Со временем, даже у самого аккуратного, или использующего автомобиль только для двух поездок в год, автовладельца, появятся мелкие сколы на лакокрасочном покрытии машины. Ведь они могут появиться не по вине водителя, вылетит камешек из под колеса рядом идущего автомобиля, птица орех уронит на крышу, дети мячом попадут неудачно и еще много разных случайностей могут произойти.
Главное всегда помнить, что любой скол — это потенциальная угроза начала коррозии кузова и разрушению краски автомобиля. Даже в самый маленький скол периодически попадает влага и пыль, летом влага легко проникает до самого основания и окисляет кузов, что приводит к появлению ржавых пятен. Зимой попавшая влага разрушает краску постоянно расширяясь при замерзании.
Убираем сколы на краске автомобиля (самый надежный и трудоемкий способ)
1. В первую очередь, для удаления скола необходимо приобрести несколько предметов. В магазине автомобильных красок нужно купить шпатлевку для аккуратного заделывания скола, резиновый шпатель, наждачную бумагу «нулевку» и грунтовку. Также, предварительно сняв лючок бензобака в магазине подбираем и покупаем краску необходимого цвета.
2. Перед проведением всех процедур, необходимо начисто вымыть автомобиль, а затем насухо вытереть и загнать машину в гараж. При проведении всех этапов работы в гараже, солнечный свет никак не повлияет на качество работы, а также, в помещении меньше пыли и грязи в воздухе, что поможет избежать лишних вкраплений в краску.
После этого, необходимо качественно зачистить место скола наждачной бумагой, зачищать необходимо до грунта или основания кузова, в зависимости от глубины скола. Следующим шагом обезжириваем поверхность ацетоном и наносим грунт равномерным тонким слоем. После высыхания грунта, опять зачищаем поверхность наждачной бумагой, процедуру можно повторить два-три раза.
Важно: свежий грунт легко снимается ацетоном, а если необходимо убрать следы уже высохшего, то применяйте бензин.
3. После окончания нанесения грунтовки на будущую окрашиваемую поверхность, необходимо детально рассмотреть места скола. При обнаружении, что скол оказался слишком глубоким и грунт не исправил ситуацию, то аккуратно зашпаклюйте место скола резиновым шпателем, а после высыхания шпаклевки, обработайте все наждачной бумагой, для выравнивания окрашиваемой поверхности.
4. Перед нанесением краски, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к краске, ее необходимо наносить строго по инструкции для получения качественного результата. Лучше всего наносить краску очень тонкими слоями несколько раз. Перед нанесением следующего слоя, необходимо предыдущий затереть наждачной бумагой. После окрашивания ремонтируемой поверхности, дайте краске просохнуть в течение 24 часов, постарайтесь в это время не ездить на автомобиле, а также дней 10 не применяйте полиролей и агрессивных моющих средств.
Более быстрый и простой способ убрать сколы на краске автомобиля
Для этого способа понадобится приобрести хороший автомобильный шампунь, качественную полироль с мелким абразивом для финишной полировки, также специальные салфетки, автомобильный карандаш под цвет кузова или набор для подкрашивания автомобиля, также под цвет вашей машины. Восковой карандаш для маскирования скола, малярный скотч, наждачная бумага «нулевка» и преобразователь ржавчины для сложных случаев.
1. Для начала работ необходимо точно подобрать цвет материалов для подкраски, для мелкого малярного ремонта — это крайне важный момент, иначе пятно отличающееся от основного цвета будет очень заметно. В случае глубокого и давнего скола, его необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем тщательно вымыть и обезжирить ацетоном или спиртом.
2. Если, при детальном осмотре места повреждения обнаружилось, что это скорее царапина, а не скол и не сильно глубокая (глубина царапины достала только слой грунтовки), то можно обойтись только полировальной пастой. Для этого нанесите небольшим слоем полировальную пасту на царапину и область вокруг нее, выждете минут 10, а затем начинайте втирать мягкой тряпочкой круговыми движениями. Таким образом вы избавитесь от царапины за короткий промежуток времени.
3. В случае, когда царапина или скол очень глубокие и достали до метала, или слишком широкая, то в этом случае добавляется еще один шаг. Перед процедурой полировки, нанесите краску при помощи автомобильного маркера на обезжиренный скол или царапину. После полного высыхания краски начинайте процедуру полировки, это поможет полностью скрыть место повреждения покрытия.
4. Также, более быстрый способ — это использование воскового карандаша. Вместо краски необходимо применить восковой карандаш подобранный под цвет автомобиля. После этого салфетками убираются излишки воска, а само повреждение очень легко полируется до равномерного блеска. К сожалению такой способ не очень долговечен, и возможно придется периодически повторять процедуру.
5. Еще один способ восстановления многослойного покрытия — это применить специальный набор для лакокрасочного покрытия автомобиля. Он состоит собственно из маленькой емкости под краску и такой же емкости под лак. Для более аккуратной работы необходимо место ремонта обклеить малярным скотчем или другим материалом, но будьте осторожны, необходимо, что бы материал затем легко снялся.
Место повреждения необходимо аккуратно подкрашивать несколько раз, дожидаясь высыхания каждого слоя, каждый наносимый слой должен быть тонким и равномерным. Излишки краски лучше всего сразу аккуратно убирать ацетоном. Затем. Высушенную краску необходимо покрыть слоем лака.
В том случае, если слой очень маленький, то можно воспользоваться зубочисткой, и наносить краску и лак маленькими капельками.
После полного застывания лака (3-5 дней) аккуратно зашкуриваем лак для выравнивания поверхности и тщательно полируем поверхность до равномерного блеска.
Убираем сколы и трещины на лобовом стекле
К сожалению, если убрать сколы и царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, можно самостоятельно. То ремонт лобовых стекол придется доверить профессионалам, которые не первый год заняты этим видом деятельности и смогут сделать все быстро и качественно. Совет от нашей редакции — не пытайтесь самостоятельно отремонтировать — обратитесь в специальную компанию по ремонту сколов и трещин на лобовых стеклах. В итоге это будет стоить значительно дешевле.
Полный размер
1. Печалька Дайсон посетила (((
Всем привет!
Наверное я не одинок, среди тех, кто столкнулся с этой проблемой, но тем не менее хочу поделиться ею с вами.
Во время поездки на Гуд-гору, SKIF363 обратил моё внимание на трещины в лакокрасочном покрытии моего Дайсона в районе заднего крепления рейлингов. ((( С правой стороны трещина была гораздо больше чем с левой. Я сделал неколько фоток проблемных мест и мы поехали дальше.
Полный размер
2. Дайсон на Гуд-горе.
Полный размер
3. Фото трещины с правой стороны
После Гуд-горы мы ещё ездили в Урочище Тюджен-Тохана и к Худесским лабиринтам. А дорога к Урочищу довольная сложная и мой Дайсон хорошо поскакал по кочкам/ямкам.
В итоге сегодня снова обратил внимание на трещины. Слева осталась неизменной, а справа выросла в длину.
Полный размер
4. Кузов с правой стороны
Полный размер
5. Несколько фоток трещины справа
Полный размер
7. Вот такая грусть-печалька (((
Полный размер
8. Фото левой части кузова
Полный размер
9. Здесь трещина осталась неизменной. )))
И вот теперь ВОПРОС? А что же делать?
1. Оставить всё как есть и надеятся, что ничего серьёзного с машиной не произойдёт?
2. Или всё-таки надо срочно предпринимать решительные действия по восстановлению целостности кузова и ЛКП на нём?
3. И ещё 1 вопрос: А это гарантийный случай?
Если сталкивались с подобным, буду рад вашим советам. )))
Всем пока!
Если не сложно сделайте РЕПОСТ, чем больше прочитавших, тем больше шанс на оптимальное решение этой проблемы )))
Пробег: 10 900 км
Самая большая неприятность, подстерегающая начинающего мастера после завершения сложного и трудоемкого процесса окраски автомобиля – это обнаружение самых разнообразных дефектов. У каждого из них есть употребляемое профессионалами название, поскольку возникают они регулярно при нарушении технологии, а их причины хорошо известны.
Одна из неприятностей – это сетка небольших трещин на краске, которые из-за их толщины, граничащей с незаметностью, называют волосяными.
Почему появляются трещины на лакокрасочном покрытии
Этот дефект только проявляется на краске или лаке, как наглядных наружных слоях лакокрасочного покрытия (ЛКП). Причины же могут быть скрыты и значительно глубже.
Ремонтная покраска либо производится по чистому металлу, либо по остаткам старых покрытий, если был сделан вывод об их надежном сцеплении.
Таким образом, в зависимости от использованной технологии, в ЛКП могут присутствовать следующие слои:
- старая шпатлевка;
- старый грунт, первичный, заполняющий и финишный;
- старая краска;
- возможно и старый лак;
- новая шпатлевка;
- составляющие ремонтной грунтовки, неопределенное количество слоев;
- новые краска и лак.
Всё это должно быть нанесено с соблюдением всех правил, в том числе по совместимости, адгезии и промежуточной сушке. Вероятность ошибки велика.
В частности, она проявится в виде сети микротрещин, к этому приводит несколько типичных ошибок:
- пренебрежение подготовительными операциями, если старые слои хорошо держатся, то это еще ничего не говорит о перспективе их влияния на конечный результат;
- ошибки смешивания используемых двухкомпонентных составов шпатлевки, грунта, краски и лака;
- нарушение технологии нанесения, толщины слоев, режимов сушки, совместимости материалов;
- использование дешевых и некачественных составов, к тому же из разных линеек;
- искусственное чрезмерное ускорение сушки или иное несоблюдение рекомендуемых режимов.
Результат всегда один – неприемлемый вид у окрашенной поверхности, в частности, микротрещины.
Что такое волосяные трещины
Из-за микроскопического размера дефект может быть не замечен, но глаз имеет особенность отмечать нарушения внешнего вида, даже если разрешения зрения не хватает на уровне толщины волоса. Прическу человека тоже видно издалека, но рассмотреть каждый волосок нереально.
Прочитай: Как и чем перетянуть потолок в машине (технология и цена)
При близком изучении можно наблюдать нечто вроде паутины трещин. Они достаточно глубокие, но это не заметить из-за их микроскопической ширины.
Данная сетка далеко не безвредна, помимо декоративного ущерба, со временем она разрушит и поднимет все слои ЛКП.
Ремонт трещин ЛКП автомобиля своими руками
Простых способов устранения дефекта не существует. Придется совершить известную малярам печальную процедуру полного удаления покрытия до голого металла и нанесения нового.
Подготовка машины
На кузовном железе нельзя оставлять ничего. Механически сошлифовываются слои лака, краски, грунта и шпатлевки, устраняются малейшие следы коррозии.
Химия не спасет, только абразивные круги и шлифмашинка. Не подвергающиеся обработки части кузова защищаются бумажным полотном и малярным скотчем.
Зачистка поверхности
Используются шлифовальные диски с абразивами разной зернистости и более грубые инструменты в виде вращающихся проволочных щеток. Металл должен равномерно матово блестеть. Затем он обрабатывается обезжиривателем и сушится.
Шпатлевание
В зависимости от применяемых материалов шпатлевка наносится на железо или на первичный грунт. Нужна она для устранения малейших неровностей, на глянцевой поверхности лака или краски проявится всё.
Относительно толстые слои создаются грубой шпатлевкой со стекловолокном, но последний выполняется финишной.
Шлифовка идет с уменьшением номера шкурки вплоть до 1000, только так будут удалены все царапины. Их не сможет залить краска или грунт. Только с самой мелочью справится филлер, но и он должен быть прошлифован тонкой шкуркой.
Чтобы не повторять ошибок, ведущих к трещинам, шпатлевка смешивается с отвердителем строго по рецепту. Никакие ускорения сушки избытком второго компонента не допускаются.
Это ведет к появлению внутренних напряжений и растрескиванию. То же получается при толстых слоях, дополнительная рихтовка лучше любой самой прочной армированной шпатлевки.
Грунтование
Грунты подразделяются на кислотные праймеры для металла, филлеры для заполнения микроцарапин и финишные под краску. Конкретный набор и последовательность определяется рецептурой выбранной линейки материалов для ЛКП.
Это интересно: Как удалить старую краску с металла автомобиля с помощью смывки
Отсутствие трещин гарантируется применением веществ одной фирмы, в рамках одной технологии и строгого соблюдения инструкции по смешиванию и времени сушки. Именно спешка чаще всего ведет к трещинам.
Нанесение краски
Краска наносится тонкими слоями, толстые ведут к потекам и растрескиванию. Применяется только одобренный производителем разбавитель. Соблюдаются пропорции, все тщательно перемешивается и фильтруется.
Сушка только в рекомендованном режиме, перегревы недопустимы. Работать надо качественным и правильно отрегулированным распылителем. Воздух готовится с фильтрацией и осушиванием.
Лакировка и полировка
К лаку относится все, сказанное про грунт и краску. Если покрытие дополнительно полируется, то это надо делать без ускорения процесса высокими оборотами диска. Лак перегреется и помутнеет от микротрещин.
Как предотвратить растрескивание
В окраске автомобиля нет мелочей. Для дозирования компонентов надо использовать мерную тару, соблюдать температурные режимы, не пользоваться случайными материалами.
Профессионалы стремятся работать набором материалов от одного производителя, включая мелкие инструменты и расходники.
Гарантированно поможет тщательное изучение инструкции по нанесению всех слоев ЛКП и точное соблюдение. Иначе попытка сэкономить средства или время приведет к умножению и того и другого минимум на два.
Мелкоямочный ремонт по устранению последствий тут не получится, переделывать придется полностью всю выполненную неправильно работу.
3 способа, как можно заделать дырку в кузове авто без сварки
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой развития на кузове коррозии. Это приводит к появлению дырок разного размера. Дабы предотвратить их увеличение, они подлежат незамедлительному заделыванию. Сделать это можно без дорогостоящей помощи профессионалов. Для этого существует несколько способов.
Шпатлевка
Одним из наиболее простых вариантов считается использование шпатлевки. Для работы понадобится приготовить такие материалы и инструменты:
Перед началом рабочего процесса необходимо избавиться от шара ржавчины. Для этого можно использовать болгарку. От того, насколько тщательно выполнена эта процедура, зависит прочность наложенной впоследствии заплатки.
Для вырезания латки можно применить лист алюминия. Следует отметить, что размеры заплатки должны быть намного (1,0-1, 5 см) больше размера дыры. Алюминиевую заплатку можно первоначально прикрепить к поверхности кузова посредством малярного скотча.
После этого нанести равномерный шар шпатлевки. При этом важно обратить внимание на то, что нельзя шпатлевкой замазывать скотч. Это связано с необходимостью в дальнейшем его удалять. После полного засыхания нанесенного слоя, скотч можно аккуратно удалить.
Специалисты обращают внимание начинающих мастеров на то, что слой шпатлевки должен быть максимально ровным и тонким. От этого зависит его долговечность и эффективность.
По истечении 1-2 часов можно приступать к отшкуриванию и выравниванию шпатлевки посредством использования наждачной бумаги либо шлифмашинки.
Наложение заплаты паяльником
Не меньшей популярностью у автомобилистов пользуется второй способ –при помощи паяльника.
Так же, как и в первом случае, место наложения заплатки следует тщательно очистить от ржавчины. Вырезать латку можно из обычной алюминиевой консервной банки.
Увеличить качество ремонта можно в результате нанесения на края дыры и поверхность заплатки слой состава, обладающего антикоррозийными свойствами.
После этого паяльником пройтись по краям латки. Шов должен быть равномерным и не очень толстым.
Не исключена возможность того, что заплатка будет выступать за края кузова. В данном случае следует ее подровнять при помощи молотка.
По завершении заплатку покрыть шаром грунтовки. Это шаг считается необходимым для того, дабы избежать дальнейшего развития коррозии. Грунтовка наносится 2-3 слоями интервалом в 3-4 минуты.
Ускорить время высыхания грунтовки можно в результате использования инфракрасного подогрева.
Заплатка из стекловолокна
Заделать дыру в кузове автомобиля также можно при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Профессионалы рекомендуют придерживаться такой последовательности ремонтных работ:
Посредством использования одного из данных способов удастся избавиться от дыр в кузове быстро и недорого.
Источник
8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения
Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.
Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Типы кузовных герметиков по способу нанесения
Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.
Герметик с кистевым нанесением
Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.
Лента-герметик
Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.
Выдавливаемые герметики
Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.
Популярные продукты
Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.
Merbenit XS55
Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:
BODY 999
Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.
Преимущества материала таковы:
3M 08537
Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:
Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.
Terostat 9320
Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.
После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.
Novol Gravit 630
Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.
Reoflex Brush Sealant
Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.
APP PU50
Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.
Как правильно использовать герметик
Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:
Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.
Как правильно удалить герметик
Источник
Вчера я уже рассказывал о неожиданно появившейся проблеме с кузовом моего автомобиля.
В результате некачественного ремонта после небольшого ДТП, на кузове лопнула шпаклевка, которой, как выяснилось, было нанесено значительно больше, чем нужно.
Не буду пересказывать всю историю по второму кругу. Если интересны подробности, можете прочитать их по ссылке ниже.
В общем, проблему нужно было срочно решить, но вопрос, как именно.
Через несколько месяцев я в любом случае планировал полностью перекрашивать весь автомобиль, а следовательно, отдавать сейчас 35 000 за покраску одного элемента никакого смысла не вижу.
Сдирать отколовшийся кусок шпаклевки, и пробовать устранить дефект самостоятельно я тоже не решился. Опыта в малярных работах у меня нет абсолютно никакого.
Продолжать эксплуатировать автомобиль в таком виде тоже не вариант.
Раз трещина уже пошла, значит, в любой момент кусок шпакли может вообще отвалиться, обнажив голый металл кузова, который, естественно, начнет активно корродировать.
Немного подумав, решил просто максимально защитить и законсервировать место в районе лопнувшей шпаклевки. Чисто временное решение, чтобы доездить до осени.
Сразу хочу оговориться, что никому не советую и не рекомендую в случае возникновения подобной проблемы поступать так же.
Способ абсолютно непроверенный и, скорее всего, неправильный.
Для временного решения проблемы я использовал обезжириватель, суперклей, силиконовый герметик и армированный скотч.
Первым делом, замазал все самые крупные трещины герметиком.
Наносил герметик щедрым слоем, чтобы максимально исключить попадания влаги между слоем металла и шпаклевки.
В некоторых местах дополнительно проклеил трещины суперклеем. Не думаю, что в этом было много смысла, но, тем не менее, сделал это для большей уверенности.
Сверху наклеил слой армированного скотча. Нашел в магазине рулон черного цвета, чтобы не так сильно бросалось в глаза.
Для симметрии проделал ту же операцию с другой стороны кузова. В результате, смотрится гармонично и не особо заметно.
Понятия не имею, сработает этот способ или нет, и поможет ли остановить процесс дальнейшего распространения трещины. Хочется на это надеяться, но как оно будет, покажет только время.
В любом случае, уж лучше это, чем вообще ничего.
Представляю, сколько будет негативных комментариев под этой статьей, но все равно буду рад услышать ваше мнение. Можно даже ставки сделать, насколько это решение окажется эффективным и долговечным?