Как исправить запись тетрадь

foto26258-1Как стереть ручку с бумаги без следов – актуальная задача не только для школьников или студентов.

Иногда и в профессиональной деятельности происходят ситуации, в которых требуется исправить ошибку или удалить запись на официальном бланке, документе.

Практически в каждом доме среди бытовых средств найдутся те, которые помогут справиться с этой проблемой.

О том, как стереть ручку с бумаги без следов в домашних условиях, расскажем в статье.

Содержание

  • Основные сложности удаления следов
  • Как аккуратно убрать обычные и гелевые чернила подручными средствами?
    • Марганцовка, уксус и перекись водорода
    • Ацетон и жидкость для снятия лака
    • Этиловый спирт
    • Сода, лимонная кислота или сок, соль
    • Картофельный и кукурузный крахмал
  • Как незаметно вывести бытовой химией, удалить запись косметическими средствами?
  • Механические методы
  • Удаляем с цветных листов
  • Убираем с глянцевых
  • Что делать нельзя?
  • Видео по теме статьи
  • Заключение

Основные сложности удаления следов

Основная проблема, которая мешает качественно избавиться от следов чернил – плотность и текстура бумаги:

  1. foto26258-2Чем меньше плотность листа, тем больше вероятность, что в результате выведения записи лист будет поврежден.
  2. Номерные бланки имеют более рыхлую структуру по сравнению с традиционной офисной бумагой или тетрадными листами, поэтому избавляться от чернил на них лучше механическим способом.
  3. Мелованная бумага – самый сложный материал для удаления гелевой или шариковой ручки.

Тип чернил, которым сделана запись, тоже очень важен для гарантии успеха:

  • чернила шариковой ручки в большинстве случаев проще выводятся с поверхности листа;
  • гелевые чернила выводятся легче только с глянцевых поверхностей, хотя есть риск, что слабый след все же останется.

Чтобы шансы на успех выросли, нужно иметь аналогичный документу лист бумаги. Перед тем как уничтожать написанное на оригинале, рекомендуется потренироваться на черновике.

О том, как стереть гелевую ручку с бумаги, можно узнать из этой статьи.

Как аккуратно убрать обычные и гелевые чернила подручными средствами?

Важно подготовить не только сами средства, с помощью которых можно стереть ручку, но и удобный аппликатор, чтобы наносить их точечно:

  • тонкую кисть с мягким ворсом;
  • ватные палочки для make-up – у них специальный заостренный кончик с одной стороны;
  • кисточки для нанесения теней со спонжем.

Марганцовка, уксус и перекись водорода

Отличный способ вывести чернила не только с обычного белого листа, но и с линованного:

  1. foto26258-3Несколько кристаллов перманганата калия растворить в чайной ложке 70 % уксусной кислоты.
  2. Полученную смесь нанести по контуру букв.
  3. Дожидаться высыхания не нужно: оставив для реакции на 2-3 минуты, пройтись по следам раствора кистью, смоченной перекисью водорода.
  4. Прогладить лист утюгом через ткань при температуре до 110 °С.

Раствор марганцовки и уксуса не растворяет типографскую краску, поэтому клетки или линейки на тетрадных листах останутся не поврежденными.

Ацетон и жидкость для снятия лака

В качестве средств, помогающих избавиться от следов ручки, ацетон и содержащие его жидкости часто ставят на первое место. Тем не менее, на практике этот способ не работает.

Даже максимально аккуратное точечное нанесение приведет к тому, что чернильное пятно, разбавленное ацетоном, расползется по бумаге. Результат – окончательно испорченный документ.

Этиловый спирт

Избавиться от следов ручки при помощи этилового спирта получится только на глянцевой бумаге. На обычной бумаге все обернется расплывшимися чернилами и невозможностью что-то исправить.

Что нужно взять:

  • ватные палочки с заостренным кончиком;
  • бумажную салфетку или туалетную бумагу.

Пропитанной спиртом ватной палочкой аккуратно протирать по контуру букв. После каждого проведения с усилием приложить к стираемым следам салфетку. Так чернила начнут оставаться на салфетке и на ватной палочке. Глянцевую бумагу сушить при помощи утюга нельзя, нужно положить под пресс, оставить до высыхания.

Сода, лимонная кислота или сок, соль

Незначительное осветление написанного – это максимум, который можно получить, задействовав эти средства в любых сочетаниях и последовательности.

Тем не менее, мелкая соль или сода с небольшим количеством воды становятся отличным абразивом, которым можно стереть ручку полностью:

  • foto26258-4соду или мелкую соль залить водой до получения густой кашицы;
  • нанести кашицу на надпись, которую нужно удалить;
  • круговыми движениями с легким нажимом очищать до полного исчезновения следов ручки;
  • стряхнуть абразив, дать высохнуть сначала под прессом, потом прогладить утюгом через несколько бумажных листов или салфеток.

Следов ручки не остается, а повреждения верхнего слоя листа незначительны.

Картофельный и кукурузный крахмал

Крахмал поможет справиться с жирным и ярким следом шариковой или гелевой пасты. Этот способ потребует достаточно большого количества времени и не поможет избавиться от следов полностью, но послужит отличным подготовительным этапом для абразивной обработки:

  1. Несколько ложек кукурузного или картофельного крахмала развести теплой водой до консистенции густой сметаны.
  2. Выложить часть смеси на надпись, которую нужно вывести.
  3. Дождаться затвердевания, аккуратно снять. Часть чернил останется на крахмальной корке.
  4. Перемешать смесь в емкости, выложить на лист новую порцию.

Повторять до тех пор, пока след ручки не перестанет оставаться на крахмальной корке. Высушить лист, завершить удаление содой или солью в качестве абразива.

Как незаметно вывести бытовой химией, удалить запись косметическими средствами?

Нанесение средств бытовой химии также должно быть точечным, поэтому в качестве инструментов следует использовать ватные палочки, кисти или узкие спонжи:

  1. foto26258-5Гель «Белизна» – самое доступное по цене отбеливающее средство. Наносить его следует кисточкой или острым кончиком ватной палочки.

    Светлые надписи исчезают за одно применение, на ярких надписях гель придется обновлять два или три раза. Остатки геля хорошо снимаются слегка влажным спонжем. Цена – от 50 рублей.

  2. Гель «Доместос» – принцип использования и результативность аналогичны «Белизне», но стоимость средства в почти три раза дороже. Цена – от 150 рублей.
  3. Пятновыводитель «Dr. Beckmann». Средство помогает избавиться от чернильных следов, но по характеру действия и окончательному результату ничем не превосходит гель «Белизна». Стоимость — от 250 рублей.
  4. Концентрат для удаления пятен «Sodasan» – абсолютный лидер как по качеству удаления следов чернил, так и по стоимости. Упаковка 200 мл обойдется в 650-800 рублей.
  5. Туалетное мыло – несмотря на отсутствие хлора и других отбеливающих веществ в составе, в большинстве случаев дает практически идеальный результат. Белое мыло нужно разрезать и заточить, чтобы оно получилось достаточно острым для нанесения на удаляемое слово.

    Мыло намочить и скользящими движениями из стороны в сторону несколько раз провести по очищаемому месту. Промокнуть салфеткой или туалетной бумагой. Повторять до полного исчезновения следа пасты. Цена – от 20 рублей.

  6. Отбеливающая зубная паста – демократичное по цене и очень результативное средство. Повреждения поверхности листа – минимальные. Для оптимального результата следует выбрать пасту комбинированного состава, содержащую гелевые полоски. Пасту нанести ватными палочками и, слегка нажимая, очистить бумагу от ручки. Остатки пасты убрать спонжем и просушить лист. Цена – от 50 рублей.

При удалении следов ручки средствами, содержащими хлор, следует быть готовыми к тому, что обрабатываемая область может пожелтеть.

Механические методы

Механические способы достаточно эффективны как в удалении шариковой, так и гелевой ручки:

  1. foto26258-6Лезвие для безопасной бритвы. В настоящее время такие лезвия – редкость. Лезвие нужно взять за безопасные края и чуть прогнуть, чтобы выгнутым острым краем срезать тончайший верхний слой бумаги.

    Следов практически не остается, но остается риск прорезать лист, зацепив слишком много.

  2. Наждачная бумага. Нужно выбрать самой мелкой зернистости. Круговыми движениями с минимальным нажимом застирать надпись. По окончании останется незначительный след в виде шероховатости.
  3. Пластырь – один из самых результативных способов. Выбирать нужно пластырь на тканевой основе в рулоне или пластинах. Отрезать куски пластыря, соразмерные с надписью, которую нужно удалить. Наклеить на нее, прокатать пальцем для лучшего сцепления и снять. Частично надпись останется на липкой стороне пластыря. Повторять до полного исчезновения.
  4. Стирательная резинка – потребуется двухсторонний ластик Koh-i-Noor. Одна из сторон у него мягкая, а вторая — с абразивными частицами. Сторона с абразивом отлично справится с удалением пасты с листа.

    Второй способ удаления при помощи стирательной резинки – обвести надпись по контуру простым карандашом твердости НВ или ТМ и стирать обычным ластиком. Повторять обводку и стирание до тех пор, пока надпись не исчезнет.

  5. Мокрый палец – способ работает только в случае с шариковой ручкой. Палец намочить и круговыми движениями без нажима стирать надпись с бумаги. При внешней простоте этот способ также один из самых результативных.

Абразивные способы уничтожения ручки подходят для бумаги, плотность которой не менее 80г/м.

Удаляем с цветных листов

Сложность в удалении следов ручки с цветной бумаги заключается в том, что цветное покрытие может быть нарушено. Поэтому абразивные способы, применение хлорсодержащих веществ не применимы.

Для удаления ручки с цветной бумаги нужно использовать туалетное мыло или зубную пасту.

Убираем с глянцевых

Избавиться от надписи на глянцевой бумаге поможет мокрая стирательная резинка. Ластик нужно намочить. Стирать им написанное. Периодически резинку нужно вытирать об салфетку и мочить снова.

Этот способ не гарантирует полного исчезновения пасты с поверхности, но добиться того, что линии будут малозаметны, поможет.

Что делать нельзя?

Часто в качестве самых действенных средств приводятся ацетон, скипидар, димексид. Их применение не только не поможет избавиться от следов ручки, но и оставит цветные разводы, которые полностью испортят лист.

Средства бытовой химии, применяемые для уничтожения надписи, не должны содержать красителей. Лучше, если они будут белого цвета или прозрачные. В подобном случае есть гарантия, что после удаления пасты с бумаги не придется избавляться от следов красителя, содержащегося в активном веществе.

Много полезных советов и рекомендаций о выведении чернил от ручки с различных поверхностей и предметов найдете тут.

Видео по теме статьи

Чем и как вывести чернила с бумаги без следов в домашних условиях, подскажет видео:

Заключение

Стереть гелевую или шариковую ручку с бумаги достаточно сложно, так как гель быстро проникает в структуру ткани. Самый эффективный способ – применение лезвия. Но не менее популярен народный метод удаления гелевой ручки содой. Нельзя наносить на бумагу ацетон. Это только усугубит проблему.

Я работаю учителем уже несколько лет и вижу разные школьные тетрадки: кто-то пишет старательно и аккуратно, в кто-то “как курица лапой”. Среди мальчишек исправления и грязь встречаются гораздо чаще, чем у девочек.

"Грязь" в тетрадке. Фото автора
“Грязь” в тетрадке. Фото автора

Бывает ребенок обладает хорошими интеллектуальными возможностями, грамотный, начитанный, сообразительный, а откроешь его тетрадку и хватаешься за голову:

Это ужас! И почерк неряшливый, и куча перечёркиваний, и оформление хромает и просто грязь, которую не хочется даже брать в руки, а не то, что проверять!

И тут уже всё зависит от учителя: либо занижать отметку, подчеркивая все неточности красной ручкой, либо смириться и не обращать внимание, так как ребенок способный и неправильно будет ставить двойку за диктант или контрольную без единой ошибки.

Почему такие способные дети пишут плохо, я подробно рассматривала в статье

“У ребенка плохой почерк. Не спешите тревожиться – ведь это признак его гениальности”

Ученики не жалеют учителей – каково им сидеть до поздней ночи, разбирая каракули учеников и вчитываться в неразборчивое сочинение? Конечно же, с неряшливым почерком и грязью в тетрадках бороться нужно. Так как не каждый учитель идёт по второму пути (смириться и не обращать внимание). Лично я способным ученикам отметки за почерк и грязь не занижала. Возможно, это неправильно и, возможно, я слишком мягкий учитель, но это моё личное решение. Сидеть до поздней ночи, подчеркивая неровные буковки в ответе на задачу по математике, я не готова. Зачем, если ребенок решил всё верно?

Таких учеников я часто оставляла после уроков, давала им прописи. Но практика показала,что каждодневная упорная и старательная работа в прописях не даёт никакого результата. Ребенок всё равно пишет плохо.

Когда я со своим сыном начала подготовку к школе, то сразу же заметила его некрасивый почерк и грязь в тетрадях. И мы начали наш долгий путь по исправлению без монотонных переписываний текста и прописей, которые стали ребенку ненавистны.

1. Сменили обычную ручку на ручку пиши-стирай. Грязи в тетрадках стало меньше. Но учитель видит, что мы пользуемся этой ручкой, также иногда ребенок увлекается тем,что можно стереть любое слово, и трёт на одном мечте до бесконечности пока не образуется дырка. Пользование такими ручками также остается на усмотрении учителя.

2. Визуализируем и придумываем образы к каждой букве. Например,буквы – это солдаты на параде, поставь их ровно. Подчеркиваю зеленой ручкой все правильно выстроенные буквы. Каждое следующее занятие подчеркнутых букв становилось всё больше. Более подробно об этих методах исправления почерка я писала в статье

Как я учу писать красиво. 5 эффективных методов по исправлению почерка ребенка

3. Работаем над психологическим состоянием. Неровный почерк является также признаком психоэмоциональной нестабильности ребенка. Почерк напрямую связан с состоянием ученика. Я анализировала всплески особенной “грязи” в тетрадках своего сына и пришла к выводу, что они связаны с его стрессом, дискомфортом, усталостью или с расстройством. С этим состоянием нужно работать. Я в первую очередь добивалась правильного настроя на учёбу и письмо. Например, говорила: “Мы много занимались письмом на каникулах, теперь старайся писать в школе красиво, чтобы учительница похвалила тебя, сказала, что ты молодец, и что почерк у тебя стал лучше за каникулы”. И ребенок писал лучше. Я создавала настрой на успех, на похвалу, снимала напряжение с сына, поощряла аккуратные начинания. Сама старалась быть спокойной, чтобы ребенок не “впитывал как губка” моё раздражение и злость.

На фото наши результаты работы. Левая часть "ДО", а правая "ПОСЛЕ". Есть заметный прогресс, хоть и работы ещё осталось много.
На фото наши результаты работы. Левая часть “ДО”, а правая “ПОСЛЕ”. Есть заметный прогресс, хоть и работы ещё осталось много.

И в заключении хочу сказать, что если все эти методы, описанные выше, по исправлению и коррекции почерка и грязи не помогут, то необходимо обратиться к психологу, логопеду и к неврологу. Специалисты определят причину и предложат эффективную методику работы.

Ставьте 👍, я делюсь своим опытом для вас!

Как исправить красную строку в тетради

Памятка «Правила ведения тетрадей»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ

(ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ).

Все записи в тетрадях следует оформлять

каллиграфическим аккуратным почерком.

При подчеркивании используется линейка и простой карандаш.

Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.

От предыдущей работы отступается две строки (от последней исписанной учеником, а не от оценки), на третьей пишется:

В ходе работы строчки не пропускаются.

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца, включая последнюю строку.

Использование правил переноса обязательно.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Ветер, восток, песок

Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.

Если были допущены ошибки, необходимо их выписать

на строчке со словом Ошибки:

(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом

От предыдущей работы отступаем 4 клетки (не от оценки), на 5 пишем:

29 октября. ( в 13 клетке)

Домашняя работа. (в 7 клетке)

15. ( в 13 клетке)

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).

Цифры в 1 – 4 классах записываем на полную клетку (не уменьшаем).

В 1 – 2 классах высота маленьких букв 1 клетка, а больших букв 2 клетки.

Каждая цифра и знак действия в тетради записывается

в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики.

На рваной клетке не пишем, отступаем полную клетку

(вверху, сбоку, снизу страницы тетради).

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступается одна клетка вниз.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

При черчении отрезка вниз отступается 2 клетки ,

отрезок всегда подписывается.

Для заглавных букв клетка не отводится.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: 5мм 7см 19кг 2м 4дм

Если нужен только конечный результат (числа), то запись

делается в строчку, через 1 клетку: 6 8 15 7 10 12

Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом.

Далее с красной строки выполняется упражнение. Если пишется обычный текст или слова, то строки дописываются до конца. Если текстом упражнения является стихотворение, то оно пишется от начала строки в столбик. Чистые строчки внутри работы не пропускаются.

Закрашивание, замазывание, использование ластика, лезвия и штриха запрещено. Если нужно зачеркнуть, то следует знать, что одна буква зачеркивается косой линией, две и больше, а также слово — одной горизонтальной по линейке карандашом.

Если были допущены ошибки, необходимо их выписать на строчке со словом Ошибки:

(столько слов, сколько палочек на полях, подчеркнуть простым карандашом букву-ошибку).

Ошибки: р е ка, Н ина, с т ол .

После домашней работы пропускаем две строки и на третьей пишем заготовку (число, Классная работа) на следующий день.

По математике от предыдущей работы отступаем четыре клетки ( не от оценки), на пятой пишем : 29 октября. ( в 13 клетке )

Домашняя работа .( в 7 клетке)

После домашней работы пропускаем 4 клетки и на пятой пишем заготовку (число в 13 клетке, Классная работа в 7 клетке) на следующий день, тем самым экономим время на уроке.

Всегда слева отступаем 1 клетку.

Если надо зачеркнуть, то следует делать это правильно. Одно-, двух-, трёхзначное число зачеркивается косой линией, более — горизонтальной по линейке. Если задано два номера, то от одного до другого отступаем вниз одну клетку.

При решении примеров и уравнений запись выполняется в два (три) столбика. Между столбиками 3 клетки.

Если нужен только конечный результат (числа), то запись делается в строчку: 6 8 15 68 40.

При черчении отрезка отступается 2 клетки, отрезок всегда подписывается: 5см

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению и проверке письменных работ учащихся I ступени обучения

Организация и проведение диктанта:

Диктант пишется на заранее подготовленных учителем листах.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка и следующей последовательности. Сначала текст читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельно предложения.

Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6-8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.После записи всего текста учитель читает текст диктанта целиком. Делая небольшие паузы после каждого предложения. Работа считается выполненной, если в диктанте допущено не более 6 ошибок.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, . ) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»— Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Тросиненко И.В., методист

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению и проверке письменных работ учащихся I ступени обучения

Единый орфографический режим в начальной школе

Порядок ведения и оформления тетрадей

• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
• Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
• Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

  • Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
  • Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д.

По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
1-вариант.
1-в.(запись римскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время- буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Организация работы по формированию каллиграфического навыка

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.

Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.

К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
— записать выражение полностью;
— указать цифрами над знаками порядок действий;
— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
— записать окончательное значение выражения.

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

Х+123- 56*2= 638
Х+123-112=638
Х+123=638+112
Х+123=750
Х=750-123
Х=627
627+123-56*2=638
638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см
Ширина – 6 см
Периметр -? см
Площадь — ? см2
(12+6)*2=36 (см)
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
— записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
— рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

Ведение дневников в начальной школе

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453
с 154-155 (пересказ)

  • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
  • Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

ДЕКАБРЬ 2016 г. Оформление записей в тетрадях по русскому языку
статья (1 класс) на тему

Порядок оформления записей в тетрадях по русскому языку в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
obr_of_jaz.docx 152.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы оформления заданий на уроках русского языка

«Писать красиво — нелегко. » Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.

Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.

Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.

Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.

Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради. И тогда обязательно возникает ряд вопросов:

  • С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
  • Соблюдать ли красную строку?
  • Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?

Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.

Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.

Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:

  • день месяца — арабской цифрой;
  • название месяца — прописью. Например:

На следующей строке (посередине) после даты пишется

Классная работа или

Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.

В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).

Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.

Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.

Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:

Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.

  1. Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.

Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.

Аналогично оформляется запись упражнений, в которых

  • даётся связный текст;
  • определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).

Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.

Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).

Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень.

Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей . Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны . Работает на этих машинах человек . Имя ему — земледелец.

Задание выполняется в тетради следующим образом.

Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.

  1. Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).

К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика.

Содержание

  • Как исправить ошибку в тетради незаметно?
  • Как незаметно стереть ручку с документа?
  • Как незаметно исправить надпись на бумаге?
  • Как вывести чернила с бумаги без следов в домашних условиях?
  • Как замазать ошибку Если нет корректора?
  • Как оттереть замазку в тетради?
  • Как незаметно стереть ручку с трудовой книжки?
  • Чем стереть шариковую ручку с бумаги?
  • Как удалить чернила от шариковой ручки с бумаги?
  • Как смыть краску от принтера с бумаги?
  • Как вывести чернила с помощью марганцовки?
  • Как вывести чернила с бумаги перекисью водорода?
  • Как вывести шариковую ручку с больничного листа?

Как исправить ошибку в тетради незаметно?

Существует еще один, очень неплохой способ того, как максимально незаметно стереть чернила с листа бумаги. Для этого вам нужно взять семидесятипроцентную уксусную кислоту, перекись водорода, марганцовку и стандартную ватную палочку.

Как незаметно стереть ручку с документа?

Достаточно просто удалить помарку, используя ацетон и ушную палочку. Не нашлось ацетона – смело берите жидкость для снятия лака. Нужно промокнуть палочку в растворе, аккуратно нанести на чернила, через небольшой промежуток времени промокнуть ватой или сухой салфеткой.

Как незаметно исправить надпись на бумаге?

Жидкость для снятия лака

Капните жидкость для снятия лака на чернила и аккуратно промокните чистой ватой. От записи не останется и следа. Приготовить средство для удаления записи можно также из лимонной и щавелевой кислот. Они смешиваются в равных пропорциях с добавлением небольшого количества воды.

Как вывести чернила с бумаги без следов в домашних условиях?

Этиловый спирт и сода

Разведите несколько грамм пищевой соды в 50 мл этилового спирта. Этим составом аккуратно подтирают следы от гелевой ручки, подстелив снизу лист промокательной бумаги или салфетки.

Как замазать ошибку Если нет корректора?

Смешайте соду с водой в небольшой стеклянной миске. Нанесите немного содовой пасты на бумагу с помощью ватной палочки. Аккуратно разотрите пасту по тому месту, с которого вы хотите удалить чернила. Можно также попробовать стереть чернила с помощью старой зубной щетки.

Как оттереть замазку в тетради?

В подавляющем большинстве случаев, достаточно просто отскрести пятно при помощи мягкого шпателя. Или же просто промокнуть салфеткой, которая смочена в растворе спирта или ацетона. Даже застаревшие пятна пропадут без следа.

Как незаметно стереть ручку с трудовой книжки?

Смешать в одинаковых объемах этиловый спирт и глицерин. Нанести состав только на чернила, которые требуется удалить. После исчезновения пятна промокнуть очищенный участок влажным ватным диском.

Чем стереть шариковую ручку с бумаги?

Аккуратно удалить пасту от шариковой ручки с бумаги поможет ацетон.

Ацетон

  1. Смочите в жидкости ватную палочку, промокните чернила.
  2. Если клякса крупная, можно воспользоваться пипеткой и просто капнуть ацетоном на пятно. Если помарка крошечная — используйте зубочистку.
  3. Удалите остатки влаги бумажной салфеткой.

26 авг. 2017 г.

Как удалить чернила от шариковой ручки с бумаги?

Следует просто втереть пасту белого цвета в бумажный лист, затем промокнуть мягкой влажной салфеткой. Самый же простой способ – воспользоваться жидкостью для снятия лака. Главное, чтобы в ней не было цветных добавок. Методы химического воздействия на пасту от шариковой ручки очень эффективны.

Как смыть краску от принтера с бумаги?

Удаление с бумаги краски лазерного принтера Нанесите ватным диском ацетон, чтобы размазать чернила. Лазерные принтеры вплавляют краску (техническое название «тонер») в бумажные волокна до того, как подают бумагу, поэтому к моменту, когда бумага выходит из выходного лотка, краска уже застывает и высыхает.

Как вывести чернила с помощью марганцовки?

Приготовьте раствор аптечной марганцовки в уксусной эссенции. Концентрация должна быть такой, чтобы раствор был насыщенно-фиолетового цвета. Накрутите на спичку небольшой кусочек ваты, об-макните его в этот раствор и протрите надпись. Продолжайте это до тех пор, пока надпись не исчезнет.

Как вывести чернила с бумаги перекисью водорода?

Кстати, перекись водорода может и самостоятельно справиться с нежелательной чернильной линией, если она не очень яркая. Рабочим инструментом тут послужат ватные шарики или ватные палочки. Перекись водорода можно заменить раствором гидроперита: две таблетки растворяются в 100 мл воды комнатной температуры.

Как вывести шариковую ручку с больничного листа?

Чем стереть гелевую ручку с больничного листа После нанесения нужно секунд 30 подождать и нанести на то же место перекись водорода, которая избавит не только от следов с бумаги, но и от ярких красных пятен марганцовки. Можно закрепить такую рукоятку клеем. После обработки вещь необходимо постирать.

Интересные материалы:

Как сохранить урожай моркови до весны?
Как сохранить все закладки в Google Chrome?
Как сохранить всю информацию на айфоне?
Как Сопрячь беспроводные наушники?
Как составить дефектную ведомость на ремонт оборудования?
Как составить дефектную ведомость на ремонт?
Как составить главную книгу?
Как составить отчет в Пенсионный Фонд?
Как составить правильно план график?
Как составить презентацию в powerpoint?

Стереть ручку или маркер без следа - 10 способов

Стереть ручку или маркер без следа — 10 способов

Чаще всего этот приём требуется школьникам для того, чтобы стереть двойки. Удалить надпись, букву или слово может возникнуть и у студентов. Описка способна свести на нет работу нескольких дней. Но досадную ошибку на бумаге можно удалить без следа.

Стереть ручку или маркер без следа - 10 способов

Как вывести чернила с бумаги? Самый быстрый вариант — корректирующая ручка. Он скрывает описку, а поверх нее делается правильный вариант слова. Но, возможно, след от ручки будет выделяться на фоне листа. Для более тщательного варианта удаления, можно воспользоваться одним из нижеуказанных способов. Если будешь знать, как вывести гелевую ручку с бумаги, или маркер с бумажного листа — то при необходимости справишься с допущенной оплошностью.

Надпись шариковой ручкой

Удалить надпись шариковой ручкой — проще всего. Самый простой вариант — использовать раствор перекиси водорода.

Перекисью водорода

Этот медицинский препарат используется не только для обеззараживания ран. Он также подходит для избавления от следов шариковой ручки. Для этой цели применяется 20% перекись водорода. Следует воспользоваться ватной палочкой, чтобы нанести жидкость на необходимый участок текста. Процедуру можно повторить до полного устранения записи.

Марганцовкой, уксусом и перекисью

Как стереть ручку с бумаги без следов в домашних условиях? Ещё один нехитрый, и надёжный способ. Надписи, сделанные шариковой ручкой, устраняются нанесением смеси марганцовки и уксуса, а затем перекиси водорода. Берём на кончике чайной ложки кристаллы марганцовки и каплю уксуса, или уксусной эссенции. Смешиваются компоненты в стеклянной емкости. Такой состав после растворения щепотки марганцовки приобретает насыщенный оттенок.

Марганцовкой, уксусом и перекисью

Его аккуратно наносят ватной палочкой. Нет опасений, что такой состав испортит бумагу. На обработанный таким средством лист нанести сверху перекись водорода. Это удалит все ненужные чернильные линии и сам препарат. И никто не заметит, что запись выводили. Вот так это выглядит:

Марганцовкой, уксусом и перекисью

Удалить чернила с бумаги без следов, получится ещё быстрее, если вместо столового уксуса использовать эссенцию. После обработки листа бумаги этим составом, по нему проводят горячим утюгом через салфетку, что ускорит процесс выведения описок и сделает его идеально ровным.

Жидкостью для снятия лака

Ацетон – известный растворитель. Он устраняет пятна с тканей, деревянных поверхностей, а также подходит для того, чтобы удалить чернила с бумажного листа. Для этого рекомендуется пользоваться ацетоновым растворителем для снятия лака с ногтей. Процесс удаление чернил заключается в нанесении капли жидкости на ненужную надпись. Если необходимо исправить небольшой участок описки, можно использовать медицинскую пипетку или деревянную зубочистку.

У жидкости для снятия лака щадящее действие, не нарушающее целостность бумажного полотна. Способ доступен, так как в доме обычно имеется такой растворитель.

После растворения следа от чернил, жидкость сотрите бумажной салфеткой.

Если возникнет необходимость удалить практически всю запись шариковой ручкой с бумаги, то бумагу погружают в ацетон полностью, а затем просушивают, поместив между тканевых или бумажных полотенец. Комната должна тщательно проветриваться.

Гидроперитом

Такой пятновыводитель можно приготовить самостоятельно, растворив гидроперит. Чтобы получить требуемую концентрацию, 4 таблетки разводят в 50 мл воды. При этом способе требуется осторожность. Если энергичными движениями втирать смесь, то существует опасность испортить лист, нарушив его целостность.
После того как цель удаления будет достигнута, перед тем как убрать бумажный лист в ящик его следует высушить, накрыв салфеткой, чтобы жидкость впиталась. После этого, на бумаге могут проявиться разводы из чернил. Их удаляют перекисью.

Надпись гелевой ручкой

Надпись гелевой ручкой — это трудновыводимая надпись. Поэтому, прежде, чем разобраться, как стереть гелевую ручку с бумаги — лучше попробовать действие на таком же листе бумаги.

Этиловым спиртом

  • Удалить чернила от гелевой ручки можно этиловым спиртом с добавлением пищевой соды. Для приготовления смеси размешиваются 40 г этилового спирта, 2 г соды и 20 г воды. Таким составом обрабатывается лист бумаги до удаления ненужного текста, написанного шариковой ручкой.
  • Стереть гелевую ручку с бумаги без следов можно смесью, приготовленной путем соединения этилового спирта и теплого глицерина. Перед тем как вывести пасту от шариковой ручки все ингредиенты соединяются в равных долях. Смазывать такой смесью желательно зубочисткой, точно повторяя контуры удаляемого текста.

Крахмалом

Смешать в кружке поровну картофельный крахмал и тёплую воду. Наносим эту кашицу на нужное место, и оставляем до высыхания. Затем удаляем крахмал сухой губкой. Чернила должны впитаться в крахмал.

Капиллярные ручки — фломастеры и маркеры

Капиллярные ручки - фломастеры и маркеры

Спиртом или водкой

Фломастеры и маркеры чаще всего имеют чернила на спиртовой основе. Поэтому стирать такие чернила лучше спиртом или водкой. Используйте ватный диск, или ватную палочку. Капните на диск немного спирта, и протрите проблемное место, если остался след — возьмите новый диск. Затем дайте бумаге высохнуть.

Механическим способом

Механические способы — это риск сделать дыру в бумаге. Он сработает только тогда, когда надпись не глубокая, а поверхностная.

  1. Обычный медицинский пластырь справится с двойкой в дневнике у школьника или ошибкой в письменной работе. Для этого от ленты пластыря отрезается небольшая часть, по размеру совпадающая с удаляемым текстом, чтобы не накрыть лишнее. Следует иметь в виду, что после отделения от бумаги пластыря, буквы снимаются вместе с верхним слоем листа.
  2. Аккуратными движениями с помощью острого лезвия можно счистить надпись любой величины. Буквы словно выцарапываются. Металлическая пластина должна располагаться перпендикулярно бумаге. Если после этого остались выступающие волокна, их следует срезать, проводя лезвием, плотно прижав к листу, чтобы не повредить его.
  3. Имея навык, можно в домашних условиях без следов стереть ручку с бумаги наждачкой. Таким способом стираются как мелкие детали, так и большой текст. Действуйте осторожно, слегка нажимая на надпись, иначе дырка обеспечена.

Другие способы очищения бумаги от чернильных пятен

  • Состав готовится из равных пропорций лимонной и щавелевой кислоты с добавлением воды, масса которой превышает объем каждого из ингредиентов в 10 раз. После тщательного размешивания, состав наносится мягкой кистью на кляксу. Смазывать бумагу следует несколько раз, до того как будет незаметна чернильная линия. В конце процедуры кислоты вымакиваются сухой салфеткой.
  • С помощью бытовой химии также избавляются от записей шариковой авторучки. Можно воспользоваться отбеливателем для белья, в котором присутствует хлор (например, «Белизна»). Наносится такая жидкость ватной палочкой. Через 20 минут воздействия средства чернильные следы обычно пропадают. Затем обработанный участок промакивается кусочком влажной поролоновой губкой и проглаживается горячим утюгом через тонкую натуральную ткань. Этим методом можно пользоваться только для идеально белой бумаги. В противном случае от действия хлорного раствора на листе могут появиться светлые пятна. Это также испортит нанесенный на бумагу типографским способом рисунок. Поэтому прежде чем вывести пятно, следует попробовать нанести жидкость на небольшой фрагмент листа.
  • Если воспользоваться прозрачным столовым уксусом и любым моющим средством, предназначенным для посуды — чернильные линии исчезнут. Следуя правилам, предварительно уксус наносится на несколько минут для пропитки, а затем губка обмакивается в моющее средство для посуды и смывается уксус. Надавливание на бумажную основу должно быть минимальным, чтобы не нарушить целостность листа.
  • Эффективным считается средство, приготовленное на основе сульфита натрия. Достаточно его растворить в воде и протереть следы, оставленные шариковой ручки. В результате начавшейся химической реакции текст удалится, образуя едкий запах.
  • Соль и пищевая сода. Перед тем как стереть ручку с бумаги без следов эти составляющие тщательно размешиваются в одинаковой пропорции, а смесь толстым слоем распределяется по сухой горизонтальной поверхности. Затем на нее укладывается бумажный лист, с которого требуется устранить описку. Та сторона бумаги, на которой находится испорченный текст, должна соприкасаться со смесью. Поверх нее устанавливается стекло с вырезанным отверстием, по размеру и форме равному удаляемому рисунку. Медицинский шприц заполняется концентрированным раствором лимонной кислоты. После этого жидкость из шприца аккуратно наносится по контуру удаляемой буквы. Сода вместе с солью позволяют быстро впитаться лимонной кислоте, и вызывать мгновенную химическую реакцию чернил с этим растворителем, для удаления нежелательной надписи.

Другие способы очищения бумаги от чернильных пятен

Подручными средствами

При необходимости срочного удаления лишней буквы в тексте, написанном шариковой ручкой можно воспользоваться средствами, имеющимися в доме практически постоянно. При этом нет разницы, какого цвета была паста синяя, черная или зеленая.

  1. Лак для волос – одно из средств, чем можно удалить свежие линии. Однако таким способом стоит воспользоваться только для бумаги определенного качества. Иначе могут образоваться темные или высветленные пятна. Поэтому перед использованием лучше сделать пробу на небольшом клочке такой бумаги.
  2. Если понадобится удалять надпись с картона или плотного листа, то стоит смазать ее зубной пастой. Для усиления действия щетку с пастой обмакивают пищевой содой и растирают на бумаге. Не подходит для этой процедуры гель для чистки зубов.
  3. Вывести с бумаги чернила поможет пена для бритья, но только белого цвета.
  4. След от ручки с листа выводятся скисшим или свежим молоком. Ватным валиком, смоченным в этих продуктах, проводятся линии по контуру надписи, повторяя изгибы букв.
  5. Как удалить чернила с бумаги без всяких средств? В некоторых случаях можно стереть буквы, написанные чернильной или шариковой ручкой, разместив лист с текстом под солнечными лучами. Постепенно они исчезнут, но если писалось с сильным нажимом, то, вероятно, после устранения букв останутся продавленные следы. В этом случае рекомендуется прогладить бумажный лист, чтобы убрать этот недостаток.

Некоторые препараты для удаления записей агрессивные. Поэтому перед тем, как стереть чернила с бумаги следует надеть перчатки, а при работе с ними требуется осторожность. Лучше использовать пятновыводители в проветриваемых помещениях. Средства с повышенной горючестью в целях пожарной безопасности — не следует разливать вблизи открытого огня.

На видео: как удалить чернила и надписи с бумаги:

Как удалить печати , надписи, чернила с бумаги.

Добавить комментарий