Как исправить текст риторика 3 класс презентация

Урок русского языка  в 3 классе Презентацию подготовила Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов Николаевской общеобразовательной школы № 15

Урок русского языка в 3 классе

Презентацию подготовила Улина Наталия Григорьевна, учитель начальных классов Николаевской общеобразовательной школы № 15

Мы – умные, внимательные!  Мы- дружные, старательные! Будем слушать, отвечать,  И новые знания получать!

Мы – умные,

внимательные!

Мы- дружные,

старательные!

Будем слушать,

отвечать,

И новые знания

получать!

Урок развития  связной речи

Урок развития связной речи

Повторение

Повторение

Что такое «текст»?  Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

Что такое «текст»?

Текст – это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

Что такое «тема текста»? Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Что такое «тема текста»?

Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Что такое  «основная мысль текста»? Основная мысль текста - это то, что хотел сказать нам автор.

Что такое «основная мысль текста»?

Основная мысль текста – это то, что хотел сказать нам автор.

Способы выражения основной мысли   Основную мысль текста автор сам выражает или  через своего героя.

Способы выражения основной мысли

Основную мысль текста

автор сам выражает или

через своего героя.

Что такое «опорные слова»? Опорные слова - это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.

Что такое «опорные слова»?

Опорные слова – это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен.

Как подобрать заголовок к тексту?  В заголовке заключена основная мысль или тема  текста.

Как подобрать заголовок к тексту?

В заголовке заключена основная мысль или тема текста.

Какие типы текстов различают? В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

Какие типы текстов различают?

В зависимости от назначения различают 3 типа текстов – повествование, описание, рассуждение.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕКСТ ТЕМА ТЕКСТА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ ТИПЫ ТЕКСТОВ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • ТЕКСТ
  • ТЕМА ТЕКСТА
  • ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
  • СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ
  • ТИПЫ ТЕКСТОВ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Урок развития связной речи   Тема урока: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

Урок развития связной речи

Тема урока:

РЕДАКТИРОВАНИЕ

ТЕКСТА

Затруднение

Затруднение

Кто такой редактор?  Слово «редактор» - многозначное: специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир; руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио; Компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста.

Кто такой редактор?

Слово «редактор» – многозначное:

  • специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир;
  • руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио;
  • Компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста.

Что означает  «редактировать текст»? Прочитать текст. Определить тему и основную мысль текста. Выделить ключевые слова. Найти и исправить ошибки в построении текста. Перечитать текст. Переписать правильно текст.

Что означает «редактировать текст»?

  • Прочитать текст.
  • Определить тему и основную мысль текста.
  • Выделить ключевые слова.
  • Найти и исправить ошибки в построении текста.
  • Перечитать текст.
  • Переписать правильно текст.

Загадка

Загадка

Дятел  Он на дереве сидит,  По коре весь день стучит,  Насекомых извлекает,  Лес родимый защищает.  В красну шапку он одет,  Доктором - прозвал весь свет.  Ну, мой юный наблюдатель  Как зовется птица?

Дятел

Он на дереве сидит, По коре весь день стучит, Насекомых извлекает, Лес родимый защищает. В красну шапку он одет, Доктором – прозвал весь свет. Ну, мой юный наблюдатель Как зовется птица?

 Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.

Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.

Найдите ошибки в тексте:  а) порядок предложений;  б) повторы;  в) оформление текста.

Найдите ошибки в тексте:

а) порядок предложений; б) повторы; в) оформление текста.

Словарная работа Дятел, он, него, его, птица, санитар леса, лесной доктор; Миша, мальчик, он; Синицы, пташки, птички, они.

Словарная работа

  • Дятел, он, него, его, птица, санитар леса, лесной доктор;
  • Миша, мальчик, он;
  • Синицы, пташки, птички, они.

 Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла . Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел .

Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла . Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел .

Санитар леса   Миша тихо шёл по лесу. Вдруг мальчик заметил дятла.   Санитар леса уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен его стук. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле него вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червячков.    Всем помогает лесной доктор.

Санитар леса

Миша тихо шёл по лесу. Вдруг мальчик заметил дятла.

Санитар леса уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен его стук. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле него вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучков и червячков.

Всем помогает лесной доктор.

 Итог урока  - Понравился ли вам урок?  - Что вы узнали для себя нового?  - Чему научились на уроке?  - Оцените свою работу за урок.

Итог урока

– Понравился ли вам урок?

– Что вы узнали для себя нового?

– Чему научились на уроке?

– Оцените свою работу за урок.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 28 марта    Классная работаПодготовила учитель начальных классов...

    1 слайд

    28 марта
    Классная работа
    Подготовила учитель начальных классов
    МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина
    Зинькова И.Я.

  • Лексический диктант Все слова языка    (………. )....

    2 слайд

    Лексический диктант

    Все слова языка (………. ).
    Слова, имеющие одно лексическое значение (……….).
    Слова, имеющие несколько лексических значений (……….).
    Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (………).
    Слова с противоположным лексическим значением (………).

  • Проверка:1. лексика2. однозначные3. многозначные4. омоним...

    3 слайд

    Проверка:

    1. лексика
    2. однозначные
    3. многозначные
    4. омонимы
    5. антонимы

  • 3класс тема:  Редактирование предложенных текстов с цель...

    4 слайд

    3класс
    тема:

    Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы

  • Дом

  • Хижина

  • Курень

  • Изба

  • Коттедж

  • Вилла

  • Найди и выпиши синонимы: Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители,...

    16 слайд

    Найди и выпиши синонимы:
     Бураны, вьюги и метели,
    Как много с ними канители,
    Как много шума, толкотни,
    Как надоели мне они! –
    Так проворчал мороз угрюмый
    И речку в лед сковал без шума.

  • Найди и выпиши синонимы:Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышк...

    17 слайд

    Найди и выпиши синонимы:

    Зябнет осинка,
    Дрожит на ветру,
    Стынет на солнышке,
    Мерзнет в жару.

  • Приятель-друг
Противник-враг
Шагать-идти
Солдат-воин, боец	
Родник-ключ
Докто...

    19 слайд

    Приятель-друг
    Противник-враг
    Шагать-идти
    Солдат-воин, боец
    Родник-ключ
    Доктор-врач
    Метель-вьюга, пурга, ураган
    Холод-мороз, стужа
    Мокрый- сырой, влажный
    Вкусный- аппетитный, лакомый.

  • Редактирование текстаНеобходимо заменить их синонимами. 
            Нет боле...

    20 слайд

    Редактирование текста
    Необходимо заменить их синонимами.
    Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник.
    Слова для справок: робкий,
    пугливый, трусливый, боязливый.

  • Спишите предложения. Вместо точек вставьте стоящие в скобках слова в нужном...

    21 слайд

    Спишите предложения.
    Вместо точек вставьте стоящие в скобках слова в нужном падеже.

    1) Партизаны отразили все … противника.
    Вся природа ждала … весны.
    (атака, наступление)

     2) Учитель регулярно проводил … с родителями.
    Он оплатил на почте … по телефону.
    (беседа, разговор)

     3) Из окна открывался красивый … на море.
    … в романах Тургенева играет важную роль.
    (вид, пейзаж).

  • Скачать презентацию (0.54 Мб)


  • 232 загрузки

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему “Урок развития речи в 3 классе “Редактирование текста”” для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    18

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок развития речи в 3 классе "Редактирование текста"

    Слайд 1

    Что такое «текст»?

    Текст – это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой

  • Слайд 2

    Что такое «тема текста»?

    Тема текста – это то, о чём в нём говорится

  • Слайд 3

    Что такое «основная мысль текста»?

    Основная мысль текста – это то, что хотел сказать нам автор

  • Слайд 4

    Способы выражения основной мысли

    Основную мысль текста
    автор сам выражает или
    через своего героя

  • Слайд 5

    Что такое «опорные слова»?

    Опорные слова – это самые важные, ключевые слова. Без них текст будет непонятен

  • Слайд 6

    Как подобрать заголовок к тексту?

    В заголовке заключена основная мысль или тематекста

  • Слайд 7

    Какие типы текстов различают?

    В зависимости от назначения различают 3 типа текстов – повествование, описание, рассуждение

  • Слайд 8

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    ТЕКСТ
    ТЕМА ТЕКСТА
    ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
    СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ
    ТИПЫ ТЕКСТОВ

  • Слайд 9

    Тема урока:
    РЕДАКТИРОВАНИЕ
    ТЕКСТА

  • Слайд 10

    Кто такой редактор?

    Слово «редактор» – многозначное:
    специалист, который исправляет неточности в текстах, готовит информацию к выходу в печать или эфир;
    руководитель газет и журналов, канала телевидения или радио;
    компьютерная программа, которая отвечает за набор и оформление текста

  • Слайд 11

    Что значит«редактировать текст»?

    Прочитать текст
    Определить тему и основную мысль текста
    Выделить ключевые слова
    Найти и исправить ошибки в построении текста
    Перечитать текст
    Переписать правильно текст

  • Слайд 12

    Загадка

    В этой девице Прячутся сестрицы.Каждая сестрица –Для меньшей – темница.

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Японский мудрец Фукурума

  • Слайд 15

    Матрёшка появилась очень давно. Русская матрёшка – очень красивая и старинная игрушка. Матрёшка представляла собой несколько фигурок вложенных друг в друга. В Россию матрёшку привезли из Японии в виде лысого старика мудреца Фукурума. Фукурума и стал «папой» русской матрёшки. Русские мастера сделали похожие игрушки из дерева, а художники расписали. Одни считают, что это имя произошло от имени Маша, другие считают, что от имени Матрёна. А почему же матрёшку так назвали, и откуда взялось это имя – Матрёшка? И пробежало много лет, а матрёшка не надоела людям. И самая большая матрёшка была изготовлена высотой 30 метров! И матрёшку дарят друзьям на хорошую память.

  • Слайд 16

    Найдите ошибки в тексте:

    а) порядок предложений;б) повторы;в) оформление текста.

  • Слайд 17

    Самостоятельная работа над текстом

  • Слайд 18

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Признаки текста

Презентация: Заголовок и основная мысль текста

Презентация: Виды переработки текста

Презентация: Что такое текст

Презентация: Информационная обработка текста.

Презентация: Работа над текстом в начальной школе (мастер-класс для учителей)

Презентация: Текст. Основная мысль текста

Презентация: Презентация урока по развитию речи для студентов педагогического университета

Презентация: ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА « Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку в выпускном классе».

Презентация: Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль Родной русский язык

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Учимся редактировать текст.

Родной язык
Тема: Редактирование текста. Изменение имени прилагательного по числам и падежам.

Один любознательный китаец стал наблюдать за шершнями.
Крупный насекомые строили гнёзда.
Они скребли по дереву мощный челюстями.
Затем смешивали древесный частички со своей слюной.
Жилища получались прочный и лёгкий.

Можно назвать эти предложения текстом?

Что нужно сделать, чтобы получился текст?

Один любознательный китаец стал наблюдать за шершнями.
Шершни
насекомые строили гнёзда.
Они скребли по дереву челюстями.
Затем смешивали частички со своей слюной.
Жилища получались
и .

Измените форму имён прилагательных, согласуя их с именами существительными.

Крупный
мощный
древесный
прочный
лёгкий
мн.ч. И.п.
какие?
мн.ч. И.п.
Крупные
какими?
мн.ч. Т.п.
мощными
мн.ч. Т.п.
какие?
мн.ч. В.п.
мн.ч. В.п.
древесные
какие?
мн.ч. И.п.
мн.ч. И.п.
мн.ч. И.п.
прочные
лёгкие

Гнёзда шершня

Цели:

  • Развитие речи, умения определять и исправлять ошибки в построении письменной речи.
  • Закрепление знаний о приёмах правки текста, умения вносить правку в текст.

Задачи:

  • Отработать навык редактирования текста
  • Научить использовать знаки правки текста как инструмент работы с деформированным текстом

Оборудование к уроку: учебник Т.А.Ладыженской, Н.В.Ладыженской, Р.И.Никольской, Г.И.Сорокиной, карточки с текстами.

1. Организационный момент.

– Начинаем урок риторики, а значит, отправляемся в увлекательное путешествие по необыкновенному дворцу Красноречия.
-Чему учит наука риторика? (Риторика учит умело, искусно, успешно говорить и писать).

– Правильно, и с каждым уроком мы поднимаемся выше по ступеням этого дворца к богине красноречия Пейто.

– Кто сопровождает нас на протяжении всех уроков и помогает разобраться в этой трудной науке? ( Риторик).

2. Сообщение темы урока.

– Сегодня Риторик пришёл к нам на урок. Он хочет узнать, какие приёмы правки текста вы запомнили на предыдущем уроке.

Риторик:

– Здравствуйте, ребята! Для чего надо знать приёмы правки текста?

(Приёмы правки текста необходимо знать для того, чтобы во время работы над сочинением заметить и исправить все недочёты или понять какие ошибки нашёл учитель).

– Не только вам, но и даже писателям приходится несколько раз исправлять свой текст, чтобы его произведение получилось интересное, выразительное, точное.

Риторик:

– На прошлом уроке я вас пригласил в кабинет писателя. К кому мы ходили в гости? Что он нам рассказал?
(Мы были в гостях у Виталия Валентиновича Бианки и узнали, как он работал над своими произведениями).

3. Пересказ текста.

  • Стр.97

– Когда я начинал писать, – откликнулся Виталий Витальевич Бианки, это «вдруг» просто меня одолевало.
Что ни фраза, то «вдруг»! Вдруг увидел, вдруг услышал, понял…

До того дошёл, что стал его бояться. Как напишу, так сейчас же и зачеркну. С корнем выдирал, пропалывал, как сорняк. Чуть ли не с лупой выискивал!

– Чем я только его не заменял! – продолжал он. – И «неожиданно», и «внезапно», и «как из- под земли», и «будто бы с неба». И так и эдак ухищрялся, а выходило всё не то и не так. Вот ведь какое живучее слово!…

– Вот послушайте-ка одно письмо, – сказал я. – Мальчик сочинил. Вот уже где вдруг так вдруг! «Я – Андрей Уваркин. Пошёл зимой в лес. Вдруг вижу – из-под снега уши торчат. Я подошёл и вдруг остановился! А заяц вдруг как выскочит! Хотел его схватить, а он вдруг как закричит! И удрал! Да, зайца поймать не вдруг!»

– В лесу ведь и в самом деле всё происходит вдруг! – воскликнул Виталий Валентинович.

(Н.Сладков)

– Видите – трудности возникают даже у писателей! Если вы
заметили ошибку в первом варианте сочинения или изложения, что
может вам помочь подкорректировать свой текст? (Знаки правки текста).
Риторик пришел не один, он привел условные знаки правки текста.

4. Повторение.

– Назовите каждый из них, а знаки вам дадут свои советы, чтобы вы не встречали их на полях тетради.

неоправданный повтор
– Если в тексте неоправданно повторяются слова, замени их другими словами.

[] лишнее зачеркни

– Найди в тексте предложения, которые не помогают раскрыть основную мысль текста, а лишь отвлекают читателя. Зачеркни эти предложения, заключив их в скобки. Прочитай весь текст без этих предложений.

нарушена последовательность

– Определи тему текста, затем количество частей. Если в тексте нарушена последовательность частей, восстанови порядок, пронумеруй абзацы.

123 порядок слов

– Если в предложении неудачно стоят слова, то можно пронумеровать их в нужном порядке.

пропуск

– Это знак вставки. Надо вставить слово или несколько слов.

разверни мысль

– Если учитель поставил такой знак на полях, значит надо развернуть мысль, рассказать подробнее.

Вывод: Приёмы правки письменного текста помогают сделать работу более интересной, точной, выразительной. Ими пользуется учитель, может пользоваться и ученик.

5. Подготовка к работе с текстом.

Давайте найдём ошибки в тексте, который напечатан на доске и на карточках, для начала проведём речевую разминку.

6. Речевая разминка.

(Читаем, ставя логическое ударение на разные слова).

Белка спряталась в дупло,
В нём и сухо и тепло.

с..100 – речевая разминка.

1.Произнеси правильно:

Что [Шт]   Скучно [Шн]
Чтобы [Шт]   Конечно [Шн]

2.Прочитай отрывок из стихотворения В. Лунина:

а) С интонацией удивления и сомнения;

б) С юмором, как бы посмеиваясь;

Когда-то и Где-то
Какой-то там Кто-то
На Что-то
Задумал залезть.
Но есть у Чего-то
Не то, чтобы Что-то,
Но что-то такое,
Что есть.
Поэтому Кто-то
Свалился с Чего-то,
Как только
Залез на него.

3. Названы ли герои, место и время действия? Что же произошло с неназванным героем? Перескажи фрагмент стихотворения, заменяя выделенные слова подходящими по смыслу.

Подсказка:

котёнок, озорник,…;
давно, вчера, …;
на даче, в горах, …;
высокое дерево, неприступная скала, …;
сухая ветка, скользкий уступ, …;

7. Чтение текста на доске и на индивидуальных карточках.

(Без знаков правки текста. Их ставим в процессе работы над текстом).

Однажды на птичьей кормушке появилась белка. Дети очень обрадовались белке. Белка села на задние лапки и взяла в передние лапки кисточку сухой рябины. [ Рябина – очень полезная ягода. В ней мной много витаминов.] Она начала ловко объедать ягоды. Потом зверёк схватил в зубы V. Прыгнул на сук ели.

8 7 5 6 4 1 2 3 9 10
Навещать стала каждый день белка с тех пор птичью столовую.


– Можно определить основную мысль текста?

– Какова она?

– Кто уже нашел ошибки?

– Давайте вместе их назовём и отметим условными знаками.

Чтение доработанного текста.

Однажды на птичьей кормушке появилась белка. Дети очень
обрадовались зверьку. Она села на задние лапки и взяла в
передние кисточку сухой рябины.

Белка начала ловко объедать ягоды. Потом зверёк схватил в
зубы шишку. Прыгнул на сук ели и ускакал в лес.

С тех пор белка стала каждый день навещать птичью столовую.

8. Итог урока.

– Какой текст вам понравился больше? – Почему?

9. Домашнее задание.

  • Дома напишите этот текст правильно.
  • Повторите все условные знаки в таблице на с.92. Они вам помогут в этой работе.

Добавить комментарий