителей
- Проверка состояния проводов
- Почему может не работать спидометр на Лада Приора
- Компоновка и принцип работы
- Симптомы
- Неисправности
- Привод
- Предохранитель
- Проводка
- Заключение
- Видео по теме
Почему не работает спидометр на Ладе Приора и что делать
К сожалению, владельцы Приоры довольно часто задаются вопросом: почему перестал работать тахометр или спидометр и можно ли выяснить причину поломки самостоятельно или все же придется посещать СТО?
В первую очередь каждый владелец авто должен понять, что если спидометр или тахометр начнут работать не на должном уровне или будет замечено, что ЭУР начнет периодически отключаться, эксплуатировать машину категорически запрещается, пока дефект не будет полностью устранен. Объясняется это тем, что даже небольшие сбои в работе спидометра, к примеру, если стрелка будет иногда находиться на нулевой отметке, могут привести к возникновению ДТП, так как водитель не сможет получить важную информацию. Поэтому выяснить, из-за чего не работает спидометр на Приоре, а иногда отключается и электроусилитель руля, нужно как можно быстрее, чтобы самостоятельно и по правилам починить собственное авто.
Проверка функциональности спидометра
Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:
- аккумуляторная батарея отключается от питания на 5-7 минут;
- отключение от питания позволит сбросить все настройки бортового компьютера;
- если после подсоединения проводов к аккумулятору неисправность устранить не получится, причину поломки нужно искать в одном из элементов, который используется в работе спидометра.
Выяснять причину неисправности спидометра специалисты рекомендуют с предохранителей.
Проверка предохранителей
Нередко причиной неисправности спидометра является сгоревший предохранитель. Чаще всего предохранитель выводится из строя вследствие попадания на него воды, которая затекает на контакты, что и приводит к перебою в работе электрической цепи. Если при проверке будет выявлено, что предохранитель, отвечающий за работу приборной панели, перегорел, то автовладельцу нужно будет его просто заменить на новый. Найти нужный предохранитель довольно просто по маркировке «IG/METER», если же процесс замены не поможет решить проблему, то проверить придется целостность проводов, которые идут к приборной панели от датчика скоростей.
Проверка состояния проводов
Эксплуатируя автомобиль на не очень хороших дорогах, оборваться может один из проводов, который идет к приборной панели от датчика скоростей, что и приводит к поломке спидометра. Выяснить целостность проводов поможет специальный тестер, если провода не будут повреждены, прибор известит об этом сигналом, если же сигнал не будет поступать, провод обязательно нужно заменить новым.
Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:
- Проверить поступает ли контакт в колонку, которая подключает провода к датчику скоростей. Довольно часто контакт пропадает из-за окисления, а возобновить работу этого элемента можно будет после того, как налет будет тщательно удален.
- Проверить при помощи специального сканера функциональность датчика движения. Если в ходе проверки прибор выявит перебои в работе, элемент нужно будет заменить на новый.
- Проверить функциональность приборной панели. Для этого нужно снять печатную плату с приборной доски и визуально осмотреть ее состояние. Если в месте соединения будут замечены следы окисления или будет обнаружен так называемый «обрыв дорожки», плату необходимо заменить.
Чаще всего вышеописанные мероприятия помогают восстановить функциональность спидометра, но если добиться желаемого результата не удастся, автовладельцам останется проверить работу самого спидометра, точнее, работоспособности привода его стрелки. Если в ходе проверки подтвердится, что привод стрелки вышел из строя, спидометр придется заменить.
Намного проще можно будет выполнять ремонтные автомобильные работы, если в качестве подсказки использовать видеоурок, который на интернет-ресурсе в любое время дня и ночи проводят настоящие профессионалы своего дела.
Источник
Почему может не работать спидометр на Лада Приора
Стабильность работы инжекторных силовых агрегатов зависит от синхронной функциональности всех электронных компонентов.
Одним из таких важных узлов является электронный спидометр. Статья ответит на вопрос, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Приора. Также будут описаны симптомы, причины поломки, способы проверки поврежденных элементов всей системы.
Компоновка и принцип работы
Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:
- Датчик скорости (ЭДС). Его функция в создании электрических импульсов.
- Электрическая проводка. Питает систему спидометра электрическим током.
- Плавкий предохранитель. Защищает систему от перепадов напряжения.
- Бортовой компьютер. Контролирует работу и ведет анализ поступающих данных.
- Сам спидометр. Необходим для визуального контроля скорости.
Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:
- Датчик скорости производит электрические импульсы. Он установлен на корпусе КПП. На силовых агрегатах с 16 клапанами, ЭДС располагается со стороны расширительного бака. ЭДС устанавливается напротив маховика. Эта шестерня имеет зубья по всему диаметру. Только в одном месте отсутствует один зуб. Именно на это место, реагирует магнитный датчик спидометра. Во время прохождения пустого места ЭДС размыкается, тем самым создавая электрический импульс.
- Образованные размыканием импульсы, поступают по проводам на ЭБУ. Компьютер рассчитывает скорость поступления сигналов и преобразует их в электрическое напряжение определенной силы.
- Напряжение поступает на приборную панель, активируя работу двигателя привода спидометра.
- Электрический двигатель отклоняет стрелку спидометра на определенный градус.
Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.
Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.
Симптомы
Привыкшие к карбюраторным двигателям водители, часто не реагируют на появление симптомов поломки спидометра. На инжекторных моторах необходимо обращать внимание на поведение этого устройства. Симптомы поломки следующие:
- Полностью или частично не работает стрелка прибора. Она может периодически включаться, дрожать, застывать на определенном уровне.
- Полный отказ работы приборной панели.
- Спидометр определяет скоростной режим с большой погрешностью.
- Двигатель теряет мощность.
- Заметно увеличивается расход горючего.
- Теряется стабильность работы силового агрегата в режиме холостых оборотов.
Все эти признаки являются следствием поломки или неисправности составных элементов системы подсчета скорости. Подробный разбор причин будет дан далее.
Неисправности
Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.
Привод
Проверка привода осуществляется простым отключением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После повторного соединения клеммы, бортовой компьютер перезагружает систему. Далее нужно провести сброс одометра, зажать кнопку сброса и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться до максимума. Если этого не произошло, значит на эти приборы не проходит электрическое напряжение.
Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов. Для проверки необходимо:
- От клеммы «+» аккумуляторной батареи провести провод к клемме «26» красного разъема.
- Короткими касаниями нужно имитировать поступление сигналов от ЭДС.
- Стрелка должна отклоняться при каждом прикосновении к клемме «26».
Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками. Далее провести следующий тест:
- Тестер перевести в режим замера сопротивления.
- Измерительный щуп красного цвета соединить с клеммой «26».
- Измерительный щуп черного цвета подать на «массу».
- Импульсный вход должен показать рабочее сопротивление до 3 Ом.
Если этих показаний нет, значит неисправность заключается в радиодеталях привода или сгорел его двигатель. Без специальных знаний такие поломки самостоятельно не устранить. Придется сменить привод.
Предохранитель
Защита спидометра осуществляется плавким предохранителем «F1». Он расположен в предохранительном блоке под панелью, с водительской стороны. Необходимо извлечь элемент, и проверить состояние внутренней перемычки.
Если она оборвана, нужно заменить элемент аналогом 10 Ампер. Перед заменой важно очистить контакты предохранителя от окислений и возможного нагара.
После замены нужно еще раз проверить работу спидометра.
Проводка
Просто так, предохранители не выходят из строя. Этому предшествовало короткое замыкание или возникновение высокого напряжения.
Нужно тщательно проверить проводку на наличие обрыва, деформации, отсутствие изоляции. Все найденные дефекты требуется устранить.
Если не работает спидометр Приоры, причиной может стать датчик скорости. Его проверка проводится последовательно. Для начала нужно проверить состояние соединительного штекера. Его необходимо разомкнуть и осмотреть контакты обеих частей гнезда. При обнаружении грязи, влаги, окисления, провести чистку растворителем. Далее потребуется проверить, доходит ли электрическое напряжение до самого датчика. Необходимо:
- Мультиметр перевести в режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
- Красный контрольный щуп соединить с клеммой «1» кабеля проводки.
- Черный щуп соединить с клеммой «3».
- Включить зажигание.
Вольтметр должен показать результат равный напряжению аккумулятора. Если напряжение поступает, то далее проверяется способность датчика образовывать электрические импульсы. Для этого теста требуется:
- Поднять ведущее колесо машины на домкрат.
- К клемме «2» датчика соединить один конец контрольного провода.
- Красный щуп мультиметра соединить со вторым концом контрольного провода.
- Черный измерительный щуп соединить с «массой».
- Штекер вставить в гнездо ЭДС.
- Включить зажигание.
- Провернуть ведущее колесо машины.
Так как электрическое напряжение поступает на датчик, он должен образовать электрические сигналы. Тестер определяет их, как импульсное напряжение от 0.6 до 12 вольт. Если реакции тестера нет, то придется демонтировать ЭДС для проверки.
Для демонтажа требуется ослабить крепление патрубка фильтра очистки воздуха. Прямо под ним сразу видно ЭДС. Его демонтаж проводится при помощи ключа «10». Нужно отвернуть крепежный болт и немного провернуть датчик. Далее нужно поддеть устройство отверткой и вынуть с посадочного места.
Так как ЭДС на Приоре магнитного типа, часто на его нижнюю часть корпуса намагничивается металлический мусор с КПП.
Металлические частицы не дают магниту размыкаться, что приводит к невозможности создания электрического импульса.
Нужно тщательно почистить корпус устройства и проверить его работоспособность. Для этого нужно подключить штекер с раннее описанным проводом, соединенным на клемму «2».
- Соединить к проводу красный щуп мультиметра.
- Черный щуп соединить с «массой».
- Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
- Включить зажигание.
- Присоединить к концу датчика отвертку.
- Она должна намагнитится.
- В момент отсоединения отвертки от датчика, должен создаться импульс, который будет виден на дисплее мультиметра.
Можно провести более тщательную проверку с установкой датчика на место и вращением ведущего колеса. Таким способом можно получить более точные импульсы. Можно провести дополнительный тест датчика, проверкой его электрического сопротивления.
- Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
- Красный щуп тестера соединить с клеммой «1».
- Черный щуп с клеммой «3».
- Сопротивление должно варьироваться от 3 до 10 Ом.
- После нужно поднести к датчику металлический предмет.
- Контакты должны разомкнуться, а показания на мультиметре свестись к «0».
Если ЭДС не прошел тест, то его требуется заменить точным аналогом.
Заключение
Приведенная пошаговая инструкция поиска и проверки неисправностей электронного спидометра Лады Приоры поможет любому владельцу в короткие сроки найти и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Своевременный контроль всех узлов системы подсчета скорости снизит расходы на ремонт и существенный перерасход горючего. Важно менять датчик скорости в установленные сроки. Эксплуатационный срок этого механизма 75 тысяч километров.
Видео по теме
Источник
Стабильность работы инжекторных силовых агрегатов зависит от синхронной функциональности всех электронных компонентов.
Одним из таких важных узлов является электронный спидометр. Статья ответит на вопрос, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Приора. Также будут описаны симптомы, причины поломки, способы проверки поврежденных элементов всей системы.
Компоновка и принцип работы
Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:
- Датчик скорости (ЭДС). Его функция в создании электрических импульсов.
- Электрическая проводка. Питает систему спидометра электрическим током.
- Плавкий предохранитель. Защищает систему от перепадов напряжения.
- Бортовой компьютер. Контролирует работу и ведет анализ поступающих данных.
- Сам спидометр. Необходим для визуального контроля скорости.
Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:
- Датчик скорости производит электрические импульсы. Он установлен на корпусе КПП. На силовых агрегатах с 16 клапанами, ЭДС располагается со стороны расширительного бака. ЭДС устанавливается напротив маховика. Эта шестерня имеет зубья по всему диаметру. Только в одном месте отсутствует один зуб. Именно на это место, реагирует магнитный датчик спидометра. Во время прохождения пустого места ЭДС размыкается, тем самым создавая электрический импульс.
- Образованные размыканием импульсы, поступают по проводам на ЭБУ. Компьютер рассчитывает скорость поступления сигналов и преобразует их в электрическое напряжение определенной силы.
- Напряжение поступает на приборную панель, активируя работу двигателя привода спидометра.
- Электрический двигатель отклоняет стрелку спидометра на определенный градус.
Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.
Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.
Симптомы
Привыкшие к карбюраторным двигателям водители, часто не реагируют на появление симптомов поломки спидометра. На инжекторных моторах необходимо обращать внимание на поведение этого устройства.
Симптомы поломки следующие:
- Полностью или частично не работает стрелка прибора. Она может периодически включаться, дрожать, застывать на определенном уровне.
- Полный отказ работы приборной панели.
- Спидометр определяет скоростной режим с большой погрешностью.
- Двигатель теряет мощность.
- Заметно увеличивается расход горючего.
- Теряется стабильность работы силового агрегата в режиме холостых оборотов.
Все эти признаки являются следствием поломки или неисправности составных элементов системы подсчета скорости. Подробный разбор причин будет дан далее.
Неисправности
Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.
Привод
Проверка привода осуществляется простым отключением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После повторного соединения клеммы, бортовой компьютер перезагружает систему. Далее нужно провести сброс одометра, зажать кнопку сброса и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться до максимума. Если этого не произошло, значит на эти приборы не проходит электрическое напряжение.
Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов.
Для проверки необходимо:
- От клеммы «+» аккумуляторной батареи провести провод к клемме «26» красного разъема.
- Короткими касаниями нужно имитировать поступление сигналов от ЭДС.
- Стрелка должна отклоняться при каждом прикосновении к клемме «26».
Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками.
Далее провести следующий тест:
- Тестер перевести в режим замера сопротивления.
- Измерительный щуп красного цвета соединить с клеммой «26».
- Измерительный щуп черного цвета подать на «массу».
- Импульсный вход должен показать рабочее сопротивление до 3 Ом.
Если этих показаний нет, значит неисправность заключается в радиодеталях привода или сгорел его двигатель. Без специальных знаний такие поломки самостоятельно не устранить. Придется сменить привод.
Предохранитель
Защита спидометра осуществляется плавким предохранителем «F1». Он расположен в предохранительном блоке под панелью, с водительской стороны. Необходимо извлечь элемент, и проверить состояние внутренней перемычки.
Если она оборвана, нужно заменить элемент аналогом 10 Ампер. Перед заменой важно очистить контакты предохранителя от окислений и возможного нагара.
После замены нужно еще раз проверить работу спидометра.
Проводка
Просто так, предохранители не выходят из строя. Этому предшествовало короткое замыкание или возникновение высокого напряжения.
Нужно тщательно проверить проводку на наличие обрыва, деформации, отсутствие изоляции. Все найденные дефекты требуется устранить.
ЭДС
Если не работает спидометр Приоры, причиной может стать датчик скорости. Его проверка проводится последовательно. Для начала нужно проверить состояние соединительного штекера. Его необходимо разомкнуть и осмотреть контакты обеих частей гнезда. При обнаружении грязи, влаги, окисления, провести чистку растворителем.
Далее потребуется проверить, доходит ли электрическое напряжение до самого датчика. Необходимо:
- Мультиметр перевести в режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
- Красный контрольный щуп соединить с клеммой «1» кабеля проводки.
- Черный щуп соединить с клеммой «3».
- Включить зажигание.
Вольтметр должен показать результат равный напряжению аккумулятора. Если напряжение поступает, то далее проверяется способность датчика образовывать электрические импульсы.
Для этого теста требуется:
- Поднять ведущее колесо машины на домкрат.
- К клемме «2» датчика соединить один конец контрольного провода.
- Красный щуп мультиметра соединить со вторым концом контрольного провода.
- Черный измерительный щуп соединить с «массой».
- Штекер вставить в гнездо ЭДС.
- Включить зажигание.
- Провернуть ведущее колесо машины.
Так как электрическое напряжение поступает на датчик, он должен образовать электрические сигналы. Тестер определяет их, как импульсное напряжение от 0.6 до 12 вольт. Если реакции тестера нет, то придется демонтировать ЭДС для проверки.
Для демонтажа требуется ослабить крепление патрубка фильтра очистки воздуха. Прямо под ним сразу видно ЭДС. Его демонтаж проводится при помощи ключа «10». Нужно отвернуть крепежный болт и немного провернуть датчик. Далее нужно поддеть устройство отверткой и вынуть с посадочного места.
Так как ЭДС на Приоре магнитного типа, часто на его нижнюю часть корпуса намагничивается металлический мусор с КПП.
Металлические частицы не дают магниту размыкаться, что приводит к невозможности создания электрического импульса.
Нужно тщательно почистить корпус устройства и проверить его работоспособность. Для этого нужно подключить штекер с раннее описанным проводом, соединенным на клемму «2».
- Соединить к проводу красный щуп мультиметра.
- Черный щуп соединить с «массой».
- Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
- Включить зажигание.
- Присоединить к концу датчика отвертку.
- Она должна намагнитится.
- В момент отсоединения отвертки от датчика, должен создаться импульс, который будет виден на дисплее мультиметра.
Можно провести более тщательную проверку с установкой датчика на место и вращением ведущего колеса. Таким способом можно получить более точные импульсы. Можно провести дополнительный тест датчика, проверкой его электрического сопротивления.
Для этого требуется:
- Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
- Красный щуп тестера соединить с клеммой «1».
- Черный щуп с клеммой «3».
- Сопротивление должно варьироваться от 3 до 10 Ом.
- После нужно поднести к датчику металлический предмет.
- Контакты должны разомкнуться, а показания на мультиметре свестись к «0».
Если ЭДС не прошел тест, то его требуется заменить точным аналогом.
Заключение
Приведенная пошаговая инструкция поиска и проверки неисправностей электронного спидометра Лады Приоры поможет любому владельцу в короткие сроки найти и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Своевременный контроль всех узлов системы подсчета скорости снизит расходы на ремонт и существенный перерасход горючего. Важно менять датчик скорости в установленные сроки. Эксплуатационный срок этого механизма 75 тысяч километров.
Видео по теме
Датчик скорости на Приоре или почему не работает
Датчик скорости на Приоре: назначение и принцип работы
Датчик скорости или ДСА нужен для измерения быстроты движения транспортного средства. Такие устройства еще называют определителями скорости, которые на Приоре и других современных автомобилях, представлены в виде электрических устройств, работающих посредством блока управления.
Многие водители знают, что именно посредством датчика скорости функционирует спидометр на автомобиле, но как происходит фиксация показаний, мало кто даже задумывается об этом. Если у вас из строя вышел ДС, то заменив его, вы устраните неисправность. Однако знать принцип работы такого устройства будет полезно всем автовладельцам, чтобы иметь возможность определить причины, почему устройство вышло из строя, и как предупредить такие последствия в будущем.
Сразу стоит отметить, что датчики скорости бывают двух типов: контактные и бесконтактные. На Приорах используются бесконтактные определители скорости (а на ВАЗ-2110 контактные), принцип функционирования которых рассмотрим подробно.
В основу работы датчика скорости на Приоре заложен эффект Холла. Сам датчик представляет собой полупроводниковый элемент Холла (расположен внутри рабочей части «скоса), который предназначен для фиксации импульсов. Эти импульсы создает вращающийся диск, на котором имеются зубья. Этот диск еще называется задающим, который установлен на коробке дифференциала, и он вращается с одинаковой частотой вращения колес автомобиля. Когда автомобиль движется, пластины наводят импульсы в полупроводниковом элементе (величина импульсов от 1 до 5В), которые передаются на ЭБУ. Скорость изменения этих импульсов за единицу времени позволяет получить информацию о частоте вращения диска. Ниже приведена схема конструкции датчика скорости на автомобиле Приора.
Благодаря такой конструкции, имеется возможность не только фиксировать скорость автомобиля, но еще и определять направление движения транспортного средства. Такие типы устройств, считаются самыми надежными, и используются на современных автомобилях.
Выше показано фото датчика скорости на Приоре в разобранном виде. Важно отметить, что такое изделие не подлежит ремонту, и в случае подтверждения его неработоспособности, подлежит замене.
Схема и распиновка ДС Приора
К штекеру ДС Приора подведено три провода. Один из них является плюсовым 12В, второй по счету или центральный — это провод сигнальный, который подает импульсы на блок управления, а третий — масса.
Схема запитывания датчика скорости представлена на фото ниже.
Схема распиновки ДС на Приоре может понадобиться при замене штекера или проверке приходящего питания.
На что влияет неисправность ДС на Приоре
Всем владельцам автомобилей Приора знакома ситуация, когда начинает «барахлить» спидометр. Стрелка либо показывает неправильное значение скорости, либо замирает на каком-то положении или вовсе не подает признаков жизни. Причины такого поведения зачастую связаны именно с датчиком скорости. Влияет такое устройство не только на работу спидометра, но еще и двигателя.
При неисправном датчике скорости на Приоре, двигатель будет функционировать, но не исключена вероятность его перехода в аварийный режим, когда приготовление топливно-воздушной смеси будет происходить по средним значениям. Еще на Приоре с электрическим усилителем руля при неисправности датчика скорости, не будет работать усилитель (или работать с перебоями).
Это интересно! Датчик скорости на Приоре — это болячка всех автомобилей этой марки. И поэтому, столкнувшись с первыми признаками неисправности, следует прибегнуть к их устранению.
Сразу рассмотрим, как же влияет датчик скорости на работу двигателя. Когда увеличивается скорость движения автомобиля, ЭБУ понимает, что требуется частая подача топлива через форсунки. Естественно быстрое перемещение автомобиля фиксируется еще и уровнем открытия заслонки, за что отвечает датчик положения дроссельной заслонки.
Если же автомобиль движется накатом (с горки вниз), то происходит примерно следующая картина:
- скорость автомобиля растет, о чем свидетельствуют показания ДС;
- однако интенсивная подача топлива в коллектор не нужна, так как ЭБУ фиксирует закрытое положение дроссельной заслонки;
- тем самым ЭБУ понимает, что автомобиль движется накатом, а значит, и расход топлива в такой момент минимальный.
На современных автомобилях ДС играют очень важную роль, и если на карбюраторных автомобилях с оборванным тросиком можно было ездить сколько угодно, то на инжекторных авто, где ДС представлен в виде электрического элемента, такая поломка повлечет за собой увеличение расхода топлива, а также перебойную работу мотора. Именно поэтому очень важно при возникновении такой неисправности, устранить ее как можно быстрее.
Причины выхода из строя датчика скорости на Приоре
Как уже упоминалось выше, на Приоре датчик скорости — это болячка. Причем его неисправности проявляются не после 100 тысяч км пробега, а уже буквально с первых дней эксплуатации нового автомобиля.
Причиной тому являются различные факторы:
- Окисление контактов — возникает такое явление по причине нарушения герметичности штекера.
- Попадание внутрь жидкостей — и хотя фишка (штекер) питания датчика является герметичной, не исключается вероятность попадание внутрь соединения масла и прочих агрессивных веществ (антифриз, вода).
- Повреждение контактов — окислившиеся контакты со временем попросту отпадают, нарушив электрическое соединение. Причем случается такое даже в том случае, если фишка не отсоединялась от датчика.
- Нарушение целостности пластикового корпуса — если корпус датчика поврежден, то изделие не будет функционировать.
- Повреждение проводов питания. На Приорах такое явление очень частое, и если вы определили, что датчик исправен, то следует проверить качество проводов в районе их вхождения в фишку.
- Наличие загрязнений на корпусе датчика, что является частой причиной перебоев работы указателя скорости. В качестве загрязнений выступают мелкие частицы металла (выработка шестерней коробки передач). Частицы примагничиваются к корпусу ДС.
Хотя датчик скорости на Приору стоит относительно не дорого (500-800 рублей), но не стоит спешить покупать новый элемент. Ведь причина может быть лишь в загрязнении этого устройства или повреждении питающих проводов. Именно поэтому для начала нужно выявить причину поломки, и только после этого прибегать к ее устранению.
Признаки неисправности датчика скорости на Приоре
Главным следствием проблем с ДСА являются перебои с указателем скорости, а точнее, со стрелкой. Она может быть не только неподвижной, но и «барахлить», а именно:
- указывать неправильное значение скорости движения;
- «застывать» на одном значении (не только нулевом);
- периодически дергаться.
Свидетельствовать о неисправности ДС на Приоре могут и следующие виды проявлений:
- не работает электроусилитель руля (на Приорах с ЭУР);
- не работает указатель уровня топлива в баке;
- нестабильная работа двигателя, что особенно четко проявляется на ХХ;
- потеря мощности двигателя и увеличение расхода;
- рывки при переключениях передач;
- при движении накатом может заглохнуть автомобиль;
- вибрации мотора.
При неисправности датчика скорости может загореться на приборке Check Engine. Однако загорается индикатор только в том случае, когда импульсы (сигнал) вовсе перестают поступать на ЭБУ. Именно поэтому часто индикатор не загорается, хотя неисправность датчика имеется.
Свидетельствовать о том, что из строя вышел ДС на Приоре, могут следующие коды ошибок:
- 0500 — отсутствует сигнал датчика скорости. При такой ошибке загорается «ЧЕК».
- 0501 — ошибка ДС.
- 0503 — если сигнал от ДС прерывается.
Это интересно! Если на Приоре с ЭУР не работает электроусилитель руля, то не спешите менять это устройство или искать проблему в нем. Сначала удостоверьтесь в том, что датчик скорости на автомобиле исправен.
Где стоит датчик скорости на Приоре
Такой элемент, как датчик скорости, размещается на корпусе коробки передач, а если точнее, то на картере сцепления под корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Устанавливается он в этом месте практически на всех моделях автомобилей. Ниже на фото показано место на коробке передач, где располагается ДСА на Приоре.
Ниже на фото показано место, где находится датчик скорости на Приоре в подкапотном пространстве.
Чтобы добраться до него для снятия, проверки или замены, не требуется предварительно никаких действий по демонтажу. Добраться до него лучше из подкапотного пространства (не из ямы), хотя это и не совсем удобно.
Как проверить датчик скорости на исправность: определяем причину, почему не работает спидометр, ЭУР и указатель топлива на Приоре
Чтобы убедиться, что причина таких последствий, как неработоспособность указателя скорости, ЭУР и указателя топлива в баке, заключается в датчике скорости, следует выполнить следующие мероприятия по его проверке:
- Сначала нужно отсоединить фишку от датчика и проверить ее целостность. Убедитесь, что провода не оголены и исправны. В противном случае следует заменить фишку.
- Измерьте с помощью мультиметра напряжение на контактах фишки. При подключении щупов к боковым контактам (включить зажигание), значение на мультиметре должно оставлять 12В. Это свидетельствует о том, что питание на датчик подведено.
- Убедившись в исправности фишки питания, а также наличия соответствующего напряжения на питающих проводах, следует извлечь датчик, и проверить его на наличие загрязнений корпуса. Загрязнения в виде металлической стружки нужно удалить, после чего установить устройство на место, и проверить его работоспособность.
- Визуально посмотреть на изделие. Наличие вздутости или оплавления в месте среза (рабочей части) говорит о том, что из строя вышли полупроводниковые элементы, что могло случиться по причине возникновения короткого замыкания, например, попала влага в фишку питания.
- Для проверки следует извлечь изделие, и собрать схему проверки датчика скорости, как показано на рисунке ниже. При приближении металлического предмета к рабочей части датчика, лампочка должна погасать, а при отдалении — светиться (она будет гореть тускло, так как на нее идет 5В). Если у вас наблюдается такая картина, то это означает, что ваше изделие работает исправно.
- Если датчик не работает, то его необходимо заменить.
Существует еще один способ проверки без снятия ДС. Благодаря ему можно удостовериться в том, что ДС на Приоре исправен. Для этого необходимо установить датчик на место, подключить к нему фишку питания, а к проводам штекера подсоединить щупы мультиметра. Один щуп нужно подсоединить к центральному проводу (он отвечает за подачу импульсов на ЭБУ), а второй на корпус автомобиля (масса). Включить зажигание, подвесить переднюю часть и вращать колесо. На мультиметре должно появиться напряжение, что свидетельствует об исправности датчика.
Убедившись в неисправности ДС на Приоре, необходимо его заменить. Для начала рассмотрим, какой элемент нужно купить для замены.
Это интересно! Если вы устанавливаете на Приору КПП от «десятки», то естественно спидометр будет показывать неправильно, так как на ВАЗ-2110 используется датчик контактного типа.
Какой датчик скорости купить на Приору: разновидности изделий
На Приору с завода ставятся три типа датчиков скорости. Это важно учитывать перед покупкой нового изделия. Чтобы не ошибиться, следует предварительно снять изделие и, переписав заводской номер (можно сфотографировать), купить аналогичный вариант. Такой подход гарантирует, что вы не ошибетесь с покупкой, и купите подходящий тип датчика.
Второе замечание при покупке ДСА на Приору — выбирать только оригинальные изделия. Китайские устройства могут стоить дешевле на 100-200 рублей, но они могут не только не подойти для установки, о чем свидетельствует фото ниже, но еще и работать некорректно (или вовсе не работать).
Если вы купили ДС, но при установке он туго входит в отверстие, значит, изделие было выбрано неправильно. Сравните диаметры изделий штатного и нового, и только после этого устанавливайте деталь.
Чтобы не ошибиться с выбором, и купить оригинальный ДСА на Приору, следует обратить внимание на наличие заводского номера:
- 2170-3843010-04;
- 2170-3843010-02;
- 2170-3843010.
Основное отличие между ними в тарировке (вид воспринимаемого контроллером сигнала), и форме рабочей части, где расположен полупроводниковый элемент. Выбирайте изделия правильно, так как от этого зависит корректность их работы.
Это интересно! Очень важно понимать, что датчики являются не взаимозаменяемыми, поэтому если вы ошибочно купили или заказали не подходящий элемент, не устанавливайте его для проверки. Сразу же обменяйте или закажите другой ДСА.
Особенности замены ДСА на Приоре: что важно и нужно знать
Чтобы заменить датчик скорости на Приоре, понадобится вооружиться ключом на «10». Рекомендуется использовать трещотку или Г-образный ключ. Предварительно следует отсоединить фишку питания, отжав фиксатор, и потянув ее вверх.
После этого вывинчивается гайка на «10», и извлекается ДС. Чтобы его снять, возможно, понадобится поддеть с помощью отвертки, так как он оснащен уплотнительной манжетой для обеспечения герметичности коробки передач. Ниже на видео описан подробный процесс снятия и замены датчика скорости на Приоре.
Отметить важно учитывать один момент — при установке рекомендуется верхнюю часть устройства, а именно, уплотнительный элемент, обработать маслом. Это упростит процесс не только установки изделия в отверстие, но и обратное его извлечение в будущем.
Это интересно! После замены датчика не забудьте обнулить ЭБУ, откинув минусовую клемму аккумулятора на несколько минут или сбросить ошибки на дисплее бортового компьютера.
Стоит отметить еще раз, что на Приорах это болячка, когда происходит перетирание проводов питания ДС. Если имеются повреждения изоляции, то следует купить новую фишку для датчика, и заменить ее. Не пытайтесь подмотать изолентой, так как это не поможет. При замене фишки обязательно проследите за тем, чтобы не перепутать провода. Место соединения проводов рекомендуется залудить оловом, а после этого изолировать с помощью термоусадки, которая обеспечит высокий уровень герметичности. В завершении можно тщательно заизолировать провода изолентой.
Сделав один раз и хорошо, вы точно не столкнетесь в ближайшем времени с неисправностью в виде выхода из строя датчика скорости на Приоре. Отнеситесь к процедуре замены ДС ответственно, чтобы в будущем исключить такие поломки.
Содержание
- Почему не работает спидометр на Лада Приора: основные причины
- Что делать, если не работает спидометр (видео)
- Принцип работы спидометра на Лада Приора
- Причины поломки
- Цепь питания
- Проверка электропроводки спидометра
- Проверка датчика
- Видео замены датчика скорости
- Приборная панель
- Выводы
- Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора
- Неисправность датчика скорости
- Проверить предохранитель
- Неисправность в комбинация приборов
- Почему не работает спидометр на Приоре: расскажем о причинах и ремонте
- В каких симптомах проявляется проблема
- Основные причины отказа спидометра
- Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели
- Другие причины неисправности
- Смотрите, что делать, если сломался спидометр из-за датчика скорости:
- Заключение и пара слов о ремонте электронных спидометров
Почему не работает спидометр на Лада Приора: основные причины
При неисправности спидометра обязательно возникнет множество проблем, связанных с аварийными ситуациями. Даже опытный автомобилист не всегда может визуально определить скорость движения своего автомобиля, а плохие погодные условия и ограниченная видимость усугубляют положение. Проблема с работой спидометра – это нередкое явление на автомобиле Лада Приора. Зачастую, сразу спидометр не отключается, какое-то время он работает периодами.
Что делать, если не работает спидометр (видео)
Принцип работы спидометра на Лада Приора
Спидометр отмечен стрелкой
На Приоре спидометр электронного типа. Вся информация передаётся через датчики по проводам. Поэтому нет смысла искать тросик для осмотра его на наличие изломов или других неисправностей.
Во всей системе слабым элементом является датчик скорости. Он наиболее часто выходит из строя.
Информация с датчика скорости переходит сразу не на панель приборов, а на блок управления двигателем. И уже оттуда на панель приборов переносится в виде цифрового сигнала.
Датчик скорости представляет собой ничто иное, как датчик Холла – к нему подключены 3 провода – серый провод сигнальный, коричневый — это «минус», а розовый с темной полоской отвечает за «плюс». Показания опорного напряжения запросто можно проверить при помощи вольтметра.
Причины поломки
Определить причину поломки спидометра можно самостоятельно.В основном этому подвержены:
- датчик скорости;
- предохранитель;
- панель управления.
Для начала следует обнулить старый километраж. Снимаем массу с аккумуляторной клеммы, а потом возвращаем всё в исходное положение. Эти манипуляции вернут данные к первоначальным настройкам, на спидометре будет ноль. Если неисправность вызвали «мозги», то наверняка спидометр будет работать.
Цепь питания
В случае, если работа спидометра не восстановлена, следует проверить цепь питания. Необходимо тщательно проанализировать блок, где расположены предохранители. Обратите внимание на элемент защиты, который связывает спидометр с центральной сетью электропитания, он промаркирован – «IG/Meter».
Проверка электропроводки спидометра
Если в работоспособности предохранителя сомнений нет, можно приступить к проверке электропроводки, начиная датчиком скорости, и заканчивая приборной панелью.
Машина практически постоянно работает в режиме вибрации и многочисленных ударов, особенно это актуально на отечественных дорогах. Систематические воздействия могут разъединить контакты.
Проверка датчика
Металлические отложения на датчике скорости
Помимо вибраций контакты могут окисляться из-за влияния влаги при мойке или осадках. Именно поэтому не лишней будет проверка самого датчика и его элементов. Если визуальный осмотр не выявил нарушений, чистка с целью профилактики не навредит.
Далее необходимо проверить непосредственно сам датчик на наличие ошибок в работе. Для тестирования понадобится специальное устройство – сканер. Если его нет, то подойдет счетчик пройденной дистанции. Если датчик работает правильно, то даже при неисправном спидометре, будет осуществляться отсчет расстояния.
Видео замены датчика скорости
Приборная панель
Спидометр и приборная панель
Если вышеперечисленные мероприятия желаемых результатов не дали, то скорее всего источником поломки является приборная панель.
Все сигнальные функции устройств, расположенных на панели приборов, находятся в печатной плате. Необходимо её извлечь и просмотреть на наличие следов горения или обрыва. Если ничего обнаружить не удалось – демонтируем плату и отдаем в руки специалисту, он при помощи специального оборудования сможет проверить её на исправность.
Привод стрелки спидометра можно проверить в режиме самодиагностики
Самой легкой проблемой считается нарушение привода стрелки спидометра, но она возникает очень редко. Самые тяжелые «заболевания» скрываются существенно глубже. На работу спидометра часто влияет коробка передач, её неисправности могут воздействовать на датчик, в результате чего работа нарушается.
Выводы
Спидометр – одна из самых важных частей автомобиля, от которой зависит безопасность на дороге. Поэтому в случае возникновения неисправностей, следует сразу обратить на это внимание, ведь устранить полоску на начальном этапе гораздо проще.
Источник
Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора
Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.
На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.
Неисправность датчика скорости
Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.
Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.
Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).
Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:
- датчик скорости оказался бракованным
- датчик скорости не подходит к данному автомобилю
- причина неисправности не в датчике скорости
Проверить предохранитель
Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.
Неисправность в комбинация приборов
Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.
Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).
Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Почему не работает спидометр на Приоре: расскажем о причинах и ремонте
Спидометр позволяет контролировать скорость и следить за тем, чтобы соблюдался соответствующий режим во время езды на дорогах. Если устройство не работает, то ориентироваться во время движения будет трудно. Очень часто эта проблема возникает на отечественной Лада Приора, о неисправностях которой мы и поговорим.
Сломанный спидометр на Приоре может не работать вовсе или работать неверно. Фото: f-a.d-cd.net
В каких симптомах проявляется проблема
Появление одного из следующих признаков может точно сказать о том, что не работает спидометр на Приоре:
- Стрелка сохраняет положение на нуле, хотя автомобиль уже давно движется.
- В принципе не правильное определение скоростного показателя. Либо транспортное средство вообще отключается.
На практике наиболее распространён второй вариант выхода из строя. Временные поломки у спидометра – ситуация, с которой часто сталкиваются именно те, кто приобрёл автомобиль Лада Приора. Это часто проявляется в том, что стрелка находится на нуле, хотя движение началось. Приборная панель начинает отображать загоревшийся знак восклицания. Электроусилитель на руле перестаёт работать. Но проходит несколько минут, и от проблемы не остаётся следа, электронные компоненты продолжают работать в старом режиме.
[stextbox Приора – модели автомобилей, где используются электронные разновидности спидометров. В связи с этим из строя может выходить микропроцессор, отвечающий за работу.[/stextbox]
Основные причины отказа спидометра
Сначала надо убедиться в том, что источником неприятности стали не баги у самого чипа, на котором и функционирует транспортное средство. Пока машина эксплуатируется, так называемый КЭШ в этих чипах забивается информацией. Из-за чего и возникают сбои, в том числе, временные. “Масса” с аккумуляторной батареи просто сбрасывается в этом случае. Иначе не получится обнулить свои данные. При этом бортовая сеть в транспортном средстве полностью обесточивается.
Что делать, если в машине пахнет горелым маслом? Ответ вы найдете в нашем материале.
Как снять бампер на Приоре и насколько сложно его заменить – узнайте здесь.
Если обнуление не помогает избавиться от проблем, проводят полную проверку системы:
- Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IGMETER.
- После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
- Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
- Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.
[stextbox почти всё, что нужно сделать для проверки. Если и после этого не удаётся обнаружить проблему – велика вероятность, что проблема появилась из-за самой приборной панели.[/stextbox]
Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели
Если именно в ней кроется неисправность, то понадобится добраться до механизма, вращающего стрелки. И провести внимательный осмотр. Рекомендуется загнать автомобиль в гаражный бокс и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. После этого открывают капот машины, отсоединяют от аккумулятора клемму, обозначенную минусом. Благодаря этому действию можно будет не бояться замыкания в бортовой сети.
Снять приборную панель на Ладе Приора может практически каждый. Фото: tuningtaza.ru
Следующий этап – аккуратный демонтаж торпеды. И здесь нам нужно выполнить несколько действий.
- Сначала снимаем все накладки, полностью.
- Потом бережно откручиваем руль.
- Снимаем переключатели, располагающиеся под рулём.
Следующий этап – обнаружение, выкручивание самонарезающихся болтов. Они и позволяют торпеде закрепиться на своём месте. Только когда все эти действия выполнены, можно начинать демонтаж самой торпеды. Для этого достаточно схватить деталь, немного подтянув на себя. Потом отсоединяются провода. Но перед этим их маркируют, чтобы потом не перепутать. Торпеду вытаскивают и проводят через дверь пассажира.
Другие причины неисправности
Прогиб оси стрелки – ещё одна причина, по которой устройство может выйти из строя раньше времени.
В данном случае так же даётся несколько рекомендаций:
- Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.
- Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.
- Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.
- Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.
Вращение спидометра обеспечивается за счёт специальных шестерёнок, располагающихся на обратной стороне приборной панели, с тыла. Каждая шестерёнка требует осмотра, если появились какие-либо проблемы со спидометром. При необходимости детали заменяются, проблем с этим возникнуть не должно.
[stextbox шестерёнки точно нужна, если не хватает зубчиков, если есть другие основания, чтобы сомневаться в работоспособности.[/stextbox]
После того, как дефекты выявлены и устранены, проводится сборка, с выполнением действий в обратном порядке. Предполагается использование герметика, но абсолютно нового, а не старого. Завершив процесс сборки, владелец должен проверить работоспособность приспособления.
Смотрите, что делать, если сломался спидометр из-за датчика скорости:
Заключение и пара слов о ремонте электронных спидометров
Для диагностики и ремонтных работ нам надо будет приобрести:
- Сканер для инжекторного двигателя. Но он может быть заменён обычным осциллографом.
- Набор ключей.
- Тестер.
- Отвёртки, плоскую и крестовую.
Начинают с запуска самодиагностики на бортовом компьютере. Эта функция поддерживается на большинстве современных автомобилей, выпущенных после 2000 года. Если в программе появляется ошибка – её надо расшифровать. Для этого достаточно взять специальную таблицу. Она идёт с самим автомобилем или системой датчиков. А ещё её легко найти на специализированных сайтах.
Проводя самодиагностику, ознакомьтесь со списком ошибок, которые выдает борткомпьютер. Фото: i.ytimg.com
Результаты диагностики в любом случае скажут о том, находится система в рабочем состоянии, или же нет. Чтобы устранить проблему, неисправность надо найти собственными силами. Для чего автомобиль приподнимается так же, как уже описывалось ранее. Осциллограф соединяется со средним датчиком скорости. И с контактом, который обозначается знаком плюс. После этого двигатель заводят, пользуясь первой передачей.
9 Вольтовое напряжение будет характерно для выходного сигнала, если датчик сохраняет рабочее состояние. Стандартная частота – 4-6 Герц. Передача выключается в случае стабильной работы устройства. Проверяют провод, соединяющий датчик с контроллером электронного блока управления. Сигналы датчика можно проверить, используя тот же осциллограф.
[stextbox всего спидометры начинают выходить из строя, когда в клеммы попадают пыль и грязь. Или по причине проводов, которые обломались, сами стали неисправными. Достаточно почистить контакты и полностью высушить. В инструкции по эксплуатации автомобиля эта процедура всегда описывается максимально подробно.[/stextbox]
Источник