Как исправить топорщащуюся молнию

Идеально вшитая тесьма-молния не должна быть заметна на изделии. Не допустимо, чтобы она шла волнами, выгибалась дугой или торчала. Такие дефекты могут получится как при втачивании молнии, так и после стирки изделия. При этом вшить молнию, чтобы она не топорщилась, совсем не сложно. Если застежка была встрочена хорошо, но после знакомства со стиральной машиной вещь села, а молния покоробилась, то ее придется выпарывать и вшивать заново.

Чтобы вшить молнию идеально, нужно помнить несколько правил:

  • не стоит строчить молнию без предварительного вметывания;
  • вшивать молнию нужно с использованием специальной лапки с одной дорожкой;
  • приметывать ткань к молнии лучше на столе. Если мастер метает застежку на колене, то вероятность припосаживания основы молнии и растягивания ткани изделия очень высока. Вметанная таким образом молния почти наверняка будет идти волной.
  • строчить лучше по начерченной мелом линии, а не ориентируясь на припуск между краем лапки и сгибом застежки.

При встрачивании молнии необходимо контролировать степень натяжения нитей в машинке: при неправильном, сильном натяжении строчка будет стянутй, а молния торчащей, сморщенной.

Ориентиром равности встроченных сторон молнии может служить симметричное, на одинаковом уровне, расположение срезов ткани на полосках основы тесьмы-молнии. На фото выступающие края разной длины, молнию может повести после влажно-тепловой обработки

Залог аккуратного шитья – тщательное выметывание узлов на твердой горизонтальной поверхности.

Lara

Когда-то из Бутика выцепила технологию для непотайных молний (потайных у нас тогда ещё и не было 🙁 ). Очень чисто получается….

Я тожеэтот метод на вооружение из бутика взяла, только вот до простого канцелярского карандаша не додумалась. Он не оставляет следов после стирки? Или их все равно не видно?

Lara

Рег.
05.09.2003
Сообщ.
3045

Награды: 2

Ринако

…только вот до простого канцелярского карандаша не додумалась. Он не оставляет следов после стирки? Или их все равно не видно?

На шифоне не пробовала, а хлопок, шерсть и пр… – без никаких следов. Там же очень тонкого слоя достаточно. Только, чтобы зафиксировать молнию на время шитья, он и не проникает сквозь толшину припуска. Но клеем я пользовалась, когда паутинки в продаже ещё не было, а сейчас – только ею. 🙃

Ринако

Рег.
22.08.2003
Сообщ.
1554

Награды: 1

Спасибо воспользуюсь вашим советом. Паутинку сразу оптом рулончиками покупаю, так дешевле, да и в магазин не нужно каждый разбегать

Lanochka

Рег.
20.11.2003
Сообщ.
68

А я так поняла, что у девушки проблема с вшиванием молний именно на одежду “выше талии”.Правильно?
При вшивании на куртки некоторых тракторных молний, я тоже иногда замечала бугристость. А происходит это, как я убедилась из за того, что кромки тканевой основы молнии сильно натянуты, как будто бы подсели, по сравнению с пласмассовой серединой ( с зубчиками ) и тогда как не старайся, идеального вшивания не получится.

Первый раз когда я это обнаружила, после вшивания молнии я сделала на ней надсечки по всей длинне,тогда это чуть чуть помогло.
Но теперь преобретая молнию я уже в магазине могу визуально определить какая молния ляжет хорошо , а какая создаст проблемы, ну и практически отошла от дешовых тракторных молний.

Ну а про вшивание в изделие молнии, девчонки рассказали всё правильно. Нас в ателье опытные швеи учили перед пришиванием молнии припосадить немного, то место куда будет вшиваться молния.

Не знаю понятно ли я объяснила, если что, спрашивайте

Ринако

Рег.
22.08.2003
Сообщ.
1554

Награды: 1

Я обычно в плечевых изделиях использую именно тракторные молнии, но про их особенность, описанную вами ничего не слышала. Можно подробнее описать как различить в магазине качество такой молнии?

Lanochka

Рег.
20.11.2003
Сообщ.
68

У ” плохих” молний тканевая основа, ну скажем так, через чур ровная, прямо натянутая, что ли, и если такую молнию дома подвергнуть влажно тепловой обработке ( может при шитье, может уже при носке), то именно “бугристось” с ней и произойдет

Таня

Рег.
24.08.2003
Сообщ.
78

Девочки! А никто не пробовал пришивать молнии на трикотаж или толстые ткани, идя не по ткани, а по молнии? Попробуйте! Результат отличный! Только надо немного потренироваться, чтобы шов не “съезжал”. Этот метод как раз и дает посадку ткани на месте пришивания.

Солнце

Рег.
19.11.2003
Сообщ.
560

Это как ⁉ “прямо по молнии” – по зубчикам?

Ксана

Рег.
05.11.2003
Сообщ.
274

Это , наверное, сточить с изнаночной стороны изделия, по тесьмам молнии. Если молнию приметать и пользоваться специальной узкой лапкой , то и шов не съедет. Это идея, спасибо,Таня

Таня

Рег.
24.08.2003
Сообщ.
78

Да,да! Именно так, как поняла меня Ксана. Простите, что выразилась недостаточно точно. 😳

Краказябра

Рег.
06.10.2006
Сообщ.
179

Девочки, подскажите, плиз, не нашла на осинке.
Такая проблема – вшила в платье (отрезное по талии) потайную молнию. Как исправить дефект – внизу замок приподнимает юбку, создает такой бугор.
И как сверху пришить обтачку (отогнуть замок), чтобы было аккуратно?

Проект

Рег.
29.01.2006
Сообщ.
20499

Награды: 7

Если замок торчит бугром, это означает – не совпадают длина замка и длина разреза для замка. Бывает, что разложенная на столе,ткань ведет себя так, а если поднять -по-другому. Выпорите замок. Поднимите платье, лучше повесьте его.Приколите замок сверху. Отметьте длину разреза для замка. Вметайте замок, померяйте. Если все нормально – вшивайте. Бывает, что приходится делать это 2-3 раза – если ткань сложная или по косой.

Обтачка. Итак, замок вшит. Приколите к горловине обтачку. Не доходя 5 мм до замка, подверните вертикальный короткий край обтачки. Замок отверните поверх ее. Пристрочите. В уголках срежьте припуски. Выверните. Ваша обтачка немножко не доходит до зубчиков замка. Короткий вертикальный край обтачки подшейте вручную.

Anutka Spb

Рег.
01.08.2006
Сообщ.
434

Как же всё это сложно на словах 🙁 У меня тоже постоянная беда с этими “противными” молниями.

Lex

Рег.
27.09.2005
Сообщ.
768

Проект

Если замок торчит бугром, это означает – не совпадают длина замка и длина разреза для замка.

Аналогично.
Причем из того, что я видела, это всегда был насильно растянутый разрез. А когда ткань наоборот, чуть припосажена, – ничего не топорщилось.

Краказябра

Рег.
06.10.2006
Сообщ.
179

Проект писала: Выпорите замок.

Мамаааачка!!!!!!!!!!! 😡

На это надо настроиться, замочек 40 см. А торчит только внизу – там, где он заканчивается. 🙄 Ищу возможность не отпарывать… 😳
Ткань атлас-стрейч, еще и с подкладом пришитым по линии замка к основной – обе тянущиеся и обе по косой. 😡 Да я еще и швы дострочила и на ткани и на подкладе. И их тоже – туда же?!

Спасибо всем, кто отклинулся. Я пошла настраиваться. А времени нет, как обычно – срочно нужно к концу недели не то что платье, еще и пальто.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

При пошиве трикотажных изделий, особенно из тонкой трикотажной ткани у многих возникает проблема с втачиванием молнии. Уже вшитая молния начинает волниться и бугриться, и это ставит в тупик начинающих мастериц.

Много лет назад, когда я мастерила первую свою юбку, то раз сто шила и порола, намучилась страшно. Думала, что никогда больше не сяду шить, нервов не хватит.

Сейчас я вспоминаю свои первые шаги в шитье и думаю, ну, как можно не знать как вшивать молнию в трикотаж?

  • Это я к тому, что многие, кто шьёт давно именно так и думают, а для начинающих втачивание молнии в обычную ткань становится настоящей проблемой, а о трикотаже уж и говорить нечего.

Итак, давайте приступать ближе к делу. Покажу, как втачиваю молнию я, а по технологии это будет или нет, не важно, главное результат.

Для образца я взяла тонкий х/б трикотаж. Это будут детали изделия.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

Раскладываю детали изнаночной стороной вверх.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

Вырезаю две полоски флизелина, шириной примерно 2 – 2,5 см. Ширина полоски зависит от припуска. Обратите внимание, что один её край должен входить под оверлочную строчку, а второй на несколько см от шва втачивания молнии. Длина полосок должна быть на несколько сантиметров длиннее, чем молния.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

Полоски располагаю у бокового и верхнего срезов изделия. Приклеиваю их утюгом. Это делается для того, чтобы ткань под молнией не растягивалась, ведь именно это даёт бугристость и волнистость.

Для большей надёжности по припуску можно проложить машинную строчку, тогда ткань точно не растянется. Я этого не делаю, мне вполне хватает флизелина. В плотных тканях использую дублерин.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

Складываю детали лицевыми сторонами внутрь, и прорисовываю припуск. Я использую исчезающий фломастер для ткани.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

На полученной линии, с помощью молнии отмечаю место, где она будет заканчиваться. Обычно отступаю от конца молнии 3-4 см.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

Отгибаю молнию и ставлю отметку.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

По линии припуска прокладываю машинную строчку. До отметки строчка будет 3-3,5 мм, на отметке делаю закрепку и продолжаю строчить длиной стежка 5-7 мм (самым большим стежком, какой есть в машине).

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

Припуск разутюживаю. На месте молнии ткань стала плотной и не тянется.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

А теперь готовлю молнию к притачиванию. Это я проделываю с молнией не только в трикотажных изделиях, но и во всех других, потому что втачивать подготовленную молнию гораздо проще и быстрее.

Я отгибаю зубцы молнии и фиксирую их парогенератором. Если делать это утюгом, то температура не должна быть высокой, иначе зубцы могут расплавиться.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

Вот, что получается в результате. На нижней стороне зубцы распрямлены, а на верхней еще нет.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

Распарываю широкую строчку сверху.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

И втачиваю молнию обычным способом с помощью лапки для молнии.

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

После окончательной утюжки шов с молнией выглядит идеально, никаких волн и бугров. Просто, быстро и никаких нервов!
Как считаете?

Почему молния в трикотаже после втачивания начинает волниться и бугриться. Покажу, как вшить её ровно и без нервотрёпки

Если вам сложно воспринимать текст, то прикрепляю видео, чтобы было более понятно.

ПОДПИСКА НА КАНАЛ

Logo eva.ru

Как исправить платье?

копировать

10.04.2011 17:25

Купила платье,не померив(так получилось)Но вот одела и сзади выпирает.Как исправить?Такое ощущение что спинка длинее чем должна быть. Заранее всем спасибо за ответы! Фото платья в паспорте http://eva.ru/R5ymD

копировать

10.04.2011 18:07

а можно фото на вас увидеть? сложно просто по раскладу определить, что и где лишнее

копировать

10.04.2011 21:28

добавила фотографии.

копировать

10.04.2011 21:34

по спине же есть шов? попробуйте по нему убрать, наживульте, станет понятно, как будет одеваться если будет уже, ткань ведь не эластичная…

копировать

11.04.2011 09:42

Да, переделывать под себя довольно кропотливая работа. Чтобы сделать как положено вам придется убрать сзади (выпороть молнию, убрать лишнее в задний шов по всей длине и обратно пришить молнию. А если много потребуется убирать, то придется задействовать и боковые швы, чтобы не было большого перекоса.

копировать

10.04.2011 21:41

по спине молния

копировать

10.04.2011 22:46

поэтому может и топырится? излишек можно в молнию убрать… пробуйте живулькой и мерьте…

копировать

11.04.2011 12:31

Если молния капоновая – она всегда топорщится. Попробуйте заменить на металлическую.

копировать

11.04.2011 10:23

Попробую.Надеюсь получится.Обязательно отпишусь.

копировать

11.04.2011 16:55

Посмотрела на то, как шито платье,не рискнула тронуть.Боюсь так как они не сошью.Придется нести к профессионалу. Странное дело.Попросила одеть платье подружку.Сидит идиально!Она девочка фигуристая.Ну я особо талией не могу похвастаться, ну и “ручки”присутствуют. Вот и не знаю как быть. Может новое покупать на свою фигуру? Еще раз спасибо всем, кто откликнулся!

копировать

11.04.2011 20:07

Честно признаюсь, долго на фото смотрела и пришла к выводу, что нужно смотреть на фигуре живьем и уже тогда думать что и как исправить, по фото я не могу сказать что и как делать надо. Уж очень ткань цветная, фасон не просматривается совсем 🙁

как выпрямить молнию на кофте

Роман ..



Ученик

(110),
на голосовании



12 лет назад

Голосование за лучший ответ

Инеза Назз

Оракул

(53434)


12 лет назад

Если молния топорщится, значит, она была либо неправильно вшита изначально, либо вещь сильно деформировалась после стирки (села) , а молния осталась такой же, как и была… Так что выход один – молнию менять.

Добавить комментарий