Как исправить течь масла на бензопиле


В данной статье расскажем, о том как избавиться о такой неисправности как течь масла на бензопиле китайского производства объемом двигателя 45-52см3 (Forward, Redverg, Huter, Patriot, Green, Etalon и прочие


Согласитесь довольно не приятный момент, когда перед или после работы обнаружить лужу масла под бензопилой

Согласитесь довольно не приятный момент, когда перед или после работы обнаружить лужу масла под бензопилой. Во-первых это означает недостаточную смазку пильной гарнитуры при работе. Во-вторых доставляет дискомфорт при хранении пилы (в гараже, автомобиле или в доме)

Проблема данного рода обусловлена конструкцией пилы и системы подачи масла. Но ее можно и нужно устранять — данный ремонт не потребует больших затрат или много времени.

Итак приступим:

Открываем крышку воздушного фильтра. Выкручиваем свечу зажигания. Используя стопор блокируем движение поршня в цилиндре

Открываем крышку воздушного фильтра.

Выкручиваем свечу зажигания.

Используя стопор блокируем движение поршня в цилиндре


Устраняем течь масла на китайской бензопиле (Фотоотчет)Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.

Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами


Далее необходимо открутить муфту сцепления (Резьба левая) съемником либо ключом

Далее необходимо открутить муфту сцепления (Резьба левая) съемником либо ключом


Устраняем течь масла на китайской бензопиле (Фотоотчет)Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.


Демонтируем: Муфту сцепления Шайбу сцепления Ведущую звездочку Игольчатый подшипник Привод маслонасоса

Демонтируем:

  • Муфту сцепления
  • Шайбу сцепления
  • Ведущую звездочку
  • Игольчатый подшипник
  • Привод маслонасоса

Сразу осматриваем ведущую звездочку на предмет износа (при необходимости потребуется заменить) На данной пиле установлена звездочка со съемным венцом (в случае износа меняется только венец)

Сразу осматриваем ведущую звездочку на предмет износа (при необходимости потребуется заменить)

На данной пиле установлена звездочка со съемным венцом (в случае износа меняется только венец)


А также резьбу на приводе маслонасоса (она не должна быть "слизана". Как видим в данной случае резьба целая, замена не требуется.

А также резьбу на приводе маслонасоса (она не должна быть «слизана».

Как видим в данной случае резьба целая, замена не требуется.


Далее откручиваем 3 винта (шестигранник 3мм) и снимаем защитную крышку

Далее откручиваем 3 винта (шестигранник 3мм) и снимаем защитную крышку


Снимаем маслонасос - для этого откручиваем два винта его крепления и вынимаем из шлангов

Снимаем маслонасос — для этого откручиваем два винта его крепления и вынимаем из шлангов


Первым, что бросается в глаза - "печальное" состояние сальника коленчатого вала. Его "выдавило" из посадочного места и он сильно изношен - а это источник воздуха в двигатель, как следствие неправильная работа пилы

Первым, что бросается в глаза — «печальное» состояние сальника коленчатого вала. Его «выдавило» из посадочного места и он сильно изношен — а это источник воздуха в двигатель, как следствие неправильная работа пилы


Внешнюю поверхность сальника начал протирать привод маслонасоса (темные следы на приводе тому свидетель) Однозначно под замену

Внешнюю поверхность сальника начал протирать привод маслонасоса (темные следы на приводе тому свидетель)

Однозначно под замену


Продолжим разбираться с не герметичностью маслосистемы. Извлекаем маслоланг с фильтром из посадочного места в картере - это одно из мест где сочится масло. Также откручиваем винт (справа) и снимаем защитную планку

Продолжим разбираться с не герметичностью маслосистемы.

Извлекаем маслоланг с фильтром из посадочного места в картере — это одно из мест где сочится масло.

Также откручиваем винт (справа) и снимаем защитную планку


Подготавливаем рабочее место - удаляем загрязнения и опилки с картера пилы

Подготавливаем рабочее место — удаляем загрязнения и опилки с картера пилы


По непонятным причинам отсутствует сапун маслобака.

По непонятным причинам отсутствует сапун маслобака.


Обязательно устанавливаем его в посадочное место (подходит сапун от бензо/маслобаков пилы Stihl MS-180) Фиксируем его стопорным кольцом

Обязательно устанавливаем его в посадочное место (подходит сапун от бензо/маслобаков пилы Stihl MS-180)

Фиксируем его стопорным кольцом


Установим сразу новый сальник коленчатого вала (размер его 15*28*4,5мм) Перед установкой на внутреннюю поверхность сальника наносим небольшое количество масла.

Установим сразу новый сальник коленчатого вала (размер его 15*28*4,5мм)

Перед установкой на внутреннюю поверхность сальника наносим небольшое количество масла.


Далее переходим к маслошлангу. Если на старом имеются повреждения или он "задубел" приготовим новый. На внутреннюю поверхность шланга (та что фиксируется в картере пилы) наматываем несколько витков обычной фумленты

Далее переходим к маслошлангу. Если на старом имеются повреждения или он «задубел» приготовим новый.

На внутреннюю поверхность шланга (та что фиксируется в картере пилы) наматываем несколько витков обычной фумленты


И небольшое количество герметика по "контуру"

И небольшое количество герметика по «контуру»


Промываем и продуваем маслянный фильтр и устанавливаем на шланг. Далее просовываем его в маслобак и фиксируем посадочное место (обязательно обезжирить его) Проверяем плотно ли сел маслошланг

Промываем и продуваем маслянный фильтр и устанавливаем на шланг.

Далее просовываем его в маслобак и фиксируем посадочное место (обязательно обезжирить его)

Проверяем плотно ли сел маслошланг


А также проверяем состояние верхнего напорного маслошланга на предмет повреждений (трещин) - если требуется заменяем на новый. Итак - сапун установили, сальник заменили, маслошланг зафиксировали, можно устанавливать маслонасос

А также проверяем состояние верхнего напорного маслошланга на предмет повреждений (трещин) — если требуется заменяем на новый.

Итак — сапун установили, сальник заменили, маслошланг зафиксировали, можно устанавливать маслонасос


Далее монтируем  маслонасос (предварительно отмыв и продув его) ВАЖНО: на внутренний "патрубок маслонасоса устанавливаем шайбу (или две - зависит от толщины) для плотного прилегания к маслошлангу)

Далее монтируем  маслонасос (предварительно отмыв и продув его)

ВАЖНО: на внутренний «патрубок маслонасоса устанавливаем шайбу (или две — зависит от толщины) для плотного прилегания к маслошлангу)


Выглядит это вот таки образом. Шланг должен плотно прижиматься к маслонасосу

Выглядит это вот таки образом.

Шланг должен плотно прижиматься к маслонасосу


Далее фиксируем маслонасос к картеру двумя винтами А также защитную планку справа

Далее фиксируем маслонасос к картеру двумя винтами

А также защитную планку справа


А также защитную планку справа Монтируем защитную крышку на три винта и устанавливаем привод маслонасоса (на его поверхности имеются шлицы под звездочку - они не должны быть "сточены"

А также защитную планку справа

Монтируем защитную крышку на три винта и устанавливаем привод маслонасоса (на его поверхности имеются шлицы под звездочку — они не должны быть «сточены»


Далее устанавливаем игольчатый подшипник, звездочку (следите за посадкой пазов звездочки в шлицы привода маслонасоса) и шайбу сцепления

Далее устанавливаем игольчатый подшипник, звездочку (следите за посадкой пазов звездочки в шлицы привода маслонасоса) и шайбу сцепления


Далее стопорим движение поршня в цилиндре Накручиваем муфту сцепления (резьба левая!) И закручиваем ключом с усилием

Далее стопорим движение поршня в цилиндре

Накручиваем муфту сцепления (резьба левая!)

И закручиваем ключом с усилием


Устраняем течь масла на китайской бензопиле (Фотоотчет)Закручиваем свечу зажигания, устанавливаем воздушный фильтр (при необходимости очищаем его) и крышку.

Ремонт завершен. Даем время подсохнуть герметику, заправляем маслом пилу и проверяем герметичность. Течь масла на бензопиле устранена!


На этом все, работайте с комфортом и следите за свои инструментом!

4.5
35
голоса

Рейтинг статьи

Всем здравствуйте, господа! В один прекрасный день моя бензопила потекла цепным маслом. И я решил самостоятельно устранить течь масла на своей китайской дешевой бензопиле Электроприбор БП 18/2500, ну и вам показать весь процесс очень подробно. Приятного просмотра!

Как устранить течь масла на бензопиле. Очень подробный гайд.

Случилось так, что у бензопилы обнаружилась неприятная течь масла. По началу слегка была замаслена нижняя часть пилы, а вскоре уже образовывалась серьезная лужа, за пару часов могло вытечь от 10мл. масла и более. Внятного поиска по интернету не вышло, за исключением одного видео, где автор молча накрутил фумленту на штуцер маслопровода и все. Поэтому было принято решение сделать подробное описания устранения данной проблемы + небольшой обзор по разборке данной пилы (т.к опять же поиск дал невнятные видео). Все изображения кликабельны.
Начну с того, что опишу какой инструмент потребуется:
– Ключ на 13,
– Отвертка крестовая/шлицевая,
– Обезжириватель,
– Шкурка мелкозернистая,
– Самодельный ключ для снятия муфты сцепления (ключ от болгарки оказался не совсем пригодным),
– Пинцет (это на выбор, может и не пригодится),
– Герметик маслостойкий,
– Фиксатор резьбы (легкой фиксации).

Инструмент.
IMG_20180107_150346.jpg

Герметик и фиксатор резьбы.
IMG_20180103_155151.jpg

Описание герметика.
IMG_20180103_160451.jpg

Чертеж самодельного ключа.
Ключ.jpg

Внешний вид пилы до разборки.
IMG_20171202_104221.jpg

IMG_20171202_104245.jpg

Снимаем боковую крышку, шину и цепь (открутив две гайки), процедура стандартная.
IMG_20171202_104510.jpg

Пила сильно загрязнена.
IMG_20171202_104658.jpg

Чистим.
IMG_20171202_132548.jpg

Предположительно течь масла в этом месте (но не исключено, что масляный насос).
IMG_20171202_132624.jpg

Снимаем рукоятку, открутив 4 самореза.
Два сбоку.
IMG_20171202_132548.jpg

Два снизу.
IMG_20171202_132711.jpg

Снимаем крышку стартера открутив 4 самореза.
IMG_20171209_120319.jpg

IMG_20171209_120249.jpg

Теперь предстоит снять муфту сцепления, чтобы добраться до масляного насоса и трубок.
Для этого есть несколько способов
– Выкрутить свечу зажигания, засунуть в камеру сгорания веревку и ключом от болгарки скрутить муфту сцепления.
– Застопорить крыльчатку гаечным ключом за лопасти и так же открутить муфту сцепления (метод самый плохой, ибо крыльчатка лопнет моментально)
– Крыльчатка затянута гайкой с правой резьбой (гайка под ключ 13), а муфта сцепления имеет левую резьбу. Фиксируем гайку ключом и скручиваем муфту по часовой стрелке.
Забыл предупредить, ни в одном видео не было сказано, что муфта посажена на фиксатор резьбы! Поэтому скрутить ее будет не так-то просто, но можно.
IMG_20180107_150254.jpg

IMG_20180107_150217.jpg

IMG_20171209_120345.jpg

На диске видны сколы, неудачный результат использования ключа от болгарки.
IMG_20171216_102927.jpg

IMG_20171216_103007.jpg

Снимаем подшипник с вала.
IMG_20171216_103244.jpg.

Откручиваем 2 винта и снимаем крышку с пластиковой шайбой.
IMG_20171216_104808.jpg

Теперь стало видно масляный насос и трубки.
IMG_20171216_104655.jpg

Насос и трубки сухие без масляных подтеков. Соответственно масло подтекает на месте где трубка соединена с масляным бачком.
Разбираем дальше, чтобы добраться до соединения трубки с масляным бачком следует отсоединить часть пилы. Извлекаем заглушки и выкручиваем саморезы.
Первое место.
IMG_20171216_105111.jpg

Второе место.
IMG_20171216_111918.jpg

Далее откручиваем саморез у пружины, который на пластике.
IMG_20171209_120406.jpg

Отсоединяем блок.
Снимаем штуцер с трубкой подачи масла.
IMG_20171216_114244.jpg

Когда отсоединил штуцер, внутрь бака провалился масляный фильтр (доставал пинцетом).
IMG_20171216_114444.jpg

Сам текущий штуцер.
IMG_20171216_114432.jpg

Снимает крышку газа (черная на ручке), не до конца, и отсоединяем тягу.
IMG_20171216_114307.jpg

Отсоединяем провода и трубки подачи топлива.
IMG_20171216_114317.jpg

Бензофильтр лучше сразу завернуть в пакет, чтобы не нахватал грязи.
IMG_20171216_122300.jpg

Теперь блок свободно можно снять.
IMG_20171216_122345.jpg

Зачищаем шкуркой и обезжириваем соединительное отверстие бака (т.к. литье не самого хорошего качества + видны остатки заводского герметика-клея).
IMG_20180103_155400.jpg

Зачищаем и обезжириваем штуцер.
IMG_20180103_155456.jpg

Собираем фильтр + штуцер.
IMG_20180103_155432.jpg

IMG_20180103_155340.jpg

Промазываем по кругу герметиком канавку на штуцере и до упора вставляем в отверстие бака.
IMG_20180103_162044.jpg

Лишний герметик убирать не надо. Даем высохнуть 12 часов. Потом заливаем в бачок масло и проверяем. Оставил с маслом на 2 дня, течи не было.

После проверки на герметичность собираем пилу в обратном порядке.
IMG_20180107_153346.jpg

IMG_20180107_153258.jpg

Муфту сцепления на фиксатор сразу лучше не сажать. После сборки пилу следует проверить, все ли нормально работает и не подтекает. Если все хорошо, то тогда можно будет разобрать и посадить уже на фиксатор.
И если не уверены в своей памяти, то производите фото/видео фиксацию каждого своего действия, очень помогает при сборке (какой и откуда винтик, лучше записать).

Пила была куплена для оффроуда и охоты, но после начала строительства дома, где ее эксплуатировали по полной, начали вылазить такие бяки. В целом пила неплохая, по 5-бальной шкале поставлю ей оценку 4.

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания

. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. Все про ремонт бензопилы своими у меня течет масло не из пила чемпион.при. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

Читайте:

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива

. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси
    из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.

Система автоматической смазки цепи

Всякий кто учил физику, понимает, что в момент движения цепи по шине возникает трение, которое, в свою очередь приводит к повышению температуры в рабочей зоне и преждевременному износу деталей. Для смягчения этого процесса, необходимо постоянно смазывать рабочую зону. Собственно, с этой целью и была разработана система смазки цепи.

READ Изготовление ножа из диска циркулярной пилы

Система смазка пильной цепи

Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким образом, чтобы при повышении нагрузок масло выделялось в больших объемах, на холостых оборотах система прекращает свою деятельность.

Неисправная система зажигания

Когда глохнет китайская бензопила, осмотрите свечу зажигания. Если она совершенно сухая, то это указывает на то, что в цилиндр топливо не поступило, значит, причину неисправной работы инструмента нужно искать в другом узле. Если же свеча залита маслом, то нужно провести регулировку карбюратора.

Кроме того, нужно тщательно очистить свечу, перекрыть подачу топливной смести, проветрить камеру после удаления следов топлива, после чего проводят запуск стартерной системы. Когда свеча будет установлена на место, производят проверку двигателя.

Если вы замечаете черного цвета нагар, поменяйте масло на качественное или отрегулируйте соотношение расходных материалов. В этом случае также проводят очищение свечи (в некоторых случаях понадобится игла или шило), а также ее зачистка при помощи шкурки электрода.

Когда вы будете устанавливать свечу на место, не забудьте правильно установить зазор между электродами. Оптимальная ширина — 0,5 миллиметров.

Неисправность топливной системы

Причин этой проблемы может быть несколько:

  • Загрязненный топливный фильтр. Идентифицировать причину легко при осмотре топливной системы после демонтажа шланга. Слабая струя топлива говорит о необходимости очищения топливного фильтра. Если прочистка не помогла, в этот узел устанавливают новый шланг.
  • Забился сапун, установленный на крышке бака. Очистить его можно иглой подходящего диаметра.
  • Слишком богатая топливная смесь. Помогает справиться с этой проблемой опять же таки, очищение топливного фильтра.
  • Неправильная настройка карбюратора. Настроить ее можно самостоятельно, опираясь на инструкцию, представленную в руководстве по эксплуатации вашего силового агрегата.

Почему бежит масло на бензопиле снизу, как устранить течь масла на бензопиле Goodluck( китайка)

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  • Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  • Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Sources:

https://olivamebel.ru/info/pochemu-vytekaet-maslo-iz-benzopily/ https://armatool.ru/tec-masla-na-benzopile-ustranenie-neispravnosti-i-fotootcet/

Маленькие хитрости китайской бензопилы/ПОДТЕКАЕТ МАСЛО КАК УСТРАНИТЬ.Little tricks Chinese chainsaw

В видео рассмотрена разборка и правильная сборка маслонасоса и герметизация патрубка подачи масла

. Как.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы

смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель

. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

5 основных поломок бензопилы

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины. В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

5 основных поломок бензопилы

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Правильная заточка цепи бензопилы

Как понять, что оснастка затупилась

В процессе интенсивного пиления режущие сегменты цепи затупляются. И это происходит не только при взаимодействии с древесиной. Например, если случайно шина соскальзывает с бревна и задевает землю, сильное абразивное воздействие наносит вред режущим кромкам. Свидетельством того, что необходима заточка цепей, является ухудшение производительности работ: шина перестает углубляться в древесину, вместо крупной стружки летят мелкие опилки. Пользователю приходится прилагать больше усилий для заглубления пилы в древесину. Вернуть остроту режущим сегментам можно самостоятельно, заточив их ручным способом. В этом нет ничего сложного, если знать особенности геометрии пильного полотна и нюансы заточки.

Важно знать! Не рекомендуется пилить затупленной цепью. Это не только снизит производительность работ и потребует от вас больших усилий, но и повысит расход топлива, нагрузку на двигатель и ускорит износ рабочих узлов инструмента

Первой частью звена является режущий зуб. У него две кромки – верхняя и нижняя (торцевое лезвие). При вхождении в древесину он снимает ее слой так же, как это делает лезвие рубанка. Вторая часть – это ограничитель глубины пропила. Он регулирует толщину древесной стружки. Верхняя кромка режущего зуба скошена под определенным углом относительно линии движения пильного полотна. Такие особенности строения диктуют свои правила обработки каждого сегмента. К ним нужен свой подход.

Подготовка пильной оснастки

Напомним, что заточка цепи бензопилы своими руками осуществляется без снятия ее с инструмента. Достаточно удобно расположить пилу, закрепив пильную гарнитуру струбциной на твердой поверхности. Это избавит вас от необходимости удерживать инструмент, а также поможет более уверенно осуществлять заточку. Не забудьте: вам понадобятся защитные перчатки, чтобы уберечь руки от порезов о пильную гарнитуру. Для выполнения работ нужен набор, состоящий из шаблона, круглого и плоского напильника. Работая по шаблону, удастся точно позиционировать напильник относительно зуба и повторять действие на каждом из режущих звеньев. Итак, расскажем о заточке по порядку.

Обработка режущего зуба

Для обработки режущих кромок нужен круглый напильник. Он подбирается по диаметру исходя из параметров шага цепи. Чтобы должным образом позиционировать заточный инструмент, нужно соблюдать следующие предписания:

  • в вертикальной плоскости его рабочая часть должна находиться под углом в 90° относительно оснастки;
  • в горизонтальной плоскости – под углом в 30° или 10° в зависимости от особенностей и характеристик цепи.

В точности соблюсти эти требования и повторить одинаковое положение на каждом звене поможет специальный шаблон, который устанавливается на шину и дает возможность быстро и аккуратно произвести заточку. К каждой модели пилы предлагаются шаблоны особой формы, поэтому лучше подбирать фирменные изделия, рекомендуемые производителем. Примеры таких приспособлений представлены на рисунках ниже.

Поместив напильник с круглой рабочей частью внутри звена цепи и придав ему нужное положение с помощью шаблона, начинайте совершать им движения параллельно кромке. Соблюдайте горизонтальное положение инструмента и не прилагайте чрезмерных усилий. Также следите, чтобы верхняя часть напильника не выступала за верхнюю точку зуба более чем на 1/5 от своего диаметра.

Важно! Совершайте движения напильником только от себя. Следите за тем, чтобы число движений было одинаковым на каждом из зубьев

Тогда после заточки все они будут иметь одну высоту. Для удобства сначала заточите сегменты одного направления, а после смените положение пильной гарнитуры и обработайте зубья другого направления.

Обработка ограничителя пропила

Процесс выполняется с помощью все того же шаблона, только другим инструментом. Вам понадобится напильник с плоской рабочей частью. В шаблоне для заточки имеется небольшое окошечко для ограничителя пропила. Установите шаблон на пильную оснастку так, чтобы ограничитель выходил из этой прорези. Затем возьмите напильник и выполните несколько движений в направлении от себя – нужно сточить выступающий из окошечка кончик сегмента.

Видеоинструкция

Чтобы понять, как выглядит заточка цепи бензопилы своими руками, посмотрите процесс в этом видео. Следуя всем правилам, вы вернете оснастке режущие свойства и сможете продолжить работу.

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Основные причины кривого пила бензопилы

Если бензопила во время работы начинает криво резать, то помимо неровного пропила мы получаем ряд следующих негативных последствий:

  • Пиловщик должен прилагать физические усилия, чтобы инструмент оставался в прямом направлении.
  • Увеличивается расход топлива, что связано с увеличением траектории движения инструмента через разрезаемый материал.
  • Повышенная нагрузка на ведущую звездочку, что приводит к ускоренному износу
  • Шина изнашивается, поскольку нагрузка увеличивается только с одной стороны
  • Снижает производительность инструмента
  • Получение кривой среза. Если под изготовление досок готовится лес, то к браку приравниваются кривые стволы. Если дерево рубят на дрова, то в итоге криволинейно-пиленое бревно рубить будет не очень удобно
  • Дискомфорт при работе. мастер быстро устает, работая с неисправным инструментом

Почему бензопила может криво рубить деревья? Многие могут подумать, что причина в неисправной шине бензопилы, но на самом деле основных причин четыре:

  • Неправильная или неравномерная заточка зубов
  • Использование цепи, шины или звездочки с несоответствующим шагом
  • Износ головки пилы. часто из-за истирания одной стороны прутка
  • Несвоевременно натянутая цепь

Сильный износ пильного полотна

Шина служит намного дольше цепи. Однако это не значит, что вы можете эксплуатировать его вечно и не думать о замене. Обычно направляющая меняется после 2-3 изношенных цепей. Перед заменой направляющей цепной пилы необходимо оценить ее техническое состояние. Если на бензопилу установить шину китайского производства, то она может изнашиваться быстрее цепи. Поэтому при обнаружении кривой

пиления бензопилой необходимо провести диагностику шины.

Снимите и осмотрите шину, чтобы убедиться, что она изношена. Обычно износ проявляется укорочением одной из сторон. Иногда визуально это обнаружить крайне сложно, поэтому нужно использовать штангенциркуль. Разница в несколько десятых миллиметра означает, что шину необходимо заменить. Существует также простой способ проверить износ рельсов с помощью квадрата. Для этого покрышка располагается на ровной поверхности, а сбоку к ней необходимо прикрепить угольник. Если верхняя и нижняя стенки направляющей соприкасаются с квадратом, то деталь исправна.

Ускоренный износ шин может произойти из-за неисправного масляного насоса. Если смазка подается с длительными перерывами, то соответственно увеличивается трение, а значит, детали изнашиваются быстрее. Если механизм смазки работает исправно, то это значительно увеличивает срок службы не только гарнитуры, но и всего инструмента.

Как избежать неправильной заточки

Чтобы предотвратить кривую резку из-за неравномерной заточки, вы можете использовать специальный точильный станок, чтобы время от времени или в случае серьезных повреждений выправлять цепь. Купите станок и заточите сами или отправьте в мастерскую на заточку.

Дело в том, что станок при заточке настраивается по наиболее изношенному зубу, который имеет самый маленький размер среди всех. После заточки все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, на котором производилась регулировка.

Использование неподходящей цепи

Ни для кого не секрет, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них. ширина канавки для установки цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

  • 1,1 мм;
  • 1,3 мм;
  • 1,5 мм;
  • 1,6 мм.

Представьте, что мы берем цепь шириной 1,1 и помещаем ее на планку с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо потянув, мы можем не заметить отличий, но как только натяжение немного ослабнет, зазор в 0,2 мм помешает ему равномерно двигаться по покрышке, она наклонится в одну сторону и мы снова получим кривой

пиломатериал.

Проверить ширину цепи можно штангенциркулем.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется лишь замена цепи. Если он уже показывает износ, необходимо установить совершенно новый комплект.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Как снять рукоятку

Работу начинаем с отсоединения тяги дроссельной заслонки, для этого раскручиваем два винта крепления ручки и вынимаем механизм.

На Штиль 180 подтекает масло ищем и устраняем причину

Механизм разбирается легко, достаточно отжать упорную пружину, снять курок с направляющего штифта и отсоединить от тяги.

Упорная пружина вставлена в предохранительный курок, убрав её можно снять курок газа.

Ручка в разобранном состоянии

Рукоятка на Штиль 180 установлена на три амортизатора. Для того, чтобы её снять необходимо вынуть заглушки и амортизаторы из корпуса пилы. При помощи мощной отвертки это можно сделать за пару минут.

Заглушки просто защелкнуты в амортизатор

Заламывая отверткой между корпусом и рукояткой, амортизатор легко вынуть из посадочного отверстия.

Таким образом легко снять центральный и задний амортизатор

Для того, что бы снять передний амортизатор, нужно провернуть рукоятку на 180 градусов.

Снятая рукоятка Штиль 180

Теперь можно вынуть маслопровод из посадочного отверстия.

Для того чтобы устранить подтеки масла, можно подмотать на шланг фум ленту или использовать герметик. Перед нанесением герметика, посадочное и шланг необходимо обезжирить.

Немного герметика наносится на кончик маслопровода, последний устанавливается в посадочное отверстие.

Герметик на маслопроводе

В идеале, конечно, можно поменять масляный шланг, но в большинстве случаев герметик помогает устранить неисправность.

Надеюсь статья будет полезна. Не забывайте оценить материал!!!
Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые публикации.
Вам понравиться:
Ремонт стартера Штиль 180

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Советы специалиста

Ремонтируя карбюратор, вы должны помнить о том, что он представляет собой сложный узел, состоящий из колец и множества деталей. Это указывает на то, что прочистку и ремонт необходимо осуществлять с особой аккуратностью. Если инструмент глохнет или не заводится, то, помимо карбюратора, необходимо проверить свечи зажигания. Если они неисправны, их выкручивают и просушивают.

Лишнее топливо можно слить через специальное отверстие. Неисправности бензопилы «Штиль 180» и их устранение описаны частично в инструкции. Ознакомившись со статьей, вы сможете понять, что свечи следует сушить не меньше получаса, по истечении этого времени свечу можно установить на место, запустив агрегат.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Видео

Основные причины почему не заводится бензопила на видео. Видео будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.
При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность. Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам

Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.

Приобретая какой-либо инструмент, все надеются на то, что он будет служить верой и правдой долгие годы. Но не всегда так получается. Возможно, спустя какое-время товар перестает выполнять свои функции или даже не включается. Такую покупку можно вернуть или отремонтировать бесплатно, но соблюдая некоторые правила.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Бензопила штиль 180 ремонт подачи масла

Бензопила STIHL MS 180 – неподменный инструмент, созданный для заготовки древесной породы и других строй работ из дерева. Это одна из самых общепризнанных садовых устройств, которая вооружена функциональными способностями.

Масса инструмента составляет около 4 кг. Мощность добивается 1,5 кВт, а длина шины 35 см.

Отметим, что от полупрофессионального устройства для этой модели пилы досталось электрическое зажигание и довольно резвое натяжение цепи. пильной цепи из бензопилы. поймете почему течет: Почему течет масло из под. Не считая этого, пила STIHL MS 180 имеет 2 бака, созданные для бензина и для масляной консистенции.

Цепь – важный элемент оборудования этого типа

Цепь делает очень важную роль в бензопиле, ведь конкретно она производит резку древесной породы. Её делают из специальной стали. Цепи бывают различных размеров и с различным шагом. Хоть цепь и изготовляется из особых сплавов металла, в какой-то момент она затупляется. Как нам осознать когда затупилась цепь? В большинстве случаев юзер бензопилы замечает, что цепь затупилась очень не впору. Это приводит к ухудшению производительности и уменьшает срок работы бензопилы. 1-ые признаки затупления – это излишняя вибрация

Дальше можно направить внимание на очень неспешную резку. По сути для вас даже можно тривиально просто посмотреть на зубья пилы и по ним вы можете просто найти, что она затупилась

Для возобновления работы нашей цепи ее нужно заточить. Заточку можно произвести при помощи ратфиля, также есть особые станки, которые делают заточку более высококачественной и обычной. После процесса заточки следует обдуть цепь воздухом и положить ее в масло. Это не очень обычный процесс, ведь заточку необходимо выполнить под правильным углом. Наибольшая ошибка, которая совершается неопытными эксплуататорами, состоит в том, что они очень глубоко затачивают бензопилу. Это очень глубочайшая заточка является первопричиной, из-за которой усугубляется крепкость звена.

Принципиально при проведении ремонта проверить как отлично работает смазка цепи и тормоз. Самый 1-ый признак неверной работы смазочной системы – это подтеки масла, они могут показаться из-за того, что соединение труб по которым передвигается смазочный материал не герметичен либо поврежден. Это исправляется очевидным устранением трещинкы или подменой канала. Если же масла поступает недостаточно, то это значит, что трубки забиты.

STIHL MS 180 ремонт подачи масла

Обладатели данной модели инструмента должны быть готовы к тому, что могут столкнуться с таким противным моментом, как подтек масла для смазки цепи. Точно течь не из цепи, течет из-под накладок. Масло течет с самого начала. Ну не знаю. Масло может вытекать во время работы с инвентарем и даже, когда просто лежит без деяния.

Какая причина этого явления? Дело в том, что масло подтекает из-за нарушений плотности в участке, где соединяется шланг от масляного бака и насоса.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.

Московское время 21:42:58 Ваше локальное время Владивостокское время 04:42:58

Автор: Митрищь (—.convex.ru) Дата: 15-02-15 23:49
Давненько у меня прижилась китай бензопила, а-ля хускварна. Была куплена лет 5 назад за 2,0 т.р. Работает без нареканий. Перепилила н один десяток кубометров. Вот только есть у нее одна врожденная болячка. Масло для смазки цепи откуда то вытекает. Путешествие водно/авто уже не представляю без неё, очень лень и очень долго топором дрова добывать

Пила 2010 года выпуска. Используется в основном на даче и в ежегодных выездах в августе в Карелию. Не сказал бы, что прям уработал ее в хлам, скорее эксплуатация редкая и щадящая. Дома из бруса ей не строил. Так, деревце завалить, столбушок отпилить… И вот уже год мучаюсь с такой бедой: под пилой постоянно лужа масла. Течет из бачка для смазки цепи. Менял 2 раза насос, менял резинку, в которую поршень насоса вставляется- один фиг течет.Летом за ночь может полный бак вытечь. Долгим опытным путем установил, что течет не из насоса, а из-под металлической планки, которая под “шиной”. За ней вверху есть отверстие с вставленным в него кусочком ПВХ трубки, уходящей в бачок с маслом.

небольшое отверстие чуть выше и правее от второй шпильки

Так вот, течет постоянно оттуда. Я пытался оставлять пилу на боку, и так крутил, и сяк… Что не делай, а под пилой лужа. Может кто сталкивался с подобным? Реально вылечить или так и мучаться постоянно? Раньше же не текло ничего…

Добавить комментарий