Гуру
(3336),
на голосовании
3 года назад
Голосование за лучший ответ
гриша белоусов
Высший разум
(163930)
3 года назад
Точнее надо было бы описать это явление как идёт пропеллером. Надеюсь это понятно. А вот по второму вопросу сложнее так как бороться с этим процессом в домашних условиях весьма затруднительно. Раньше при производстве деревянных лыж при загибе носков применяли разогрев дерева горячим паром с последующей фиксацией на некоторое время (обособленное технологическими условиями) и дерево фиксировалось в заданной форме. Очевидно при производстве Вашей деки из фанеры был нарушен режим фиксации производства фанеры и она “вспоминает” свою старую форму. Проще или купить или выпилить из фанеры заданную форму…
Иван РГуру (3336)
3 года назад
Спасибо за ответ! И ещё у меня вопрос если я куплю скейт из фанеры в конце осени, то она будет лежать всю зиму на площадке в помещении. Значит она “пойдёт пропеллером?”
Скейт школа SkateScool.ru
Гуру
(4631)
2 года назад
да, закрутилась, сверху закрутилась влево, а снизу вправо. ну или наоборот, не суть.
хранить ее при правильной влажности. чтобы не было сухо (у батарей запрещено!) и чтобы не было влажно (ванная и тд)
-
СКВЕР -
Блог - Скейт едет в сторону: что делать?
Скейт едет в сторону: что делать?
Скейтборд в сборе — это спортивный снаряд, который требует своей настройки под каждого райдера. Наиболее распространённой проблемой, с которой сталкиваются райдеры любого уровня, является направленное движение скейта в одну сторону, когда он должен ехать прямо. Давайте разбираться в причинах этого бага вашей доски.
Почему скейт едет в сторону?
Ключевая проблема кроется в траках. Именно из-за неверной работы подвесок доску клонит вправо или влево. Стоит заметить, что у этой беды есть 2 степени паршивости:
- скейт клонит в одну сторону только тогда, когда вы пускаете его вперёд без райдера;
- скейт норовит ехать в одну сторону с райдером.
Пути решения проблем одинаковы, давайте разбираться.
Чаще всего такая ситуация возникает из-за того, что ваши подвески сильно зажаты, а бушинги (амортизаторы на кингпине) уже изрядно деформировались и имеют чёткий наклон в одну сторону. В такой ситуации можно раскрутить подвеску и повернуть бушинги так, чтобы нивелировать скос в одну сторону, т.е. постараться поставить их так, чтобы такого наклона при закручивании не было. Если у вас есть средства, то лучше вообще купить новые бушинги и поставить их на ваши траки. Этот вариант точно избавит вас от проблемы едущего скейта в одну сторону.
Это проблема типична для китайских скейтбордов, так как там установлены бушинги плохого качества. На новых фирменных подвесках Tensor, Theve или Krux вы не столкнётесь с такой проблемой на старте катания, только если она появится со временем (но это не точно!).
Проблема «заруливания» у ПРО
Стоит заметить, что дефект ухода скейта при езде в одну сторону может быть и на вполне рабочих подвесках. Всё из-за того, что амортизаторы принимают свою первоначальную форму не так быстро, как хотелось бы. Поэтому, если вы серьёзно заложили доску на приземе, то бушинги промнутся и не сразу примут первоначальное положение. Поэтому доска недолго может кривить. Также хенгер трака подвижен и может незначительно смещаться на оси кингпина за счёт прожима бушингов и пивоткапа. Поэтому на контестах многие ПРО постоянно выравнивают подвески пинающими ударами ногой (например, так чато делает Найджа Хьюстон).
Чтобы ваш скейтбординг приносил удовольствие нужно всегда следить за тем, как рулятся ваши траки. Если подвесы косят, то нужно это исправлять. При нормальном рулении делать трюки куда проще.
С
лишком мягкие бушинги или слишком расслабленные подвески вызывают колебания скейтборда – вобблинг (wobble). Сегодня в материале расскажем способы устранения этой проблемы с помощью нескольких простых регулировок.
Ремонт прост, и многие начинающие скейтеры даже не задумываются об этом. Некоторые люди предпочитают, чтобы их подвески были расслабленными и маневренными, в то время как другие любят, чтобы они были затянутыми и стабильными. Скейтборды шатаются, и это сводится к тому, что райдеры, либо привыкают к этому, либо регулируют их по своему вкусу. Однако если ваши подвески затянуты, но при этом доска все равно шатается, это признак того, что вам нужны более жесткие бушинги.
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы.
Как починить шатающийся скейтборд?
Исправление шатающегося скейтборда зависит от конкретной проблемы. Поэтому сначала вам нужно решить основную проблему. Шатается ли скейтборд из-за расслабленных подвесок или из-за мягких бушингов?
Вы можете определить степень затянутости ваших подвесок несколькими способами:
- Ваши колеса трутся о нижнюю часть деки при повороте, что приводит к закусыванию колес (wheelbite);
- Вы можете легко прижать колесо к деке рукой или наклонившись на одну сторону доски, стоя на ней;
- При быстрой езде возникает вобблинг.
Однако, если ваши подвески не слишком расслаблены, то знайте, у вас проблема с мягкими бушингами. Это можно легко исправить: просто купите более жесткие бушинги.
Если ваши подвески слишком расслаблены
Используйте инструмент, чтобы затянуть кингпин – болт в центре подвесок. Поворачивайте гайку по часовой стрелке на четверть оборота за раз, пока подвески не станут настолько затянутыми, насколько вы этого хотите. Немного покатайтесь, чтобы проверить настройку подвесок, а затем сделайте дополнительные регулировки по мере необходимости.
Если это не решит проблему, возможно, Ваши бушинги слишком мягкие.
Если ваши бушинги слишком мягкие
Убедитесь, что приобретенные бушинги, соответствующие вашему весу; более подробная информация приведена ниже в таблице. Если вам нужны затянутые и стабильные подвески, выбирайте более жесткие бушинги, и наоборот, если же вы предпочитаете свободные и маневренные подвески, выбирайте более мягкие.
Вес райдера, кг. |
Мягкие (Soft) |
Средние (Medium) |
Жесткие (Hard) |
40 |
65a |
78a |
81a |
40 до 54 |
80a |
83a |
85a |
54 до 68 |
85a |
87a |
90a |
68 до 81 |
88a |
90a |
93a |
81 до 90 |
90a |
93a |
94a |
90+ |
91a |
94a |
100a |
Что такое колебания на скорости?
Вобблинг возникает, когда доска начинает непроизвольно покачиваться вперед-назад, при этом стремительно увеличивая частоту колебания. Скоростное колебание может быть вызвано слишком свободным движением подвесок на высокой скорости или неправильным распределением веса на доске.
Вы можете устранить колебания на скорости несколькими способами:
- Равномерно распределяйте свой вес на доске;
- Затяните подвески;
- Замените стандартные бушинги, на бушинги с кором (центральной жесткой втулкой), например Bones Wheels Hardcore Bushings;
- Замените стандартные колеса на более большие.
Совет: если ваша доска начала вобблить, правильным решением будет – плавно загрузить одну из сторон доски (пятки или носки), согнуть колени и повернуться в направлении движения.
Нормально ли, если мой скейтборд шатается?
Это нормально, если скейтборд раскачивается вперед-назад или немного шатается. При этом не стоит допускать, чтобы скейтборд шатался на скорости или чтобы подвески были настолько свободны, что колеса будут закусывать доску.
Если вы – демон скорости и хотите “взрывать холмы”, вы определенно не хотите, чтобы скейтборд вобблил. Колебания на скорости определенно сбросит вас с доски и может привести к серьезным травмам.
Однако, если вам нравятся свободные и маневренные подвески, и вы не планируете ехать очень быстро, то ничего страшного, если доска будет немного шататься. Просто убедитесь, что колеса не касаются деки, когда вы полностью переносите свой вес на одну из сторон.
Другие возможные причины шатающегося скейтборда
Иногда скейтборд может шататься, если подвески неправильно закреплены. В этом случае убедитесь, что винты плотно затянуты. Должны быть использованы все 8 винтов. Если использовать менее 4-х винтов на каждой подвеске, то они будут шататься и в дальнейшем это может привести к поломке.
Некоторые скейтеры рискуют и катаются только на 2-3 болтах на каждой подвеске, что является достаточно опасной идеей. Стоимость винтов не настолько высока, чтобы пренебрегать такой важной частью скейтборда.
Почему траки моего скейтборда такие свободные?
Ход подвесок меняется со временем. Бушингам нужно время, чтобы приработаться, размяться и начать правильно функционировать, обычно это происходит после нескольких дней катания. Однако, если вы купили новый комплект, у которого шатаются подвески, проверьте, затянуты ли они должным образом и подходит ли жесткость бушингов под ваш вес.
На комплектах скейтбордов массового производства часто используются недорогие/стандартные комплектующие. Это часто приводит к тому, что устанавливаются подвески и бушинги низкого качества, что непосредственно влияет на маневренность комплекта.
Как уже говорилось ранее, бушинги начинают работать должным образом после нескольких дней катания. Не затягивайте их сразу после покупки скейтборда. Вместо этого сначала дайте им приработаться и размяться.
Совет: если затянуть бушинги слишком сильно, то можно их раздавить, тем самым снизить их реакцию и способность к возврату в изначальное положение.
Почему мои подвески наклоняются в одну сторону?
Новые бушинги иногда наклоняются в одну сторону. Поэтому, если вы купили новый скейтборд, новые подвески или новые бушинги, вам нужно покататься на доске какое-то время, чтобы они приработались. И как только это случится, ваши подвески начнут отлично поворачивать.
Если вы используете старые и изношенные бушинги, то ваши подвески также могут наклоняться в сторону. Со временем бушинги устаревают или изнашиваются и начинают некорректно работать. Когда это произойдет, вам следует подумать о покупке новых бушингов.
Почему скрипят подвески моего скейтборда?
Самая распространенная причина скрипа подвесок – это новые или старые бушинги. Новые бушинги издают скрипучий звук, потому что им еще нужно время для приработки. В то время как старые бушинги скрипят из-за возраста и в результате выполнения трюков на протяжении многих лет.
Новые скейтборды склонны к тому, что после выполнения трюков подвески не возвращаются в стандартное положение. Не пугайтесь, подвески выравниваются сами по себе, как только новые бушинги приработаются.
И последнее, но не менее важное: проверьте пивот кап (pivot cup). Иногда он может издавать скрипучий звук. Если он скрипит, то снимите вешалку (хэнгер) с подвески и нанесите немного силиконовой смазки на часть подвески, которая вставляется в него и установите все на свои места. Это поможет убрать посторонний звук.
Почему подвески издают щелкающий звук?
Когда подвески издают щелкающий звук, причиной этого часто бывает изношенная шайба (вошер) под и над бушингом, которая погнулась и двигается. Вошеры используются для предотвращения деформации бушингов об базу подвески либо об гайку кингпина под действием оказываемого давления. На каждой подвеске есть два вошера (верхний и нижний).
Чтобы исправить щелкающий звук, необходимо снять вешалку (хэнгер) с подвески и заменить вошеры.
Если вошеры не подходят по размеру, замените их на подходящие. Они стоят совсем недорого. Обратитесь в магазин или воспользуйтесь услугами онлайн-поддержки, чтобы вам помогли подобрать правильный размер.
Как заменить бушинги на скейтборде?
Чтобы заменить бушинги, сначала нужно разобрать подвески. Обязательно обратите внимание на то, как они были собраны изначально, или найдите чертежи в Интернете.
Какие инструменты вам нужны?
Специализированный ключ для скейтборда (скейт-тул) или торцевой ключ.
Замена бушингов скейтборда:
- Открутите центральную гайку (гайка кингпина);
- Снимите верхнюю шайбу (верхний вошер) и бушинг, находящийся под ней;
- Снимите вешалку (хэнгер) с кингпина;
- Снимите нижний бушинг и вторую шайбу;
- Замените шайбы и бушинги и соберите всё в обратной последовательности.
Заключение
Ваш скейтборд может вобблить из-за расслабленных подвесок или мягких, старых или изношенных бушингов. Вобблинг на скорости, расшатанные подвески и щелкающие звуки можно устранить с помощью нескольких простых регулировок. Не расстраивайтесь, если ваш новый скейтборд не идеален с самого начала. Потратив немного времени и терпения, вы быстро исправите все проблемы!
Если у вас все еще остались проблемы со скейтбордом или вы не смогли решить их самостоятельно, то обратитесь за помощью в Траекторию или ближайший скейт-шоп. Чаще всего, в магазинах есть все необходимое, чтобы диагностировать и устранить любую проблему. Так что не бойтесь спрашивать. И кто знает, может быть, в процессе вы узнаете что-то новое!
Материал взят с сайта: BoardCoast
Перевод: Егор Якимов, Траектория
Новый комплит скейтборда может не поворачивать, если он куплен с рук или в обычном спортивном магазине, не профильном (любом скейтшопе). Обычно эта болезнь присуще только китайским скейтам. И лечится она максимально просто — вам нужно просто раскрутить гайку, фиксирующую центральный болт на подвеске.
Болт здесь правильный, поэтому откручивается стандартно — против часовой стрелки. Раскрутить до того момента, чтобы подвеска могла наклоняться после приложения силы. Откручивайте по чуть-чуть, чтобы остановиться на наиболее подходящем варианте под ваш вес (в большинстве случаев именно вес райдера является решающим фактором силы затяжки трака).
Тестируйте каждую регулировку, вставая на скейтборд. Как только вы почувствуете затяжку комфортной, то подзакрутите ещё на чуток, ведь бушинги (амортизаторы в подвесках) будут умягчаться по мере катания, поэтому нужное положение регулировки нужно немного увеличить.
Если у вас осталис вопросы, то можете задать их в комметариях к даной статье.