Недавно на сабреддите Counter-Strike: Global Offensive появилось исследование о влиянии тикрейта на стрельбу. Оказалось, что между серверами с тикрейтом 64 и 128 есть разница! Рассказываем, что это значит, и стоит ли винить «неправильный» тикрейт в своих промахах.
Что такое тикрейт
Тикрейт — это частота, с которой сервер обновляет данные об игре. Обычно частоту считают посекундно, то есть в Герцах. Например, в Battlefield 4 есть сервера с частотой обновления в 20, 40, 60 и больше Герц. Если бы такие сервера были в Counter-Strike: Global Offensive, то мы бы говорили что у них тикрейт 20, 40 и 60 соответственно.
Сервера для официального матчмейкинга от Valve обновляются 64 раза в секунду. Сторонние сервисы предоставляют доступ к серверам с удвоенной скоростью обновления — 128 раз в секунду. Это два основных значения тикрейта. В исключительно редких случаях можно найти сервера Counter-Strike: Global Offensive с другим тикрейтом. Чаще всего их запускают с исследовательской целью.
На что влияет тикрейт
Чем выше частота обновления, тем более отзывчивой является игра. В это понятие входит и плавность передвижение, и регистрация попаданий, и другие параметры. В случае с Counter-Strike: Global Offensive тикрейт сервера также непосредственно влияет на игровой процесс.
Основная разница между игрой на серверах Counter-Strike: Global Offensive с тикретом 64 и 128 — в использовании гранат, а точнее в бросках с прыжком. При таком броске траектория полета будет меняться в зависимости от тикрейта. Это известный факт и он был доказан сообществом игры.
Также разница в тикрейте влияет и на другие аспекты игры. Из-за того что 64 обновления в секунду и так достаточно много, переход на сервера с частотой обновления 128 раз в секунду не вызывает скачка в качестве игры. Напротив, заметить разницу невозможно.
К этому выводу пришел пользователь реддит с никнеймом kinsi55. Он провел тестирование на 760 добровольцах. Суть теста заключалась в игре на трех серверах: с тикрейтом в 47, 64 и 128. Испытатели не знали параметров сервера и, по условиям тестирования, не могли использовать внутриигровые инструменты. По итогам теста оказалось, что игроки не могут «на глаз» определить тикрейт.
Влияние на стрельбу
Несмотря на невозможность определить его без инструментов, отрицать влияние тикрейта на игру нельзя. ZooL провел исследование со стрельбой из M4A4. Суть эксперимента: стрельба в полностью автоматическом режиме с отключенным разбросом и включенным отображение попаданий на стороне сервера. По итогам текста оказалось, что M4A4 быстрее восстанавливает точность выстрела с ростом тикрейта.
Получается, тикрейт делает пушки круче и точнее? Да, но нет. Разница в стрельбе на серверах с тикрейтом 64 и 128 хорошо показывает, насколько мало отличий в игровом процессе. ZooL обнаружил отклонение в стрельбе лишь на дистанции больше 22 метров!
Если учесть другие факторы — естественный разброс оружия, ошибки при контроле отдачи, перемещение стрелка и цели, — то получается, что разница в стрельбе на серверах с тикрейтом 64 и 128 очень мала. Ею можно пренебречь в абсолютном большинстве случаев, хотя очень редко это может стать причиной промаха.
Как узнать и поменять тикрейт?
Проще всего узнать тикрейт используя команду net_graph 1. Она выводит на экран информацию по подключении и производительности игры, в том числе и тикрейт. Его значение можно найти в третьей строчке.
Это пригодится лишь при игре на серверах сообщества. Официальный матчмейкиг Valve всегда на серверах с тиком 64, а популярные сторонние платформы, вроде FACEIT или ESEA, всегда используют сервера с тикрейтом 128.
Для тренировки с нужным тикрейтом можно запустить игру с соответствующей командой — -tickrate 128. Ее нужно вписывать в параметры запуска игры. Для этого нужно открыть библиотеку Steam, нажать правой кнопкой мыши на CS: GO, в выпадающем меню выбрать пункт настроек. В открывшемся окне нужно нажать на кнопку установки параметров запуска и туда вписать -tickrate 128, с дефисом спереди.
После этого игра при выборе режима с ботами будет создавать сервер с тикрейтом 128. Команда никак не повлияет на матчмейкинг или возможность подключаться к нему, а также не изменит значение Trust Factor.
#csgo
Counter-Strike: Global Offensive
Not enough ratings
Как поставить 128 тикрейт в CS: GO: подробная инструкция
Подробно рассказываю как поставить 128 тикрейт, чтобы тренится с ботми для фейсита.
Что такое tickrate?
Tickrate — единица, которая показывает скорость получения и отправки пакетных данных от клиента игры к серверу и обратно. И чем ее значение больше, тем лучше для игрока.
Говоря проще, чем выше тикрейт, тем чаще выстрелы будут не попадать в цель просто из-за того, что сервер на какую-то долю секунды дольше обработал отклик от клиента. Поэтому многих всерьез волнует, как поменять тикрейт в КС ГО. Его максимальное значение для сервера КС ГО — 128 тикрейт. К этому и нужно стремиться.
Как сделать 128 tickrate
Тикрейт со значением 128 улучшит частоту обновления видео CS: GO и обеспечит идеальный геймплей. Поэтому для хороших результатов принципиально важно знать, как увеличить тикрейт в КС ГО.
Сперва необходимо проверить актуальный tickrate. Для тех, кто не знает, как посмотреть тикрейт в КС ГО, будет полезна следующая информация: нужно запустить консоль CS: GO и прописать в ней «net_graph 1». Консоль продемонстрирует текущие параметры соединения.
После этого понадобится выполнить инструкцию, как прописать тикрейт в КС ГО:
1. Авторизоваться в Steam.
2. Открыть «Библиотеку».
3. Найти «CS: GО» и кликнуть по игре правой кнопкой мышки.
4. Выбрать «Свойства».
5. В новом окне отыскать параметры запуска КС ГО — 128 тикрейт нужно прописать именно здесь. Это делается благодаря команде «-tickrate 128».
6. Сохранить пересмотренные параметры.
7. После этого остается зайти в КС: ГО, открыть консоль и вписать по очереди три следующие команды: cl_updaterate «128», cl_cmdrate «128», rate «128000».
Этого хватит, чтоб тикрейт вырос до 128. ( В мм будет 64)
Как сделать 128 тикрейт на своем сервере: использование FACEIT и ESEA
Однако того, что игрок прописывает в CS: GO, недостаточно для нормальной игры на сервере, поскольку существуют также и серверные матчмейкинг-настройки, которые тоже ограничивают тикрейт. Другими словами, даже если у себя установить его на уровне 128, а на сервере он будет всего 64, то реальное значение составит именно 64. Что исправит ситуацию в данном случае? Только выбор хорошей площадки для ММ.
Что любопытно, если играть в обычном матчмейкинге от Вальве, тикрейта больше 64 ждать не стоит. По этой причине основная масса топовых геймеров тренируется на сайтах, предлагающих аналоги ММ от Valve, например на FACEIT или ESEA.
Как сделать 128 тикрейт с ботами?
Для этого нужно ввести поочередно следующую команду в клиенте Steam: —, а также в CS-консоли: cl_updaterate «128», cl_cmdrate «128» и rate «128000»
Перейти к содержанию
На чтение 1 мин Просмотров 450 Опубликовано 23 августа, 2022
Здесь вы можете узнать, как изменить тикрейт в CS:GO!
Тикрейт вашего сервера — это количество тиков или обновлений вашего сервера в секунду. Во время игры в CS:GO вы будете бить врага всеми патронами, которые у вас есть, но сервер зарегистрирует это как промах. Это только из-за медленного тикрейта. По стандартам этот рейт должен быть 64 тика в секунду, но большинство игроков предпочитают играть на сервере со 128 тиками в секунду.
Это руководство покажет вам, как изменить тикрейт в CS: GO.
Как изменить тикрейт в CS:GO
Первое, что вам нужно сделать, это открыть свою библиотеку Steam и найти CS:GO.
Щелкните правой кнопкой мыши игру и выберите свойства.
Открыв новое окно, вы попадете в меню General и пройдёте до Параметры запуска.
В параметрах запуска скопируйте по следующей ссылке: -novid -tickrate 128 +mat_queue_mode 2 +cl_forcepreload 1 -novid -nojoy
Затем нажмите Ok, чтобы подтвердить изменения.
После того как вы скопируете ссылку в параметрах запуска, ваш игровой сервер будет установлено значение 128 тиков в секунду.
Теперь просто откройте свой CS:GO и протестируйте его с друзьями.
CS:GO: Как настроить главный экранЧитать далее >
Содержание
- 1 Основные понятия
- 1.1 TickRate
- 1.1.1 Что такое тикрейт?
- 1.1.2 Зачем нужен высокий тикрейт?
- 1.1.3 Как изменить тикрейт на сервере MyArena.ru
- 1.2 Rate
- 1.2.1 Что такое рейт (rate)?
- 1.2.2 Как выставлять рейт?
- 1.2.3 Какие значения sv_minrate и sv_maxrate рекомендуется выставить?
- 1.3 CmdRate
- 1.3.1 Что такое CmdRate
- 1.3.2 Как выставить cmdrate на сервере
- 1.3.3 Какое значение sv_mincmdrate рекомендуется выставить?
- 1.4 UpdateRate
- 1.4.1 Что такое UpdateRate
- 1.4.2 Как выставить UpdateRate на сервере
- 1.4.3 Какое рекомендуемое значение sv_minupdaterate нужно выставить?
- 1.1 TickRate
- 2 Рекомендуемые рейты
- 2.1 Рейты для сервера с 64 тикрейтом
- 2.2 Рейты для сервера с 128 тикрейтом
- 3 Диагностика проблем и их решение
- 3.1 Слишком большой choke на сервере
Основные понятия
TickRate
Что такое тикрейт?
При каждом тике, сервер обрабатывает информацию игроков, физические передвижения, обновления состояния объектов и так далее. После моделирования тика сервер решает, нуждается ли какой-либо игрок в обновлении игрового состояния, и при необходимости получает снимок текущего состояния. Более высокий тикрейт повышает точность моделирования, но также требует большей мощности процессора и доступной пропускной способности как на сервере, так и на клиенте. Соответственно, чем выше тикрейт, (а максимальный тикрейт в CS:GO это 128) тем чаще сервер обрабатывает информацию и тем лучше сказывается на игровом процессе, в том числе и стрельбе. Максимальной тикрейт в CS:GO это 128, но так как он требуемый к ресурсами, наиболее распространенный 64 тикрейт, который в частности используется на серверах матчмейкинга.
Визуализация разницы в тикрейте.
Зачем нужен высокий тикрейт?
Наверняка Вы встречались с такой ситуацией на матчмейкинге или на другом сервере с tickrate 64, когда Вы стреляете в противника, видите попадания, следы крови, но при этом сервер не засчитывает урон, причина в том, что ваша игра отправляет данные на сервер для обработки, но сервер сопоставив их с данными других игроков не засчитывает попадания. Кровь Вы видите лишь потому что, за отображение крови и попаданий отвечает игра, но не сервер. Вы видите, что попали в цель, игра отображает кровь, посылает информацию на сервер для проверки. Если сервер считает, что вы промахнулись, урон противнику не засчитывается. Высокий TickRate позволяет избежать таких ситуаций и как правило более корректно обрабатывает все данные.
Как изменить тикрейт на сервере MyArena.ru
Тариф с оплатой за слоты
Вы выбираете тикрейт ещё в момент покупки, но если Вы захотите сменить тикрейт, то это можно сделать лишь путем смены тарифа.
Тариф PRO
Сменить тикрейт Вы можете в панели управления, раздел “Настройки”.
Игровой VDS
Тикрейт устанавливается атрибутом в параметрах запуска сервера: -tickrate <значение>
Rate
Что такое рейт (rate)?
Рейт – устанавливает максимальный размер байт в секунду передаваемой информации между игроком и сервером. Стандартное значение rate у игроков составляет 196608 (rate 196608), что в переводе означает 1.57 Мбит/сек.
0.5 Мбит/сек | rate 62500 | |
1.0 Мбит/сек | rate 125000 | |
1.5 Мбит/сек | rate 187500 | |
1.57 Мбит/сек | rate 196608 | (Стандартное значение) |
2.0 Мбит/сек | rate 250000 | |
2.5 Мбит/сек | rate 312500 | |
3.0 Мбит/сек | rate 375000 | |
3.5 Мбит/сек | rate 437500 | |
4.0 Мбит/сек | rate 500000 | |
4.5 Мбит/сек | rate 562500 | |
5.0 Мбит/сек | rate 625000 | |
5.5 Мбит/сек | rate 687500 | |
6.0 Мбит/сек | rate 750000 | |
6.2 Мбит/сек | rate 786432 | (Максимальное значение) |
Как выставлять рейт?
Необходимые Вам рейт на сервере выставляются с помощью двух переменных:
sv_minrate - указывает минимальное допустимое значение на сервере, если зайдет игрок в которого будут рейты ниже чем указанны в этой переменной, то автоматически будет произведена замена рейтов на те, которые указанны в переменной. sv_maxrate - указывает максимально допустимое значение рейтов на сервере, соответственно если игрок зайдет с рейтом выше чем максимально допустимое на сервере, то у него так же автоматически понизится рейт до максимально допустимого.
Прописывать эти переменные можете как в конфиге игрового режима, так и в server.cfg. Как правило, этих переменных нет по-умолчанию в стандартных конфигах, Вам необходимо их добавить вручную.
Прописываем минимальные и максимальные значения rate в server.cfg
Какие значения sv_minrate и sv_maxrate рекомендуется выставить?
Не старайтесь ограничить игроков выставив sv_minrate выше стандартного значения, Вы никак не улучшите им игру, а некоторым игрокам можете лишь её усугубить, ведь не у всех качественный интернет и высокая скорость, по этому рекомендуемые значения не отличаются от стандартных.
sv_minrate "196608" sv_maxrate "786432"
CmdRate
Что такое CmdRate
Cmdrate – отвечает за максимальное число командных пакетов отправляемых игроком на сервере за секунду. В игре за это отвечает переменная cl_cmdrate.
Как выставить cmdrate на сервере
Вам необходимо ограничить игрокам минимальное допустимое значение cmdrate для комфортной игры в соответствии с тикрейтом вашего сервера. Предположим, что у Вас сервер на 128 тикрейте, следовательно необходимо в конфиг игрового режима или в server.cfg добавить переменную:
sv_mincmdrate "128"
Помимо этой переменной существует ещё и sv_maxcmdrate, но необходимости её прописывать нет, так как она автоматически унаследует значение вашего тикрейта.
Прописываем минимальное значение cmdrate в server.cfg
Какое значение sv_mincmdrate рекомендуется выставить?
Необходимо всегда выставлять значение переменной sv_mincmdrate равно значению тикрейта вашего сервера. То есть если сервер на 64 тикрейте, то прописывать нужно:
sv_mincmdrate "64"
Если сервер на 128 тикрейте, то нужно:
sv_mincmdrate "128"
UpdateRate
Что такое UpdateRate
UpdateRate – отвечает за количество пакетов получаемых с сервера за секунду. В игре за это отвечает переменная cl_updaterate.
Как выставить UpdateRate на сервере
Аналогично как и с CmdRate, необходимо ограничить игрокам минимальное значение для комфортной в соответсвии с тикрейтом. Следовательно необходимо в конфиг игрового режима или в server.cfg добавить переменную значением которой будет тикрейт сервера, к примеру у нас будет он 128:
sv_minupdaterate "128"
Помимо этого есть переменная и sv_maxupdaterate, необходимость в которой отсутствует, так как она автоматически унаследует значение тикрейта сервера.
Какое рекомендуемое значение sv_minupdaterate нужно выставить?
Значение переменной должно быть равно тикрейту сервера. Если 64 тикрейт, то:
sv_minupdaterate "64"
Если же 128 тикрейт, следовательно:
sv_minupdaterate "128"
Прописываем минимальное значение updaterate в server.cfg
Рекомендуемые рейты
Данные переменные необходимо поместить в конфиг игрового режима или в server.cfg
Рейты для сервера с 64 тикрейтом
sv_minrate "196608" sv_maxrate "786432" sv_mincmdrate "64" sv_minupdaterate "64"
Рейты для сервера с 128 тикрейтом
sv_minrate "196608" sv_maxrate "786432" sv_mincmdrate "128" sv_minupdaterate "128"
Диагностика проблем и их решение
Слишком большой choke на сервере
Зайдите в игру, присоединитесь к своему серверу, откройте консоль игры и введите net_graph 3. Данная опция позволит Вам смотреть показатели, которые помогут обнаружить наличие проблемы с рейтами. Самая распространенная проблема вызвана неправильными рейтами это choke (потеря пакентов), если значение превышает 10% постоянно у всех игроков без исключения, значит следует проверить рейты вашего сервера.
Пример высокого choke в net_graph 3
Даже если Вы в server.cfg прописали правильные рейты, Вы не можете быть уверенны, что какой-то мод или плагин не заменил их на свои, как правило бывает, что мод добавляет свои конфиги в которых прописаны устаревшие и неправильные рейты (зачастую бывает в WarMod). Или же когда Вы используете какую-то устаревшую сборку сервера с своими конфигами. Для просмотра текущих рейтов на сервере, нужно в консоли сервера
поочередно ввести переменные без значений:
sv_minrate sv_maxrate sv_mincmdrate sv_minupdaterate
В результате Вам отобразятся значения данных переменных которые на сервере в текущий момент, если они будут отличаться от тех, которые прописывали Вы, значит в каком-то конфигурационном файле указанные другие рейты.
Просмотр значений рейтов сервера
Добиться максимальной плавности геймплея и отсутствия лагов реально: для этого прочитайте, как поставить 128 тикрейт в КС ГО! Объясню для новичков: тикрейт – это скорость, с которой ваш ПК обменивается данными с сервером Valve. Получается, чем больше значение, тем лучше: никаких задержек и рассинхронизации.
Перейдем к сути: для того, чтобы сделать 128 тикрейт в КС ГО, выполняем несложные шаги:
- Открываем библиотеку игр стима.
- Жмем ПКМ по контре и выбираем пункт “Свойства” => “Установить параметры запуска”.
- Вписываем команду ниже.
-tickrate 128
Готово! Чтобы убедиться, что все получилось, можете прописать в консоли команду net_graph 1, и увидеть информацию о своей сети.
Однако есть один нюанс: 128 тикрейт в КС ГО будет работать только с ботами или на вашем сервере с друзьями, то есть в случаях, когда вы являетесь хостом. Почему так? Дело в том, что сервера Valve построены на 64 тикрейте, и повлиять на это никак нельзя! Только ждать, пока разработчики не решат изменить это сами. Как альтернатива, играйте на площадке фейсит: она является более профессиональной и работает на 128 тикрейте.
Видео-гайд: