Загрузить PDF
Загрузить PDF
Оценки важны на любом этапе обучения – в младшей и старшей школе, в колледже или училище, в университете. Хорошие оценки в младшей школе помогут вам без проблем перейти в старшую, а успешное окончание старшей школы позволит вам поступить в университет. Хорошая успеваемость в университете упростит получение диплома, а потом – работы. Но не все могут быть отличниками, и это нормально. Если вы преодолеете трудности, которые мешают вам получать хорошие оценки, вам удастся улучшить успеваемость.
-
1
Подумайте, сколько времени осталось до конца четверти или семестра, и выясните, что вам нужно сделать.[1]
Вам нужно повысить оценки только по одному предмету или по нескольким? У вас еще остались невыполненные задания или впереди только экзамены? Составьте список всех предметов и того, что нужно сдать по каждому из них. Проставьте даты сдачи всех работ и экзаменов.- Чтобы увидеть всю ситуацию, отметьте все важные даты в календаре.
-
2
Оцените свой подход к учебе.[2]
Подумайте, как вы учились все это время. Определите, какие приемы работают, а какие нет, и спросите себя почему. Составьте список вещей, которыми вы не хотели бы заниматься в будущем (например, прокрастинировать), и не занимайтесь ими. Решите, в чем для вас заключается цель образования, и правильно используйте эту информацию.- Сейчас самое время научиться делать SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – препятствия).[3]
Этот метод был разработан для бизнеса, однако он может быть адаптирован и под ваши нужды.
- Сейчас самое время научиться делать SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – препятствия).[3]
-
3
Поговорите со своим учителем. Попросите его объяснить вам, что вы можете исправить и в чем может быть ваша проблема.[4]
Помните, что разговор может развиваться по нескольким сценариям. Если вы не занимались весь год, а теперь просите помощи, это вряд ли обрадует учителя. Старайтесь объяснить ситуацию так, чтобы учитель воспринял вас всерьез, а затем следуйте совету учителя. Если вы попросите помощи, а потом не будете следовать рекомендациям, вам вряд ли будут помогать в будущем.- Спросите преподавателя, можете ли вы выполнить какие-либо дополнительные задания на дополнительную оценку.
- Спросите, можете ли вы сдать просроченные задания либо переделать те, по которым вы получили плохую оценку.
- Обратитесь за помощью сразу же, как только поймете, что у вас проблемы. Не ждите последней минуты. Чаще всего в последний момент будет уже слишком поздно что-то исправлять.
-
4
Поговорите со своими родителями. Ваши родители не хотят, чтобы вы получали плохие оценки, и если вы признаете, что у вас проблемы, они наверняка согласятся помочь.[5]
Даже если вам всего лишь нужно, чтобы они контролировали, вовремя ли вы делаете задания, обратиться за помощью будет отличной идеей.- Помните, что такое поведение, возможно, поможет вам завоевать их доверие и поддержку в будущем. К примеру, если они будут видеть, что вам тяжело дается математика, они могут нанять вам репетитора на семестр или на все лето.
-
5
Составьте график учебы и придерживайтесь его. Посмотрите в календаре, что вам еще нужно сделать, и составьте подробный график. Поставьте перед собой цели на каждый день, а также отметьте время, в которое вы будете заниматься.[6]
Старайтесь не выделять много времени на тему, если только в этом нет острой необходимости. По возможности учите больше одной темы в день.[7]
- Помните, что эффективнее учить каждый день небольшими частями, чем пытаться усвоить весь материал в последнюю ночь перед экзаменом.
- Если вы учитесь в университете, планируйте заниматься по 2-3 часа в неделю по каждому предмету, по которому вам нужно будет получить итоговую оценку. Если вам нужно будет сдавать экзамен по истории, вам следует посвящать истории не менее 2-3 дополнительных часов каждую неделю. Это много, но только так можно получить хорошую оценку.[8]
- Не забывайте вознаграждать себя за достижение поставленных целей. Награды могут быть небольшими – это то, что поможет вам сохранять мотивацию день за днем. Разрешите себе час посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигры. Большую награду вы заслужите, когда успешно закончите семестр.
-
6
Соберитесь и терпите до тех пор, пока все не закончится. Это не лучший совет, однако, если у вас крайне мало времени, поднажмите и учите все подряд. Пытайтесь запомнить как можно больше за оставшееся время. Пейте больше напитков с кофеином. Откажитесь от нескольких часов сна. Считайте, что вы вышли на финишную прямую, и постарайтесь сделать все, что от вас зависит.[9]
- Не отвлекайтесь во время подготовки. Выключите мобильный телефон и телевизор. Не слушайте музыку, где есть слова. У вас мало времени – распорядитесь им правильно.
-
7
Продумайте план на следующий учебный семестр или год. Безусловно, это нужно сделать только в том случае, если вы не заканчиваете учебу. Если вам еще предстоит учиться, подготовьтесь к следующему учебному году или семестру заранее.
- Купите ежедневник.
- Изучите новые предметы до начала занятий.
- По возможности подготовьте все необходимые материалы заранее.
- Наведите порядок на своем рабочем месте.
- Узнайте, где можно получать полезную информацию по учебе в университете (дополнительные занятия, библиотеки и так далее).
-
8
Занимайтесь летом. Никто не любит учиться на каникулах, однако, если вам очень нужно повысить свои оценки, это поможет вам. Можно подтянуть свои знания по тем предметам, которые вы уже сдавали, или подготовиться к новому сложному предмету.[10]
- Учеба летом поможет вам проводить меньше времени за рабочим столом в течение учебного года, так как вы уже будете подготовлены.[11]
Реклама
- Учеба летом поможет вам проводить меньше времени за рабочим столом в течение учебного года, так как вы уже будете подготовлены.[11]
-
1
Оцените свои успехи в этом семестре. Ответьте на вопросы о своей успеваемости, чтобы понять, что было хорошо, а над чем еще предстоит поработать.[12]
- Что вы стали делать иначе после того, как решили, что вам надо повысить оценки? Помогло ли это? Улучшились ли оценки и как? Что вам подошло, а что нет? Что бы вы сделали иначе в следующий раз?
- Подумайте, какие приемы помогли вам, и начните использовать их постоянно.
- Подумайте, что не сработало и почему. Возможно, вы пытались заниматься дома, а там вас все отвлекало. Учтите это в будущем.
-
2
Наведите порядок. Купите себе ежедневник или большой настенный календарь. Наведите порядок там, где вы будете заниматься. Уберите то, что вам не нужно (книги, журналы, комиксы), и подготовьте то, что вам понадобится (карандаши, ручки, маркеры, блокноты). Ваше рабочее место должно быть вашим личным местом, где вас ничего не отвлекает. Сложите вещи в том порядке, в каком вам удобно, чтобы быстро находить их.
- Заведите для каждого предмета отдельный конспект и приклейте на тетради наклейки, чтобы отличать их.
- Купите ручки и маркеры разных цветов и используйте их для выделения разных частей материала. К примеру, синим можно выделять примеры, а желтым – определения.
- На время учебы выключайте телефон и планшет. Если вам нужен планшет или компьютер, отключите в нем доступ к интернету на время занятий. Не поддавайтесь соблазну просмотреть социальные сети или ответить на сообщения.
-
3
Поговорите со своим преподавателем заранее.[13]
Если вы серьезно настроены повысить оценки, преподаватель будет рад помочь. Спросите его, на чем вам следует сосредоточиться и как лучше заучивать материал. Спросите, можно ли задавать преподавателю вопросы до сдачи работы.- Узнайте, в какое время ваш преподаватель проводит дополнительные занятия или принимает студентов. Каждую неделю оценивайте свой прогресс и определяйте, нужна ли вам помощь преподавателя.
- Если хотите задать преподавателю вопрос, избегайте подобных формулировок: “Что самое важное в вашем предмете?”, “Что нужно сделать, чтобы получить высший балл?” Такие вопросы говорят о том, что сам предмет вам не важен. Лучше задавать следующие вопросы: “Какие вопросы обычно встречаются на экзамене? Я бы хотела знать, на что следует обращать внимание во время конспектирования”, “Что бы вы посоветовали студенту, который хочешь получить высший балл по вашему предмету?”
-
4
Попробуйте заниматься в группе. Объединитесь с друзьями или одногруппниками и вместе прорабатывайте материал. Задавайте друг другу вопросы. Вместе пишите пробные работы. Объясняйте друг другу материал по очереди.[14]
- Будет полезно договориться о конкретном месте встречи, целях, выбрать модератора, однако этого можно и не делать.
- Необязательно заниматься с друзьями. Будет лучше, если эти люди не будут вашими друзьями, поскольку так вы не будете отвлекаться на ненужные разговоры.
-
5
Следите за состоянием своего организма.[15]
Старайтесь чаще высыпаться. Хорошо питайтесь каждый день. Занимайтесь спортом как можно чаще. Забота о своем физическом здоровье поможет вам сохранять бодрость духа.- Важно также делать перерывы в учебе на отдых – вставать и ходить каждый час, а также вознаграждать себя за достижение своих целей.
-
6
Занимайтесь с репетитором. Если вам нужна помощь с учебой, попросите родителей нанять вам платного репетитора. В некоторых школах и университетах также предусмотрены дополнительные занятия по ключевым предметам. Они могут быть как платными, так и бесплатными.
- Если вам нужен репетитор, попросите преподавателя кого-нибудь вам порекомендовать. Иногда преподаватели рекомендуют бывших студентов, которые хорошо знают предмет.
Реклама
-
1
Читайте заданный материал до и после занятия. Заранее прочитайте то, о чем пойдет речь на занятии. Составьте список вопросов, которые у вас есть, и задайте их преподавателю, если он сам их не пояснит. Сразу же после занятия перечитайте материал, чтобы убедиться, что вы все понимаете. Если что-то вам не совсем понятно, спросите преподавателя сразу же.[16]
- Попробуйте читать материал вслух – так он быстрее запомнится.[17]
Не исключено, что кошке будет очень интересно вас слушать!
- Попробуйте читать материал вслух – так он быстрее запомнится.[17]
-
2
Посещайте все занятия.[18]
Это сложно, но это поможет вам добиться хороших оценок. У некоторых преподавателей посещаемость влияет на конечную оценку или зачет, поэтому пропускать занятия значит усложнять себе жизнь. На занятиях внимательно слушайте преподавателя.- Если вы будете посещать все занятия, ваш преподаватель будет видеть, что вы заинтересованы в его предмете. Если в будущем вам потребуется помощь, он будет готов вам помочь.
- Если вы хотите доказать свою мотивированность, сядьте в первом ряду. Это не только сделает вас более заметным для преподавателя, но и закроет от большей части одногруппников, которые останутся сзади и не будут вас отвлекать.
-
3
Старайтесь получить максимальный балл по всем предметам.[19]
Ведите конспект так, как вам удобно. Перечитывайте записи после занятия и переписывайте непонятные фрагменты, чтобы материал лучше запомнился. Подчеркивайте рекомендации преподавателя относительно предстоящих проверочных работ или тестов.- Уделите особое внимание следующим вещам: даты и периодизация, имена людей и их значимость, теории, уравнения, определения, плюсы и минусы определенных позиций в дебатах, картинки, графики, диаграммы, примеры.[20]
- Используйте удобные сокращения. Можно использовать символы вместо отдельных слов (“+” вместо “положительный”), аббревиатуры, сокращения (“т. к.”, “и т. д.”, “СМИ”).[21]
Придумайте свои сокращения, если вам так удобнее. - Не думайте о правильном написании слов и пунктуации, если только занятие не посвящено языку. Это можно исправить позже, если потребуется.
- Учитывайте характер предмета. Определенным предметам подходит стурктурированность метода Корнелла, другим – свободная форма (к примеру, тем предметам, где много обсуждений).
- Уделите особое внимание следующим вещам: даты и периодизация, имена людей и их значимость, теории, уравнения, определения, плюсы и минусы определенных позиций в дебатах, картинки, графики, диаграммы, примеры.[20]
-
4
Будьте активны на каждом занятии.[22]
Это особенно важно, если активность в классе влияет на финальную оценку. Если активность учитывается, преподавателю будет важнее качество, а не количество. Участие в занятии позволяет преподавателю оценить вашу степень владения предметом. С помощью активного взаимодействия со студентами преподавателю проще понять, все ли он объяснил доступно.- Обсуждения в классе часто превращаются в дебаты, а преподавателю именно этого и хочется! Если вы не согласны с тем, что говорит одногруппник, скажите об этом, но будьте вежливы. Не превращайте дебаты в ожесточенный спор.
-
5
Выполняйте домашние задания как можно раньше. [23]
Не откладывайте все до последнего вечера – начинайте выполнять задание заранее. Лучше всего начать делать это в день, когда оно было задано, либо разбить работу на несколько дней в календаре. Старайтесь выполнить все заранее, чтобы у вас было время перечитать материал и внести поправки без спешки.- Важно закончить работу как можно раньше и все перечитать еще и потому, что некоторые преподаватели снижают баллы за грамматику и оформление. Кроме того, если закончить все пораньше, можно попросить преподавателя просмотреть работу и дать вам рекомендации.[24]
- Важно закончить работу как можно раньше и все перечитать еще и потому, что некоторые преподаватели снижают баллы за грамматику и оформление. Кроме того, если закончить все пораньше, можно попросить преподавателя просмотреть работу и дать вам рекомендации.[24]
-
6
Сдайте все просроченные задания. Каждое задание влияет на оценку. Некоторые преподаватели снижают оценку по работам, которые были сданы не вовремя. Однако хоть какая-то оценка лучше, чем ничего.[25]
Если вам нужно повысить средний балл, любая оценка будет лучше ноля.- Спросите преподавателя, примет ли он у вас просроченную работу. Если нет, вы только потеряете время.
- Если преподаватель не примет работу, а у вас есть время, выполните ее все равно для практики. Попросите преподавателя дать вам ответы и проверьте себя.
-
7
Попросите преподавателя дать вам дополнительное задание.[26]
Попробуйте – может, вам повезет. Если преподаватель согласится дать вам одно или несколько заданий, выполните их.- Не ждите до последнего. Если вы попросите дополнительное задание накануне экзаменов, это будет означать, что вы весь семестр бездельничали, а теперь хотите исправить ситуацию. Лучше обратиться к преподавателю как можно раньше.
- Одни преподаватели считают, что давать дополнительные задания нормально, а другие выступают против этой практики.[27]
У каждого из них свое мнение, и оно обосновано (все опираются на свой прошлый опыт). Можно попросить дать вам задание, но не стоит вступать с преподавателем в споры, если он откажется.
-
8
Запоминайте материал так, чтобы понять его, а не просто заучивайте. Если вы понимаете то, что вы учите, вам будет проще воспроизводить материал.[28]
- Тщательно изучите одну тему и лишь потом переходите к следующей, особенно если они связаны.[29]
Как правило, материал в учебнике излагается так, чтобы каждая последующая тема вытекала из предыдущей. Если вы не освоили предыдущую тему, вам будет сложнее двигаться дальше. - Используйте понятные вам примеры.[30]
В учебниках и на занятиях часто приводятся скучные примеры, но вы не обязаны запоминать их. Например, если вы изучаете первый закон Ньютона, который гласит что “тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано”, постарайтесь придумать примеры, которые отражали бы суть этого закона.[31]
Например: “В “Форсаже” машины движутся до тех пор, пока их что-то не остановит”. (Это не самый удачный пример, но он дает представление о том, что вам нужно).
- Тщательно изучите одну тему и лишь потом переходите к следующей, особенно если они связаны.[29]
-
9
Прежде чем приступить к выполнению заданий на экзамене, прочитайте инструкции и следуйте им.[32]
Иногда студенты получают сниженную оценку по невнимательности, когда делают не то, что нужно.- Бывало ли у вас такое, что в задании было сказано выбрать 4 из 6 тем для эссе, а вы писали эссе по всем шести темам? Это пример невнимательности, которая может стоить вам времени.
- Чаще всего задания можно выполнять в любом порядке, если только текст одного задания не опирается на результат другого. Просмотрите весь тест, начните с самых простых вопросов, а самые сложные оставьте на потом. Это позволит вам почувствовать себя увереннее.
- Тест – это не единственная ситуация, в которой нужно внимательно следовать инструкциям. Если вы пишете работу и вас просят использовать шрифт Times New Roman размером 12pt с двойным интервалом и с отступом 2,5 сантиметра, так и поступите. Не нужно использовать Arial размером 10pt с одинарным интервалом и отступом 3 сантиметра.
Реклама
Советы
- Иногда в школах и университетах проводятся курсы и семинары о том, как конспектировать материал, как перестать откладывать дела на потом, как выступать перед аудиторией, как делать презентации в Powerpoint, как управлять своим временем, как справляться со стрессом и о многом другом. Узнайте, какие мероприятия бывают в вашем учебном заведении, и посещайте их.
- Существует огромное количество бесплатных приложений, которые помогут вам правильно распределять свое время и вовремя выполнять задания. Если у вас нет любимой программы, попробуйте несколько разных и пользуйтесь одной хотя бы один семестр или одну четверть.
- Не забывайте всегда вовремя выполнять все задания.
Реклама
Предупреждения
- В разных школах могут быть разные правила относительно переноса или пересдачи экзамена из-за болезни. Чаще всего нужно предоставить документ, подтверждающий болезнь. На государственных экзаменах нельзя выходить во время экзамена и возвращаться позже, чтобы закончить задания. Чтобы избежать проблем, следите за здоровьем при приближении экзаменов. Если почувствуете, что заболели, как можно скорее сообщите об этом своему преподавателю. Не откладывайте это до последнего.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 110 035 раз.
Была ли эта статья полезной?
Плохие оценки в школе огорчают многих родителей и вызывают у них целый спектр чувств: от расстройства и стыда до страхов за будущее ребенка. Что делать, когда ничего не помогает, ни наказания, ни поощрения, ни репетиторы? Как помочь ребенку?
Родители зачастую считают, что причиной плохой успеваемости ребенка в школе является обычная лень. Однако это не так. Психологи убеждены, что за такой «ленью» всегда что-то стоит. Рассмотрим наиболее распространенные причины низкой успеваемости и способы их преодоления.
Сложности в усвоении материала
Причиной плохих отметок в школе может выступать высокая утомляемость или дефицит внимания. Это, в свою очередь, связано с неврологическими факторами. Гиперактивность ребенка, жалобы на сильную усталость, рассеянность, частую отвлекаемость и невозможность сосредоточиться являются веским поводом для посещения детского невролога.
Кроме того, сложности в усвоении материала могут быть вызваны несоответствием уровня интеллекта ребенка сложности учебной программы. Так, родители иногда бывают склонны отрицать имеющиеся у ребенка проблемы, поэтому в обычных школах можно встретить детей с умственной отсталостью. Однако стремление родителей, направленное на то, чтобы ребенок, несмотря ни на что, учился в традиционной школе, не всегда идет на пользу самому школьнику. Дети с умственной отсталостью не справляются с классической школьной программой, что приводит к потере мотивации к обучению и возникновению еще больших сложностей. В коррекционной школе такие дети чувствуют себя гораздо более успешными.
Плохие взаимоотношения со сверстниками и педагогами
Благоприятная атмосфера в классе особенно важна в начальной школе, поскольку основной целью этого периода является создание позитивного отношения к учебе. Конфликты в коллективе, буллинг (травля), сложности в социальном взаимодействии с одноклассниками и учителями оказывают огромное влияние на успеваемость, опять же, за счет снижения мотивации. Походы в школу становятся настоящим стрессом для ребенка.
Детям, систематически подвергающимся травле и становящимся «изгоями» в коллективе сверстников, приходятся сложнее всего. К процессу травли нередко могут присоединяться и педагоги путем высмеивания неуспевающего ученика, что вызывает у него чувство стыда и еще большее отвращение к школе.
Что делать родителям в подобной ситуации? Самое важное — систематически защищать своего ребенка от эмоционального и физического насилия. Полезным будет подключить учителей и администрацию учебного заведения. Вот некоторые практические рекомендации, которых следует придерживаться, если ваш ребенок подвергается буллингу в школе.
- Выслушайте ребенка, стараясь узнать как можно более подробную информацию о произошедшем. Выразите свою поддержку и дайте ребенку почувствовать, что в этой ситуации он не один.
- Оповестите о проблеме классного руководителя. Проконсультируйтесь с ним.
- Если в школе есть психолог, подумайте о возможности его привлечения к решению данной проблемы. Вы также можете обратиться за помощью к частному детскому психологу.
- Если проблему решить не удалось, свяжитесь с руководством школы.
- При возникновении спорных вопросов родители могут обратиться в попечительский совет.
В запущенных ситуациях бывает целесообразным перевод ребенка в другое учебное заведение. Однако без работы с детским психологом ситуация может повториться.
Завышенные требования
Для некоторых родителей характерна чрезмерная тревожность, стремление контролировать жизнь ребенка и следить за тем, чтобы в ней все было «правильно». Нередко у них присутствует убеждение, что оценки в школе напрямую связаны в будущей успешностью ребенка, его финансовыми и карьерными достижениями. Такие родители отдают своих детей в элитные школы и специализированные гимназии, записывают на кучу дополнительных секций и кружков, заставляя их учиться на пределе возможностей.
В результате ребенок рано лишается детства. Учеба превращается для него в «каторгу». Дети, которым присуща ранимость, тревожность и впечатлительность, просто не справляются с возложенными на них ожиданиями и опускают руки.
Если вы узнали себя в таком родителе, возможно, вам следует снизить свои ожидания и уровень тревоги. Вспомнить, что иногда ребенку полезно побыть просто ребенком. Ведь по своей природе дети очень любознательны. И если не «отбить» у них интерес чрезмерным контролем и требовательностью, они будут стремиться к тому, чтобы быть успешными и постоянно узнавать что-то новое.
Проблемы в семье
Причины неуспеваемости и плохих отметок в школе часто кроются в семейных взаимоотношениях. Дети, живущие в атмосфере конфликтов и общего неблагополучия, могут совершенно забросить учебу, успехи в которой во многом зависят от эмоционального состояния. Так, если ребенок постоянно наблюдает за ссорами матери и отца, которые становятся на удивление сплоченными только тогда, когда ругают его самого, он может начать учиться хуже, потому что такое поведение как бы воссоединяет его родителей. Выходом из подобных ситуаций является посещение семейного психолога.
Низкая успеваемость не обязательно связана с неблагополучием. Она часто возникает и в случаях появления нового члена семьи — младшего брата или сестры. В таком случае плохие отметки могут выступать своего рода протестом или способом обратить на себя внимание, которого теперь достается намного меньше. Чтобы ребенок не прибегал к подобным формам поведения, родителям следует стараться уделять одинаковое количество внимания и заботы всем детям.
Возрастные кризисы
Резкое падение успеваемости нередко характерно для подросткового возраста. Это закономерно, поскольку ребенок становится более взрослым, его интересы смещаются в сторону общения со сверстниками, он становится озабочен вопросами обретения самостоятельности и независимости.
Подростковый период является достаточно тяжелым как для родителей, так и для самого ребенка. В это время он как никогда нуждается в поддержке и принятии, боится осуждения. Поэтому не следует чрезмерно давить, опекать и контролировать подростка. Иногда этот период нужно просто пережить, и со временем поведение ребенка будет сглаживаться и интерес к учебе снова вернется.
Рассказываем, какие лайфхаки помогут исправить оценки и повысить интерес к учёбе — читайте, вникайте и применяйте.
Ведите конспекты
Не просто слушайте объяснения учителя или видеолекцию, но и записывайте самую важную информацию. Во-первых, это поможет сохранить концентрацию и внимательно слушать на протяжении всего урока. Во-вторых, конспект пригодится, чтобы быстро повторить и выучить материал.
Задавайте вопросы
Если вы испытываете трудности в понимании предмета, обязательно задавайте вопросы. После контрольной или проверочной работы разбирайте с учителем ошибки. Педагоги обычно охотно идут навстречу ребятам, которые хотят досконально разобраться в предмете, и находят время объяснить непонятные темы ещё раз.
Если вам трудно сформулировать вопросы, потренируйтесь в этом. Возьмите хорошо известный вам материал, например, главу из учебника, и задайте десять вопросов, которые помогают его прояснить. После таких тренировок вам будет проще спрашивать о том, что осталось непонятным.
Найдите наиболее подходящий способ усвоения информации
Одним людям проще усваивать информацию на слух, другим помогает визуальный контент — рисунки, таблицы, схемы. Кому-то для понимания и запоминания надо записать информацию от руки, кому-то — повторить вслух. Кинестетикам полезно в процессе обучения ходить или что-то вертеть в руках, например, теннисный мяч.
Попробуйте экспериментальным путём определить ваш ведущий канал восприятия и подбирайте учебные методики в соответствии с ним:
- визуалам подойдут видеолекции, интеллект-карты, иллюстрации;
- аудалам — аудиолекции, подкасты, чтение вслух;
- кинестетикам — конспекты, манипулирование инструментами и предметами, проведение экспериментов.
Узнать свой канал восприятия вы можете на бесплатном пробном занятии с репетитором. А ещё вы получите персональные рекомендации и индивидуальную программу обучения!
Записывайте оценки
Заведите подобие классного журнала самостоятельно: запишите в столбик все школьные предметы и выставляйте напротив них все полученные оценки. К середине четверти вы будете понимать, какие предметы нуждаются в повышенном внимании, а по каким можно расслабиться. Так вы определите приоритеты, составите удобный график занятий и сможете исправить оценки по важным для вас предметам.
Тренируйте память
Успеваемость в школе во многом зависит от того, насколько быстро и полно вы запоминаете информацию. Здесь помогут тренировка памяти и применение мнемонических приемов и техник.
Для улучшения памяти:
- учите стихи — каждый день по одному небольшому стихотворению;
- делайте специальные упражнения, например, запишите в столбик 10 слов из пяти букв, посмотрите на них 30 секунд, а потом постарайтесь воспроизвести в том же порядке, не подглядывая.
Чтобы быстро запомнить материал, используйте мнемонические приёмы. Найдите в интернете стихи для запоминания исключений русского языка или неправильных глаголов английского языка. При чтении материала создавайте яркую картинку в воображении, близко связанную с вашей жизнью. Записывайте определения в виде маленьких рисунков — пиктограмм. Повесьте таблицы, схемы и другой методический материал на стены в квартире.
Заучивать даты, новые слова в иностранном языке, термины и понятия, географические названия удобно с помощью карточек Anki. Этот способ основан на методе интервального повторения. Запомнить удается быстрее, когда мы периодически повторяем материал, который уже немного знаем. Программа предлагает карточки с заданиями и по скорости и правильности нашего ответа определяет оптимальный интервал для повторения. Создать свою колоду можно на любую тему и по любому предмету.
Соблюдайте режим дня и учитесь расслабляться
Человек быстрее запоминает и анализирует информацию, когда он достаточно отдыхает и высыпается. Чтобы преодолеть тревогу и стресс, мы расходуем энергию, которую можно было бы потратить на занятия. Старайтесь ложиться в одно и то же время, спать не меньше 8 часов в сутки и регулировать уровень стресса. Напряжение и тревогу хорошо снимают горячий душ или ванна, массаж, физические упражнения, прогулка на свежем воздухе.
Правильно питайтесь
Справляться со сложными интеллектуальными задачами и меньше утомляться реально, если включить в рацион:
- жирную рыбу: форель, горбушу — жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, питают клетки мозга;
- яйца: в них много холина — вещества, который влияет на память и настроение;
- орехи — источник витамина Е, который защищает клетки мозга от вредного воздействия свободных радикалов;
- апельсины — витамин С укрепляет общий иммунитет и повышает работоспособность;
- авокадо — содержащиеся в нем жирные кислоты помогающие снабжать клетки кислородом.
Попросите о помощи
Если самостоятельно исправить оценки не получается, обратитесь за помощью к другим. Объяснить материал могут родители, одноклассники, друзья, старшие братья и сестры, родственники, которые разбираются в этой дисциплине. Если среди семьи и друзей помощников не нашлось, поговорите с родителями и рассмотрите вариант пригласить репетитора. На индивидуальных занятиях он определит, что именно вы не понимаете, объяснит трудные места, поможет отработать практические задания.
Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика
Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок
Как подтянуть оценки к концу четверти: гайд для старшеклассников
Скоро конец четверти, а в дневнике не радужный расклад? Можно, конечно, и не переживать, ведь впереди ещё три месяца учёбы. Но вопрос с отметками лучше не откладывать на потом, а за оставшееся до каникул время исправить их. Тогда в мае будет меньше поводов переживать из-за успеваемости. Вручаем пошаговую инструкцию, как подтянуть отметки в конце четверти.
Оцените успеваемость
Выпишите все свои отметки из журнала, чтобы понять, на какие баллы (без округления в свою пользу) претендуете в конце четверти. Лучше это оформить в виде таблицы. В ней нужно также пометить отметки за контрольные и работу на уроках.
Затем посмотрите, ситуацию по каким предметам вы можете исправить. Если вы учитесь в выпускном классе, посчитайте, какие годовые отметки нужны для хорошего среднего балла аттестата (свидетельства), чтобы понимать, к чему стремиться.
Расставьте приоритеты
Не беритесь за всё и сразу. Выделите несколько предметов, где точно удастся повысить балл за четверть. Сконцентрируйте силы именно на них. В противном случае вы не исправите четвертную оценку, а только утомите себя.
Например, вы не в ладах с физикой и вполне можете смириться с шестёркой. Но вот русский язык даётся лучше и вы легко сможете исправить 7 на 8. Или будет проще подтянуть отметки по устному предмету. Когда оцените свои шансы, приступайте к делу.
Поговорите с учителями-предметниками
На перемене спросите, что нужно сделать, чтобы подтянуть балл к концу четверти. Не акцентируйте внимание на своём желании заработать отметку повыше. Покажите заинтересованность в предмете, и тогда учитель примет во внимание ваши старания.
Посмотрите в дневнике, по каким темам у вас низкие отметки. Загляните в учебник: какие дополнительные задания предлагают авторы к этим темам? Обычно высокими баллами оцениваются дополнительные работы или рефераты.
Ходите на поддерживающие занятия
Если учитель предлагает прийти на стимулирующие занятия после уроков, не поленитесь и сходите. Ваш интерес к учёбе растопит сердце даже строгого преподавателя. При выставлении отметок он отнесётся лояльнее, учитывая вашу работу на дополнительных занятиях, да и сами поймёте материал лучше.
Будьте активны
Способ получить высокие текущие отметки — идеально выполнять домашние задания. Дома есть время и подходящая обстановка, чтобы разобраться во всех упражнениях и потом сдать на проверку тетрадь или уверенно выступить у доски. Смело вызывайтесь отвечать устно и старайтесь на письменных работах, так заработаете несколько девяток и десяток в журнал.
Если тема затрагивает вопросы из предыдущих уроков, где вы показали слабые знания, обратитесь к важным моментам из тех параграфов. Так предугадаете дополнительные вопросы учителя и покажете, что не просто зазубрили материал, а во всём разобрались.
Готовьтесь к контрольным
Самый важный параметр при выставлении четвертных отметок — контрольные работы. Пометьте себе, на какие даты планируются четвертные итоговые работы. Готовьтесь к ним морально и интеллектуально. Уточните, будут ли дополнительные занятия перед контрольной, когда пройдут уроки повторения. Полное вовлечение на таких занятиях гарантирует успех на контрольной.
Скооперируйтесь с одноклассниками
Как правило, проблемы с отметками есть не только у вас. Предложите друзьям вместе подтянуть отметки. Вы можете сообща решать домашнее задание или готовиться к контрольной, искать информацию для доклада.
Собирайтесь там, где приятно учиться. Только старайтесь не отвлекаться на посторонние занятия. Ещё вы можете попросить помощи у более успевающего одноклассника: пусть он объяснит тему или поможет подготовиться к письменной работе. Взамен предложите свою помощь.
Конец года очень напряжённый и трудный, особенно если он выпускной. Но хороший аттестат увеличивает шансы на поступление. Подтянуть оценки за четверть реально, стоит только основательно к этому подойти. И мы уверены, что у вас всё получится.
Узнайте о наших курсах подготовки к ЦТ и ЦЭ. Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что ответили на ваши вопросы.
Каталог учебных заведений Адукар
ЦТ онлайн
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Записывайся на итоговые занятия!
Прорешаем прогнозируемый тест накануне ЦЭ и ЦТ 2023 онлайн в прямом эфире! Твой последний шанс получить высокие баллы!
итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
Конец четверти для учителя всегда горячая пора. И дело не в том, что надо всех аттестовать (и здоровых, и больных, и на смешанном обучении), провести разные итоговые работы и быстро их проверить, а в том, что, как ёжик из тумана, возникают на последней неделе те, кто задаёт один из моих любимых вопросов:
—А КАК-НИБУДЬ можно исправить?
Меня этот вопрос страшно злит. КАК-НИБУДЬ!
И вот как я освободила и учеников, и себя от этого глупейшего вопроса и теперь чувствую себя на последней неделе почти свободно.
Почему я не даю дополнитеьных заданий в последние 10 дней?
1. Как можно за несколько дней исправить работу 2- 2,5 месяцев? Особенно по русскому языку? Особенно если дать задание на дом? Какой в этом смысл? Уроков по русскому много и разных, работ тоже. Если ты не усвоил программу за два месяца, то как это у тебя получится в последние 10 дней?
2. Считаю исправление несправедливым хотя бы потому, что другие ученики ходили и честно занимались. Писали все работы, получали свои двойки, потом тройки, в общем работали. А этот красавец (если он гулял или забивал на учёбу) нарисуется, возьмёт задание домой и будет победителем? Нет уж.
3. Но всё же у моих детей есть шанс в течение четверти получить бонусы. Чтобы снять вопросы о дополнительном задании, даю в начале четверти такие задания сразу. Это могут быть
- выучить наизусть,
- придумать викторину,
- посетить музей или спектакль,
- принять участие в инсценировке и тд.
Это творческие задания. Здесь нет банальных и ненужных конспектов, докладов и подобных.
4. И самое главное. Дополнительное задание — это прежде всего дополнительная работа для учителя. Он должен придумать это задание, оформить (если это карточка или тест, да и просто составление такой работы) и ещё и проверить! А почему, спрашивается, учитель должен это делать? Он-то работал всю четверть честно, а кто-то отдыхал, ни о чем не думая.
Конечно, работа с пропустившими уроки по болезни отличается от работы с двоечниками, но и она не должна быть в последние дни.
В общем, учителя, не нагружайте себя в конце четверти и полугодия. Вы работали хорошо, не стоит себя наказывать.
Уважаемые гости и подписчики! Помните, что все изложенное в статьях автора канала является его частным мнением. Вы можете соглашаться или нет (культурно), но не старайтесь переделать автора.
Спасибо за внимание!