- Форум
- Техника
- Технические вопросы
- Можно ли исправить восьмерку на колесе БЕЗ спицевого ключа ?
Тема: Можно ли исправить восьмерку на колесе БЕЗ спицевого ключа ?
-
10.06.2014, 11:15
#1
Без 5-ти минут веломаньяк!
Можно ли исправить восьмерку на колесе БЕЗ спицевого ключа ?
Своими руками как то можно это сделать ? Если да, то буду благодарен за ответ
-
10.06.2014, 11:28
#2
Веломаньяк
Сообщение от Crankov
Своими руками как то можно это сделать ?
можно, плоскогубцами такВложение 240475
но лучше чужими и со спицевым ключем
-
10.06.2014, 11:30
#3
Веломаньяк
Одними руками вряд ли. Понадобится еще колено.
-
10.06.2014, 12:33
#4
out
Можно хитрым образом, с бубном, сложить два ключа из связки, что от дома, чтобы получилось две параллельные плоскости, сжатые с одной стороны кольцом, а с другой пальцами, и расстояние между этими плоскостями было как раз под спицу. Для того, чтобы сжать, и провернуть ниппель спицы, длина ключей (рычаг) достаточна. Иногда даже не ядрено затянутые гайки таким “инструментом” можно крутить.
Кстати, я в детстве) делал проще (но все-таки заранее): на одном из таких ключей (самом прочном и толстом) просто пропиливал квадратный надрез а-ля ключ для спиц. Ключи от дома, как правило, всегда с собой, а надрез на основании ключа не мешает
-
13.06.2014, 14:04
#5
Веломаньяк
Можно воспользоваться небольшим разводным ключом, постоянно придерживая барабан регулировки, чтобы губки не разъезжались.
Грубый вариант – пассатижи – но есть большой шанс срезать ниппели.
-
15.06.2014, 00:06
#6
Местный ганчик
берешь тонкую ткань и плоскогубцы и регаешь .а так просто поцарапаешь .хорошо если спицы белые …
Вел-Это жизнь!
-
15.06.2014, 02:13
#7
Без 5-ти минут веломаньяк!
Снять резину, снять ободную ленту, и крутить ниппеля изнутри обода отверткой – нет? Или требуется мобильный вариант?
-
15.06.2014, 07:32
#8
пьяный байкер
об дерево можно аккуратно выгнуть обод
-
15.06.2014, 11:26
#9
без 5-ти минут час
можно:
только зачем такие сложности? можно без станка обойтись, зонтомера и проч., но спицевой-то ключик – вещь необходимая и недорогая
you’re never too old to ride if you’re too young to die
-
15.06.2014, 12:03
#10
Погонщик велосипеда
Снять резину, снять ободную ленту, и крутить ниппеля изнутри обода отверткой – нет?
Не всегда. Есть колёса, у которых спицы “внутри” обода.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Похожие темы
-
Ответов: 15
Последнее сообщение: 10.04.2011, 00:25
-
Ответов: 24
Последнее сообщение: 05.06.2010, 12:06
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 26.03.2010, 20:20
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 09.06.2009, 12:15
-
Ответов: 62
Последнее сообщение: 29.04.2009, 23:18
Метки этой темы
В весенне-осенний период велотранспорт является основным средством перемещения большого количества людей. Один едет на дачу, другой, на работу, а третий просто прогуливается. Находясь в движении, колесо подвергается постоянной нагрузке, под воздействием которых происходят некоторые изменения.
Одно из них – восьмёрка. Поговорим о том, как убрать на колесе велосипеда восьмёрку более подробно.
Деформация типа восьмерка, что это
Деформация типа восьмерка – изменение плоскости обода колеса. Проще говоря, поверхность обода теряет первоначальную форму круга.
Наиболее распространённый вариант – отклонение части обода от заданной траектории.
При вращении деформированные области описывают траекторию, напоминающую восьмёрку. Езда на велосипеде с таким дефектом сопровождается существенным биением либо вилянием по сторонам во время движения.
Перемещаться на восьмёрке можно, но это не комфортно.
Также важно понимать, что деформированное колесо больше подвержено нагрузке, которая может вывести его со строя.
Проблема решаема, она может быть устранена как самостоятельно, так и с помощью специалиста. Несомненно, если вы делаете это первый раз, то лучше воспользоваться услугами профессионала, а если есть опыт, то можно сделать самостоятельно.
Определение искривления на колёсах
При подозрении на образование такого дефекта или ощущении биения при движении, можете не сомневаться – колесо восьмёркой. Для того чтобы понять так ли это, следует определить участок, в котором образовалось искривление.
Ставим велосипед на руль, колёсами вверх и выполняем проверку одним из двух способов:
- Визуальный. Он может быть применён для определения средних и крупных отклонений. Колесо следует сильно раскрутить руками и выявить повреждённый участок. Если это заднее колесо, то ему можно предать ускорение путём вращения педалей. Участок колеса с искривлением при вращении виляет в сторону. Необходимо подобрать момент и ухватиться рукой за это место. Да, это небезопасно, поэтому лучше использовать описанный ниже способ. Он немного сложнее в выполнении, но полностью безопасный и эффективный.
- Контактный. Его суть в нанесении отметки на контактную область. Для индикатора можно использовать обычный маркер или мелок белого цвета. Не спеша подводим мелок к ободу колеса. В том месте, где точка обода колеса велосипеда и мелка соприкоснутся, будет вершина дефекта. Далее придаём колесу ускорение и подводим мелок ещё ближе. Место контакта будет областью искривления. Восьмёрка на колесе будет чётко видна. Её белая полоса значительно толще. Начальная и конечная нанесённого рисунка будут концом и началом изгиба, которые должны учитываться при выполнении регулировки спиц.
Причины появления дефекта
Во время движения на велосипеде основная нагрузка приходится на колёса. Любой камень или глубокая ямка может деформировать обод и стать причиной образования восьмёрки, которая может повлечь за собой ряд последствий.
Существует два вида нагрузок – постоянные и динамические.
Постоянные нагрузки
Стабильное состояние колеса обеспечивается статической нагрузкой, которая регулируется силой натяжения спиц.
Оно зависит от ряда факторов, среди которых: одинаковый уровень натяжения спиц по всему ободу, целостность и работоспособность фланцев втулки, отсутствие признаков усталости, трещин и деформаций.
Немаловажным показателем является давление в шине. Данный фактор зависит от модели велосипеда и от типа его колёс.
При неравномерном натягивании спиц после накачивания шин обод может погнуться, образовав восьмёрку.
Довольно часто, для исправления сложившейся ситуацию необходимо перетягивать все спицы на колесе.
Динамические нагрузки
Данный вид нагрузок оказывает воздействие на колесо в момент его вращения, что в результате делает его непригодным к использованию. Пример динамических нагрузок:
- Торможение. Выполнение такого действия вызывает торсионный тип нагрузки, вследствие которого выполняется её перераспределение.
- Преодоление любого вида препятствий. Радиальный вид нагрузки, под воздействием которого верхняя часть спиц испытывает увеличенную нагрузку, а нижняя ослабляется ещё больше.
- Вес велосипедиста. В любом случае даже при езде по идеально ровной поверхности возникает усталость металла. Даже при простом сидении на велосипеде две нижние спицы оказываются в повышенном напряжении, а две верхние, наоборот – расслаблены. Чем выше вес ездока, тем больше возникающий дисбаланс.
- Поперечные нагрузки. Возникают при выполнении манёвров и поворотах. Значительно увеличиваются при торможении с заносом.
Все указанные выше факторы являются причинами образования восьмёрки. С задним колесом следует быть особо внимательным, так как конструкции с параллельным переключателем могут принести ряд неудобств.
Для его правильной установки необходимо разместить систему звёзд в соответствии с существующими нормами и расположить спицы в асимметрическом порядке.
Необходимые инструменты для ремонта
Исправить восьмёрку на колесе велосипеда можно используя ключ для спиц.
Он может быть двух вариантов – штампованный и фрезерованный.
Второй вариант применяется более часто, так как имеет чёткие грани и является более качественным.
Также может быть использована стойка для велосипеда, позволяющая надёжно зафиксировать необходимую для выполнения работы позицию. При её отсутствии достаточно поставить велотранспорт на руль.
Как выправить восьмёрку на колесе
После того как был определён участок искривления, необходимо его выровнять.
Как выпрямить колесо? Нет ничего сложного, решить эту проблему может абсолютно каждый.
Устранение данного дефекта выполняется одним из двух способов:
- Путём ослабления и подтяжки спиц.
- Силовое выпрямление.
Поговорим о каждом из них подробнее.
Силовое выпрямление
Для того чтобы устранить дефект данным способом, следует демонтировать колесо с рамы.
Камера с покрышкой – не снимается.
Ставим обод выпуклостью к себе.
Руки размещаем на цифры 10 и 14 (относительно часового циферблата) и давим от себя.
Если у вас достаточно сильные ноги, то можно выполнять действие на весу.
Если же нет, то нужно позвать напарника, который зафиксирует поставленное дефектом вверх колесо и прилагая усилие, выровнять обод. Далее нужно монтировать колесо обратно и проверить наличие восьмёрки методом вращения.
Существует ряд причин, по которым этот метод считается неэффективным. К ним относятся:
- Невозможность устранения небольших дефектов начальной стадии;
- Возможность перегиба обода на другую сторону.
- Неудобство и низкий уровень точности (всё делается наугад).
- Не каждый качественный обод может быть выгнут путём применения ручной силы.
Этот метод больше подходит для нештатных ситуаций, когда восьмёрка образовалась из-за попадания в большую яму или наезда на препятствие, а движение должно быть продолжено до приезда в пункт назначения.
Регулировка колёсных спиц
Применение второго варианта устранения восьмёрки на велосипеде более практично. Процесс регулировки спиц заключается в их попеременном ослаблении и подтягивании. Для выполнения данной работы будет необходим ключ для спиц.
Он представляет собой небольшой железный круг с квадратными отверстиями разного размера для регулировки разного размера спиц. Он продаётся в любом веломагазине.
Для ремонта колеса велосипеда данным способом необходимо снять шины.
Далее следует выполнить проверку натяжения абсолютно всех спиц. Довольно часто восьмёрка образовывается из-за того, что они расслаблены.
Выполнить проверку довольно просто. Нужно взяться пальцами за спицу и пошатать её.
Если она двигается, то нужно выполнить подтягивание на один оборот ключа по всему колесу. Если люфта нет, то можно ничего не делать, чтобы не сделать ещё хуже.
Далее определяем область дефекта и начинаем с центральной спицы относительно начала повреждённой области.
Вращаем её в противоположную от выпуклости сторону. Находящиеся сбоку от неё спицы пока что не трогаем.
При ремонте восьмёрки на колесе в три спицы необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Центральную спицу подтянуть на 1/4 оборота ключа.
- Соседние единицы ослабить на восьмую часть.
Как исправить восьмёрку на 7 спиц:
- Натянуть центр на 1/2 оборота.
- Ослабить 2 и 3 боковые спицы на 1/4 оборота.
- Пятую и четвёртую затянуть на 1/8 оборота.
- Ослабить крайние – 6 и 7 на 1/8 оборота.
Натяжение и ослабление следует делать так, чтобы по завершении ремонтных работ крайние спицы были ослаблены.
Для проверки полученного результата колесо монтируется на своё место в рабочее положение и проверяется путём вращений вокруг своей оси.
Если восьмёрка появилась с другой стороны, то необходимо повторить вышеуказанную очерёдность, только с применением меньшей силы.
Профилактика
Как-то повлиять на образование восьмёрки на колесе велосипеда невозможно, но оттянуть его до более поздних сроков – реально.
При появлении дефекта не стоит паниковать, важно понимать, что всё ремонтируется, так же как и пробитая покрышка.
Но, несмотря на это, всё равно рекомендуются профилактические меры для минемализации шанса появления восьмёрки, которые подразумевают:
- Спокойную и аккуратную езду.
- Спешивание при преодолении таких препятствий, как ступеньки или бордюры.
- Использование качественных материалов при выполнении спицовки больших колёс.
- Использование двойного обода.
- Регулярное выполнение ТО, позволяющее заметить отклонение на ранних стадиях.
Если вы любите агрессивный стиль езды, запрыгиваете на бордюры и съезжаете по ступенькам, то проводите подтяжку спиц как минимум один раз в месяц, а лучше каждые две недели – при регулярном использовании.
В случае, если куда-то врезались, на что-то наехали, то осмотрите колесо сразу же и при необходимости выполните регулировку.
Также важно помнить, что образование восьмёрки на заднем или переднем колесе имеет ряд последствий как для самого велотранспорта, так и для вашего здоровья.
Езда на колёсах с деформированным ободом имеет ряд последствий, среди которых:
- Поломка тормозов в самый неподходящий момент.
- Расшатывание втулки колеса, что впоследствии может привести к серьёзным техническим проблемам.
- При длительной езде может стать причиной поломки всех спиц.
Устранить самостоятельно восьмёрку на велосипеде путём регулировки спиц довольно сложно, так как нужно разобраться, как определить точку обода колеса велосипеда, куда и насколько крутить спицы.
Поэтому, при возникновении такого отклонения следует сходить в мастерскую, где работают квалифицированные специалисты, которые помогут вам и расскажут, как выправить восьмёрку на колесе самостоятельно.
Спицевое колесо смело можно назвать одним из самых классических элементов вашего байка, так как его устанавливают на большинстве современных велосипедов. Конфигурация такого колеса включает в себя:
- Центральную втулку
- Обод
- Спицы
В процессе длительной эксплуатации колесо подвергается значительной нагрузке и со временем может быть деформировано. Поэтому каждый велолюбитель должен уметь самостоятельно устранить несложные неполадки.
ЧТО ТАКОЕ ВОСЬМЕРКА?
Деформация колеса носит название «восьмерка» в том случае, если часть обода отклоняется от плоскости вращения. При такой неисправности вы можете ездить на велосипеде, однако удовольствия от такой прогулки никакого не будет. Более того, со временем восьмерка приведет к тому, что обод полностью придет в негодность и его необходимо будет заменять на новый. Поэтому лучше не затягивать и устранять проблему сразу же после ее выявления.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЯВИТЬ НАЛИЧИЕ ВОСЬМЕРКИ?
Если вы начинаете подозревать, что колесо деформировано, в первую очередь необходимо найти место искривления обода. Это можно сделать двумя методами:
- Визуальным
- Контактным
В первом случае, вы просто интенсивно раскручиваете колесо и определяете искривленный участок. Он будет постоянно отходить в сторону от плоскости вращения. В этот момент необходимо схватить колесо рукой и пометить деформированный участок маркером.
Отдавая предпочтение контактному методу вы берете маркер и вращая колесо проводите им по ободу. Маркер должен сделать полноценный круг и после этого вы четко увидите место деформации.
КАК ПРАВИЛЬНО УСТРАНИТЬ ВОСЬМЕРКУ?
После того как вы определили участок деформации дело остается за малым – устранить восьмерку. Вы легко сможете сделать это самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Существует два основных способа устранения восьмерки:
- Силовой метод
- Метод подтяжки
ИСПРАВЛЕНИЕ ВОСЬМЕРКИ СИЛОВЫМ МЕТОДОМ
Опытные велосипедисты не очень доверяют этому методу и прибегают к нему в том случае, если деформация колеса застала их внезапно в дороге и нужно устранить неисправность, чтобы добраться до точки назначения.
Для того чтобы исправить восьмерку силовым воздействием необходимо снять колесо с рамы, повернуть деформированным участком на себя и крепко схватить обод и шину с обеих сторон. Коленом прижимаем область деформации и с максимальной силой давим от себя.
Назвать данным метод эффективным затруднительно в силу следующих причин:
- Вы не сможете устранить небольшие выпуклости
- Есть риск выгнуть обод в другую сторону
- Устранять восьмерку таким методом очень неудобно
- Некоторые обода просто не подвергаются силовому воздействию человека
УСТРАНЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ МЕТОДОМ ПОДТЯЖКИ СПИЦ
Этот метод более популярен среди велолюбителей, ведь позволяет добиться прекрасного результата в виде идеально ровных колес. Для работы вам обязательно понадобится специальный спицевой ключ, который свободно можно приобрести в любом магазине велосипедов.
В большинстве случаев искривление обода происходит из – за общего ослабления спиц. В этом случае поочередно подтягиваем их примерно на один оборот. Если спицы ослабились конкретно в месте деформации, аккуратно подтягиваем те, что находятся в непосредственной близости от искривления. Начинаем с центра. Крутить спицы необходимо в сторону, противоположенную выпуклости.
Овладев этим нехитрым методом единожды, во сможете быстро и аккуратно устранить неисправность и спокойно наслаждаться стремительной ездой на любимом велосипеде!
Оригинал статьи находится здесь.
как натянуть спицы/убрать 8 без спицевого ключа – фото говорит о том, что это просто.
электорат применяет этот способ повсеместно, владельцам пафосных велосипедов пусть не потребуется прибегать к такому методу, но если по-другому никак… то надо быть смелым!
если не понятно по фото – берем плоскогубцы или подобный инструмент, и натягиваем спицы, изгибая их в средней части (закручивая в узел)
и на 2х метровый дроп |-))
Я о таком методе узнал в 2005 году. В одном минском вело-магазине мне продали велосипед с колесом, отрегулированным таким образом.
Особенно порадует жесткость такого колеса при активной рулежке.
ЗЫ обычным надфилем спицевой ключ изготавливается из любой железки за 5 мин…
Автор
у отечественных велосипедов настолько суровые спицы, что ниппеля к ним давно приросли – ключ не помогает
Цитата сообщения от tutor17 отправленного 6 Ноя, 2011 в 18:09
у отечественных велосипедов настолько суровые спицы, что ниппеля к ним давно приросли – ключ не помогает
Объясните смысл данной темы?
Сдуру еще не то сделать можно. В серьезный поход все равно возьмешь спецник и несколько спиц. Если плановый ремонт то купить/взять у знакомых спецник не проблема. А о способе таком я знал в босоногом детстве в 80-х.
старый метод 🙂 но я бы его ни в жизнь не рискнул использовать, после того как колесо на ровном месте сложилось ;D
Тутор, ты беленыобъелся, или перестал кататься на велике к осени |-)) И тя начало ломать, как в былые годы? )))))))
Автор
жвачка для жителей танковых симуляторов:
даже при ржавых ниппелях можно настроить колеса. это тема для любителей нового. снобы идут босиком.
Судя по фотке, щиток тоже чутка подрегулировали аналогичным способом. |-))
Объясните мне тупому, если есть плоскогубцы, то что мешает ими провернуть нипель? |-))
Цитата сообщения от чд отправленного 8 Ноя, 2011 в 23:25
Объясните мне тупому, если есть плоскогубцы, то что мешает ими провернуть нипель? |-))
непреодолимая тяга к искусству 😉
Цитата сообщения от чд отправленного 8 Ноя, 2011 в 23:25
Объясните мне тупому, если есть плоскогубцы, то что мешает ими провернуть нипель? |-))
уважаемый вы не умеете пользовацца поиском
на все вопросы уже есть ответы =)
Цитата сообщения от tutor17 отправленного 6 Ноя, 2011 в 18:09
у отечественных велосипедов настолько суровые спицы, что ниппеля к ним давно приросли – ключ не помогает
зы нравяцца мне дисковые тормоза
на вибряках после зимы при правке восмерок вечно приходилось выкусывать спицы изза закисших нипелей
Как исправить восьмерку на колесе велосипеда и можно ли ее убрать самостоятельно?
Анонимный вопрос
16 марта 2019 · 24,5 K
Катаюсь на велосипеде более 10 лет. Многое могу рассказать о велотуризме · 3 апр 2019
Прежде чем приступать к ремонту, нужно определить изогнутый участок. Обычно его заметно даже при простом осмотре. Если нет, прибегают к некоторым хитростям.
Находят неровный участок обычно при помощи обычного мелка, который очень медленно пододвигается к колесу. Велосипед в это время должен быть перевернутым и стоять на руле и сиденьи. Колесо сильно раскручивают. К нему медленно подносят мелок. Место, где мел коснулся обода, и будет вершиной восьмерки. Так продолжают, пока мел не пройдет по всему кругу. Как только неровный участок найден, приступайте к ремонту.
Изначально можно попробовать выровнять обод с помощью физических сил. Колесо снимают с рамы. Покрышка остается на месте. Прижимаем себе колесо вершиной изгиба к себе. Держа двумя руками за обод (примерно, в положении на «2» и «10» часов). И давим изо всех сил. Если не получается, можно опустить на землю. В этом способе главное не перестараться, чтобы изгиб не начал образовываться в других местах.
Для второго способа потребуется инструмент – спицевый ключ. Суть метода заключается в том, чтобы постепенно изменять длину спиц. Когда вершина изгиба найдена, находим центральную спицу на неровном участке. На другой стороне находим противоположную ей спицу и ослабляем (или зажимаем). Подтягивать нужно очень медленно, примерно по третьей части оборота. Далее переходим на соседние. Их поворачивают уже на меньший угол (примерно на половину меньше, чем поворачивали центральную). Удаляясь от центральной, количество оборотов таким образом пропорционально уменьшается.
Еще бывают случаи, когда помимо «восьмерки» колеса приобретает форму яйца (сплющивается по вертикали). Исправить это можно также с помощью спицевого ключа. Нужно постепенно подтягивать спицы с обеих сторон. Здесь главное следить за состоянием спиц. Они не должны сильно перетянуться или наоборот ослабиться.
Текстом может быть не очень понятно, поэтому я подготовил для вас подборку наглядных видео – https://velofans.ru/video/kak-ispravit-vosmerku-kolese-velosipeda
12,3 K
Комментировать ответ…Комментировать…
ВЕЛООЛИМП – компания по продаже велосипедов, вело оборудования и аксессуаров. С радостью… · 26 мар 2019 · veloolimp.com
7,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Чтобы исправитьнана колесе восьмёрку самостоятельно понадобятся следующие инструменты:
– маркер;
– пластиковые монтажки для демонтажа покрышки;
– спицевой ключ.
Устранение:
– Для начала нужно максимально точно определить проблемное место. Далее следует найти центральную спицу в пораженной зоне.
– После выполнения манипуляции (подтягивать спицу нужно понемногу… Читать далее
23,7 K
Благодаря вашему совету, убрал восьмёрку на заднем колесе (сделал ее совершенно незаметной). Спасибо!
Комментировать ответ…Комментировать…