Как исправить техническую ошибку в егрн через госуслуги

Исправить ошибку в ЕГРН теперь можно через Госуслуги

На портале «Госуслуги» появилась возможность подать заявление на исправление технической ошибки в данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Для оформления заявления через портал понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), которую также можно оформить онлайн. Об этом сообщает пресс-служба Росреестра.

С помощью новой услуги можно исправить опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку, которые могли допустить сотрудники ведомства при внесении в реестр сведений о недвижимости. Типичными примерами таких ошибок могут быть некорректная площадь жилых помещений или назначение объекта. Ранее исправить техническую ошибку можно было онлайн на сайте Росреестра или через МФЦ, теперь это возможно полностью в электронном формате.

Для того чтобы подать заявление необходимо найти услугу «Исправление ошибок в ЕГРН», выбрать какие сведения вы хотите исправить, заполнить все необходимые данные о себе (паспорт, адрес, ИНН и др.), указать объект недвижимости и верную информацию о нем. После этого необходимо подписать заявление электронной подписью.

Справочно:

Оформить электронную подпись (УКЭП) онлайн через приложение Госключ. Для этого понадобится телефон с NFC-модулем, загранпаспорт нового поколения и подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги.

На Госуслугах появилась возможность направить в Росреестр заявление о технической ошибке в данных ЕГРН о недвижимости. Такое онлайн-сообщение подписывается через мобильное приложение «Госключ». Ведомство рассмотрит его в течение трёх дней и исправит неверные данные.

К техническим ошибкам в ЕГРН относятся опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, например, разная общая площадь здания по документам и в сведениях реестра. Чтобы исправить такую неточность, собственник должен обратиться в ведомство с заявлением. Сделать это можно через МФЦ или на сайте Росреестра, а с сентября 2022 года – на Госуслугах.

Сейчас на Госуслугах можно заявить о технической ошибке в ЕГРН, но Росреестр планирует запустить услуги по прекращению исправления неточностей, а также по исправлению реестровых ошибок

Чтобы направить заявление через портал:

  1. Авторизуйтесь на Госуслугах и выберите услугу «Исправление ошибок в ЕГРН».
  2. Укажите, в какие сведения вы хотите внести правки.
  3. Проверьте личные данные заявителя и подтвердите ИНН.
  4. Выберите объект недвижимости из списка или укажите его кадастровый номер.
  5. Сообщите, какие сведения нужно исправить.

Заявление нужно подписать с помощью мобильного приложения «Госключ». Росреестр рассмотрит его в течение трёх дней после получения. Если ошибка действительно есть, то ведомство внесёт изменения в реестр.

Сейчас сложность состоит в том, чтобы получить в мобильном приложении усиленную квалифицированную электронную подпись: для этого у заявителя должны быть смартфон с NFC-модулем и биометрический загранпаспорт нового поколения. Как отметили в Росреестре, они работают над тем, чтобы лица, получившие УКЭП в удостоверяющих центрах, также могли подписать заявление на Госуслугах.

Читайте, как проверить соответствие сведений Росреестра с фактическими данными о доме и обязана ли УО принять меры по исправлению найденных ошибок.

Присоединяйтесь к 78 130 подписчикам

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

На сегодняшний день всё делается для того, чтобы упростить сделки с недвижимостью, при этом сделать их безопасными. 

Ранее мы писали о том, как защитить свою недвижимость от мошенников с помощью подачи заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя (статья: «Не потеряй свою недвижимость – 2»). 

Теперь, сделать это гораздо проще. Возможность подать такое заявление в Росреестр появилась на Едином портале государственных и муниципальных услуг («Госуслуги»). 

Хотим отметить, что услуга доступна с возможностью использования мобильного приложения «Госключ», которое позволяет бесплатно получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи и использовать его для подписания документов на смартфоне. 

«Приоритет ведомства – соблюдение имущественных интересов граждан. Благодаря нашей работе такую услугу любой человек теперь может получить и на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), запись в ЕГРН будет внесена в срок не позднее 5 рабочих дней. Посредники, действующие по доверенности, не смогут заключить сделку без согласия владельца недвижимости, что способствует защите собственников от мошеннических действий сторонних лиц и экономии времени для граждан. В Росреестр уже поступило более 400 тысяч таких заявлений», – сообщает заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова.

Для этого собственнику недвижимости необходимо установить приложения «Госуслуги» и «Госключ» на мобильном телефоне и авторизоваться.

Помимо этого, с помощью портала «Госуслуги» можно получить все 18 видов выписок из ЕГРН, и отправить заявление в Росреестр на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН об объектах недвижимости. 

Услуга называется «Исправление ошибок в ЕГРН», выбрав которую потребуется:

1.    проверить свои личные данные и подтвердить ИНН;

2.    выбрать объект недвижимости (в том числе по кадастровому номеру);

3.    указать, в каких именно сведениях необходимо исправить техническую ошибку;

4.    написать, верные сведения;

5.    подписать заявление с помощью приложения «Госключ».

После подписания заявление автоматически будет направлено в Росреестр, где специалисты органа регистрации должны будут рассмотреть его в течение 3-х дней. В случае подтверждения наличия ошибки, необходимые изменения будут внесены в ЕГРН, о чем собственника уведомят. Госпошлина за данную процедуру не взимается. 

Если у Вас возникнут вопросы по использованию данных сервисов или об исправлении ошибок в сведениях о Вашем объекте недвижимости, оставляйте их на нашем официальном сайте или задавайте их по электронной почте info@rkc56.ru.

https://rkc56.ru

Горбачёва Л.Р.

Специалист по связям с общественностью

Компании «Региональный кадастровый центр»

г. Оренбург

Дата публикации

пн, 19/12/2022 – 10:10

На Госуслугах появилась возможность представления в Росреестр заявления на исправление технической ошибки в данных ЕГРН по объектам недвижимости. Если в сведениях об объекте или правах на него обнаружена техническая ошибка, а это может быть опечатка при указании данных о правообладателе, его документах, площади объекта недвижимости, то её необходимо исправить.

Подать заявление на исправление технической ошибки об объекте недвижимости через интернет можно было через сайт Росреестра. Но для  этого  требовалась усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Теперь для исправления ошибки через Госуслуги гражданину необходимо  авторизоваться на портале Госуслуг и иметь смартфон с установленным приложением «Госключ».

 Далее необходимо:

  • выбрать услугу «Исправление ошибок в ЕГРН»;
  • указать, в каких сведениях Вы хотите исправить техническую ошибку (о праве, в описании объекта и др.);
  • проверить свои личные данные (паспорт, телефон, адрес) и подтвердить ИНН;
  • выбрать объект недвижимости или указать его кадастровый номер, если данные не появились автоматически;
  • указать, какие сведения нужно исправить;
  • подписать заявление с помощью мобильного приложения «Госключ». Ссылка на него появится при заполнении заявления.

Для получения сертификата УКЭП в приложении «Госключ», нужны:

  • подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
  • смартфон с NFC-модулем;
  • биометрический загранпаспорт нового поколения, содержащий чип с персональной информацией, позволяющей идентифицировать гражданина.

  «Наличие технической ошибки может послужить причиной отказа в совершении той или иной сделки с объектом недвижимости, а также неверно определенной базы для расчета налога и другим негативным последствиям. Возможность оперативно подать заявление на исправление технической ошибки на портале Госуслуг позволит избежать перечисленных проблем», – прокомментировала заместитель руководителя Юлия Дементьева.

<Информация получена из Управления Росреестра по Пензенской области>

Добавить комментарий