Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильно отрегулированные кузовные панели. Если машина имеет светлый цвет, то не ровные и не симметричные зазоры между панелями особенно заметны.
Неровные зазоры и, соответственно, неправильно отрегулированные панели кузова влияют на:
- Внешний вид автомобиля. Это включает зазоры и расположение панелей не на одной плоскости.
- Усложняется открывание и закрывание капота, дверей, крышки багажника.
- Количество попадаемой воды и шума от ветра. Неправильно отрегулированные панели кузова непосредственно влияют на повышенный шум и протечки воды в салон.
- Если какая-либо панель кузова вплотную соприкасается с другой, прилегающей к ней панелью, то лакокрасочное покрытие на трущихся местах будет стираться.
Как измерить зазоры?
На заводах и в профессиональных мастерских используют специальные линейки, позволяющие легко измерить зазоры между панелями. Такую линейку не сложно изготовить самому. Ей можно быстро сравнить разные зазоры, даже не запоминая значений.
Совпадение прилегающих панелей по плоскости можно проверить, приложив линейку ребром одновременно к двум краям разных панелей. Между линейкой и кузовом допускается зазор в 2 мм.
Рекомендации размера зазоров между панелями кузова от производителя варьируются для разных панелей кузова. Могут быть разные параметры для переднего крыла и капота в сравнении с передним крылом и передней дверью. Обычно размер зазоров между панелями варьируется от 3 до 8 мм. В некоторых случая зазоры могут быть больше.
Причины не ровных и не одинаковых зазоров
Важно правильно понять причину неровного расположения панелей и зазоров между ними.
Желательно удостовериться, что все структурные элементы кузова, на которых, собственно, крепятся панели, имеют правильные геометрические параметры. Если есть смещения и перекосы, то добиться ровных и симметричных зазоров будет не возможно, за исключением минимальных изменений, которые можно компенсировать регулировками креплений кузовных панелей. К примеру, если подкапотная планка, на которой крепится верхняя часть радиатора и замок капота, смещена, то зазоры капота с передними крыльями будут неровными и неодинаковыми.
Нужно сделать диагональные измерения симметричных точек и, при необходимости, устранить смещение вытягиванием в нужном направлении.
Более простыми причинами могут быть износ шарниров дверей и их провисание, отсутствие одного или нескольких болтов креплений, не настроенные замки или просто неправильно установленная кузовная панель.
Регулировка зазоров кузова
При регулировке зазоров, нужно чтобы машина стояла без перекосов, на ровной поверхности, не поддомкраченная.
Перед началом регулировки зазоров конкретной панели, нужно внимательно изучить конфигурацию и размеры имеющихся зазоров, чтобы понять, куда нужно сдвинуть эту кузовную панель.
Некоторые панели кузова могут регулироваться за счёт хода болтов. Продолговатые болтовые отверстия позволяют регулировать положение панелей. Они позволяют, до полного закручивания болта, изменять положение панели в небольших пределах. Некоторые гайки, интегрированные в кузов, имеют небольшой свободный ход и, также, позволяют регулировать положение кузовной панели.
Рёбра жёсткости панелей (канты) должны совпадать друг с другом. Они должны составлять одну линию от панели к панели.
Двери
При регулировке зазоров начните с панели, прилегающей к несъёмной части кузова. Обычно начинают с задних дверей. Они вплотную подходят к задним крыльям, которые приварены и их положение не будет меняться. Нужно выставить дверь так, чтобы все зазоры были ровными (боковой, верхний и нижний), а также петлёй замка отрегулируйте «вылет» двери относительно заднего крыла. Дверь не должна выступать и не должна быть утоплена в проём.
На старых машинах шарниры могут иметь износ, и дверь может провисать. Это можно компенсировать поднятием той части шарнира, которая крепится к кузову, либо нужно заменить шарнир на нормальный.
Ненормально узкий зазор между дверьми может быть из-за неправильного расположения центральной стойки кузова. Её могли не дотянуть или вообще не вытягивать после аварии, просто заменив двери. В этом случае задняя дверь может плохо закрываться и немного выпирать относительно заднего крыла.
Регулировать зазоры удобнее вдвоём. Один человек держит панель, а другой корректирует и прикручивает. Особенно это важно, когда осуществляется замена тяжёлой панели кузова (двери, капот). Можно регулировать и одному, что будет сложнее, но вполне осуществимо. Для удобства самостоятельной установки дверей существуют приспособления, крепящиеся к домкрату. Что-то подобное, при желании, можно изготовить самому.
При открывании и закрывании двери, она не должна подниматься вверх или опускаться вниз. Если такое происходит, то петлю замка в проёме нужно отрегулировать. Если петля не слишком сильно затянута болтами, то её можно сместить вверх или вниз резким ударом молотка. Дверь должна открываться и закрываться легко и не изменять своего положения.
Иногда нужно дверь «перегнуть» по месту. К примеру, рамку двери отогнуть в сторону проёма, а нижнюю часть двери от проёма или, наоборот, в зависимости от того, как дверь расположена в проёме.
Если возникает необходимость снять переднее крыло для доступа к болтам шарниров передней двери, то край двери лучше заклеить малярной лентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие двери при снятии и установке крыла.
Передние крылья
Крылья нужно настраивать после настройки дверей. У крыла есть несколько креплений, каждое из которых влияет на его расположение относительно передней двери и капота. Нужно, также, учитывать расположение крыла относительно фары с поворотником.
Начните выравнивать крыло и затягивать болты креплений с его задней верхней части, рядом с верхним краем передней двери. Необходимо будет прикручивать крепления, которые находятся за дверью. Таким образом, нужно добиться ровного зазора по всей длине, учитывая выпуклость двери, которую должно повторять крыло. Далее можно переходить к части крыла, которая идёт вдоль капота.
Капот и крышка багажника
Капот регулируется шарнирами, резиновыми упорами и замком. Шарниры позволяют регулировать расположение капота влево-вправо, вперёд-назад и по высоте.
Кроме одинаковых ровных зазоров с крыльями, капот должен быть ровно выставлен по длине крыльев. Если он сдвинут в сторону лобового стекла или к фарам, то его положение необходимо изменить. Для этого нужно пометить маркером текущее положение капота относительно шарниров с внутренней стороны капота и немного ослабить болты, так, чтобы капот не болтался, но мог перемещаться вперёд и назад. Пометки помогут ориентироваться относительно предыдущего положения капота. Лучше регулировать попеременно каждую сторону отдельно. Далее затяните болты и закройте капот для проверки его положения. При необходимости повторите процесс.
Если зазоры капота и крышки багажника ровные по длине с обеих сторон, но разные по ширине, то можно открыть капот (или крышку багажника) и, удерживая с двух сторон, резко, с усилием толкнуть капот/крышку багажника в бок, где зазор шире. Так можно воздействовать на шарниры и сдвинуть капот/крышку багажника на несколько миллиметров. Если капот примет необходимое положение, то и замок капота нужно отрегулировать, так как он тоже влияет на положение капота. Неправильно отрегулированный замок может «уводить» капот в сторону при закрывании.
Регулируемые резиновые упоры (отбойники) устанавливаются на внутреннюю сторону капота, на подкапотную планку и на внутреннюю часть крышки багажника. Они могут регулироваться и влиять на расположение капота по высоте, а также на плотность закрывания и высоту открывания капота.
Советы
- При регулировке зазоров никогда не ослабляйте все болты одновременно. Нужно оставлять хотя бы один болт затянутым. Иначе панель кузова будет болтаться в проёме и будет соскальзывать, когда Вы захотите наживить её, удерживая в нужном положении. Всегда старайтесь постепенно приблизить панель в нужное положение, ослабляя то один, то другой болт.
- Можно применять простой приём. Он заключается в том, чтобы прикрутить болты креплений так, чтобы они могли удерживать кузовную панель, но при этом позволяли с небольшим усилием её сдвигать в нужное положение по месту. Нужно поэкспериментировать и понять с какой силой нужно закручивать болты.
- При установке дверей, капота и крышки багажника можно временно убрать петлю замка из проёма. Это позволит двери и капоту свободно открываться и закрываться. Выставив нужную панель по зазорам, можно снова прикрутить петлю замка в проём и отрегулировать её расположение.
- Под шарниры допускается подкладывать шайбы, чтобы изменить положение панели на несколько необходимых миллиметров. В этом случае желательно не переборщить с толщиной и количеством шайб, чтобы это не было заметно и не являлось дополнительным признаком проводимого ремонта автомобиля. Существуют даже специальные подкладки для таких целей, которые можно вставлять под болты крепления без их снятия.
- Иногда, когда все параметры расположения панели кузова максимально отрегулированы и зазоры ровные, но панель находится не на одном уровне с соседними панелями. Такое чаще бывает с краями, которые немного выступают. В таком случае можно поджать этот край, предварительно сделав безопасный упор этой панели, так, чтобы ничего не повредить.
Печатать статью
При проведении кузовного ремонта важным этапом является правильная установка кузовных деталей. Именно ровные зазоры между деталями кузова, определяют качество их установки.
Качественно выставить зазоры, возможно только при условии правильной геометрии кузова автомобиля.
Основные этапы регулировки зазоров
- Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность (для предотвращения незначительных перекосов кузова);
- Установить деталь, при этом не затягивать ее в местах крепления;
- Незначительно зафиксировать деталь в одной точке, закрутив болт посильнее;
- Проверить зазоры, при необходимости сместить деталь в нужную сторону;
- Убедившись в правильном положении детали, окончательно ее зафиксировать, затянув все болты крепления.
При установке некоторых деталей, есть дополнительные возможности позволяющие регулировать их положение в плоскости с другими кузовными элементами (регулировка капота по высоте относительно крыльев).
Советы по регулировке отдельных деталей
Регулировка капота
При регулировке капота необходимо наживить его в точках крепления и немного затянуть. Опустить капот и проверить его положение относительно других деталей. При необходимости подрегулировать положение капота. Для удобства регулировки можно снять замок капота. Отрегулировав положение капота, необходимо произвести окончательную его фиксацию. Далее проверяем положение капота по высоте относительно крыльев. При необходимости регулируем его за счет резиновых опор расположенных на верхней балке суппорта радиатора. Закручивая опору, капот будет опускаться, выкручивая – подниматься.
Регулировка крышки багажника
Регулировка крышки багажника осуществляется идентично регулировке капота. При этом нужно регулировать положение детали относительно задних крыльев.
Регулировка дверей
Для удобной регулировки дверей, рекомендуется предварительно снять петлю замка. Далее закрепить дверь таким образом, что бы она сохраняла свое положение при закрывании. Для этого достаточно слегка затянуть ее в верхней точке. Закрываем дверь, проверяем зазоры, при необходимости регулируем положение двери. Убедившись, что зазоры выставлены – затягиваем остальные болты. В некоторых случаях, для выравнивания двери можно немного деформировать петлю или использовать шайбы, размещая их в местах крепления. Регулировку детали в плоскости со стойкой можно осуществлять, меняя положение петли замка.
При необходимости отрегулировать сразу две двери с одной стороны, начинать регулировку следует с задней двери. Это позволит правильно выставить зазоры относительно несъемного заднего крыла. Далее выравниваем переднюю дверь относительно задней. Для регулировки зазора между передней дверью и передним крылом – меняем положение крыла.
Регулировка передних крыльев
Регулировка передних крыльев осуществляется относительно передней двери. Кроме этого необходимо учитывать его положение относительно фары и переднего бампера. Для начала незначительно фиксируем крыло в местах крепления. Далее выставляем зазоры и окончательно затягиваем крыло.
Заключение
Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.
Процесс подгонки деталей не составит труда, если не нарушена геометрия кузова.
Ровные и выверенные зазоры между кузовными элементами автомобиля определяют насколько качественным был ремонт машины. Это означает, что все элементы кузова были установлены правильно и при эксплуатации не повредятся и не будут мешать движению или безопасности управления авто.
Этапы регулировки зазоров
- Установка машины на ровную поверхность.
- Установка детали без крепления.
- Несильная фиксация детали.
- Проверка зазоров, в случае если правильные параметры не соблюдены, подгонка детали;
- Окончательная фиксация кузовного элемента с затягиванием болтов до предела.
Но иногда водитель и без кузовного ремонта замечает, что зазоры между элементами кузова автомобиля неровные или стали плохо закрываться двери (капот, крышка багажника), в этом случае также требуется регулировка зазоров.
Регулировка капота
Регулировка требуется в двух случаях, чтобы расположение капота было симметричным относительно обоих крыльев и нужна регулировка относительно переднего стекла и “морды” автомобиля В первом случае необходимо измерить расстояние между каждым крылом и капотом и установить расхождение.
Для удобства регулировки необходимо ослабить болты крепления и снять замок капота. После ослабления, капот немного смещается в нужную сторону до установки равнозначных значений. Если смещение слишком сильное, возможно потребуется отрегулировать крылья.
Для регулировки капота по высоте используют резиновые опоры, расположенные на верхней балке суппорта радиатора. Прижимание опоры позволяет опустить капот ниже, выкручивание – поднять.
Регулировка крышки багажника
Регулировка багажника ничем не отличается от работ по капоту, с одним нюансом: регулировка выполняется относительно задних крыльев.
Регулировка дверей
Идеально отрегулированные двери должны иметь одинаковый зазор с другими частями автомобиля по всей длине. Если заметны расхождения или дверь начала с трудом закрываться и открываться, значит, она смещена и требует регулировку. Причина нарушений кроется в том, что автомобильная дверь — массивная конструкция и при постоянном открытии и закрытии она сильно нагружает и ослабляет все крепления.
Начинается регулировка двери с ослабления ответной части замка со стойки. Чаще всего именно она является причиной того, что дверь требуется закрывать с применением силы.
Винты на ответной части немного ослабляются и деталь по миллиметру-два перемещается в нужное направление (к салону или наружу). После каждого смещения, винты затягиваются и дверь проверяется за закрытие-открытие. Если результата нет, необходимо вновь повторить всю комбинацию.
Если дверь начала хорошо закрываться, а зазоры по-прежнему неровные, необходимо регулировать положение автомобильного замка, расположенного на двери. Порядок работы тот же. Крепления ослабляются и по миллиметру-два замок сдвигается в нужную сторону.
Регулировка двери в районе петель выполняется только если предыдущие действия не помогли. При этом необходимо помнить, что смещение в районе петель на 5 миллиметров даст смещение по замку примерно в 1 сантиметр.
Регулировка крыльев
Регулировка крыльев осуществляется относительно задних дверей и багажника — для задних крыльев, или капота и передних дверей — при регулировке передних крыльев. Она требуется, если машину толкали сзади, выполнялся кузовной ремонт или регулировка дверей.
Крылья крепятся к остальному кузову в нескольких точках, поэтому для регулировки требуется ослабление всех болтов. Начать выравнивать крыло лучше с верхней части, расположенной рядом с верхним краем двери. Далее переходят к части крыла, которая идёт вдоль капота (багажника).
Если нарушена геометрия кузова, то регулировка элементов не принесет результата. Необходимо вначале подобрать и купить кузовные запчасти, а затем выполнить установку, не забывая про регулировку.
В покупке кузовных деталей вам поможет наш интернет-магазин Эльбрус-запчасти. Здесь вы можете выбрать детали по коду или модели авто и заказать их доставку домой, или приехать за ними на один из наших складов. Ждем вас всегда!
И снова здравствуйте.
В прошлой своей записи я упомянул о том, как Александр из малярно-кузовного цеха Astra Motors помог мне безвозмездно, то есть даром, исправить косяк по регулировке кузовных деталей.
А теперь по порядку.
Не так давно мною были установлены уже широко известные в узких кругах газовые упоры под капот из магазина upory.ru. И вот так получилось, что совершенно посторонние люди обратили внимание, что при открытии капот трет по уголку крыла с левой стороны. Я сам иногда слышал посторонний звук при открытии капота, но не понимал, откуда он, думал, что, может, упоры его издают.
Стали разбираться детально, почему трет. Получается, что зазор с левой стороны между капотом и крылом гораздо меньше, чем с правой.
Вот этот зазор на фото уже нормально отрегулирован. Раньше туда едва ли можно было просунуть зубочистку.
Плюс к этому крыло находится по уровню чуть выше, чем капот.
Что получается. С завода зазоры были выставлены неправильно, что и стало первопричиной. А установка упоров стала последнее каплей, т.к. в сложенном состоянии они находятся под большим давлением и при открытии капота толкают его не только вверх, но и немного вперед (в сторону лобового стекла).
Из-за трения образовалось безобразие, которое вы можете видеть на фото ниже.
Печаль-беда (
К официалам соваться с такой проблемой было уже не резонно, т.к. я был бы послан со своими нештатными упорами, хоть по сути дело изначально и не в них.
Стал искать в интернатах. Ничего по регулировке капота нету (или я плохо искал, но я старался). Создал тему на jetta-club. Ответил только один человек (у него была такая же проблема с завода) и посоветовал подогнуть крыло, чтобы оно не было выше капота, тогда цеплять не будет. Собственно официалы так и исправляют данный недуг.
Кстати, такая проблема может быть и на мексиканских Джеттах, и на нижегородских.
Значит, вчера был на установке спойлера. Рассказал маляру/кузовщику Саше о своей печали с капотом. Он попробовал руками подогнуть его на пару мм вниз. Ничего не вышло — крыло, сцука, пружинистое какое-то, не хочет гнуться. Тогда решили отрегулировать капот.
Ниже небольшой минигайд в картинках. Опытный кузовщик сделал все это минут за 8-10. Неподготовленный человек, думаю, за полчасика тоже справится.
Сначала отпускаем 2 болта на рычаге крепления капота. Теперь можно регулировать капот в небольших пределах в направлении стрелок. Выдвинув капот чуть на себя, был увеличен зазор м/ду капотом и крылом.
После предыдущей манипуляции ушел зазор вдоль всей левой стороны капота, который вы видите на фото (на фото он уже нормальный). То есть он стал больше, чем с правой стороны.
Полученный слишком большой зазор можно отрегулировать с помощью перемещения крыла. Для этого надо отпустить 2 выделенных болта под капотом и двигать крыло в направлении стрелок в нужную сторону (в нашем случае это как бы во внутрь капота).
Обратите внимание, что внутри все покрашено уже после сборки поверх метизов — из-под шайбы торчит грунт. Буду исправлять это непотребство с помощью набора для подкраски.
Ну вот Теперь все зазоры ровные. Ничего нигде не цепляет. Таким образом была устранена причина. Теперь осталось устранить еще и следствие. Думаю заняться этим в ближайшие выходные на каком-нибудь теплом паркинге ТРЦ. Подкрашу наборчиком и пойду по магазинам пошастаю пару часиков или на киноленту схожу, пока подсыхать будет.
Надеюсь, мой опыт будет для кого-то полезным.
Да, спасибо, тебе, Саша, добрый человек. Хоть ты и не прочтешь эти строки, но, тем не менее… ))
Как отрегулировать зазоры кузова?
Комментарии: 106.07.2021
Наличие ровных зазоров кузова предполагает правильную регулировку панелей кузова, а при наличии у машины светлых панелей, неправильно отрегулированные зазоры будет видно сразу.
Неровные зазоры и, соответственно, панели после неправильной регулировки, оказывают влияние на:
- Внешность машины. Сюда входят панели и зазоры, расположенные не на одной плоскости;
- Более сложным становится открывание крышки багажника, капота и дверей;
- Количество попадаемой воды и шума от ветра. При неправильной регулировке панелей оказывают непосредственное влияние на шум в салоне и протекание воды;
- При соприкосновении нескольких панелей одна к другой, краска будет стираться в месте соприкосновения;
Правила изменения зазоров. На предприятиях и в профессиональных мастерских применяют особые линейки, дающие возможность легкого замера зазоров, образовавшихся между панелями. Подобную линейку можно легко сделать и своими руками. Она позволяет легко сравнить зазоры между панелями, даже не запоминая их.
Насколько прилегающие детали совпадают по плоскости, можно проверить, если приложить линейку ребром одновременно к двум разным панелям. Расстояние между ними допускается не более 2 мм.
Советы по размеру зазоров между кузовными панелями, даваемые производителем, могут разниться, в зависимости от модели машины. Могут также отличаться параметры для переднего крыла и капота, если сравнивать их с капотом и передней дверью.
Почему зазоры получаются неодинаковые. В первую очередь, важно понять, по какой причине зазоры получаются неодинаковые. Нужно убедиться в том, что все элементы кузова, на которых закреплены панели, обладают правильными геометрическими формами. При наличии смещений или перекосов, достичь правильных зазоров будет невозможно. Исключение могут составлять только минимальные изменения, которые могут быть компенсированы регулировками креплений.
Например, при смещении подкапотной планки, на которой закреплена верхняя часть радиатора и замок капота, зазор капота и передних крыльев будет не одинаковым.
Потребуется сделать замеры симметричных точек по диагонали и устранить в ходе вытягивания в нужном направлении.
Советы. В процессе регулировки, следует уделять внимание таким моментам:
- Не следует ослаблять все болты сразу. Хотя бы один болт должен остаться затянутым. В противном случае кузовная панель будет просто болтаться в проеме и соскальзывать при попытке установить ее на место;
- Болты креплений можно закрутить таким образом, чтобы они давали возможность немного сдвинуть двери в сторону;
- В ходе установки дверей, крышки капота и багажника, имеется возможность убрать петлю замка из проема. Это даст дверям и крышке капота открываться более свободно. После того как панели будут выставлены, следует прикрутить петлю замка на место и отрегулировать ее;
- Под шарниры можно подложить шайбы, чтобы изменить их положение на требуемые несколько миллиметров;
- В некоторых случаях, когда все параметры расположения панелей кузова настроены правильно, и зазоры одинаковые, но края панелей немного выступают. В таком случае, они просто немного поджимаются, сделав безопасный упор для самой панели, чтобы избежать повреждений.
Заключение. Регулировка зазоров имеет большое значение, так как правильная их величина позволяет обеспечить уменьшенный износ дверных петель и других деталей.
оцените материал
-
👍
2
-
😄
1
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0