- Печать
Страницы: [1] 2 Вниз
Тема: Заднее колесо на питбайке и “восьмёрка”!!! (Прочитано 24092 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Сабж! Перед последней покатухой обнаружил ослабление спиц заднего колеса!! подтянул!! Пытался крест на крест тянуть… в итоге сзади идущий моц сообщил о 8ке!!
Что делать? лечить можно? если да то как!
« Последнее редактирование: 23 04 2014, 12:14:49 от FILIN »
Записан
Вот удивил!
Сто раз писал незя!!!!!!!!!!!!!! тянуть спицы их надо только подтягивать, что б не болтались!
И тогда будет все нормально. А ты профессор, решил на колесе к которому только кошки подходили что б пометить сразу его РАЗ! и готово…..
Записан
Жги на полную! Осталось немного!
я их и не тянул доусёру!! крутил пока переставали болтаться! Так что делать? Катать так и заказывать новое? кстати у других норм изза чего расслабляются они? Я думаю изза моей любви шлейфануть по грунту с передними тормозами?!?!
Записан
А ты профессор, решил на колесе к которому только кошки подходили что б пометить сразу его РАЗ! и готово…..
Ага у колеса пробег уже около 1200км))) кошки боятся к нему подходить)))
Записан
я их и не тянул доусёру!! крутил пока переставали болтаться! Так что делать? Катать так и заказывать новое? кстати у других норм изза чего расслабляются они? Я думаю изза моей любви шлейфануть по грунту с передними тормозами?!?!
Когда делаются дырочки (они же отверстия) в ободе, то на бюджетной технике чистота обработки слабая. При нагрузке все бубыри и косяки обработки начинают притираться, что и вызывает люфт спиц.
По этой причине их надо подтягивать с самого новья. Потом уже подтяжка, практически, не требуется.
Написал просто.
А если бы тянул их, что бы они не болтались, то и не вылезло бы ничего типа восьмерок.
Записан
Жги на полную! Осталось немного!
Записан
Я подтягивал по слуху на переднем колесе. Поставил на подставку и подтягивал через одну добиваясь одинакового звука. Заднее колесо решил не трогать (для эксперимента) только посмотрел чтобы не дребезжали и не болтались. Не знаю случайность или нет но в итоге на заднем колесе одну из спиц вырвало из колпачка который вставляется в обод (не знаю как он называется) и резьба там сорвана. В итоге что делать не знаю, не хочу ездить без одной спицы, т.к. убью все колесо, в ближайшем мото магазине такого слова как питбайк даже не слышали и я не уверен что смогу найти там спицы на 14 колесо. Может кто нибудь что нибудь посоветует?
Записан
Я подтягивал по слуху на переднем колесе. Поставил на подставку и подтягивал через одну добиваясь одинакового звука. Заднее колесо решил не трогать (для эксперимента) только посмотрел чтобы не дребезжали и не болтались. Не знаю случайность или нет но в итоге на заднем колесе одну из спиц вырвало из колпачка который вставляется в обод (не знаю как он называется) и резьба там сорвана. В итоге что делать не знаю, не хочу ездить без одной спицы, т.к. убью все колесо, в ближайшем мото магазине такого слова как питбайк даже не слышали и я не уверен что смогу найти там спицы на 14 колесо. Может кто нибудь что нибудь посоветует?
Надо слушать, что говорим и пишем.
Повторюсь еще раз:
Спицы незя!!!!!!!!!!!!!! подтягивать до звона!!!!
Мона тока подтянуть, что бы не болталась!
Только тогда все будет ок. (это предупреждение написано для тех, кто не сможет переспицевать полностью колесо)
Записан
Жги на полную! Осталось немного!
ну с тем колесом на котором пподтянул спицы все отлично, вышибло как раз таки на том на котором не трогал
Записан
Видел как дед спицы менял и колеса на велосипеде исправлял, на селе к нему все обращались так как мог исправлял восьмерки на колесах. Сам потом пытался не получалось.
Смысл как он говорил такой Надо подтягивать спицу через 8ю. Тоесть мелом отмечал одну и следующую тянул 8ю.
(Это относилось к колесу большого велосипеда)
Записан
В велоспорте был давно… в 11 лет 2ой взрослый в “Луч” – самый сильный в РФ или СССР был клуб…. Спицы подтягива и легкие восьмерки убирал.
Когда увидел, как это делают профи, которые чувствуют нутром всё колесо…. то понял, что мне там делать нечего.. и проще отдавать колесо на правильное ТО (техобслуж), чем ухудьшать ситуацию…
Записан
Жги на полную! Осталось немного!
После каждой покатушки подтягиваю спицы без фанатизма, чтоб только не болтались и равномерно больменее. Тем не менее на заднем одна спица лопнула. Нечего удивляться, эти “стальные” обода такие мягкие, что когда сверлил под буксатор, пробил керном дырку!
Записан
После каждой покатушки подтягиваю спицы без фанатизма, чтоб только не болтались и равномерно больменее. Тем не менее на заднем одна спица лопнула. Нечего удивляться, эти “стальные” обода такие мягкие, что когда сверлил под буксатор, пробил керном дырку!
Всё понятно… вместо керна лом, вместо молотка кувалда.
Обода мягкие – это факт. Все соответстует цене..
Записан
Жги на полную! Осталось немного!
Доброго времени суток! Подскажите, заднее колесо 14 радиус на нем разболтались спицы, одна вообще вылетела, при езде колбасит в разные стороны зад мотоцикла, можно ли просто купить новые спицы и заменить старые, либо же уже пришло время смены всего заднего колеса?
Записан
Доброго времени суток! Подскажите, заднее колесо 14 радиус на нем разболтались спицы, одна вообще вылетела, при езде колбасит в разные стороны зад мотоцикла, можно ли просто купить новые спицы и заменить старые, либо же уже пришло время смены всего заднего колеса?
Если нет опыта, то не советую это дело начинать…. Купи колесо и следи за спицами постоянно и будет долго ходить.
Записан
Жги на полную! Осталось немного!
- Печать
Страницы: [1] 2 Вверх
- OLD MotoFILIN Мотофорум »
- Технический раздел – мотоциклы, питбайки и другая мототехника »
- Ремзона. Мега Портал по ремонту и доработке всей мототехники. »
- ПИТБАЙКИ и КРОССовые мотоциклы (Модераторы: -=TIGR=-, zika, Isharygin) »
- Заднее колесо на питбайке и “восьмёрка”!!!
Жизнь МотоФИЛИН
РЕМЗОНА и ТЮНИНГ
ТЕСТЫ. ОБЗОРЫ. ИСТОРИЯ.
КУПЛЮ / ПРОДАМ
Общий
Блог им.
damogilevich
Денис
2104-е место в рейтинге байкпостовцев
Последний раз был на сайте 38 дней и 18 часов назад
Привет всем.
Сегодня я расскажу, как можно очень просто и дешево подтянуть спицы и убрать небольшую восьмерку на спицованных колесах.
Проверять натяжение спиц на мотоцикле очень важно, так как ослабленные спицы ведут к усиленным деформациям обода и искревлению геометрии всего колеса. Что в свою очередь сказывается на управлемости и комфорте передвижения на мотоцикле. Особенно это важно на кроссовых и эндуро мотоциклах, где колеса испытывают огромные нагрузки и правильное распределение этих нагрузок, залог долговечности и правильной работы колес. А вдвойне-втройне эта процедура актуальна для мотоциклов произведенных в Китае.
Моя статья больше актуальна для владельцев конечно китайской техники. Отдавать мастеру на протжку спиц колеса это дорого и не всегда возможно. С порядком цен у профессионалов этого дела я сам столкнулся, когда заметил ослабленные спицы на своем китайском эндурчике. Позвонив в пару тройку мест, я понял что это того не стоит. И можно попробовать сделать самому. За неделю до этого я самолично переспицевал колеса велосипеде (Первый раз в жизни) и крохи понимания того с чем предстоит иметь дело были.
Для начала нужно обзавестись специальным ключом для спиц. Он универсальный и подойдет к любым спицам. Стоит совсем не дорого-350-700р. (В разных магазинах-разная жадность продавцов)
Затем нужно сделать очень простой стол-индикатор по которому будет очень легко определить кривизну обода. Для креплени колеса я использовал ось с мотоцикла.
Выглядит примерно вот так:
Хочу отметить, что восьмерку (осевое биение) выправить особого труда не составит, а яйцеобразность колеса исправить сложно.
Так что если у вас колесо овальное:
1.Влияет на езду — отдайте мастеру который сможет и возьмется это исправить.
2. Не влияет на езду — исправьте только восьмерку и не пытайтесь исправить «яйцо». Очень большой шанс, что лопнут спицы при попытке вытянуть обод.
3. Купите новый обод и переспицуйте. Самый надежный и правильный вариант!
Итак, Приступим!
Для протяжки и исправления колеса рекомендую колесо разбортировать. Так оно будет легче и с ним будет проще работать.
Устанавливаете колесо на импровизированный станок и ослабляете все спицы до того момента пока они не будут болтаться в ободе.
Теперь нужно разработать ниппели спиц. Для этого побрызгайте из WD-40 или аналогичным средством и разработайте их откручивая и закручивая ниппели, до момента пока они не начнут крутиться свободно.
Затем нужно закрутить все ниппели спиц до момента небольшого сопротивления, касания обода.
Подводим наш индикатор к ободу, что бы оставался небольшой зазор и было удобно определить кривые места на ободе.
Теперь нужно определить место где восьмерка и отметить самое большое отклонение и приблизительно начало и конец участка. Так будет проще ориентироваться.
Ну а теперь приступаем к натяжке спиц. Есть спец ключи для соблюдения момента натяжения, и спец приспособления, но все они стоят дорого. Поэтому я проверял руками и на слух. Подтягиваем все спицы по очереди в несколько приемов, до того момента, когда 2 параллельные спицы (На рисунке спицы 2 и 3) будут чуть-чуть, с заметным усилием на пальцах, шевелиться при попытке их стянуть друг относительно друга пальцами.
Видео:
Натяжение спиц должно быть на всем колесе одинаково. Что бы это примерно отследить нужно на вращающемся колесе ключом или отверткой послушать как «поет» спица). Сам я ни разу не музыкант, и слуха нет. Но одинаковость звучания понять могу.
Ослабленные — будут сразу слышны. Их соответственно натягиваем, а слишком сильно натянутые отпускаем.
Ну а теперь можно приступить к регулировке осевого биения.
Там, где отмечена «восьмерка» нужно отпустить спицы с наружной стороны восьмерки и натянуть с внутренней.
На картинке зеленым цветом показаны спицы которые тянут в наружную сторону искривления, а красным во внутреннюю, соответстрвенно.
после исправления кривизны, еще раз проверяем натяжение спиц, если все ОК, то собираем колесо и ставим на мотик и мчим в поля…
На сегодня это все.
Всем попутного ветра… И до встречи на дорогах…
- damogilevich
- Денис
- 6 июня 2019 в 21:12
-
22
-
?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. damogilevich, My OWN MOTOCLUB: Как натянутenm спицы на кроссовом или эндуро мотоцикле питбайке.
Восьмёрку на колесе мотоцикла достаточно легко убрать, это не яйцо как говорят в народе, там сложнее, а осевое гуляние, убирается досточно просто.
Всё что нужно иметь это ключ для подтягивания спиц.
при прокручивании колеса определяем где есть осевое виляние (восьмёрка) и отмечаем поднося к ободу фломастер.
Далее где фломастер сделал риску при проворачивании, совершаем манипуляции частичного отпускания и подтягивания спиц.
Со стороны черты оставленного фломастером отпускаем спицы проворачивая ключ по часовой стрелке, а со стороны противоположной наоборот подтягиваем проворачиванием против часовой стрелки.
Смотрите картинку.
После манипуляций, вытирайте полоску от фломастера и проверяйте опять, чертите полоску медленно подводя фломастер и прокручивая колесо, попробуйте с другой стороны, так за 3-4 приёма, восьмёрка уберётся.
Конечно удобнее это делать, на снятом колесе и в специальном устройстве, но сделать это на мотоцикле тоже не проблема, просто приподнимите его на подножку и освободите колесо для свободного вращения, спустите шину, чтоб она не мешала выравниванию обода.
На питбайке колесо заднее ходит восьмеркой
Олежа
Ученик
(162),
закрыт
3 года назад
Всем привет, недавно заметил что на заднем колесе спицы шатаются, решил подтянуть, подтянул каждую чтобы не шаталась, и потом мне друзья говорят, что колесо начало ходить восьмеркой. Что делать?
Лучший ответ
Help me
Ученик
(154)
3 года назад
Либо обод кривой, либо потшибники замены требуют
Остальные ответы
Капрал
Искусственный Интеллект
(122724)
3 года назад
Отпуская одни и подтягивая другие спицы, на ненагруженном колесе, выпрямляют обод.
Просперо
Искусственный Интеллект
(225748)
3 года назад
Курить букварь по спицовке. Спицы не просто так воткнуты, их тянуть со знанием дела надо.
Митя Лыков
Знаток
(350)
11 месяцев назад
с той стороны с которой задевает нужно спицы ослабить, а с противоположной стороны подтянуть
Эдгард Нугманов Калинин
Ученик
(113)
6 месяцев назад
У меня колесо мм на 2,3 ходит восьмерка страшно?
Статьи
Исправляем восьмерку и яйцо на колесе
Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, градусы), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса. Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных уборок). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания.
Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).
На ободе могут образовываться дефекты трех видов:
Устранение дефектов обода
Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.
Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?
Устранение «восьмерки»
Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.
Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».
1) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами.
Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.
2) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.
Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.
3) «Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц.
Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.
После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.
Устранение «яйца»
Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».
Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.
Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».
Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.
Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.
При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:
Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.
Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.
Вот и все, как видите устранение восьмерки и/ или яйца на велосипедном колесе вовсе не такое уж трудное дело, немного усилий и терпения и вы сможете спокойно править колеса самостоятельно, не обращаясь к механикам.
За испорченные вами обода мы ответственности не несем. 🙂
За статью благодарим неизвестного автора. 🙂
Источник
Как выровнять деформированное колесо мотоцикла («восьмёрка» или «яйцо»).
Приветствую всех мотоциклистов, кто хотя бы раз попадал в ямы наших «прекрасных» дорог и после этого задавался вопросом: как выровнять деформированное колесо своего мотоцикла. После попадания колеса в яму на скорости, происходит деформация (искривление) обода. Появляется или радиальное биение обода («яйцо»), или осевое биение обода («восьмёрка»). В этой статье мы постараемся разобраться, как можно избавиться от обоих деформаций и рассмотрим последовательность действий, при выравнивании спицованного колеса.
В статье мы будем рассматривать ремонт именно колёс со спицами, а не литых. С литыми колёсами всё довольно просто: ЧУТЬ кривой легкосплавный обод закрепляется через переходную шайбу (выточенную именно для вашей ступицы) на специальном станке, и прокатывается между роликами станка несколько раз, пока не станет ровным. Слово ЧУТЬ кривой я не зря выделил, так как если обод из лёгкого сплава сильно деформирован, то ремонтировать его нет смысла, особенно если вы любитель быстрых скоростей.
И если ваш обод из лёгкого сплава сильно деформировался при ударе, а тем более лопнул, то не слушайте, что вам скажут в колёсной ремонтной мастерской, каких сейчас полно, и что якобы любой кривой или треснутый обод из лёгкого сплава можно отремонтировать — всё это бред. Сильно деформированный или треснутый обод лучше сдать на «цветмет». Почему так жестоко? Ответ вы найдёте вот в этой статье, которую очень советую почитать всем, особенно любителям скоростей за 200.
Выравнивание деформированных колёс и допуски кривизны.
Вообще то колесо может стать кривым не только от попадания в яму (от удара), но ещё и от неправильной (неравномерной ) подтяжки спиц ремонтниками новичками. И для биения обода колеса, существуют допустимые нормы.
Для спицованных колёс отечественных дорожных мотоциклов, кросачей, эндуро и чопперов, эти допустимые нормы не такие жёсткие как для легкосплавных колёс спортбайков (так как скорости на таких мотоциклах меньше) и допуски составляют до 1,2 — 2 мм для радиального биения обода («яйцо») и до 3 мм для осевого биения («восьмёрки»). Но всё же при выравнивании обода, мастеру всегда следует стремиться к идеалу (нулевому биению).
Для легкосплавных колёс дорожных и спортивных мотоциклов, требования допуска более жёсткие, так как скорости и обороты близки к самолётным. Для колёс из лёгкого сплава современных дорожников, допустимое биение, в обоих плоскостях, не должно превышать 0,5 мм. А для колёс из лёгкого сплава спортбайков, биение (как осевое, так и радиальное) не должно превышать 0,2 мм. Зная эти допуски, при ремонте нужно стремиться достичь их, а в лучшем случае выйти в ноль.
На спицованных колёсах биение (кривизну) обода, превышающее допустимые нормы, устраняют с помощью перемещения обода относительно ступицы колеса, путём последовательного удлинения и укорачивания нужных групп спиц. А вот именно каких нужных групп спиц, мы и рассмотрим более подробно ниже.
Радиальное биение обода — овал или «яйцо».
Радиальное биение обода проверяется и устраняется в первую очередь. Перед проверкой ось колеса и само колесо закрепляется в специальной стойке, которую несложно изготовить, приварив две профильные трубы или два швеллера к какому нибудь столику (см фото 1 и 2).
Так же нужно выточить ось для колёс, и чтобы эта ось стала универсальной (подходила для всех колёс) нужно выточить для этой оси два конуса, которые будут упираться в подшипники проверяемого колеса и зажиматься на оси винтами (см. фото 2). Подробно об изготовлении такого приспособления, которое также подойдёт и для статической балансировки мото-колёс, можно почитать вот в этой статье.
Но можно просто зажать ось колеса от вашего мотоцикла в тиски (развернув их на 90 градусов) и затем одеть на ось колесо, втулку ( можно подходящий по длине кусок трубки, чтобы колесо не гуляло) и закрутить гайку оси. Далее к ободу колеса в двух плоскостях подводится носик индикаторной стойки и проверяется на сколько колесо кривое, прокручивая обод и следя за отклонением стрелки.
Далее вместо часового индикатора, в стойку (с помощью самодельного хомутика) закрепляется обыкновенный мел, который начертит при проверке участок обода, который выпирает больше других. При проверке радиального биения, след от мела на ободе может появиться или на одном участке, или на двух диаметрально противоположных (противолежащих) участках.
Если след от мела появился только на одном участке обода, то это значит, что ступица колеса находится не в центре обода. Ну а если при прокручивании колеса, мел начертит след на двух противолежащих участках, то это значит, что обод деформировался и стал овальным (или в форме яйца).
Все головки (ниппели) спиц, а точнее их резьбу, перед началом работ (а лучше за пару часов до работы) советую пролить какой нибудь проникающей жидкостью, типа WD-40, но можно использовать и тормозную жидкость. Это поможет намного легче прокручиваться головкам спиц, особенно если они подверглись коррозии. Обычный рожковый ключ при прокручивании спиц я не советую использовать, так как велика вероятность смятия граней ниппелей спиц, особенно если они не новые и их резьба чуть ржавая.
Нужно будет изготовить ключ для спиц, который будет захватывать все четыре грани головки, а не две. Такой ключ не сложно сделать из головки на 12, 13 или 14 из набора инструмента. В головке есть квадрат, который подходит своим размером только для спиц малокубатурных мотоциклов. Но для более толстых головок спиц (больших мотоциклов), квадрат внутри головки нужно будет расширить с помощью надфиля, немного расточив все четыре грани (проверяется конкретной спицей вашего байка).
Когда вы добьётесь с помощью надфиля того, что квадратик головки плотно будет надеваться на квадрат головки спицы, нужно будет сделать диском болгарки в головке пропил, такой ширины, чтобы в этот пропил свободно проходила спица. Пропил позволит надевать ключ (квадрат) на головку спицы на колесе. Теперь останется только приварить какой нибудь пруток к головке с квадратом, и ключ готов.
С помощью такого ключа, мне удавалось откручивать даже сильно ржавые спицы, а грани ниппеля спицы всегда оставались целыми.
Процесс выравнивания. Для возвращения ступицы в центр колеса (обода), нужно сначала ослабить натяжку спиц на той половине обода, которая не имеет след от мела. Причём сильнее нужно ослабить спицы именно посередине участка той половины обода, которая не имеет следа от мела. А спицы находящиеся не посередине, ослабляют всё меньше и меньше. То есть чем дальше от середины, тем слабее ослабляется каждая спица. Получается, что половина обода, которая не имеет следа мела, будет постепенно удаляться от ступицы.
А та часть обода, которая выпирает (выпуклая), то есть с следом от мела, наоборот будет приближаться к ступице. И в этой части обода (отмеченной мелом), наоборот нужно натягивать спицы. И в середине выпуклого участка спицы натягиваем сильнее, а по мере удаления от середины выпуклости обода (отмеченной мелом) спицы натягиваются слабее (чем дальше каждая спица от середины, тем слабее её натягиваем).
Можно для точности посчитать обороты, например в центре выпуклости вы сделаете 4-5 оборотов спицы, а каждая следующая спица (по счёту), отдалённая от центра выпуклости (с каждой стороны), будет натягиваться на четверть оборота меньше. Следующая по счёту спица, отдалённая от центра выпуклости (с каждой стороны), уже на две четверти оборота натянется меньше, и так далее. Конечно этот счёт довольно условный и количество оборотов каждой спицы зависят от длинны и высоты выпуклости (то есть величины деформации), но всё придёт с опытом и новичкам лучше всё делать по чуть-чуть, не спеша.
Главное уяснить то, что натяжение спиц закручиванием их ниппелей, следует производить только до тех пор, пока из-за перемещения ступицы к центру колеса, не натянутся диаметрально противолежащие спицы (которые были ослаблены вами). И дальнейшее натяжение спиц, без дополнительного ослабления противолежащих спиц, нельзя делать ни в коем случае, так как это приведёт к повреждению спиц или порче (зализыванию) их ниппелей.
И после каждого этапа ослабления и натяжки противолежащих спиц, следует заново проверять биение колеса с помощью мела или индикатора (вдруг уже обод ровный). Это позволит точно наблюдать за процессом возвращения ступицы в центр колеса, или выравнивания обода, и не позволит перетянуть ступицу в противоположную сторону.
Овальность обода (или «яйцо») устраняется с помощью ослабления спиц на тех участках, где мел не оставил следов, и натяжением спиц на тех выпуклых участках, где мел оставил след. И тут тоже, больше всего натягиваются те спицы, которые находятся на самой середине (вершине) выпуклого участка, и другие спицы натягиваются меньше, по мере их удаления от вершины выпуклости.
Для точной проверки радиального биения, до и после выравнивания обода, мел или индикатор приставляют как снаружи, так и изнутри обода (ближе к отверстиям спиц), чтобы во время проверки, исключить возможное попадание мела или индикатора на местную вмятину на кромке обода,(которая бывает от удара о камень или кромку ямы).
Осевое биение обода («восьмёрка»).
Всем известно, что спицы колеса отходят по очереди то на одну сторону ступицы, то на другую. И обод при «восьмёрке» тоже может выпирать (быть выпуклым) на одну сторону или на другую. Естественно на той стороне, где обод выпирает больше, при прокручивании колеса мел оставит след. И вот на этой стороне обода, где мел оставил след, те спицы которые идут тоже на эту же сторону ступицы — ослабляют. Причём ту пару спиц, которая находится там, где мел оставил самый отчётливый след (вершина выпуклости) ослабляют больше, а последующие спицы, этой же стороны ступицы, ослабляют меньше.
На этом же участке обода (там где отчётливый след мела), спицы, которые идут на другую сторону ступицы, наоборот натягивают. И если предварительно ослабленные спицы натянутся до того, как осевое биение обода будет устранено полностью, то эти спицы заново ослабляют. То есть при выравнивании осевого биения обода, нельзя натягивать спицы одной стороны колеса (ступицы), без предварительного ослабления чередующихся с ними на ободе спиц, идущих к другой стороне ступицы.
После окончательного устранения биения обода, как радиального, так и осевого и повторных проверок часовым индикатором, все спицы равномерно подтягивают. Равномерность натяжения можно проверить по звуку (как струны гитары), то есть все спицы, при постукивании по ним ключиком, должны звучать по возможности одинаково.
Проверка после выравнивания колеса, на всякий случай.
Чтобы быть полностью уверенным, что при установке колеса на мотоцикл и пробной поездке, спицы не ослабнут и колесо не искривится вновь, следует сделать следующее. Нужно уложить обод колеса на два противолежащих деревянных бруса, и затем встать всем весом на ступицу колеса, сначала на одну сторону, а затем перевернув колесо, встать на другую сторону ступицы. После этого, колесо опять проверяют мелом или индикатором, нет ли биения обода, а так же проверяют по звуку равномерность натяжения всех спиц.
Если всё в порядке, то вам останется всего лишь сделать последнее — это сточить резьбовую часть (заподлицо с ниппелем) тех спиц, которые выступают из ниппеля в сторону покрышки (которая пока не установлена).
Только здесь главное не переборщить с усилием и делать всё по чуть-чуть, так как усилие пресса в несколько тонн. В любом случае, под погнутую часть обода, с обратной стороны подкладывается текстолитовая опора, и только после этого давим. Иначе вы вдавите не только погнутый участок, но и соседний (ровный).
Вот вроде бы и все премудрости правки колёс, по край ней мере те, которые знаю я. Ведь всё таки с помощью описанных выше приёмов работы, мне удалось восстановить не одно колесо и спасти их от свалки. И надеюсь данная статья, поможет многим владельцам мотоциклов, выровнять деформированное колесо вашего мотоцикла, и впоследствии насладиться скоростью, ведь только на идеально ровных колёсах, можно разогнаться до приличных скоростей без последствий; успехов всем.
Источник
Убрать «Яйцо» с спицованного колеса.
пожалуй воспользуюсь твоим советом
Надо протягивать спицы сразу после первой 1000 км пробега. Потом ещё раз.
Это даже иномарок касается.
Можно, но получится очень плохо, если вообще что-то получится.
Если сильных ударов и вмятин на ободе нет, то вывести в ноль можно.
По звуку спиц вряд угадаешь ровность обода, если он уже овал и восьмерит.
Снимать шины однозначно и тащить к специалисту.
Если колёса были отбалансированы, можно пометить установку шины относительно обода и после правки спиц поставить шину на то же место и возможно балансировать ещё раз не понадобится. Но лучше балансировать заново.
Знаю.
Спрошу у специалиста когда и как он готов заняться твоими колёсами и сообщу тебе.
Спасибо, буду дьявольски признателен ащем та
Энтони, к Скунсу обратись в разделе прочее услуги вроде.
Спасибо за консультацию. Как делал шаблон? Есть в инете инструкция?
Если у мастера, про которого выше сказал дядька Академик, будет зело дорого, то тогда я сам сколхожу, чисто тыщ 5-6 проехать в этом сезоне, а зимой уже буду выводить всю херню.
У ВасиПЗ тут подглядел, всё расписано было. Поищи в его темах.
А не осталось, часом, чертежика такого шаблона?
Сделал чисто по фото, все размеры брал с колеса. Перемерял несколько ободов, нашёл радиус, прочертил на фанере. Только бобышки по кругу посадил не на саморезы, а на болтики М6 на сквозь. Теперь даже обод с «яичком» натягиваю на шаблон, а «восьмёрки» прижимаю струпцинами, 6 шт. Но, лучше конечно, чтобы обод был поровнее. Если колесо разбиралось и спицы все крутятся с одинаковым усилием, то только ослабляю до невозможности и одеваю на шаблон. Если половина спиц закипела и хрустит, то разбираю полностью и прогоняю всё леркой и мечиком, при натягивании лучше рукой чувствуется усилие через ключик.
Вот, недавно «тарелочку» перетряхнул.
Сделал чисто по фото, все размеры брал с колеса.
А осью просто прижимается ромашка, верно? Как вообще получается собранное по такому методу колесико? Ровнехонькое? Не требует доводки после снятия с шаблона?
Ну а в конце балансировка. Упомянутые самоклеящиеся грузики, подшипники промытые и собранные на жидком масле, легкое постукивание кияночкой по стойке на которой лежит ось с колесом помогает на порядок повысить точность балансировки. Не забыть разобрать подшипники и заложить в них нормальную смазку!!
Оргазм на ровной дороге гарантирован))
Источник
Как выровнять деформированное колесо мотоцикла («восьмёрка» или «яйцо»)
В статье мы будем рассматривать ремонт именно колёс со спицами, а не литых. С литыми колёсами всё довольно просто: ЧУТЬ кривой легкосплавный обод закрепляется через переходную шайбу (выточенную именно для вашей ступицы) на специальном станке, и прокатывается между роликами станка несколько раз, пока не станет ровным. Слово ЧУТЬ кривой я не зря выделил, так как если обод из лёгкого сплава сильно деформирован, то ремонтировать его нет смысла, особенно если вы любитель быстрых скоростей.
И если ваш обод из лёгкого сплава сильно деформировался при ударе, а тем более лопнул, то не слушайте, что вам скажут в колёсной ремонтной мастерской, каких сейчас полно, и что якобы любой кривой или треснутый обод из лёгкого сплава можно отремонтировать — всё это бред. Сильно деформированный или треснутый обод лучше сдать на «цветмет».
Выравнивание деформированных колёс и допуски кривизны.
Вообще то колесо может стать кривым не только от попадания в яму (от удара), но ещё и от неправильной (неравномерной ) подтяжки спиц ремонтниками новичками. И для биения обода колеса, существуют допустимые нормы.
Для спицованных колёс отечественных дорожных мотоциклов, кросачей, эндуро и чопперов, эти допустимые нормы не такие жёсткие как для легкосплавных колёс спортбайков (так как скорости на таких мотоциклах меньше) и допуски составляют до 1,2 — 2 мм для радиального биения обода («яйцо») и до 3 мм для осевого биения («восьмёрки»). Но всё же при выравнивании обода, мастеру всегда следует стремиться к идеалу (нулевому биению).
Для легкосплавных колёс дорожных и спортивных мотоциклов, требования допуска более жёсткие, так как скорости и обороты близки к самолётным. Для колёс из лёгкого сплава современных дорожников, допустимое биение, в обоих плоскостях, не должно превышать 0,5 мм. А для колёс из лёгкого сплава спортбайков, биение (как осевое, так и радиальное) не должно превышать 0,2 мм. Зная эти допуски, при ремонте нужно стремиться достичь их, а в лучшем случае выйти в ноль.
На спицованных колёсах биение (кривизну) обода, превышающее допустимые нормы, устраняют с помощью перемещения обода относительно ступицы колеса, путём последовательного удлинения и укорачивания нужных групп спиц. А вот именно каких нужных групп спиц, мы и рассмотрим более подробно ниже.
Радиальное биение обода — овал или «яйцо».
Радиальное биение обода проверяется и устраняется в первую очередь. Перед проверкой ось колеса и само колесо закрепляется в специальной стойке, которую несложно изготовить, приварив две профильные трубы или два швеллера к какому нибудь столику (см фото 1 и 2).
Так же нужно выточить ось для колёс, и чтобы эта ось стала универсальной (подходила для всех колёс) нужно выточить для этой оси два конуса, которые будут упираться в подшипники проверяемого колеса и зажиматься на оси винтами (см. фото 2).
Но можно просто зажать ось колеса от вашего мотоцикла в тиски (развернув их на 90 градусов) и затем одеть на ось колесо, втулку ( можно подходящий по длине кусок трубки, чтобы колесо не гуляло) и закрутить гайку оси. Далее к ободу колеса в двух плоскостях подводится носик индикаторной стойки и проверяется на сколько колесо кривое, прокручивая обод и следя за отклонением стрелки.
Далее вместо часового индикатора, в стойку (с помощью самодельного хомутика) закрепляется обыкновенный мел, который начертит при проверке участок обода, который выпирает больше других. При проверке радиального биения, след от мела на ободе может появиться или на одном участке, или на двух диаметрально противоположных (противолежащих) участках.
Если след от мела появился только на одном участке обода, то это значит, что ступица колеса находится не в центре обода. Ну а если при прокручивании колеса, мел начертит след на двух противолежащих участках, то это значит, что обод деформировался и стал овальным (или в форме яйца).
Все головки (ниппели) спиц, а точнее их резьбу, перед началом работ (а лучше за пару часов до работы) советую пролить какой нибудь проникающей жидкостью, типа WD-40, но можно использовать и тормозную жидкость. Это поможет намного легче прокручиваться головкам спиц, особенно если они подверглись коррозии. Обычный рожковый ключ при прокручивании спиц я не советую использовать, так как велика вероятность смятия граней ниппелей спиц, особенно если они не новые и их резьба чуть ржавая.
Нужно будет изготовить ключ для спиц, который будет захватывать все четыре грани головки, а не две. Такой ключ не сложно сделать из головки на 12, 13 или 14 из набора инструмента. В головке есть квадрат, который подходит своим размером только для спиц малокубатурных мотоциклов. Но для более толстых головок спиц (больших мотоциклов), квадрат внутри головки нужно будет расширить с помощью надфиля, немного расточив все четыре грани (проверяется конкретной спицей вашего байка).
Когда вы добьётесь с помощью надфиля того, что квадратик головки плотно будет надеваться на квадрат головки спицы, нужно будет сделать диском болгарки в головке пропил, такой ширины, чтобы в этот пропил свободно проходила спица. Пропил позволит надевать ключ (квадрат) на головку спицы на колесе. Теперь останется только приварить какой нибудь пруток к головке с квадратом, и ключ готов.
С помощью такого ключа, мне удавалось откручивать даже сильно ржавые спицы, а грани ниппеля спицы всегда оставались целыми.
Процесс выравнивания. Для возвращения ступицы в центр колеса (обода), нужно сначала ослабить натяжку спиц на той половине обода, которая не имеет след от мела. Причём сильнее нужно ослабить спицы именно посередине участка той половины обода, которая не имеет следа от мела. А спицы находящиеся не посередине, ослабляют всё меньше и меньше. То есть чем дальше от середины, тем слабее ослабляется каждая спица. Получается, что половина обода, которая не имеет следа мела, будет постепенно удаляться от ступицы.
А та часть обода, которая выпирает (выпуклая), то есть с следом от мела, наоборот будет приближаться к ступице. И в этой части обода (отмеченной мелом), наоборот нужно натягивать спицы. И в середине выпуклого участка спицы натягиваем сильнее, а по мере удаления от середины выпуклости обода (отмеченной мелом) спицы натягиваются слабее (чем дальше каждая спица от середины, тем слабее её натягиваем).
Можно для точности посчитать обороты, например в центре выпуклости вы сделаете 4-5 оборотов спицы, а каждая следующая спица (по счёту), отдалённая от центра выпуклости (с каждой стороны), будет натягиваться на четверть оборота меньше. Следующая по счёту спица, отдалённая от центра выпуклости (с каждой стороны), уже на две четверти оборота натянется меньше, и так далее. Конечно этот счёт довольно условный и количество оборотов каждой спицы зависят от длинны и высоты выпуклости (то есть величины деформации), но всё придёт с опытом и новичкам лучше всё делать по чуть-чуть, не спеша.
Главное уяснить то, что натяжение спиц закручиванием их ниппелей, следует производить только до тех пор, пока из-за перемещения ступицы к центру колеса, не натянутся диаметрально противолежащие спицы (которые были ослаблены вами). И дальнейшее натяжение спиц, без дополнительного ослабления противолежащих спиц, нельзя делать ни в коем случае, так как это приведёт к повреждению спиц или порче (зализыванию) их ниппелей.
И после каждого этапа ослабления и натяжки противолежащих спиц, следует заново проверять биение колеса с помощью мела или индикатора (вдруг уже обод ровный). Это позволит точно наблюдать за процессом возвращения ступицы в центр колеса, или выравнивания обода, и не позволит перетянуть ступицу в противоположную сторону.
Овальность обода (или «яйцо») устраняется с помощью ослабления спиц на тех участках, где мел не оставил следов, и натяжением спиц на тех выпуклых участках, где мел оставил след. И тут тоже, больше всего натягиваются те спицы, которые находятся на самой середине (вершине) выпуклого участка, и другие спицы натягиваются меньше, по мере их удаления от вершины выпуклости.
Для точной проверки радиального биения, до и после выравнивания обода, мел или индикатор приставляют как снаружи, так и изнутри обода (ближе к отверстиям спиц), чтобы во время проверки, исключить возможное попадание мела или индикатора на местную вмятину на кромке обода,(которая бывает от удара о камень или кромку ямы).
Осевое биение обода («восьмёрка»).
Всем известно, что спицы колеса отходят по очереди то на одну сторону ступицы, то на другую. И обод при «восьмёрке» тоже может выпирать (быть выпуклым) на одну сторону или на другую. Естественно на той стороне, где обод выпирает больше, при прокручивании колеса мел оставит след. И вот на этой стороне обода, где мел оставил след, те спицы которые идут тоже на эту же сторону ступицы — ослабляют. Причём ту пару спиц, которая находится там, где мел оставил самый отчётливый след (вершина выпуклости) ослабляют больше, а последующие спицы, этой же стороны ступицы, ослабляют меньше.
На этом же участке обода (там где отчётливый след мела), спицы, которые идут на другую сторону ступицы, наоборот натягивают. И если предварительно ослабленные спицы натянутся до того, как осевое биение обода будет устранено полностью, то эти спицы заново ослабляют. То есть при выравнивании осевого биения обода, нельзя натягивать спицы одной стороны колеса (ступицы), без предварительного ослабления чередующихся с ними на ободе спиц, идущих к другой стороне ступицы.
После окончательного устранения биения обода, как радиального, так и осевого и повторных проверок часовым индикатором, все спицы равномерно подтягивают. Равномерность натяжения можно проверить по звуку (как струны гитары), то есть все спицы, при постукивании по ним ключиком, должны звучать по возможности одинаково.
Проверка после выравнивания колеса, на всякий случай.
Чтобы быть полностью уверенным, что при установке колеса на мотоцикл и пробной поездке, спицы не ослабнут и колесо не искривится вновь, следует сделать следующее. Нужно уложить обод колеса на два противолежащих деревянных бруса, и затем встать всем весом на ступицу колеса, сначала на одну сторону, а затем перевернув колесо, встать на другую сторону ступицы. После этого, колесо опять проверяют мелом или индикатором, нет ли биения обода, а так же проверяют по звуку равномерность натяжения всех спиц.
Если всё в порядке, то вам останется всего лишь сделать последнее — это сточить резьбовую часть (заподлицо с ниппелем) тех спиц, которые выступают из ниппеля в сторону покрышки (которая пока не установлена).
Только здесь главное не переборщить с усилием и делать всё по чуть-чуть, так как усилие пресса в несколько тонн. В любом случае, под погнутую часть обода, с обратной стороны подкладывается текстолитовая опора, и только после этого давим. Иначе вы вдавите не только погнутый участок, но и соседний (ровный).
Вот вроде бы и все премудрости правки колёс, по край ней мере те, которые знаю я. Ведь всё таки с помощью описанных выше приёмов работы, мне удалось восстановить не одно колесо и спасти их от свалки. И надеюсь данная статья, поможет многим владельцам мотоциклов, выровнять деформированное колесо вашего мотоцикла, и впоследствии насладиться скоростью, ведь только на идеально ровных колёсах, можно разогнаться до приличных скоростей без последствий; успехов всем.
Источник