Как исправить спорную оценку

Только сначала расскажу, при каких условиях план может не сработать, чтобы всё было по-честному. Вот три вопроса. Если на все ответ “Да”, то вероятность нашей победы очень слабая.

Вводные данные: вы хотите повысить оценку в четверти. Вы понимаете, что по предмету (любому) не хватает пары хороших оценок до вашей четвёрки (или даже пятёрки). А времени мало и можете не успеть получить их на уроке. Выручает нас разговор с учителем. Расскажу когда, где, как и о чём будем разговаривать. От первого лица расскажу, потому что сама учитель (репетитор). Да-да, всё просто, ребята.

"Получилось? – Да! Четыре в четверти!" Как повлиять на четвертную оценку? Подробный план разговора с учителем

Вот эти вопросы, чтобы даже не начинать пользоваться планом:

  • Я весь год ссорился с этим учителем?
  • Я выказывал неуважение к предмету (“Ерунда эта ваша биология”)?
  • Я срывал уроки по этому предмету?

Если хотя бы на один вопрос ответ “Нет”, смело приступаем к реализации плана по повышению нашей оценки.

Что говорить учителю?

Вы скажете, что готовы сдать две темы (по предмету). Вы их приготовите дома, вызубрите и чётко и быстро учительнице сдадите. Если это доклад, то не просто распечатанный из интернета, а пересказанный с выражением.

Как говорить с учителем?

Говорить надо наедине. Улучите момент, когда учитель будет один в кабинете, или в коридоре. Не мямлите, смотрите в глаза (контакт глаз – это очень важно). Чётко скажите, что вам нужна помощь. Вам необходимо повысить оценку в четверти, от этого многое зависит. Со своей стороны вы гарантируете учителю, что это будет быстро и чётко, что вы не отнимете у него много времени.

Когда говорить с учителем?

Ближе к его уходу с работы, к концу уроков. По себе знаю, что когда заканчиваешь рабочий день, то настроение немного лучше. Не трогайте учителя в столовой, когда он обедает.

Голодный учитель – грустный и не очень добрый учитель

Почему учитель пойдёт вам навстречу?

  • Учитель не хочет ставить плохую оценку, ему приятнее поставить хорошую.
  • Учитель – это взрослый человек. Взрослые люди с уважением отнесутся к школьнику, который предлагает взрослый план. Учителю станет интересно, сдержите ли вы слово.
  • Взрослый человек не откажет в помощи ребёнку.

Что не надо делать?

“Спросите меня что угодно по этому параграфу!” Это размытая формулировка. Учителю придётся что-нибудь придумывать, а он и так целый день думал. Может не захотеть. Вы выбираете сами, что вы будете сдавать. Но если учитель сориентируется и скажет, что приготовить, то тогда совсем хорошо. Вам же и проще.

Итак, суммируем. Выбираем место, время, подходим и:

“Надежда Николаевна! Уделите мне, пожалуйста, несколько минут! Мне нужна Ваша помощь! У меня выходит тройка по истории, это очень для меня плохо. Я очень хочу её исправить и уже готовлю две темы для сдачи Вам. Я гарантирую, что это не займёт много времени, потому что уже начал готовиться и у меня получается. Пожалуйста, помогите мне!”

Если скажете так, то, с очень высокой вероятностью, учитель примет ваш план. Ведь он тоже человек.

С моими учениками мы так довольно часто делаем. Один раз не сработало, но там были очень запущенные отношения. И парень достал учителя в столовой, когда тот ел. Нарушение плана, сами видите.

Вот ещё что: это должно быть правдой, поэтому начните готовиться уже сейчас. По-честному выбираете параграф – и наизусть, чтобы от зубов отскакивало! Придётся поучить, ничего не поделаешь. Зато у моего ученика Максима в прошлом году так случился новый компьютер. Ему родители условие поставили, чтобы без троек. А у нас две выходило.

Я желаю вам, друзья, большой удачи. Сделаете всё чётко – получится, мы с ребятами проверяли👍

Обновлено: 22.05.2023

Главной целью в жизни является получение образования, получи образование, учись на отлично и в будущем будет все, что пожелаешь, можно выбрать перспективную работу и жить хорошо. Так говорят любые родители, тем самым подпитывая интерес к учебе у молодого поколения.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был образцовым показателем семьи и примером для многих детей, но иногда чадо приходит с уроков с грустным лицом, и заботливый радетель сразу начинает интересоваться – “что случилось”? В итоге, в процессе разговора выясняется, что у ребенка в дневнике стоит неудовлетворительная оценка, что случается не первый раз.

В первую очередь стоит внимательно выслушать ребенка

Тут понятно, дети цветы жизни, и после их рождения практически все свободное время уходит на их воспитание, образование, внимание и тем самым забирая у родителей все силы и время. Поэтому проявляя заботу и думая наперед, родители, выполняя их долг в получении их знаний нередко засиживаться до допоздна, за учебные материалы своего подрастающего ученика. И конечно, после того как просидели полночи, объясняя новый учебный материал, соответственно хочется увидеть результат, на который было потрачено столько сил, времени и нервов.

Но, не стоит сразу налетать на ребенка и задавать большое количество вопросов, ведь его детская психика очень ветхая. Велика вероятность, что он не захочет нечего рассказывать и родитель до конца не поймете в чем причина.

В чем может быть проблема?

Боязнь публики, одна из самых распространённых фобий у детей. В свою очередь дети могут не догадываться об этом, да и в принципе не понимать, что это такое. Задача родителей увидеть, если такой вопрос имеет право быть и помочь с этим, ведь в дальнейшем она может прогрессировать. Во взрослом возрасте ребенок может закрыться от своих друзей и родственников.

Можно ли ее решить и как она проявляется?

Возникает она за не осуществившихся себя ожидания родителей. Ведь каждый человек будь то взрослый или ребенок берет пример у людей повзрослее его самого. Для детей такой пример приходится на родителей. Как говорилось выше, психика у детей очень чувствительная и в сравнении с родителями, у которых всегда все получается, как им кажется. Они начинают чувствовать себя неудачниками. Впоследствии их самооценка с каждым разом становиться ниже и в следствии появляется фобия. Теперь ему в лучшем случае сложнее выйти к доске и грамотно рассказать выученный материал, а в худшем — он просто будет молчать или вообще начнет выходить с уроков, когда будет подходить его очередь отвечать. В этом случае его или ее лучше не ругать и обратиться за помощью к психотерапевту, он поможет с решением данной ситуации.

Что следует делать дальше?

В хорошем случае следует всегда иметь обратную связь с преподавателем или классным руководителем, чтобы он давал свою оценку происходящих в школьных событиях. Тогда у родителей будет лучшее представление о происходящем.

На первый взгляд соответственно может показаться, что учитель придирается и занижает оценку по какому-либо предмету. Элементарно даже у ребенка могут попросить дать ручку, и он невзначай отвлечётся и не услышит главное условие задания, которое необходимо выполнить, будь то математика, история, химия и т. д. В результате чего ответы будут совпадать с правильными, но решение может быть неполным или совсем другим.

Но в моей молодости решали по-другому!

Как бы это смешно ни звучало, но часто сами родители, когда-то они проходили этот материал и решали аналогичные задачи по другому способу. Конечно, некоторые варианты решения могли и сохраниться неизменными, но чаще всего за это пройденное время учебники уже пару раз переиздавались.

Министерство образование пришло к другому пониманию учебного процесса. А родителям быстрее всего научить, как учили их когда-то, чем глубоко вникать в новые алгоритмы решения. Причем часто можно слышать от детей – “А у нас в школе по-другому решают!”. Следовательно, не задумываясь о последствиях, молодым ученикам ничего не остаётся, как слушаться родителей и делать также. Кстати такой подход может послужить не очень хорошим усвоением материала, ведь ребенок может в итоге запутаться, как ему поступить.

По главным принципам учебного образования является, что ученик должен выполнять те условия, которые прописаны непосредственно в учебном задании. Ведь, далее по этим примерам будут приводиться алгоритмы решений будущих упражнений.

Где могут быть указаны методы квалификации оценки?

Если у заботливого родителя есть какие-либо сомнения по компетенции выставления оценки. Пускай перейдут на сайт, там должен быть нормативные документы о выставлении оценки, которые разрабатываться и утверждаться школой.

Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа. Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом. Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

как доказать что учитель занижает оценки

В этой ситуации главное – разобраться в причине, не понимает ли что-то ребенок или учитель занижает отметки? В первом случае все проще – нужно просто больше заниматься, а как поступить во втором случае, что делать, если учитель занижает оценки?

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

как поступить если учитель занижает оценки

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно

Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.

Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

Лучшее решение доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями. На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения. Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Совет психолога

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

дети выполняют задание

Куда обращаться с претензией

Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один – писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.

Первое, что нужно сделать, – просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.

Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.

Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

как написать жалобу на учителя

Визит в школу

  1. Для начала следует встретиться с проблемным учителем. В процессе разговора важно объективно оценить ситуацию и понять, действительно ли проблема заключается в предвзятом отношении или все-таки ребенок не совсем честен с вами или попросту не до конца понимает собственные ошибки.
  2. Если встреча с преподавателем не помогла или вы не разделяете его позиции, то следует поделиться своими мыслями с администрацией школы. Не знаете, как написать жалобу на учителя? Это можно сделать официально путем написания заявления на имя директора с указанием конкретных ситуаций и ссылками на нормативные документы либо обсудить проблему в неформальной обстановке за чашкой чая.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением. К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.

куда жаловаться если учитель занижает оценки

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место. Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент – ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него

Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?

Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?

что делать родителям если учитель занижает оценки

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:

  1. Дерзко себя ведет.
  2. Перебивает преподавателя.
  3. Не слушает учителя.
  4. Не выполняет задания и прочее.

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Обратная ситуация

Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов. В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять. Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.

как поговорить с учителем который занижает оценки

В заключение

Итак, что делать, если учитель занижает оценки? При явном занижении отметок ученик, а также его родители должны предпринять все возможные шаги для восстановления справедливости. Иначе ребенок может лишиться возможности продолжать обучение в средне специальных и высших учебных заведениях. Можно использовать все варианты, как активное доказывание с фактами перед комиссией либо победы на олимпиадах с демонстрацией собственных достижений. Кто-то изберет другой путь и спустит все на тормозах. Главное – вы должны показать ребенку, что свои права всегда нужно отстаивать, подбирая для этого наиболее подходящий способ и стать для него надежным плечом, на которое он всегда сможет опереться.

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Право на жалобу в школе

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок, например:

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны. А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Цитата из закона:

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Что делать, если ребёнку занижают оценки

Всё зависит от локальных актов учебного заведения. Учитель может поставить оценку по своему усмотрению, но предполагается, что сумеет аргументировать решение.

Давайте разберёмся, можно ли как-то повлиять на педагога, который оценивает ребёнка необъективно.

Что делать, если ребёнку занижают оценки

‍Шаг 2. Изучите локальные нормативные акты школы. Тот документ, который вам нужен, регулирует порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний учеников. В нём должны быть прописаны общие критерии выставления оценок.

По Закону об образовании эти документы должны быть в открытом доступе на официальном сайте школы. Но если найти их самостоятельно не получается — обратитесь напрямую к администрации.

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Вероятно, окажется, что учитель не занижает оценки, а строго следует предписаниям. Нужно допускать, что ребёнок может чего-то недоговаривать — но в любом случае вставайте на его сторону, а не учителя. Школьник должен чувствовать себя под защитой.

Если вы знаете, что сомнения в объективности оценок есть и у других родителей, можно объединиться и прийти на беседу с учителем группой. Так беспокойство родителей будет иметь больший вес — поскольку проблема коллективная, просто замять её не получится.

‍Шаг 4. Обычно учитель может объяснить и прокомментировать оценки. Но если аргументы педагога кажутся несправедливыми или неубедительными, а выставленная оценка прямо расходится с критериями в локальных актах и образовательной программе — стоит пойти на устную беседу к директору.

‍Шаг 5. Если устная беседа не принесла результатов, составьте письменное требование в свободной форме на имя директора школы — попросите проверить действия учителя на соответствие локальным актам и нормам.

Объясните ребёнку, что педагог неправ. Похвалите школьника: отметьте, что в работе всё объективно сделано хорошо. Ребёнок должен понимать, что оценки не так важны, как сами знания, а вы любите его вне зависимости от отметок.

Помните, что в каждой общеобразовательной школе должна быть Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Законом об образовании предусмотрено право родителя обращаться в Комиссию для защиты прав своего ребёнка, в том числе когда оценки ученика необъективны.

Выяснение отношений с учителями и администрацией — это всегда неприятно. Если ситуация с несправедливой оценкой — единичный случай, бывает легче закрыть глаза и списать это на усталость или промах педагога. Но если ребёнку систематически занижают оценки в школе, лучше разобраться и отстоять свои права.

Альтернативное решение

Как правило, ни учитель, ни директор не хотят скандала. Скорее всего, ситуацию получится урегулировать уже в одной беседе с учителем.

Отсутствие привычной пятибалльной системы расслабляет, а очки опыта, как в игре, мотивируют продолжать. Учитель не снизит ребёнку оценки, ведь их попросту нет.

Изображение на обложке: andstudio / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также:

      

  • Почему власов перешел на сторону немцев кратко
  •   

  • Что такое безопасный город кратко
  •   

  • Перечень нормативных документов регламентирующих деятельность учителя начальной школы
  •   

  • Проект для родителей детей старшей группы доу семья
  •   

  • Какие материалистические теории возникновения жизни вам известны кратко

Слышала, что если сам ученик или его родители не согласны с выставленной ученику итоговой оценкой, то они могут обратиться в любую российскую школу с просьбой проэкзаменовать ребенка. Там обязаны проверить по заявлению знания ученика, и в документы пойдет оценка по этому экзамену. Так ли это?

В любом учебном учреждении должна существовать конфликтная комиссия. При несогласии с итоговой отметкой родители ученика или его законные представители обращаются к директору. Директор инициирует заседание конфликтной комиссии, на которой рассматривается данная претензия. Как правило, конфликтная комиссия создает независимую школьную комиссию, в состав которой входит учитель этого же предмета (не тот. что выставил отметку), педагог-психолог, классный руководитель; после собеседования или контрольной работы, тестирования эта комиссия ставит окончательную отметку. Если родители и в этом случае несогласны, они имеют право обратиться в управление образованием, где создадут независимую комиссию более высокого уровня.

А вот обращаться в любую российскую школу для независимого оценивания нет смысла, так как ни одна школа то делать не будет: не имеет права, ее оценка не будет легитимной, не будет загружать своих работников бесплатно чужой работой.

модератор выбрал этот ответ лучшим

-Irink­a-
[281K]

2 года назад 

Бывают такие ситуации, когда ученик и его родители не согласны с поставленной итоговой оценкой. Конечно, в данной ситуации стоит попытаться изменить оценку, доказав, что итоговая оценка не соответствует уровню знаний.

Если вы уверены в том, что итоговая оценка была занижена, тогда необходимо обратиться к директору вашей школы. Директор “рассудит вас”…

В зависимости от устава школы директор либо соберёт комиссию из учителей, которая проведёт оценку знаний ученика, либо совместно с учителем проверят выставленные оценки и сделает вывод о том, заслуженно или нет вашему ребёнку была выставлена оценка.

И все-таки очень много зависит от школы. У меня сейчас ребенок учится в гимназии, и там этот вопрос решается довольно просто – обращаешься к директору, собирают комиссию из нескольких учителей кафедры (у нас в гимназии так называют определенное направление), и они проводят независимую оценку знаний ученика.

А вот до этого мы учились в обычной школе – так там ситуация разрешалось иначе: после обращения к директору, приглашали учителя, который ведет предмет, а затем анализировали выставленные оценки вместе с директором и завучем. Как правило, оценку после этого не исправляли, школа умело доказывала родителям, что она выставлена правильно. Поэтому лишний раз никто не обращался, особенно в старших классах.

Но в любом случае, если уверены, что к вам не справедливы, то надо идти и беседовать с директором, а дальше уже действовать по ситуации.

Барха­тные лапки
[382K]

2 года назад 

Бывает, что учителя занижают оценки ученику, причины могут быть разные.

Если вы уверенны, что ребенку занизили оценку, то сначала можно обратиться к учителю. пускай аргументирует такие отметки. Если это не помогло, значит прямой путь в кабинет к директору, многие так и делают сразу.

Что я заметила, стоит им пригрозить проверкой или жалобой, как директор сразу же начинают к вам совсем по-другому обращаться. Так что не молчите, если и директор вам не помог, значит нужно обратиться в гороно или департамент образования, пишите жалобу, пускай проверяют ребенка независимые эксперты.

Конечно, вы твердо должны быть уверенны в знаниях своего ребенка, иначе может получится только хуже.

Марин­а Волог­да
[295K]

2 года назад 

Если вы не согласны с итоговой оценкой, считаете, что она занижена, а вы или ваш ребенок знает предмет намного лучше, то для начала стоит сходить к директору и объяснить ситуацию.

Сначала вызовут учителя и принесут работу вашу или вашего ребенка и посмотрят, за что и как была выставлена оценка. Если там все, как положено, куча ошибок, помарок и т.д., то исправить не получиться.

Что касаемо другой школы, тут тоже не все так просто. Сначала придется пройти через Управление образования. Они, скорее всего, так же запросят вашу работу и соберется комиссия, которая и будет решать, быть или не быть новому экзамену. Конечно же, попробуют выявить и ситуацию, при которой вы сдавали экзамен.

Бывает и так, что ребенок чем-то очень сильно огорчен, например смерть родственника, питомца, что может повлиять на итоговую оценку во время контрольной. Тут будет все зависеть от директора, в некоторых случая могут разрешить пересдать.

Тут конечно же молчать не стоит. Сначала надо спросить у учителя почему ребёнку выставлена такая отметка. Он должен все аргументировать. Если его аргументов вам не хватило, то стоит идти уже непосредственно к директору. Тот уже соберёт комиссию и проверит реальные знания ученика. В любом случае будет выставлена оценка уже правильная, которую заслуживает учащийся. Возможен и второй вариант, что директор вызовет этого учителя, который поставил оценку и будет с ним беседовать, затем уже решит адекватно ли выставлена отметка или нет. Если учитель не ошибся и специально оценку не занизил, то директор вам это все обоснует.

В каждой школе свои требования, правила. Я буду исходить из ситуации как учатся мои дети. В начальных классах учительница может лишний раз спросить ученика зная , что не дотягивает оценку по своим способностям. А с 5 класса учителя уже разные и ученица( к) уже решает сам подтягивать ему успеваемость или нет. Получив 2,3 или 4 ученик желающий исправить оценку ,в нашей школе может в течении двух недель подойти к учителю и пересдать. Таких желающих почти вся школа , особенно подтягивают дети свою успеваемость в конце четверти . Такая система в школе уже несколько десятков лет . Нам родителям это удобно и детям тоже . Заявления по поводу оценок никогда не писали ни директору школы , ни в другие выше стоящие органы. Все вопросы решаем сначала со своим ребенком ,потом родители могут подойти к учителю , кто поставил неудовлетворительную оценку и выяснить почему поставили занижанную оценку , затем решаем вопросы с классным руководителем и не стараемся выяснять с завучем или директором. У кого нет такой системы пересдачи оценок тот может написать заявление. Но лучше этого не делать – подорвется репутация классного руководителя и директора .

Светл­аночк­а100
[49.2K]

4 года назад 

Если вам кажется, что вашему дитятке занизили оценку, а вы уверены, что ваш ребёнок достоин большего балла, то вам нужно будет подать заявление завучу, либо директору данной школы и описать суть проблемы. В школе приказом создают независимую комиссию, где ваш ученик должен будет показать свои знания. Если же вы не согласны с итоговой оценкой за четверть, то тут уже будут исходить из оценок, набранных учеников в течении этой четверти. Также у нас был случай, что у ученика была спорная оценка за месяц, и контрольная работа решала исход этой оценки. Если учитель занизил, а ученик на комиссии решил и показал результат лучше, то здесь решается в пользу ученика.

Татья­на Нег
[77.6K]

8 лет назад 

Если вы не согласны с оценкой, которую поставили в школе, можно обратиться к директору школы и в заявлении изложить суть дела. Будет создана комиссия, которая проверит знания ученика по пройденным темам. Если знания его окажутся выше, то оценка за четверть (год) будет исправлена. К сожалению, чаще не учителя занижают оценки, а родители переоценивают знания и способности своих детей или ребенок обманывает родителей, не говорит им истину. Учителям нет смысла ставить оценку выше или ниже знаний. В 9 и 11 классах все дети сдают экзамены. И там всем станет ясно, какие знания имеет ребенок.

Slivk­a
[56.8K]

9 лет назад 

Да. Это так. Ребенок и его родители могут написать заявление о независимом оценивании. Однако не стоит забывать , что учитель как правило заинтересован в высоком рейтинге всех учеников и не будет просто так ставить в документ плохую оценку. Скорее всего эта оценка соответствует знаниям учащегося.

На месте родителей я бы хорошо подумала , прежде чем писать заявление. Может ребенок на большее просто не тянет.

Хотя бывают случаи , когда учителя по каким – то причинам невзлюбили ребенка и занижают ему баллы. Но это довольно редкий , я бы сказала -исключительный случай .

Gimli­2000
[464]

9 лет назад 

На сколько я знаю, сначала следует обратиться к директору школы, он должен ознакомиться с работой и потом уже направиться на пересдачу.

Знаете ответ?


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вам нужна хорошая оценка, чтобы быть хорошистом или отличником? Не нужно «клянчить» хорошую оценку, но если вы воспользуетесь некоторыми из описанных здесь способов, скорее всего, учитель повысит вам оценку. Помните, что существует тонкая грань между обращением за советом или разъяснением и напористостью и неуважительным отношением к учителю. Сотрудничайте с учителем, чтобы повысить свою успеваемость, а не конкурируйте с ним. Следуя некоторым из приведенных советов, будьте внимательны и думайте наперед.

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 1

    1

    Перед разговором с учителем четко определите, что вы хотите спросить и чего вы хотите добиться. Вероятно, вас удивит, насколько хорошо учитель осведомлен о ваших проблемах с успеваемостью, поэтому заранее подготовьтесь к разговору.

    • Запишите то, что хотите сказать. Не нужно зачитывать вопросы по бумажке перед учителем, но если вы четко определите свои проблемы и изложите их в письменном виде до разговора, во время него вам не придется волноваться о том, что вы что-либо упустили.
  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 2

    2

    Перед разговором с учителем подумайте о своей успеваемости. Она резко снизилась? Или они снижается постепенно? Быть может, вы считаете, что ваши оценки не соответствуют усилиям, которые вы прилагаете?

    • Учитель, скорее всего, начнет разговор с вопроса: «Как вы думаете, почему так случилось?» Заранее подготовьте ответы на такие вопросы. Если вы не знаете ответа, признайтесь в этом и попросите о помощи: «Я не знаю, почему мои оценки такие плохие; помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом и посоветуйте, как мне их улучшить».
  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 3

    3

    Не обвиняйте учителя. Разговор ведите в позитивной манере. Не делайте из учителя врага, который не позволяет вам получать хорошие оценки.

  4. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 4

    4

    Скажите учителю, что вы хотите поговорить с ним. Если возможно, конкретизируйте тему разговора, например, скажите, что хотите поговорить о предмете, задании или более общих проблемах. Встретьтесь с учителем до или после уроков. Имейте в виду, что от настроения учителя зависит, даст ли он вам второй шанс или нет. В большинстве школ учителя крайне загружены и постоянно напряжены, поэтому разговаривайте с учителем вежливо и доброжелательно.

    • Если вы хотите поговорить о чем-то конкретном, предупредите учителя заранее, чтобы он подготовил и взял с собой соответствующие материалы.
    • Если вы хотите поговорить о более общих проблемах, скажите учителю так: «Я хотел бы поговорить с вами после уроков», — или: «Мне нужен ваш совет, и я надеюсь, что мы можем поговорить об этом».

    Реклама

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 5

    1

    В разговоре с учителем будьте вежливы и доброжелательны. В этом случае учитель воспримет вас более серьезно. Обвинения в адрес учителя не принесут пользы (но и не подлизывайтесь; даже если у вас серьезные проблемы, подлизывание будет только раздражать учителя).

    • Ваш учитель будет впечатлен тем, что вы обратились к нему за советом и помощью, но просите именно совета, а не требуйте ответов на свои вопросы.
    • Используйте примирительные, а не обвинительные выражения: «Я хотел бы понять, почему я не получаю хорошие оценки; можете ли вы поговорить со мной о моих упущениях и слабостях?»
    • Не говорите: «Почему вы ставите мне плохие оценки?» Покажите учителю, что вы берете ответственность на себя: «Я получаю не очень хорошие оценки и мне пригодится ваш совет, как их исправить».
  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 6

    2

    Просите практических советов. Расскажите учителю, что вы уже задумывались о способах улучшить свои оценки, и попросите совета учителя, как реализовать ваши идеи. Так вы продемонстрируете ему, что не боитесь тяжелой работы и понимаете, что учитель обладает знаниями и навыками, которые могут быть полезны для вас.

    • Если вы разработали график обучения, попросите учителя просмотреть его.
    • Учитель, скорее всего, имеет представление о ваших сильных и слабых сторонах, поэтому попросите его: «Подскажите мне, пожалуйста, на чем я должен сосредоточить свои усилия?»
  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 7

    3

    Если у вас плохая успеваемость по определенному предмету, поговорите с учителем до того, как начнутся итоговые контрольные или экзамены. Заранее определив и устранив проблемы, вы избежите получения плохой оценки.

    • Так вы покажете себя как активного, внимательного и заинтересованного человека.
  4. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 8

    4

    Обстоятельно расскажите о своих проблемах учителю. Если учитель видит вас только один раз в неделю, он не знает о вашей жизни вне школы; возможно, у вас есть проблемы, которые препятствуют вашей хорошей учебе. Не бойтесь говорить об этом с учителем. Не пытайтесь снять с себя ответственность, но расскажите все в деталях, чтобы учитель понял, что с вами происходит.

    • Возможно, учитель захочет вникнуть в суть ваших проблем, чтобы понять, как вам можно помочь.[1]
    • Если у вас домашние проблемы, лучше поговорить со школьным психологом (если он есть). Но если в школе есть учитель, которому вы доверяете и с которым у вас хорошие отношения, то лучше поговорите с ним.[2]

    Реклама

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 9

    1

    Поговорите с учителем до того, как он выставит оценки за экзамен (если вы считаете, что вы не справились с экзаменационными заданиями). Ожидание оценки демонстрирует отсутствие инициативы с вашей стороны; если вы знаете, что не справились с заданиями (тем более, если для этого есть веская причина), немедленно поговорите с учителем. В большинстве случаев учитель не сможет изменить оценку, если он уже выставил ее.

    • Если, например, учитель уже выставил оценку за первую четверть, повысьте успеваемость во второй четверти, чтобы улучшить годовую оценку.
  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 10

    2

    Уясните систему выставления оценок учителем. Если вы хотите поговорить с учителем и оспорить вашу оценку, вам необходимо понять систему выставления оценок и что на них влияет.[3]
    Учитывает ли учитель только результаты ваших письменных работ и устных ответов? Или же он принимает во внимание вашу активность в классе во время обсуждения различных тем?

  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 11

    3

    Определите тип экзаменационной работы. Вам будет легче оспаривать оценку, если вы писали тесты, где есть только правильные и неправильные ответы. Если вы решали задачи или писали сочинение, то оспорить оценку гораздо сложнее, потому что интерпретировать результаты таких работ можно более субъективно.[4]
    .

    • Если это было сочинение, попросите учителя прочитать работу вместе с вами, чтобы вы поняли, по каким критериям учитель оценил ваше сочинение.[5]
  4. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 12

    4

    Определите причины, по которым вы заслуживаете лучшей оценки. Например, это может быть ваша положительная активность в классе или проблемы личного характера (которые способствовали снижению вашей успеваемости). Если у вас личные проблемы, честно расскажите о них учителю.

  5. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 13

    5

    Спокойно и профессионально расскажите учителю, что вы думаете по поводу вашей низкой оценки. Покажите учителю свои хорошие оценки за другие задания и экзамены, чтобы продемонстрировать, что вы способный ученик, и предложите учителю решение, которое вы считаете разумным. Будьте убедительны и держитесь уверенно, но не говорите так, будто вы знаете больше или лучше учителя.

    • Найдите работы с хорошими оценками, чтобы использовать их в качестве примеров. Попробуйте доказать учителю, что низкая оценка по его предмету является случайностью и что она не должна влиять на вашу общую успеваемость; в этом случае у вас будет больше шансов на то, что учитель исправит вашу оценку.
    • Если проблема в том, что вы выполняли групповое задание и у вас в группе были слабые ученики, не вините их за то, что получили плохую оценку (иначе вас сочтут плохим командным игроком). Вместо этого скажите учителю, что вы помогали отстающим ученикам (и поэтому не уделяли проекту максимум усилий) и что получать низкие оценки из-за чьей-то работы — несправедливо.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 14

    1

    Подумайте о разумном решении. Оно зависит от вашей ситуации. Например, если вы плохо справились с одним заданием, попросите учителя дать вам возможности выполнить это задание еще раз. Но если вы хотите, чтобы учитель повысил вашу оценку с 3 до 5 за выполнение нескольких дополнительных заданий, то, скорее всего, учитель откажет вам; он предложит вам выполнить много-много дополнительных заданий, чтобы вы показали вашу заинтересованность. Возможно, вы не получите 5, но такой подход поможет вам улучшить вашу успеваемость.

  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 15

    2

    Поддерживайте высокие показатели. Выполняя домашние задания, подчеркивайте важные моменты и пишите аккуратно и разборчиво. Это может привести к повышению оценки, так как многие учителя учитывают опрятность работ при выставлении оценок. Если вы сдаете доклад, вложите его в папку, чтобы продемонстрировать учителю заботу о вашей работе.

    • Только представьте,каково это — читать работу, написанную неразборчивым почерком; настроение это точно не улучшит, к тому же займет немало времени.
  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 16

    3

    Проявите активность и попросите у учителя дополнительных заданий. Иногда возможностей для получения дополнительной оценки не так много, поэтому будьте начеку и проявляйте заинтересованность. Учитель будет впечатлен вашим желанием получить дополнительную оценку, что повысит ваши шансы улучшить вашу успеваемость.

  4. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 17

    4

    Ограничьте свои ожидания. Если в чем-то сомневаетесь, не озвучивайте это, иначе последствий не избежать. Делайте то, что принесет хоть какие-то положительные результаты, и забудьте про то, что не имеет ни малейших шансов. Вы хорошо знаете своих учителей и, хотите — верьте, хотите — нет, они тоже хорошо знают вас.

    • Дополнительная оценка может быть чрезвычайно полезной, но она не компенсирует вашу слабую учебу в прошлом. Дополнительная оценка позволяет повысить успеваемость тем ученикам, которые и в прошлом прилагали усилия в учебе. Маловероятно, что учитель позволит получить дополнительную оценку ученику, который хочет исправить итоговую 2 на 5.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 18

    1

    Воплощайте советы учителя в жизнь. Если вы последуете советам учителя, то с большой вероятностью улучшите свои оценки. Прилагайте больше усилий — участвуйте в дискуссиях, не перебивайте учителя и других учеников и не болтайте с одноклассниками. Учителя гораздо благосклоннее относятся к ученикам, которые упорно трудятся, чтобы получить хорошую оценку.

  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 19

    2

    Больше занимайтесь вне класса. Если вы продемонстрируете учителю, что ваши знания являются результатом вашей упорной внеклассной работы, а также покажете интерес к изучаемому предмету, то вы выделитесь среди своих одноклассников. Читайте дополнительную литературу, будьте активным в классе и производите положительное впечатление на учителя.[6]

  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 20

    3

    Распланируйте свое время и станьте организованным учеником. Зачастую плохие оценки являются результатом неорганизованности учеников, когда, например, они начинают учить материал за день до итоговой контрольной работы. Чтобы улучшить оценки, учите предметы на протяжении всей четверти. Составьте график учебы и придерживайтесь его. Таким образом, если вы столкнетесь с непонятной темой, у вас будет больше возможностей поработать над ней и найти некоторые рекомендации и подсказки.

    • Учителя всегда рады, когда ученики стремятся улучшить свои оценки. Вашему учителю будет приятно наблюдать за тем, как вы следуете его советам и повышаете свою успеваемость.

    Реклама

Советы

  • Если учитель предлагает сделать реферат или выполнить иную дополнительную работу, обязательно возьмитесь за нее. Старайтесь приложить максимум усилий, чтобы выполнить задание качественно и получить оценку, которую вы заслуживаете.
  • Если вы боитесь разговаривать с учителем, попросите друга пойти с вами.
  • Желаемое не всегда совпадает с действительностью. Делаете все возможное, но все еще получаете 4-? Значение имеют ваши усилия, а не конечный результат.
  • Спросите у учителя, в чем причина ваших провалов и что вы упускаете.
  • Прежде чем подходить к учителю, убедитесь, что у него есть время и что у него хорошее настроение. Некоторым учителям очень не нравится, когда их беспокоят в то время, как они чем-либо заняты. Когда подберете подходящее время для разговора, говорите громко и четко, а также не забывайте об энтузиазме в голосе.
  • Если вы так и получаете плохие отметки, не расстраивайтесь. Поговорите с учителем о дополнительных занятиях или обратитесь к помощи репетитора. Кроме того, всегда закрепляйте пройденное на уроке либо самостоятельно, либо с репетитором (или с учителем, если он на это согласится).
  • После разговора с учителем о вашей успеваемости прилежно учитесь и прилагайте максимум усилий на контрольных и экзаменах. Поговорите с учителем о дополнительных заданиях, которые, возможно, повлияют на вашу оценку.
  • Да, плохие оценки расстраивают, но чтобы их исправить, нужно усердно трудиться.

Реклама

Предупреждения

  • Если вы откладываете все на последний момент, чтобы улучшить оценку, это вряд ли сработает. В этом случае попросите учителя дать вам дополнительные задания.
  • Если вы — твердый ударник, но решили стать отличником, придется приложить немало усилий.
  • Не проявляйте чрезмерную настойчивость — учителя наверняка это рассердит. Если он не готов пойти на уступки и поставить вам более высокую оценку, смиритесь с ней и продолжайте учиться.
  • Подумайте о том, стоит ли вам стремиться к улучшению оценки. Готовы ли вы прикладывать много усилий, чтобы получить хорошую оценку? Подумайте над этим, прежде чем разговаривать с учителем.
  • Будьте осторожны, обвиняя одноклассника в том, что вы получили плохую оценку только потому, что он не справился со своей частью проекта; если он узнает об этом, ваши дружеские отношения будут испорчены.

Реклама

Что вам понадобится

  • Дополнительные задания
  • Помощь родителей (по желанию)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 203 041 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как быстро исправить оценки

Незадолго до окончания четверти или в конце учебного года перед многими учениками встает необходимость быстрого исправления текущих оценок с целью получения более высокой четвертной (итоговой). Осуществить данную задачу можно, используя любую (законную) возможность для решения данной проблемы.

Как быстро исправить оценки

Вам понадобится

  • – план занятий по исправлению оценок;
  • – помощь репетитора;
  • – настойчивость;
  • – желание исправить ситуацию;
  • – трудолюбие;
  • – овладение проблемным материалом;
  • – дополнительный зачет или другие проверочные работы

Инструкция

Постарайтесь в быстрые сроки выучить тот материал, по которому вас не устраивают ваши оценки. Формулы и правила по проблемной теме вы должны знать назубок, если хотите исправить ситуацию. Кроме того, обратите внимание на практическую часть, помимо теории: задачи и упражнения также не должны вызывать у вас затруднения.

Если вы не можете самостоятельно разобраться в данной теме, обратитесь с просьбой помочь вам к своему учителю, а в случае невозможности подобной помощи (у учителя нет времени, у вас с ним конфликт, вы не понимаете его объяснений и т.п.) – к репетитору. Последнего можно найти, наведя справки у своих одноклассников и учащихся других классов? или обратив внимание на объявления в местной газете. Можно узнать и у другого учителя, к примеру, по математике, в данной школе, не согласится ли он оказать вам платную помощь.

После того как вы почувствуете уверенность в своих знаниях и способность пересдать тот материал, по которому у вас стоят низкие оценки, подойдите к своему учителю (лучше делать это в спокойной обстановке, когда вам никто не будет мешать) и попросите его помочь вам исправить ваши отметки. Четко мотивируйте ваше желание тем, что вы не хотите быть «троечником» или что более высокий балл по данному предмету нужен вам для поступления в институт. Скажите, что вы сожалеете о том, что ранее безответственно относились к предмету, что вы осознали его важность и серьезность для вас. Разговаривайте вежливо, четко и убедительно. Учитель должен увидеть ваше стремление исправить ситуацию.

Попросите своего педагога назначить вам дополнительный зачет или зачеты по темам, вызывающим у вас затруднения; дать вам творческое задание (например, написать реферат или подготовить доклад по какой-либо из тем) и т.д. Будьте готовы к тому, что теперь вам придется учиться со стопроцентной отдачей, не надеясь на списывание и подсказки друзей.

В случае если ситуация такова, что срочно исправлять оценки вам нужно не по одному, а по нескольким предметам, составьте для себя расписание занятий по каждому из них, забудьте на время о развлечениях и полностью сосредоточьтесь на учебе, четко представляя себе цель, к которой вы стремитесь? и планомерно добиваясь ее осуществления.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Добавить комментарий