Как исправить утечку тормозной жидкости

Тормозная система автомобиля функционирует при помощи тормозной жидкости (ТЖ). Для нее предусмотрен расширительный бачок, на корпусе которого имеются метки, по ним можно узнать, каков объем жидкости в тормозной системе. Наименьший допустимый уровень отмечен меткой min, а наибольший, соответственно, обозначается max. Тормозная система будет нормально работать, когда уровень жидкости находится между двумя этими отметками. Кто-то из водителей предпочитает доливать тормозную жидкость до максимального значения.

Если вы увидели, что ее уровень резко падает, а на колесах обнаруживаются подтеки тормозной жидкости, это сигнал к срочному принятию мер, ездить на машине с такой неисправностью становится опасно.

4 причины, почему появились подтеки тормозной жидкости

Если объем тормозной жидкости падает ниже критического уровня, как только вы нажимаете на тормоз, на приборной панели начинает светиться специальный индикатор. Но особенно рассчитывать на электронные датчики не следует, потому что их поломки не редкость. 

Тормозная жидкость Фото: Shutterstock

Лучше всего вручную проверять перед каждой поездкой уровень ТЖ, осмотреть авто на предмет подтеков тормозной жидкости. Эта процедура занимает всего лишь несколько секунд, поэтому стоит сделать ее привычкой.

  • Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Самой простой причиной падения уровня ТЖ является механическое повреждение бачка. Поэтому в первую очередь надо его осмотреть. Если подтекает бачок тормозной жидкости, вам не придется разбирать полмашины в поисках других неисправностей тормозной системы. Проще всего найти место и причину утечки, обратив внимание, где именно расположены подтеки тормозной жидкости.

Полезные материалы по финансам и шопингу

  • Как зарабатывать на карте рассрочки
  • Чек-лист подготовки к отпуску
  • 24 идеи необычных подарков для близкого человека
  • Как банки обманывают при выдаче кредитных кар

Скачать подборку

  • Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если после продолжительной стоянки вы обнаруживаете под машиной подтеки тормозной жидкости, скорее всего, причина в тормозных цилиндрах. При этом уровень ТЖ все время низкий. В этом случае придется снять колеса и тщательно осмотреть передние диски, суппорты на предмет подтеков. Для осмотра тормозных цилиндров на задних колесах надо будет снимать барабаны, если в вашем авто барабанная конструкция тормозов.

Проблемной деталью в задних тормозных цилиндрах являются резиновые уплотнители, если они не очень качественные, то быстро трескаются. Особенно сильно это проявляется при отрицательных температурах в холодные месяцы, когда уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать ТЖ, и под машиной после стоянки появятся подтеки тормозной жидкости.

  • Нарушение целостности тормозного шланга

Если неисправность возникла в тормозном шланге, ее будет несложно выявить при визуальном осмотре. Шланги нужно прощупать руками, убедиться, что они не потеряли гибкости и не трескаются при сдавливании. Посмотрите, нет ли на шлангах подтеков тормозной жидкости, их поверхность должна быть совершенно сухой. Если шланги жесткие, с трещинами, то их следует поменять.

Тормозной шланг также может соскочить со штуцера, и по этой причине подтекает тормозная жидкость. Возможно, вы увидите потеки тормозной жидкости на подкрылке изнутри. Тогда надо будет надеть шланг на прежнее место, затянув хомутом. Может быть, шланг слишком большого диаметра, тогда его лучше поменять на меньший, он будет держаться намного крепче на штуцере.

Нарушение целостности тормозного шланга Фото: Shutterstock

  • Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

Если обнаружены подтеки тормозной жидкости под главным тормозным цилиндром, неисправность нужно искать именно в этом узле. Чаще всего цилиндр начинает течь из-за трещин в уплотнительной резинке. Но может быть и так, что уходит тормозная жидкость, а подтеков нет. В этом случае причина может быть в том, что ТЖ уходит в «вакуумник». Для точной постановки диагноза надо будет снимать главный тормозной цилиндр. Достаньте его из «вакуумника», и если увидите, что внутри камеры усилителя скопилась тормозная жидкость, придется заменить полностью весь тормозной цилиндр.

Вы можете также обнаружить подтеки тормозной жидкости между ВУТ и ГТЦ. Наиболее вероятная причина — те же самые дефекты прокладок главного цилиндра.

Неисправность гидропривода также дает о себе знать утечкой тормозной жидкости. Этот момент проверяется следующим образом: нужно завести машину, включить нейтральную передачу и выжать тормоз. Если дело в гидроприводе, то педаль будет проваливаться постепенно. Если же педаль можно выжать почти до пола, то неисправность надо искать в тормозном контуре.

Неисправности в тормозной системе Фото: Shutterstock

Тормозная система нуждается в постоянном тщательном обследовании на предмет выявления любых дефектов и подтеков тормозной жидкости. Особенно это важно зимой, когда все детали из резины теряют эластичность от низкой температуры. Постоянный контроль позволит вовремя выявить неисправность, а это значит, что вы обеспечите и собственную безопасность, предотвратив риск отказов тормозной системы во время движения.

Если тормозная система подвергалась ремонту, после чего была полностью заменена тормозная жидкость, надо будет всю систему прокачать. Такую услугу вам окажут в автосервисе, но можно справиться с работой и самостоятельно. Сама процедура не представляет сложности, только нужно иметь помощника и тщательно выполнить последовательность действий.

В зависимости от модели автомобиля может меняться алгоритм прокачки. Если в вашей инструкции отсутствует подобная информация, работу следует начинать с заднего правого тормозного цилиндра — наиболее удаленного от главного.

Если вы где-то обнаружили подтеки тормозной жидкости или ее уровень в бачке постоянно падает, значит, в тормозной системе имеются какие-то неисправности. Ездить на таком автомобиле нельзя, это очень опасно. Периодически нужно самостоятельно проверять уровень ТЖ в бачке, даже если машина оснащена электронными датчиками. Электроника может давать сбой, поэтому особо полагаться на нее не стоит.

Как только обнаружены неисправности в тормозной системе или подтеки тормозной жидкости, надо сразу менять вышедшие из строя элементы, потому что любой дефект может стать причиной аварии на дороге.

Контроль уровня тормозной жидкости

У бывалых автомобилистов есть хорошая привычка: прежде чем выехать из гаража, они контролируют уровень технических жидкостей в системах машины — моторного масла, антифриза и тормозной жидкости. Это позволяет вовремя выявить неисправности, следовательно, безопасность в поездке повышается.

Уровень ТЖ в системе оптимально поддерживать между отметками mах и min на заливном бачке. Если вы обратили внимание, что после долива он очень быстро достигает отметки min, это означает, что где-то подтекает тормозная жидкость и требуется срочно выявить неисправность. Для начала стоит выяснить, с какой скоростью убывает жидкость. Для этого нужно полностью залить бачок и следить за процессом утечки.

Проводя визуальный контроль уровня ТЖ, нужно уделять внимание и ее внешнему виду. Делать это следует примерно раз в полгода, максимум в год, используя тестер тормозной жидкости. Частота проверок устанавливается с учетом интенсивности, с которой используется автомобиль.

При визуальном осмотре заливного бачка надо также обращать внимание не только на подтеки тормозной жидкости, но и на наличие осадка на его внутренних стенках. Если при этом обнаруживается грязь, любые посторонние примеси или водяные капли, это говорит о том, что ТЖ нуждается в замене.

Как устранить подтеки тормозной жидкости

Ликвидация потеков тормозной жидкости — дело несложное, его вполне можно осилить самостоятельно. Для этого потребуются инструменты, которые входят в обычный набор для обслуживания машины. В первую очередь нужно осмотреть шланги. При обнаружении заломов, трещин, прочих повреждений, даже незначительных, шланги следует поменять.

В легковых машинах шланги обычно взаимозаменяемые, стандартные, но бывает и так, что подходящие шланги найти непросто. Если вы обнаружили, что утечка где-то в одном месте, например подтекает тормозная жидкость на заднем колесе, придется поменять уплотнитель. На всю операцию уйдет несколько минут. Машину сначала потребуется поднять при помощи домкрата, а под ось подставить доски или деревянные бруски. После этого колесо снимается. Не забудьте при этом подклинить остальные колеса или поставить машину на ручник.

Затем надо будет удалить суппорт, предварительно заблокировав педаль тормоза в нажатом состоянии. Для этого удобно использовать небольшой кусок доски. Затем переместите поршень и можно будет снять суппорт. Если он сидит плотно и не поддается, то несколько раз нажмите педаль тормоза, это вытолкнет поршень из цилиндра. После чего снять суппорт не составит труда. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту.

Замена тормозной жидкости Фото: Shutterstock

Гнездо для уплотнения нужно как следует почистить, освободив его от прилипших кусочков старого материала. Осмотрите цилиндр на предмет коррозии. Если обнаружены коррозионные участки, то всю поверхность необходимо будет зачистить наждачной бумагой с мелким зерном. Проверьте, откручивается ли вентиль на штуцере прокачки (с этим проблем быть не должно). Затем ставится новый уплотнитель. Поставьте на место пыльник, он не позволит пыли проникать в поршень.

Если периодически осматривать системы автомобиля, вовремя выявлять подтеки тормозной жидкости и устранять небольшие дефекты, это позволит содержать в порядке тормозную систему.

Как доехать до СТО, если вытекла тормозная жидкость в дороге

Если вы заметили, что тормозная педаль проваливается, это говорит об утечке тормозной жидкости. В таком случае соответствующий индикатор сигнализирует об аварийной ситуации. Если вы увидели такой красный значок на приборной панели, надо срочно принимать меры, иначе поездка может кончиться аварией.

Если в движении у вас загорелся красный значок, связанный с тормозами, следует немедленно остановиться. Загляните в бачок с ТЖ, если увидели, что упал ее уровень ниже минимума, обнаружили подтеки тормозной жидкости, ее обязательно нужно долить. Если вы не возите с собой подходящие растворы, то придется доехать до магазина. Не исключено, что в течение следующего года или дольше сигнальная лампочка вас больше не побеспокоит.

Но если через несколько дней или даже недель индикатор снова начинает сигнализировать о неисправности тормозной системы, а вы опять наблюдаете подтеки тормозной жидкости, то дело уже не ограничится только доливом. 

Причиной может быть износ колодок цилиндров суппортов, через эти места подтекает тормозная жидкость. Вы можете обнаружить подтеки тормозной жидкости под цилиндром сцепления, значит, это и есть проблемная система, которую надо осматривать и ремонтировать.

Если вы обнаружили, что уровень ТЖ в бачке быстро падает, а потеков тормозной жидкости не видно, значит, поломался гидроусилитель тормозов — в мембране образовался дефект, через который в объемную банку вытекает жидкость. Систему придется ремонтировать в автосервисе. Позвоните мастеру и выясните, какие потребуются запчасти. Затем надо будет сделать заказ на детали и запланировать дату ремонта.

Как доехать до СТО Фото: Shutterstock

Бывает, что при очередном осмотре обнаруживаются подтеки тормозной жидкости на заднем колесе. Что делать в этом случае?

Подтек с внутренней стороны колеса свидетельствует о том, что порвалась манжета тормозного цилиндра. Также может вылезти из цилиндра суппорт или сильно износиться колодки, и это всё также приводит к интенсивной утечке тормозной жидкости. Если бачок оказался пустым, чтобы доехать до ремонтной мастерской, в него нужно налить хоть какую-то жидкость. Это может быть водка, она предпочтительнее воды зимой, поскольку не замерзнет. Можно налить и масло, оно не закипит под давлением. В крайнем случае можно налить воду. Если нужно срочно ремонтировать машину, то тут уже не до выбора.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

К примеру, вы развели мыло в воде и этот состав налили в бачок до верху, но при нажатии на педаль тормоза раствор резко начинает утекать. Несколько нажатий на педаль полностью опустошают бочок, а под машиной будут подтеки тормозной жидкости.

Как быть в этом случае? Тут выход только один — вызывайте эвакуатор. Тормозная система вашего автомобиля не работает совсем, ехать на такой машине нельзя. Подобное транспортное средство не подлежит и буксировке. Но что делать, если вы, например, в глухом лесу или на пустынном шоссе, а до эвакуатора дозвониться не получается?

В таком случае можно действовать следующим образом:

  • залить пустой бачок как можно полнее;
  • поддомкратить то колесо, на котором неисправен цилиндр и обнаруживаются подтеки тормозной жидкости;
  • снять колесо;
  • найти кусочек резины от камеры, подойдет и старый протектор (можно поискать вдоль дороги или на свалке). В крайнем случае можно ножиком срезать небольшой кусочек от протектора колеса;
  • открутить тормозную трубку;
  • на место ее крепления наложить отрезанный кусок резины, перекрывая отверстие;
  • трубку установить на место.

Кусочек резины сыграет роль клапана, и жидкость из бака не сможет попасть в поломанный цилиндр, подтеков тормозной жидкости на этом колесе быть не должно. Тормоза на всех остальных колесах будут работать. Таким образом вы сможете доехать до станции техобслуживания.

Еще один метод, как добраться до сервиса без помощи эвакуатора, если вытекла тормозная жидкость:

  • во время движения пользуйтесь ручником, он не зависит от общей системы и тормозит задние колеса;
  • скорость движения должна быть не больше 20 км/час, потому что задние тормоза действуют в три раза слабее, чем передние;
  • можно использовать торможение двигателем. Собираясь замедлиться, не выжимайте сцепление и продолжайте движение с включенной передачей.

Если вы обнаружили, что тормозная система вашего автомобиля неисправна, и при этом дорога имеет значительный уклон вниз, то действовать нужно следующим образом:

  1. Переключитесь на пониженную передачу, очень плавно отпуская сцепление. Двигатель будет раскручиваться за счет движения колес, а колеса, в свою очередь, не смогут сильно разогнаться.

  2. Как только скорость снизилась, опять понижайте передачу.

  3. Когда вы движетесь на первой передаче, переходите на заднюю.

  4. Как только скорость снизилась до самой минимальной, надо выключить двигатель.

Виджет турбо

Оцените статью

Рейтинг: 4.93(голосов 28)


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если у вас загорелась лампочка тормозной жидкости, снизилась скорость срабатывания тормозов или педаль тормоза утопает в полу, то это значит, что где-то происходит утечка тормозной жидкости. Еще один симптом утечки — свежая лужа под машиной, прозрачная и не такая густая, как машинное масло, по консистенции похожа на растительное масло.

Первое, что нужно сделать, чтобы починить тормозную систему — обнаружить место утечки и ее серьезность. Обнаружив место утечки и определив, насколько она серьезна, можно переходить непосредственно к ремонту.

  1. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 1

    1

    Откройте капот и проверьте резервуар с тормозной жидкостью. Этот резервуар расположен с водительской стороны ближе к задней стороне двигателя. Если жидкости мало, то, скорее всего, где-то происходит утечка.

  2. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 2

    2

    Осмотрите землю под машиной на предмет вытекающей тормозной жидкости. Место образования лужи поможет вам определить место утечки.

  3. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 3

    3

    Положите на землю, под место утечки, газеты.

  4. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 4

    4

    Прокачайте педаль тормоза, чтобы прогнать тормозную жидкость через место утечки. Зажигание должно быть ВЫКЛЮЧЕНО. С включенным зажиганием тормозная жидкость будет течь очень быстро, что затруднит определение места утечки.

  5. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 5

    5

    Заберитесь под машину и поищите место, откуда капает тормозная жидкость. Если она капает из-за колеса, то вам придется снять его и осмотреть шланги и суппорты.

  6. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 6

    6

    Проверьте, нет ли утечки у главного тормозного цилиндра. Размещение главного цилиндра зависит от машины, поэтому, чтобы его найти, обратитесь к инструкции автомобиля. Если у вас нет бумажной инструкции, то ее будет не трудно найти в интернете.

  7. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 7

    7

    Убедитесь, что крышка главного тормозного цилиндра плотно закрыта. Иногда жидкость может вытекать из-за плохо закрытой крышки.

    Реклама

Некоторые автолюбители самостоятельно пересобирают тормозные суппорты и колесный или главный тормозной цилиндр. Другие вместо этого доверяют пересборку специалистам и самостоятельно устанавливают уже готовые суппорты. Если вы чувствуете в себе силы пересобрать тормозные суппорты, то вам необходимо купить в любом магазине автозапчастей ремкомплект суппорта.

  1. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 8

    1

    Снимите старый суппорт.

    • Купите ремкомплект суппорта в любом магазине автозапчастей.
    • Открутите болт клапана прокачки тормозной системы. Если болт не поддается, то смажьте его проникающим маслом.
    • Отсоедините металлическую и резиновую магистрали. Если эти магистрали потрескались и износились, то замените их.
    • Разберите суппорт.
    • Снимите пыльник поршня.
    • Подставьте под поршень деревянный брусок толщиной чуть больше сложенных вместе тормозных колодок.
    • Подайте под слабым давлением воздух в отверстие, через которое тормозная жидкость попадает в цилиндр. Поршень выпадет из цилиндра.
  2. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 9

    2

    Замените поршень.

    • Смажьте новый поршень тормозной жидкостью.
    • Вставьте новый поршень в цилиндр суппорта.
  3. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 10

    3

    Замените детали суппорта.

    • Замените пыльник поршня.
    • Замените колодки и другие детали суппорта. Используйте новые детали из ремнабора. Старые детали выбросьте.
    • Подсоедините металлические и резиновые магистрали.
    • Замените болт клапана прокачки тормозной системы.
    • Проверьте работу тормозной системы, чтобы убедиться, что жидкость больше не протекает.
  4. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 11

    4

    Выпустите воздух из тормозной системы.

    Реклама

Тормозная жидкость может протекать и через неисправный колесный цилиндр. Осуществить замену колесного цилиндра намного проще и лишь немного дороже, чем осуществить пересборку суппорта.

  1. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 12

    1

    Снимите колесо.

    • Снимите колпак и ослабьте гайки, крепящие колесо.
    • Поднимите машину на домкрате.
    • Открутите зажимные гайки и снимите колесо.
    • Смажьте металлические магистрали проникающим маслом, чтобы облегчить их отсоединение.
  2. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 13

    2

    Снимите тормозной барабан.

    • Извлеките резиновую заглушку, расположенную за опорным щитом.
    • Ослабьте устройство автоматической регулировки зазоров, чтобы опустить тормозные башмаки. Если поворачивать не в ту сторону, то давление в барабане усилится, и он не будет поворачиваться. При необходимости, открутите лапу устройства регулировки зазоров с помощью маленькой плоской отвертки.
    • Снимите тормозной барабан.
    • Под тормозные башмаки поставьте корыто или маслоуловитель. Если они покрыты тормозной жидкость, то их нужно заменить.
    • Опрыскайте область специальной очистительной жидкостью, чтобы очистить ее от грязи и посторонней жидкости.
  3. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 14

    3

    Ослабьте крепление металлической магистрали.

    • Заранее подготовьте вакуумный шланг, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости из магистрали. Вкрутите в отверстие магистрали винт или болт.
    • Найдите место, где металлическая магистраль с тормозной жидкостью подсоединяется к колесному цилиндру и с помощью ключа ослабьте соединение.
    • Отсоедините магистраль.
    • Подставьте вакуумный шланг над магистралью, чтобы избежать вытекания жидкости.
  4. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 15

    4

    Замените колесный цилиндр.

    • С задней стороны опорной плиты найдите два болта, удерживающие колесный цилиндр.
    • Открутите эти болты.
    • Снимите старый колесный цилиндр.
    • Поставьте новый цилиндр, подсоедините к нету магистраль, крепко прикрутив ее.
    • Вставьте болты в опорную плиту, прикрутите их и зафиксируйте положение цилиндра.
  5. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 16

    5

    Выпустите воздух из тормозной системы.

    Реклама

Если шлаги потрескались или размягчились и стали липкими, то их необходимо заменить. Если на металлических магистралях образовалась ржавчина, то аккуратно зашкурьте ржавчину, чтобы посмотреть, не прохудился ли металл. Если стенки магистрали в некоторых местах прохудились, то магистрали необходимо заменить.

  1. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 17

    1

    Снимите колесо, возле которого протекает шланг или магистраль.

  2. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 18

    2

    Открутите магистраль от соединения, расположенного ближе всего к главному цилиндру.

  3. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 19

    3

    Отсоедините все скобы, удерживающие тормозную магистраль.

  4. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 20

    4

    Отсоедините тормозную магистраль от суппорта.

  5. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 21

    5

    Подсоедините новую магистраль к суппорту, не сильно закручивая. Новая магистраль должна быть такой же длины, как и старая.

  6. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 22

    6

    Закрутите скобы с новой магистралью.

  7. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 23

    7

    Подсоедините магистраль к соединению, расположенному ближе всего к главному цилиндру.

  8. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 24

    8

    Закрутите все соединения.

  9. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 25

    9

    Выпустите воздух из тормозной системы.

    Реклама

Большинство современных систем торможения состоят из двух контуров: по два колеса на каждый контур. Если один контур выйдет из строя, тормоза в другом контуре все еще будут работать. Главный цилиндр работает с обоими контурами. Замена главного цилиндра обойдется дешевле, чем его ремонт в автосервисе.

  1. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 26

    1

    Откройте капот и найдите главный цилиндр.

  2. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 27

    2

    Снимите крышу резервуара тормозной жидкости.

  3. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 28

    3

    С помощью кухонной спринцовки откачайте жидкость из бака и перелейте ее в пластиковый контейнер.

  4. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 29

    4

    Отсоедините все электрические провода от главного цилиндра.

  5. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 30

    5

    Открутите от главного цилиндра шланги и магистрали.

  6. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 31

    6

    Открутите болты, крепящие главный цилиндр.

  7. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 32

    7

    Снимите старый главный цилиндр.

  8. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 33

    8

    Установите новый главный цилиндр и закрепите его болтами.

  9. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 34

    9

    Подсоедините магистрали.

  10. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 35

    10

    Подсоедините к новому цилиндру электрические провода.

  11. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 36

    11

    Выпустите воздух из тормозной системы.

    Реклама

После любых работ с тормозной системой необходимо выпустить из нее воздух и старую тормозную жидкость и залить новую. Для этого вам понадобится помощь другого человека.

  1. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 37

    1

    Попросите вашего помощника сесть на водительское место.

  2. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 38

    2

    Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости, расположенного на главном цилиндре.

  3. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 39

    3

    Выкачайте из резервуара всю тормозную жидкость с помощью кухонной спринцовки. Вылейте ее в пластиковую бутылку.

  4. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 40

    4

    Залейте в резервуар новую тормозную жидкость. Чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости подходит вашей машине, посмотрите на нижней стороне крышки или обратитесь к инструкции автомобиля.

  5. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 41

    5

    Ослабьте все четыре клапана прокачки тормозной системы, расположенные на суппортах или на колесных цилиндрах.

  6. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 42

    6

    Подсоедините к клапанам виниловые шланги.

  7. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 43

    7

    Другой конец виниловых шлангов поместите в пластиковые бутылки.

  8. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 44

    8

    Попросите помощника выжать педаль тормоза до упора.

  9. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 45

    9

    Затяните клапан на переднем правом колесе после того, как пузырьки воздуха полностью выйдут.

  10. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 46

    10

    Попросите помощника медленно вернуть педаль в исходное положение. Тормозная жидкость вернется в главный цилиндр.

  11. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 47

    11

    Попросите помощника снова нажать на педаль. Затяните клапан на другом колесе, после выхода пузырьков. Повторите эти шаги для всех оставшихся колес.

  12. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 48

    12

    Долейте тормозную жидкость в резервуар.

  13. Изображение с названием Fix a Brake Fluid Leak Step 49

    13

    Испытайте работу тормозов, чтобы убедиться, что они работают исправно.

    Реклама

Советы

  • Если после завершения всех работ педаль все равно нажимается как губка, то вам нужно заново прочистить тормозную систему от пузырьков воздуха.
  • Стальные магистрали можно открутить с помощью обычного гаечного ключа. Однако, им можно повредить магистраль, поэтому смажьте место откручивания проникающим маслом и откручивайте магистраль аккуратно.
  • Произведя ремонт тормозов на одном колесе, обязательно выполните такой же ремонт на другом колесе, расположенном на той же оси. Всегда воспринимайте тормоза в паре, а не индивидуально.

Реклама

Предупреждения

  • Поднимая машину на домкрате, следуйте инструкциям из руководства к автомобилю.
  • Работая с тормозной жидкостью, всегда надевайте защитную одежду, очки и перчатки.
  • Откручивайте клапан прокачки тормозной системы аккуратно, чтобы не повредить его.
  • Утилизируйте тормозную жидкость наиболее экологическим способом.

Реклама

Что вам понадобится

  • Газеты, чтобы определить место утечки;
  • Руководство к автомобилю;
  • Ключ для гаек гидро- и пневмосистем;
  • Небольшой деревянный брусок;
  • Сжатый воздух;
  • Ремкомплект суппорта (при необходимости);
  • Плоская отвертка;
  • Корыто;
  • Новые тормозные башмаки (при необходимости);
  • Проникающее масло;
  • Средство для очистки тормозов;
  • Небольшой вакуумный шланг, болт или винт;
  • Накидной ключ;
  • Торцевой ключ;
  • Новый колесный цилиндр (при необходимости);
  • Новые шланги и магистрали для тормозной системы (при необходимости);
  • Новый главный цилиндр (при необходимости);
  • Кухонная спринцовка;
  • Пластиковые бутылки;
  • Виниловые шланги;
  • Помощник (при необходимости).

Об этой статье

Эту страницу просматривали 64 710 раз.

Была ли эта статья полезной?

Правила дорожного движения категорически запрещают движение автомобиля с неисправной тормозной системой.

Однако что делать, если по каким-либо причинам тормозная жидкость вытекла в то время, пока машина находилась на стоянке? Разберемся, можно ли в этом случае добраться до автосервиса и как это правильно сделать. А для начала рассмотрим основные причины утечек.

Утечка тормозной жидкости
Утечка тормозной жидкости

Не забудьте поставить «лайк» и подписаться на наш канал:)

Причины утечки тормозной жидкости

Если элементы тормозной системы изношены или повреждены, ее герметичность может нарушиться. В этом случае во время движения, торможения или стоянки автомобиля тормозная жидкость начнет подтекать.

Чтобы установить место утечки, как правило, достаточно визуального осмотра.

Наиболее часто обнаруживаются такие проблемы как:

  • Растрескивание бачка, выполненного из дешевого пластика
  • Нарушение целостности тормозного шланга
  • Ослабление крепления шлангов
  • Повреждение главного тормозного цилиндра
  • Износ уплотнений

Утечка жидкости может также возникать по причине засорения трубопроводов или разгерметизации тормозной магистрали. Последнее явление наиболее опасно, так как при нем тормоза попросту перестают работать (при нажатии на педаль она сразу уходит в пол).

Из-за разгерметизации тормозной магистрали педаль тормоза может "проваливаться"
Из-за разгерметизации тормозной магистрали педаль тормоза может “проваливаться”

Засоры в шлангах – следствие использования некачественной тормозной жидкости либо несоблюдения регламентных сроков ее замены.

Даже при обнаружении причины утечки жидкости устранить ее на месте можно далеко не всегда. Встает главный вопрос – как добраться до сервисного центра с неисправностью, которая угрожает безопасности на дороге?

Есть несколько способов решить эту проблему.

Как добраться до автосервиса

1. Вызвать эвакуатор или воспользоваться буксиром

Это наиболее простое и безопасное решение. Однако автовладелец не всегда располагает возможностью его принять. Услуги эвакуации стоят недешево. Утечка тормозной жидкости может произойти в той местности, где не действует мобильная связь.

Дождаться буксировки тоже бывает сложно, так как не все водители возят с собой буксировочный трос и готовы потратить свое время.

2. Передвигаться с малой скоростью

Если вызвать эвакуатор по каким-либо причинам не получается, можно добраться до места ремонта на небольшой скорости – не более 20 км/ч. При этом необходимо использовать аварийную сигнализацию и ехать в крайнем правом ряду ближе к обочине.

Передвигаться при неисправной тормозной системе можно только с использованием аварийной сигнализации.
Передвигаться при неисправной тормозной системе можно только с использованием аварийной сигнализации.

Тормозить следует ручным тормозом или двигателем. Особенно этот способ действенен для автомобилей с механической коробкой передач.

3. Временно загерметизировать места утечки

Как правило, тормозная система автомобиля состоит из двух контуров, и при неисправности одного второй может продолжить свою работу. Для этого место утечки временно герметизируют подручными средствами.

Затем в систему заливают новую тормозную жидкость. Если под рукой ее не оказалось, допускается использование антифриза, мыльного или спиртосодержащего раствора (после ремонта тормозов эти вещества обязательно меняют на нормальную жидкость).

Обычную воду заливать нельзя, так как это может спровоцировать возникновение коррозии на деталях тормозной системы. К тому же вода закипает уже при 100 градусах.

Сталкивались ли вы с утечкой тормозной жидкости? Как решали эту проблему? Делитесь в комментариях!

Больше наших статей читайте на сайте mirsmazok.ru

Утечка тормозной жидкости — достаточно распространенное явление с весьма неблагоприятными последствиями. Но только если ее вовремя не устранить. Эта статья расскажет о том, каковы причины утечки тормозной жидкости, как их ликвидировать, и какую жидкость лучше применять.

Как определить, что уходит тормозная жидкость и как устранить эту проблему

Обнаружить утечку нетрудно—следует периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Кроме этого, современные автомобили оборудованы сигнализирующим датчиком уровня и сигнальной лампой, которая загорится в случае утечки.

Сложнее обнаружить конкретное место, откуда течет тормозная жидкость. Для этого следует последовательно проверить все возможные места утечки, начиная от наиболее вероятных. Порядок такой:

Проверить заливной бачок с жидкостью. Он часто трескается.
Тщательно осмотреть шланги. Иногда они могут просто слететь со штуцера. Помогает в таком случае установка хомута. Если лопнул сам шланг, то его придется заменить.
Осмотреть тормозные цилиндры. Особое внимание стоит обратить на резинки-уплотнители. Если дело не в прокладках, то поможет только полная замена цилиндра.
Также стоит периодически проверять качественный состав тормозной жидкости. Она гигроскопична, со временем набирает влагу и поэтому нуждается в периодической замене (обычно раз в 2-3 года).

Кроме этого, замена тормозной жидкости может потребоваться при ее потемнении. Это свидетельствует о попадании в нее пыли, грязи или резины от изношенных шлангов. Залив тормозной жидкости без полного слива старой неэффективен.

Какую тормозную жидкость заливать узнайте тут ixora-auto.ru/Info/uodit_…kost_zalivat_.html?Page=1

Наша страница на DRIVE2:

Почему уходит тормозная жидкость и что делать?

Диагностика и ремонт6 октября 2019

Содержание

  • 1 Устройство тормозной системы автомобиля
  • 2 Источники утечки тормозной жидкости
    • 2.1 Трещина в бачке
    • 2.2 Разгерметизация тормозной магистрали
    • 2.3 Нарушение целостности тормозного шланга
    • 2.4 Засорение шлангов, трубопроводов
    • 2.5 Ослабление крепления
    • 2.6 Неисправен главный тормозной цилиндр
    • 2.7 Нарушение целостности тормозного цилиндра
    • 2.8 Неисправен колесный тормозной цилиндр
  • 3 Контроль уровня тормозной жидкости
  • 4 Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?
  • 5 Как исправить утечку?

Исправные тормоза – залог безопасной езды. Необходимо постоянно следить, не уходит ли тормозная жидкость (ТЖ). Не советуем доверять это электронике: она может ошибаться, поэтому нужен личный визуальный контроль.

Бачок с тормозной жидкостью

Устройство тормозной системы автомобиля

Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

Источники утечки тормозной жидкости

Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

  • тормозной шланг;
  • тормозной трубопровод;
  • бачок;
  • цилиндры;
  • места крепления и соединения составляющих узла.

Трещина в бачке

Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

Разгерметизация тормозной магистрали

Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

Нарушение целостности тормозного шланга

Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

Засорение шлангов, трубопроводов

Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

Ослабление крепления

Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

Неисправен главный тормозной цилиндр

Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

Неисправен колесный тормозной цилиндр

Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

Неисправен тормозной цилиндр

Контроль уровня тормозной жидкости

Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

Контроль уровня тормозной жидкости

Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

Как исправить утечку?

Без специальных знаний ремонтировать тормозную систему не рекомендуется. Но если вы достаточно уверены в себе, то можете самостоятельно устранять некоторые неисправности. Несложно заменять неисправные шланги или трубки, менять уплотнители и манжеты тормозных цилиндров. Самое главное – не забывать, что после любого ремонта тормозов обязательно нужно их «прокачивать». Ни в каком случае нельзя выезжать на авто с «непрокачанными» тормозами.

Добавить комментарий