2 апреля в субботу переобулся на летние колёса и вечером решил поехать в посёлок на выходные, с родными увидеться ну и с друзьями погулять, ехать почти 50 км в одну сторону, заодно посмотреть как ведет себя на трассе машина с 16 катками, все было по кайфу, руль не било, не уводило по ровной дороге, заехал к братишке, подождал его немного, он как раз тоже переобувался на летние…, посидели, поболтали, оценил мои диски, потом я поехал домой и он вместе со мной в одну сторону по делам своим за мной…и через какое-то время он мне звонит и говорит, что у тебя одно заднее колесо “восьмёркой” со стороны глушака и заметно сильно, я не понимал что это может быть…ведь ехал, ничего не чувствал, не било, не уводило, время уже позднее было, стемнело, решил на завтра всё оставить
На след. день поехал в город, позже позвонил другу, который живет рядом, объяснил проблемку, чтоб самому увидеть как это выглядит, сперва он посмотрел, езжяя за мной, потом я…отъехали и начали думать что делать, из-за чего 8ка, грешили диск или резина, кольца центровачные не ровные или ступица или вообще хуже что-то со стойкой…ну решили просто легким способом поменять местами колеса, если будет так же с одной стороны, то точно не диски с резиной…открутили колесо заодно все потрогал, подёргал, отбил от засохшей грязи, поменяли местами и когда закручивал второе поменянное колесо на болты, вспомнил, что читал на драйве, у одного парня была похожая ситуация и сразу говорю другу, что на барабане есть болт со шляпкой, вот мы посмотрели и действительно эта шляпка не даёт сесть диску ровно, есть зазор…его и открутили сразу и я был на 1000% уверен, что из-за него, проехался, друг посмотрел и сказал что точно, все ровно, я фуууух, выдохнул обрадовался что решили быстро и с другой стороны тоже открутил колесо и убрал болт с барабана…теперь всё ровно…спасибо большое этому парню: Fixmaster www.drive2.ru/l/6251834/ про решение данной проблемы, так бы долго мучился и не додумался, что это из-за этого дебильного болта со шляпкой, уже хотел ехать в шиномантажку на повторную балансировку и еще развал сделать(уже пробил номер нашел развальщика), а ту многие слышал не берутся или не умеют делать развал на 16 катках)
(Одно фото, для наглядности, где находится болт у него украл)
Фото не моё, уже откручен, этот болт находится тут, у меня по одной с каждой стороны
Полный размер
Виновники наказаны(из-за них была восьмёрка)
Полный размер
Видно, что больше половины части болта, был прижат диском
Полный размер
С этой стороны была 8ка
Полный размер
Пару фото сделал
Нарушение геометрии у диска и последствия
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения.
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
Источник
выпрямить простой штампованный диск от повреждения
вот по весне заметил что два диска простых штампованных уже помял от наших колдобин и ямок.
знаю что в шиномонтаже их прокатывают и все ок.
вроде даже стоит от 100 до 200 рублей.
узнаю, расскажу что и как. фотоаппарата под рукой не было, не снял. потом покажу если что…
делать исправление самому насколько я знаю это
сущее наказание. наслышан про молоток и брусок 😉
вот какие ссылки нашел по этой теме в инете:
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=27847
!
итак …уже 31 марта 2010.
в общем за 100 рублей мне на сервисе выправили оба колеса. для тех кому интересно могу зарисовать как это делалось. если устно, то:
1. снимается колесо
2. кладется на пол, прямо так кувалдой подбивается проблемное место (сверху кладется что то тяжелое чтобы колесо не прыгало, можно встать второму человеку.
3. потом уже работа поделикатнее. берется молоток, подставляется к краю обода и уже сверху по молотку кувалдой аккуратно не спеша подбивается до требуемого эффекта (там как бы в обратную немного сторону изнутри наружу уже подбивается обод колеса чтобы не было выгнутостей туда-сюда. возможно не совсем точно объяснил, но основаная мысль вам должна быть понятна.
3. после всей этих исправлений смотрим не пропускает ли воздух — на колеса немного воды и смотрим нет ли пузырьков.
4. все. одеваем на машину колеса.
Колесо должно выглядеть почти как новое, эффект от выпрямления лично для меня ощутимый, машина опять поехала как трамвай, прямо, не козлит.
Если диск поврежден то это заметно при езде, машину немного уводит, она козлит, слегка прыгает, не так в целом удобно вообще при езде. Осмотрите свои диски.
Бывает вы просто не обращаете внимание на свои колеса.
Можно еще поправить диск на прокатном станке, но я пока не делал. Насколько я узнал не намного эффектнее чем то что я при том способе что я описал тут.
Источник
Деформация колеса на автомобиле восьмеркой – почему появляется и как устранить
Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
На полностью исправном автомобиле колеса крутятся ровно, не виляя из стороны в сторону, если же оно во время движения смещается поочередно влево и вправо, то о нем говорят «колесо восьмеркой». Далее мы расскажем:
Как выглядит колесо восьмеркой
Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.
Что не так с колесами авто
Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.
Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.
Причины
Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:
Деформация колесного диска
Несмотря на то, что заполненная воздухом покрышка выполняет функцию амортизатора, при сильном ударе, который возникает во время быстрого проезда через препятствие, возможна деформация диска. В этом случае нарушается его форма, что приводит к изменению формы покрышки, ведь шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне машины эффект восьмерки на колесе визуально не слишком заметен, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, ведь края шины меняют положение скачком.
Диагностику такого повреждения проводят по дрожи корпуса или руля, а также визуальному изменению траектории движения краев покрышки. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин колеса восьмеркой на автомобиле, поэтому обнаружив проблему, сразу же устраняйте ее.
Для этого сделайте следующее:
Что делать при колесе восьмеркой
Полностью выправить восьмерку на колесе автомобиля прокаткой невозможно, поэтому на высоких скоростях возможно появление вибраций. Если хотя бы одно колесо на вашей машине восстановлено этим способом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, ведь вибрация резко снижает устойчивость транспортного средства в поворотах.
Неправильная установка колесного диска
Наружная поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствуют внутренней поверхности колесного диска, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг ко другу и никаких отклонений не возникает. Чаще всего причиной неправильной установки диска являются фиксирующие болты и прилипшие к обратной стороне колеса различные металлические детали. Если фиксирующий болт не затянут до конца, то колесный диск упирается в него и возникает перекос.
Этот дефект на низкой и средней скорости почти не вызывает вибраций, однако после разгона до определенного значения, появляется сильное, ощутимое даже в салоне, биение. Если проблема на передней оси, то руль подрагивает, из-за чего водитель ощущает легкие толчки с обеих сторон.
Чтобы устранить проблему, снимите колесо затем внимательно осмотрите внутреннюю поверхность диска и наружную поверхность ступицы или барабана, если какой-то из фиксирующих болтов плохо затянут, закрутите его как положено. Если же это не помогло, значит, причина колеса восьмеркой на машине в чем-то другом.
Слабая затяжка колесных болтов
Из всех причин колеса восьмеркой на автомобиле самой опасной является слабая затяжка болтов, которые прижимают диск к ступице или диску. Если плохо затянуты хотя бы 2 болта, то остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно разбиваются и появляется люфт. Главное отличие такой ситуации в том, что отклонение диска появляется не постоянно, поэтому обнаружить его визуально сложно, зато каждое отклонение сопровождается стуком, который помогает диагностировать проблему. Чтобы избежать появления этой неисправности, хотя бы раз в месяц проверяйте затяжку колесных болтов.
Износ подшипников ступицы
Одной из причин, по которым колесо ходит восьмеркой на машине, является износ подшипников ступицы. Когда дефект деталей незначителен, они лишь издают громкий звук (шумят), но, со временем износ увеличивается и, внутренняя обойма уже не удерживает вал шарнира равных угловых скоростей в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, что приводит к появлению восьмерки, похожей на возникающую из-за слабой затяжки болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно определить его, вывесьте проблемное колесо и покачайте сначала по горизонтали, затем по вертикали – люфт будет примерно одинаковым.
Причины колеса восьмеркой
Если же есть сомнения в причине, снимите колесный диск и пальцами покачайте ступицу – даже незначительный люфт, составляющий доли мм, подтвердит неисправность подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь по поведению педали тормоза – даже небольшой люфт подшипников будет приводить к ударам, словно бы педаль пытается скинуть с себя или оттолкнуть ногу водителя. Это симптом свойственен всем дефектам ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобиль нуждается в серьезной диагностике.
Деформация ступицы
Эта причина восьмерки колеса на автомобиле является одной из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем 10 мм, поэтому погнуть ее можно лишь в результате сильной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто недорого купил сильно подержанное транспортное средство, недавно попавшее в ДТП.
Определить такую неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто бьет в ногу, однако это работает лишь на машинах с дисковыми тормозами. Если авто оснащено барабанными тормозами, то снимайте колесный диск и быстро крутите тормозной барабан, одновременно наблюдая за его люфтом относительно опорного диска, на котором закреплены цилиндр и колодки. Люфт даже в доли мм говорит о том, что ступица требует замены.
Что делать
Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:
Как устранить деформацию колеса
Помните, пока причины колеса восьмеркой на автомобиле не установлены, всегда существует риск сильного износа подшипников, что может закончиться тем, что они заклинят или рассыплются. Если это произойдет в движении, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле гораздо сложней, чем переднего, ведь там, чаще всего:
Заключение
Несмотря на внешнюю безобидность, колесо, вращающееся восьмеркой, является признаком появления серьезной неисправности, которая может привести к аварии. Поэтому не пренебрегайте диагностикой и своевременно устраняйте причину дефекта, а также своевременно проводите полное техническое обслуживание транспортного средства.
Источник
Шиномонтажка, открываю секреты обмана- 4 Рихтовка дисков.
Начну с того, что легкосплавные диски можно рихтовать, только если они чуть- чуть погнулись, только краешек. Почему- спросите вы?
Отвечаю- Маленький залом на титановых дисках исправляют на специальном станке и без нагрева.
Как только появляется разрыв в диске или большой загиб его можно восстановить ТОЛЬКО нагреть паяльной лампой или его аналогом.
То сразу им До свидания и уходите.
Рихтовка железных дисков.
Эти диски при рихтовке можно греть, но перегревать, тоже не стоит.
Если видите балон ацетилена возле правильного станка, не пугайтесь, может он просто для железных дисков.
Железный диск рихтуют на простом станке.
Эти железяки самые простые и правленые их можно почти всегда безбоязненно ставить на машину.
Комментарии 402
Отел бы посмотреть на того монтажника который бы титан нагреть смог )))
Это как раз не проблема. В начале 20 века начали делать пластины сейфов из титана, и взломщикам это составило большие проблемы, пока случайно один из них не узнал, что титан хорошо режется заводской кислородной горелкой. Так, что нагреть его не сложно, ведь температура плавления 1670 градусов, а изменение кристалической решётки титана начинается от 600 примерно.
ИХМО инженеры с колесных заводов перестраховываются:
1. они не знают, в каких условиях и какими очумелыми руками будет ремонт. Человеку скажешь 40 капель боярки в лечебных целях, он и забухает. Так и здесь, от каких-то там ремонтов надо откреститься.
2. нужна стимуляция спроса на новое, а не как в Прибалтике — вечная и бережная экстлуатация б/ушки.
Я с этим вопросом обращался в разные компании. И все говорят одно и то же. Так что я верю опытным людям.
глупости. если мастер грамотный и ответственный, ничего с диском не будет после ремонта
Вы думаете, что вы лучше знаете чем автомобильные инженера со всего мира?
а вы думаете, что вы автомобильный инженер всего мира?))
Я нет, но все мои рекомендации, это обязательные требования по ремонту дисков которые составляют инженеры ВСЕХ компаний по производству дисков. Да и школьный предмет физики за 11 класс и сопромат в институте так же говорит.
Сопромат и физика девятого класса имеют небольшую, можно сказать совсем маленькую разницу в подаваемом материале.
Народ и физику не знает, а пытается мне базовые функции сопромата вывернуть.
Тормозной диск остыл.
Прочти коменты и поучи физику, особенно отдел Сопромат. Тогда будешь спорить.
специально сохранил инструкцию по эксплуатации литых дисков К&К, были в коробке. Если надо, сброшу через дней 10 ее фото!
Алюминевые и дюраалюминевые правятся на ура. Нагрев алюминиевых не требуется, если править на станке. Дюраалюминевые греют в зависимости от того как сильно погнут диск. И нагрев не влияет ни на что, потому как если все делать правильно, т.е. точечный нагрев и не «жарить» его, а нагреть как положено, то структура не нарушится. Ну и конечно все зависит от мастера! 🙂
как внешне отличить алюминиевый от дюраалюминевого диски?
Внешне ни как не отличите, там идут разные составы и добавления, чистого алюминия в дисках нет, они все с добавками, может идти титан, магний и т.д.
Вы знаете, если все инженеры говорят не греть диск, я им больше верю, чем работнику шиномонтажа. Так как там люди проводили десятки тысяч испытаний при разных условиях и им виднее.
Это я знаю, что диски сильно греются, имеется опыт гонок на Нюрнберском круге. Но дружище на такие машины ставят кованные, а не литые диски. Кованные можно греть до определённых температур. На спортивные машины кованные диски идут с завода.
С ковкой согласен, но я уже не совсем про спорткары имел ввиду, спортивные машины даже на других заводах разрабатываются, чем их рядовые собраться! Ну даже имея к примеру 540-ую, можно неплохо поджарить диски и там с завода не всегда ковка ставится)
Источник
Как выправить восьмерку на литом диске
Достаточно въехать в яму (что неизбежно зимой), зацепить колесо за бордюр или слишком быстро проехать через порог освобождения и повредить готовый обод. Можно ли выправить стальные диски экономически эффективным способом? Как еще вы можете позаботиться о них?
Выпрямление стальных дисков восстановит комфорт и безопасность вождения. Поэтому, когда вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, особенно при торможении, когда автомобиль поднимается во время движения или когда шины срываются с воздуха, стоит обратить внимание на диски. Возможно, достаточно их выпрямить, чтобы все симптомы перестали мешать вождению.
Как восстановить стальные диски
Стальные диски можно легко выправить
Выпрямление — это не что иное, как действие, направленное на восстановление обода своей первоначальной формы. Процесс состоит в устранении всевозможных неровностей и деформаций стального диска, возникающих во время повседневной езды. Для этой цели используются специальные машины, которые благодаря упругости сплавов исключают нежелательные изменения формы.
Вроде бы все просто, но это не так. В зависимости от обода сплава, используемого для производства, и способа его изготовления, процедура выпрямления и температура нагрева различаются. Следовательно, выпрямление обода должно быть сделано кем-то, кто имеет опыт и знает, что он делает. В противном случае вы можете принести больше вреда, чем пользы.
Стальные диски можно легко выправить — разбитый диск погнулся
Корзина услуг по выпрямлению обычно не превышает 900 рублей за один стальной обод, но все зависит как от его размера, так и от степени повреждения.
Восстановление стальных дисков
Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной обработки и покраски? Тогда они вернут себе идеальный вид, что пойдет на пользу всей машине.
Пескоструйная обработка стальных дисков осуществляется в автоматическом пескоструйном аппарате. Имеет регулятор скорости, который предотвращает повреждение покрытия. После этой обработки обод также должен быть дополнительно защищен антикоррозийной жидкостью.
Стальные диски можно легко выправить — прокатка диска на станке
Затем пришло время для шлифовки, чтобы удалить любые царапины или вмятины, а затем порошковая покраска. Есть много цветов на выбор, так что вы действительно можете выделиться.
Покраска стальных дисков начинается с порошкового покрытия, а затем электростатически наносится порошковая электростатическая краска. Затем деталь направляется в печь, где краска отверждается при 180 ° С. Если этого требует выбранный цвет, ободок можно также покрыть прозрачным лаком.
Стоит, однако, отметить, что покраска и пескоструйная обработка стального обода стоят от 1700 до 2700 рублей, что в сочетании со стоимостью выпрямления может быть невыгодным.
Правка диска своими руками
Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.
Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:
Вам это будет интересно Особенности дисков на автомобиль Дэу Нексия
Установка диска перед правкой
Несмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.
Расширение стальных дисков
… конечно, нужно учитывать дополнительные расходы, и это не так уж и мало. В зависимости от размера обода цена за комплект может составить до 12000 руб.
Расширение стальных дисков для тюнинга?
Расширение стальных колес начинается с ширины 1 дюйм, а затем интервал каждые 0,5 дюйма. На следующем этапе кромка должна быть обработана так, чтобы она выглядела хорошо после сварки. Вы также должны помнить, чтобы сначала выполнить выпрямление, а затем расширяться.
Изготовление стенда для исправления колес
Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.
Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:
Читать также: Igbt модуль как проверить
Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).
Не ремонтируйте стальные диски — проще заменить
Некоторые повреждения, такие как глубокие царапины, большие изгибы или повреждения краев, не подходят для ремонта. Обода с сильно сгребенными краями могут даже сломаться при попытке согреть их.
Новые стальные диски
В этой ситуации лучше просто купить новые диски, чем играть с собственной безопасностью. Стоит переоборудовать все, потому что стоимость выпрямления и покраски колесных дисков обычно превышает новую цену. Так зачем переплачивать? Лучше всего проконсультироваться у специалиста в такой ситуации и положиться на его мнение.
Сварка дисков.
Как правило, штампованные обода редко подвергаются трещинам. Чаще всего они выгибаются. В связи с этим, к данному виду ободов чаще применяют рихтовку, чем сварку. Литье, напротив — часто подвергается трещинам. Как правило, трещину способны обнаружить профессионалы и только с использованием специального оборудование. К литью редко применяют аргонную сварку. Это объясняется тем, что сварка является не очень продуктивной для реставрации диска. Литье имеет достаточно хрупкую структуру, плохо поддающуюся реконструкции. Даже опытные специалисты не возьмутся за сварку литься, позаботившись о безопасности автолюбителя.
Читать также: Как выглядит предохранитель на схеме
Таким образом становиться понятно, что ремонт ободов из легкого сплава, сложная процедура требующая дорогого оборудования и специальных навыков. Стальные диски, менее привередливы в обслуживании и поддаются простой реставрации. При нарушении структуры диска легкого сплава, в обязательном порядке необходимо остановить эксплуатацию транспортного средства и обратиться к профессионалам. Своевременное устранение неисправности, сохранит безопасность водителя и пассажиров, а так же продлит срок использования ходовой части автомобиля и шин. Будьте бдительны и регулярно проверяйте исправность колес машины. Удачи в обслуживании любимого автомобиля.
Привет, коллеги! Влетел сегодня правой стороной в яму (заполненную водой). Погнул передний диск – спустило почти сразу. Пришлось под дождём ставить запаску (как назло она была спущена, пришлось ещё и качать). Вмятина с внутренней стороны приличная. Реально ли её выправить молотком или только прокатать?
Если «катать», то где это делают и на чём? или это только для литых и кованых актуально?
«прокатка» оказалась обыкновенной кувалдой Понял
Вообще любые катают. На каком оборудовании? Наверное, не на каждом шиномонтаже есть такое.
Позже поменяю диск на целый. Есть в запасе, но до него далеко ехать.
Если полку (место посадки шины) не погнул то можно Если бы не помяло, то и шина не спустила бы, имхо. Попробую завтра выправить и накачать.
Если будет травить, то попробую прокатиться по ближним шиномонтажам. Иначе придётся на запаске ехать 50 км до гаража в подмосковье.
На Яузе на спуске с Преображенки на набережную Ганнушкина в Шиномонтаже хорошая прокатка дисков! vosmilie:
Всем откликнувшимся, СПАСИБО! Задача решена. :ura1 При помощи молотка и бутылки с водой. После первой правки и накачки травило прилично. Последующая лёгкая чеканка и проверка наливкой воды в канавку вокруг диска устранили все проблемы. Пузырьков совсем не стало. Подкачал до нормы, поставил, покатался вперёд назад с резким торможением (чтобы резина села без нарпяжения). Контролные замеры через час и два падения давления не выявили. Буду следить первые несколько дней (замеры утром и вечером электронным манометром. Кстати хорошая китайская вещь).
Читать также: Как согнуть алюминиевый профиль под 90 градусов
А молоток решил теперь возить с собой в багажнике. На всякий случай.
Кстати, в момент попадания в яму давление было низковатым. Я обычно качаю больше. На сходе-развале недавно подспустили. Наверное, если бы не это, то может и обошлось без вмятин.
Так что, ответ на вопрос в заголовке: «МОЖНО».
Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте. Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:
Станок для прокатки дисков
В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.
Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.
Источник
#1
Отправлено 04 October 2014 – 13:55
Здравствуйте уважаемые форумчане! Сильно не пинайте если что не так излагаю, похожей темы не нашел, поэтому решил создать новую. Проблема следующая. Купил авто год назад, со временем стал замечать, что она рыскает по дороге, на кочках кидает в разные стороны, еще и передок на малой скорости немного подпрыгивает. В общем поддомкратил колеса, включил передачу (коробка автомат) и увидел что передние колеса крутятся восьмеркой. Поменял обе передние ступицы, менял колеса, ничего не помогло, снимал тормозные диски и смотрел, бьет именно ступица. Снимал коробку, думал в дифференциале дело, поменял регулировочные шайбы полуосевых шестерен на более толстые, выбрал зазор, собрал все, тоже не помогло, привода вытаскивал, не гнутые не хрустят, год уже мучаюсь, не могу понять в чем дело, обьехал много сервисов ничего толкового сказать не могут разводят руками, помогите пожалуйста разобраться нервы на пределе, заранее спасибо.
- Наверх
#2
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 16:33
бьет именно ступица.
Вот сам и ответил… ступицы менял?
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#3
правдаруб
Отправлено 04 October 2014 – 16:47
Ступицу если на подшипник напресовали криво, будет восьмёрка.
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу
- Наверх
#4
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 16:49
Ступицу если на подшипник напресовали криво, будет восьмёрка.
Я даже не представляю, как это можно сделать! Если только при запресовке не деформировали ту ступицу.
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#5
Kse462
Отправлено 04 October 2014 – 17:15
Ступицы были поменяны после того как увидел что колеса восьмеркой так как думал что это они, Ступица идет только в сборе, отдельно подшипники не продаются,
уверен что это не они, ну не может же быть так что новые оригинальные ступицы были кривые, гайки ступичные затягивал нужным моментом
- Наверх
#6
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 17:33
У вас примерно так?
Если да, то “плясать” нужно от ступицы (уже заменены), дальше -диск колеса. ещё дальше-сама покрышка. Всё. Других вращающихся частей, влияющих на “восьмёрку” я не вижу.
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#7
правдаруб
Отправлено 04 October 2014 – 17:39
Я даже не представляю, как это можно сделать!
Элементарно, очень часто такое случается при замене подшипников на переднеприводных вазах, особенно если сервис у Ашота
Ступица идет только в сборе, отдельно подшипники не продаются,
А что за машина? Трактор Беларусь, Ока? Ролс ройс, ёклмн, как можно что то обсуждать, если вы даже марку машины не сказали? Есть ступицы в сборе, есть как на классике конические которые регулировать надо, есть как переднеприводных, машина то какая??????
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу
- Наверх
#8
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 17:42
машина то какая?
В профиле есть: Тойота Королла.
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#9
Алексун Алексей
Отправлено 04 October 2014 – 18:17
менял колеса, ничего не помогло
колеса как менял резину с дисками, может диски надо катать?
у меня товарисча был митсу галант 2006г, тоже была вибрация, особенно на скорости выше 100км/ч, все проверили, со временем выяснилось привод балансира в моторе оборвался.
- Наверх
#10
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 18:22
может диски надо катать?
Это бесполезно, т.к. обод может быть поведён относительно ступицы,хоть запрокатывайся.
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#11
Алексун Алексей
Отправлено 04 October 2014 – 18:26
обод может быть поведён относительно ступицы
я с таким не сталкивался
- Наверх
#12
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 18:35
я с таким не сталкивался
На моём УАЗе запаска такая…
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#13
Kse462
Отправлено 04 October 2014 – 18:48
Колеса брал от другой короллы у которой нет восьмерки, да и без колеса видно как ступица крутится восьмеркой, может подшипники дифференциала (не отрегулирован преднатяг)? Что еще можно посмотреть?
Может привода заставляют ступицы так кутиться?
- Наверх
#14
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 18:50
Может привода заставляют ступицы так кутиться?
Это невозможно.
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#15
Kse462
Отправлено 04 October 2014 – 18:50
А привода заставляет так крутиться дифференциал?
- Наверх
#16
правдаруб
Отправлено 04 October 2014 – 18:51
может подшипники дифференциала (не отрегулирован преднатяг)?
Это то при чём? Ступица крутится восьмёркой, значит это барахло крутится восьмёркой на подшипнике
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу
- Наверх
#17
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 18:51
А привода заставляет так крутиться дифференциал?
Фантастика!
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#18
Алексун Алексей
Отправлено 04 October 2014 – 18:55
На моём УАЗе запаска такая…
а как такое может получится? боковой удар?
Что еще можно посмотреть?
маховик шрусы полуось
- Наверх
#19
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 18:55
а как такое может получится? боковой удар?
Фиг знает, обнаружил в балансировочном станке. По хорошему-диск выбрасывать. (Для запаски-докатки пойдёт.)
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#20
Kse462
Отправлено 04 October 2014 – 18:59
Еще один момент. Внутренние гранаты гуляют в крробке миллиметра на 2 относительно корпуса крробки и описывают эллипс при вращении. Подскажите пожалуйста куда еще копать?
- Наверх
#21
Алексун Алексей
Отправлено 04 October 2014 – 19:01
Фиг знает, обнаружил в балансировочном станке. По хорошему-диск выбрасывать. (Для запаски-докатки пойдёт.)
я только обод гнул, литье было алюминиевое от ударов в ямки гнуло обод, появлялись восьмерки, но при прокатке исправлялось, хотя не идеально.
- Наверх
#22
Kse462
Отправлено 04 October 2014 – 19:01
Маховика на авто с акпп нет, возможно что привода всетаки неисправны да?
- Наверх
#23
правдаруб
Отправлено 04 October 2014 – 19:04
Подскажите пожалуйста куда еще копать?
Да хоть четырьмя эллипсами, шрусы по пути ступицы скрадывают все эти зигзаги, если колесо крутится восьмёркой вместе со ступицей, то виновата ступица. Если вы отсоедините привода вместе со шрусами от ступиц и руками покрутите колесо, оно всё равно будет будет крутиться восьмёркой.
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу
- Наверх
#24
ars1117
Отправлено 04 October 2014 – 19:04
Маховика на авто с акпп нет, возможно что привода всетаки неисправны да?
Нет!
Я же дал довольно полный ответ в посте №6. Ещё раз пройдитесь по всем пунктам. (Вы не ответили, у вас по типу такая же подвеска, как на рисунке №6?)
На наш век ветряных мельниц хватит!
- Наверх
#25
правдаруб
Отправлено 04 October 2014 – 19:05
Маховика на авто с акпп нет, возможно что привода всетаки неисправны да?
Вибрация при наборе скорости бывает из за разбитых внутренних гранат
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу
- Наверх
#26
Алексун Алексей
Отправлено 04 October 2014 – 19:10
Маховика на авто с акпп нет
как нет?
- Наверх
#27
Kse462
Отправлено 04 October 2014 – 19:13
[quote name=”ars1117″ post=”1998433″ timestamp=”1412438685″]Нет!
Я же дал довольно полный ответ в посте №6. Ещё раз пройдитесь по всем пунктам. (Вы не ответили, у вас по типу такая же подвеска, как на рисунке №6?)[/quoсовершенно верно у меня такая же подвеска как на рисунке, простите что не ответилte]
Там его нет там просто тонкая пластина к которой крепится гидротрансформатор
- Наверх
#28
WHEEL
Отправлено 04 October 2014 – 19:15
Вопрос #1 какой то не настоящий. Я вот занимаюсь диагностикой ходовки ежедневно и никогда не завожу мотор и не кручу вывешенные колёса. Это бессмысленно и вредно для авто.
Если тачку кидает в на кочках стороны – это один косяк (можно предполагать ряд причин).
Если тачка подпрыгивает на малой скорости – это другой косяк (можно предполагать одну причину)
Но в обоих случаях ступица явно не при делах.
Если бы ступица имела биение, то происходил бы страшный “колотун” при торможении.
Мечтать не вредно !
- Наверх
#29
Kse462
Отправлено 04 October 2014 – 19:20
Я прошелся по всем пунктам, 1 это не колесные диски так как ставил от другой машины и без них ступица восьмеокой 2, это не тормозной диск так как без него ступица тоже восьмеркой 3,ступица, яже их менял на новые оригинальные, разве они тоже кривые?
Я прошелся по всем пунктам, 1 это не колесные диски так как ставил от другой машины и без них ступица восьмеокой 2, это не тормозной диск так как без него ступица тоже восьмеркой 3,ступица, яже их менял на новые оригинальные, разве они тоже кривые?
Вопрос #1 какой то не настоящий. Я вот занимаюсь диагностикой ходовки ежедневно и никогда не завожу мотор и не кручу вывешенные колёса. Это бессмысленно и вредно для авто.
Если тачку кидает в на кочках стороны – это один косяк (можно предполагать ряд причин).
Если тачка подпрыгивает на малой скорости – это другой косяк (можно предполагать одну причину)
Но в обоих случаях ступица явно не при делах.
Если бы ступица имела биение, то происходил бы страшный “колотун” при торможении.
да при торможение чувствуется небольшой колотун
- Наверх
#30
WHEEL
Отправлено 04 October 2014 – 19:21
Вы просто занимаетесь ерундой – смотрите на вращающиеся колёса и кормите слесарей которые бездумно меняют вам ступицы. Нужно остановить этот процесс и обратиться наконец то к мастеру, который обладает железной логикой поиска неисправностей.
Мечтать не вредно !
- Наверх
я бы в скупку лома сдал такие диски от греха подальше.
Штамповка рулит — там и восьмерка выправляется, и закраины прокатываются, и покрасить кисточкой можно в любой цвет.
Если нравится ездить на литье — будьте готовы к покупке новых дисков.
Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.
Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.
Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.
При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая “прокатка дисков” нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет “дороже”. в плане жизни!
И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях
Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться “Интернет скидкой” в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.
Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.
Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.
Покраска
Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.
Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.
порошковая окраска дисков
покраска диска
Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.
Прокатка
Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.
Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.
annmell
Просто заглянул
-
#1
Всем привет! Завосьмерило заднее левое колесо. Само колесо впорядке. Люфта нет. В ямы не влетал. Что может быть, кто подскажет?
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
-
#2
annmell написал(а):
Всем привет! Завосьмерило заднее левое колесо. Само колесо впорядке. Люфта нет. В ямы не влетал. Что может быть, кто подскажет?
Восмерит как ?
На поддомкраченом авто колесо восьмеркой вращается ?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#3
Он не понимает что такое “восьмерит” просто услышал интересное слово и не более того.
annmell
Просто заглянул
-
#4
позади меня ехал человек знакомый и сказал что у колеса восьмерка. поддомкратил авто, колесо прикручено крепко, люфта нет. когда его прокручиваешь видно и чувствуется что оно выписывает восьмёрку. Попробовал с другим колесом, тот же эфект.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#5
Дай техническое определение “восьмёрки” чтобы все могли понимать про что ты тут ведёшь разговор.
annmell
Просто заглянул
-
#6
как я его дам? восьмёрка и есть восьмёрка… когда крутишь колесо, оно идёт не полностью ровно. часть прокручивается относительно нормально, часть ближе к подкрыльнику и вроде как за что то цепляется. тормозной диск тоже потёрт местами по кругу, местами менее свежие потёртости
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#7
annmell написал(а):
как я его дам? восьмёрка и есть восьмёрка…
“Восьмёрка” — это ОГРОМНОЕ торцевое биение.
Что такое торцевое биение и как его измерить читай в учебнике слесаря механосборочных работ.
А теперь с тебя предыстория.
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
-
#8
annmell написал(а):
как я его дам? восьмёрка и есть восьмёрка… когда крутишь колесо, оно идёт не полностью ровно. часть прокручивается относительно нормально, часть ближе к подкрыльнику и вроде как за что то цепляется. тормозной диск тоже потёрт местами по кругу, местами менее свежие потёртости
на шиномонтаже диск без шины попросите крутануть …..
Может у вас банально диски винтом …
annmell
Просто заглянул
-
#9
зачем мне его измерять??? пред истории никакой нет… диски не кривые. я подозреваю что подшипник сдох, но тогда вроде должен быть люфт, его нет. вот я и интересуюсь может кто подскажет что может быть. ступица, полуось? но нигде не бился. если так суватся в сервис, могут обуть по самое не хочу.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#10
Ну если ты такой уверенный и упрямый,то есть у меня одна версия.Тебе ночью поменяли колёса.
annmell написал(а):
Подозревать можно когда знания есть.Но ты не хочешь почерпнуть знания там.где тебе советуют надёжный источник.
ПС
Устрой родне допрос с пристрастием,кто машину изуродовал ?
annmell
Просто заглянул
-
#11
прежде чем искать помощи на форуме, я три колеса ставил и смотрел что и как, эфект одинаковый.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#12
Такие вещи просто так не происходят.Нужна посторонняя помощь.
annmell
Просто заглянул
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
-
#14
annmell написал(а):
прежде чем искать помощи на форуме, я три колеса ставил и смотрел что и как, эфект одинаковый.
вона как …..
а что же про это при постановке вопроса умалчиваете ?
может еще что вспОмнится ?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#15
Всё,что он вспомнил со слов сервисмена,то уже изложил в стартовом сообщении.Дальше идёт пора токования.
Автор!!!
Как восьмёрка колеса относится к подвеске ?
Назови элементы подвески !
annmell
Просто заглянул
-
#16
я писал что само колесо в порядке.
annmell
Просто заглянул
-
#17
слышь Шатен., я помощи тут просил, а не того что бы мне всякие блондины мозг выносили. если по делу сказать нечего, сиди и не тявкай!
mve
спи спокойно мой верный пёс …
-
#18
Пришла Красная шапочка и сняла колесо.
annmell
Просто заглянул
-
#19
вроде машина как то пошумней была последнее время, можно ли это отнести к данной проблеме, незнаю
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#20
annmell написал(а):
слышь Шатен., я помощи тут просил, а не того что бы мне всякие блондины мозг выносили. если по делу сказать нечего, сиди и не тявкай!
Ты успокойся !!! Прежде,чем выписать помощь,надо поставить диагноз.А диагноз в основной массе ставится пыткой автора,ибо он оказывается не в курсе всех событий и,к тому же,пенёк-пеньком.
Пока тявкаешь ты,да ещё и тявканье невнятное.