Как исправить сварочный полуавтомат

Почему стреляет сварочный полуавтомат? Возможные причины...

Приветствую уважаемые коллеги. Я работаю сварщиком лет 7. Практически всегда на полуавтоматических сварочных аппаратах(далее ПА). Ни чего против ручников сказать не могу, да и не хочу. Единственное, мне реально очень нравится работать полуавтоматом, я получаю от этого удовольствие… Дело конечно не в том, от чего и как я получаю удовольствие, а в проблеме при работе с ПА.

Многие вероятно с ней уже сталкивались. К примеру я сталкиваюсь с этой проблемой чуть ли не через день. В чем же дело?

Возможные причины того, что стреляет сварочный полуавтомат

Почему стреляет сварочный полуавтомат? Возможные причины...

Причин этого недуга совсем не много. Расскажу о тех, которые мне известны.

  1. Не верно выставлено соответствие силы тока со скоростью подачи проволоки и на оборот
  2. Слишком много подаваемого газа
  3. Пришел в негодность медный наконечник
  4. Загрязнена область сопла( ну и наконечника естественно).
  5. Плохо установлена масса

Я считаю выше перечисленный список причин основным. Возможно имеются и другие причины( если знаешь о других, расскажи в комментариях).

Бороться с проблемой стрельбы сварочного полуавтомата просто. Необходимо лишь выяснить причину.

Прикреплю сюда таблицу настройки полуавтомата. Она конечно не точная, так как к каждому аппарату индивидуальный подход. Но пользоваться ею все же можно.

Режими сварки полуавтоматом
Режими сварки полуавтоматом

Что делать, если нет нового наконечника

Бывает такое, когда причина непосредственно в неисправности наконечника.

Почему стреляет сварочный полуавтомат? Возможные причины...

Неисправность медного наконечника возникает, как правило, в связи с продолжительными сварочными работами без замены наконечника. А так же, если сварочная проволока замыкает внутри наконечника и оставляет рубец, что и служит причиной когда стреляет сварочный полуавтомат.

Что же делать, если причина неисправности наконечника является естественной, но заменить его нет возможности. Лично я, беру плоскогубцы и сжимаю его так, что бы отверстие плотно прижало проволоку. Таким образом у меня появляется возможность поработать еще некоторое время…

Бонусное видео для новичков

Ну вот и все, ты все же дочитал эту статью до конца, поздравляю!=) Если еще оставишь комментарий или поделишься в соц. сети, будет вообще замечательно. Бальзам в мою душу)
Вообщем ладно, спасибо за ваше внимание!

Ремонт сварочных полуавтоматов

Содержание

  1. Диагностика и возможные неисправности
  2. Как отремонтировать?
  3. Меры профилактики

Сварочный полуавтомат является довольно сложным техническим агрегатом. Поэтому для того, чтобы заниматься его ремонтом своими руками в случае возникновения каких-либо неполадок, следует очень хорошо знать устройство и принцип работы как аппарата в целом, так и каждого отдельного элемента. И первым делом нужно уметь правильно определиться с дефектом и его причиной.

Диагностика и возможные неисправности

Все сварочные полуавтоматы снабжены инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, где прописаны наиболее распространённые неисправности, их возможные причины и способы устранения. Поэтому рекомендуется сначала диагностировать дефектный аппарат с помощью этой инструкции.

Владельцу и пользователю сварочного аппарата полуавтоматического типа должны быть известны основные составные части этого агрегата.

Их нужно знать хотя бы для того, чтобы уметь устранять самые элементарные поломки аппарата, например, заменить перегоревший предохранитель в плате управления. А не зная, где находится электронный блок, нельзя найти и предохранитель. Не стоит, конечно, везти из-за такой мелочи аппарат в сервис или вызывать мастера на дом.

Основные узлы полуавтомата для сварки:

  • система электропитания;
  • линия подачи присадочной проволоки;
  • электронная плата управления агрегатом;
  • источник газовый;
  • горелка.

Сварщику необходимо знать не только устройство горелки, но также и принцип работы (и расположение) остальных компонентов сварочного аппарата.

Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки полуавтоматов, которые происходят либо в механической части конструкции аппаратов, либо в электронной.

Механические

Нередко бывает, что сразу нельзя понять, что происходит со сварочным аппаратом и где начать искать причину. Например, он не включается вообще или включается, но не варит, а если варит, то дуга нестабильная. В таких случаях возможными причинами могут стать плохие контакты, причём как в соединениях подачи электричества к аппарату, так и в электрических устройствах в самом агрегате.

Возможна ситуация, при которой происходит внезапное отключение сварочного аппарата во время работы. Одной из вероятных причин такой неприятности является срабатывание защиты от короткого замыкания в электрических цепях сварочного оборудования.

Ещё одной частой неисправностью сварочных полуавтоматов является перегрев.

Причины здесь кроются либо в некачественных контактах, либо в настройках силы тока к процессу сварки (недопустимо высокой), либо в изношенных деталях. Если не регулируется величина сварочного тока, то причиной может являться попадание внутрь кожуха регулирующего механизма постороннего предмета, который мешает перемещению вторичных катушек регулятора. Кроме того, возможны износ винта регулятора либо короткое замыкание между его зажимами.

Отсутствие дуги в некоторых случаях также является результатом плохих контактов в кабелях и месте присоединения к свариваемой детали. Случаются проблемы с подачей присадочной проволоки: подача запаздывает или возникает сильное трение в канале подачи. Это может происходить при ослаблении прижимного механизма или нарушения его регулировки.

Все перечисленные выше неисправности в большинстве случаев нетрудно исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Электронные

Самостоятельным ремонтом электронной платы системы управления и электрической схемы сварочного аппарата, не имея каких-либо основательных знаний в области электротехники и электроники, заниматься не рекомендуется ввиду сложности этих составляющих компонентов.

Но всё же знание того, каким образом производится диагностика электронной части агрегата с целью выявления неисправностей, будет полезно пользователю.

Проверку электроники рекомендуют производить по определенному алгоритму. Причём делать это нужно после того, как та или иная поломка не устранилась в результате проведённых диагностических и профилактических мероприятий в механической части агрегата.

  1. В первую очередь проверяются все предохранители, имеющиеся в системе.
  2. Демонтируется плата управления, визуально оценивается работоспособность деталей на ней (пайка, целостность, внешний вид и другие признаки).
  3. Если визуальный осмотр не дал результатов, следует проверить исправность деталей платы тестером, выпаивая каждую из них по очереди. После проверки исправная электронная деталь устанавливается на место, а тестирование продолжается далее.

Если причина неисправности в плате управления, то испорченная деталь обязательно обнаружится.

В заключение можно заменить подозрительные элементы схемы и поменять термостойкое покрытие радиаторов охлаждения полупроводников.

Только хорошо отлаженное сварочное оборудование способно стабильно работать без серьёзных поломок. А несложные проблемы можно решить самостоятельно. Стоит отметить, что часто одни и те же неисправности со сварочным полуавтоматом могут возникнуть как по механическим, так и по электронным причинам. Именно поэтому диагностирование неисправностей и выявление их причин иногда может затянуться. Причём сам ремонт обычно занимает совсем немного времени.

Как отремонтировать?

Прежде чем начинать диагностику и ремонт сварочных полуавтоматов, следует позаботиться о мерах безопасности, необходимых при работе с электрооборудованием. Основное правило при этом – полное обесточивание аппарата с видимым разрывом соединения с источником электропитания. Кроме этого, необходимо подготовить инструменты для работы, в том числе аппаратуру для тестирования электронных деталей и расходный материал, например, изоляционную ленту, термопасту, имеющиеся запасные части и детали.

А также нужно быть готовым к возможным затратам по приобретению и других материалов и запчастей, так как заранее предусмотреть состояние неисправного аппарата крайне сложно.

Как уже упоминалось ранее, сначала следует заняться мероприятиями по диагностике и устранению возможных причин неисправностей в механической части оборудования. Для этого осматривается сварочный аппарат, очищаются и подтягиваются все контакты, болтовые и винтовые соединения, восстанавливается изоляция. Нужно понимать, что большинство проблем возникает из-за ослабленных и загрязнённых контактов в электрических соединениях. В этом кроются и перегревы оборудования, и нестабильная дуга или полное её отсутствие, и повышенное гудение аппарата.

К перегреву сварочного агрегата зачастую приводят нарушения его эксплуатации: превышение допустимых значений сварочного тока и времени беспрерывной работы. В результате этого быстро изнашиваются детали. Изношенные части оборудования следует своевременно заменить, а величину сварочного тока отрегулировать согласно инструкции.

Проблемы с механизмом подачи проволоки решаются в соответствии с причинами. Если стёрся канал или же он слишком узкий, то его полностью меняют на новый. Это выполняют так: новым каналом просто выталкивают неисправный. Выходит, что одновременно производится и демонтаж старого канала, и монтаж новой линии подачи проволоки. Только нужно подобрать подходящий канал (и по длине, и по диаметру), который внутри должен быть гладким.

Если неисправен натяжной механизм или стёрлись ролики, выполняется регулировка натяжения и замена роликов.

Ремонт регулятора величины сварочного тока заключается в разборке механизма, очистке его от пыли и грязи, извлечении посторонних предметов, подтяжке клемм и замене изоляции. Бывает, что регулятор не работает по причине выхода из зацепления стержня вращающейся ручки. В этом случае зацепление нужно восстановить.

Электронная плата управления очищается от пыли и загрязнений, неисправные детали заменяются на запасные или приобретённые в магазине электронных товаров и запчастей. При коротких замыканиях в катушках, кабеле, проводах, трансформаторе следует принять меры по изолированию оголённых участков обмоток (или полной замене неисправных элементов), кабельных жил и проводов.

Меры профилактики

Чтобы избежать многих поломок сварочного полуавтомата, ему необходим надлежащий уход и правильная эксплуатация. Аппарат нередко работает в тяжёлых условиях (повышенная влажность помещения, запылённость или задымлённость рабочей зоны, низкая или, наоборот, высокая температура воздуха, продолжительные сварочные работы с короткими паузами и так далее). Всё это приводит к уменьшению сроков безотказной работы агрегата.

Специалисты и производители сварочного оборудования рекомендуют оптимальные сроки проведения профилактических мероприятий с аппаратами, нацеленные на предупреждение наиболее распространённых неисправностей.

Необходимо не реже 1 раза в месяц производить технический осмотр всего оборудования, включая в это мероприятие не только выявление очевидных (или возможных) неисправностей или нарушений с оборудованием, но и следующие работы:

  • обязательную очистку и подтяжку клеммных колодок, контактов, винтов и зажимов;
  • замену подгоревшей изоляции проводов и кабелей;
  • обдув воздухом или инертным газом под давлением внутренних и внешних устройств с целью удаления пыли и других сухих загрязнений;
  • очистку нейтральным растворителем электронной платы управления;
  • проверку правильности работы вентилятора и холодильников.

      Кроме того, 1 раз в год агрегат следует полностью разобрать, тщательно очистить от любых загрязнений, произвести полную диагностику деталей с заменой ненадёжных или подозрительных элементов, а также очистить двигатель вентилятора и смазать его подшипники.

      Но самой эффективной профилактической мерой будет являться выполнение всех предписанных производителем правил эксплуатации, ухода и хранения сварочного агрегата.

      Как делать ремонт полавтоматического сварочного аппарата ТЕМП 059М смотрите далее.

      Почему полуавтомат плохо варит и что можно сделать

      Почему полуавтомат плохо варит и что можно сделать

      Нередко при сварке полуавтоматом шов получается плохим, а проволока, то и дело прилипает к металлу. Если токовых клещей нет, чтобы проверить ампераж, то можно попробовать заменить газ для сварки или использовать проволоку меньшего диаметра.

      Очень часто именно китайские полуавтоматы страдают данной проблемой. Эти аппараты ну никак не хотят выдавать заявленный производителем сварочный ток, и тогда приходится действовать в обход инструкций.

      Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?

      В первую очередь попробуйте измерить напругу, выставьте её на максимум, а подачу проволоки на минимум. Очень часто многое зависит от напряжения в гараже. Если оно меньше 220 Вольт, то плохой китайский полуавтомат варить нормально не будет. Точнее он будет пытаться нагревать сварочную проволоку, но та так и останется прилипшей к металлу, лишь немного покраснев.

      Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?

      Также стоит всё-таки проверить, какая именно полярность выставлена. Кроме того, не лишним будет посмотреть, куда именно подключены провода. Очень часто начинающие сварщики допускают ошибки именно на этапе подключения полуавтомата. В результате этого они подключают провода на режим сварки «без газа» и пытаются при этом варить углекислотой.

      Проблемы при сварке порошковой проволокой

      Сварка порошковой проволокой востребована в тех случаях, когда нет газа. Но и с ней, как оказывается, время от времени, возникают различного рода проблемы. Самая частая проблема связана с тем, что полуавтомат «плюётся», плохо или вообще не проваривает металл. Порошковая проволока просто прилипает к поверхности металла и оставляет на ней окалины.

      Проблемы при сварке порошковой проволокой

      В первую очередь нужно возвратиться ко всем предыдущим причинам. То есть, проверить напряжение в сети, поиграть с настройками, поменять полярность, и, конечно же, досконально изучить инструкцию производителя сварочного полуавтомата. Возможно, именно в неё и получится отыскать те многочисленные ответы на свои вопросы. Никогда нельзя лениться и просто откладывать инструкцию в сторону.

      Итак, проблем, когда сварочный полуавтомат «плюётся» может быть несколько:

      • Во-первых, заедание проволоки;
      • Во-вторых, плохой газ;
      • В-третьих, неподходящая для сварки проволока или неправильно выставленная полярность;
      • В-четвёртых, отсутствует или плохой контакт проволоки с носиком горелки;
      • Проблемы с напряжением питания или со сварочным током.

      Однако чаще всего проблема оказывается именно в неподходящей или плохой по качеству сварочной проволоке. Поэтому прежде чем осуществлять ремонт полуавтомата, следует в первую очередь попробовать поменять проволоку на другую, более дорогую и качественную. Если дело именно в ней, то полуавтомат будет варить как новенький.

      Почему полуавтомат плохо варит и что можно сделать

      Ну и, конечно же, стоит попробовать при наличии данной проблемы полностью отключить газ. Если проблема не исчезнет, то есть, полуавтомат так и будет продолжать «плеваться», то нужно искать решение в другом месте.

      Почему полуавтомат плохо варит

      Всем спасибо за внимание. С вами был сайт «Сварка полуавтоматом». Подписывайтесь, ставьте лайки, и удачных вам выходных дней. Пока, пока.

      Видов бытовой техники, значительно облегчающей жизнь человека, изобретено уже довольно много, но всем устройствам свойственно одно — готовность неожиданно выходить из строя. Причем внезапно ломаются как крупные бытовые приборы, так и небольшие, но крайне необходимые устройства. Например, нередко преподносят неприятные сюрпризы портативные газовые горелки, оборудованные пьезоподжигом. Без них трудно обойтись при мелких хозяйственных работах, и совершенно невозможно обеспечить «человеческие» условия далеко от дома — например, в походе либо на даче. Конечно, портативные, относительно простые устройства стоят не так дорого, как большие агрегаты. Но выкидывать недавно купленный прибор при первой же неисправности все-таки нецелесообразно. По этим причинам владельцы почти незаменимого оборудования стараются узнать, как можно провести ремонт газовой горелки своими руками.

      Неисправности сварочного полуавтомата: ремонт

      Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.
      Устройство сварочного полуавтомата.

      Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку. При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей. Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.

      В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.

      Как почистить силовые элементы

      Как и деку, в которой расположена катушка (подающий механизм) отсек в котором расположено электрооборудование – электронные платы сварочника, также периодически необходимо продувать и чистить от пыли, разнообразных загрязнений при помощи сжатого воздуха. Однако в этом случае работать нужно аккуратно и выставлять невысокое давление, чтобы потоки сжатых воздушных масс во время продувки, не повредили электросхемы на платах сварочного аппарата.

      В некоторых случаях, слои пыли, которая появилась на электрооборудовании и силовых элементов, со временем начинают плотно слеживаться и уплотняться. В этом случае удалить такие загрязнения при помощи одной лишь продувки будет очень проблематично. Поэтому, для того чтобы качественно почистить силовые элементы сварочного аппарата нужно:

      1. При помощи сжатых воздушных масс выполнить продувку электромонтажа оборудования.
      2. Устранить разрыхленные слои грязи или пыли.
      3. При помощи жесткой малярной кисти, сделанной из капрона, разрыхлить плотно скомканные слои пыли.
      4. Выполнить повторную продувку.

      Выполнять процедуру по разрыхлению больших слоев уплотнившейся пыли и продувку необходимо до тех пор, пока все загрязнения не будут удалены с поверхности силовых элементов. Выполнять работы по очистке модулей с электроникой и силовых плат нужно аккуратно, чтобы не повредить их целостность.

      Составные элементы сварочного полуавтомата

      Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.

      Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:

      • источник электропитания;
      • устройство для подачи присадочной проволоки;
      • источник инертного газа;
      • держак с горелкой.

      Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.

      Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.

      В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

      Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.

      Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.

      Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.

      Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.

      Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.

      Мелкие неисправности и проблемы с горелкой

      • Авторизуйтесь для ответа в теме

      #1 димедрол

      • Наверх
      • Вставить ник

      #2 Evgen

      Последним временем начала залипать проволка в рукаве.

      • 1
      • Наверх
      • Вставить ник

      #3 МИХА75

      • Участник
      • Cообщений: 841
      • Город: Н.Тагил

      Последним временем начала залипать проволка в рукаве. Замена наконечника проблему решает ненадолго а тратиться на новый рукав пока не охота.У кого была подобная проблема пожалуста поделитесь решением пока я свой старий рукав не покромсал. Зарание спасибо.

      • 1
      • Наверх
      • Вставить ник

      #4 димедрол

      • Наверх
      • Вставить ник

      #5 copich

    • Участник
    • Cообщений: 4 373
      • Город: Москва

      Подозрения были или на спираль или на плохой контакт токопровода на обжимах в рукаве

      Если варите нерж или чермет, то спираль (канал) стальная. Если алюминий — тефлоновый канал вам нужен. Если будете использовать тефлон на черняге или нерже, то он у вас просто будет быстро выходить из строя (протираться)

      Канал это так же расходный материал. Обычно проверку я осуществляю: снимаю усилие с прижимных роликов и за торчащий конец проволоки начинаю тянуть держась за горелку (упираясь в сопло). Ход должен быть легкий. Если тянется тяжело, то точно канал под замену.

      • 1

      Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

      работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

      • Наверх
      • Вставить ник

      #6 димедрол

      • Наверх
      • Вставить ник

      #7 copich

    • Участник
    • Cообщений: 4 373
      • Город: Москва

      Да собственно, мы здесь для этого! Удачи!

      P.S. Если у вас 4-х роликовый механизм, то для него специальная система есть по настройки прижима. Позволяет не заминать проволоку, не деформировать, минимизировать обсыпку омедненки, а следовательно и уменьшить расход каналов. Если так, то поделюсь инфой.

      • 1

      Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

      работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

      • Наверх
      • Вставить ник

      #8 temu4en

      про «веселые» неиправности горелки. Привезли 3 горелки на полуавтомат,плановая замена. Новые красивые. Ставлю..Работаю..вдруг резкий нагрев ручки и трах бах обрыв дуги и тишина. Пытаюсь сначала просто понять что? там может быть такого? Вытаскиваю канал..а он перегоревший почти на выходе там где трубочка изогнутая крепится, вроде все понятно, ток идет по каналу а не по проводу..но почему? Разобрал всю! всю! горелку по винтику (начальник в шоке и непонимании. купил новую горелку а я ее потрошу! )Так вот все резьбовые соеденения были промазаны силиконом!! Представляете!? Уплотнили! уроды! Вторая горелка повторила судьбу первой у коллеги. а третью сразу разобрали не стали ждать. и везде одна и та же картина, силиконовый уплотнитель на резьбе! бесценный опыт

      • Наверх
      • Вставить ник

      Эргономика

      В плане горелок удобство влияет не только на качество шва. От него зависит эффективность работы в целом и безопасность процесса для сварщика.

      Выбирая горелку для полуавтомата, стоит присмотреться к стыковочным элементам. Они отвечают за комфорт поворота инструмента, уменьшая деформацию запястья. У моделей FUBAG стыковочный элемент

      выполнен из эластичного формованного полимера. Что обеспечивает максимальное удобство использования горелки.

      Далее обратите внимание на рукоятку горелки. Рассматривайте те варианты, где используется термостойкий изоляционный материал

      . Именно он защищает сварщика от высоких температур и воздействия электрического тока.

      Форма горелки

      должна быть анатомически удобной. Горелка должна «лежать» в руке. Идеально, если есть
      прорезиненные вставки
      — они дополнительно защищают от скольжения. Лучше всего если
      кнопка запуска
      будет расположена под пальцами – это влияет на скорость команды и точность операций.

      Последнее на что стоит акцентировать внимание в рамках эргономики – наличие евроразъема

      . С ним подключение горелки будет быстрым и безопасным. Помимо этого, расширится спектр возможных аппаратов для совместного использования.

      Настройка инвертора

      Для обеспечения качественной работы полуавтомата при небольших габаритах, лучше всего использовать трансформаторы тороидального типа. У них самый высокий коэффициент полезного действия.

      Трансформатор для работы инвертора подготавливают следующим образом: его необходимо обмотать медной полосой (шириной 40 мм, толщиной 30 мм), защищенной термобумагой, необходимой длины. Вторичная обмотка выполняется из 3 слоев жести, изолированных друг от друга. Для этого можно воспользоваться фторопластовой лентой. Концы вторичной обмотки на выходе необходимо спаять. Чтобы такой трансформатор работал бесперебойно и при этом не перегревался, необходимо установить вентилятор.

      Схема намотки трансформатора

      Работы по настройке инвертора начинаются с обесточивания силовой части. Выпрямители (входной и выходной) и силовые ключи должны иметь радиаторы для охлаждения. Там, где расположен радиатор, который наиболее нагревается в процессе работы, необходимо предусмотреть термодатчик (его показания в процессе работы не должны превышать 75 0 С). После этих изменений силовую часть подключают к блоку управления. При включении в эл. сеть должен загореться индикатор. С помощью осциллографа необходимо проверить импульсы. Они должны быть прямоугольными.

      Стоимость ремонта:

      Услуги Срок Цена
      Диагностика 2-3 часа 0 руб.
      Забор техники в Москве и в радиусе 30 км от МКАД 1 день 0 руб.
      Ремонт силовой части полуавтомата 1-2 дня от 1300 руб.
      Ремонт платы управления полуавтомата 1-2 дня от 1300 руб.
      Ремонт подающего механизма полуавтомата 1-2 дня от 900 руб.
      Ремонт трансформатора 1-2 дня от 3500 руб.
      Профилактика 1-2 дня от 2700 руб.

      Про дроссель и сварочную горелку

      Дроссель для сварочного полуавтомата своими руками сделать вполне по силам. Для этого потребуется трансформатор и эмальпровод, диаметр которого не превышает 1,5 мм. При наматывании после каждого слоя укладывается изоляция. С помощью шины размером 2,5х5,4 мм нужно плотно намотать 24 витка. Концы шины оставляют по 30 см.

      Дроссель для сварочного полуавтомата

      Сердечник прокладывается кусочками текстолита с зазором как минимум 1 мм. Для наматывания дросселя еще используют металл от цветного телевизора лампового типа. Однако в этом случае удастся установить лишь одну катушку. Полученное устройство способно стабилизировать ток сварки и выдавать свыше 24 В при токе 6 А.

      Сварочная горелка является конечным рабочим органом, обеспечивающим подачу углекислого газа, дуги напряжения и электродной катанки в зону сваривания. Рекомендуется пользоваться готовым пистолетом, где есть пусковое устройство, рукав для подключения газа и подачи сварочного металла.

      Диагностика и возможные неисправности

      Все сварочные полуавтоматы снабжены инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, где прописаны наиболее распространённые неисправности, их возможные причины и способы устранения. Поэтому рекомендуется сначала диагностировать дефектный аппарат с помощью этой инструкции.

      Владельцу и пользователю сварочного аппарата полуавтоматического типа должны быть известны основные составные части этого агрегата.

      Их нужно знать хотя бы для того, чтобы уметь устранять самые элементарные поломки аппарата, например, заменить перегоревший предохранитель в плате управления. А не зная, где находится электронный блок, нельзя найти и предохранитель. Не стоит, конечно, везти из-за такой мелочи аппарат в сервис или вызывать мастера на дом.

      Основные узлы полуавтомата для сварки:

      • система электропитания;
      • линия подачи присадочной проволоки;
      • электронная плата управления агрегатом;
      • источник газовый;
      • горелка.

      Сварщику необходимо знать не только устройство горелки, но также и принцип работы (и расположение) остальных компонентов сварочного аппарата.

      Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки полуавтоматов, которые происходят либо в механической части конструкции аппаратов, либо в электронной.

      Механические

      Нередко бывает, что сразу нельзя понять, что происходит со сварочным аппаратом и где начать искать причину. Например, он не включается вообще или включается, но не варит, а если варит, то дуга нестабильная. В таких случаях возможными причинами могут стать плохие контакты, причём как в соединениях подачи электричества к аппарату, так и в электрических устройствах в самом агрегате.

      Возможна ситуация, при которой происходит внезапное отключение сварочного аппарата во время работы. Одной из вероятных причин такой неприятности является срабатывание защиты от короткого замыкания в электрических цепях сварочного оборудования.

      Ещё одной частой неисправностью сварочных полуавтоматов является перегрев.

      Причины здесь кроются либо в некачественных контактах, либо в настройках силы тока к процессу сварки (недопустимо высокой), либо в изношенных деталях. Если не регулируется величина сварочного тока, то причиной может являться попадание внутрь кожуха регулирующего механизма постороннего предмета, который мешает перемещению вторичных катушек регулятора. Кроме того, возможны износ винта регулятора либо короткое замыкание между его зажимами.

      Отсутствие дуги в некоторых случаях также является результатом плохих контактов в кабелях и месте присоединения к свариваемой детали. Случаются проблемы с подачей присадочной проволоки: подача запаздывает или возникает сильное трение в канале подачи. Это может происходить при ослаблении прижимного механизма или нарушения его регулировки.

      Все перечисленные выше неисправности в большинстве случаев нетрудно исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

      Электронные

      Самостоятельным ремонтом электронной платы системы управления и электрической схемы сварочного аппарата, не имея каких-либо основательных знаний в области электротехники и электроники, заниматься не рекомендуется ввиду сложности этих составляющих компонентов.

      Но всё же знание того, каким образом производится диагностика электронной части агрегата с целью выявления неисправностей, будет полезно пользователю.

      Проверку электроники рекомендуют производить по определенному алгоритму. Причём делать это нужно после того, как та или иная поломка не устранилась в результате проведённых диагностических и профилактических мероприятий в механической части агрегата.

      1. В первую очередь проверяются все предохранители, имеющиеся в системе.
      2. Демонтируется плата управления, визуально оценивается работоспособность деталей на ней (пайка, целостность, внешний вид и другие признаки).
      3. Если визуальный осмотр не дал результатов, следует проверить исправность деталей платы тестером, выпаивая каждую из них по очереди. После проверки исправная электронная деталь устанавливается на место, а тестирование продолжается далее.

      Как заменить пьезоэлемент?

      Ремонт газовой горелки своими руками предстоит всегда, если отсутствует искра. Эта неполадка в большинстве случаев свидетельствует о поломке «устройства в устройстве». Поэтому выход один: это замена отказавшего элемента. Это операция не так сложна, причем покупка новой пьезы, скорее всего, также не потребуется.

      Ремонт газовой горелки своими руками: частые поломки и их устранение

      Надо сразу сказать, что внешние отличия моделей газовых горелок на конструкциях не сказываются. Все приборы имеют одинаковую комплектацию, элементы стандартны, поэтому замену им найти довольно просто. Как уже было отмечено, чаще всего из строя выходит именно пьезоэлемент. Отказ провоцирует попадание воды, другой жидкости, поломка возможна из-за сильного удара, падения устройства с большой высоты и т. д.

      Чтобы провести ремонт газовой горелки своими руками, мастеру понадобятся следующие инструменты и материалы:

      • паяльник;
      • отвертка и биты для нее;
      • термоусадочные трубки для изоляции проводов;
      • изолента, если термоусадки в хозяйстве в данный момент нет.
      • Хорошо, если в дома есть новая или пустая зажигалка, так как проще всего пьезоэлемент добыть именно из нее.

        Ремонт газовой горелки своими руками: частые поломки и их устранение

        Первым делом аппарат проверяют, чтобы снова убедиться в том, что искра отсутствует. После получения доказательства неисправности прибора разбирают его корпус. Во время этой работы внимательно изучают состояние остальных деталей, такая проверка в большей степени касается различных загрязнений. От них следует сразу же избавляться.

        После того как добираются до пьезоэлемента, перерезают провод, соединяющий его с горелкой. Затем его удаляют. Таким же образом снимают элемент с газовой зажигалки. Запас провода должен быть достаточен для его соединения с горелкой.

        Ремонт газовой горелки своими руками: частые поломки и их устранение

        При замене устройства для проводников используют термоусадочные трубки, которые нагревают с помощью зажигалки. Отремонтированную газовую горелку снова собирают точно в такой же последовательности, как и разбирали.

        После завершения операции прибор тестируют. Если ошибок допущено не было, то газовая горелка должна функционировать безукоризненно.

      Настройка напряжения сварочного полуавтомата

      • Настрой­ка ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки долж­на про­из­во­дить­ся каж­дый раз при смене напря­же­ния или смене про­во­ло­ки на про­во­ло­ку с дру­гим диа­мет­ром. Доро­гие сва­роч­ные аппа­ра­ты могут иметь авто­ма­ти­че­скую настрой­ку ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки. В них ско­рость уве­ли­чи­ва­ет­ся авто­ма­ти­че­ски при уве­ли­че­нии напря­же­ния.
      • Сна­ча­ла настра­и­вай­те напря­же­ние, а потом под него под­стра­и­вай­те ско­рость пода­чи про­во­ло­ки. То есть, ско­рость пода­чи про­во­ло­ки долж­на быть настро­е­на под ско­рость, с кото­рой она будет пла­вить­ся.

      • Регу­ля­тор ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки так­же слу­жит дру­гой цели – регу­ли­ру­ет силу тока. Напря­же­ние и сила тока вза­и­мо­свя­за­ны и, в неко­то­рой сте­пе­ни, бази­ру­ют­ся на раз­ме­ре про­во­ло­ки и её ско­ро­сти. В полу­ав­то­ма­те уста­нов­лен­ное напря­же­ние оста­ёт­ся неиз­мен­ным, но сила тока немно­го меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки и выле­та элек­тро­да (про­во­ло­ки). Таким обра­зом, чем быст­рее пода­ча про­во­ло­ки к месту свар­ки, тем боль­ше силы тока и выше тем­пе­ра­ту­ра свар­ки, но для кон­крет­но­го, уста­нов­лен­но­го типа напря­же­ния это лишь неболь­шой диа­па­зон изме­не­ния силы тока.
      • Про­во­ло­ка вне про­цес­са свар­ки (без элек­три­че­ской дуги) дви­жет­ся быст­рее. Когда обра­зу­ет­ся дуга, ско­рость про­во­ло­ки сни­жа­ет­ся.
      • Как узнать, что настрой­ки пода­чи про­во­ло­ки пра­виль­ные? Для это­го нуж­но попро­бо­вать сва­ри­вать. Если ско­рость слиш­ком высо­кая для вашей настрой­ки напря­же­ния, то про­во­ло­ка будет сги­бать­ся, при каса­нии с метал­лом, не успе­вая рас­пла­вить­ся, и будет мно­го брызг. Если ско­рость слиш­ком мед­лен­ная для вашей настрой­ки напря­же­ния, то про­во­ло­ка будет сго­рать до того, как кос­нёт­ся метал­ла, и будет заби­вать­ся нако­неч­ник. Таким обра­зом, при непра­виль­ной настрой­ке ско­ро­сти пода­чи про­во­ло­ки, свар­ка вооб­ще не полу­чит­ся. Этот пара­метр нуж­но настра­и­вать экс­пе­ри­мен­таль­ным путём. Важ­но выста­вить пра­виль­ное напря­же­ние для кон­крет­ной тол­щи­ны сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла и про­бо­вать варить, а ско­рость пода­чи про­во­ло­ки регу­ли­ро­вать в про­цес­се.

      Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ей

      Ранее по теме:

    • Путин заявил, что восстанавливать СССР нецелесообразно
    • Лопнувший шланг стиральной машины нанес соседям ущерб более 50 000 евро
    • Как дочери правильно оформить доверенность на опеку над внучкой
    • ТОП-30 подорожавших товаров
    • Заходите зимой. В Латвии гостевые дома зарезервированы до конца лета
    • В России предложили вернуть советскую систему аварийно-диспетчерского и…
    • Чемодан – вокзал – Россия: чем отличается жизнь в Риге и Москве
    • В Солнечной системе обнаружена самая большая из известных комет
    • Поделиться

      Когда возникает необходимость [отремонтировать сварочный полуавтомат], необходимо действовать спокойно и последовательно.

      Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.

      Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.

      При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.

      В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.

      Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

      И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.

      Составные элементы сварочного полуавтомата

      Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.

      Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:

      • источник электропитания;
      • устройство для подачи присадочной проволоки;
      • источник инертного газа;
      • держак с горелкой.

      Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.

      Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.

      В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

      Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.

      Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.

      Видео:

      Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.

      Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.

      Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.

      Характерные неисправности

      Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

      ВАЖНО ЗНАТЬ: Как сделать контактную сварку своими руками?

      Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

      Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

      Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

      Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

      Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

      Несанкционированное прерывание цикла

      Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

      Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

      Видео:

      Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

      Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

      Сильное дребезжание и гудение

      Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

      Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

      К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

      По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

      Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

      Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

      Перегрев устройства

      Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

      Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

      Видео:

      И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

      ВАЖНО ЗНАТЬ: Использование и изготовление плазменного сварочного аппарата

      Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

      Не регулируется сварочный ток

      Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

      Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

      При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

      Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

      Сварка полуавтоматом: первый опыт

      Для получения практического опыта рекомендуется вначале потренироваться на ненужных металлических обрезках, прежде чем приступать к выполнению сложных работ требующих от сварщика высокой квалификации.

      Для практической работы необходимо подготовить:

      • сварочный аппарат;
      • перчатки;
      • защитную маску;
      • баллон с газом.

      Первое что необходимо сделать, это настроить сварочный аппарат. Правильно отрегулированная сила подаваемого тока позволит выполнить сварочный шов идеально ровно и без обрывов.

      Плохо варит сварочный полуавтомат

      Этот параметр напрямую зависит от толщины свариваемого металла, поэтому прежде чем приступить к работе необходимо ознакомиться с инструкцией к электрическому прибору. В которой должна быть указана рекомендуемая заводом-изготовителем сила тока для определённой толщины свариваемых деталей.

      Плохо варит сварочный полуавтомат

      Выбор режимов сварки

      Также следует сделать правильный выбор скорости подачи сварочной проволоки, которая регулируется специальным механизмом.

      Плохо варит сварочный полуавтомат

      Оптимальный диаметр проволоки для сваривания равен 0,8 мм, но при работе с очень тонким металлом можно установить электрод 0,6 мм, чтобы при сниженной силе тока осуществлялось расплавление металла без затухания дуги.

      Если есть возможность, то лучше приобрести итальянскую проволоку для сварки полуавтоматом. Импортные аналоги более качественные, но и стоимость таких изделий будет в несколько раз выше.

      Несмотря на более высокую стоимость, такой электрод более подходит новичкам, по причине более лёгкого получения желаемого результата, даже при недостаточном опыте обращения с электросварочным аппаратом.

      Баллон с редуктором

      Для того чтобы защитить место сварки от воздействия кислорода, подаётся защитный газ. Самым дешёвым вариантом использования защитного газа является приобретение углекислотного баллона с редуктором.

      Редуктор с манометром обязательно должны быть установлен для контроля давления подаваемого газа. Для осуществления качественной сварки металлов в среде защитного газа достаточно установить рабочее давление около 0,2 атмосфер.

      Плохо варит сварочный полуавтомат

      Защитная маска

      Для предохранения зрения варить полуавтоматом следует только с использованием защитной маски, например, Хамелеон. Современные изделия имеют в своей конструкции специальную регулировку, которая позволяет настроить защитный механизм таким образом, чтобы обеспечивалась качественная защита только во время горения дуги.

      При затухании процесса плазменного горения окошко маски будет достаточно прозрачным, чтобы можно было продолжать работу без снятия защитного приспособления. Такие сварочные маски особенно будут удобны начинающим сварщикам, в устаревших моделях слишком сильно затенялось защитное стекло, что делало процесс сварки очень неудобным, по причине плохой видимости сварочного шва после затухания дуги.

      Читать также: Лазер для резьбы по дереву

      Плохо варит сварочный полуавтомат

      Технология сварки

      Когда все подготовительные работы будут осуществлены, необходимо подключить «массу» к свариваемой металлу. Если работать приходится с небольшими деталями, то сваривание производится на металлическом столе, к которому и подключается соответствующий проводник.

      Если нет стола, то работу можно осуществить на горизонтально расположенном металлическом листе толщиной не менее 2 мм, к которому и осуществляется подсоединение «массы» сварочного аппарата.

      Плохо варит сварочный полуавтомат

      Перед началом сварочного процесса необходимо также отрегулировать величину выступания сварочной проволоки из сопла. Рекомендуется установить такой выступ в размере не более 5 мм. Если проволока перед началом выполнения сварочных работ выступает более значительно её необходимо укоротить с помощью кусачек.

      Плохо варит сварочный полуавтомат

      Прежде чем выполнить сплошной сварочный шов рекомендуется максимально близко расположить свариваемые детали и не менее чем в двух местах осуществить точечное сваривание чиркнув электродом по металлу в месте соединения. Это необходимо для того чтобы обеспечить неподвижность свариваемых деталей.

      Если необходимо наварить один лист металла на другой, то в этом случае можно воспользоваться струбцинами для надёжного закрепления привариваемых деталей. После того как будет обеспечена неподвижность деталей любым из перечисленных способов, можно приступать к выполнению сварочного шва.

      Плохо варит сварочный полуавтомат

      Для сварки деталей делается запал дуги и производится расплавление металла в месте соединения металлов с формированием шва. Если при первых попытках сварить детали дуга не будет стабильно зажигаться необходимо увеличить силу тока подаваемую сварочным аппаратом.

      Для правильного образования дуги необходимо на короткое время коснуться проволокой металлических деталей, к которым подключена «масса». Затем оторвать проволоку на минимально возможное расстояние для образования стабильного горения электрической дуги. Таким образом проваривается шов от одного края к другому, постепенно перемещая дугу над поверхностью свариваемых деталей.

      Видео: соединение тонкого метала.

      Видео: сварка толстого металла для начинающих.

      Последовательность действий при ремонте

      Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.

      В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.

      Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.

      В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

      Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.

      Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:

      1. диагностика электрической схемы;
      2. диагностика механизма подачи проволоки;
      3. диагностика системы подачи защитного газа.

      Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.

      Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.

      Видео:

      Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.

      Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:

      • омметр или осциллограф;
      • отвертка;
      • гаечные ключи;
      • паяльник и припой;
      • пассатижи.

      Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.

      ВАЖНО ЗНАТЬ: Как сделать сварочный полуавтомат своими руками?

      Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.

      Неисправность электрической схемы

      Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.

      В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.

      Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.

      Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.

      Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.

      Неисправность механизма подачи проволоки

      При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.

      Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.

      Видео:

      Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.

      Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.

      Войти

      Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

      Сейчас на странице 0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

      Сварочник, полуавтомат, китайский. Лейбл «Eurotec-165», хотя это и не особенно важно. Тестовую бобину проволоки израсходовал достаточно успешно, до последнего момента и не подозревая, что она флюсовая (варил с газом) Теперь вставил омедненную проволоку 0.8 и тут началось. Вместо нормальной гудящей дуги аппарат работает как будто серией вспышек (при этом слышен громкий треск). Металл свариваемых деталей практически не прогревается, а вместо шва получаются нагромождения наплавленного металла проволоки. Поскольку аппарат куплен больше года назад, обменять или вернуть его уже невозможно. Посоветуйте, как все-таки заставить его работать? У меня были такие предположения, как а) попробовать перейти на более тонкую (0.6) проволоку. Но купить её пока не удалось б) возможно, слишком большая скорость подачи проволоки. Даже на минимуме регулятора – примерно 3-3.5 метра в минуту. Однако, сколько должно быть, я не знаю. в) воткнуть балластное сопротивление. Хотя даже не знаю, чем это может помочь

      Читать также: Дизайнерские изделия из металла

      Посоветуйте, как все-таки заставить его работать на нормальной проволоке с газом?

      (Вбил в гугель «Eurotec-165», оказалось есть такие авто шины, и всё только про них. ) Надо учесть, что среди кетайских полуавтоматов попадаются предназначенные сугубо только для: 1) порошковой, флюсовой и тп. проволоки, и с газом тоже; 2) ихой сети номиналом 230-240В; 3) газовой смеси СО2+Ar. И если у вас хоть один из пунктов, а тем более их сочетание, то варить таким полуавтоматом стальной проволокой в чистом СО2 не может не быть весьма затруднительно. Конкретных советов не имею, но думаю не помешает на всяк определиться с упомянутым.

      Мда, дважды внимательно прочитав инструкцию, я все-таки нашел упоминание о типе газа. Действительно нужен Ar+CO2.

      Добавить комментарий