Как исправить трос капота

Привет, читатель.
Сегодня хочу поделиться поделкой на тему тросика капота.
Начну издалека 🙂
Все знают поговорку “изобретать велосипед”, для человека далекого от велоспорта это выражение очевидно, чего там изобрести можно, все уже изобретено до нас, но на самом деле все обстоит немного иначе. Современные инженеры от велоспорта постоянно изобретают велосипед, основные постулаты остались прежними, 2 колеса, рама, руль, педели. ну и все:) Одной из революционных систем последней пяти(десяти)летки стали регулируемые подседельные штыри. Это та труба, которая вставляется в раму и к ней прикручивается сиденье. Раньше как было, купил велосипед, достал из кожаного бардачка семейник, отвернул гайку на подседельном зажиме, придерживая с обратной стороны шлицевой отверткой, выставил высоту, затянул гайку обратно. Сегодня же мы можем спокойно менять высоту сиденья не вставая с него самого. Да.

Не вдаваясь в подробности, работает это устройство следующим образом, вы нажимаете на манетку, расположенную на руле, усилие передается тросиком на плунжер штыря, открывается клапан, воздух под давлением около 10 атмосфер давит на плавающий клапан (поршень), который в свою очередь перегоняет масло из одной камеры в другую, штырь выдвигается. Чтобы сжать штырь и опустить сидение, надо нажать на манетку и пятой точкой опустить сиденье (сжать штырь). К чему я пишу всю эту ерунду. В конструкция некоторых моделей штырей для открытия этого масляного клапана используется кевларовая нить. Кевларовая нить на концах зажимается специальными наконечниками, похожими на опрессовку тросов, с той лишь разницей, что наконечники эти затягиваются шестигранником без специальных приспособлений.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Вот такой вот наборчик для ремонта.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Шестигранники

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Резьбы

Усилие на разрыв у такой нитки довольно большое, в зависимости от толщины конечно же.
Увидев, что мой тросик капота уже на последнем издыхании, я поехал в веломагазин, прикупил наконечников как на фото сверху, трос с тефлоновым покрытием у меня уже был, можно было сразу отремонтировать им, но решил попробовать вместо троса использовать кевларовую нить. По моим прикидкам нить не должна так сильно обмерзать, как трос в зимний период, что тоже является плюсом в сторону ее покупки. Заказал на ebay за 250р 30 метров нитки, выдерживающую 68кг на разрыв. Её толщина в три раза меньше толщины троса.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Дни жизни сочтены

Дальше все просто, отрезаем трос, прочищаем старую рубашку от грязи и старой смазки, проталкиваем нитку в рубашку. Чтобы было удобнее проталкивать мягкую нитку через рубашку, я проклеил концы цианакрилатом (суперклеем). Обжимаем оба конца нитки наконечниками, не забыв надеть на заднюю часть нитки пластиковое крепление, которое собственно и двигает замок капота. Новые наконечники по размеру идентичны старому, который находится в лапке. В процессе работы я понял, что можно было обойтись без этих наконечников, просто высверлив старый трос из старых наконечников и затянув нитку на узел или бантиком:) Все, можно ставить на автомобиль.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Красота

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Вот такая мини-доработка. Пришлось немного смазать нить, т.к. она издавала скрипящий звук при открытии капота. Усилие на лапке уменьшилось раза в 2, по сравнению с тросом. Посмотрим, как нить покажет себя при зимней эксплуатации. В любом случае переламываться, как мой старый трос, нитка не будет.

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темы

Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 13 ] Просмотров: 3 107

1 17.11.2015 14:20:47 (7 лет 6 месяцев назад)

  • vanbaldin
  • vanbaldin
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Откуда: Индустриальный, Октябрьский.
  • Стаж: 11 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 1 362
  • Репутация : [ 45 | 3 ]

Тема: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

Всем доброго времени суток.

Сломался пластиковый фиксатор тросика привода замка капота см. фото во вложении.
Может кто советом подскажет, как устранить данную проблему.

Сейчас капот, до конца конца не закрывается (не защелкивается). Сначала подумал проблема в замке, поменял замок. Ситуация не изменилась, догнал, что именно из за этого фиксатора тросик гуляет. т.е. на первую защелку на крючке капот закрывается, а когда он должен защелкнуться на второй щелочек, ничего не происходит. он остается в приоткрытом состоянии.
Безымянный

Обжать бы хотелось по месту, без снятия троса.

Пример того, что сломалось
45c45a6cba14ffb6abe6445df58e6cbb

Отредактировано vanbaldin (17.11.2015 14:48:16, 7 лет 6 месяцев назад)

2 Ответ от raven6 17.11.2015 14:40:56 (7 лет 6 месяцев назад)

  • raven6
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: пос. Лесной
  • Стаж: 11 лет 5 месяцев
  • Сообщений: 2 738
  • Репутация : [ 266 | 0 ]

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

Поставить обычный регулировочный болт для тросов – не вариант?
Bolt

3 Ответ от vanbaldin 17.11.2015 14:47:37 (7 лет 6 месяцев назад)

  • vanbaldin
  • vanbaldin
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Откуда: Индустриальный, Октябрьский.
  • Стаж: 11 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 1 362
  • Репутация : [ 45 | 3 ]

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

raven6 пишет:

Поставить обычный регулировочный болт для тросов – не вариант?
Bolt

так я его не протащю, там ведь на конце тоже фиксатор, шарик металлический. И укорачивать трос нельзя вроде.

4 Ответ от Archer 17.11.2015 14:51:34 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Archer
  • Archer
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 15 лет 6 месяцев
  • Сообщений: 13 325

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

дихлорэтан для склейки пластика + армирование нитью?

5 Ответ от raven6 17.11.2015 14:52:07 (7 лет 6 месяцев назад)

  • raven6
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: пос. Лесной
  • Стаж: 11 лет 5 месяцев
  • Сообщений: 2 738
  • Репутация : [ 266 | 0 ]

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

vanbaldin пишет:

так я его не протащю, там ведь на конце тоже фиксатор, шарик металлический.

Они и с прорезью бывают, просто надеваются на трос. Поищите в отделах мотозапчастей.
http://motovitrina.ru/upload/iblock/27e/27ed4ac181d830a55039f5cbad4ebf0e.jpg

Отредактировано raven6 (17.11.2015 14:52:32, 7 лет 6 месяцев назад)

6 Ответ от Athlon82 17.11.2015 14:53:33 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Athlon82
  • МАСТЕРю
  • Неактивен
  • Откуда: Павловский тракт, 293
  • Стаж: 15 лет 6 месяцев
  • Сообщений: 45 573
  • Репутация : [ 1342 | 0 ]

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

Archer пишет:

дихлорэтан для склейки пластика + армирование нитью?

+++++++++++++++

====================================================
Ремонт и чистка ПК, ноут/нетбуков, телефонов, планшетов

99% всех ошибок компьютера сидит на расстоянии пол-метра от монитора.

7 Ответ от vanbaldin 17.11.2015 14:55:08 (7 лет 6 месяцев назад)

  • vanbaldin
  • vanbaldin
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Откуда: Индустриальный, Октябрьский.
  • Стаж: 11 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 1 362
  • Репутация : [ 45 | 3 ]

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

Archer пишет:

склейки пластика + армирование нить

…не знаю даже, крепко, надежно ли это?

raven6, интересная шутка, посмотрю спасибо.

Archer, расскажи пожалуйста о технологии, добавить нить при нанесении клея и все, никакой жидкой пластмассы не надо ?

Отредактировано vanbaldin (17.11.2015 15:10:42, 7 лет 6 месяцев назад)

8 Ответ от Archer 17.11.2015 15:32:12 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Archer
  • Archer
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 15 лет 6 месяцев
  • Сообщений: 13 325

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

vanbaldin пишет:

Archer пишет:

склейки пластика + армирование нить

…не знаю даже, крепко, надежно ли это?

raven6, интересная шутка, посмотрю спасибо.

Archer, расскажи пожалуйста о технологии, добавить нить при нанесении клея и все, никакой жидкой пластмассы не надо ?

я не добавлял, дихлорэтан плавит пластики вроде как на фото должен взять, прям по шву мажешь пару раз и соединяешь, а потом обматал ниткой и еще раз в дихлорэтан  и усе.

я в ниссане так чинил ручки которые в салоне переключат режимы печки. уже год держит.

9 Ответ от vanbaldin 17.11.2015 15:47:24 (7 лет 6 месяцев назад)

  • vanbaldin
  • vanbaldin
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Откуда: Индустриальный, Октябрьский.
  • Стаж: 11 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 1 362
  • Репутация : [ 45 | 3 ]

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

Archer пишет:

vanbaldin пишет:

Archer пишет:

склейки пластика + армирование нить

…не знаю даже, крепко, надежно ли это?

raven6, интересная шутка, посмотрю спасибо.

Archer, расскажи пожалуйста о технологии, добавить нить при нанесении клея и все, никакой жидкой пластмассы не надо ?

я не добавлял, дихлорэтан плавит пластики вроде как на фото должен взять, прям по шву мажешь пару раз и соединяешь, а потом обматал ниткой и еще раз в дихлорэтан  и усе.

я в ниссане так чинил ручки которые в салоне переключат режимы печки. уже год держит.

попробуем. спасибо огромное.

10 Ответ от demmax2004 17.11.2015 17:18:50 (7 лет 6 месяцев назад)

  • demmax2004
  • demmax2004
  • Разрушитель мифов и надежд
  • Неактивен
  • Стаж: 15 лет 1 месяц
  • Сообщений: 9 735
  • Репутация : [ 191 | 40 ]

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

vanbaldin пишет:

…не знаю даже, крепко, надежно ли это?

надежно как железо

11 Ответ от RCB 17.11.2015 17:36:13 (7 лет 6 месяцев назад)

  • RCB
  • Участник
  • Неактивен
  • Стаж: 15 лет 6 месяцев
  • Сообщений: 1 272
  • Репутация : [ 25 | 1 ]

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

Можно еще термоусадку сверху надеть тоже держать будет

12 Ответ от Archer 17.11.2015 17:37:41 (7 лет 6 месяцев назад)

  • Archer
  • Archer
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 15 лет 6 месяцев
  • Сообщений: 13 325

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

RCB пишет:

Можно еще термоусадку сверху надеть тоже держать будет

нефакт, деталь садиться в паз внятяг, термоусадку порвет, и она еще имеет такое свойство как растягиваться со временем, тут не годится.

raven6 пишет:

vanbaldin пишет:

так я его не протащю, там ведь на конце тоже фиксатор, шарик металлический.

Они и с прорезью бывают, просто надеваются на трос. Поищите в отделах мотозапчастей.
http://motovitrina.ru/upload/iblock/27e/27ed4ac181d830a55039f5cbad4ebf0e.jpg

о шикарная вещь! даже не знал что есть такие!

Отредактировано (17.11.2015 23:19:48, 7 лет 6 месяцев назад)

13 Ответ от anod 17.11.2015 23:45:10 (7 лет 6 месяцев назад)

  • anod
  • И жить хорошо и жизнь хороша
  • Неактивен
  • Стаж: 13 лет 9 месяцев
  • Сообщений: 3 684
  • Репутация : [ 64 | 7 ]

Re: Как обжать, отремонтировать трос привода замка капота

Я недавно выкинул сам замок и отрезанный тросик smile

Сисадмин
Macbook pro 15″ Retina 2012 i7/8gb/256gb ssd
Xeon E5 2640v2/16gb/256ssd nvme/RX 560 4gb/hackintosh Majave
i5-10400/16gb/256ssd nvme/RX 580 8gb/hackintosh Monterey
m3788 > me45 > 6230i > 3gs > 4s >  Amoi 821 > 828 > Elephone p6000 > Redmi Note 3 pro > 5 plus > Note 7 > note 9 pro > 12t pro

Сообщений [ 13 ] Просмотров: 3 107

Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Перейти в раздел:

15.05.2023 16:43:22 | © Price-Altai.ru

Плохо открывается капот? Как исправить самостоятельно.

Со временем у многих автомобилей становится трудно открыть капот. Вы тяните рычажок открывания капота в салоне, тросик тянется а замок капота не срабатывает, и хорошо если после нескольких попыток удаётся открыть, но бывает что и нет, и тогда приходиться обращаться к мастерам. Но не следует ждать этого, и лучше заранее побеспокоиться о корректной работе открывания капота. По сути механизм открывания прост, тросик открывания крепится одним концом к механизму замка капота, а другим концом к рычажку в салоне автомобиля. Понятно, что со временем тросик растягивается и перестаёт работать. Устранить неисправность легко. Разберём на примере автомобиля Опель Астра Ф, при открытом капоте, находим где проходит тросик. Далее находим прижим “рубашки” тросика, который выглядит как пластина которая крепится болтом к кузову. Ослабляем прижим, сдвигаем “рубашку” по направлению от замка на несколько мм. , и затягиваем болт. Всё, теперь капот будет открываться из салона легко. Для наглядности посмотрите фото.

Плохо открывается капот? Как исправить самостоятельно.

Удачи на дорогах!

Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Как можно смазать тросик капота

СообщениеДобавлено: 22.12.2004 11:28 

Не в сети



Зарегистрирован: 30.06.2004 13:22
Сообщения: 50
Откуда: Финляндия, г.Тампере

Такая проблема, тросик капота при минусовой температуре подмерзает, т.е открывается капот туговато, но самое главное не хочет закрываться, не защелкивается. Смазал замок, но история повторяется, т.к тросик не возвращается в исходное положение. Как можно смазать тросик не снимая с авто? Может у кого был данный опыт?

Вернуться к началу

Профиль  

ВС

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22.12.2004 12:24 



Зарегистрирован: 4.05.2004 12:27
Сообщения: 1146
Откуда: Minsk-Pinsk/Уручье-Федотова

Было такое.

Немного брызнут в месте тросика входящего в оплётку WD40. Далее,

в первую очередь надо прогреть машину (ездить с незахлопнутым камотом) пока тросик не начнёт возвращаться. И после прогрева WD40 опять брызгать в указанное место, подёргать рычажок в салоне.

Пока погода не очень холодная – процедуру повторять почаще.

Я пол зимы (позапрошлой) мучался. Но в конце концов смазался.

Ничего лучшего не знаю.

_________________
С уважением, Виктор Сергеевич ScenicII 2,0-16V АККПтиптр-05, Teana 3.5CVT-07, Qashqai 2.0CVT-10

Вернуться к началу

Профиль  

blackwhite

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22.12.2004 12:39 



Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768

WD40 не самый правильный способ. Как проникающая смазка – гуд, а как долговечная смазка – негуд. Правильный способ – моторное масло (можно отработку). Смочить тросик будет намного труднее, зато раз и навсегда.

Правда может быть и другая беда. Тросик внутри начал шалушиться. Тогда лучше заменить.

Вернуться к началу

Профиль  

RuslanD…

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22.12.2004 13:13 



Зарегистрирован: 17.04.2004 17:29
Сообщения: 5125
Откуда: г.Минск Червенский, Клуб х РЮ

шприцем – отработку (а лучше горячий солидол).

да , если ворсится то каюк :(

_________________
Ford Eskape 2.3 (жип “недоношенный”)

Вернуться к началу

Профиль  

Андрей_Лагуна

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 22.12.2004 13:30 



Зарегистрирован: 4.04.2003 10:29
Сообщения: 1084
Откуда: Минск

ВС писал(а):

… прогреть машину (ездить с незахлопнутым камотом) :shock:

Если только задом ездить :lol: , а то можно еще и на капот попасть :cry: … У меня тоже туго открывался капот – смазал именно замки моторным маслом, да так что при открытии еще некоторое время масло капало вниз. Вто уже 1.5 года – без проблем – открывается легким подергиванием ручки. :lol: А вот если заедает сам трос (разворсился) , тогда однозначно – замена троса :(

_________________
Обезьянам , для того чтобы любить женщин, не хватает только денег. (А. Франс )

Вернуться к началу

Профиль  

Igor

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 23.12.2004 0:44 

Не в сети



Зарегистрирован: 30.06.2004 13:22
Сообщения: 50
Откуда: Финляндия, г.Тампере

Состояние самого троса отличное, машине всего 4 года, а вот влага попала и не знаю как ее оттуда выкурить. Сегодня было плус 1 градус, капот захлопнулся, а подморозит, опять проблема закрыть, обидно, что тросик копота продаеться только в диллерском центре за 91 евро, запчасть мелкая, а стоит почти как комплект резины, потому, что в ДИЛЛЕРСКОМ ЦЕНТРЕ….(в три раза дороже, чем в нормальном магазине запчастей)

Вернуться к началу

Профиль  

ВС

Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: 23.12.2004 13:18 



Зарегистрирован: 4.05.2004 12:27
Сообщения: 1146
Откуда: Minsk-Pinsk/Уручье-Федотова

А влагу надо WD40 выкуривать.

Или Спиртом :)

_________________
С уважением, Виктор Сергеевич ScenicII 2,0-16V АККПтиптр-05, Teana 3.5CVT-07, Qashqai 2.0CVT-10

Вернуться к началу

Профиль  

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Ситуаций, когда автовладелец пытается открыть капот из салона, но сделать это предусмотренным способом не удается, случаются часто.

Существует много способов решения проблемы, но какой из них применять, зависит от марки авто и причин, приведших к данной проблеме.

Ниже приведем способы открытия капота снаружи и выделим особенности для разных марок / моделей автомобилей, а также подробней остановимся на моделях: Лада Калина, Приора, ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Форд Фокус 3, Хендай Солярис, Шевроле Круз, Кио Рио 2, Kia Cerato.

Причины, по которым капот не открывается, и способы их устранения

Опыт автовладельцев позволяет сделать выдержку основных причин, которые приводят к трудностям при открытии капота штатным способом.

Выделим основные.

Растягивание тросика в процессе эксплуатации и его неспособность подтянуть защелку.

Проблему легко распознать по слабому сопротивлению рычага. Для открытия демонтируйте регулирующую рукоять и кожух, а после потяните за сам тросик. Для устранения неисправности отрегулируйте длину троса.

Разряд аккумулятора и отсутствие питания на открывающем устройстве.

Актуально для машин, где открытие капота происходит электромеханическим замком.

Для решения проблемы используйте запасной тросик или дополнительный АКБ.

Решение — заряд аккумуляторной батареи до нужного уровня, но сначала нужно будет до него добраться.

Износ защелок замка из-за плохого смазывания.

Для открытия капота надавите на него в месте запирания и одновременно жмите на рычаг. После этого почистите и смажьте элементы системы. Понадобиться помощь помощника.

Обрыв или соскакивание тросика, который не тянет защелку.

Устраните неисправность путем поиска обрыва, натягивания оставшейся части или получения доступа к защелке. В дальнейшем сразу замените тросик.

Механическая неисправность замка.

Если механизм не открывается в мороз, попробуйте подобраться к замку с помощью петли, сделанной из проволоки, демонтируйте радиаторную решетку, фару и подкрылок. После успешного открытия выполните ремонт замка.

Возможно, придется залазить под автомобиль (зависит от модели ТС).

Замерзание элементов замка.

Нагрейте запорный механизм, а для этого отогрейте машину целиком или локально, прогрейте мотор.

Прижмите капот в области его фиксации для разрушения ледяной корки. Как только вам удалось открыть капот снаружи, почистите и смажьте элементы системы.

Выше приведены основные причины, почему не открывается капот и способы решения проблемы.

Главное на этом этапе — правильно диагностировать неисправность по имеющимся симптомам.

Читайте также:

Как открыть капот, если порвался тросик

Обрыв тросика легко распознать по свободному болтанию рычага для открытия капота.

При обрыве возле ручки достаточно выполнить его замену, а после подтянуть с помощью пассатижей.

  • При повреждении тросика возле замка придется искать выходы к защелке и выгибать ее.
  • Если обрыв произошел под капотом, как вариант, можно подлезть с нижней части и потянуть тросик пассатижами.

Рассмотрим ситуацию с разными местами повреждения тросика подробнее.

Возле рычага

Ситуация, когда трос повредился возле рукояти,

Сделайте следующее:

  1. Освободите доступ к месту фиксации тросика к рычагу. Уберите коврик, снимите кожух приборной панели и другие элементы, если они мешают. Ничего не должно препятствовать выполнению работы.
  2. Возьмите пассатижи и потяните за центральную часть тросика. Зажмите только металлическую сердцевину, видь оплетка может не выдержать нагрузки.
  3. Тяните, пока капот не отроется. Приложите усилие, необходимое для открытия замка, удерживающего крышку в закрытом положении.
  4. Верните на место крепление тросика. Проанализируйте место разрыва и попробуйте восстановить механизм.
  5. Установите новый трос. Это необходимо делать, если имеющегося запаса тросика недостаточно для ремонта.

Под капотом

Для устранения неисправности сделайте следующее:

  1. Найдите, где проходит трос под капотом. Для этого загляните через решетку радиатора и снизу, посмотрите инструкцию по эксплуатации авто.
  2. Освободите пространство. Для получения доступа может потребоваться снятие подкрылка. Лучше всего, если есть яма, домкрат или эстакада, наличие которых обязательно при ремонте иномарки. В отечественных авто добраться к тросику проще всего сверху.
  3. Потяните за тросик плоскогубцами. Как и в рассмотренном выше случае тяните за центральную сердцевину, а не за оплетку. В ином случае последняя может не выдержать нагрузки.

На автомобилях ВАЗ старых моделей сделайте петлю на конце проволоки, а после протяните ее через отверстие решетки или отогните край капота. В «десятке» замок можно открыть, если протянуть руку через решетку для забора воздуха.

Возле замка

Еще одна ситуация, когда тросик порвался или слетел с крепления непосредственно возле замка.

В таких обстоятельствах сделайте следующее:

  1. Получите доступ к замку. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться демонтаж защиты мотора (актуально для ВАЗ-2115), полное или частичное снятие защиты двигателя, радиаторной решетки и бампера. Решение необходимо принимать с учетом конструктивных особенностей автомобиля.
  2. Подготовьте инструмент. Используйте отвертку с длинным жалом, проволоку или другое подручное средство.
  3. Надавите на защелку отверткой. Действуйте с таким усилием, чтобы его было достаточно для открытия замка.

Для некоторых моделей последние шаги могут отличаться:

  1. Для Фольксваген Пассат. Используйте металлическую петлю. Предварительно демонтируйте эмблему путем откручивания по часовой стрелке с последующим снятием заглушки. Далее откройте замок с применением петли и зеркала.
  2. Для Форд Мондео / Фокус 2. Достаньте личинку замка. Для этого высверлите отверстия в заглушке из пластика, спрятанной за значком.
  3. Для Форд Фокус 3. Снимите защиту радиатора, найдите трос и дерните его в левую сторону от фары или дотяните до рычага и толкните.
  4. Для Жигулей, Славуты, ЗАЗ Таврия, Хендай Солярис. Приподнимите капот и подложите под него деревянный брус, обмотанный мягкой тряпкой во избежание царапин, или воздушную подушку из-под тонометра. Этого расстояния достаточно, чтобы ставить в отверстие металлический прут с петлей. Таким способом удается получить доступ к защелке в центральной части.

Как открыть капот на Фольксваген Пассат В6.

Читайте также:

Если замерз замок

Сделайте следующее:

  1. Найдите второго человека, который должен будет давить на крышку капота в области запирания замка.
  2. Садитесь в салон и тяните за рычаг, которые соединен с тросиком.
  3. Попросите помощника надавить на капот в указанной в первом пункте области.

При отсутствии результата подогрейте замок. Для этого можно загнать машину на 30-40 минут в теплое помещение, прогреть мотор, воспользоваться феном или теплой водой.

В последнем случае действуйте быстро, ведь на сильном морозе теплая вода быстро превратится в лед.

Еще один вариант — применение спирта или специального размораживающего средства при наличии доступа к механике замка.

Сел аккумулятор

Проблема характерна для замков электромеханического типа, которые нуждаются в напряжении бортовой сети.

Здесь доступно два пути:

  1. Использовать запасной трос, смонтированный при установке замка.
  2. Запитать устройство от дополнительного источника питания.

Но, к примеру, на Форд Мондео 4 можно воспользоваться проволокой толщиной не менее 5 мм загнутой в виде кочерги, как показано ниже.

При выборе первого варианта сделайте следующее:

  1. Определитесь с местом нахождения тросика. Его размещение индивидуально для разных моделей автомобилей.
  2. Потяните за него, чтобы открыть капот.

При использовании резервного источника питания (второй вариант):

  1. Найдите дополнительный источник 12 В, к примеру, еще один АКБ от автомобиля, батарею с мотоцикла или бытового инструмента.
  2. «Минусовой» вывод источника подсоедините к «минус» автомобиля, а «плюс» подключите к соответствующему контакту сети (заранее подготовленному, читайте дальше).
  3. Убедитесь, что появляется щелчок, а замок открывается.

Второй метод с дополнительным источником питания можно реализовать одним из следующих способов (ниже перечислены способы, не связанные с собой):

  1. Выведите в салон (через торпедо) специальный коннектор для подачи резервного напряжения в бортовую сеть. При разрядке аккумулятора подключите к конвекторам провода от внешнего источника питания и откройте капот.
  2. «Минус» от резервного АКБ подсоедините к массе (к примеру, дверную петлю), а «плюсовой» провод подайте на предохранительный блок с помощью металлического штыря или шила, тем самым будет запитана бортовая сеть автомобиля.
  3. Подключите к прикуривателю выносной аккумулятор или джамп-стартер. Если питание к этому элементу не поступает при отключенном зажигании, переведите ключ в позицию АСС для подачи напряжения.
  4. Подайте питание через поворотник или элементы подсветки. Этот вариант подходит для ситуации, когда не удается попасть внутрь машины из-за проблем с сигнализацией или невозможности открыть двери с помощью ключа. После подачи «плюса» и «минуса» остается открыть капот. Схема подключения «+» к «+», «-» к «-».

Если замок заклинил

Распространенная ситуация, когда замочный механизм заклинил, и изменение положения рычага не дает результатов.

Сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на ровной поверхности и включите ручной тормоз. Лучше всего работать возле дома или в гараже.
  2. Отыщите ручку открытия капота в салоне. Как правило, она находится слева от водителя внизу или под бардачком.
  3. Тяните за рычаг. Если капот не открывается, постучите по нему второй рукой потянувшись через дверь или попросив помощника. Действуйте аккуратно, чтобы избежать деформаций капота.
  4. Возьмите помощника. Попросите кого-то потянуть за рычаг, а сами поднимите капот вверх. Если проблема в загрязнении или заедании замка, такой способ позволяет устранить проблему.
  5. Осмотрите запорный крючок на факт повреждений. Используйте смазку для обработки элементов механизма. Применение силиконового клея не рекомендуется из-за опасности загрязнения датчика кислорода.

Сломался замок капота

Распространенная проблема для иномарок и для устранения неисправности следуйте инструкции:

  1. Возьмите электрод или тонкую проволоку. Сделайте на конце крючок и просуньте его через радиаторную решетку.
  2. Подсветите фонариком, чтобы быстро найти место соскальзывания тяги.
  3. Сорвите шарнир в месте фиксации к замку. Для этого вырвите его из металлических «усов».
  4. Вставьте длинный предмет между «усиков». Как вариант, можно использовать отвертку.
  5. Осторожно прокрутите приспособление против движения стрелки часов.
  6. Подайте крышку вверх и откройте ее.

Полезные советы

При выполнении рассмотренных выше инструкций учтите следующие советы:

  1. Если устранить поломку сразу нельзя, завяжите трос в узел около защелки перед закрытием капота.
  2. В случае ДТП защелка может сместиться, что приводит к нарушению ее работоспособности. В таком случае может потребоваться ручная настройка.
  3. На некоторых старых моделях автомобилей петли монтируются спереди, поэтому капот сам фиксируется при открытии.
  4. Во многих машинах капот не может сам удерживаться в открытом положении. Для этого используйте опорный шток, предусмотренный производителем.

Особенности открытия капота на разных марках автомобилей

При поиске способа для открытия капота снаружи важно учесть марку машины и ее особенности.

В зависимости от типа автомобиля существуют индивидуальные решения, позволяющие быстрей справиться с проблемой.

Ниже рассмотрим нюансы для некоторых авто, конструктивные особенности и секреты, которыми поделились владельцы.

Лада Калина

В ситуации, когда повредился тросик, или не получается попасть в автомобиль, открыть капот в Лада Калина можно следующим образом:

  1. Найдите небольшую проволоку или электрод на 2-2,5 длиной 20-30 см.
  2. Загните край в виде петли.
  3. Просуньте проволоку в верхнюю секцию решетку справа от значка ВАЗ на 15-20 см. Задача в том, чтобы потянуть за пружинку на замке.
  4. Нащупайте крючком замок и потяните провод / электрод в правую сторону до щелчка.

После открытия можно провести ревизию замка — выровнять его, починить пружинку, выполнить смазку или сделать другую работу по восстановлению.

Приора

Если сел аккумулятор на Приоре, замки не открываются, в том числе в капоте.

Для открытия крышки подкапотного пространства сделайте следующее:

  1. Загляните в отверстие радиаторной решетки.
  2. Вдали возле радиатора найдите тросик, который идет к замку.
  3. Возьмите длинную отвертку и просуньте ее под тросик.
  4. Жмите на трос отверткой вниз до щелчка.

Если все сделано правильно, крышка капота должна открыться.

ВАЗ 2109, 2110

В случае с автомобилями ВАЗ открытие капота снаружи происходит так:

  1. Просуньте кисть в воздухозаборник.
  2. Найдите участок тросика, который идет к защелке замка капота.
  3. Потяните его пассатижами на себя.

В качестве альтернативы можно использовать проволоку, скрученную в конце петлей. С ее помощью попробуйте поймать тросик, осторожно отогнув угол капота.

ВАЗ 2114, 2115

В автомобилях 2213, 2114 и 2115 для открытия капота снаружи сделайте следующие действия, которые придется выполнять снизу авто:

  1. Открутите передние болты, которые удерживают защиту мотора, и опустите их вниз. Здесь потребуется ключ на «17».
  2. Выкрутите пять болтов на «8», удерживающих малые зашиты и отведите их в сторону. Это необходимо, чтобы сделать щель достаточной ширины для просовывания руки.
  3. Просуньте кисть между радиатором и двигателем в то место, где находится рычаг капота.
  4. Отведите ручку влево, чтобы открыть крышку подкапотного пространства.

Форд Фокус 3

В случае с Форд Фокус 3 открытие капота стандартным способом происходит следующим образом:

  1. Найдите специальную рукоять возле левой ноги.
  2. Потяните за нее до появления сухого щелчка.
  3. Вставьте руку под слегка приоткрытый капот возле правой фары и найдите рычаг.
  4. Потяните его на себя и откройте крышку.
  5. Подставьте держатель для фиксации капота.

Но бывают нештатные ситуации, из-за которых возникают трудности.

АКБ разряжен

Если разрядился аккумулятор, и замок капота заблокировал механизм, сделайте следующее:

  1. Подготовьте два метра провода, фонарь, шампур, пенопласт и заряженный АКБ.
  2. Поднимите капот, подставьте под него пенопласт и подтяните «плюс» ближе к краю.
  3. Крючком шампура дотянитесь до клеммы и подтяните ее.
  4. Подключите первый контакт двухметрового провода к «плюсу», а второй — на диск колеса.
  5. Откройте машину с брелка.

Соскочил тросик

При подозрении на соскочивший тросик сделайте следующее:

  1. Найдите проволоку и сделайте на ее краю крючок.
  2. Возле левой фары просуньте изделие в подкапотную щель и зацепите за тросик.
  3. Подтяните его к месту крепления.
  4. Заденьте тросик за фиксатор, чтобы открыть капот.

Обрыв тросика

В случае обрыва троса в салоне:

  1. Отогните ковролин в салоне возле рычага открытия капота.
  2. Найдите черную обмотку, а в ней трос.
  3. Потяните пассатижами за тросик, чтобы открыть замок.

Если обрыв под капотом:

  1. Поставьте авто на подъемник или эстакаду.
  2. Снимите радиаторную защиту.
  3. Найдите трос.
  4. Дерните его в левую сторону к фаре или дотяните до рычага.

Хендай Солярис

В процессе эксплуатации автомобиля может произойти клин замка или его привода.

Если не удается открыть капот из салона, возможны следующие причины:

  • повреждение / растяжение тросика;
  • примерзание в холодную погоду;
  • размягчение демпферной резинки летом в жару;
  • клин замка.

Чтобы открыть капот, сделайте следующее:

  1. Убедитесь, что рычаг работает с усилием и тянет трос.
  2. Попробуйте снять тросик с ручки, схватитесь за центральную жилу и потяните пассатижами.
  3. Попросите помощника надавить на капот в районе замка несколько раз, если первая попытка оказалась неуспешной.

Шевроле Круз

При появлении проблемы в автомобиле Шевроле Круз сделайте следующее:

  1. Сделайте проволоку с крючком на конце (можно использовать электрод).
  2. Нащупайте на замке специальную дырочку.
  3. Просуньте в нее крючок.
  4. Потяните, чтобы открыть капот.

Киа Рио 2

Если заклинил замок в Киа Рио 2, и не открывается капот, следуйте инструкции:

  1. Поставьте машину на яму / эстакаду.
  2. Возьмите провод / электрод и сделайте на нем крючок.
  3. Попросите помощника нажать на место крепления капота.
  4. Сами залазьте вниз и зацепите за тросик, который идет вдоль кузова с правой стороны вверху.
  5. Потяните за него, откройте крышку и устраните неисправность.

Kia Cerato

Если ручка не открывает капот в Киа Серато:

  1. Доберитесь к ручке открывания.
  2. Отогните край накладки порога.
  3. Подлезьте рукой к тросику.
  4. Тяните его на себя и одновременно сработайте рычаг.

Если все сделано правильно, капот открывается. Далее устраните неисправность, верните тросик в пазы или выполните другие ремонтные работы.

Ситуация, когда не удается открыть капот изнутри, не критична. В каждом автомобиле предусмотрены секреты, позволяющие сделать эту работу с помощью подручного инструмента и с внешней стороны.

Как правило, для этого нужна обычная проволока или электрод с загнутым концом, понимание особенностей конструкции замка и автомобиля в целом, особенно подкапотного пространства, и немного терпения.

Добавить комментарий