Народ, приветствую всех!
Сегодня хочу вам показать, как можно отреставрировать старый топор времен советского союза.
Достался он мне от родителей, валялся в деревне в сарае, весь ржавый со сгнившим топорищем .
Ладно, давайте начнем!
Начну сразу со снятия ржавчины с топора с помощью гриндера.
Результат работы гриндера.
Далее приступаю к разметке контура топора , прямую линию прочертил с помощью листа наждачки (она удобно и ровно облегает неровности поверхности топора), а полукруг разметил с помощью отрезного диска от “болгарки” с оставшимся рабочим диаметром примерно Ø80мм.
Оставшуюся часть подрисовал от руки.
Следующим этапом отрезаю всё размеченное.
Прохожу шлиф кругом, обрабатываю спилы от отрезного.
Шлиф насадкой на дрель выбиваю ржавчину и грязь из букв клейма и из раковин уже появившихся от ржавчины.
Шлиф кругом обрабатываю все неровности.
Далее устанавливаю на наждак свою приспособу для снятия спусков на ножах, топорах, клинках, кстати можете посмотреть статью (Лучший способ снятия спусков на ноже, профессионалы об этом не рассказывают. Работает безотказно.) или видео (Как? очень просто снять спуски на ноже) на моем канале.
Снимаю спуски на топоре
Вот такой результат получается .
Далее напильником снимаю фаску и затачиваю .
Перед полировкой прохожу восьмисотой наждачкой.
Далее полировка топора , войлочная насадка на наждак и паста гойя.
Результат полировки топора.
Делаю паз под стальной клин в топорище .
Пробно насаживаю примеряю топор на топорище.
Решил приукрасить топорище а именно обжечь его.
Обрабатываю наждачкой , снимаю все лишнее где передержал газовую горелку.
А вот друзья и готовый результат .
Более подробно можно посмотреть в видео.
На этом все, вот такой получился у меня топор, а самое главное сделанный своими руками.
Подписывайтесь на ДЗЕН канал, чтобы не пропустить новые и полезные публикации.
На этом у меня все! Поделитесь мнением в комментариях, с удовольствием прочту, кто что думает!
Другие публикации автора:
Не смотрите это видео! Долгое и муторное восстановление старого советского ржавого топора.
Лучший способ снятия спусков на ноже, профессионалы об этом не рассказывают. Работает безотказно.
Сделал мангал-коптильню из гидростанции, не ожидал что такой результат получиться, вся семья довольна.
#полезные советы
#сделай сам
#самоделки
#своими руками
#сделай сам #строительство #ремонт
Современный рынок предлагает множество типов и разновидностей топоров, как отечественного, так и зарубежного производства, в различном исполнении и назначения. Очень сложно выбрать подходящий, пока его не проверишь в действии. Да и стоят они немалых денег. Тем более что некоторые недобросовестные производители выпускают изделия внешне привлекательные, но изготовленные из мягкого металла, а топорище – из скользкого и не прочного пластика.
Как быть? Я советую обратить внимание на топоры, выпущенные много лет назад. Обычно они отличались высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Если вам в руки попалось такое изделие, пусть невзрачное на вид из-за покрывающего металл толстого слоя ржавчины, это то, что надо. Некоторые навыки, набор инструментов, материалы, время и труд позволят превратить «гадкого утенка» в «славного лебедя».
Потребность в инструментах и материалах
Я назову инструменты, которые облегчат и ускорят работу, но вообще-то можно обойтись только ручными приспособлениями. Просто это будет несколько дольше и потребует больше сил.
Итак, вам понадобиться:
- ручная металлическая щетка;
- болгарка;
- ленточный шлифовальный станок (гриндер);
- механический лобзик;
- шлифовальная машинка;
- заточный станок;
- тиски и струбцины;
- наждачная бумага;
- фетровый круг;
- штангенциркуль;
- карандаш и линейка;
- напильник по дереву;
- молоток.
Не обойтись и без следующих материалов:
- ржавого старого топора;
- деревянного бруска не менее 50 см в длину;
- небольшого брусочка дерева для изготовления клина;
- двух небольших металлических пластин;
- подходящего клея;
- водоотталкивающего средства;
- ветоши и бумажных салфеток.
Процесс реставрации старого топора
Необходимо визуально убедиться, что топор не имеет сквозных трещин и больших сколов. Более тщательная проверка состояния металла будет возможна после полного удаления слоя ржавчины.
Очистку заготовки целесообразно начать с помощью ручной металлической щетки. Для этого старый топор крепится к рабочему столу струбцинами. Таким способом удастся снять лишь поверхностный слой ржавчины, отличающийся рыхлостью и непрочностью.
Затем очистка продолжается с применением болгарки. Чтобы работа продвигалась быстрее, диск следует держать под углом к обрабатываемой поверхности. Этим инструментом удаляется основной слой ржавчины со всех сторон заготовки, включая углубления и изгибы, доступные диску болгарки.
Далее борьбу со ржавчиной надо перенести на ленточный шлифовальный станок с бесконечной абразивной лентой. Причем операцию необходимо продолжать практически до полного удаления окисленного слоя. Также следует аккуратно подправить режущую кромку лезвия топора, чтобы удалить мелкие зазубрины и окисленные места.
Окончательно избавиться от ржавчины позволит ручная обработка наждачной бумагой, в том числе, намотанной на деревянный брусок подходящих размеров, попеременно зажимая заготовку в тиски или струбцинами. Не удаляемые бугорки, острые кромки, заусенцы и крупные шероховатости аккуратно срезаются болгаркой.
Финишная обработка металлического топора – полировка с помощью фетрового круга, насаженного на вал заточного станка. Эта операция преследует в основном эстетические цели. Какая разительная перемена с тем, что есть и было вначале!
Наступает время изготовления топорища. Для этого с помощью штангенциркуля измеряется продольный и поперечный размер всада, чтобы подобрать подходящий деревянный брусок по сечению.
Он может быть из твердых пород древесины: дуба, березы, клена, ясеня и др.
На одной из граней бруска с помощью карандаша и линейки вырисовывается профиль будущего топорища. Особенно тщательно следует вычертить посадочную часть, выверяя ее по высоте и длине щечки топора.
Затем деревянный брусок, согласно намеченному контуру, обрабатывается на механическом лобзике по длине и ширине.
Болванка для топорища готова. Далее топор всадом приставляется к торцу топорища с посадочной стороны и обводится по внутреннему периметру карандашом.
Теперь наступает операция по обработке болванки напильником по дереву, время от времени соизмеряя посадочное отверстие топора и степень обработки топорища.
После совпадения размеров всада и посадочной стороны ручки, продолжается ее обработка напильником, затем шлифовальной машинкой и, наконец, наждачной бумагой вручную, зажав брусок в тиски.
Довольно ответственная операция – прорезка паза под клин на глубину проушины с помощью лобзикового станка.
После этого топор насаживается на топорище путем энергичных постукиваний им по твердой поверхности, пока из выходной стороны всада не покажется торец с некоторым запасом (примерно 1 см).
Далее изготовляется клин соответствующих размеров из твердых сортов древесины: дуба, ореха, тиса и т. д. Перед забивкой по месту на клин с обеих сторон наносится клей, чтобы он прочнее сидел в пазу и не выскакивал в процессе эксплуатации. Клин забивается легкими постукиваниями молотка до упора. Затем выступающая часть топорища вместе с не забитой частью клина отрезается лобзиком.
Для большей надежности в среднюю часть клина под углом вбиваются две небольшие металлические пластины.
Топорище обрабатывается водоотталкивающим средством, и готовое изделие приобретает не только законченный и привлекательный вид, но и полную готовность к работе, начиная от колки дров, и, заканчивая плотницкими работами.
Заключение
Фаску топора вместе с режущей кромкой можно закалить, если известна марка стали, из которой он сделан. Для этого достаточно открыть справочник металлурга и найти по найденной марки стали режим закалки. В результате такой операции инструмент приобретет еще большую прочность и лучшие рабочие качества.
Укрепить топор на топорище можно не одним, а двумя и более деревянными клиньями, сделав, кроме продольной, две или больше перпендикулярные прорези, и во все из них забить свой клин, начиная с продольного.
Смотрите видео
Реставрация топора – один из важных этапов в обслуживании инструмента. Уход за орудием продлит срок его эксплуатации. Небольшие дефекты без труда можно исправить с помощью подручных средств, в том числе и очистить топор от ржавчины.
Содержание
- Почему топор ржавеет
- Как очистить топор от ржавчины
- Механическая очистка и правка топора
- Как отчистить топор от ржавчины методом электролиза
- Чем можно отмыть топор от ржавчины
- Coca cola
- Лимонная кислота
- Уксусная кислота 70
- Соляная кислота
- Как защитить топор от ржавчины
- Заключение
Почему топор ржавеет
К этому приводит разрушение сплавов и металла вследствие химического контакта. На скорость этого процесса влияет температура. При температуре 100 градусов скорость увеличивается в несколько раз.
Только в идеальных условиях сохраняется жесткость и прочность. Но таких условий почти не бывает.
При контакте топорища металлического с воздухом или водой происходит образование коррозии. Металлическая часть покрыта лаком, но со временем защитный слой стирается.
Можно отметить такие причины ржавчины:
- повышенную влажность воздуха (происходит окисление);
- выпадение осадка на необработанную часть;
- наличие блуждающих токов;
- наличие химических элементов в воздухе.
Сначала появляются яркие пятна, затем – коррозия. При игнорировании этого процесса налёт разрушает металл. Любой острый край – слабое место, так как защитный слой тонкий по краям.
Как очистить топор от ржавчины
Существует множество методов удаления налёта:
- электронаждак;
- болгарка, имеющая лепестковый диск.
Всё зависит от степени поражения. При незначительной степени:
- Обматывают тряпкой хорошо промасленной.
- После этого помещают в полиэтиленовый пакет и оставляют на солнце.
- Счищают остатки коррозии.
Также можно обработать керосином:
- Необходимо завернуть в тряпку, смоченную в керосине.
- За несколько часов керосин разъедает налёт без повреждения.
- После этого можно протереть маслом автомобильным. В этом случае образуется защитная плёнка.
- Далее чистят наждачкой.
Механическая очистка и правка топора
Удаление внешнего слоя ржавчины и небольших дефектов кромки возможно с помощью следующих инструментов:
- ручной щётки, имеющей металлическую щетину;
- наждачной бумаги мелкой и крупной;
- электрического круга точильного.
Рекомендации в работе:
- металлическая щётка легко очистит ржавчину;
- вместо щётки можно почистить дрелью, у которой есть шлифующая проволочная насадка;
Очистка топора щеткой. - с труднодоступными изгибами и внутренней частью справится крупнозернистая наждачка;
- от дефектов лезвия избавляются, используя точильный камень, и полируют всю поверхность инструмента наждачной бумагой мелкой.
На этом этапе многие люди завершают процесс очистки. Однако есть возможность придать приспособлению идеальный внешний вид. Для этого производят очистку на уровне молекулярном.
Как отчистить топор от ржавчины методом электролиза
Электролиз относят к самому дешёвому и эффективному способу. Основные правила в этом процессе – аккуратность и последовательность. Этот метод возможен с помощью:
- источника тока (вольтажа маленького);
- ацетона или обезжиривателя;
- каустической или кальцинированной соды (пищевую не используют);
- пластиковой тары небольшой (жидкость в большом количестве тормозит очищение);
- ненужной нержавейки для перемещения ржавчины на неё;
- двух проводов.
Алгоритм пошагово:
- Инструмент обезжиривают.
- Присоединяют его к проводу, а нержавейку – к другому. Обязательно крепят топор к катоду (минусу), чтобы правильно произвести чистку. В противном случае прибор может сгореть.
- Заливают раствором с щелочью в соотношении 1 л воды : 1 ст. л. соды.
- Включают в сеть и оставляют от 3 до 8 часов. Такая обработка предполагает переход коррозии и солевых отложений на железку для сбора. Возможно появление черного налёта на приспособлении. Горячий раствор кислоты лимонной удалит его.
Стоит обратить внимание на такие нюансы:
- увеличивая объём воды, замедляется реакция;
- увеличивая напряжение – ускоряется реакция;
- при большом напряжении происходит сильное закипание жидкости и выделение водорода (взрывоопасный и ядовитый газ);
- рекомендуется делать работу на улице.
Основное преимущество метода – невозможность повредить металл.
Таким способом можно избавиться от коррозии даже с самого тонкого железа, не повреждая гравировку и не затупляя кромку предмета.
Чем можно отмыть топор от ржавчины
Отмывают с помощью химических средств. Преобразователем коррозии с главным активным веществом фосфорной кислотой легко растворяется оксид железа, а различными добавками создают внешний слой защитный. Этот слой предотвращает образование нового налёта.
Небольшие загрязнения удаляют:
- керосином;
- соляркой;
- бензином.
Также подойдёт перекись водорода. Для этого:
- Смачивают прибор перекисью водорода.
- Нагревают.
- Оттирают оксид.
Coca cola
Газированный напиток «Кока – кола» имеет в составе фосфорную кислоту. Также это относится к «Пепси» и «Спрайт». «Кола» является одним из самых удачных способов. Ржавое приспособление просто доводят до кипения в «Coca cola» и преобразователь удалит всё ненужное.
Лимонная кислота
Одно из самых доступных и безвредных веществ. Для работы:
- Смешивают 60 гр лимонной кислоты со 100 мл воды.
- Наносят губкой равномерно.
- Оставляют на час.
- Губкой смывают.
Уксусная кислота 70
Уксусная кислота 70 представляет собой уксусную эссенцию, которая продаётся в любом продуктовом магазине. Обычно есть на кухне у любой хозяйки. Методика:
- Смешивают уксусную кислоту с водой в соотношении 1:1.
- Наносят на ржавчину.
- Оставляют на 2 суток.
- Очищают тряпкой.
Соляная кислота
Отличное решение в борьбе с ржавчиной. Очищает от всего лишнего на металле. Для более качественной работы в 0,5 л кислоты (3-10%) добавляют 1 таблетку «Уротропин».
Как защитить топор от ржавчины
Для защиты любого металла необходима минимизация взаимодействия с воздухом. Лучшее решение – обработка инструмента с помощью преобразователя коррозии.
Для профилактики необходимо периодически смазывать металл
. Для этого подойдёт:
- машинное масло;
- сало;
- растительное масло;
- краска (стирается со временем).
Заключение
Правильный уход и хранение обеспечит хорошее состояние инструмента. Учитывая все вышеуказанные способы, каждый сам может выбрать, как очистить топор от ржавчины.
В настоящее время топоры часто изготавливают из некачественных материалов, к тому же, такие «подделки» стоят достаточно дорого, поэтому люди пользуются инструментами, которые были изготовлены в годы СССР. Если вдруг вы найдёте топор, который был изготовлен век или более нескольких веков назад, возможно, применив подручные материалы и инструменты, провести реставрацию топора. Подробнее об этом будет рассказано ниже.
Практически любой топор можно отреставрировать.
Процесс реставрации старого топора
Если вы обнаружили старый или потрёпанный топор, который сохранился в достаточно хорошем состоянии, можно дать инструменту новую жизнь, то есть починить его, используя метод реставрации.
Для начала отделите старое топорище от головы. Полностью очистите остатки дерева и приступите к сбору необходимых материалов.
Материалы
Подготовка к реставрации.
Для реставрации понадобятся следующие вещи:
- болгарка;
- наждачная бумага;
- гриндер;
- машинка для шлифовки металла;
- токарный станок;
- ручка, карандаш и бумага;
- напильник по дереву;
- молоток;
- круг для полировки металла.
Механическая очистка и правка топора
Чтобы удалить внешний слой ржавчины и небольшие дефекты кромки, может понадобиться следующий инструмент:
- ручная щётка с металлической щетиной;
- наждачная бумага крупная и мелкая;
- электрический точильный круг.
При помощи металлической щётки снимается верхний слой ржавчины. При наличии электроинструмента её можно заменить на дрель со шлифующей проволочной насадкой. В труднодоступных изгибах и во внутренней части придётся потрудиться с крупнозернистой наждачной бумагой. Далее следует убрать дефекты лезвия при помощи точильного камня и заполировать весь топор мелкой наждачкой.
В некоторых случаях можно удовлетвориться и уже проделанной работой, а чтобы топор выглядел как новенький, необходимо отчистить его от ржавчины на молекулярном уровне.
Изготавливаем голову
Чтобы изготовить голову, необходимо знать, каким вы хотите видеть свой будущий топор. Для осуществления задумки необходимо нарисовать эскиз.
Поэтапное изготовление:
- Приложите старую голову на чистый лист бумаги A4.
- Обведите с помощью карандаша контур лезвия.
- Дополните набросок дополнительными элементами, например, уменьшите размах лезвия или добавьте дополнительные выемки.
- Вырежьте эскиз и приклейте к старой голове при помощи обычного клея.
- С помощью болгарки срежьте лишние куски металла.
- Обработайте заготовку сначала гриндером или кругом для полировки металла, чтобы голова блестела, затем наждачной бумагой, чтобы цвет стал однородным. Если нет гриндера и круга для полировки металла, можно использовать машинку для шлифовки металла.
- Готово!
Ремонт топора
Данную статью мы решили посвятить такому полезному и нужному инструменту как топор. Данный инструмент пожалуй наряду с молотком присутствует в наборе любого нормального хозяина, который часто выполняет строительные и ремонтные работы дома или в гараже. При этом очень часто его применяют и не по назначению, просто потому что именно топором можно выполнить какую то работу или ее элемент в связи с отсутствием нужного специализированного инструмента.
В процессе выполнения каких либо работ не совсем по предназначению с помощью топора он испытывает значительные нагрузки например при ударе по обуху большим молотком, или большой изгиб лезвия (если нужно расширить тонкую щель с помощью данного инструмента), наконец можно просто промахнуться с местом удара и стукнуть по бревну не обухом или лезвием, а шейкой рукояти, в результате чего она может просто переломиться.
Так или иначе, топор может получить достаточно серьезные повреждения, вследствие чего его уже невозможно будет использовать по назначению.
Но как говориться в известной поговорке, то что один может сделать, другой может сломать. Но данная поговорка в большинстве случаев действует и в обратную сторону: то что один может сломать, другой может отремонтировать. Ведь ремонт инструмента зачастую обходится намного дешевле, чем покупка нового.
А теперь давайте перейдем непосредственно к теме нашей статьи а именно рассмотрения основных повреждений и последующего ремонта топора.
Основные повреждения топора
Для начала разделим все основные поломки и повреждения топора, которые могут возникнуть в ходе работы. Так как у топоров только две основные части, повреждения могут возникнуть только двух видов.
1. Повреждение топорища. Для тех кто не знает топорищем называется деревянная рукоять топора. При сильно неаккуратном ударе, если промахнуться по месту удара оно может треснуть или даже переломиться в месте соединения с металлическим обухом.
2. Повреждение обуха. Обухом называется металлическая часть топора, которая с одной стороны имеет лезвие, которым раскалывают дерево или другой сопоставимый по плотности материал, а с другой плоскую часть, которую используют как молоток. Можно забить гвоздь, разбивать камни и аналогичные работы.
Часто по плоской части, чтобы усилить удар и сохранить точность приложения лезвия бьют большим молотком или небольшой кувалдой. Иногда вследствие некачественно выполненной металлической части, брака, некачественного металла или неаккуратно направленного дополнительного удара может возникнуть ситуация в которой в ней может возникнуть трещина. Обычно она возникает на месте перехода лезвия в часть для крепления топорища, либо посередине плоской части.
Ремонт топорища
При ремонте топорища обычно производят его замену на новое, так как это проще и надежнее. Однако если трещина достаточно небольшая, то можно попытаться продолжить эксплуатации старого топорища.
Для этого необходимо воспользоваться обычной изолентой. Лучше всего взять изоляционную ленту на матерчатой основе. Ею обматываем топорище, начиная от металлической части по спирали двигаясь к концу деревянной части. При этом наматывать изоленту необходимо очень плотно и так, чтобы следующий виток перекрывал на 50% предыдущий. Первый слой накладываем на 1 – 2 см дальше, чем заканчивается трещина. После этого не разрывая ленту возвращаемся обратно, придерживаясь описанного способа.
В результате получается, что топорище обматывается двумя слоями изоленты, которые достаточно хорошо держат нагрузку и не позволяют трещине в топорище увеличиваться. Единственный недостаток данного метода, это то, что применять его можно только в том случае если трещина небольшая.
Если же трещина достаточно большая или часть ее вообще отломилась лучше купить новое топорище и заменить его.
Конечно, можно аккуратно отрезать поврежденную часть и застругав заново насадить на топорище металлическую часть. Однако в этом случае топорище станет короче, что может сильно повлиять на удобство пользования подобным инструментом.
В любом случае независимо от того решили вы использовать старое топорище или новое операции по ремонту топора будут одинаковые.
Первоначально затачиваем переднюю часть топорища таким образом чтобы оно было немного шире чем отверстие в металлической части и шло немножко на конус. В этом случае металлическая часть плотно насадится на рукоять и не будет расшатываться. Здесь лучше не торопиться, так как если сильно подстрогать и потом попытаться подкладывать щепки или придумать другие методы уплотнения места посадки не подойдут. Все равно будет расшатываться.
При застругивании топорища так необходимо помнить, что заструганная часть должна быть нужной длины – она не должна выступать из металлической части, но и не располагаться глубоко. Оптимальный вариант либо вровень, либо утоплена не более чем на 5 мм.
В торце заструганной части можно с помощью обычной ножовки сделать пропил глубиной около 1 см. В него мы будем позже забивать клин, чтобы сделать распор торца топорища для предотвращения соскакивания металлической части.
В качестве клина лучше всего использовать кусок металлической пластины толщиной 2 – 3 мм, один край которого следует подчистить в виде лезвия с помощью болгарки. После этого надев топорище забиваем его в предварительно прорезанную ножовкой щель.
Некоторые используют в качестве колышка щепки или сред древесины, но мы не рекомендуем этого делать. Дело в том что после этого топорище необходимо в месте крепления опустить в воду, чтобы древесина разбухла и место крепления было хорошо зафиксировано. Да сначала все хорошо, но вы же не будете постоянно держать топор в ведре с водой, а так как вода постепенно высыхает место крепления рассыхается и колышек из дерева рано или поздно выскочит.
Ремонт металлической части топора
Если у вас есть сварочный аппарат или можно попросить заварить топор знакомого или соседа, то вы и от трещины в металлической части можете легко избавиться. Самое главное сделать все правильно.
Дело в том, что при сварке самое главное не ослабить металл. Ведь если его перегреть, то металл становится мягким и топор перестанет выполнять свою функцию: лезвие легко согнется или плоская часть начнет покрываться сильными вмятинами.
Также перед сваркой необходимо подготовить трещину. Для этого ее расширяем на конус. То есть с помощью болгарки протачиваем на трещины расширяющиеся фаски. Так как трещина в результате получится больше, лучше всего использовать в качестве дополнительного материала металлическую проволоку, которую укладывают в щель и после этого заваривают.
Если все сделать правильно, то отремонтированный топор будет служить долгие года как новый, разве что немного внешний вид будет не таким красивым. Хотя и это можно исправить, подточив болгаркой сварочный шов.
Насаживание топора на топорище
Берём готовое топорище и надеваем на него подготовленную голову. Чтобы топорище легко вошло, необходимо по нему постучать молотком. Топорище должно выходить за пределы проушины.
- С помощью пилы разделите выпирающий участок топорища на 4 части, чтобы получился своего рода крестик.
- Подготовьте клинья. Для этого понадобится средний по плотности маленький кусочек дерева обработать на гриндере.
- После этого приступаем к сборке топора.
- Смазываем наружную часть разрезов столярным клеем.
- Насаживаем топор так, чтобы небольшая часть топорища выпирала.
- Вставляем в разрез 2 клина.
- Вбиваем их в топорище молотком, пока они не рассыплются.
- Теперь срезаем лишнюю часть древесины с помощью гриндера.
Восстановление и художественная обработка топора
Чтобы сделать топор более красочным, на него добавляют небольшие рисунки, логотипы и какие-либо обозначения в форме букв или цифр.
- Для осуществления данной идеи на чистом листке бумаги нужно распечатать нужную цветную картинку.
- После этого рисунок цветной стороной прикладывают к топору и проходят по нему горячим утюгом.
- Теперь снимаем с лезвия лишнюю бумагу.
- Важно, чтобы рисунок полностью просвечивал!
- После этого топор оборачивают в защитную плёнку и готовят нужный раствор.
- Воду смешивают с солью. Туда помещают топор в защитной плёнке и устройство, дающее электрический заряд.
- После этого начинается процесс химической реакции.
- Через 20-30 минут изделие вытаскивается из воды.
- После этого снимают защитную плёнку и очищают остатки бумажной плёнки.
- После этого поверхность топора обрабатывается кругом для полировки металла.
Восстановление старого, не пригодного к работе топора
Инструменты, которые использовались но можно обойтись и без них.
1. Точильный станок. 2. Электролобзик. Расходные материалы. 1. Электроды Монолит Life РЦ 3 мм. 2. Диски отрезные. 3. Диск зачистной. 4. Диск зачистной лепестковый. 5. Наждачная бумага градации от 60 до 240. 6. Морилка под дуб.
Доноры помогавшие восстановить топор.
1. Обломок автомобильной рессоры. 2. Сухое полено из акации. 3. Старый водяной счетчик.
Для начала разбираем этого инвалида.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Страница 1 из 4
-
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
-
52
- Благодарности:
- 71
raf_motors
Участник
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
- 52
- Благодарности:
- 71
Восстановление топора, нужны советы разбирающихсяДрузья, решил восстановить топор, знающие или люди с опытом дайте советы.
Решено не покупать а сделать что то своими руками. Достал старую заначку – топор который был раньше с фиберглассовой рукояткой 60см длиной. приложу фото из интернета что бы примерно представлять какой он был раньше. (Китайская рукоятка сломалась на первом же пучке дров, не осилил сучковатую березу)Ладно решено, начали!
что следал – взял болгарку и шкурки от 36-ой до 320-ой и начал шлифовать, ржавчину содрал, дошел до гладкого, уменьшил зернистость дошел до 220-ой шкурки топор стал уже ближе к зеркалу но видны еще следы от обработки, думаю до зеркально блеска доведу позднее либо какой нибудь пастой ГОИ или чем то схожим.Тем временем лесорубы (я их попросил заранее) привезли мне комель березы (практически самый корень) высотой около метра, который отстоял у них в сарае 1 год. т. е идеальное крепкое топорище, уже высохшее и задубевшее до нужной кондиции. останется помучался создать из него топорище, напитать его маслом и натереть воском.
Но столкнулся с 2-ся проблемами:
Лезвие топора еще даже не трогал – очень хочу сделать заточку “в линзу” т. е. что бы на топоре небыло видно грани (спуска) заточки, визуально мне кажется так красивее смотрится
Скажите Как надо точить в эту саму “линзу” понятным языком. топор хочу использовать для расколки небольших тюлек и для рубки небольших деревьев.
Второе – надо ли сейчас на стадии шлифовки – полировки обработать само железо, может пропитать/нанести/отварить/намазать каким нибудь составом что бы топор как можно дольше сохранял свой блеск!И вторая беда, оказалась прямо -Потеря, потерь!
Фиберглассовая ручка которая на нем была ранее одета была тонкой и соответственно УХО у топорища мне кажется узковатым, да не вообще тонким, я не знаю даже…сделаю топорище пару поленьев расколю и ручка отломится.
Выручайте – подскажите как выйти из положения, как увеличить это ухо?Вложения:
-
- Регистрация:
- 23.07.15
- Сообщения:
-
342
- Благодарности:
- 124
sergii_sh
Живу здесь
- Регистрация:
- 23.07.15
- Сообщения:
- 342
- Благодарности:
- 124
- Адрес:
- Москва, СВАО.
Путевого топора не получится, купите фирменный, заточку держать не будет, будете жалеть потраченое время-поверьте на слово или возьмите советский топор.
-
- Регистрация:
- 09.04.12
- Сообщения:
-
1.512
- Благодарности:
- 1.417
Ireff
Живу здесь
- Регистрация:
- 09.04.12
- Сообщения:
- 1.512
- Благодарности:
- 1.417
- Адрес:
- Москва
Положите на место и купите Нормальный топор…
-
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
-
52
- Благодарности:
- 71
raf_motors
Участник
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
- 52
- Благодарности:
- 71
Это были 2 самых простых и легких ответа
-
- Регистрация:
- 09.04.12
- Сообщения:
-
1.512
- Благодарности:
- 1.417
Ireff
Живу здесь
- Регистрация:
- 09.04.12
- Сообщения:
- 1.512
- Благодарности:
- 1.417
- Адрес:
- Москва
Был бы чем то ценный топор, можно было бы повозиться, а с куском дешевой железки жалко время убивать, забейте в него трубу, приварите, от случая к случаю пригодиться.
-
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
-
52
- Благодарности:
- 71
raf_motors
Участник
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
- 52
- Благодарности:
- 71
Итак.
предыдущих ораторов я не послушал и их слова на тему выбросить топор принял как вызов.Ну а раз знатоков и и маньяков оказалось мало то попытался изучить эту тему самостоятельно.
взял Топот – сделал отжиг в печи, ну как бы сделал ему обнуление, своего рода скинул настройки.
потом снова накалил и в проушину вбил клин тем самым увеливив ухо, на выходе (не со стороны рукояти) вышло на пару мм шире, а это значит хорошо…будет хорошо обух сидеть.
Далее сделал заказлку лезвия в глубину примерно на 2см через вводу в масло
Далее сделал отпуск метала – в духовке прокалил его под температурой в 200гр – 1час
и вот сегодня уже занялся шлифовкой – полировкой, заглянул на полчасика что бы отписаться.
сегодня ближе к вечеру смотаюсь в магазин за кока-колой и буду воронить топор.
когда процедуру с топором закончу продолжу делать ручку и подгонять его в топор!p. s.
если вообще кому то будет интересно -
- Регистрация:
- 23.07.15
- Сообщения:
-
342
- Благодарности:
- 124
sergii_sh
Живу здесь
- Регистрация:
- 23.07.15
- Сообщения:
- 342
- Благодарности:
- 124
- Адрес:
- Москва, СВАО.
-
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
-
52
- Благодарности:
- 71
raf_motors
Участник
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
- 52
- Благодарности:
- 71
Нет, но путем ошибок выяснил что углеродистая (не легированная). т. е. пробовал разные варианты закалки через масло в воду, просто в масле. единственный вариант при котором он закалился это вода-масло. марку стали не знаю на боку была маркировка DIN 7* цифры стерты (гугл немного подсказал что это это типа немецкого ГОСТ на топорах. и все…
-
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
-
52
- Благодарности:
- 71
raf_motors
Участник
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
- 52
- Благодарности:
- 71
-
- Регистрация:
- 23.07.15
- Сообщения:
-
342
- Благодарности:
- 124
sergii_sh
Живу здесь
- Регистрация:
- 23.07.15
- Сообщения:
- 342
- Благодарности:
- 124
- Адрес:
- Москва, СВАО.
Все что ниже ст20 не закаливается,
затачивать чем и как будете? -
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
-
52
- Благодарности:
- 71
raf_motors
Участник
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
- 52
- Благодарности:
- 71
топор закалилися, закаленное лезвие звенит оч. красиво и долго
Шлифовал болгаркой (насадка с липучками) начинал зерном Р60 и так постепенно уменьшал зернистость, то же самое касается и лезвия. так как перед закалкой стачивал лезвие то пришлось “точить заново”
Точил “в линзу” и итоге лезвие вышло оч острым но волосы на руке не режут, понимаю что делал “кустарно” без всяких приспособ, имея только Тиски в которых зажимал болгарку с регулятором оборотов и шлифшкурки.
как и говорил начинал с Р60 и закончил Р1000 (при переходе старался соблюдать градацию не более Р200, т. е. если первая шкурка Р60 то следующий шаг шкуркой не более 200, у меня было так Р60-120-320-400-600-1000 (Р800 к сожалению небыло) -
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
-
52
- Благодарности:
- 71
raf_motors
Участник
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
- 52
- Благодарности:
- 71
2 часа назал вскипятил в кастрюле Кока-Колу, перелил в пластиковую тару и положил туда топор, час назад достал протер насухо…1000ой шкуркой по лезвию мягонько прошелся и опять в Колу положил. завтра утром повторю процедуру
-
- Регистрация:
- 01.05.11
- Сообщения:
-
32.157
- Благодарности:
- 23.782
Джипер
Модератор-консультант
- Регистрация:
- 01.05.11
- Сообщения:
- 32.157
- Благодарности:
- 23.782
- Адрес:
- пригород г.Голицыно
…
Хорошо бы фото показывать ваших действий и даже промежуточных результатов. -
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
-
52
- Благодарности:
- 71
raf_motors
Участник
- Регистрация:
- 17.12.16
- Сообщения:
- 52
- Благодарности:
- 71
С радостью бы отфоткал, но к сожалению телефон из ремонта пишел со словами
-“выкиньте его в урну” (придется доставать фотоаппарат)
Обычно я весь процесс фоткаю, но теперь не начто фоткать.
Единственное что могу это показать что сейчас есть…
Топор подольше подержу ..дня 3, как только Кола перестанет стираться с топора.
Ручка еще не готова, еще много шлифовать надо, топор буду еще льняным (или любым другим нейтральным маслом) маслом мазать после воронения.
Само топорище тоже буду масло пропитывать + воск сверху.
Что есть сделаю… -
- Регистрация:
- 27.10.15
- Сообщения:
-
46
- Благодарности:
- 29
Iridium_81
Участник
- Регистрация:
- 27.10.15
- Сообщения:
- 46
- Благодарности:
- 29
Столько описания процесса производимого над внешним видом топора… Взял такую шкурку потом такую, чуть ли не полировка..а зачем, потом то все-равно травилось ортофосфоркой. Про сталь и узкую проушину вам говорили уже. Внешнему виду внимания много, кустарная термообработка, а вот результат никак не освещен, ну кроме того “так звенит. так звенит..”
Но никогда не поздно приварить к нему кусок трубы и сделать “ледоруб”.)
Страница 1 из 4