В 2019 году, когда делал страховку, было лень не только проходить техосмотр, но и даже покупать его в интернете. В связи с этим я доплатил 1000р брокеру и он мне оформил карточку ТО вместе со страховкой. Пробег он не спросил, а я и забыл, что он указывается.
Каково же было мое удивление, когда спустя два года я обнаружил, что он указал пробег 165 тыс, хотя на тот момент пробег был порядка 120 тыс.
В то же время, я скоро планирую продавать машину и понимаю, как многие относятся к подобным отчетам — скорее всего закроют мое объявление. В связи с этим я предпринял попытку исправить ситуацию и написал в службу поддержки. Скажу честно, надежд у меня никаких не было. Я написал обращение, приложил в качестве доказательств заказ-наряд и свой бортжурнал. Каково же было мое удивление, когда спустя неделю мне пришло сообщение от поддержки, что информация о пробеге исправлена.
Полный размер
исправленный график пробега
Насколько я знаю, я далеко не один в такой ситуации. Так что имейте в виду 🙂
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 166 500 км
Удаление расчета ремонта из Автотека. Начало войны с Audatex
Всем доброго времени суток! Недавно имел счастье столкнуться со всеми так любимыми и почитаемыми отчетами, посланной нам цифровыми богами Автотеки. Теми самыми отчетами, зеленые галочки в которых, важнее чем осмотр самого автомобиля, теми, где тотал не так уж и важен, если история «ровная»
И все бы ничего, если не 2 НО… Не обнаружил бы расчет на 2мл руб, и это не был бы мой автомобиль!
Курьезность заключается в том, что автомобиль никогда не был в ДТП и не имеет ни одной окрашенной детали вторично. Открыв расчет, я был крайне удивлен. Рассчитали весь салон автомобиля, плюс приятным бонусом был вписан пробег в 1.5 мл километров.
Однако…Изучив, откуда ноги растут, было принято решение писать не в филиал зла «Автотеку», а непосредственно в главный офис «Аудатекс»
Поскольку по заверению всех цитатников Вконтакте — Сила в правде, письмо было составлено в крайне нейтральном и спокойном тоне… мол прошу разобраться, тут ошибка… чуть ли не поблагодарил заранее за удаление.
После пары дней ожидания, получаю на почту ответ;
Понятно было мало чего, четко я понял одно — просто не будет. Собрав все юридические познания, применимые в данной стране, сгенерировал, как я думал гениальное письмо.
Ну все, теперь то точно закон на моей стороне — предположил я!
Что дое…ся? Подумал Аудатекс и прислал следующий ответ;
На данном этапе, бесполезное общение с Аудатекс было решено приостановить.
Принято решение обратиться к юристу для составления досудебной претензии и искового заявления непосредственно для обращения в суд!
Всю информацию, по прогрессу и процессу буду обновлять.
всем удачи!
P.S хотел вставить Ozzy Osbourne & Busta Rhymes — This Means War, но она и так в голове играет
Источник
Ошибки Автотеки и Авито, не застрахован никто!
Все наверное заметили, что в данный момент крупнейшая площадка по размещению бесплатных объявлений Авито плотно сотрудничает с компанией Автотека. Автотека интегрировалась в Авито и при поиске любого авто выдаёт кое-какие сведенья о нём, ну и предлагает докупить оставшиеся.
При продаже авто на Авито, необходимо ввести его ВИН номер, по нему в последствии Автотека сделает свой экспресс отчёт под объявлением. Также Автотека ищет по базе Авито старые объявления с этим же ВИНом и если находит, вставляет их в свой отчёт, показывая указанную ранее цену, пробег, описание, а и иногда и фото.
Функция эта безусловно полезная и позволяет выявить перекупов и других сомнительных личностей, которые раз в месяц делают новые фото затоталенного корыта (что-бы сбросить счётчик просмотров объявления) и пытаются снова его впарить. Вот только к сожалению ошибки тоже случаются.
Задумываясь о продаже своего авто, решил посмотреть, что же увидит потенциальный покупатель, оплатил отчёт по ВИНу, и понял, что сделал это не зря.
В моём отчёте фигурировало аж 3 объявления о продажи моего авто, все от 2019 года, хотя само собой я их не публиковал.
Т.е. предприимчивые ребята из какого-то салона-стоянки, где-то раздобыли мой ВИН (что в наше время думаю не является проблемой вообще), разместили свои авто с очевидно тёмным прошлым под этим ВИНом (при этом совершенно не парясь с пробегом и вбивая его от балды) и вуаля, теперь их фейковые объявления попадают в историю к истинному владельцу, который в свою очередь обретает геморрой на пустом месте, в виде:
— потери потенциальных покупателей;
— снижения рыночной стоимости авто;
— увеличения срока продажи авто.
Вот например, что увидит потенциальный покупатель в сводке по пробегу:
Если вы думаете, что проблема решается письмом в поддержку, вы ошибаетесь. Вопрос вообще никак не решается с МАРТА месяца. Я писал и в Авито и в Автотеку, скидывал туда и туда все документы по их запросам, а воз и ныне там, прошло уже почти ПЯТЬ месяцев.
И как результат, только стандартные отписки:
При этом Автотека говорит, что передали всю информацию в Авито, Авито говорит, что передали в Автотеку, ждите. Класс ребята, БРАВО. Вы создали действительно удобный сервис, но не можете решить элементарную проблему, создающую большие неудобства порядочным владельцам. Или может вам эти серые автосалоны тоже все документы прислали, а?
Вместо выводов:
— У компаний абсолютно не отлажен механизм отклонения фейковых объявлений и исправления истории настоящих авто. Судя по отзывам в интернете и слов одного трейдинщика, проблема далеко не еденичная.
— Каждый может получить такой нежданчик, поэтому перед продажей рекомендую купить отчёт по своему авто.
— Размещайте объявления на авто.ру и дроме, туда автотека пока не добралась.
Друзья, прошу максимальный репост, без публичного порицания эта проблема обретёт массовый характер, тут никто не застрахован.
Источник
Новости автомира
Автотека как удалить информацию об автомобиле
Автотека пользуется заслуженной популярностью в России, как добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС; — Сведения о технических характеристиках ТС; — Сведения о количестве владельцев ТС; — Сведения о пробеге ТС; — Сведения о выдаче дубликата ПТС; — Сведения о наличии обременений (залога); — Сведения о фактах угона ТС; — Сведения об использовании ТС в качестве такси; — Сведение об участии ТС в ДТП; — Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Как это выглядит в отчете?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п.. kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot
И ещё очень интересный факт: программа сведения о дтп берет в страховой базе. Получается если авто был в дтп, но не был застрахован, ремонтировался за наличные, в отчете информации не будет.
Давайте поговорим о платных сервисах для проверки авто не выходя из дома.
Ничего не имею против таких сервисов, очень удобно иногда, но мы редко ими пользуемся. Обязательные для проверки — сайт ГИБДД, реестр залогов и база ФССП, они бесплатные и максимально объективные. Большинство платных сервисов просто отправляют запросы на эти сайты, а данные отображаются в приложении или на сайте.
Если пользоваться этими приложениями с головой, то можно получить много информации, например, когда вы уже осмотрели автомобиль и есть какие — то сомнения, можно их развеять, сделав запрос.
Меня напрягает их навязчивая и даже агрессивная реклама, типа за 100 рублей ты проверишь машину просто досконально, зачем же платить такие деньжищи подборщикам, если все так просто и недорого?) В рекламе они обещают проверку на угон, на запрет, на ДТП, на достоверность пробега прям все в одном! Не знающий человек и впрямь, может поверить во всемогущество этих сервисов, но давайте рассмотрим их подробнее.
1. Вин номер, проверка на аресты, угоны, регистрацию. Приложения выдают информацию по указанному вину, а кто проверит правильность указанного вина? Кто гарантирует, что указанный вин в документах соответствует вину на автомобиле? Никто не продает угнанную машину с угнанными документами) Для угнанного авто всегда есть чистые документы, по которым приложение вам выдаст информацию — «все ок, берите!»
2. Количество хозяев. Например, в объявлении указано 1 хозяин, вы делаете запрос в приложении, а там 2 записи на физ. лицо, обманывают, думаете вы и правильно делаете, но в жизни бывают всякие случаи. К примеру, машину переоформляют на родственника для освобождения от уплаты налогов. Всегда надо смотреть документы вживую, ну или же попросить фото у продавца, если речь идет о дистанционном варианте.
3. Проверка на ДТП. Тут есть два варианта, когда в базе нет ДТП по автомобилю, а значит все хорошо и когда они есть, а значит все плохо и машину брать нельзя. Первый вариант очень сомнительный в том плане, что в этой базе хранятся ДТП только с 2015 года и естественно только те, что были зарегистрированы ГИБДД и страховой соответственно. Но аварии даже с сильными повреждениями не всегда регистрируются, участники могут договориться об оплате на месте, а если участник был один (съезд в кювет, к примеру) то и регистрировать смысла нет. В таком случае приложение выдаст информацию, об отсутствии ДТП, но на деле все может оказаться совсем иначе. Второй вариант — когда отображается информация об аварии и даже указано, какие элементы были повреждены. У моего отца опель астра, по базе будет две аварии. Если верить сервису, то и спереди, и сзади все было разбито, а по факту крашен один элемент.
4. Пробег. В рекламе так уверенно заявляют, что укажут вам реальный пробег любого автомобиля. А как же они его узнают? Неужели машины уже отправляют данные о пробеге в реальном времени на какой-то сервер, с которого любой желающий может с ним ознакомиться. К сожалению все не так) Информация о пробеге берется из данных о ТО, в этом случае даже не техническом обслуживании, а техническом осмотре. А кто его сейчас проходит как положено? Процентов 30 от всех автомобилей и то хорошо, а в большинстве случаев пробег просто записывается со слов хозяина. В приложении просто будет указан пробег на последнем ТО, его же могут скрутить до этого. Машины до 3х лет вообще не проходят ТО каждый год, а за год можно проехать и 30 и 50 тысяч.
Четыре основания не доверять на 100% платным сервисам для проверки авто при выборе автомобиля. Пользоваться ими можно и даже нужно, это может облегчить поиск и выбор, но делать это надо с умом.
В конце покажу наглядно на примере моей машины, что обащают и что получаешь в итоге. Обратите внимание, «в отчете найдено 9 записей» из списка ниже. В нем и пробег, и история размещения на авито, и история обслуживания у диллера.
Теперь смотрим, что мы получили в отчете. Он аж на трех страницах) Но информации не густо… 90 процентов это информация с сайта ГИБДД, а так же два сервиса по залогам. А где же пробег? А где же участие в ДТП? А они были даже оформлялись, на двери есть небольшая вмятина. А где же обслуживание у дилера? А машина там обслуживалась пока в Белгороде был дилер.
Информация о дубликате или оригинале ПТС полезная информация, но ее можно получить просто увидев ПТС на фото или в живую. Пользуясь случаем хочу поделиться с читатетелями человеком который поможет в сложной ситуации с удаление ДТП из Базы ГИБДД, а так же с чисткой информации в «Автотеке» WhatsApp для связи: +79656085365
Источник
Мошенник обещает подчистить историю моего автомобиля
Я хочу продать машину, но она несколько раз побывала в ДТП. Отремонтирована она хорошо, и внешне это почти незаметно, но запрос в сервисе «Автотека» выдает, что машина побывала в серьезной аварии.
Насколько это реально и стоит ли с таким связываться?
Артем, я бы не советовал платить таким сервисам. Если бы предложение было правдой, оно подпадало бы под статью 272 УК РФ. За неправомерный доступ к компьютерной информации можно лишиться свободы на срок до 2 лет. Но речь в таких телеграм-каналах обычно идет о мошенничестве: продавцы предлагают услугу, оказывать которую не собираются, а покупатель сам ничего не нарушает и выступает только в роли потерпевшего. В любом случае вы в проигрыше.
Кроме того, даже если представить, что информация об аварии испарилась, вмятины на кузове от этого никуда не денутся, да и выплатить автокредит все равно придется.
Давайте приглядимся к предложению телеграм-канала и разберемся, что с ним не так.
Вот почему очевидно, что вас хотят обмануть
👎 Продавец услуги предлагает почистить отчет об автомобиле, но путается в том, что и где надо чистить, чтобы выполнить обещание.
👎 Даже если информация об авто чудом изменится, это не исправит вмятины на кузове, не отменит обязательства по кредиту и не заставит исчезнуть исполнительный лист.
👎 Продавец просит предоплату, но про него самого ничего не известно. Если он исчезнет с деньгами, вернуть их будет практически невозможно.
Что за история автомобиля
При покупке и продаже авто на вторичном рынке каждый недостаток автомобиля — повод для снижения цены. Поэтому покупатель стремится найти в автомобиле как можно больше недостатков, чтобы сбить цену, а продавец заинтересован в том, чтобы эти недостатки не заметили.
Еще несколько лет назад покупателю приходилось полагаться только на собственный опыт. Смог найти в автомобиле недостатки или узнать о проблемах с регистрацией — значит, повезло. Но везло не всегда. Мы много раз писали о ситуациях, когда купленная машина доставляла людям множество проблем. Вот несколько примеров:
Самозащита от мошенников
Когда хватало денег, покупатели обращались к профессиональным подборщикам автомобилей. Если попадался добросовестный, это имело определенный смысл, но расходы возрастали, и в итоге могло оказаться, что подержанное авто стоит лишь немного дешевле нового.
Со временем появились общедоступные базы данных. ГИБДД открыла доступ к сведениям о ДТП, служба судебных приставов — к информации об исполнительных производствах, нотариальная палата — к информации о залоговом имуществе. Продать проблемную машину стало сложнее: покупатель мог в любой момент проверить ее с помощью этих сервисов и узнать о проблемах.
Потом появились сервисы, которые упрощали жизнь покупателей, потому что сами запрашивали информацию в базах данных — не только государственных, но и частных. Услуга платная, но обычно недорогая, несколько сотен рублей. Сейчас таких сервисов десятки.
Далеко не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Тут действует и технический фактор, и человеческий: иногда люди загружают сведения с задержкой или не загружают вообще. Но если информация о проблемах попала в открытый доступ, у владельца автомобиля могут возникнуть проблемы с продажей. Желающих купить машину, возможно, меньше не станет, но у них появится аргумент, чтобы попросить скидку.
Что предлагают «чистильщики истории»
«Чистильщики» обещают удалить все негативные данные об автомобиле из всех баз данных. Можно уменьшить пробег, избавиться от ДТП, залогов, исполнительных производств — было бы желание и деньги. Если потом покупатель запросит отчет об авто, выяснится, что оно в идеальном состоянии.
Цена услуги зависит от марки автомобиля и года выпуска. На первый взгляд это может показаться логичным: чем дороже и старше автомобиль, тем выше стоимость «чистки». Но мне такая логика представляется сомнительной: трудоемкость уменьшения пробега на 10 тысяч и на 100 тысяч километров в базах данных вряд ли сильно различается.
Телеграм-канал, как это принято в подобных кругах, анонимный. Про продавцов ничего не известно, захотят обмануть — обманут.
А еще, по утверждению продавцов, у них 150 постоянных клиентов, но на канал почему-то подписано только 98 человек Стоимость услуг зависит от марки, модели и года выпуска, в среднем — 20—30 тысяч рублей
Как я заказывал изменение истории
Я связался с менеджером одного из каналов, предлагающих услуги по очистке. Представился перекупщиком и сказал, что у меня в ассортименте есть проблемные автомобили, которые я не могу продать, потому что в истории видны все проблемы.
После общения с менеджером я пришел к выводу, что никакой чистки истории и удаления информации из баз данных не будет. Менеджер поясняет, что информацию о залоге удалят «свои люди в ГИБДД». Причем вопрос о том, кто будет удалять информацию, я задал два раза — и оба раза мне ответили: да, именно сотрудники ГИБДД, не извольте сомневаться.
Но проблема в том, что база данных ГИБДД с реестром залогового имущества вообще никак не связана. Регистрацией автомобилей и внесением информации о них в базу данных действительно занимается МВД. А вот реестр уведомлений о залоге ведут нотариусы. Касается это не только автомобилей, в нем содержится еще и информация об объектах недвижимости. Нотариусы получают эти сведения от банка, выдавшего кредит, или от кредитора — частного лица. ГИБДД эту информацию просто не видит. Изменить ее даже очень коррумпированный сотрудник не сможет при всем желании.
Менеджер по очистке истории автомобилей об этом, по всей видимости, не знает. А раз он предлагает услугу, оказать которую не может, — значит, скроется с деньгами. Например, после ликвидации канала по вине злой «Автотеки».
Как победить выгорание
Что в итоге
Даже если бы информацию об авто в базах данных и правда можно было изменить, это не имело бы большого смысла. Она все равно дублируется в других источниках, а проблемы с самой машиной можно обнаружить при осмотре.
Залог имущества возникает на основании кредитного договора или договора займа. Если человек не платит по кредиту, банк имеет право забрать автомобиль и продать его кому-нибудь другому, чтобы компенсировать убытки. И отсутствие в отчете сведений о залоге этого не изменит.
Стирание информации об исполнительном производстве не уничтожит исполнительный лист. Удаление информации о ДТП не вылечит вмятины на кузове. Даже если они хорошо спрятаны, покупатель найдет их с помощью толщиномера.
В такой ситуации уже неважно, изменена ли информация в базах данных, или отчет об авто нарисован в фотошопе. Покупатель сможет увидеть недостатки машины, и у него появится повод для торга. А продавец останется в минусе вдвойне: кроме скидки за недостатки он потеряет еще и деньги на оплату услуг «чистильщиков».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.
Павел, у меня тоже была неприятная ситуация.
Как-то раз из интереса купил отчет на свою машину и сильно удивился, так как в автотеке высвечивались фото другого авто. История пробега, ремонтов и дтп была моя, но после корректной отметки о ремонте с пробегом 190 тыс. км следовала информация о размещении объявления о продаже с фотографиями другого авто и указанным пробегом 60 тыс. км.
Автомобиль на фото оказался мне знаком и его хозяин мне рассказал, что он при продаже своего авто по определенным причинам не хотел указывать свой VIN и на одном из сайтов в объявлении указал мой. При этом он не подумал, что это может отразиться в чужой истории.
Я зла ни на кого не держу, но мой и Ваш случай показывают, что отчет любого авто с автотеки и прочих сервисов может быть испорчен намеренно (если знать VIN жертвы) или ошибочно (если кто-то внес не те цифры пробега или ошибся в VIN-коде). Для себя теперь понимаю, что не нужно слепо верить всем данным подобных отчетов.
Главное чтобы не было залога, угона или розыска, хотя и в этих ведомствах человеческий фактор не исключен.
Источник
Можно ли как почистить историю автомобиля по автотеке?
Максим А.
14 сентября 2018 · 192,1 K
Менеджер по работе с комьюнити Яндекс.Кью · 26 окт 2018
Сервис “Автотека” берет информацию из официальных источников – официальные дилеры, государственные органы, даже из банков и страховых. Удалить ее нельзя. То есть удалять нужно, в первую очередь, из первоисточника.
Если вы видите какие-либо несуществующие данные о своем автомобиле, попробуйте связаться с представителями ресурса по форме обратной связи на сайте.
127,0 K
Пришли данные пл другому автомобилю с такими же номерами что это значит
Комментировать ответ…Комментировать…
Мы чистим автотеку всегда у raschetov_net в телеграме, у них еще есть инст и сайт. Они без предоплаты работают. Но не все могут удалить, только объявления, пробег, расчеты и такси. Писать самим в техподдержку нет никакого смысла, они ничего не удаляют, просто дают ответы, что все данные верны и все, делайте с этим что хотите.
11,6 K
Это развод на деньги! @AvtotekaOchistka_RF Не ведитесь! chistkaavtoteki одна шайка!!!
Комментировать ответ…Комментировать…
Взлом Автотеки и очистка истории автомобиля
Услуги хакера взлом социальных сетей, почт… · 4 сент 2022
Взлом Автотеки и очистка истории автомобиля
Услуги хакера взлом социальных сетей, почт, мессенджеров и другое
ОБРАЩАТЬСЯ:
*Почта: pomoshavtoteka@gmail.com
*Вконтакте:vk.com/chistimavtoteku
*Телеграмм:chistkaavtoteki(Алексей Харисов) Читать далее
11,2 K
Это мошенники!!! Не переводите им деньги!!!
Комментировать ответ…Комментировать…
автотека берёт информацию у компании-партнёра аудатекс,а в аудатекс эта информация попадает следующим образом: любой,кто так или иначе узнал вин вашего автомобиля,может сделать рассчёт стоимости работ.а вы,законный владелец,можете только наблюдать,как ваша машина обрастает ложными ремонтами .пора уже армии обманутых владельцев обращаться в госдуму,чтобы приняли… Читать далее
15,2 K
Комментировать ответ…Комментировать…
У меня подобная ситуация автомобиль был размещен только на авто ру, больше нигде не размешал, 15 мая в сообщении покупатель просит вин, я выслал без малейшего сомнения, спустя месяц решил разместить объявление на авито, а авито не дает разместить мое же объявление, пишет вышлите документы подтверждающие собственность, ну в общем после того как выслал им ПТС… Читать далее
27,9 K
я так понял что какие то мошенники либо перекупы разместили объявление под моим вином, что бы не палить свой вин… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Посмотрел автотеку и ох….,машина которую я покупал официалов и являюсь единственным хозяином почти что тотал,а самое интересное что в описании повреждений и произведенного ремонта даже не моей комплектации автомобиль.
29,0 K
> Та же история, типо.. машина продавалась на Авито 31 раз!!! а она 2016 года,, и фото стоят других авто, и… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Автотека отстой! Мошеники вбивают машину с вашим вином как битую или с пробегом под 500 000 км. И ждут когда вы созреете продать в два раза дешевле. Не исключено, что автотека или авито с ними в доле.
39,3 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Как такое может быть купила машину в 2014 году а она при продаже оказалась в залоге в 2016 году от первого хозяина! Документы у меня подленники а пишут что первый хозяин её заложил
30,4 K
Куда обратиться по этому поводу?
Комментировать ответ…Комментировать…
Когда брал авто,автотека выдала что все впорядке,ни аварий,ни дтп,ни ремонтов,поездил почти год и решил ради интереса проверить и глаза чуть не упали на комп.семь дтп и ремонтов по каско,хотя вин перед покупкой проверял,сейчас этот авто у меня навсегда
50,1 K
Вы не единственный кто попался на этот развод.
Комментировать ответ…Комментировать…
жесть!! в отчете другая машина!!! а моя целочка….
развод на бабки,сплошной обман со стороны данного сервиса..
Будем подавать письмо о запрете использования персональных данных и подаем иск на потерю упущенной выгоды в связи с предоставлением ложной информации
56,6 K
Сайт предоставляет недостоверную информацию об автомобилях. Такое впечатление, что действуют мошенники, которые… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Доброго времени суток.
Сегодня расскажу случай из жизни. На авито нахожу Nissan Almera 2016 года выпуска, заявлен маленький пробег около 40 тысяч и один окрас по переднему крылу. Цена 460 000 рублей, хозяин готов сделать скидку за срочность и сегодня отдать за 400 000. Комплектация самая простая с кондиционером. Покупаем автотеку, она вся идеальная «зелёная», и сразу выезжаем смотреть машину.
Пока ждали владельца, осмотрели авто внешне. Толщиномер подтвердил косметический окрас крыла, визуальный осмотр кузова поставил под подозрение ещё и капот. Выработка на тормозных дисках тянула тысяч на 120 пробега по городу. По хорошему их нужно менять со следующей заменой колодок. Резина стояла родная, Амтел с “жирным” протектором, 2016 года выпуска, стекло лобовое не родное. На машине стоял фаркоп, состояние которого оставляло желать лучшего, ржавый весь.
Сложилась двоякая ситуация, резина родная и «тянет» на заявленный пробег, а вот выработка на тормозах явно ставила в ступор. Я даже сделал осторожное предположение, что такой износ дисков из-за эксплуатации машины с прицепом, который сильно перегружали. Но опыт говорил, что нельзя так стереть диски за 40 тысяч км.
Хозяин открыл машину, салон в идеале, руль как новый. Сверили VIN на кузове с VIN-ом в автотеке. Все совпало. Когда открыли капот картина начала постепенно складываться. Сразу появились вопросы по кузовщине: капот и оба крыла неоригинал, фары неоригинал Depo, бампер естественно тоже неоригинальный. Данные факты заставили хозяина говорить. Была авария, нигде не регистрировалась. Мысленно принял решение что покупать данный авто не буду, но продолжаю искать доказательства скрученного пробега. Что случилось с тормозными дисками? Владелец стоял на своем, пробег реальный! Внимательно осмотрев моторный отсек, замечаю заглушенные отверстия на впускном коллекторе. На машине стоял газ! Владелец все подтвердил, что часто ездит по трассе куда-то за товаром, поэтому и стоит фаркоп для прицепа. Все сложилось. Пробег смотан! Но хозяин так и не сказал сколько прошла машина. Прощаемся и уезжаем.
Разберемся, почему в автотеке все так прекрасно, а по факту скрученый пробег, легкое ДТП, без срабатывания подушек, и вся новая “морда” из китайского железа. Автотека собирает данные от официальных дилеров (и то пока не от всех), где автомобиль проходил обслуживание, от базы ЕАИСТО (при прохождении техосмотра указывается пробег), от сайтов, где автомобиль ранее продавался, от страховых компаний, где автомобиль страховали по КАСКО или получали возмещение ущерба.
Именно в нашем случае пробег (34 000 км) первый раз был зафиксирован спустя почти 3 года после покупки при прохождении техосмотра, и второй раз уже при размещении объявления на авито. То есть, владелец этой альмеры купил новую машину у официального дилера , обслуживал машину не на дилере, техосмотр не проходил, так как до 3-х лет его не нужно проходить (спорный момент, как я считаю, некоторые очень много ездят), ранее автомобиль на продажу не выставлял, и вот спустя 3 года впервые его выставил на продажу, отмотав пробег. В этом случае базы данных будут показывать пробег, указанный в объявлении о продаже авто.
Что с резиной, как на машине оказались родные покрышки? Владелец либо снял родной комплект шин и убрал его на хранение, зная что он пригодится при продаже, так как хозяин планировал мотать пробег (Вон, смотри, даже резина родная стоит! Такой ответ ждал бы обывателя) Еще вариант, он купил Б/У комплект амтела 2016-го года в хорошем состоянии на авито. И еще вариант, он в 2016-м году сразу купил “запасной” комплект новых шин.
Ну а с ДТП все просто. Вопрос решили на месте. ДТП было несильное и одновременно неприятное, поставили новое железо, покрасили под прибор и все. Ну а почему тогда толщиномер показал одно крашеное крыло, если все было сделано под прибор? Это было второе ДТП, когда крыло и бампер притерли, не сильно, но пришлось крыло красить.
Вот такая история из жизни приключилась со мной осенью 2019 года.
Поэтому слепо верить базам данным и сервисам проверки авто не нужно. Лучше тщательно, не спеша осматривайте автомобиль. Как говориться: дольше смотришь – больше видишь!
Статья “Признаки скрученного пробега. Базы данных” находится по этой ссылке. Переходи и читай.
Содержание
- Мошенник обещает подчистить историю моего автомобиля
- Вот почему очевидно, что вас хотят обмануть
- Что за история автомобиля
- Самозащита от мошенников
- Что предлагают «чистильщики истории»
- Как я заказывал изменение истории
- Как победить выгорание
- Что в итоге
- Новости автомира
- Автотека как удалить информацию об автомобиле
- Проверка авто по Автотеке: может ли она обмануть?
- Спойлер: Ещё как может!
- Автотека пользуется заслуженной популярностью в России
- UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:
- Что проверяет Автотека?
- Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Периоды владения (количество владельцев)
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Участие в ДТП
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Реальный пример
- Пробег автомобиля
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- История обслуживания
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
- Прохождение техосмотра
- Как это выглядит в отчете?
- В чем подвох?
- Как еще проверить?
Мошенник обещает подчистить историю моего автомобиля
Я хочу продать машину, но она несколько раз побывала в ДТП. Отремонтирована она хорошо, и внешне это почти незаметно, но запрос в сервисе «Автотека» выдает, что машина побывала в серьезной аварии.
Насколько это реально и стоит ли с таким связываться?
Артем, я бы не советовал платить таким сервисам. Если бы предложение было правдой, оно подпадало бы под статью 272 УК РФ. За неправомерный доступ к компьютерной информации можно лишиться свободы на срок до 2 лет. Но речь в таких телеграм-каналах обычно идет о мошенничестве: продавцы предлагают услугу, оказывать которую не собираются, а покупатель сам ничего не нарушает и выступает только в роли потерпевшего. В любом случае вы в проигрыше.
Кроме того, даже если представить, что информация об аварии испарилась, вмятины на кузове от этого никуда не денутся, да и выплатить автокредит все равно придется.
Давайте приглядимся к предложению телеграм-канала и разберемся, что с ним не так.
Вот почему очевидно, что вас хотят обмануть
👎 Продавец услуги предлагает почистить отчет об автомобиле, но путается в том, что и где надо чистить, чтобы выполнить обещание.
👎 Даже если информация об авто чудом изменится, это не исправит вмятины на кузове, не отменит обязательства по кредиту и не заставит исчезнуть исполнительный лист.
👎 Продавец просит предоплату, но про него самого ничего не известно. Если он исчезнет с деньгами, вернуть их будет практически невозможно.
Что за история автомобиля
При покупке и продаже авто на вторичном рынке каждый недостаток автомобиля — повод для снижения цены. Поэтому покупатель стремится найти в автомобиле как можно больше недостатков, чтобы сбить цену, а продавец заинтересован в том, чтобы эти недостатки не заметили.
Еще несколько лет назад покупателю приходилось полагаться только на собственный опыт. Смог найти в автомобиле недостатки или узнать о проблемах с регистрацией — значит, повезло. Но везло не всегда. Мы много раз писали о ситуациях, когда купленная машина доставляла людям множество проблем. Вот несколько примеров:
Самозащита от мошенников
Когда хватало денег, покупатели обращались к профессиональным подборщикам автомобилей. Если попадался добросовестный, это имело определенный смысл, но расходы возрастали, и в итоге могло оказаться, что подержанное авто стоит лишь немного дешевле нового.
Со временем появились общедоступные базы данных. ГИБДД открыла доступ к сведениям о ДТП, служба судебных приставов — к информации об исполнительных производствах, нотариальная палата — к информации о залоговом имуществе. Продать проблемную машину стало сложнее: покупатель мог в любой момент проверить ее с помощью этих сервисов и узнать о проблемах.
Потом появились сервисы, которые упрощали жизнь покупателей, потому что сами запрашивали информацию в базах данных — не только государственных, но и частных. Услуга платная, но обычно недорогая, несколько сотен рублей. Сейчас таких сервисов десятки.
Далеко не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Тут действует и технический фактор, и человеческий: иногда люди загружают сведения с задержкой или не загружают вообще. Но если информация о проблемах попала в открытый доступ, у владельца автомобиля могут возникнуть проблемы с продажей. Желающих купить машину, возможно, меньше не станет, но у них появится аргумент, чтобы попросить скидку.
Что предлагают «чистильщики истории»
«Чистильщики» обещают удалить все негативные данные об автомобиле из всех баз данных. Можно уменьшить пробег, избавиться от ДТП, залогов, исполнительных производств — было бы желание и деньги. Если потом покупатель запросит отчет об авто, выяснится, что оно в идеальном состоянии.
Цена услуги зависит от марки автомобиля и года выпуска. На первый взгляд это может показаться логичным: чем дороже и старше автомобиль, тем выше стоимость «чистки». Но мне такая логика представляется сомнительной: трудоемкость уменьшения пробега на 10 тысяч и на 100 тысяч километров в базах данных вряд ли сильно различается.
Телеграм-канал, как это принято в подобных кругах, анонимный. Про продавцов ничего не известно, захотят обмануть — обманут.
А еще, по утверждению продавцов, у них 150 постоянных клиентов, но на канал почему-то подписано только 98 человек Стоимость услуг зависит от марки, модели и года выпуска, в среднем — 20—30 тысяч рублей
Как я заказывал изменение истории
Я связался с менеджером одного из каналов, предлагающих услуги по очистке. Представился перекупщиком и сказал, что у меня в ассортименте есть проблемные автомобили, которые я не могу продать, потому что в истории видны все проблемы.
После общения с менеджером я пришел к выводу, что никакой чистки истории и удаления информации из баз данных не будет. Менеджер поясняет, что информацию о залоге удалят «свои люди в ГИБДД». Причем вопрос о том, кто будет удалять информацию, я задал два раза — и оба раза мне ответили: да, именно сотрудники ГИБДД, не извольте сомневаться.
Но проблема в том, что база данных ГИБДД с реестром залогового имущества вообще никак не связана. Регистрацией автомобилей и внесением информации о них в базу данных действительно занимается МВД. А вот реестр уведомлений о залоге ведут нотариусы. Касается это не только автомобилей, в нем содержится еще и информация об объектах недвижимости. Нотариусы получают эти сведения от банка, выдавшего кредит, или от кредитора — частного лица. ГИБДД эту информацию просто не видит. Изменить ее даже очень коррумпированный сотрудник не сможет при всем желании.
Менеджер по очистке истории автомобилей об этом, по всей видимости, не знает. А раз он предлагает услугу, оказать которую не может, — значит, скроется с деньгами. Например, после ликвидации канала по вине злой «Автотеки».
Как победить выгорание
Что в итоге
Даже если бы информацию об авто в базах данных и правда можно было изменить, это не имело бы большого смысла. Она все равно дублируется в других источниках, а проблемы с самой машиной можно обнаружить при осмотре.
Залог имущества возникает на основании кредитного договора или договора займа. Если человек не платит по кредиту, банк имеет право забрать автомобиль и продать его кому-нибудь другому, чтобы компенсировать убытки. И отсутствие в отчете сведений о залоге этого не изменит.
Стирание информации об исполнительном производстве не уничтожит исполнительный лист. Удаление информации о ДТП не вылечит вмятины на кузове. Даже если они хорошо спрятаны, покупатель найдет их с помощью толщиномера.
В такой ситуации уже неважно, изменена ли информация в базах данных, или отчет об авто нарисован в фотошопе. Покупатель сможет увидеть недостатки машины, и у него появится повод для торга. А продавец останется в минусе вдвойне: кроме скидки за недостатки он потеряет еще и деньги на оплату услуг «чистильщиков».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.
Павел, у меня тоже была неприятная ситуация.
Как-то раз из интереса купил отчет на свою машину и сильно удивился, так как в автотеке высвечивались фото другого авто. История пробега, ремонтов и дтп была моя, но после корректной отметки о ремонте с пробегом 190 тыс. км следовала информация о размещении объявления о продаже с фотографиями другого авто и указанным пробегом 60 тыс. км.
Автомобиль на фото оказался мне знаком и его хозяин мне рассказал, что он при продаже своего авто по определенным причинам не хотел указывать свой VIN и на одном из сайтов в объявлении указал мой. При этом он не подумал, что это может отразиться в чужой истории.
Я зла ни на кого не держу, но мой и Ваш случай показывают, что отчет любого авто с автотеки и прочих сервисов может быть испорчен намеренно (если знать VIN жертвы) или ошибочно (если кто-то внес не те цифры пробега или ошибся в VIN-коде). Для себя теперь понимаю, что не нужно слепо верить всем данным подобных отчетов.
Главное чтобы не было залога, угона или розыска, хотя и в этих ведомствах человеческий фактор не исключен.
Источник
Новости автомира
Автотека как удалить информацию об автомобиле
Автотека пользуется заслуженной популярностью в России, как добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС; — Сведения о технических характеристиках ТС; — Сведения о количестве владельцев ТС; — Сведения о пробеге ТС; — Сведения о выдаче дубликата ПТС; — Сведения о наличии обременений (залога); — Сведения о фактах угона ТС; — Сведения об использовании ТС в качестве такси; — Сведение об участии ТС в ДТП; — Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Как это выглядит в отчете?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п.. kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot
И ещё очень интересный факт: программа сведения о дтп берет в страховой базе. Получается если авто был в дтп, но не был застрахован, ремонтировался за наличные, в отчете информации не будет.
Давайте поговорим о платных сервисах для проверки авто не выходя из дома.
Ничего не имею против таких сервисов, очень удобно иногда, но мы редко ими пользуемся. Обязательные для проверки — сайт ГИБДД, реестр залогов и база ФССП, они бесплатные и максимально объективные. Большинство платных сервисов просто отправляют запросы на эти сайты, а данные отображаются в приложении или на сайте.
Если пользоваться этими приложениями с головой, то можно получить много информации, например, когда вы уже осмотрели автомобиль и есть какие — то сомнения, можно их развеять, сделав запрос.
Меня напрягает их навязчивая и даже агрессивная реклама, типа за 100 рублей ты проверишь машину просто досконально, зачем же платить такие деньжищи подборщикам, если все так просто и недорого?) В рекламе они обещают проверку на угон, на запрет, на ДТП, на достоверность пробега прям все в одном! Не знающий человек и впрямь, может поверить во всемогущество этих сервисов, но давайте рассмотрим их подробнее.
1. Вин номер, проверка на аресты, угоны, регистрацию. Приложения выдают информацию по указанному вину, а кто проверит правильность указанного вина? Кто гарантирует, что указанный вин в документах соответствует вину на автомобиле? Никто не продает угнанную машину с угнанными документами) Для угнанного авто всегда есть чистые документы, по которым приложение вам выдаст информацию — «все ок, берите!»
2. Количество хозяев. Например, в объявлении указано 1 хозяин, вы делаете запрос в приложении, а там 2 записи на физ. лицо, обманывают, думаете вы и правильно делаете, но в жизни бывают всякие случаи. К примеру, машину переоформляют на родственника для освобождения от уплаты налогов. Всегда надо смотреть документы вживую, ну или же попросить фото у продавца, если речь идет о дистанционном варианте.
3. Проверка на ДТП. Тут есть два варианта, когда в базе нет ДТП по автомобилю, а значит все хорошо и когда они есть, а значит все плохо и машину брать нельзя. Первый вариант очень сомнительный в том плане, что в этой базе хранятся ДТП только с 2015 года и естественно только те, что были зарегистрированы ГИБДД и страховой соответственно. Но аварии даже с сильными повреждениями не всегда регистрируются, участники могут договориться об оплате на месте, а если участник был один (съезд в кювет, к примеру) то и регистрировать смысла нет. В таком случае приложение выдаст информацию, об отсутствии ДТП, но на деле все может оказаться совсем иначе. Второй вариант — когда отображается информация об аварии и даже указано, какие элементы были повреждены. У моего отца опель астра, по базе будет две аварии. Если верить сервису, то и спереди, и сзади все было разбито, а по факту крашен один элемент.
4. Пробег. В рекламе так уверенно заявляют, что укажут вам реальный пробег любого автомобиля. А как же они его узнают? Неужели машины уже отправляют данные о пробеге в реальном времени на какой-то сервер, с которого любой желающий может с ним ознакомиться. К сожалению все не так) Информация о пробеге берется из данных о ТО, в этом случае даже не техническом обслуживании, а техническом осмотре. А кто его сейчас проходит как положено? Процентов 30 от всех автомобилей и то хорошо, а в большинстве случаев пробег просто записывается со слов хозяина. В приложении просто будет указан пробег на последнем ТО, его же могут скрутить до этого. Машины до 3х лет вообще не проходят ТО каждый год, а за год можно проехать и 30 и 50 тысяч.
Четыре основания не доверять на 100% платным сервисам для проверки авто при выборе автомобиля. Пользоваться ими можно и даже нужно, это может облегчить поиск и выбор, но делать это надо с умом.
В конце покажу наглядно на примере моей машины, что обащают и что получаешь в итоге. Обратите внимание, «в отчете найдено 9 записей» из списка ниже. В нем и пробег, и история размещения на авито, и история обслуживания у диллера.
Теперь смотрим, что мы получили в отчете. Он аж на трех страницах) Но информации не густо… 90 процентов это информация с сайта ГИБДД, а так же два сервиса по залогам. А где же пробег? А где же участие в ДТП? А они были даже оформлялись, на двери есть небольшая вмятина. А где же обслуживание у дилера? А машина там обслуживалась пока в Белгороде был дилер.
Информация о дубликате или оригинале ПТС полезная информация, но ее можно получить просто увидев ПТС на фото или в живую. Пользуясь случаем хочу поделиться с читатетелями человеком который поможет в сложной ситуации с удаление ДТП из Базы ГИБДД, а так же с чисткой информации в «Автотеке» WhatsApp для связи: +79656085365
Источник
Проверка авто по Автотеке: может ли она обмануть?
Спойлер: Ещё как может!
Автотека пользуется заслуженной популярностью в России
Это добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.
Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?
UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:
Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).
Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации
Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?
Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:
Что проверяет Автотека?
Автотека предоставляет следующие сведения:
— Год выпуска и комплектация ТС;
— Сведения о технических характеристиках ТС;
— Сведения о количестве владельцев ТС;
— Сведения о пробеге ТС;
— Сведения о выдаче дубликата ПТС;
— Сведения о наличии обременений (залога);
— Сведения о фактах угона ТС;
— Сведения об использовании ТС в качестве такси;
— Сведение об участии ТС в ДТП;
— Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;
Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам
Как еще проверить?
Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:
ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца
reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов
egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п..
kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)
Периоды владения (количество владельцев)
Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так
Как еще проверить?
Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем
Участие в ДТП
Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Как еще проверить?
Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.
Реальный пример
Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»
Смотрим реальное положение дел:
Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону
Пробег автомобиля
Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Как еще проверить?
Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.
История обслуживания
История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров
В чем подвох?
Как еще проверить?
Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.
Прохождение техосмотра
Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра
Как это выглядит в отчете?
В чем подвох?
Как еще проверить?
Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot
Источник