- Руководство пользователя Photoshop
- Введение в Photoshop
- Мечтайте об этом. Сделайте это.
- Новые возможности Photoshop
- Редактирование первой фотографии
- Создание документов
- Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Photoshop
- Перенос наборов настроек, операций и настроек
- Знакомство с Photoshop
- Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
- Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
- Работа с файлами Photoshop в InDesign
- Материалы Substance 3D для Photoshop
- Photoshop и Adobe Stock
- Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
- Библиотеки Creative Cloud Libraries
- Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Сетка и направляющие
- Создание операций
- Отмена и история операций
- Photoshop на iPad
- Photoshop на iPad | Общие вопросы
- Знакомство с рабочей средой
- Системные требования | Photoshop на iPad
- Создание, открытие и экспорт документов
- Добавление фотографий
- Работа со слоями
- Рисование и раскрашивание кистями
- Выделение участков и добавление масок
- Ретуширование композиций
- Работа с корректирующими слоями
- Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
- Применение операций трансформирования
- Обрезка и поворот композиций
- Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
- Работа с текстовыми слоями
- Работа с Photoshop и Lightroom
- Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
- Японский текст в Photoshop на iPad
- Управление параметрами приложения
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш
- Изменение размера изображения
- Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
- Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
- Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
- Работа с файлами Camera Raw
- Создание и использование смарт-объектов
- Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
- Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Общие сведения о рабочей среде
- Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
- Открытие облачных документов и работа с ними
- Ограниченные возможности редактирования облачных документов
- Совместная работа с заинтересованными сторонами
- Облачные документы
- Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
- Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
- Обновление облачного хранилища для Photoshop
- Не удается создать или сохранить облачный документ
- Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
- Сбор журналов синхронизации облачных документов
- Общий доступ к облачным документам и их редактирование
- Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Установки
- Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
- Создание документов
- Помещение файлов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Галерея инструментов
- Установки производительности
- Использование инструментов
- Наборы настроек
- Сетка и направляющие
- Сенсорные жесты
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Обзорные версии технологии
- Метаданные и комментарии
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Помещение изображений Photoshop в другие приложения
- Линейки
- Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
- Указание колонок для изображения
- Отмена и история операций
- Панели и меню
- Позиционирование элементов с привязкой
- Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Основные сведения об изображениях и работе с цветом
- Изменение размера изображений
- Работа с растровыми и векторными изображениями
- Размер и разрешение изображения
- Импорт изображений из камер и сканеров
- Создание, открытие и импорт изображений
- Просмотр изображений
- Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
- Просмотр нескольких изображений
- Настройка палитр цветов и образцов цвета
- HDR-изображения
- Подбор цветов на изображении
- Преобразование между цветовыми режимами
- Цветовые режимы
- Стирание фрагментов изображения
- Режимы наложения
- Выбор цветов
- Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
- Информация об изображениях
- Фильтры искажения недоступны
- Сведения о цвете
- Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
- Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
- Образец
- Цветовой режим (или режим изображения)
- Цветовой оттенок
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
- Битовая глубина и установки
- Слои
- Основные сведения о слоях
- Обратимое редактирование
- Создание слоев и групп и управление ими
- Выделение, группировка и связывание слоев
- Помещение изображений в кадры
- Непрозрачность и наложение слоев
- Слои-маски
- Применение смарт-фильтров
- Композиции слоев
- Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
- Маскирование слоев при помощи векторных масок
- Управление слоями и группами
- Эффекты и стили слоев
- Редактирование слоев-масок
- Извлечение ресурсов
- Отображение слоев с помощью обтравочных масок
- Формирование графических ресурсов из слоев
- Работа со смарт-объектами
- Режимы наложения
- Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
- Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
- Выравнивание и распределение слоев
- Копирование CSS из слоев
- Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
- Просвечивание для отображения содержимого других слоев
- Выделенные области
- Начало работы с выделенными областями
- Выделение областей в композициях
- Рабочая среда «Выделение и маска»
- Выделение при помощи инструментов группы «Область»
- Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
- Настройка выделения пикселей
- Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
- Создание временной быстрой маски
- Выбор цветового диапазона в изображении
- Преобразование между контурами и границами выделенной области
- Основы работы с каналами
- Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
- Выбор областей фокусировки в изображении
- Дублирование, разделение и объединение каналов
- Вычисление каналов
- Коррекция изображений
- Замена цветов объекта
- Деформация перспективы
- Уменьшение размытия в результате движения камеры
- Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
- Экспорт таблиц поиска цвета
- Корректировка резкости и размытия изображения
- Общие сведения о цветокоррекции
- Применение настройки «Яркость/Контрастность»
- Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
- Корректировка «Уровни»
- Коррекция тона и насыщенности
- Коррекция сочности
- Настройка насыщенности цвета в областях изображения
- Быстрая коррекция тона
- Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
- Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
- HDR-изображения
- Просмотр гистограмм и значений пикселей
- Подбор цветов на изображении
- Кадрирование и выравнивание фотографий
- Преобразование цветного изображения в черно-белое
- Корректирующие слои и слои-заливки
- Корректировка «Кривые»
- Режимы наложения
- Целевая подготовка изображений для печатной машины
- Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
- Коррекция экспозиции и тонирования HDR
- Осветление или затемнение областей изображения
- Избирательная корректировка цвета
- Adobe Camera Raw
- Системные требования Camera Raw
- Новые возможности Camera Raw
- Введение в Camera Raw
- Создание панорам
- Поддерживаемые объективы
- Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
- Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
- Управление настройками Camera Raw
- Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
- Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
- Поворот, обрезка и изменение изображений
- Корректировка цветопередачи в Camera Raw
- Версии обработки в Camera Raw
- Внесение локальных корректировок в Camera Raw
- Исправление и восстановление изображений
- Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
- Заплатка и перемещение с учетом содержимого
- Ретуширование и исправление фотографий
- Коррекция искажений изображения и шума
- Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
- Улучшение и преобразование изображения
- Замена неба на изображениях
- Трансформирование объектов
- Настройка кадрирования, поворотов и холста
- Кадрирование и выпрямление фотографий
- Создание и редактирование панорамных изображений
- Деформация изображений, фигур и контуров
- Перспектива
- Масштаб с учетом содержимого
- Трансформирование изображений, фигур и контуров
- Рисование и живопись
- Рисование симметричных орнаментов
- Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
- Сведения о рисовании
- Рисование и редактирование фигур
- Инструменты рисования красками
- Создание и изменение кистей
- Режимы наложения
- Добавление цвета в контуры
- Редактирование контуров
- Рисование с помощью микс-кисти
- Наборы настроек кистей
- Градиенты
- Градиентная интерполяция
- Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
- Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
- Создание узоров
- Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
- Управление контурами
- Управление библиотеками узоров и наборами настроек
- Рисование при помощи графического планшета
- Создание текстурированных кистей
- Добавление динамических элементов к кистям
- Градиент
- Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
- Рисование с помощью узора
- Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
- Текст
- Добавление и редактирование текста
- Универсальный текстовый редактор
- Работа со шрифтами OpenType SVG
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание эффектов текста
- Редактирование текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты
- Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
- Азиатский текст
- Создание текста
- Фильтры и эффекты
- Использование фильтра «Пластика»
- Использование эффектов группы «Галерея размытия»
- Основные сведения о фильтрах
- Справочник по эффектам фильтров
- Добавление эффектов освещения
- Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
- Фильтр «Масляная краска»
- Использование фильтра «Пластика»
- Эффекты и стили слоев
- Применение определенных фильтров
- Растушевка областей изображения
- Сохранение и экспорт
- Сохранение файлов в Photoshop
- Экспорт файлов в Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов
- Сохранение файлов в других графических форматах
- Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
- Сохранение и экспорт видео и анимации
- Сохранение файлов PDF
- Защита авторских прав Digimarc
- Управление цветом
- Основные сведения об управлении цветом
- Обеспечение точной цветопередачи
- Настройки цвета
- Дуплексы
- Работа с цветовыми профилями
- Управление цветом документов для просмотра в Интернете
- Управление цветом при печати документов
- Управление цветом импортированных изображений
- Выполнение цветопробы
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Видео и анимация
- Видеомонтаж в Photoshop
- Редактирование слоев видео и анимации
- Общие сведения о видео и анимации
- Предварительный просмотр видео и анимации
- Рисование кадров в видеослоях
- Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
- Создание анимации кадров
- 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
- Создание анимаций по временной шкале
- Создание изображений для видео
- Печать
- Печать 3D-объектов
- Печать через Photoshop
- Печать и управление цветом
- Контрольные листы и PDF-презентации
- Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
- Печать плашечных цветов
- Печать изображений на печатной машине
- Улучшение цветной печати в Photoshop
- Устранение неполадок при печати | Photoshop
- Автоматизация
- Создание операций
- Создание изображений, управляемых данными
- Сценарии
- Обработка пакета файлов
- Воспроизведение операций и управление ими
- Добавление условных операций
- Сведения об операциях и панели «Операции»
- Запись инструментов в операциях
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
- Подлинность контента
- Подробнее об учетных данных для содержимого
- Идентичность и происхождение токенов NFT
- Подключение учетных записей для творческой атрибуции
- Photoshop 3D
- 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
С помощью этих инструментов Photoshop можно быстро удалять ненужные области, ретушировать дефекты, делать зубы белее, устранять эффект красных глаз и исправлять прочие несовершенства на изображениях.
Работа с инструментом«Точечная восстанавливающая кисть»
Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» позволяет быстро удалять с фотографий дефекты и прочие несовершенства.
Она работает подобно инструменту «Восстанавливающая кисть»: использует выборку пикселов из изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещенность, прозрачность и затенение с соответствующими характеристиками исправляемых пикселов.
В отличие от инструмента «Восстанавливающая кисть», для инструмента «Точечная восстанавливающая кисть! не требуется указывать точку выборки — она автоматически выбирает образец из окружения ретушируемой области.
Для ретушировании больших областей предпочтительнее использовать простую восстанавливающую кисть, а не точечную. Кроме того, простая восстанавливающая кисть обеспечивает дополнительные возможности при выборе пробных пикселей источника.
-
Выберите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» на панели инструментов. При необходимости выберите инструмент «Восстанавливающая кисть», «Заплатка» или «Красные глаза», чтобы отобразить скрытые инструменты и выбрать нужный.
-
Выберите размер кисти на панели выбора. Рекомендуется выбрать
диаметр кисти немного больше восстанавливаемой области, чтобы
ее можно было покрыть одним щелчком. -
(По желанию) Выберите режим наложения из меню «Режим» на панели параметров. Чтобы сохранить шум, зернистость и текстуру по краям штриха при использовании кисти с мягким кончиком, выберите «Заменить».
-
На панели параметров выберите «Тип»:
- Соотв. приближения: использует пикселы по краю выделенной области, чтобы найти фрагмент для использования в качестве заплатки.
- Создание текстуры: использует пикселы выделенной области для создания текстуры. Если текстура не подошла, попробуйте повторно перетащить ее через исправляемую область.
- С учетом содержимого: оценивает ближайшее содержимое изображение, чтобы заполнить выделенную область без заметных границ, сохранив такие ключевые детали, как тени и края объектов.
-
Для того чтобы создать образец данных на основе всех видимых слоев, выберите на панели параметров «Образец со всех слоев». Чтобы создать образец только из активного слоя, отключите параметр «Образец со всех слоев».
-
Нажмите на область, которую нужно исправить, либо щелкните и перетащите курсор, чтобы
сгладить дефекты на области большей площади.
Инструмент «Восстанавливающая кисть»
Начиная с выпуска Photoshop CC 2015.5, инструмент «Восстанавливающая кисть» можно использовать точно так же, как в Photoshop CC 2014. Выберите «Установки» > «Инструменты» > «Использовать старый алгоритм восстановления для восстанавливающей кисти». Дополнительные сведения об истории версий Photoshop см. в разделе «Обзор новых возможностей».
Для исправления несовершенств на изображении с помощью соседних областей воспользуйтесь инструментом «Восстанавливающая кисть». Как и при использовании инструментов клонирования, рисование инструментом «Восстанавливающая кисть» происходит с помощью пикселей, выбранных из изображения или узора.
Однако этот инструмент также сопоставляет текстуру, освещенность, прозрачность и затененность пикселей образца с аналогичными параметрами пикселей восстанавливаемого изображения.
В результате этого восстановленные пиксели незаметно смешиваются с изображением.
Инструмент «Восстанавливающая кисть» можно применять к кадрам видеороликов или анимации.
Рекомендации и примеры использования этого инструмента см. в разделе «Примеры: «Восстанавливающая кисть» в Photoshop».
-
Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть».
-
Щелкните образец кисти на панели функций и установите
параметры кисти на всплывающей панели.При использовании чувствительного к нажиму цифрового планшета
в меню «Размер» можно установить параметр, отвечающий за изменение размера восстанавливающей
кисти в процессе рисования штриха. Выберите элемент «Нажим пера», чтобы изменения
совершались в зависимости от нажима. Выберите «Копировальное колесико», чтобы изменения совершались в зависимости
от позиции координатного манипулятора пера. Выберите «Выкл.», если изменение
размера не требуется.- Режим: определяет режим наложения. Чтобы сохранить шум, зернистость и текстуру по краям штриха при использовании кисти с мягким кончиком, выберите «Заменить».
- Источник: определяет источник пикселей для восстановления. «Образец» для использования пикселов из активного изображения и «Узор» для использования пикселов из узора. При использовании параметра «Узор» нужно выбрать его на всплывающей панели «Узор».
- Выравнивание: непрерывная выборка пикселей без потери текущей точки выборки даже при отпускании кнопки мыши. Снимите флажок «Выравнивание», чтобы продолжить использование выбранных пикселей из исходной точки выборки каждый раз, когда вы прекращаете и продолжаете рисовать.
- Образец: выборка данных с указанных вами слоев. Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, выберите параметр «Текущий и следующие». Для выборки только из текущего слоя выберите параметр «Активный слой». Для выборки из всех видимых слоев выберите параметр «Все слои». Для выборки из всех видимых слоев, за исключением корректирующих, выберите «Все слои» и используйте значок «Игнорировать корректирующие слои» справа от всплывающего меню «Образец».
- Диффузия: управляет тем, как вставленные области адаптируются к окружающему их изображению. Выберите более низкое значение для изображений с высокой зернистостью или мелкими деталями или более высокое значение — для изображений хорошего качества.
-
Установите точку выборки, щелкнув мышью в любой области изображения и удерживая при этом клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).
При выборке из одного изображения и применении ее к другому
оба изображения должны иметь одинаковый цветовой режим, кроме случая, когда одно из
изображений использует режим «Градации серого». -
(По желанию) На панели «Источник клонов» можно выбрать дополнительные точки выборки, нажав на кнопку источника клонирования .
Можно задать до пяти различных источников выборки. Отобранные образцы сохраняются панелью «Источник клонов» до закрытия документа.
-
(По желанию) На панели «Источник клонов» выберите нужный источник выборки, нажав на кнопку источника клонирования.
-
(По желанию) На панели «Источник клонов» можно произвести следующие действия:
- Для масштабирования или поворота клонируемого источника введите значения в поля «Ш» (ширина) и «В» (высота) или угол поворота в градусах .
Или
- Чтобы отобразить перекрытие клонируемого источника, выберите «Показать перекрытие» и задайте параметры перекрытия.
-
Перетащите его на изображение.
При отпускании кнопки мыши выбранные пикселы объединятся с пикселами исходного изображения.
Если в восстанавливаемой области присутствуют высококонтрастные грани, перед использованием инструмента «Восстанавливающая кисть» нужно сделать выделение. Это выделение должно быть больше восстанавливаемой области, но должно точно совпадать с границей контрастных пикселей. При рисовании «Восстанавливающей кистью» такое выделение предотвращает смешивание цветов.
Панель «Источник клонов»
На панели «Источник клонов» («Окно» > «Источник клонов») можно выбрать инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».
Можно задать до пяти образцов и быстро выбирать нужный, при этом не придется заново брать образцы каждый раз, когда выбирается другой источник. Можно отобразить перекрытие образцового источника, чтобы облегчить его клонирование в определенном месте. Источник образца можно также масштабировать или вращать, чтобы лучше соответствовать размеру и ориентации цели клонирования.
Кроме того, панель «Источник клонов» содержит параметры для анимации на основе временной шкалы, позволяющие указать зависимость между кадром исходного ролика образца и кадром целевого ролика (видео или анимации). См. также раздел «Клонирование содержимого кадров видео и анимации».
Инструмент «Штамп»
Инструмент «Штамп» предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Воспользуйтесь этим инструментом для копирования объектов или удаления дефекта на изображении.
Кроме того, инструмент «Штамп» можно использовать для работы с кадрами видео или анимации. См. также раздел «Клонирование содержимого кадров видео и анимации».
Для использования инструмента «Штамп» нужно установить пробную точку в область, из которой требуется произвести копирование (клонирование) пикселей, и рисовать в другой области.
Для того, чтобы продолжить рисование с той точки, где была отпущена кнопка мыши, необходимо выбрать параметр «Выравнивание».
При снятом флажке «Выравнивание» рисование всегда начинается с первоначально выбранной пробной точки, независимо от того, сколько раз вы прекращали и продолжали рисовать
.
С инструментом «Штамп» можно использовать любой кончик кисти, что позволяет точно контролировать размер области клонирования. Так же для управления процессом переноса изображения можно изменять настройки прозрачности и количества краски.
-
Выберите инструмент «Штамп».
-
Выберите кончик кисти и на панели выбора задайте для кисти режим
наложения, непрозрачность и количество краски. -
Чтобы указать способ выравнивания выборки пикселей и
способ выборки данных из слоев документа, задайте на панели выбора любые
из следующих настроек.- Выравнивание: непрерывная выборка пикселей без потери текущей точки выборки даже при отпускании кнопки мыши. Снимите флажок «Выравнивание», чтобы продолжить использование выбранных пикселей из исходной точки выборки каждый раз, когда вы прекращаете и продолжаете рисовать.
- Образец: выборка данных с указанных вами слоев. Для выборки данных из активного слоя и всех видимых слоев, расположенных под ним, выберите параметр «Текущий и следующие». Для выборки только из текущего слоя выберите параметр «Активный слой». Для выборки из всех видимых слоев выберите параметр «Все слои». Для выборки из всех видимых слоев, за исключением корректирующих, выберите «Все слои» и нажмите на значок «Игнорировать корректирующие слои» справа от всплывающего меню «Образец».
-
Установите точку выборки, щелкнув мышью по любому открытому изображению, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS).
Убедитесь, что работа выполняется не на корректирующем слое. Инструмент «Штамп» не будет работать на корректирующем слое.
-
(По желанию) На панели «Источник клонов» можно выбрать дополнительные точки выборки, нажав на кнопку источника клонирования .
Можно задать до пяти различных источников выборки. Отобранные образцы сохраняются панелью «Источник клонов» до закрытия документа.
-
(По желанию) На панели «Источник клонов» можно произвести следующие действия:
- Для масштабирования или поворота клонируемого источника введите значения в поля «Ш» (ширина) и «В» (высота) или угол поворота в градусах .
Или
Или
- Чтобы отобразить перекрытие клонируемого источника, выберите «Показать перекрытие» и задайте параметры перекрытия.
Выберите «Отсеченный», чтобы отсечь перекрытие до размера кисти.
-
Перетащите указатель в область редактируемого изображения.
Установка источников образцов для клонирования и восстановления
Осуществляйте выборку источников в текущем документе или в любом открытом документе Photoshop с помощью инструменты «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».
При клонировании в видеоролике или анимации можно устанавливать точки выборки как в текущем кадре, так и в другом, даже если он находится в другом слое видео или в другом открытом документе.
На панели «Источник клонов» можно выбрать до пяти источников выборки. Отобранные образцы сохраняются указанной панелью до закрытия документа.
-
Для клонирования кадров видеороликов или анимации откройте панель «Анимация». Если выполняется клонирование не кадров видеороликов или анимации, перейдите к шагу 2. Выберите анимацию по временной шкале и переместите указатель текущего времени к кадру, в котором находится источник для выборки.
-
Чтобы задать точку выборки, выберите инструмент «Штамп»и щелкните мышью в окне любого открытого документа, удерживая клавишу Alt (Windows)или Option (macOS).
-
(По желанию) Другую точку выборки можно задать, нажав на кнопку другогоисточника клонов на панели «Источник клонов».
Источник выборки для кнопки источника клонирования можно изменить, установив другую точку выборки.
Масштабирование или поворот источника выборки
-
Выберите инструмент «Штамп» или «Восстанавливающая кисть»
и задайте один источник выборки или несколько.
Настройка параметров перекрытия источника выборки
Настройте параметры перекрытия источника выборки так, чтобы
лучше видеть перекрытие и используемые изображения при рисовании
инструментами «Штамп» и «Восстанавливающая кисть».
Чтобы временно отобразить перекрытие при рисовании инструментом«Штамп», нажмите клавиши Alt + Shift (Windows) или Option + Shift (macOS). При этом кисть временно заменяется на инструмент «Замена цвета». Перетащите ее для перемещения перекрытия в другое место.
-
На панели «Источник клонов» выберите «Показать перекрытие»
и выполните одно из следующих действий.- Чтобы убирать перекрытие при нанесении
мазков, выберите «Скрывать автоматически».
- Для обрезки перекрытия по размеру кисти включите функцию «Отсеченный».
- Введите процентное значение в текстовое поле «Непрозрачность»,
чтобы изменить прозрачность перекрытия.
- Выберите режим перекрытия
«Нормальный», «Затемнение», «Осветление» или «Разница» внизу панели «Источник клонов»,
чтобы изменить внешний вид перекрытия.
- Выберите «Инвертировать», чтобы обратить цвета перекрытия.
Чтобы облегчить совмещение идентичных областей в исходном перекрытии
и используемом изображении, установите непрозрачность 50 %, выберите «Инвертировать» и отмените выбор пункта
«Отсеченный». Совпадающие области изображений будут выглядеть, как сплошная серая заливка. - Чтобы убирать перекрытие при нанесении
Указание смещения источника клонирования.
При использовании инструмента «Штамп» или «Восстанавливающая кисть» можно рисовать с помощью отобранного образца в любой части целевого изображения. Параметры перекрытия позволяют увидеть место рисования. Однако если рисунок выполняется в месте, привязанном к точке выборки, можно указать смещение в пикселях по горизонтали и вертикали.
На панели «Источник клонирования» выберите желаемый источник и введите значения координат X и Y для параметра «Смещение».
Видео | Ретуширование автомобилей в Photoshop
Узнайте, как ретушировать изображения автомобилей в Photoshop.
Инструмент «Заплатка»
Инструмент «Заплатка» позволяет восстанавливать выделенную область с помощью пикселов другой области или узора. Аналогично инструменту «Восстанавливающая кисть», инструмент «Заплатка» сопоставляет текстуру, освещенность и затененность выбранных пикселов с аналогичными параметрами пикселов исходного изображения.
Кроме того, с помощью инструмента «Заплатка» можно клонировать отдельные области изображения. Этот инструмент позволяет обрабатывать изображения с глубиной 8 или 16 бит на канал.
При
восстановлении с помощью пикселей изображения рекомендуется выбирать
небольшие области.
Сведения о параметрах инструмента «Заливка с учетом содержимого» см. в разделе Заливка и перемещение с учетом содержимого.
Восстановление области с помощью пикселей образца
-
Выберите инструмент «Заплатка» .
-
Выполните одно из следующих действий.
- Курсором выделите на изображении область для восстановления, затем на панели параметров выберите «Источник».
Или
- Курсором выделите на изображении область, которую следует использовать в качестве образца, затем на панели параметров выберите «Место назначения».
Область можно также выделить до того, как будет выбран
инструмент «Заплатка». -
Для коррекции выделенной области выполните одно из следующих действий.
- Удерживая клавишу «Shift», добавьте область к существующей выделенной области.
- Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), курсором выделите на изображении область, которую нужно вычесть из выделенной ранее.
- Удерживая клавиши Alt + Shift (Windows) или Option + Shift (macOS), курсором выделите на изображении область, которая будет пересекаться с выделенной ранее.
-
Чтобы извлечь текстуру с прозрачным фоном из выделенной области, установите флажок «Прозрачный». Снимите этот флажок, если требуется полностью заменить целевую область образцом.
Параметр «Прозрачный» лучше всего подходит для фона с использованием чистого цвета или градиента с четко различимыми текстурами (например, птица в голубом небе).
-
Чтобы настроить скорость адаптации вставленных областей к окружающему их изображению, отрегулируйте ползунок «Диффузия». Выберите более низкое значение для изображений с высокой зернистостью или мелкими деталями или более высокое значение — для изображений хорошего качества.
-
Поместите курсор внутри выделенной области и выполните одно
из следующих действий.- Если на панели параметров выбран параметр «Источник», перетащите границу выделенной области в ту область, из которой следует получить образец. При отпускании кнопки мыши первоначально выделенная область будет заполнена пикселами образца.
- Если на панели параметров выбран параметр «Место назначения», перетащите границу выделенной области в ту область, на которую следует поставить заплатку. При отпускании кнопки мыши вновь выделенная область будет заполнена пикселами образца.
Восстановление области с помощью узора
-
Выберите инструмент «Заплатка» .
-
Курсором выделите на изображении область для восстановления.
Область можно также выделить до того, как будет выбран
инструмент «Заплатка». -
Выберите узор в разделе «Узор» на панели параметров, а затем нажмите «Использовать узор».
Удаление эффекта красных глаз
Видео | Удаление эффекта «красных глаз» и коррекция белизны зубов
В этом эпизоде Photoshop Playbook Брайан О’Нил Хьюз (Bryan O’Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, показывает, как с помощью Photoshop удалить эффект красных глаз и сделать белее зубы.
Инструмент «Красные глаза» удаляет эффект красных глаз с фотографий людей и животных, снятых с использованием вспышки.
-
В цветовом режиме RGB выберите инструмент «Красные глаза». (Инструмент «Красные глаза» находится в одной группе с инструментом «Точечная восстанавливающая кисть» . Удерживайте кнопку инструмента, чтобы отобразить дополнительные инструменты в этой группе.)
-
Щелкните область, где проявился эффект красных глаз. Если не удалось добиться нужного эффекта, отмените коррекцию, затем установите на панели параметров один или несколько из следующих параметров и нажмите «Красные глаза» еще раз:
- Размер зрачка: увеличение или уменьшение области, которая будет обрабатываться инструментом «Красные глаза».
- Величина затемнения: настройка справляющего затемнения.
Отражение вспышки камеры в сетчатке объекта вызывает эффект красных глаз. Наиболее часто этот эффект возникает при съемке в затемненном помещении, поскольку зрачки при этом расширены. Избежать эффекта красных глаз можно с помощью соответствующей функции фотоаппарата. Гораздо лучше предотвращает появление «красных глаз» использование отдельной вспышки, которая устанавливается на фотоаппарат на большем расстоянии от объектива.
Видео | Коррекция света и удаление ненужных объектов
Брайан О’Нил Хьюз (Bryan O’Neil Hughes), главный менеджер по продуктам Photoshop, объясняет, как удалить ненужные объекты и с помощью кисти для усиления контрастности цветов сбалансировать яркость и температуру цвета людей на фотографии.
#Руководства
- 7 ноя 2019
-
14
Рассказываем, как поправить снимок и сделать его привлекательным с помощью базовых инструментов Photoshop.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Знает всё о дизайне, фотографии и современном искусстве. Постоянный посетитель московских музеев и галерей.
Нередко случается так, что сделанная фотография при просмотре на компьютере не оправдывает ожидания. В жизни это был яркий сюжет и симпатичный герой, но при увеличении на мониторе становятся видны ошибки оптики и неудачные нюансы. Особенно распространена эта проблема при съёмке на телефон с его скромными возможностями.
Рассказываем, как улучшить фотографию Photoshop за пять простых шагов.
Нельзя назвать эту фотографию милого пса неудачной. Но здесь однозначно есть над чем поработать.
После несложной ретуши снимок будет выглядеть гораздо более профессионально.
Кадрирование
Открыв фотографию, оцените, насколько вам нравится композиция. Иногда кадр можно скомпоновать плотнее — убрать лишнее пространство, чтобы перенести внимание на главного героя. Также на этом этапе можно выправить горизонт. Для обеих этих операций используется инструмент «Рамка» (Crop).
- Кликните по инструменту «Рамка» (Crop) на панели инструментов.
- Фотография автоматически будет обведена рамкой.
- Если вам нужно исправить горизонт — сделать его горизонтальным, — кликните по инструменту «Выпрямить» (Content-Aware) на верхней панели настроек и проведите им вдоль горизонта или заведомо горизонтальной линии в сюжете.
- Фотография повернётся на небольшой угол. Теперь уменьшите рамку, потянув за уголки, чтобы отсечь лишние части кадра.
- Нажмите Enter.
Это очень важный шаг при улучшении фотографии. Во время съёмки на мобильный телефон менять его настройки практически нельзя — камера работает в автоматическом режиме. Ручные настройки профессионального фотоаппарата также не универсальны. Самый удобный инструмент цветокоррекции в Photoshop — «Кривые» (Curves).
Если вам кажется, что изображение немного желтит или имеет небольшой сдвиг в сторону холодных оттенков, это легко подправить автоматическим инструментом «Кривые» (Curves).
- Выберите в меню «Изображение» (Image) → «Коррекция» (Adjustments) → «Кривые» (Curves).
- В появившемся окне под графиком находятся три пиктограммы с пипетками — кликните по средней из них. Она отвечает за цветовой баланс.
- Курсор, вынесенный за пределы окна инструмента, приобретёт форму пипетки — кликните им по участку изображения, который должен быть нейтрально-серым. На графике появятся цветные отклоняющиеся линии, а изображение немного изменит оттенки.
- Если результат вам не очень понравился, попробуйте покликать по другим серым участкам изображения.
- Если вы планируете закончить на этом работу с коррекцией, нажмите ОК. Или переходите к следующему этапу.
Инструмент «Кривые» (Curves) также очень удобен, если ваше изображение получилось слишком тёмным или, наоборот, слишком светлым. Контраст же можно повысить с помощью так называемой S-образной кривой.
Скриншот: Skillbox Media
- Если вы делали цветовую коррекцию, то ваше окно с инструментом «Кривые» (Curves) всё ещё открыто. Или же выберите в главном меню «Изображение» (Image) → «Коррекция» (Adjustments) → «Кривые» (Curves).
- На графике будет изображена прямая линия, идущая из нижнего левого угла в правый верхний. Правая верхняя часть этого графика — отвечает за светлоту изображения, левая нижняя — за темноту.
- Чтобы сделать изображение светлее, поставьте точку в районе правой верхней части графика и потяните её вверх.
- Чтобы сделать темнее — изогните график вниз, поставив точку на его нижней части и потянув вниз.
- Если на графике проставить и сдвинуть обе точки, изображение станет контрастнее: тёмные участки станут ещё немного темнее, а светлые — светлее. Кривая при этом будет напоминать латинскую букву S.
- Вы можете корректировать положение точек столько, сколько нужно, пока не достигнете желаемого результата.
- Нажмите ОК.
Теперь с фотографии можно удалить мусор — элементы, которые портят снимок. Например, на этой фотографии можно убрать с кирпичей белые пятна слева и тёмное пятно справа. Сюжет будет выглядеть аккуратнее. Проще всего это делать инструментом «Заплатка» (Patch).
- Кликните на панели инструментов по инструменту «Заплатка» (Patch).
- Увеличьте масштаб изображения, нажав несколько раз Ctrl + +, и переместитесь на нужный участок, сдвигая изображение при нажатой клавише «Пробел».
- Обведите инструментом «Заплатка» (Patch) тот элемент, который вы хотите заретушировать.
- Кликните в центре получившегося выделения и перенесите его на схожий по цвету и текстуре участок.
- После того как вы отпустите кнопку мыши, выделенный фрагмент приобретёт новый цвет, а артефакт исчезнет.
- Если результат вам не очень понравился, можно сдвинуть выделение на другой участок.
- Когда всё готово, нажмите Ctrl + D и затем несколько раз Ctrl + −, чтобы оценить результат.
При сохранении фотографии в интернет-форматах Photoshop немного размывает снимок. Компенсировать это можно за счёт предварительного увеличения резкости фотографии — для этого в программу встроено несколько фильтров, самый удобный из них — «Умная резкость» (Smart Sharpen).
- Выберите в главном меню «Фильтр» (Filter) → «Усиление резкости» (Sharpen) → «Умная резкость» (Smart Sharpen).
- Поставьте ползунок «Эффект» (Amount) на значение 300%.
- Теперь двигайте параметр «Радиус» (Radius) так, чтобы образовавшиеся белые контуры на стыке контрастных фрагментов были не очень заметны.
- Теперь двигайте ползунок «Эффект» (Amount) влево до тех пор, пока результат не начнёт вас удовлетворять.
- При работе с фильтрами резкости очень важно сохранять естественность изображения: ориентируйтесь на превью в окне фильтра, а также сверяйтесь с основным изображением, включая и выключая параметр «Просмотр» (Preview).
Смотрите видеоуроки по Photoshop:
Эффект затемнения по краям фотографии называется виньетированием. Однако, несмотря на то, что он возникает вследствие несовершенства фотооптики, виньетирование добавляет снимку художественность — позволяет подчеркнуть значимость центра кадра.
- Выберите в главном меню «Фильтр» (Filter) → «Коррекция дисторсии» (Lens Correction).
- Перейдите во вкладку «Заказная» (Custom).
- Двигайте ползунки в блоке «Виньетка» (Vignette): верхний ползунок «Эффект» (Amount) отвечает за насыщенность затемнения, а нижний, «Средняя точка» (Midpoint), — за то, насколько виньетирование будет удалено от центра кадра.
- Когда всё готово, нажмите ОК.
Завершив эти пять несложных манипуляций, вы можете сравнить исходную фотографию с результатом. Сюжет устойчив, пропали ненужные артефакты, снимок стал ярче и красочнее, а виньетка добавила ему оригинальности. Можно публиковать!
Если вам нужен быстрый результат, попробуйте улучшить качество фотографии с помощью нейросетей — читайте о них в нашей подборке.
Смотрите другие руководства по Photoshop:
Научитесь: Photoshop с нуля до PRO
Узнать больше
Для того чтобы создать эффектную картинку, необходимы исходники хорошего качества. Но такая возможность есть не всегда. В фотошопе есть инструменты, которые помогают исправить мелкие недочёты изображения.
Основные возможности фотошопа, которые помогут улучшить фото:
- настройки резкости,
- удаления шумов,
- коррекции яркости и контрастности,
- цветокоррекции,
- наложения слоёв.
В статье выясним, как улучшить качество фото в фотошопе и подробно разберём каждый инструмент.
Усиливаем резкость
Усиление резкости улучшает фокусировку и детализацию, из-за чего фото выглядит более качественным. При ретушировании вы увеличиваете контраст между тёмными и светлыми пикселями, в результате создаются чёткие переходы. Объекты, запечатлённые на фото, становятся хорошо различимы.
В фотошопе есть разные фильтры, которые помогают усилить резкость, но самые популярные — Smart Sharpen и Sharpener Pro.
Smart Sharpen
Smart Sharpen — «умная» резкость. Регулирует несколько параметров:
- Эффект/Amount — сила воздействия.
- Радиус/Radius — количество затронутых фильтром пикселей. Определяет размер тени и света.
- Уменьшение шума/Reduce Noise — сглаживание картинки.
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Откройте фильтр Filter — Sharpen — Smart Sharpen.
- Двигайте ползунки Amount, Radius, Reduce Noise, усиливая резкость изображения. Универсальных значений параметров нет — отталкивайтесь от особенностей фото.
До
После
Совет. При усилении резкости в фотошопе есть риск перестараться, поэтому рекомендуем работать не с рабочими слоями, а с дубликатом. Тогда, если что-то пойдёт не так, вы просто изменить прозрачность слоя или создадите маску.
Sharpener Pro
Sharpener Pro — бесплатное расширение плагина Nik Collection, которое позволяет настраивать резкость цифровых изображений. Это расширение особенно часто используют фотографы, которые делают профессиональную ретушь, и дизайнеры, работающие с визуальным контентом.
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Откройте фильтр Filter — Nik Collection — Sharpener Pro.
- Двигайте ползунки параметров, чтобы настроить резкость.
Если хотите сделать локальную коррекцию, нажмите «Контрольные точки». Теперь вы можете выбрать, с какой частью изображения работать:
До
После
Основное преимущество инструмента — гибкие и интуитивно понятные настройки. Инструменты можно применить ко всему изображению или к его части.
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Удаляем шумы
Усиление резкости помогает повысить качество фото, но вместе с этим добавляет лишние шумы. В результате картинка выглядит грязно и не эстетично. Есть отличные инструменты, которые помогают сгладить всё лишнее и избавиться от недостатков.
Reduce Noise
Reduce Noise — фильтр, который поможет убрать цветовые шумы, если вы сделали фото в тёмном помещении или в сумерках.
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Откройте фильтр Filter — Noise — Reduce Noise.
- Появится меню, где вы можете настраивать параметры: интенсивность, сохранить детали, уменьшить шумы цветов и детали резкости.
Интенсивность — основной параметр, который уменьшает шумы и снижает яркость. Двигайте ползунок, чтобы подобрать оптимальное значение. Усреднённого универсального показателя нет, ведь редактируемые фотографии сильно отличаются друг от друга.
Сохранить детали — определение силы предыдущего параметра.
Уменьшить шумы цветов — изменение силы хроматического шума. Удаляет цветные пиксели, которые могут появляться в формате JPEG.
Слева изображение с 5% уменьшения шума цветов, справа — 90%
Детали резкости — сохранение резкости контуров изображения. Позволяет сделать акцент на некоторых деталях.
Слева параметр настроен на 74, справа на 0%
Если не хотите тратить много времени, можете настроить только «Интенсивность», а остальные параметры уменьшить до нуля.
Вот результат
Surface Blur
Чтобы ещё сильнее сгладить изображение, используйте фильтр Surface Blur. Он размывает площадь с однородным тоном, не размывая малые детали.
Как работать:
- Дублируйте отредактированный слой и откройте фильтр.
- Вы увидите два параметра размытия:
- радиус — размер размываемой области;
- изогелия — размытие граничащих пикселей.
Подгоните оба параметра под изображение, двигая ползунок. Результат:
Остаётся только объединить отредактированные с помощью Reduce Noise и Surface Blur слои в одну группу и изменить непрозрачность на 65%.
До
После
Настраиваем яркость и контрастность
Иногда для улучшения качества изображения достаточно совсем простых манипуляций. Например, добавить сочности цветам помогут инструменты «Яркость/Контраст» или «Кривые/Curves». Он повышает чёткость картинки, за счёт работы с тональным диапазоном.
Кривые
Корректирование яркости и контрастности позволяет ярче цвета или, наоборот, приглушить их. При усилении яркости светлые участки изображения расширяются. При уменьшении — расширяются тени. Вы можете подбирать любые параметры яркости и контрастности, опираясь на свой вкус и визуальное восприятие изображения. Но эффективнее отталкиваться от графика гистограммы.
Чтобы посмотреть гистограмму, откройте меню Изобрежние/Image — Коррекция/Adjustments — Уровни/Levels
Читать график гистограммы просто: по вертикали отображается количество пикселей яркости, по горизонтали — яркость пикселей. Левая граница графика — тёмный цвет, а правая — светлый. Если кадр тёмный, то на изображении много чёрных пикселей и мало светлых. График смещается влево. Если график сильно уходит в правую сторону, вы работаете с засвеченной фотографией.
Засвеченное фото
Тёмное фото
Оптимальное соотношение светлых и тёмных участков
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Выберите команду «Слой» — «Новый корректирующий слой» — «Кривые». В открывшемся диалогом окне нажмите «ОК».
- Щёлкните на кривую и перетащите направляющую точку. При перемещении точки в верхней части кривой вы корректируете светлые участки, в центре — средние тона, внизу — тени.
Если хотите осветлить тени, перетащить точку внизу кривой наверх. Если нужно сделать светлые участки более тёмными, перетащите точку наверху кривой ниже.
Остальные точки кривой остаются на одном месте, пока вы не начнёте работать с ними. Необязательно корректировать всё изображение, вы можете настроить только одну тональную область.
До
После
Накладываем слои
Наложение слоёв — один из самых популярных инструментов в фотошопе. Обычно его используют, чтобы добавить объект на фон, наложить текстуру или тонировать изображение. Но режимы наложения также могут улучшить качество фотографий.
High Pass
High Pass — цветовой фильтр, который используют для детальной ретуши и улучшения качества фотографий. При его использовании важно выбрать значения, когда на изображении начнут появляться нужные детали.
Как работает:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе.
- Сделайте дубликат исходного слоя — нажмите на основной слой и клавиши Ctrl + J.
- Переведите фото в чёрно-белый формат — клавиши Ctrl + Shift + U.
- Во вкладке Фильтры откройте раздел Другое и выберите Цветовой контраст/High Pass.
- Появится окно, где вы можете настроить Радиус.
Если перетянуть ползунок влево, вся зона станет серого цвета.
Если вправо — почти ничего не изменится.
Чтобы улучшить качество фото, нужен эффект, когда чуть-чуть видны контуры изображения.
Не привязывайтесь к радиусу 1,9, как в примере. Для каждого фото он будет индивидуален.
- Выбрав значение радиуса, нажмите ОК.
- Находясь на вот этом слое обычный измените на перекрытие.
Вот, что получится.
До
После
Делаем цветокоррекцию
Цветокоррекция — замена или изменение определённых тонов, их насыщенности и оттенков. Этот инструмент поможет убрать красные глаза, изменить тон лица, добавить яркости оттенкам и восстановить цвета на засвеченной фотографии.
В фотошопе работа с цветом осуществляется с помощью корректирующих слоёв. Вы можете применять инструменты сразу к картинке — тогда все изменения будут необратимы, а можете создать отдельный корректирующий слой, как в предыдущих примерах. Второй вариант лучше, потому что позволяет возвращаться, вносить изменения и корректировки.
Самый простой способ поправить фото — сделать цветокоррекцию автоматически. Для этого нужно только применить к изображению «Автотюн», «АвтоКонтраст» или «Автоматическую цветовую коррекцию» — все три инструмента находятся во вкладке Изображение/Image
Если автокоррекция не дала результат, воспользуйтесь специальным фильтром — Camera Raw.
Camera Raw
Camera Raw — один из самых продвинутых и популярных инструментов для ретуши. В нём есть огромное количество настроек, но для улучшения качества фото достаточно изменения трёх параметров: чёткости, насыщенности и красочности.
Как работать:
- Выберите фотографию, откройте её в фотошопе и сделайте дубликат исходного слоя.
- Запустите Camera Raw через фильтр.
- Справа на экране отобразится вот такое окно с настройками.
Вам нужны только три из них: чёткость, красочность и насыщенность. Двигайте ползунки влево и вправо, чтобы подобрать те значения, которые подойдут под вашу фотографию.
До
После
Совет. Будьте осторожны при настройке насыщенности и красочности. Эти инструменты придают сочность изображениям и повышают их чёткость, но могут вредить детализации и полутоновым переходам. Чтобы избежать проблем, следите за балансом. Чёткость помогает усилить детализацию фото в области средних пространственных частот. При умеренном использовании обеспечивает глубину и объём, подчёркивает фактуры.
Научитесь профессионально обрабатывать изображения на курсах профессиональной ретуши. На это у вас уйдёт от двух до восьми месяцев. За это время вы научитесь менять фон, освещение, текстуры и общую стилистику фото. Вы прокачаете свой художественный вкус и сможете сотрудничать с рекламными агентствами или журналами как ретушёр.
Содержание
- #1. Подбираем составные части фотографии
- #2. Собираем вместе части паззла
- #3. Исправляем перегибы и трещины на фотографии
- #4. Как исправить важные области на фотографии
- #5. Исправляем изгибы и тени
- #6. Кадрируем и “лечим”
- #7. Устраняем шум на фотографии
- #8. Исправляем лицо ребенка
- #9. Делаем финальную детальную обработку
- #Заключение
- # Комментарии
Хотя Фотошоп – это отличный инструмент для улучшения или модификации цифровых изображений, он также является фантастическим приложением для восстановления или реставрации фотографий, поврежденных в результате воздействия времени, т.е. просто состарившихся, пренебрежительного обращения с ними или же воздействия природных факторов, например, стихийных бедствий. В данном уроке мы покажем вам, как отреставрировать сильно поврежденную фотографию. Итак, давайте приступим!
Финальный результат:
Скачать архив с материалами к уроку
1. Подбираем составные части фотографии
Шаг 1
Итак, у нас есть поврежденная фотография, с которой мы собираемся работать. Для данного урока специально была подобрана максимально испорченная фотография, чтобы мы действительно могли подвергнуть испытанию наши реставрационные способности.
Шаг 2
Давайте начнем с выделения каждого фрагмента фотографии с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), затем копируем и вставляем каждый фрагмент на отдельный слой. Таким образом, по окончанию данной процедуры у нас должно быть четыре новых слоя, а исходный слой мы должны пока что сделать невидимым, нажав на иконку глазика рядом с миниатрой слоя в палитре Слои (Layers).
Шаг 3
Затем, для каждого слоя мы должны будем создать маску, и с помощью кисточки (выберите сами, какая вам больше подойдет), начните маскировать края непосредственно самого изображения на каждом слое. Автор использовал кисточку Мел (Chalk Brush) размером 23 пикселя. По ходу процесса маскирования, размер кисти необходимо менять в зависимости от того, какие фрагменты вы маскируете.
Шаг 4
Перед тем как начать маскирование, необходимо создать новый слой (слой-подложку) ниже того, с которым вы собираетесь работать, и залить его темно-синим цветом. Это поможет нам лучше видеть, что и где нам необходимо будет замаскировать.
Шаг 5
Начните маскирование вдоль края изображения, избавляясь от всех ненужных областей вокруг.
Шаг 6
Повторяйте этот процесс для всех остальных фрагментов, до тех пор, пока у вас не получится так, как показано на скриншоте ниже. Нам не нужны оборванные края и белая рамка фотографии, поэтому детальное маскирование, как это показано здесь, поможет вам перейти к нашему следующему шагу.
2. Собираем вместе части паззла
Шаг 1
Одна самых легких частей данного урока – это сборка фрагментов паззла вместе. Обязательно потратьте определенное время, чтобы попытаться совместить края каждого фрагмента друг с другом посредством вращения (Редактирование – Трансформирование – Поворот (Edit – Transform – Rotate)) и перемещения (Инструмент Перемещение (Move tool)). В процессе у вас может возникнуть желание исказить и масштабировать определенный фрагмент, чтобы он лучше походил, но лучше этого избегать.
Шаг 2
Постарайтесь подогнать фрагменты максимально точно, насколько вы можете. Соберите фрагменты мозаики вместе, но постарайтесь это сделать так, чтобы не было перехлестывающих друг друга фрагментов.
Шаг 3
Как только вы соберете все фрагменты вместе, объедините их в группу. Для этого зажимаем Ctrl и левой клавишей мышки выбираем поочередно необходимые нам слои. Затем нажимаем Ctrl+G, группа готова. Далее продублируйте группу, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.
Вот, что у вас должно в результате получиться:
Шаг 4
И, наконец, просто слейте воедино верхнюю группу, а другую просто сделайте пока невидимой, нажав по иконке глазика рядом с миниатюрой группы. Теперь все готово, чтобы перейти к следующим шагам.
3. Исправляем перегибы и трещины на фотографии
Шаг 1
Пришло время приступить непосредственно к реставрационной части нашего урока, и делать мы это будем инструментом Штамп (Clone Stamp Tool). С его помощью мы начнем творчески избавляться от различных царапин и разрывов на фотографии.
Примечание переводчика: логика работы инструмента Штамп следующая: После того как вы активировали данный инструмент, вы зажимаете клавишу Alt на клавиатуре – инструмент переходит в режим взятия образца, и ищете неповрежденный участок фотографии, кликаете на нем – образец взят, далее отпускаете клавишу Alt, инструмент переходит обратно в стандартный режим и вы выбранной кисточкой с установленным для нее необходимым размером работаете по области, которая требует исправления, т.е. закрашиваете поврежденный фрагмент узором, полученным в режиме взятия образца.
Шаг 2
Используйте неповрежденные участки фотографии для приведения в порядок тех областей, где эти повреждения имеются. В процессе работы, обязательно позаботьтесь о том, чтобы используемые узоры не были повторяющимися.
Шаг 3
Обработайте каждую секцию как отдельный элемент, если потребуется, применяйте зумирование и по мере необходимости меняйте размер кисточки.
Шаг 4
Будьте терпеливы и потратьте достаточное количество времени, чтобы удалить все перегибы и разрывы наилучшим образом. На данном этапе я советую вам не вдаваться слишком глубоко в детали и зачистить только самые очевидные повреждения.
Шаг 5
Если вы обнаружили что-то, требующее более детализированной обработки, просто оставьте это для дальнейших шагов по “чистке” в нашем уроке.
Шаг 6
Фрагмент за фрагментом, вы будете видеть, как ваша фотография возвращается к жизни.
Шаг 7
А вот здесь, один фрагмент, который было решено оставить на потом, поскольку он достаточно важен и у него довольно серьезные повреждения. Этим фрагментом является лицо ребенка. Поэтому почистите область вокруг лица, а само лицо оставьте для дальнейших шагов, когда мы сможем найти для этого другие решения и потратить на это больше времени.
Шаг 8
А здесь мы нашли еще один ухаб на дороге, изгибы и морщины на бумаге, поскольку это не отсканированное изображение, а цифровая фотография оригинала, у нас имеются сияющие световые пятна и отражения, которые нам также потребуется обработать раздельно. Конечно, всего этого можно было бы избежать, если бы вы получили непосредственно саму фотографию и отсканировали ее правильным образом. Также данный этап обработки кажется весьма легким, но на самом деле данная работа по обработке всех повреждений требует огромных временных затрат на детальное творческое клонирование, поэтому будьте терпеливы и проработайте все тщательно.
4. Как исправить важные области на фотографии
Шаг 1
Теперь пришло время обработать более сложные области фотографии, которые мы перескочили в предыдущих шагах, например, спинка мотоцикла. Поскольку оригинал фото был разорван и согнут, в данной части мы должны восстановить эти области. Если есть возможность, пусть заказчик предоставит другие фотографии, где вы мог ли бы увидеть реставрируемый объект целиком (в данном случае мотоцикл). В случае с этой фотографией мы можем рассчитывать только на наши предположения и интуицию, чтобы понять, как это выглядело изначально.
Шаг 2
Одной из самых важных частей реставрации нашей фотографии является исправление лица ребенка. Делать это необходимо очень аккуратно, не изменяя черт лица. Поэтому выставьте минимальный размер для вашей кисточки, и если потребуется, работайте даже попиксельно до тех пор, пока не очистите от повреждений всю эту область. Помните, что это только вторая стадия непосредственно самой реставрации, поэтому оставьте самые мелкие детали для последующих шагов.
5. Исправляем изгибы и тени
Шаг 1
Пришло время перевести наше изображение в черно-белый режим. Даже если заказчик хочет, чтобы оно было в режиме сепия, все равно будет лучше сделать фото черно-белым, восстановить оттенки и контраст, а уже затем, под конец, затонировать его обратно в сепию. Поэтому применяем к нашему реставрируемому слою корректирующий слой Черно-белое, как это показано ниже.
Примечание переводчика: для этого идем в Слои – Новый корректирующий слой – Черно-белое (Layer – New Adjustment Layer – Black & White) и переводим данный слой в режим обтравочной маски, нажав комбинацию клавиш CTRL+ALT+G, чтобы он воздействовал только на слой под ним
Шаг 2
Дублируем слои, как показано на скриншоте ниже, а оригиналы прячем, нажав на иконку глаза рядом с миниатюрой слоя. Чтобы продублировать их, зажимаем клавишу Ctrl и щелкаем по каждому из слоев, затем, когда оба слоя будут выбраны, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.
Шаг 3
Теперь сливаем дублированные слои воедино.
Шаг 4
В этом шаге мы применим инструмент Цветовой диапазон (Color Range), чтобы выделить сгибы, которые отражают свет окружающей среды и дают эффект свечения бумаги в темных областях фотографии. (Чтобы активировать данный инструмент выберите команду Выделение – Цветовой диапазон (Select – Color Range)).
Шаг 5
Как только выделение будет готово, примените к нему растушевку с радиусом около 5 пикселей. (Для этого идем в Выделение – Модификация – Растушевка (Select – Modify – Feather), или просто нажимаем комбинацию клавиш Shift+F6)
Шаг 6
Затем, активируйте инструмент Затемнитель (Burn Tool) и удостоверьтесь, что его настройки соответствуют показанным на скриншоте ниже:
- Диапазон (Range): Средние тона (Midtones)
- Экспозиция (Exposure): 24%
Шаг 7
Начните обрабатывать выделенные области на фото с помощью Затемнителя до тех пор, пока они не будут отличаться от остальных теневых областей. Для этой процедуры возьмите самую мягкую большую кисть.
Шаг 8
Также у нас есть область над бензобаком, который погнут, и отражающийся свет рассеивает тень под рукой. Поэтому берем опять инструмент Затемнитель (Burn Tool), возможно немного придется поработать инструментом Штамп (Clone Stamp Tool), и пытаемся восстановить назад тень в этой области.
6. Кадрируем и “лечим”
Шаг 1
Давайте начнем данный шаг с кадрирования (инструмент Рамка (Crop tool)) нашего изображения, как показано ниже. Постарайтесь сохранить как можно больше оригинального содержимого нашей фотографии, насколько это возможно.
Шаг 2
Сейчас настало время задействовать в нашей работе инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush), чтобы удалить некоторые пятна. Я уверен, что у вас возникал соблазн применить данный инструмент раньше, но на самом деле он не помог бы вам на более ранних этапах реставрации нашей фотографии, а только испортил бы многие вещи. Для реставрации не существует горячей клавиши, этот процесс требует скрупулезного внимания к деталям и терпения. Тем не менее, на данном этапе мы можем задействовать данный инструмент.
Шаг 3
Теперь, мы должны распознать, какие из пятен являются повреждениями на фотографии, а какие из них являются реальными частями изображения, поэтому будьте осторожны при обработке.
Шаг 4
Также нам могут встретиться фрагменты, например, как вот этот, где нам не сможет помочь ни инструмент Штамп (Clone Tool), ни Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush), и в результате у нас не остается выбора, кроме как только вручную нарисовать эти детали.
Шаг 5
Поэтому выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и установите размер отпечатка кисти 1 пиксель.
Шаг 6
Возьмите образец бликов с обода колеса и аккуратно начните восстановление фрагмента с тросиком, как показано ниже.
Шаг 7
Далее, возьмите образец цвета тени с изображения и завершите восстановление фрагмента с тросиком.
Шаг 8
Нам удалось успешно нарисовать фрагмент, до этого практически полностью отсутствовавший на изображении.
Шаг 9
Давайте продолжим нашу работу и с другими фрагментами. Везде, где это возможно, используйте доступные детали на изображении, чтобы именно восстановить поврежденные фрагменты, а дорисовку или полностью рисование с нуля оставьте для самых запущенных случаев, где очевидно, что данный фрагмент восстановлению не подлежит. В данном случае, поврежденное колесо можно восстановить, используя неповрежденные фрагменты колеса.
Шаг 10
Давайте обратим наш взор на колеса и удалим найденные там повреждения. Тем же методом пройдитесь по всему изображению, и везде где найдете повреждения подобного типа, исправьте их.
7. Устраняем шум на фотографии
Шаг 1
Сейчас мы воспользуемся инструментом, а точнее сказать фильтром Уменьшить шум, чтобы избавиться от мельчайших частиц и пятнышек по всему изображению. Для этого применим команду Фильтр – Шум – Уменьшить шум (Filter – Noise – Reduce Noise).
Шаг 2
Давайте продублируем наш рабочий слой и применим к нему настройки, показанные ниже. Будьте осторожны при использовании данного инструмента, постарайтесь не переборщить, так как вы можете удалить важные детали с нашей фотографии, вместо того, чтобы избавиться от нежелательного шума и пятен. Экспериментирование и изучение данного инструмента – довольно хорошая идея, и именно поэтому мы работаем на дубликате слоя, чтобы не повредить нашей работе.
Примечание переводчика: на скриншоте окно фильтра Уменьшить шум
- Настройки (Settings) По умолчанию (Default)
- Интенсивность (Strength) 7
- Сохранить детали (Preserve details) 74%
- Уменьшить шумы цветов (Reduce Color Noise) 100%
- Детали резкости (Sharpen details) 26%
- Поставьте галочку в чекбоксе Удалить артефакт JPEG (Remove JPEG Artifact)
8. Исправляем лицо ребенка
Шаг 1
Финальным штрихом на нашей фотографии будет исправление губы, которая была сильно повреждена. Мы воспользуемся другим неповрежденным фрагментом рта, чтобы детально восстановить и исправить правую верхнюю часть губы.
Шаг 2
С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите фрагмент правой части губы, скопируйте его (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) на новый слой (Ctrl+Shift+N). (Или же можно после того, как выделили фрагмент воспользоваться командой Слои – Новый – Скопировать на новый слой (Layer – New – Layer Via Copy)).
Шаг 3
Отразите данный фрагмент по горизонтали и поверните в позицию, как показано ниже. Примечание переводчика: Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали (Edit – Transform – Flip Horizontal)
Шаг 4
Затем исказите ее так, как показано на скриншоте.
Примечание переводчика: Редактирование – Трансформирование – Искажение (Edit – Transform – Distort)
Шаг 5
Используйте инструмент Затемнитель (Burn Tool), чтобы добавить необходимое затенение. Таким образом, мы восстановим рот ребенка на фотографии.
Шаг 6
А затем просто завершите этот шаг, объединив оба слоя вместе, и это приблизит нас к завершению нашей реставрации.
Примечание переводчика: С зажатой клавишей Ctrl щелкаем поочередно по слоям, затем правой клавишей мыши по любому из них и выбираем Объединить слои (Merge layers)
9. Делаем финальную детальную обработку
Шаг 1
У нас все еще остались мелкие пятнышки и пыль, которые необходимо вычистить, поэтому мы можем опять вернуться к инструменту Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) и установить для него маленький размер отпечатка кисти, примерно такой, как показано на скриншоте ниже.
Шаг 2
Начнем с лица ребенка, просто удалив частицы, которые явно выделяются, как показано здесь.
Шаг 3
Далее, наш путь лежит через мотоцикл. Его тоже необходимо тщательно обследовать на предмет наличия пропущенных повреждений.
Шаг 4
Последняя стадия требует много времени на осмотр, приближение, там, где это необходимо, и выявление оставшихся деталей, подлежащих восстановлению, либо удалению.
Шаг 5
У нас могут быть некоторые менее очевидные дефекты или повреждения, которые могли быть вызваны воздействием жидкости или клея, и о которых нам также необходимо позаботиться.
Шаг 6
В данном случае, мы обнаружили кое-что, требующее от нас вернуться к инструментам Штамп (Clone Stamp Tool) и Кисть (Brush Tool), так и поступите. На фотографии видно, что у ребенка было выстрижено волос больше, чем это было бы необходимо, поэтому предлагаю вернуть их обратно, воспользовавшись перечисленными выше инструментами.
Заключение
Наконец, мы сделали это! Полностью отреставрированная фотография, которую довольный клиент может взять домой и поставить в рамку. В данном уроке мы показали вам, как отреставрировать сильно поврежденную фотографию. По ходу процесса, вы изучили, как работать с такими инструментами как Штамп, Точечная восстанавливающая кисть, и даже попробовали рисовать инструментом Кисть некоторые детали, которые не могут быть восстановлены с оригинальной фотографии. Мы надеемся, что вы почерпнули что-нибудь полезное из данного урока, и те методы, которые вы здесь изучили, пригодятся вам для реставрации ваших собственных фотографий.
Автор: Ed Lopez
Источник:
design.tutsplus.com
Ретушь фотографий – это довольно сложная задача для тех, кто не знаком с инструментарием Фотошопа. Главное правило – регулярно практиковаться и знать основные функции, которых на самом деле не так и много. Достаточно нескольких опций, и уже можно добиться хорошего результата.
Я подготовил подборку видеоуроков, которые помогут вам углубиться в Фотошоп и прокачать навыки ретуширования фото.
Фотошоп за час
Первое видео, которое я рекомендую посмотреть, – Фотошоп за час. Если вы никогда не сталкивались с Photoshop, а сейчас пришло время его изучить, то это видео определенно для вас. В нем вы познакомитесь с основным инструментарием программы и буквально за час поймете, что в программе нет ничего страшного, а весь функционал на первых порах знать вовсе не обязательно.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Руководство по работе в Photoshop для новичков – быстрый и простой метод
В этом видео раскрываются базовые принципы обработки фотографий, благодаря которым вы быстро научитесь основным методам редактирования изображений в Photoshop. Стоит сразу сказать, что видео на английском языке, но длится оно всего 12 минут, поэтому можно смотреть с субтитрами. Материал сжат так, что этого времени хватит, чтобы узнать об основных функциях и понять, как осуществляется работа в Фотошопе.
Портретная ретушь: интенсив
В этом 20-минутном ролике вы познакомитесь с основным инструментарием для ретуширования любых фотографий, на которых есть лицо человека. Интенсив по портретной ретуши был создан для фотографов, которые занимаются ретушью портретов на любительском уровне и хотели бы значительно продвинуться в осмыслении всего процесса и последовательности действий в нем.
Цветокоррекция и ретушь репортажной фотографии
На этом мастер-классе вы узнаете, как делать качественные фотографии в поездках. Он был снят специально для туристов, которые возят с собой фотоаппарат и хотят стать фотографами. Все, что вам понадобится, – это телефон и базовые навыки работы с Фотошопом.
Также в Комьюнити вы можете почитать статью о цветокоррекции.
Стандартная портретная ретушь
Короткий видеоурок, в котором вы узнаете, как можно всего в несколько кликов сделать любую фотографию лучше. Информация подана таким образом, что каждый пользователь сможет сделать хороший снимок.
Журнальная ретушь портрета
В этом видео Наталья Новак показывает журнальную ретушь портрета с использованием таких инструментов, как:
-
пластика спортивной фигуры;
-
добавление объема волосам;
-
пластика лица;
-
холодное тонирование фотографии;
-
ретуширование цвета снимка;
-
изменение тона фотографии;
-
работа с цветовыми светофильтрами.
Портретная ретушь: серия уроков
Это полноценная серия уроков о том, как из любой фотографии можно создать профессиональный шедевр. Вы узнаете, как устранить различные дефекты, поработать со светом, добавить тени, сгладить кожу, а также познакомитесь с частотным разложением.
Еще несколько гайдов по улучшению фотографии можете почитать в другой статье.
Графический планшет для ретушера
Если у вас есть графический планшет и вы не можете найти ему применение, то этот урок для вас. В нем Алексей Довгуля подробно рассказывает о горячих клавишах и инструментах для работы, а также показывает, как настроить параметры кисти.
Как применять фильтры
Это руководство показывает, что с помощью фильтров в Photoshop можно легко добавить быстрые эффекты к изображению. Фильтры также можно комбинировать для создания уникальных результатов, как показано в этом руководстве.
Инструкция на английском языке, но разобраться в фильтрах не составит никакого труда – все интуитивно понятно, а при желании можно воспользоваться встроенным в браузер переводчиком.
Ссылка на руководство
Первая фотография в Фотошопе
Еще один простой, но эффективный урок на английском. Этот учебник был сделан специально для начинающих – он научит вас тому, как отредактировать первую фотографию. Здесь описаны главные методы, которыми пользуются не только новички, но и опытные ретушеры.
Ссылка на руководство
Быстрая ретушь и обработка губ
Короткое видео о том, как можно быстро и эффективно обработать фотографию. Акцент идет на губах человека в фотографии, но вы узнаете и о других тонкостях Фотошопа.
Экшены для ретуши
Экшены дают возможность записывать стадии обработки фотографии и потом одним кликом применить их на все остальные фотографии. В этом видео вы познакомитесь с этим инструментом: разберете его возможности и посмотрите, как он работает в процессе ретуширования.
Создание шаржа
Вы когда-нибудь хотели создать мультяшную фотографию? Если да, то это видео для вас. В нем будет проведена работа с цветокоррекцией и детализацией изображения, а также показан процесс создания шаржа с нуля – мультяшной обработки. Также будет детально описана настройка пропорций человеческого лица.
Быстрая ретушь
Мастер-класс по быстрому сглаживанию кожи и удалению всех неровностей, пятен и изъянов. Посмотрев это видео, вы сможете обработать свою фотографию так, будто это делал профессионал.
Как сделать аватарку
В этом видеоролике вы познакомитесь с эффектом Dual tone, который позволит сделать крутую аватарку для социальных сетей. Дополнительно будут упомянуты функции ретуши лица и цветокоррекции готового изображения.
Обработка лица
Как быстро обработать фотографию и сделать крутой эффект для фона вашего селфи – обо всем этом рассказывает StudyKvo из видео ниже. Также вы научитесь ретушировать лица и проводить базовую цветокоррекцию изображения.
Эффект бронзовой кожи
Если вы не слышали, что такое бронзовая кожа, то обязательно посмотрите это видео. Думаю, что многим понравится этот эффект. В видео рассмотрен процесс создания бронзового отлива кожи, а также показана легкая ретушь.
Как разгладить кожу
Не у всех людей гладкая кожа, и это нормально, но что делать, если хочется «приукрасить» свое лицо? Можно воспользоваться специальными инструментами в Фотошопе, которые позволяют удалить все неровности на коже и сделать легкую ретушь без эффекта замыливания объекта.
Обработка свадебной фотографии
В этом мастер-классе вы узнаете, как делать поточечную ретушь, а также менять теплые оттенки на холодные. Данными видами ретуши часто занимаются свадебные фотографы, но использовать полученные знания можно где угодно – будь то домашняя фотография либо селфи на фоне пейзажа.
Редактирование фото
Как быстро и профессионально редактировать фотографии – обо всем этом рассказывает опытный редактор. В видео вы познакомитесь с масками, автотонировкой и научитесь делать качественную ретушь. Также в ролике затронуты горячие клавиши, которые ускоряют процесс работы в Фотошопе.
Простая ретушь
Слои в Фотошопе позволяют создавать что-то невероятное. Например, с их помощью можно сделать профессиональную коррекцию фотографии. Это крайне простой способ, который подойдет в тех случаях, когда нет времени на редактирование.
Как убрать прыщи
Прыщи, угри и другие дефекты на лице – всегда неприятно. Чтобы от них избавиться, необязательно идти к косметологу. Вы сами это можете сделать – с помощью Фотошопа. В этом мастер-классе вы познакомитесь со всеми инструментами, которые помогут избавиться от прыщей и других проблем кожи.
ФотоШапито-шоу с Сашей Чалдряном
Это регулярное внеформатное авторское онлайн-шоу, на котором с преподавателя сняты все ограничения. Чтобы участники смогли достигать результата «как на картинке», Саша Чалдрян учит ретушировать. Видео довольно продолжительное, но определенно заслуживает внимания.
5 лайфхаков в Photoshop
В этом видео вы узнаете о 5 крутых фишках в Фотошопе, которые позволят вам углубиться в работу Фотошопа:
-
Автовыбор слоев. Это очень удобно, когда используется много слоев.
-
Управление фильтрами. Крутой лайфхак, который позволяет менять непрозрачность фильтра.
-
Аналогичный предыдущему лайфхак. Суть заключается в том, чтобы создать смарт-объект. В таком случае фильтры и коррекцию слоя всегда можно редактировать.
-
Этот лайфхак заключается в том, что, когда в Фотошопе много слоев, то между ними сложно ориентироваться (много групп и так далее). Вместо этого можно нажимать ПКМ и выбирать нужный.
-
Простой лайфках. Он нужен, чтобы выпрямить заваленный горизонт.
Инструмент «перо» в Фотошопе
Обязательно посмотрите это видео, чтобы стать гуру Фотошопа. Инструмент «Перо» – это база, которую нужно знать. Пользоваться им довольно сложно, поэтому потребуется много практики, а этот ролик поможет вам в быстром освоении инструмента.
Из видео вы узнаете:
-
Способ создания выделения.
-
Простое выделение фигур без гладких углов и дуг.
-
Выделение сложной фигуры в Фотошопе на примере кляксы.
-
Как происходит редактирование созданного контура выделения.
-
Как работает обводка контура, который можно редактировать.
-
Как создать векторную фигуру на основе созданного контура пером.
Вместо заключения
Photoshop – сложная штука, которая требует много времени и навыков. Чтобы добиться хорошего результата, потребуется изучить немало материалов. Я рекомендую пройтись по всем видеороликам, которые я рассмотрел, выделить для себя наиболее значимые, а потом пойти по рекомендациям в Ютюбе. Главное – понять азы и регулярно наращивать полученные знания.